Рейд на мыс Елизаветы

Рейд на мыс Елизаветы

22.03.2013 | 73537 просмотров

«Безумие — знак избранных» (Уильям Шекспир)

«Способность ремонтировать авто в экстремальных условиях — основной критерий, при подготовке подобных рейдов.» ( Ю.П. Черненок.)

Маршрут г. Оха — пос. Ныврово считается самым сложным маршрутом на Сахалине. На мыс Елизаветы техника не ходила никогда, он считался неприступным. От Охи до пос. Ныврово примерно 130 км, из них примерно 45 км по торфяным болотам. В прежние старые времена до пос. Ныврово ходила гусеничная техника и то зимой, по так называемому зимнику.

Первый раз в 2008 году мы на трех «Сурфах» проходили этот маршрут. Мы тогда впервые столкнулись с болотами и марью, опыта езды по болотам у нас не было. И мы прекрасно осознавали, что можем вернуться без «Сурфов». До мыса Елизаветы в 2008 г. мы не дошли примерно 7 км.

 

 

Доехав до Шестого распадка мы столкнулись с громадными валунами, отвесными прижимами и большой глубиной у берега.

 

 

Мы сделали пешую разведку до самого мыса Елизаветы и поняли, что пройти до мыса по берегу невозможно. Все семь километров не проходные. Пройти по сопкам? Нереально. Сильные уклоны, плюс осыпи и не проходной кедровый стланик. Оставалось идти только по морю. Но отвесные прижимы и большая глубина заставили нас согласиться с неприступностью мыса Елизаветы. Пришлось возвращаться домой. Достижение мыса Елизаветы превратилось в несбыточную мечту. Считалось, что достичь мыса Елизаветы на технике невозможно.

Но невозможное — это тоже возможное, но очень трудное. А отличить возможное от невозможного — невозможно трудно. И пришла идея превратить «Сурфа» в плавающего. Самую тяжелую часть маршрута пройти маршрут одной машиной.

Выписали из г. Уфы катамаран «Турист» водоизмещением 2,5 тонны. По расчетам, 2, 5 т должно было хватить. От подвесного мотора отказались принципиально. Машина должна дойти своим ходом. При помощи своего двигателя. Заказали винт диаметром 38 см с шагом 38 см, изготовили вал. К валу, через фланец крепился кардан заднего моста. В итоге получилась такая конструкция… Но ведущим оставался только передний мост, т.к. кардан перекидывался на винт.

 

Испытание провели на Новиковском карьере. «Сурф» прекрасно управлялся и развил скорость — на средних оборотах двигателя, на третьей передаче, 15 км/ч по GPS. В салоне было сухо. Вода не доставала до салона примерно 20 см. Мы были довольны.

Видеоролик наших испытаний.

Рейд долго и тщательно продумывался. Машина комплектовалась строго по списку. Список обсуждался не один день, даже не один месяц. Хотя предусмотреть все невозможно. Но мы постарались предусмотреть максимально возможное. И у нас все получилось. Пусть не идеально, но получилось. Старт был назначен на 2-е июня 2012 года. К этому времени я переделал лэндовскую штатную электрическую лебедку в гидравлическую. Заменил электромотор на гидромотор. Вместо гидронасоса применил рулевой насос от ГАЗ-66, изменив ему пропускную способность. В итоге расчетная тяга получилась более 12 тонн. При скорости намотки от 1,5 до 3 метров в минуту. В итоге получилось:

  1. вместо передней подвески установлен мост.
  2. бампера из швеллера №12.
  3. передаточное в мостах 4.88.
  4. резина 37" ФБЛ-160М тракторная.
  5. лебедки, задняя электрика 5.4 т, перед — гидравлика, расчетная тяга не менее 12 т.
  6. запас топлива 200 литров, 60 — штатный и 135 — дополнительный бак.
  7. аккумуляторы — 3 шт., 2х95 а.ч и 200а.ч.
  8. компактная сварка.
  9. преобразователь 12 на 220, 2 шт. по 500 ватт.
  10. навесные два банана водоизмещением 2,5 тонны.
  11. подвесной гребной винт, диаметр 15".
  12. скорость на воде до 15 км.
  13. 1механический ТНВД.
  14. блокировка заднего моста ARB.

Нас это устраивало. Но мы тогда еще не знали, что слишком хорошо — это уже плохо. Наши души мечтали о романтике, а «мягкие места» о приключениях. И наконец… стартанули. На двух «Сурфах»: LN-61 и KZN- 130.

 

Отмахав более 800 км, 5-го июня приехали в город Оху. Одного «Сурфа» (LN-61) оставили на стоянке в г. Охе. Ближе к бездорожью оставлять нельзя, очень много медведей, а они неравнодушны к технике. Был случай, что на одном экскаваторе медведь разорвал все шланги высокого давления. Другой случай: у ребят сломался джип и они ушли за запчастями, когда пришли, то увидели ободранный салон джипа, медведь постарался. А 61-й Сурф это наш резерв, чтобы было, на чем при необходимости доставить запчасти или эвакуировать основную машину. В крайнем случае, на нем вернуться домой. Мы не исключали худший вариант. На другом «Сурфе» (KZN-130) двинулись в забытый богом и людьми край, самую северную точку Сахалина, мыс Елизаветы.

