|
ОТЧЕТ ПОД ГРИФОМ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»
СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ
Из ГУАПа (Главного Управления Автомобильными Путешествиями) пришло сообщение с грифом «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»: необходимо сформировать специальный экипаж и выдвинуться с секретной разведывательной миссией на местность по заданному маршруту в район Ладожского озера с целью обнаружения и фотофиксации НСО (Неопознанных Секретных Объектов), некоторые следы которых были там замечены местными жителями. В сообщении было сказано, что эти НСО могут передвигаться не только по земле, но и плавать по воде и летать по воздуху, оставаясь при этом почти незаметными. При этом ГУАП предупредило нас, что НСО могут на неопределенное время принимать неподвижный вид, изображать из себя достопримечательность. Это очень усложняло и без того трудную задачу, но мы взялись за ее выполнение, так как являемся отрядом специального назначения ПАВ (Путешествующие Автомобильные Войска). Наш броневик-вездеход — УАЗ Буханка — был в полной готовности и только ждал отправления на задание.
На секретном расширенном заседании Штаба нашего экипажа (я и жена — настоящие полковник и подполковник) с привлечением родственников и друзей было принято решение, что секретная миссия начнется в июле с началом отпуска в строго секретный день. Все присутствующие на заседании дали подписку о неразглашении даты и времени начала секретной операции. После принятия решения на нашей даче была проведена некоторая подготовительная работа по сбору необходимых вещей, после которой в ГУАП было отправлено ответное строго секретное сообщение, о том, что экипаж сформирован и готов к выполнению секретной миссии.
1 день, 04.07.2023, вторник, 375 км
Заречный — Сергиев Посад — Калязин — Кашин — Бежецк — Весьегонск
Рано утром, в заданной точке на даче и в строго секретное время, мы были на старте. ГУАП передал нам координаты первой секретной точки, команду с коротким словом «Поехали!», и мы двинулись выполнять секретную миссию.
Первая наша остановка в Сергиевом Посаде. Здесь НСО видимо-невидимо, особенно в Троице-Сергиевой Лавре. Именно туда мы направляемся в первую очередь. По Лавре всегда приятно прогуляться перед дальней дорогой, попить водицы, в который раз посмотреть на достопримечательности. Зафиксировав все значимые НСО Лавры, с хорошим настроением едем дальше, ведь все только начинается.
Под колесами шуршат километры асфальта, а мы напеваем песенку на известный с детства мотив:
Наш броневик вперед лети,
На Волге остановка.
Иного нет у нас пути,
По силам нам грунтовки.
Совершенно незаметно на нашем пути показался Калязин, главным НСО которого, без сомнения, является «плавающая» на небольшом островке колокольня Никольского собора. Первый ярус колокольни частично скрыт ниже уровня воды под слоем нанесенного грунта, сам же собор был разобран перед затоплением. К колокольне можно сплавать на лодке, но мы ограничились прекрасным видом с берега. Дорога зовет и путешествие продолжается.
Совсем недалеко расположен Кашин, но к нему надо переехать по мосту на другой берег Волги. В Кашине тоже есть своя высокая колокольня Воскресенского кафедрального собора, у которого мы и остановились. Около собора установлен памятник Анне Кашинской, которая считается покровительницей г. Кашина. С высокого берега реки Кашинки открываются живописные виды на город.
Здесь есть свой санаторий, гордость которого — минеральная вода для профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний. Мы поехали туда попить водички, но, увы, нас на территорию санатория не пустили. Пришлось купить минеральной воды в соседнем магазине и отправиться дальше в путешествие.
Следующий город на нашем пути следования — это Бежецк. На Советской площади сооружен фонтан и возвышается многоступенчатая стела с бронзовыми фигурами бойцов Красной Армии. С городом Бежецком связана судьба Гумилевых и Ахматовой, а на Большой улице им установлен памятник. В Бежецке есть совсем уникальный памятник русскому народному инструменту — балалайке, которая сыграла важную роль в истории и культуре города.
К концу дня приезжаем в Весьегонск, это конечный пункт нашего сегодняшнего ездового дня. Сначала заезжаем в город, чтобы заправить машину, а затем едем на берег водохранилища выбирать место для остановки на ночлег. В сосновом лесу места много, чтобы остановиться и поставить палатку. Готовим ужин, отдыхаем, а когда стемнело — костер, благо сушняка здесь предостаточно. Передаем в ГУАП сообщение, что все задания на сегодня выполнены, основные НСО по пути следования зафиксированы, можно отправляться спать.