В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все-таки даже в засуху болота остаются болотами. Даже на склонах сопок болотистый грунт. «Сурф» был сильно перегружен, одного топлива мы взяли 300 литров. Вес «Сурфа» превышал три тонны.

 

Но гидравлика вытаскивала машину без нареканий, медленно, но верно, не чувствуя нагрузки. Мы были довольны лебедкой. Но недолго.

В первый день под вечер мы нырнули в болотную ямку (линзу) по бампер. Лебедка легко протянула машину. После этого у лебедки пропала свободная размотка барабана, заклинили бронзовые втулки. И разматывать канат приходилось гидромотором. Вечером сняли лебедку, причину заклинивания не смогли выяснить. Прочистили втулки наждачной бумагой, собрали, стала свободно разматывать.

В следующей линзе нагрузка была очень большой, прогнуло барабан, и посередине прокатало канатом так, что его диаметр в месте прогиба снизился с 80 мм до 74 мм. И стал похож на песочные часы.

На третий день заклинивание повторилось, снова все разобрали, нарезали на бронзовых втулках дополнительные масляные канавки. Это помогло, но ненадолго. Времени на разборку-сборку уходило много.

На пятый день мы выяснили, что наша лебедка просто выгнула крепления и вытянула раму, от этого и клинила. Мы охренели. А что? 12 тонн тянет не хило!! Решили снять гидравлику и поставить электрику, запасная была в наличии. Мощная лебедка требует мощных креплений и усиленной рамы. Электрика тянет быстро, но не так мощно. Ехать можно было. По мари на перегруженной машине садились несколько раз так, что за репу хватались.

Белки (колеса) узкие и машина сильно проваливалась. Мосты уходили под марь, и когда тянешься, то мостами вырываешь весь травянистый слой и тащишь его за собой.

Погнули тягу заднего моста. Блин, хорошо, что вообще мост на месте остался. Делали большие разведки пешком и отмечали ветками траекторию движения машины. Ибо в одну машину сесть на мари просто, вылезти же тяжко, разматывали стометровку кевлара многократно, дабы зацепиться за более крепкое дерево. Передвижение по мари похоже на передвижение по водяному матрасу. Прыгнешь, и все качается. Стоит остановиться, и машина медленно погружается, продавливая травянистый слой, вокруг колеса появляется вода.

Один раз поняли, что лебедка через канифас не тянет… А что делать, если не помогает один канифас? Надо взять второй канифас!

Пропахали марь, но вылезли. Благо метрах в пятидесяти было за что зацепиться.

Когда вышли к заливу Куэгда, тоже вспухли, побережье узкое, склоны покрыты кустарником, цепляться особо не за что, а садились крепко. У нас был якорь, прозвали мы его «Надеждой».

Достали нашу «НАДЕЖДУ», пахали им все вокруг, всаживали «Наденьку» в землю так, что только кевлар, из земли торчал. «Надя» под землей рвала гнилые бревна и корни… В итоге машину мы с «ее» помощью вытащили. Выручал нас якорь не один раз.

Несколько раз мы «извращались» над якорем. Последним писком «Нади» стал момент, когда вдвоем при помощи лома мы вогнали ее (Надю) в грунт. Трос лебедки натянулся, якорь прогнулся, и… металл порвался.

Мы порвали «ее», нашу «Надежду», как тузик грелку. Благо была с собой сварка, и мы починили его, но вид у якоря стал неприглядным, животрепещущим (хоть и живой, но еле трепещет). На восьмой день мы добрались до заброшенного поселка Ныврово. Какая там красота. Край земли Сахалинской.

В Ныврово мы просидели два дня, то деталь плавательной конструкции забыли в гараже — изготовляли новую при помощи дрели, болгарки и сварки. То радиатор случайно сваркой прожгли, затем паяли. Благо 220 вольт в «Сурфе» были.

И вот попытались войти в протоку. Вспухли и тут, переднего привода оказалось мало, чтобы войти в протоку. Дно каменистое, и колеса цеплялись за камни. Провозились часа три, зацепились кевларом на другой стороне протоки за бревно и на лебедке затащили машину в протоку. Она погрузилась сильней, чем на испытаниях, в салоне была вода! Так плыть нельзя, машина сильно перегружена.

 

Оставили на Нывровской косе все, что только можно. Запаска, запасные лебедки, двигатель на лебедку, редуктор к лебедке, ТНВД, сцепление, сварка, болты и гайки всякие (около15 кг), продукты, ломы, полуось, привода, домкраты, хайджек, два генератора, два самовытаскивателя, короче, килограмм на 400 облегчились, как минимум.

Предметы первой необходимости: одежду, питание, газовую плитку, спутниковую связь и прочее загрузили в надувную лодку. Лодку привязали к Сурфу длинным канатиком (метров 70), на конце быстросъемный карабинчик. Это так…., на всякий случай…. Вдруг придется бросать «Сурфа». Вышли в море. Проплыли полчаса и увидели дым из-под капота, пришвартовались у метеостанции, оказалось, это не дым, а пар от морской воды. Алексей и Светлана, работники метеостанции, нас радостно встретили, и мы остались на ночлег.

 

Алексей убедил нас не соваться за мыс «Бакланий» на закате, лучше с раннего утра. Утром практически всегда штиль, но если на горизонте появится темная полоска моря… - это приближение волн. А при волне и укрыться будет негде. Нужно будет швартоваться, где придется. И пережидать волну. Но не всякую волну можно переждать. Уж очень узкий берег. В основном отвесные прижимы.

В 5 утра мы проснулись, подготовили машину, чай, кофе и примерно в 7 утра вышли в море, курсом на Елизавету. От метеостанции до мыса было примерно 22 км.

Море было спокойным. Шли вдоль берега на расстоянии 200-400 метров, ближе подходить опасно, много подводных камней, скал. Скорость была 10-12 км по GPS-у. Часа через два показался мыс Елизаветы и маяк.

До маяка мы не пошли, свернули на мыс Елизаветы, пришвартовались к берегу.

Провели фотосесию, в море надвигались волны в нашу сторону с белыми гребешками, нам не хотелось ждать их приближения. Мы быстро запрыгнули на машину и двинули курсом на Ныврово. Настроение было радостным. Мы достигли своей цели. Ну, вот и все, думали мы, часика три и мы снова будем на берегу. Так мы думали. Но…., но через 20 минут я обратил внимание, что мы в море стоим на месте, я ориентировался по берегу и видел, что за полчаса мы продвинулись метров на 50. Скорость по GPS-у равнялась нулю.

Пилот выжимал из машины, что мог, но что-то результата не было. С такой скоростью нам топлива не хватит, чтобы доплыть до безопасной зоны.

Основное течение прекращалось за мысом Бакланьим, он был как граница. До мыса спокойно, после …, и наоборот, смотря куда плыть. Но до мыса еще надо было дойти. Мы притихли, просто смотрели с оператором друг на друга. Без слов, мы понимали, что дело плохо. Мы знали, что в этом месте сильное течение, но не могли предположить, что оно такое сильное. При таком сильном течении мы и до берега можем не доплыть, даже на лодке. Нас просто унесет в море. Внутренний голос говорил: «Мечтали о приключениях, так получайте их сполна».

Волна стала увеличиваться, заметно раскачивая «Сурфа». Ситуация была критической. На мне был спасательный жилет, но от этого легче не становилось. Пилот стал маневрировать змейкой, то влево, то вправо. Это дало результат, машина медленно стала продвигаться вперед. Скорость по GPS-у возросла до 1-2 км в час. Тогда пилот резко повернул в море и, не обращая внимания на волну, стал удаляться от берега. С одной стороны, это усугубляло ситуацию, с другой — единственно правильное решение.

Потом я узнал, что такое движение моряки называют галсом. Трудно описать, что мы чувствовали. Смерть была где-то рядом, и мы это понимали. Даже имея спутниковую связь, на чью-то помощь мы не рассчитывали. Пилот рулил. Тишина стояла, только бурление винта и какая-то, медленно нарастающая вибрация по кузову. Мы проходили мыс Бакланий, скорость увеличилась хоть как-то, 5-7 км/ч. Сила вибрации усиливалась, и пилот повернул к берегу. Все внимание было обращено на вибрацию. Звук вибрации явно обещал большие неприятности. В голове навязчивая мысль: дотянем, нет, не дотянем. Я не думал о том, что на берегу крупные валуны и выходить было некуда. Главное — дотянуть до берега. Через некоторое время раздался сильный стук и скрежет металла, и… гробовая тишина. Машина заглохла. «Что там?» — кричал я пилоту. «Заклинило все…» — ответил он. Машину медленно сносило в море. Далее все было стремительно и быстро, оператор подтянулся на лодке к машине: «С вами тут поседеть можно!». Разматывай канаты, крикнул я, оператор (он хорошо разматывал канаты) прыгнул на борт машины, а я прыгнул в лодку, взял конец каната и стал усердно грести к берегу. В том месте течение уже было намного меньше, чем 20 минут назад. Пока я греб, он цеплял канат за канат. Расстояние было около 150-200 метров до берега. Время тянулось долго, в голове только одно: «Лишь бы хватило каната до берега, лишь бы догрести». Канат натянулся, видно дно. До берега осталось метров 20, я выпрыгнул с канатом в руках в море, достал до дна ногами. Это меня очень, как обрадовало, я стал медленно тянуть машину к берегу. Вода была очень холодной, но я этого не чувствовал. Дрожь появилась потом, когда вытащили машину на берег.

На берегу большие валуны. Мы вытащили «Сурфа» между камней и были рады, что на берегу, живы и то хорошо. На берегу, мы выяснили, что у нас оторвало рулевое управление и заклинило гребной винт.

Далее мы сняли винт, вал, рулевое, перекинули кардан на фланец заднего моста. По берегу большие валуны и машина не проедет. До нормального берега еще 2 км. В море вошли легко, все-таки 4WD. Машина была на плаву, только передвигать по морю ее надо было своими силами. В море вдоль берега можно было идти, но с трудом. Мы толкали машину на «бананах», вдоль берега. Вода холодная на севере. На склонах местами еще лежал снег. Два часа мы пробыли в воде по грудь и выше.