2 день, 05.07.2023, среда, 0 (375) км
Весьегонск
Сегодня у нас дневка на водохранилище. В ГУАП отправили сообщение, что берем выходной — никуда не едем, отдыхаем, готовим мясо на гриле, катаемся на лодке, пытаемся порыбачить. Поймать, к сожалению, ничего не удалось, но как-нибудь в другой раз. К вечеру, когда вода немного прогрелась, искупались и занялись заготовкой дров для вечернего костра. Вечер выдался замечательным, было тихо и спокойно, только костер приятно потрескивал сухими сучьями, унося искры в сумрак ночи. Дрова у нас закончились как раз к полуночи, давая знать, что пора отходить ко сну.
3 день, 06.07.2023, четверг, 377 (752) км
Бараново — Весьегонск — Устюжна — Пикалево — Тихвин — Пески
С утра — тепло, ярко, солнечно. Совсем не хочется уезжать из такого хорошего места. Но поступает новое сообщение из ГУАПа — выдвинуться на берег реки Кесьма в район деревни Бараново и обследовать расположенные там пляж и лодочную станцию, где наблюдается некоторая концентрация НСО. Недолгие сборы, и мы отправляемся в путь.
Место для отдыха неплохо оборудовано, но уже несколько запущено. Есть причал с лодками, лежаки на пляже, и даже имеется свой собственный парусник, установленный здесь на вечную стоянку. Недалеко расположен воинский мемориал с аллеей городов-героев. Набрав воды из находящегося по дороге колодца, едем смотреть Весьегонск.
После хорошей утренней прогулки, нам сегодня по заданию ГУАПа, предстояло совершенно секретно проникнуть в центральную часть Весьегонска, и выяснить, какие НСО там имеются. Припарковав наш броневик в совершенно незаметном месте центральной части города, мы начинаем выполнение своей секретной миссии в Весьегонске.
Сначала попадаем на улицу Степанова, где нас приветствуют пионеры и почетные граждане. Рядом располагается Городок семейного отдыха, а через дорогу — салон «Русские ремесла». В Весьегонске активно идет благоустройство Приморского парка, но внимание! — там проходит государственная граница, ведь недаром установлен пограничный столб.
После осмотра Весьегонска поступает новая вводная — следовать в Устюжну, но мы еще не знали, какие засады нас ждут впереди.
Сначала дорога в Устюжну была более-менее нормальная, но через несколько километров асфальт закончился и пошла гравийка в виде «стиральной доски». Однако наш Броневик-вездеход с легкостью справился с этим препятствием, хотя потрястись все же пришлось.
Преодолев все трудности на пути, мы припарковались в Устюжне на Торговой площади и принялись фиксировать местные НСО, которых здесь в предостаточном количестве.
В Устюжне бытует легенда, будто именно в этом городе Н. Гоголь почерпнул идею для написания пьесы «Ревизор». Администрация города однажды перепутала помещика Платона Волкова с видным петербуржским чиновником. Эта легенда нашла отражение в скульптурной композиции, где изображена та самая «немая» сцена. Рядом на скамейке «присел» писатель, как бы со стороны наблюдая за происходящим.
Перед отъездом подкрепились вкусными пирожками из находящейся рядом «Пирожковой» и отправились дальше в путь.
Следующая остановка в нашем путешествии — это Пикалево, промышленный город на востоке Ленинградской области, который стал широко известен в России своим экономическим кризисом и массовыми митингами с перекрытием автодороги в конце нулевых годов. Сейчас ситуация нормализовалась и предприятия работают в обычном режиме. Мы отдохнули, прогулялись по центральной части города, зафиксировав основные и немногочисленные НСО.
Тихвин — город воинской славы. Именно в честь этого на площади маршала Мерецкова воздвигнута красивая стела. Прогулявшись по площади, мы едем в Тихвинский монастырь, главной реликвией которого является икона Богоматери. Прогулка в такую хорошую погоду по ухоженной территории монастыря завершает наше пребывание в Тихвине. Еще одну остановку сделали за городом, на рубеже, откуда началось наступление советский войск в годы Великой Отечественной войны.