И вот видно берег, куда можно выехать, только на берегу медведь. Мы были не в духе, выругались в его адрес. До медведя было около 500 метров. Он, увидев нас, добропорядочно убежал. Видно, ему не понравилась наша речь. Мы вышли на берег и рухнули. Переоделись во все сухое и валялись на камешках, пили чай, кофе. У нас были технические проблемы, не совместимые с передвижением авто, не выжимало сцепление, и стартер напоминал о себе. А для передвижения своим ходом надо было на заглушенной машине включить передачу и завести мотор. Так несколько раз получалось, пока стартер окончательно не пошел в отказ. Заночевали на берегу, до метеостанции было несколько км.

На следующий день Алексей с метеостанции помог нам отбуксировать машину на метеостанцию.

Там мы и занимались ремонтом машины.

Сцепление, почему-то прилипло к маховику, а в стартере развалился подшипник. Сцепление поменяли, запасное было с собой, подшипник починили деревянными чопиками.

Еще у нас был казус с топливом, оказалось, что топлива в нужный момент не оказалось в баке…, так заправили нас в г. Охе. Пару дней теплого гостеприимства и мы двинулись курсом на Ныврово. По берегу мы доехали до протоки залива Куэгда и хотели на канате перетащить машину по протоке. Но не стали, был отлив, течение было в море. К вечеру в Ныврово прибыла группа джиперов из Южно-Сахалинска. Их цель — мыс Марии.

Мы заночевали на берегу. У нас снова отказал стартер и задняя лебедка. Машина была на понтонах, мы просто ее заякорили за бревно, лежащее на берегу и легли спать. Полпятого утра передок машины уже качался на волнах, мы быстренько отвязали канат и пихнули машину в протоку, течением ее понесло в Ныврово. Через 20 минут мы были на берегу у пос. Ныврово. На берегу мы снова сняли стартер, перебрали, он заработал. Починили заднюю лебедку, к вечеру собрались в обратный путь, но, проехав 30 метров, снова поломка, клапан на ТНВД приказал долго жить. Соленая вода делала свое дело. Заночевали в Ныврово. На следующий день сняли ТНВД, удалили клапан, теперь «Сурфа» можно заглушить только, если включить пятую скорость и нажать на тормоз. Завели, машина поработала две минуты, но неожиданно заглохла. Несколько часов выясняли, в чем дело, сняли ТНВД, вскрытие показало, что плунжер заклинило, и еще что-то там переломало, высыпались крошки металла.

Видимо, при снятии клапана в ТНВД попала песчинка. И всему настал каюк. Запасной ТНВД был в наличии (как у М. Жванецкого, «но у нас с собой было»). Наутро выдвинулись обратно домой. В лесу нас потом догнали ребята из Южно-Сахалинского клуба. Шли вместе. Поломок у всех хватало, поэтому держались одной группой. Мы дважды перебирали лебедку. Сломали переднюю лыжу в двух местах.

 

Но благодаря наличию сварки нам было чем чинить. Домой добрались своим ходом. Без особых приключений.
Главное — цель достигнута. Мы взяли мыс Елизаветы! Этот рейд показал, что еще много в мире граблей, на которые не ступала нога человека. И готовиться к таким рейдам нужно еще тщательней. В забытых богом краях мелочей не бывает. То, что может сломаться, обязательно сломается, а что не может сломаться, сломается немного позже.

Из 35-ти часов видеосъемки и нескольких тысяч фотографий мы смогли показать всего лишь каплю в море


  

Будем рады комментариям и советам. С уважением,

Экипаж «Сурфов»:
Пилот Коноваленко Владимир;
Штурман Коноваленко Дмитрий;
Оператор Коноваленко Сергей.


Drom.ru

Комментарии

     
Владивосток
Сообщений: 99
Супер!!!
516
9
Ответить
     
Северобайкальск
Сообщений: 79
Круто вообще, молодцы парни. Удачи вам
Toyota Caldina ST246 3S-GTE 2003 г. 4wd
329
5
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 343
Живут же ЛЮДИ!!!! Молодцы!!
185
6
Ответить
   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 685
Обалдеть! Невозможное возможно, при наличии цели, воли и надежных друзей! МОЛОДЦЫ!!!
Закатать бы дураков в хорошие дороги!
258
5
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 483
Да СУПЕР особенно плавающий сурф,нет слов КЛАСС!!!
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001
201
3
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 244
МУЖИКИ!!!
191
2
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11757
Очень интересный отчёт ! Идея с винтом - просто Гениальна ! .....Но , Ребята ! Нахрена Вы в такое Г.авно вообще поехали ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
85
81
Ответить
   
680030-й дистрикт
Сообщений: 916
Я так понял, с вашим ДЕДОМ, хоть куда можно ехать!!! :-)
254
4
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 907
Хорошее время провождения!! :-) :-D
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
62
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5415
БУМЕР РАНГ:
Очень интересный отчёт ! Идея с винтом - просто Гениальна ! .....Но , Ребята ! Нахрена Вы в такое Г.авно вообще поехали ?
Ну не всем же ныть, кто-то должен что-то и делать.
103
10
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 907
YurSan:
Я так понял, с вашим ДЕДОМ, хоть куда можно ехать!!! :-)
Именно так. Хоть на край света!
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
69
5
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6244
отчаянные парни, настоящие мужики, уважение вам,
Lexus
97
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 569
бокин:
Обалдеть! Невозможное возможно, при наличии цели, воли и надежных друзей! МОЛОДЦЫ!!!
и хорошей лебёдке)))))))
44
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 52
И ведь что характерно, ... - с виду, - хилые доходяги!
А на поверку, - КРУТЬ КРУТЕЙШАЯ!!!
Слава Русскому духу!
163
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37
Спасибо ! Очень интересно и позновательно !Ну Вы "психи" ! Удачи !
78
4
Ответить
   
Чита
Сообщений: 884
Охренеть:)Молодцы ребята
Totota Camry V-3.5 R5
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001
42
5
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1548
жесть
26
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да, только в пиджаке и галстуке нужно отмечать достижение цели.
Ну, что же, если более полезных нет, и эта годится. Человеку свойственно кого-то или что-то покорять. Отдаю должное.
88
9
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Просто супер. Настоящее экстремальное путешествие )
GET BIG OR DIE.
54
5
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6244
Хороший отец, таким отцом надо гордится, и сыновей воспитал в таком же духе,
Lexus
120
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Сильно!!!
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
33
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1618
Супер !
Такси. Рено Логан 2011г.. Город/Межгород. 8 983 180 6578
27
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7359
ЗАЧЕТ!!!
Моторное масло ELF
26
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
ВЕЩЬЬ!!! МУЖИКИ
27
4
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
Я просто в восторге!Ничего подобного не встречал.Вот кого надо брать работать в МЧС.Я бы Вас всех наградил,если бы мог,но думаю Вы примите мои добрые слова восторга как самая искренняя и тёплая награда.Очень хочется чтобы Вас заметили,оценили и предложили возглавить какую-нибудь экспедицию Российского масштаба,с поддержкой спонсоров и достойным вознаграждением.Только Русским море покалено!!!Всем жму руки!
Думаю,что Ваше изложенное путешествие на Дроме побьёт все рекорты по популярности...
Я вот например просто обыкновенный читатель статей на дроме,но раде отзыва зарегистрировался.
228
8
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 907
к Олег:
Хороший отец, таким отцом надо гордится, и сыновей воспитал в таком же духе,
Спасибо! Мы и гордимся отцом. ;-)
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
65
3
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13536
мегамужики!японцы даже и не догоняют что мы с их машинами делаем.........Рреспект вам,ребят!!!!!незабываемых,инт ересных,путешествий новых дорог.
Бухаю.
63
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Просто супер. Top Gear со своими путешествиями курит в сторонке :)
88
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
Еханый бабай даже я с волнением читал !! как у вас в море заглох двигатель !!!
59
2
Ответить
    
Сообщений: 1711
Это потрясающе и невероятно. Здоровья и удачи Вам парни !!!!
Отдельное спасибо японцам, за их чудо машины.
Это правда что то немыслимое !!!!!!!!!!!!!!!!!
49
3
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
Всётаки Вам надо было в честь "Первопроходцев" обозначится какой нибудь воткнутой палкой рядом с тем крестом или же хоть ленточку повязать,а лучше галстук.Он был.Идея взять с собой костюм вообще сногсшибательная. Ну думаю в следующий раз привезёте мраморную плиту с надписью типа: "Здесь были... дата и т.д."Надо бы увековечить это событие...
40
11
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
крутая поездка! спасибо! очень интересно было почитать/посмотреть!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
21
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
Земляки ну вы даете
18
2
Ответить
Hoj
 
Новосибирск
Сообщений: 179
зачет 5+++, только если повнимательней порыться в недрах отчетов дрома о путешествиях, то вы не окажетесь первопроходцами https://travel.drom.ru/14619/
surf 185 5vz 1996г.
15
19
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
Hoj:
зачет 5+++, только если повнимательней порыться в недрах отчетов дрома о путешествиях, то вы не окажетесь первопроходцами https://travel.drom.ru/14619/
Эта экспедиция дошла только до поселка Ныврово. А на мысе "Елизавета" мы были первыми.
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
52
3
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
avtomotobazar:
Я просто в восторге!Ничего подобного не встречал.Вот кого надо брать работать в МЧС.Я бы Вас всех наградил,если бы мог,но думаю Вы примите мои добрые слова восторга как самая искренняя и тёплая награда.Очень хочется чтобы Вас заметили,оценили и предложили возглавить какую-нибудь экспедицию Российского масштаба,с поддержкой спонсоров и достойным вознаграждением.Только Русским море покалено!!!Всем жму руки!
Думаю,что Ваше изложенное путешествие на Дроме побьёт все рекорды популярности...
Я вот например просто обыкновенный читатель статей на дроме,но раде отзыва зарегистрировался.
8
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3986
нехилый маршрут получился. молодцы!
Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.
Цицерон
Мой отзыв: ТагАЗ Тагер 2008
16
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 17
вот это да!!!!
15
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1169
Красавы!!!
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012
14
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5415
В начале этого года один питерский джипер (далее - г-н Зеленый, или просто Гуру) с чувством собственного величия как у всех Людвигов Аристарховичей вместе взятых, подверг резкой критике это мероприятие, т.к., по его мнению, мужики все делали неправильно и наоборот. Причем, сделав это сразу на 4 или 5 форумах.