Выполнив на сегодня все планы и задания, едем в заданную точку на ночевку. ГУАПом определено, что сегодня мы ночуем на берегу безымянного озера в районе деревни Пески. После поворота с Мурманского шоссе через деревню идет асфальтированная дорога, а дальше вокруг озера проложена грунтовка, которая в отдельных местах труднопроезжаема. Но для нашего броневичка-вездехода это просто семечки. Хорошие песчаные пляжи заняты отдыхающими, но ГУАП успокаивает — выбирайте красивое место и становитесь на ночлег, к вечеру все уедут. Мы так и поступили — встали на удобное место с оборудованным кострищем перед пляжем и уже через час-полтора остались в полном одиночестве. Купание в теплой воде озера было очень кстати после дневной поездки. Вот только костер в этот вечер не удалось развести. Хоть вокруг и лес, но сушняка совсем нет, весь собрали и сожгли до нас.
4 день, 07.07.2023, пятница, 0 (752) км
Пески
С раннего утра с перерывами идет дождь, поэтому соседей у нас нет — кто в такую погоду поедет на озеро отдыхать. Мы тоже никуда не едем, готовим еду, гуляем по лесу вдоль берега, наслаждаемся отдыхом. К вечеру дождь перестал и стали приезжать немногочисленные отдыхающие. Но они останавливались вдалеке, и мы не мешали друг другу. Жаль, что опять нет костра, в такую пасмурную погоду посидеть и погреться у огня было бы очень кстати. Зато рано легли спать, завтра снова почти весь день проведем в дороге.
5 день, 08.07.2023, суббота, 256 (1008) км
Пески — Новая Ладога — Старая Ладога — Лодейное Поле — Олонец — Ладожское озеро
Встаем рано, ведь на сегодня у нас грандиозные планы. После легкого завтрака Спецназ ПАВ снова в пути — выезжаем на очередное задание по просмотру и фиксации НСО, которых по маршруту будет очень много. Первый пункт назначения, это Новая Ладога, основанная Петром I в месте, где Волхов впадает в Ладожское озеро. Основные достопримечательности, связанные с Петром I, Суворовым, блокадой Ленинграда, находятся вблизи Набережной. Постепенно мы доезжаем до Николо-Медведского монастыря, с которого начинается предистория Новой Ладоги. С мыса за монастырем открываются замечательные виды на устье Волхова.
Перед выездом из города решили заехать и посмотреть турбазу «Креницы». Здесь предлагают разнообразные виды отдыха, но кемпинга нет, поэтому палатку нельзя поставить. Дальше держим путь в Старую Ладогу.
Первая остановка на пути в Старую Ладогу у нас у Олеговой могилы. По одной из версий в кургане захоронен Вещий Олег. С крутого берега открываются великолепные виды на Волхов. В самой Старой Ладоге установлено несколько памятников. Считается, что Старая Ладога является первой столицей древнерусского государства, поскольку именно здесь была резиденция Рюрика в 862-864 годах.
Центральной достопримечательностью и самым грандиозным сооружением Старой Ладоги является крепость, строительство которой началось в XII веке, а закончилось в XV столетии. В некоторых местах толщина стен строения достигает 5 метров. При входе в крепость можно подробно изучить схему, где подробно показаны все её исторические достопримечательности. Внутри за стенами находятся старинная церковь Георгиевская и храм Дмитрия Солунского. Интересно было посетить Раскатную башню. Там можно и подняться наверх, на смотровую площадку, и спуститься вниз, посмотреть историю крепости. Со Стрелочной башни сверху также открываются красивые виды на крепость и реку. Посещением Староладожской крепости мы остались очень довольны, можно продолжать путешествие.
Секретная миссия спецназа ПАВ продолжилась, и следующей контрольной точкой, по заданию ГУАПа, было выбрано Лодейное Поле, где по данным разведки скопилось немало интересных НСО. Немного подкрепившись на очередной заправке, мы направились туда.
В петровское время здесь была основана первая верфь в России, а все жители занимались кораблестроением. С закрытием последней верфи в 1829 г., Лодейное Поле, бывшее некогда колыбелью балтийского флота, начало превращаться в обычный провинциальный городок. Во время Великой Отечественной войны в ходе наступления советских войск была проведена Свирская операция, в честь победы в которой был заложен мемориальный парк «Свирская победа», около которого мы сделали первую остановку.