Вероятно, прислушавшись к его советам, мужики доехали б до Австралии, или даже до Луны. Сам г-н Зеленый доехал бы до самого Солнца! ну, правда, ночью, а то обжечься ж можно...

К последующему сожалению для, и несмотря на активное сопротивление г-на Зеленого против, благодарные слушатели раскопали-таки внедорожные достижения Гуры. Оказалось, в его активе успешные, но 10 лет назад, участия в Ладоге, и какие-то покатушки по окрестным сёлам на стандартном уазе, по колеям от таких же уазов местных деревенских жителей. В настоящее время принимает участие в организации трофей, занимается эвакуацией, раздачей ЦУ молодежи и сожалениями, что джипер уж не тот пошел (Гуре нет и 40 лет).
Среди советов, дарованных мудрым Гурой начинающим колхоз-джиперам с отсталой периферии, были откровения вроде: сдувайте колеса, делайти гати, используйте хайджек.
Вероятно, Гура мыслил масштабами родной Ленинградской области, где непокрытые дорожной сетью участки бывают столь протяженными, что и за полдня пешком не пройдешь.

Я просто хочу всех предупредить о том, что вы, возможно, встретите в сети этот "критический" материал. Не воспринимайте ту писанину всерьез, её родил человек, страдающий последнее время от недостатка почтения простолюдинов, а мужики просто совершили Подвиг.
107
4
Ответить
  
Тайга
Сообщений: 15
Такое не каждому в голову взбредет, а взять и сделать это .... Безумству храбрых поем мы песню! Пойду подвиг совершу.
35
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Вот это да!!! Прочитал, поволновался)))
27
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
У нас по Байкалу пацаны из Новосибирска, по моему, плавали на машине. Вот уж тоже "МАНЬЯКИ"
18
2
Ответить
    
Сообщений: 1146
Не пойму всеобщего ажиотажа...

Ну конечно это все пример стремления к некоей цели и проявления при этом изобретательности и упорства...

Только это сродни тому как дядька за несколько лет скушал самолет(напильником стачивал его помаленьку и добавляя в еду кушал) - необычно, оригинально, даже креативно можно сказать, целеустремленно, такого больше никто(или почти никто) не делал и т.д. Вот только один вопрос - ЗАЧЕМ???

Это как затрачивание огромного количества времени и энергии непонятно на что...
Причем это непонятно что, не принесет никакой пользы ни одному человеку на земле...
Кароче это все что угодно но не подвиг...

И колхозный пинджак с криво повязанным галстуком - вообще не в тему...

Кароче странно....

З.Ы. Минусуйте, восторженцы!
49
463
Ответить
 
Сообщений: 143
Мда, это что-то запредельное, ребята...

У меня только один вопрос - почему не рассмотрели вариант использования вездехода на шинах низкого давления, типа бронтовских "Маршей"? Или переоборудовать один из Сурфов для использования таких колес? Так было бы намного легче преодолевать мари и болота, и в качестве бонуса получилась бы естественная почти плавучесть.
Well I got us on a hiway, I got us in a car...

NSGV`12
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2012
32
5
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1229
Блин, просто нет слов, одно можно сказать МУЖИКИ вы сделали почти невозможное.
Автозапчасти в наличии и под заказ. Япония, Европа.
Тел. 941637
23
4
Ответить
 
Сообщений: 143
Ebaches:
Не пойму всеобщего ажиотажа...
Ну конечно это все пример стремления к некоей цели и проявления при этом изобретательности и упорства...
Только это сродни тому как дядька за несколько лет скушал самолет(напильником стачивал его помаленьку и добавляя в еду кушал) - необычно, оригинально, даже креативно можно сказать, целеустремленно, такого больше никто(или почти никто) не делал и т.д. Вот только один вопрос - ЗАЧЕМ???
Это как затрачивание огромного количества времени и энергии непонятно на что...
Причем это непонятно что, не принесет никакой пользы ни одному человеку на земле...
Кароче это все что угодно но не подвиг...
И колхозный пинджак с криво повязанным галстуком - вообще не в тему...
Кароче странно....
З.Ы. Минусуйте, восторженцы!
И будем минусовать, не сомневайтесь))) Вы такой молодец, что взялись судить за всех людей на Земле? А мне лично рассказ об этой истории принес огромную пользу. И я знаю ещё как минимум нескольких человек, которые со мной согласятся. Так что тут Вы уже не правы.

Остальное я даже комментировать не буду. Просто заминусую)))

Удачи Вам, и желаю никогда не съезжать с асфальта, чтобы не тратить лишних сил и энергии))
Well I got us on a hiway, I got us in a car...

NSGV`12
132
15
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
ILLER:
Мда, это что-то запредельное, ребята...
У меня только один вопрос - почему не рассмотрели вариант использования вездехода на шинах низкого давления, типа бронтовских "Маршей"? Или переоборудовать один из Сурфов для использования таких колес? Так было бы намного легче преодолевать мари и болота, и в качестве бонуса получилась бы естественная почти плавучесть.
Шины низкого давления?? У них диски не прочные. Большой вылет колеса. Быстро обломает полуось?? Да и сами шины не прочные для езды по сучьям. Пробить легко, а ремонт?? А "Белки" самый раз. Гвоздем не пробьешь! И большое сопротивление воде.. при "езде" по воде. Снизиться скорость. А она нам ой как нужна была.
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
30
2
Ответить
 
Сообщений: 143
Владимир 130 Сурф:
Шины низкого давления?? У них диски не прочные. Большой вылет колеса. Быстро обломает полуось?? Да и сами шины не прочные для езды по сучьям. Пробить легко, а ремонт?? А "Белки" самый раз. Гвоздем не пробьешь! И большое сопротивление воде.. при "езде" по воде. Снизиться скорость. А она нам ой как нужна была.
Да, Вы правы. Сейчас пересмотрел внимательнее фото, дутики там бы очень быстро сдулись))) а тракторная резина сильна, конечно, ох, сильна)
Well I got us on a hiway, I got us in a car...

NSGV`12
18
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Идея с костюмом и галстуком просто супер! И главно лицо такое серьезное на фотках))
Отчет на 5+++

ЗЫ: сколько дней ушло на всю авантюру?
Гауранга
51
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Вооще круто!!!
12
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
О месье знают толк в извращениях.
А по чесному супер путешествие с острыми моментами.
Представляю сколько духовных, физических и финансовых сил понадобилось.
20
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
ещё фото в костюмчике прикололо, креативно!
27
7
Ответить
   
Горный Аул
Сообщений: 530
Безумству храбрых поем мы песню!
15
2
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
Ambarish:
Идея с костюмом и галстуком просто супер! И главно лицо такое серьезное на фотках))
Отчет на 5+++
ЗЫ: сколько дней ушло на всю авантюру?
В 2008 г. 30 дней. В 2012 20 дней
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
10
2
Ответить
   
новокузнецк
Сообщений: 29
ага гаврила здесь совсем не к месту.....
 
16
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
вот это и называется - экстрим. сделать то, что раньше никто никогда не делал. любое путешествие вызывает уважение, но здесь еще и восхищение. молодцы, парни. а комы, типа зачем - внимания обращать не надо и объяснять тем более. с такими парнями я бы не то что в разведку, но и в австралию по воде пошел.
21
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 86
Поржал над мужиком в пинжаке, он что проспорил кому то?
JZX90 Tourer V
19
14
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
kvas:
Поржал над мужиком в пинжаке, он что проспорил кому то?
Нет. Костюм приобретался специально для "Елизаветы". Спецодежда.
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
57
5
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 279
Ребята - вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших достижений! Надеюсь, на Сахалине есть еще маршруты для вас? Если нет - добро пожаловать на материк!!!
Мой отзыв: Kia Besta 1995
17
3
Ответить
  
Сообщений: 14586
Снимаю шляпу господа перед вам. Настоящие МУЖИКИ - РУССКИЕ.
литьё на КАЙРОН меняю на регик.
оутлендер 12 года за 900 отдам.
41
5
Ответить
MSX
 
Хабаровский край
Сообщений: 236
в очередной раз завораживающе, читал взахлеб...
С уважением, MSX!!!
20
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 481
Это не машины.
Это танки.
25
2
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
Ну я в восторге!!!
14
2
Ответить
 
Сообщений: 7
молодцы ,5+ вам...я бы даже недадумался сделать так ... отлично прокатились !
14
2
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11757
vadim g.:
Ну не всем же ныть, кто-то должен что-то и делать.
Ну Писец ! Ну Приехал ты туда и ЧЁ там Делать ? А ты читал . что их на этом заглохнувшем Джипе с Винтом чуть в открытое море не унесло ....Ёпта ! А ведь никто бы их не спас бы !
Лучше бы эти ребята в Автосервисе поработали . больше пользы было бы.
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
18
199
Ответить
 
Красноярский край
Сообщений: 4612
Молодцы,что ещё тут скажеш,уважуха.
15
3
Ответить
   
Рязань
Сообщений: 701
Очень круто! За МЕТАЛЛИКУ отдельный большой + !)))
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014
17
3
Ответить
    
Мегион
Сообщений: 1318
Молодцы. Природа у вас завораживает.
11
2
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 833
Блин, мужики, ну вы маньяки! В хорошем смысле этого слова! Только 5! Однозначно!
15
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 155
Надо однако в представительство Тоёты отправить. Может премию дадут за рекламу автомобиля, пусть и доработанного.
13
5
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 148
Молодцы! Как говорится - респект и уважуха! Понравилось высказывание: То, что может сломаться, обязательно сломается, а что не может сломаться, сломается немного позже. А вот тоже про Вас (с большой буквы): Большое дело пойти, а великое- вернуться! Еще раз МОЛОДЦЫ!!!
23
2
Ответить
    