Следующая остановка в Лодейном Поле у сквера Корабелов, в месте, где в 1702 г. на берегу реки Свирь началось строительство верфи. Сквер ухоженный, установлено много исторических достопримечательностей — домик Петра I, 200-летие открытия Антарктиды. Замечательная смотровая площадка, а по длинной деревянной набережной приятно прогуляться в такую хорошую погоду. Зафиксировав увиденные НСО, спецназ ПАВ продолжает свою секретную операцию.
Незаметно для себя и всех остальных выезжаем из Ленинградской области и оказываемся в Карелии. Первый на пути городок — Олонец, некогда форпост на границе со Швецией. Значение Олонца, как крепости сохранялось до 1721 года, когда шведская граница была отодвинута на север и военно-стратегическое значение города сошло на нет. Прогулка по центральной части города является полезным познавательным мероприятием в автомобильном путешествии.
История Олонецкого парка началась 150 лет назад, когда жители старого города по собственной инициативе насадили на обширной территории более 50 видов деревьев и кустарников, среди которых встречались довольно редкие экземпляры. Сегодня парк признан историческим местом. Помимо лиственных рощ и аллей с вековыми деревьями, в его окрестностях расположено здание старинной Екатерининской школы, построенной в 1903 году, а из центра парка тянется деревянный мост, ведущий на Мариинский остров, где возвышаются главы Смоленского собора. На остров можно попасть ее по двум мостам, которые построены справа и слева от собора. Один из них сейчас на ремонте. Пятиглавый храм в стиле классицизма расположился в живописном месте, где сливаются две реки, Олонка и Мегрега, образуя единый поток. Приятная получилась прогулка, но дорога зовет, и мы едем дальше.
Дорога после Олонца проходит вдоль реки Олонки, и мы держим путь к Ладожскому озеру, то приближаясь к нему, то отдаляясь. Проехав Видлицу, уже можно выбирать место для стоянки. По побережью раскинулись длинные песчаные пляжи и есть съезды, чтобы выехать на берег озера. Мы нашли более-менее безветренное и ровное место среди деревьев и расположились на ночевку. Приготовление ужина, заготовка дров для костра, прогулка по берегу озера, теперь цель достигнута и можно отдыхать, в полной мере наслаждаясь видами озера. Вечерний костер дополняет идиллию безмятежного отдыха.
6 день, 09.07.2023, воскресенье, 0 (1008) км
Ладожское озеро
Сегодня у нас дневка, и мы после легкого завтрака идем на разведку — посмотреть наших соседей и узнать, что там находится за мысом. Берег делает крутую дугу, и в образованной небольшой бухте остановилось больше людей целыми компаниями. Видимо, здесь меньше ветер и песок более мелкий, но мы бы здесь останавливаться не стали, слишком многолюдно. По камням обходим мыс и попадаем в другую бухту. На самой оконечности оборудована туристическая стоянка, и здесь никого нет, но сюда надо добираться пешком. Небольшой отдых в таком хорошем месте, и по лесной дороге мы возвращаемся на нашу песчаную косу. Замечательный получился пеший поход. Вечером снова вкусный ужин, костер и созерцание видов спокойного в этот день Ладожского озера.
7 день, 10.07.2023, понедельник, 940 (1948) км
Ладожское озеро — Старая Ладога - Кириши — Крестцы — Валдай — Торжок — Тверь — Спас-Заулок — Дмитров — Хотьково — Заречный
Выполнив все поставленные задачи и достигнув намеченных целей, Спецназ ПАВ возвращается сегодня домой на секретную базу. Встаем утром очень рано, недолгие сборы и в путь. Позавтракать остановились в Старой Ладоге у заброшенного здания, так как здесь недалеко есть источник воды. Еще одну остановку для заправки машины сделали на АЗС около Киришей. Не торопясь, покатили дальше, делая небольшие остановки для отдыха в Крестцах и на объездной Твери. Поздно вечером благополучно добрались до места назначения. Короткое сообщение в ГУАП, что секретная миссия выполнена, экипаж вернулся домой, и после непродолжительного отдыха снова будет готов отправиться на очередное задание.
Автомобильные войска всегда готовы для броска!
Всем приятных путешествий!