Курган
Сообщений: 47
Мужики! У Вас стальные яйца!!! Молодцы.
27
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
Отчаянные головы! Но молодцы, добились поставленной цели!
11
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 85
Редко комментирую, но сейчас другой случай. МОЛОДЦЫ!!! Очень понравился и рассказ и фото и видео.
18
3
Ответить
  
Сообщений: 453
и стальные мозги
еще на эверест попробуйте заехать
12
6
Ответить
 
кемерово
Сообщений: 6
+5
8
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 99
Реальные отморозки в хорошем смысле слова. Огонь.......
12
2
Ответить
  
Сообщений: 314
Серьезно, но мне кажется раз в море выходить еще и не севере надо было гидрокостюмов на всех взять и плот спасательный маленький и SART, в том районе рыбаки ходят, по южнее вышки с буксирами спасли бы, в случае чего, лодка трудно наверное в море бы было.

А так молодцы такое в жизнь водворить не каждый, далеко не каждый сможет.
11
4
Ответить
   
Домик у моря.
Сообщений: 23892
Безумству храбрых слава!!! Молодцы!
ММС L-200 2011г. пикап, дизель
9
2
Ответить
   
Сообщений: 16
ДЕМОНЫ!!!
6
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Я с асфальта только за грибами.
9
5
Ответить
  
Сообщений: 339
6,5 узлов на машине по морю. молодцы!
10
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Порвали мне мозг. В клочья. )))
Пока в России есть такие как вы - она живет.

Судя по фамилиям - батя с сыновьями?
44
3
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
Аус:
Порвали мне мозг. В клочья. )))
Пока в России есть такие как вы - она живет.
Судя по фамилиям - батя с сыновьями?
Да с сыновьями.
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
26
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Просто нет слов!
10
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4318
Хорошая поездка!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
7
2
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 279
Снимаю шляпу это просто невероятное путешествие!!!
16
3
Ответить
     
Сообщений: 93
Помню в передаче Топ-Гир дизельный сурф какого-то лохматого года и сжигали они его и топили и с большой высоты скидывали всё равно он заводиля и ехал... после чего признали его как самый надежный авто.
Жалко что не делают теперь таких
Парни, молодцы! А деду вашему дай Бог здоровья на долгие годы!
31
2
Ответить
   
Германия
Сообщений: 512
Ребята, вы психи!!! Жесть а не поездка!!! Я бы так не смог. Уважаю!!!

Вот только я не понял, пинжак с галстуком зачем???
12
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Владимир 130 Сурф:
Да с сыновьями.
В сегодняшнем мире, Вы пример для большинства семей.
Удачи Вам.
25
3
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
В этом отчете есть все ..и едем и плывем ...и красивые виды ..и много ,много секса :)))) ( я имею в виду трах...е с вытягиванием машин из грязи,ремонт поломок),хотя вот тема еды не раскрыта :))) В следующий раз вы наверное полетите ,привяжите машину к воздушному шару и вперед :))))
10
4
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
Alex Nemez:
Ребята, вы психи!!! Жесть а не поездка!!! Я бы так не смог. Уважаю!!!
Вот только я не понял, пинжак с галстуком зачем???
Это уверенность в достижении поставленной цели. На мысе Елизаветы никогда не было техники. И человек в костюме тоже впервые.
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
31
2
Ответить
   
Братск
Сообщений: 24
Да, вот это путешествие!!!
Туда пешком не каждый дойдет, а вы на машине.
Восхищаюсь.
9
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 206
снимаю шляпу! Пришлось даже параллельно с прочтением отчёта изучить географию Сахалина, чтобы лучше понять, что сотворили эти МУЖИКИ!
Мой отзыв: Kia Carnival 2011
13
2
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 46
Аж не верится. Круто. Такая настойчивость в достижении цели. В кино такого не увидишь. Смельчаки. Русские не сдаются!
11
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 121
это конечно на грани здравого смысла, но кому это важно )) только 5!
парни - ацкие выдумщики. если бы вас унесло на джипе в открытое море -было бы вообще круто. а если бы на аляске высадились, то на весь мир бы прославились ))
и что самое главное - руки из плеч растут. деревянными чопиками подшипник японского стартера восстановили!!! левша отдыхает.
YRV-Torneo-Elantra
37
2
Ответить
    
автор
Холмск
Сообщений: 53
B_S_Y:
Аж не верится. Круто. Такая настойчивость в достижении цели. В кино такого не увидишь. Смельчаки. Русские не сдаются!
KZN-130 мостовой, лебедки - перед, зад -12000,
резина 36х14.5х15
10
4
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7727
Круто! Ребята молодцы.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
6
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6
Мужики, восхищен и поражен!!! Нет слом, мать перемать!!!! Так держать!!! а всяким покемонам с коментами "для чего это нужно было" " да лучше бы в сервисе работали" идти лесом в известном всем направлении... ну не могут у нас люди просто смотреть и восхищаться. надо обязательно какую то "важную" мысль вещать.... РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!!! и точка.
35
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие