Как Арктика нас покоряла, или В тундру на трех Патриотах

31.03.2017 | 53647 просмотров

Машину раскачивало и потряхивало, я медленно катился по тундре, но вдруг пришло осознание того, что на самом деле я лежу, с головой укутавшись в спальный мешок, и никуда не еду, но машина норовит подпрыгнуть. С трудом открыв глаза и пытаясь вернуться к реальности, я выглянул в окно и ничего не увидел, все было бело-серое, как будто окна закрыли простыней, а ветер остервенело терзал машину. Вернувшееся после сна сознание сказало: «Поздравляю, болваны, то, что вы вчера приняли за пургу, был просто ветерок, а вот теперь вас накрыла настоящая пурга, топливо на исходе, и как минимум в ближайший день вы никуда не едете! И что вам мешало вчера пройти эти несчастные 20 км до нормального зимника?»

Но это будет позже, а пока мы веселой гурьбой толкаемся на площадке у Новосибирского цирка — традиционном месте старта экспедиций. Провожающие, сочувствующие, переживающие, одним словом, теплые проводы.

В этом году у нас задумка такая: пройти маршрутом Новосибирск — Каргасок — Нижневартовск — Уренгой — Тазовский, ну а дальше полная неизвестность в северном направлении на Антипаюту и Гыду. Простившись с товарищами, на полном позитиве двигаем в сторону Томска. Эти ощущения трудно передать словами, когда ты только что решал какие-то вопросы, отвечал на звонки, суетился, потом садишься в машину, хлопаешь дверцей, и голова вместе с салоном наполняются тишиной. Вся суета остается за бортом, и жизнь наполняется другим смыслом, другими заботами, и даже сердце начинает биться в другом ритме.

Еду, наслаждаюсь этими новыми ощущениями, щурясь на солнышке, которое в наших краях греет уже по-весеннему. Только успел подумать, что нынче выехали пораньше и на ночевку встанем на зимнике, как вдруг машина Алексея глохнет на ходу и категорически отказывается заводиться. Консилиум приходит к мнению, что сдох бензонасос. Ну и что, у нас есть запасной! Меняем — не заводится. Мистика! Попинали по колесу — не помогло. Думаем… Тут Алексея осенило: «Я же по осени утопил машину в броде вместе с этим бензонасосом, и он, похоже, просто тупо забит льдом!» В недрах Мишиной машины находится еще один полумертвый насос. Устанавливаем, и о чудо… Так что поменять одну мертвую деталь на другую мертвую мы можем, для нас это раз плюнуть!

Штурман руководит ремонтом.

Боевая стойка водителя УАЗа.

Четыре часа потеряно, и мы встаем на ночевку на прошлогодней поляне. Потолкались на улице, тяпнули по писярику за то, что мы, наконец, вырвались за город, и легли спать. Благо приемы зимней ночевки у нас отработаны и они у каждого свои. Я прогреваю хорошенько салон, раздеваюсь до нижнего белья и залажу в 2 спальника, легкий летний и пуховый, дальше глушу машину и спокойно засыпаю. Главное уснуть в тепле, накидываешь на голову капюшон спальника и до утра спишь вполне комфортно, главное заставить себя утром вылезти из спальника и завести выстывшую машину.

На следующий день без всяких происшествий доезжаем до Каргаска, заправляемся газом и уходим на зимник.

Три зеленых коня.

Разве силовой бампер не функционален?

Зимник для нас уже родной, едем не торопясь, наслаждаясь таежными пейзажами, останавливаясь периодически на попить чайку и в таком расслабленном темпе доезжаем до Нижневартовска, порядка 250 км зимника и 100 км бетонки. Вечером встреча со Славой — моим кумом и штурманом, размещение личного состава на ночевку. Утром доукомплектовываем машину дополнительным 80-литровым баком на крышу, 2 лодочными баками по 60 л, перераспределяем по машинам канистры и прочий шмурдяк и выдвигаемся в сторону Уренгоя.

Штурман руководит укладкой груза.

Полустационарный дополнительный бак, испытания прошел на 5 баллов!!!

К экспедиции готовы.

Места знакомые, дорога хорошая, настроение приподнятое, пейзажи все больше становятся северными, бескрайние болота с чахлой растительностью и нефтяной инфраструктурой радуют мой глаз бывшего нефтяника.

Милые сердцу бывшего нефтяника пейзажи.

Немного разбавляют эйфорию появившиеся проблемы с дополнительной помпой отопителя — она тупо начала умирать, при том что поменяна была неделю назад, а так же начались проблемы с напряжением в бортовой сети, которое не поднималось выше 11,5 В. С такими двоякими чувствами мы встали на ночевку перед Ноябрьском.

С утра подлечили технику и посетили знаменитого комара.

И снова боевая стойка…

Не дай бог такая тварь ужалит.

Дальше с новой помпой, хорошим напряжением и в приподнятом настроении мы добрались до Уренгоя, где нас приютил коллега нашего знакомого, который сам на тот момент был в отъезде. Приняв теплый душ и расслабившись в тепле, мы решили не дожидаться, пока нам оформят пропуска в погранзону, которые мы заказали за месяц и выяснили, что до сих пор наши документы даже не рассматривали. Решили ехать на свой страх и риск. На следующий день распрощавшись с гостеприимным хозяином (Николай Николаевич, огромное Вам спасибо за приют!), мы поехали заливать топливом все свои емкости и, когда уже заправились, нас настиг звонок погранцов, которые сказали, что необходимо оперативно донести какой-то список. Мы тут же подняли по тревоге нашего товарища из Лабытнанги, который в прошлом году стойко вынес наш набег, а нынче по нашей просьбе суетился с нашими пропусками в погрануправлении в Салехарде. Саша смог не только очень оперативно донести документы, но и, практически взяв штурмом погрануправление, забрать наши пропуска. Саша, ты крут! Логистика решилась просто. Рейс на Новый Уренгой улетел, следующий через 3 дня, завтра будет рейс на Надым. Вариантов у нас не много. И вот мы, как последние олени, с 200 л бензина на крыше выезжаем в Надым за пропусками, а это 320 км в один конец. Можно было, конечно, послать 1 машину, предварительно сняв с ее крыши запас топлива, но мы решили не разделяться, для бешеной собаки — не крюк!

За Уренгоем уже начинает ощущаться дыхание севера, пейзажи начинают становиться еще более северными, и вот, наконец, перед нашими глазами тундра, радуемся, как малые дети…

Дождались.

Ни чего лишнего…

Еще одна ночевка на свежем воздухе, за бортом около -30, на улице сильно не разгуляешься — всем спать!

Вот под таким знаком в приполярном леске мы и заночевали.

Утренний пейзаж.

С утра одна машина метнулась в аэропорт, забрали пропуска и обратно в Уренгой — нас север заждался. Прокатавшись два дня вдоль полярного круга, мы наконец-то его пересекаем, Ура!!! Мы в Арктике! На дворе 23 февраля, мы стоим на очередной ночевке где-то между Уренгоем и Тазовским, наливаем праздничный писярик, и чтобы нас окончательно добить, включают северное сияние, наконец-то, дождались!!!

Наше первое северное сияние.

На следующий день все на эмоциональном подъеме. Наконец сегодня мы свалим из цивилизации, от которой мы пытаемся убежать уже 5 дней, а она нас все не отпускает. Ближе к обеду въезжаем в Тазовский, последний оплот цивилизации перед броском в тундру.

Ценник в Тазовском понравился.

Пополняем запасы продовольствия и опять обзываем себя оленями. Газовая заправка, на которую мы рассчитывали, в Тазовском сломана, т.е. газа нет, а это -90 л топлива, при этом от Уренгоя мы перли на газе, вместо того, чтобы переключиться на бензин. Решаем ехать в сторону точки невозврата, и, не доезжая до нее, поворачивать назад. В конце концов, наша цель не столько Гыда, сколько поболтаться по тундре.

И, собственно, с этого момента начинается то, ради чего мы ехали в такую даль!

Ну вот мы и на старте.

Итак, изначальный план был таков: выезжаем на ведомственный газпромовский зимник, предварительно объезжая КПП, к слову хочу заметить, очень интересная северная тема, с которой мы уже встречались в прошлом году — ЧОП охраняет въезд на рудник, который лежит через мост, на мост нас не пустили, а под мостом — пожалуйста, мы там не охраняем. Здесь ситуация такая же, пропуска для въезда на зимник нам не дали, сказали, мол, объезжайте пост по тундре, так делают все местные…

Далее с ведомственного зимника уходим на обслуживаемый зимник на Находку, ну и далее еле заметный, переметенный свороток на Антипаюту, а дальше как бог даст, докуда топлива хватит. В идеале хотели доехать до Гыды, но очень скоро поняли, что туда мы не попадем. Теперь обо всем по порядку.

Прохватив порядка 100 км по отличному зимнику, мы было уже подумали, что нас ждет прогулка, примерно, как в прошлом году, вокруг нас бескрайняя тундра, окрашенная в газпромовские цвета — миллион оттенков белого и голубого и ничего лишнего! Я думал, что после гор меня трудно чем-либо удивить, но аскетизм тундры просто взрывает мозг, это непередаваемое чувство, когда хочется залезть на крышу машины и крикнуть: «Я свободееен!!!», но это чувство свободы очень обманчиво.

А мне летать…

Где-то там остались огни городов…

А где-то там Северный Ледовитый океан.

Вот трек, который нам любезно предоставила команда Ёлкина, прошедшая здесь 2 неделями раньше, уходит с ровного зимника в тундру, и даже не сразу удается понять, что перед нами та самая «дорога», а точнее заметенная КАМАЗовская колея.

После последней пурги мы первые на этой колее.

Остановились, стравили колеса и, пройдя буквально километр, сели все, причем сели на значительном удалении друг от друга. Я попытался объехать забитую снегом низинку, вроде и снега немного, даже трава торчит, но вдруг машина проваливается в снег, начинаем копать, а это не трава, а макушки кустарника, под которыми хороший слой пухляка. Тундра нам сказала: «Ребята, хоть вы и сибиряки, но вы ни фига не умеете ездить по снегу». Начали учиться.

Сядем все, или первые шаги по тундре.

Потратили немало времени на то, чтобы поставить все машины в колею, используя при этом весь имеющийся у нас арсенал джиперского вооружения, в дело пошли и хай джек, и сэнд траки, и лебедки и динамические стропы, и удлинители, благо, нам компания T Plus любезно предоставила на растерзание такелажные наборы, которые нас выручали не раз.

Они выдержали все наши издевательства.

Оказавшись в колее, мы начали осознавать, что халява кончилась, впереди нас ждет серьезная дорога, требующая максимум внимания и усилий. Пройдя по колее порядка 20 км, мы встали на ночевку. За бортом все те же, уже ставшие привычными, -30, все устали, и в награду за наши труды нам опять включили северное сияние, на этот раз полыхало гораздо ярче и во все небо.

Сутра подъем, привычные процедуры, кипяточек, кофеечек, доширак, все собрали, увязали — поехали!

Пробуждение отморозков в тундре.

У нас были гости…

Было мнение, что на лыжах быстрее…

Потерянные.

Выезжаем на «дорогу».

Утренняя тундра дарит совершенно другие оттенки белого и голубого, и, соответственно, другое настроение. Продолжаем учиться ездить по тундре. Поначалу мы все препятствия старались проскочить ходом, в итоге мне как замыкающему доставалась хорошо перепаханная колея, и я в ней постоянно подсаживался. Плюс ко всему у меня разулось колесо, набило снега между диском и резиной, и оно у меня постояно травило, пытались его оттаять горелкой, но пока в одном месте тает, в другом намерзает. В общем, устали с ним тренироваться, поставили запаску, а колесо кинули в салон на оттайку и просушку.

Разулись.

Запаска была немолодая АТ-шка, на морозе дубела, я боялся ее сильно травить и постоянно закапывался правым передним колесом буквально на ровном месте. В итоге 10 минут едем, 15 минут откапываемся, выдергиваемся. Мой штурман Слава уже был готов меня разорвать, по крайней мере, в его взгляде читалась неподдельная жажда крови, когда я в очередной раз проваливался в колее, но он мужественно держал себя в руках, брал лопату и молча выходил на мороз и ветер.

Нелегкая работа штурмана.

Показания бортового компьютера.

По замерзшим наледям ездить опасно.

Боевое знамя на льду Тазовской губы.

Наше любимое занятие.

Так снимается настоящее кино.

Мороз и шакл — день чудесный. Последствия.

Тазовская губа.

Ведь занесет же…

Имитация солнечного затмения.

На привале.

Начались проблемы с приводом сцепления. Незадолго до поездки мне пролечили хроническое Патриотовское заболевание — перегрев тормозной жидкости в магистрали, которая проложена рядом с катализатором, теперь она у меня переуложена и изолирована. При температуре -30 с ветром тормозуха быстро густела, и педаль продавливалась с трудом, в результате, подозреваю, что в рабочем цилиндре повыдавливало манжеты и жидкость начала уходить. Приходилось постоянно ее доливать и задубевшей педалью очень трудно управлять сцеплением, в результате все попытки топтать колею проваливались. В общем, в этот день мы знатно потренировались, расход топлива при этом составлял 40, а порой и 50 л/100км (с учетом прогревов и т.д.).

Во время очередной остановки на попить чайку к нам подъехали ненцы, кстати, хочу сделать реверанс в сторону местного населения: замечаю уже давно — чем дальше от больших городов, тем чище и честнее люди. Если ты стоишь в тундре, то к тебе подъедут и спросят, не нужна ли помощь, оставляют свои телефоны со словами: «Будут проблемы — звони, всякое случиться может». Если обращаешься с вопросом или просьбой, бросают свои дела и занимаются твоим вопросом. Все проезжающие мимо машут тебе рукой, все очень доброжелательны и участливы. Это касается как коренного населения, так и этнических русских и т.д. Я думаю, что если бы там люди жили так, как мы в больших городах, они уже давно вымерли бы, как мамонты. Ради такого общения уже стоит ехать на север…

Немного отвлекся, подъезжают к нам 2 ненца на 2 снегоходах, третий сидит в санях. Постояли поговорили, очень колоритные ребята, я удивился, как они ориентируются в тундре, для нас просто белое безмолвие, а у них свои ориентиры, запросто ответили какое расстояние до населенных пунктов от этой точки, безошибочно указав направление (данные с навигатором совпали), предупредили нас, что надвигается пурга (правда, с прогнозом ошиблись на сутки), рассказали, что в Антипаюте можно купить бензин по цене 15 000 руб. за бочку. Рассказали еще много всякого интересного, включая страшилки, что вон там в прошлом году замерзли 20 человек в КАМАЗе, только один смог добраться до стойбища, его потом в чуме отогревали… Стоял рассматривал их одежду — вся в национальных орнаментах, очень функциональная, один ненец снял капюшон, а у него голова упревшая, пар валит, и это он в санях ехал, малица вроде очень просторная, по идее задувать должно, но даже намека на это не видно, на ногах чуни из меха нерпы. В национальных одеждах ненцы ходят как в тундре, так и в поселках. Посмотрели на нашу одежду и говорят: «Русская одежда плохая, замерзните нафиг в тундре, надо в ненецкой одежде ходить…». Но нам в теплой одежде ехать трудно — упреешь к едрёной Фене.

Встреча двух цивилизаций.

Расстались почти друзьями.

Полярное шоссе.

В лучах заката тундра преображается.

Штурман в деле.

Остановка на вечернюю фотосессию.

Последние лучи.

Информация про пургу заставила нас поторопиться, в принципе мы уже вкатились, средняя скорость увеличилась, ошибки стали совершать реже, наступила темнота, в свете фар ехать стало легче, рельеф лучше виден.

И вот на горизонте появились огни Антипаюты! Как же мы им были рады, въезжаем в поселок, Алексей по рации говорит: «Ребята, моей раздатке писец…» Чувства двоякие, раздатку, конечно, очень жалко, но ведь вокруг нас светятся огни, и даже есть дома в 3 этажа, а это значит, есть люди и будет помощь! Машина у Алексея способна передвигаться, но раздатка издает страшные звуки и не включается прямая передача. Мы проскочили спящий поселок, толком его не разглядев, выскочили на зимник, идущий на Гыду и встали на ночевку. Все устали, как собаки, сегодняшний день был, пожалуй, самым тяжелым за все путешествие. За 14 часов пути нами было преодолено 130 км тундры, и после этих километров к нам пришло понимание, как же надо ехать по тундре, и мы начали ехать, а не копать, хотя копать, конечно, приходилось, но это уже совсем другие кубометры. Ночью опять смотрели северное сияние, но этот просмотр был уже каким-то повседневным, обыденным, не все даже из машин выходили, кто вышел до ветру, тот и посмотрел.

Не, не выйду…

Мамка не пускает, пока не поем …

Наутро было принято решение искать в Антипаюте теплый бокс и заниматься ремонтом, а все остальное по ситуации. Пока собирались, к нам подъехали ненцы на снегоходах, мы у них спросили про бокс, и они нас отправили в пожарку. Вернулись в поселок, попетляли по нему в поисках пожарки. Что могу сказать про поселок: Антипаюта была заложена в 30-х годах как рыбачий поселок, и остается таковой по сей день. В поселок заезжали с реки, первое, что резануло глаз — это то, что все лодки на берегу стоят с моторами, и причем с хорошими моторами. Ну, вот такой я дикий человек, ни разу не доводилось видеть зимующую лодку с пристегнутой Ямахой, на большой земле мотор снимают и прячут сразу как лодка оказалась на берегу. Каких-либо стройных улиц нет, все как-то петляет, огибает какие-то кучи металлолома, торчат какие-то трубы, какие-то полуразваленые балки, оббитые рубероидом, какие-то сарайки, торчащие из снега. При этом есть новые 3-этажные дома с детскими площадками, есть несколько строящихся домов, и там даже ведутся какие-то работы, все переплетено трубами, эстакадами и проводами. Удивили деревянные тротуары, на высоте 1,5 м, как мне сказали местные жители, поселок по весне затапливает, от дома к дому перемещаются либо по этим самым тротуарам, либо на лодках, которые привязывают прямо к крыльцу, в общем, у нас тоже есть Венеция, только гондольеры лютые. Поселок уютным назвать нельзя, но он вполне живой и обжитый, местные жители такие же приветливые и отзывчивые.

Нашли пожарку, нас без лишних проволочек, но после звонка начальству, пустили в бокс. Осмотр подбитой машины показал, что открутилась гайка хвостовика заднего кардана, вал сместился, зажал кардан и, в общем, ему стало плохо. Володя все закрутил, как оно должно было быть, звуки ушли, но прямая передача не включается. В принципе, прямая передача в тех местах вещь лишняя и ненужная, поэтому попытки ее включить оставили до выхода из тундры.

Пока Володя ремонтировал в тепле раздатку, мы тоже без дела не стояли, отколотили снизу весь лед, а им было забито все: на мосту наросли сталагмиты и при артикуляции долбили по поддону, на тормозных шлангах висело по полведра льда, между траверсой и карданом все забито льдом, при этом машина при движении издавала страшные звуки, я уже грешил на ШРУСы, на раздатку, на оторванные амортизаторы и т.д., а надо было просто с молотком нырнуть под машину.

Пока мы занимались профилактическими работами, к нам подошел местный парень лет двадцати пяти, попросил свозить его до магазина, я согласился. Он, сев в машину, сказал: «Я первый раз в машине езжу, все на снегоходе и на лодке, я даже ни разу из Антипаюты не выезжал. Хотел в армию сходить, мир посмотреть — не взяли, батя помер, а я единственный кормилец, сказали — иди, семью корми». Жаль, на камеру этот рассказ заснять не получилось, интересный сюжет получился бы.

Ну вот, ремонт закончен, все дела переделаны, по нашим подсчетам топлива на обратную дорогу хватает, про Гыду уже разговор не идет, к такому расходу топлива мы были не готовы. Пожарные нам дали уточненный прогноз погоды — к вечеру должна начаться пурга. Время час дня, прыгаем по коням и в обратный путь, дорога обещала быть легче, колесо мое вылечено, теперь машина едет по снегу гораздо лучше, чем на запаске.

Мы это сделали, теперь в обратный путь!

Наша средняя скорость увеличивается почти в 2 раза, едем практически не подсаживаясь, штурмана расслабились, поснимали куртки, делаем редкие остановки на фотосессии. Ветер начинает усиливаться, а температура так и держится в районе -30. Ветер дует с моей стороны, и я это ощущаю всем телом, левая нога просто коченеет, а правой — тепло. Я всегда считал свою машину герметичной, но тут показалось, что она просто дырявая, к слову, мне потом ребята рассказали, что крузаки в тундре продуваются точно так же. Едем, стараемся не терять темп, поскольку уже чувствуется, что скоро начнется…

И вот мы видим, как на нас надвигается белая стена, времени около 16 часов, въезжаем в эту стену, оказывается, что не так страшно, дорогу рассмотреть можно, скорость, конечно, сильно упала, но мы продолжаем движение.

Простой, суровый быт.

Пурга надвигается.

Сейчас начнется…

Ветер бешеный, при этом теплее не становится, любая остановка на 2-3 минуты, и агрегаты застывают, машина трогается с явным усилием, сцепление все так же продавливается с трудом, и так же с трудом педаль возвращается в исходное положение. Начинаем подсаживаться, хотя гораздо реже, чем накануне, и при этом у штурманов в глазах читается отчаяние, тем не менее они мужественно берут лопаты и выходят на улицу, копают, гремят шаклами, одним словом, делают свою тяжелую героическую работу. А ветер все усиливается, но начинает темнеть, и в свете фар мы едем, высекая фарами рельеф. Проходим место своей ночевки, до человечьего зимника остается километров 20, мы понимаем, что при нашем темпе — это час, ну или полтора езды, пурга нам ехать мешает несильно, так что с утра добежим до нормального зимника, и мы практически дома! Еду готовим в машинах, тосты произносим по рации, ходим друг к другу в гости на чай… И с чистой совестью ложимся спать.

Машину раскачивало и потряхивало, я медленно катился по тундре, но вдруг пришло осознание, что на самом деле я лежу, с головой укутавшись в спальный мешок, и никуда не еду, но машина норовит подпрыгнуть. Открыв глаза и пытаясь вернуться к реальности, я выглянул в окно и ничего не увидел, все было бело-серое, как будто окна закрыли простыней, а ветер остервенело терзал машину. Вернувшееся после сна сознание сказало: «Поздравляю, болваны, то, что вы вчера приняли за пургу, был просто ветерок, а вот теперь вас накрыла настоящая пурга, топливо на исходе, и как минимум в ближайший день вы никуда не едете! И что вам помешало пройти эти несчастные 20 километров?»

Стоим пургуем…

Оделся, попытался выйти на улицу и понял, что надо не только очень крепко держать дверь, но еще и не менее крепко держаться за поручень, иначе тебя дверью просто выкинет из машины. Видимости никакой, ветер такой, что на нем можно лежать, на улице потеплело до -10, но ветер дул, как у Высоцкого «…с костей срывая мясо и радуя прохладою скелет». Опущу подробности, как при этом справлялась нужда, поверьте, это аттракцион для сильных духом. Подсчеты остатков топлива показали, что топлива осталось только чтобы ехать, на стоять и молотить топлива нет. Поэтому решаем пытаться ехать, но буквально через 20-30 м пути мы просто потеряли колею. Деваться некуда, встаем пурговать. Сидели со Славой и составляли план дел на день:

1. Слазить на крышу за пельменями.
  2. Закрепить край дорнита, чтобы он не хлопал по крылу.

План утвержден, день наполняется смыслом… Вскипятили чайку, сварили пельменей в заглушенной машине, перекусили и залезли в спальники, будем пытаться ехать ночью, с фарами хоть что-то можно увидеть. Лежа в спальнике в холодной машине, я вдруг понял, что тундра учит никуда не торопиться, что не ты временем управляешь, а оно тобой, и время тебе не подвластно. Ты можешь напланировать, что угодно, тебя могут поджимать любые сроки, ты можешь спешить, куда угодно, но ты поедешь только тогда, когда позволит погода, только с той скоростью, с которой позволит дорога, только на то расстояние, на которое у тебя хватит топлива, и у тебя есть только один выход — подчиниться этим правилам и жить по ним, никуда не спеша и не пытаясь повернуть время вспять. Тут волей-неволей вспомнишь старика Энштейна, время действительно величина не постоянная и может течь с разной скоростью. Фразы «Время пролетело незаметно…», «Время тянулось долго…» обретают другой смысл. Вот и сейчас, лежа в спальнике в размышлениях о времени, время пролетело незаметно, наступил вечер. Собираемся выезжать, смотрим — вокруг нас крутится песец. Ты добычи не дождешься…

Песец не смог подкрасться незаметно.

Выезжаем. Едем очень аккуратно, на 1-й пониженной передаче, слышно, как под колесами скрипит снег, значит, он натаптывается — это хорошо. Так и крадемся на мягких лапках, без резких движений, внатяг, почти на холостом ходу. Как только чувствуешь, что машина начинает упираться — сразу выжим сцепления, машина чуть откатывается назад, ее внатяг толкаешь вперед и опять выжим сцепления, и так, пока не пройдешь мягкое место. Любое проворачивание колес чревато приземлением на мосты, поэтому едем крайне аккуратно, бережем штурманов, время и бензин, поскольку любое буксование, вытаскивание машин резко увеличивает расход топлива. В этот день (точнее ночь) мы ехали очень слажено, все четко усвоили приемы езды по снегу, четко соблюдали дистанцию, поскольку если задняя машина подсаживается, передней придется возвращаться задом, а это тоже не просто, тем более в пурге, поэтому штурман успевал крикнуть в рацию лаконичное «Стоп» до того как машина подсела.

Снимок сделан в движении, колея уже заметена.

К слову, когда сдаешь назад, впереди свою колею уже не видишь, поскольку она заметается мгновенно, кстати, через любую микроскопическую щель, через которую мог проникнуть воздух, воздух проникал со снегом, так у меня в ногах откуда-то вырастал сугроб. Когда я позже снял обшивку двери, оказалось, что через дренажные отверстия дверь наполовину набило снегом, воздушный поток со снегом был настолько мощный, что наши машины, устряпаные солью и песком на трассе, были буквально отпескоструены снегом и из тундры вышли чистые и блестящие.

Намело через закрытую дверь.

Немного отвлекся… Если передняя машина с трудом била переметы, то, не дожидаясь пока машина сядет и разворотит всю колею, штурмана по команде выходили и копали перемет, причем со стороны это выглядело, как будто работает ротор. Подъезжаем к месту, где мы все уселись в первый раз, ожидаем это место с опаской — коварная низинка. Подъезжаем и видим, что наши места заняты двумя Уралами, один стоит на колее, другой свалился. Сугробы наметены высотой с кабину. Стоят пургуют вторые сутки. Надо было видеть их лица, когда из темноты, из пурги на них вышли три УАЗика.

Топчем объезд.

Еще одного объезжаем.

Натоптали объезд, объехали их и увидели, что за Уралами стоит полузаметённая Киа Соренто. Ее пилот по имени Абу попросился ехать с нами. Развернули его и поехали.

Вот наконец-то долгожданный обслуживаемый зимник, который мы ждали, как манну небесную, как «… скоро город, там будут теплые квартиры, вкусная еда и красивые женщины…». Но, увы, то, что мы выехали на зимник, поняли только по навигатору, никакой торной дороги мы не увидели, да и откуда ей взяться, метет везде одинаково, зимники закрыты, и кроме нас по ним никто не ездит. Долго пытались свернуть на зимник и всякий раз сваливались с колеи, потом наконец разглядели две вешки и по кратчайшей траектории встали между ними. Ураа!!! Мы вышли на зимник!!! Только рано обрадовались, впереди нас ждут переметы, низинки, забитые снегом и т.д.

Долгожданный зимник.

Правда, ехать стало действительно легче, дорога отвешкована и между вешками под снегом твердое основание, так что переметы можно бомбить ходом, хотя встречаются и те, которые приходится топтать и копать. Сорента периодически садится, причем порой, сев, просто примерзает к снегу и срывать ее приходилось двумя УАЗиками. Сорента, конечно, нас сильно тормозила, но не бросать же человека в пурге. Мы пробивались к базе дорожников, до которой по зимнику было километров сорок, а там уже какой никакой островок цивилизации.

И вот наконец долгожданные огни. Пошли к дорожникам поспрашивать про бензин, они, улыбнувшись, показали рукой на свою технику, да, действительно, откуда там взяться бензину… Оставив Абу в цивилизации, попробовали ехать, но тут же уперлись в сугроб высотой около метра. Попробовав пробить его в нескольких местах, решили, что на сегодня хватит. Спрятав машины от ветра за вагончиками дорожников, нагрели на горелке замороженной шурпы, покушали и залезли в спальники, пока из машины не выдуло последнее тепло.

Утром мы увидели все ту же белую пелену, но вокруг нас уже цивилизация с теплым сортиром, столовой и интернетом. Ну что же, предстоит коротать еще один день… Утром Абу пригласил нас всех в столовую на завтрак, в качестве благодарности за вчерашний аттракцион «выдери Соренту из сугроба». Полдня мы слонялись по базе, общаясь с ее гостеприимными обитателями, развлекали друг друга разговорами. На улице потеплело аж до -3. Пообедали в столовой, были просто шокированы ценами — полноценный обед из 3 блюд + чай стоит аж целых 90 руб.!

Здесь по телеку показывают почти голых женщин… без фуфаек…

Пурга подходит к концу.

Часикам ближе к трем дня пургу выключили, появилось солнышко, и мы, не дожидаясь пока выйдет техника на расчистку дороги, выдвинулись в путь. Вскоре дорожная техника нас догнала, протащили волокушу, ехать стало легче, но все равно дорога местами проваливалась и приходилось либо топтать, либо пробивать ходом.

Танец штурманов после волокуши!

Так или иначе часам к шести вечера мы вышли к Тазовскому! По большому счету на этом наше путешествие закончилось, теперь осталось решить проблему с раздаткой Алексея, и дальше — дорога домой.

Когда мы проезжали Уренгой, познакомились с ребятами из местного клуба «Тундра 4х4», они оставили нам свои телефоны, и теперь был тот случай, когда этими контактами пришлось воспользоваться. Созвонились, обрисовали проблему, сказали, какая требуется помощь. И выдвинулись в сторону Нового Уренгоя, до которого от Тазовского не много не мало 300 верст. Так Алексей и ехал со скоростью 40 км/ч на пониженной передаче с фирменным иж-техновским воем. Пока двигались к месту ремонта, ребята в Новом Уренгое подыскали теплое помещение и пообещали в случае необходимости найти б/у раздатку. Наш хороший знакомый Василий Петрович и его супруга Аня в Уренгое предложил нам приют, которым, правда, удалось воспользоваться только нашему экипажу, пока ребята ремонтировали раздатку. Одним словом, крайне приятно, когда на крайнем севере в тысячах километров от дома есть люди и знакомые и незнакомые, готовые приютить тебя обогреть, накормить и оказать помощь.

Далее Володя голыми руками и болгаркой отремонтировал раздатку, и была знакомая и унылая дорога в Нижневартовск, где была традиционная баня на даче у Славы, был зимник на Каргасок, который после тундры воспринимается как обычная проселочная дорога, хотя виды там, конечно, шикарные, была дорога до Новосибирска, а дорога к дому всегда короче.

Всего пройдено за 15 дней порядка 6000 км, из которых 1500 км зимников и снежного бездорожья. Техника все выдержала, обошлось без серьезных поломок, в основном мелкие проблемы были из-за того, что что-то открутилось, все проблемы были решены собственными силами, техника при этом оставалась на ходу. Особую благодарность хочу выразить «Первой внедорожной поликлинике» за безвозмездную и качественную подготовку наших машин, а досталось им по полной…

Железнодорожный
впечатляет!!!

Люблю такое. Налил чай, разместился по удобнее, читаю
www.facebook.com/4Xplorer
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994
Ostap88
Честное слово завидую! С тех пор как продал своего теранчика мечтаю о подобных путешествиях уже два года... Фотографии классные, повествование на 5 с плюсом! Молодцы!
Юра
Черский
Хорошо прокатились! Патрики правда совсем не для таких поездок, надежности им не хватает. К нам приезжайте, к нам маршрут тоже прикольный, экспедиции ездят, довольные.

Кемерово ЛП
Сильно...
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
Денис
Крутяк!

молодцы! помню свои ощущения при езде на минске в -55!
у нас +16 на душе холодно встало бррррррррррр

2:5090/24
Ухх, отчаянные люди!
мишка Тэд
Ребята молодцы! завидую белой завистью!!! хочу также, но и машина не та и компания любащая подобные передряги нужна

Класс рассказ ! Фото супер !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!

Уважаю!!! Путешествие для настоящих мужчин!

Новосибирск<>Hannover
Молодцы!!! Был в тех краях в 2008-м,но что то больше не тянет...
Bildan
Петропавловск-Камчатский
Красота. Северное сияние!!!

Прочитал на одном дыхании

Гурьевск
УАЗ машина для конкретных мужиков! Сильная поездка и УАЗы почти не подвели, даже моторы и коробки с раздатками в дороге не перебирали)) УАЗ, как был так и остаётся, непредсказуемым автомобилем, ни о какой надёжности даже речи быть не может, неизвестно где и когда, он свинью подложит.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Дауж... Гвозди делать из этих людей! Но УАЗ... всё-равно не перестаю ждать от него сюрприза. Но вообще, конечно - респект безграничный!

AndreyA385
Не ужели вы всерьез думаете, что мы бы поехали в такую экспедицию на ненадежной машине, которая может подвести в любой момент? УАЗ в отличие от, например, Тойоты требует к себе гораздо больше внимания и большего ухода, и при выполнении этих условий УАЗ вполне надежная, выносливая и живучая машина, а в руках человека, который этого не понимает - да, он будет ненадежный.

ЯНАО<-> Белгородчина
Ойнудаладна... в таких поездах от любого авто нежданчика ждать можно... не только от УАЗика)))

Alexandr_89
Вот умеешь ты дискуссию в нужное русло направить)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
Здесь будет много комментов про гвозди, которые надо делать из этих людей. Соглашусь, так как это будет хорошее применение.

ЯНАО<-> Белгородчина
Кирпиченко
Вот умеешь ты дискуссию в нужное русло направить)))
Не, ну а чо они опять!!!???)))
Павел
Ну да, не успели отъехать уже отказал бензонасос, поменяли дохлый на дохлый и вот машина уже снова надежна! Похоже один из УАЗов был загружен запчастями! А этот сугроб надутый через закрытую дверь, вообще жесть, в минус 30 нужно в валенках на педали давить! Поехали бы на Хайлюксах, рассказать наверное неочем было!
В остальном рассказ прочел на одном дыхании, только не понятен замысел экспедиции, просто разделить бензин пополам, куда доедем туда доедем?

Кирпиченко
Соглашусь с вами, что УАЗ требует повышенного внимания, имея УАЗ, надо хорошо разбираться в машинах, быть хорошим автослесарем. Иначе далеко на нём, как на Тойоте не уедешь.

на севере Ирк.обл.
Павел
"Не ужели вы всерьез думаете, что мы бы поехали в такую экспедицию на ненадежной машине, которая может подвести в любой момент?" Ну да, не успели отъехать уже отказал бензонасос, поменяли дохлый на дохлый...
зачем во всем искать смысл? люди просто захотели и поехали и клали они на тех, кто не видит смысла в этом. Есть возможности и желания пусть осуществляют задуманное, лишь бы другим не во вред. Впечатления получены, разум получил пищу для размышлений - всё отлично!

Такие поездки на всю жизнь запоминаются. Молодцы! Вам бы еще фотоаппарат получше, чтоб листая потом фотографии еще и красотой снимков наслаждаться. Отчёт 5ть.
Видел вас 23 февраля на въезде в Новый Уренгой)

Александр Сковрунский
Видел вас 23 февраля на въезде в Новый Уренгой)
Ага, проезжали мы там!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Да-а-а. Вот это по-нашему! Меня удивило, что ненцы с телефонами по тундре носятся... Неужели там связь берет?

Klavir
В поселках и окрестностях связь есть

Минеральные Воды
Для Вас -30 как для меня -100, я бы нос на улицу не высунул.
МОЛОДЦЫ !!!
VLAD
Анапа
тойота лендкрузер это машина уаз шляпа

Мощно, моя мечта но пока очкую, а ненцы молодцы по х ре ну мороз

зачётно конечно,настоящие мужики,но патриоты это дрова конечно.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

VLAD
тойота лендкрузер это машина уаз шляпа
и не верю я,чтобы крузаку через закрытую дверь в салон снега насыпало.

Молодцы, нифиг дома сидеть. А на чем ехать...Вопрос вторичный...
В таких условиях ломается любое железо, с любым лейблом, нужно уметь чиниться своими руками.
Все никак не могу добраться до Северного сияния...Но планирую смотреть его на Чукотке.
В Якутию дважды гонял, едем Хабаровска по январю.
В томрмозуху лил спирт, второй просто новая перед поездкой чутка бодяженная зимней соляной. Это в сцепление. А тормозов в -55 все равно нет...Хоть что лей...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

...Ездил с Хабаровска...
...Второй раз...
...Зимней солярой ...
Извиняюсь за Т9

А почему удаляются нежелательные комментарии? Смешно
старик Хатабыч
Про голых женщин ( без фуфаек) отдельный + Читается на одном дыхании.класс!!!

Реутов
Безумство храбрых – вот мудрость жизни! Безумству храбрых поём мы песню! Классс!!!

Читается как рассказ, почти как у Д. Лондона.

Новосибушка
"*******дома делать?" (с) Ф. Конюхов.

Молодцы, смело.
Не зря ведь говорят, что УАЗ - это не авто, а образ жизни.
Жажа.

Новосибушка
Под звездами "ху ли" конечно же :) Что матом не является )
Жажа.

Касли
солидно так снова прокатились. Читать, как всегда, очень интересно, будто с Вами рядом находишься. суровые у Вас "покатушки"...5+
👍🏽

Железнодорожный
пыж308
впечатляет!!!
надо же, модераторы работают, разместил комментарий ни о чем самый первый и его удалили

молодцы! сколько же духа надо иметь!

Я из лесу вышел, был сильный
AndreyA385
Уаз- лицо хозяина. Тойота- лицо кошелька владельца.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

55555+++++

Хочу сразу ответить на все комментарии в духе "УАЗ гов-но". Я никогда этого не слышал от людей, которые ездят по бездорожью и знают в этом толк, но как правило это говорят те кто УАЗ знают по комментариям других комментаторов. Ребята, не надо писать про то, о чем вы не имеете понятия. Да, качество комплектующих и ресурс у него гораздо ниже чем у Крузака, но и цена у него в 4 раза ниже... Я путешествую на своем УАЗе 4 года, пройдено на нем 80 000км, причем таких километров, что от иной легковушки даже пыли бы не осталось, и будет пройдено еще не меньше, прежде чем я решусь его продать!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Безумству храбрых поем мы песни. Вот еще бы цель с собой бы какую нибудь взяли. Например довезти посылку на край света. Или провести учеты животных или птиц по дороге. Или занести в навигатор новый обьект: дорогу, заброшенную деревню и пр.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
Сейчас, сидя в мягком кресле в теплой квартире, листая фотографии, я вдруг почувствовал, что мыслями я опять переместился туда, где время управляет людьми, где тебе все улыбаются и машут, потому что тебе рады просто так, где тебе всегда готовы прийти на помощь, где нет дешевых понтов и надуманных проблем, где все просто и понятно, где, несмотря на ледяной ветер, тепло на душе, где все НАСТОЯЩЕЕ!!! Лучше не скажешь!!!
сергей
я вспомнил свой зимник на японце на реке Шилка 96 год брошенного товарищами на морозе минус55 без бензина и с пробитым колесом после этого случая прославляю нашего Творца которого все называют Богом верте в чудеса они только называются по другому для нас.......
сергей
реклама УАЗА лучше Японок нет они мне жизнь спасали по зимнику на перегоне при -64 и ехали почему такие пошлины сделало правительство для народа вот тема а вы металлолом реклам......

УАЗы чаще всего ломаются у тех у кого его нет и никогда не будет.
УАЗ ,это хобби, чисто мужская игрушка, ну и по проходимости этот дурак везде проедет. В своё время еще по молодости в 90х годах, просто наработался на бобиках и таблетках, наремонтировался досыта, после чего решил что УАЗа у меня не будет, наездился)). А мужикам уважуха, старой закалки люди, могут.
Наши победили!
Уаз- лицо хозяина. Тойота- лицо кошелька владельца.
Тойота управляй мечтой это касмический караблик дядя
Наши победили!
Уаз- лицо хозяина. Тойота- лицо кошелька владельца.
Не совсем так. УАЗ не лицо, а другая часть тела хозяина.
Кирпиченко
вы мало наездили и малите бога что не замерзли и не путайте людей идеями Деньги вас туда нажива потащила а потом все остальное с мокрыми штанами.....
сергей
У соседа стоит в гараже раритет 67 года 69уаз я ему говорю дай на море с ганяю к Сталину на дачу он мне я до огорода и обратно и ремонтируюсь все лето как на нем Жуков ездил спасала русская лошадь
УАЗы чаще всего ломаются у тех у кого его нет и никогда не будет.
купити конструктор лего зачем у семьи деньги воровать

Не в защиту УАЗ.

Найдите мне здесь , хоть одно путешествие, с подобными условиями, где б машины не ломались вообще.
МУЖИКАМ РЕСПЕКТ. По каргасокским зимникам ездил не раз (геофизик),
Серьезно рисковали ребята,можно было и не вернуться
сергей
вызываю Уазистов заключить пари до владивостока я на люси 92 года без ключей для ремонта они на новом патриоте слабо....спонсоры ставте ставки
Серьезно рисковали ребята,можно было и не вернуться
у них один бак со спиртом был он же написал чукчи за версту его чуют это и (спасло)

За Саянами
Как Уаз патриот покорил север,все побежали за Ленд Крузерами))Почему вы любите сравнивать дешевый Уазик с Ленд Крузером который стоит очень много денег?Зависть?

За Саянами
Ноу коммент,цензура не пропускает.

сергей
вы так и пишите 200 км УАЗ на эвакуаторе едит а там будет что-то изображать как колесами буксует но не едит
сергей
ну вот сам раскололся как тебя на шарике имели
сергей
самоутверждение я прошел когда тебя в проекте не было, а за бабки УАЗ центра рекламировать под видом идейные вот это по мужицки......

комсомольск
"А ты смешной парень! Если хочешь пари - зачем так далеко, поехали на Пихтовый гребень всего 200 км от Новосиба и ты свою Люси разложишь на атомы не доехав до перового брода, хоть поржем от души! А вообще если ты таким образом самоутверждаешься, компенсируешь свои комплексы, то лучше повяжи на шею динамовский шарфик и на трибуне Спартака крикни: "Спартак го-в-но!" Сразу почувствуешь себя настоящим мужиком!"
Автор молодец по существу и вежливо

Обзор прекрасный, почитал с интересом.
Забавное получилось путешествие, не скучное
Если бы не эти вёдра-уазики, которые постоянно ломались, то вобще было бы замечательно.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Пеледуй
УАЗу - 5, мужикам- 6, делу чести - 7.
сергей
почитайте как люди едут за счастьем на фурах замерзают бросают товар в доги попадают ради семьи вот подвиги не видимые а эти объехали уралов но с чукчами потрепались по писярику и в спальник.....

Хабаровский край
Бредятина ребят, там где нужна надёжность не ездять на уазках, на северах они используются в основном госслужбами ну и владельцами которым уже не докажешь что нормальная машина не должна ломаться. (УАЗо дрочеры мимо)
Nissan Safari Y60 TD42T автомат 95 г.(стройка идёт!)
Ден
Японо телеги надежней, да бесспорно но в таких условиях они сыпяться точно так же, если японец встанет в тундре починить его очень сложно, как не крути ремонто пригодность Уаза в полевых условиях никому не превзойти да и запчасти при отсутствие магазинов можно почти везде найти у рыбаков охотников в любом гараже сарае на любой помойке. Как бы не было сложно УАЗ точно довезет до дома.и не нужно равнять крузак и УАЗ.
Atom401
Я просто тащусь с этих диванных экспертов! Вы мне будете рассказывать на чем ездят на севере!? Я на УАЗе проехал пол страны, а оказывается, этого категорически нельзя было делать!!!
сергей
Дружок, я смотрю тебя не зря товарищи на зимнике бросили, только я бы на их месте тебе не одно, а все колеса пробил!
крымов
Муксуна попробовали? Хорошо прокатились, с Пургой повезло, могло по другому закончится.. Везунчики. Больше поездок хороших и разных, Удачи.

Так вот про стечение обстоятельств. У меня огромный экспедиционный опыт (не на авто а реальные экспедиции) и знаю, как люди погибали именно из-за недооценки возможных неприятностей, не говоря уже про травмы.
В данном случае две глупости
1. Не было опыта по реальному прохождению серьезных зимников, но все одно, пошли на авось, причем в пургу. Говорили же ему про прогноз? Говорили!
"Пожарные нам дали уточненный прогноз погоды — к вечеру должна начаться пурга."
Ну и все одно, плюнули и поехали. Глупость? АБСОЛЮТНАЯ!!!

2. Точка невозврата - ну автор про нее написал. Но опять же не учел в реальности. Когда пурга начиналась нужно было или вернуться или пройти оставшиеся 20 км. Но они встали!!!
В результате тупик -
"Подсчеты остатков топлива показали, что топлива осталось только чтобы ехать, на стоять и молотить топлива нет. Поэтому решаем пытаться ехать, но буквально через 20-30 м пути мы просто потеряли колею."

Что имеем в итоге - две(!) критические ошибки, и просто везение, что их тундра отпустила, только слегка напугав. Просто повезло вам мужики, ваше счастье, что обошлось. Молодцы, что справились. Но, наверное то сами то уже поняли, что "авось" в таких местах не катит.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999
Данил Кирпиченко
сынок ты диванный читатель или такой же кидалова как( товарищи) с вами не то что в разведку .....дальше сам знаешь вот такие сучата даже сдесь есть под видом бывалый капни а он *****о
Данил Кирпиченко
ты успокойся( бывалый) на пятаю точку сять УАЗист
Данил Кирпиченко
вам говорят машина для огорода дальше 200 км сыпится они взяли 3 уазика один на запчасти и одного года
Данил Кирпиченко
скажи спасибо что живой а то первого съели бы ты полненький.... (Дружочки )опиши как уралов объежал народ требует как их кинул в пургу .....
Sergey211
Рассказ отличный, авторам 5. А вот ночевка в пургу...мда. Героизм? Скорее глупость, которая могла закончится совсем хреново. Иногда говорят, что глупость это не болезнь, это стечение обстоятельств. Так...
Давайте по порядку, то что у нас не было опыта, так мы и ехали, чтобы его преобрести и съездили не зря, про ночевку в пурге - а в чем, собственно опасность? Мы же не на лыжах в голой тундре, у нас было достаточно снаряжения и продуктов, чтобы даже в заглушенной машине находиться долгое время. Про топливо - риски мы оценили заранее, как один из вариантов - сливать топливо в 1 машину, и командировать ее с канистрами за бензином, то что мы не прошли 20 км до зимника показалось глупостью, пока мы не вышли на зимник и не поняли, что он занесен точно так же и по утру мы бы увидели такую же картину и точно так же стояли бы и пурговали. Ошибки, конечно же мы допускали, а иначе как опыт преобретешь, но ошибки носили тактический характер и никакой угрозы не представляли, и этот бесценный опыт мы учтем при подготовки к следующим путешествиям.
крымов
С муксуном в этом году какая-то проблема прямо, щекуром только разжиться удалось

Кирпиченко
Но вы я смотрю, самим ответили на мой вопрос.
Что должен предвкушать человек, который одев шарфик Спартака проходит на трибуну Динамо и орет "Динамо - ..амно!?
Человек этот стопроцентов знает что получит п...ды. В то же время этот человек знает, что насмерть не забьют. У них это не принято, раз упал то всё, лежачего не бьют. И потом этот человек сможет рассказывать своим спартаковским болельщикам какой он крутой. То есть он знает что огребется, но не сильно. Но, тем не менее он зачем-то туда идет.
По моему это "один-в-один" с вашим путешествием.

Классно, как же охота путешествовать по нашей стране...
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
Природовед
Вот я и хотел в своем первом посте спросить:-А в чем смысл вашей поездки? Но его тут же удалили. Видать здесь как на выборах)))Вроде выборы есть, ног не смей выбратть что то другое!))) Но вы я смотрю,...
эти ребята мутные решили 2 зай ца поймать 1 герои, 2 реклама, а 3 черные делишки провернуть повезло спиртом откупились от чукч и бегом назад
Данил Кирпиченко
Да не обращай ты внимания на таких, весна, обострение, прулька не продается...
Автору и его команде - респект и уважуха. Решили - съездили, а не как большинство "покорителей севера" из комментариев, которые на ипонской тележке только в гугль мапсе путешествуют.

Бессмысленное и опасное времяпровождение офисных бездельников.

Ребята вы крутые )
Отморозки )

Перечитал комментарии. Поржал :)
Когда меня спрашивают после дальняка или похода - зачем? какой смысл? для чего?
Я отвечаю очень просто - потому что МОГУ.
Рисковые ребята, но рассказ классный, читал удовольствием и даже завидовал!!! Здоровья вам, парни!!! Жду от вас новых путешествий и таких же увлекательных отчетов!! Молодцы!!! А за чей счет и про "уаз*****" не обращайте внимание, всегда найдутся любители обо***** любое дело!!!

Weit Dart
Да не обращай ты внимания на таких, весна, обострение, прулька не продается...
Поддерживаю.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
mih82
Путишествие для настоящих мужиков, а не для пляжных хлюпиков. Сам с Якутии обожаю такие приключения на одно место))
когда собаке делать нечего? Что она делает? Так и эти люди - зачем ехали, для чего? Какая цель поездки? Ну если бы замерзли где нибудь?

Касли
а Вы не думали, что людям это просто нравится. Вот мне поезд и самолет даром не нужны и не потому что "не в бюджет", а просто я люблю дорогу и катаюсь в отпуск на авто...

Мое мнение, что цель пляжного отдыха лежать и лениво лизать одно место, но если людям это нравится, то ради бога, я за это ни кого не осуждаю. Помните как у Высоцкого:
Я спросил тебя: - Зачем идете в горы вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
- Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! -
Рассмеялась ты и взяла с собой...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Погранзона ? с кум там мать их граница ?! с белыми медведями ?

норильск
Если человек задаёт такие вопросы,то ему и необъяснить для чего это все.
Мне тоже часто задают такие вопросы.
Для меня наоборот непонятен пляжный отдых,в чем его смысл и цель.

Как то так.

Mozambique
Погранзона ? с кум там мать их граница ?! с белыми медведями ?
Наш арктический сектор граничит с арктическим сектором США и Норвегии

Гурьевск
Как сказал один мой знакомый байкер, спрашивать зачем нет смысла. Это как вопрос, зачем ставить спортивные рекорды? зачем покорять горы? зачем лететь в космос? Причина отсутствует, но четкая есть цель!

Гранит
Респект Вам ребята! Достигли своей цели и показали патриота, как надежного экспедиционника.

Отличное путешествие!
Ещё бы более глобальную цель, чем просто прокатиться, и было бы все хОКкей!)
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

ЯМАЛ
Молодцы ребята! Классно прокатились! Повезло что морозов не было 25 – 30 градусов –самая комфортная температура для покатушек.
Частенько бываю в Тазовске и поначалу удивился что решили добраться до Гыды. Неужто доехали? Но потом успокоился, потому что знаю что такое Гыда, хоть сам там и небыл. В Антипаюте бензин 15 тыс. за бочку 200 л. а в Гыде и до 40 доходит т. е 200 рублей за литр.!!!! Знакомые ненцы ездили на снегоходах туда примерно 500 км в один конец от Тазовска. С собой 3 бочки в санях, из которых одна на дорогу, 2 на продажу. По дороге ночевали в стойбищах раскиданных по тундре и как их найти знают только тундровые ненцы. Поселковые многие обрусевшие, и дальше 150 км. местность не знают. Тоже могут заблудиться. В основном реализация бензина проходит бартером на рыбу или оленину, которая там стоит раза в 3 дешевле чем в Тазовске.
Сам я кстати в 2010 году также торчал 2 суток на этом зимнике втроём в тесной кабине Урала. Ждали когда пурга закончится. Ехали в -40, пурга началась - потеплело до -5. Наутро когда закончилась – опять 45 мороза.

ЯМАЛ
Чем лежать на диване и размышлять о том, как хреново живётся в стране лучше разок так прокатиться и увидеть что не всё так плохо ещё у тебя складывается по жизни против того ненца который мечтал сходить в армию чтоб вырваться из посёлка, а его не взяли. Кто - то понял, что он в машине первый раз за свои двадцать с небольшим лет прокатился благодаря автору? в северных посёлках такое не редкость. Хотя бы ради этого можно было затеять подобное путешествие!

молодцы мужики!!! читаю 3й ваш отчет...отчаянные! хотя кто бы говорил..)сам через пионерский на алтай ездил толь не не на патриоте а туда на левине..))) за 4 дня до закрытия зимника...на 3х колесах 4е пробили через км после кпп..)) ниче за 12 часов до шиномонтажа дошли..)))всего то 150км.. обратно на лансере ведовом бедолагу левина в последний день работы зимника на галстуке проволок...сальники приводов у того давануло...передачи кончились...так что не в полной мере но представляю что вами движет..)будете в вартовске милости прошу в гости.. могу если что и с ремонтом и гбо подсобить и с электрикой...zeroo1984@mail.ru телефон уж по почте скину...удачи мужики...сам надумываю БАМ по возможности на гезели вокруг байкала штурмануть...тянет к байкалу..)

михаил матросов
На Левине по Орловскому зимнику... ну вы экстрималы ))) Вартовск мой второй родной город, 8 лучших лет там прожил!

chmel02
Если человек задаёт такие вопросы,то ему и необъяснить для чего это все.
Мне тоже часто задают такие вопросы.
Для меня наоборот непонятен пляжный отдых,в чем его смысл и цель.
Могу ответить в чем смысл пляжного отдыха. Ты получаешь порцию солнечного тепла и света, заряжаешь организм витамином Д, плюс отключаешь мозг от проблем, рассла***ешь нервную систему, организм запускает процессы восстановления и.т.д. Это настоящий полноценный отдых! А ежедневная борьба со стихией, когда ты можешь завтра не проснуться никак отдыхом назвать нельзя! Я парней не осуждаю и не пытаюсь навязать свой образ жизни, но прочитав рассказ понял одно, если удалить описание ремонта машин и бесконечного дерганья друг друга верёвками, читать будет не о чем! Это не отдых, не работа, не реклама, тогда что это? Просто мы решили со смертью поиграть? Глупо и не по взрослому!

омск
Спасибо за рассказ! Интересно было читать и узнавать новое! Про север, про людей, про машины... . Очень понравились размышления о Времени... . Может быть осознание Времени и приходит вот в таких путешествиях... . Читал с удовольствием!
Но единственная просьба - если можно, удаляйте комментарии тех, кто далёк вам по духу. Просто после вашего классного рассказа читать испражнения некоторых чудаков на букву "М" просто противно. Ни к чему они здесь, пусть испражняются с себе подобными.
Мой отзыв: Hyundai Tucson 2008

Мегион
тоже прочел на одном дыхании! Меня удивляет некий негатив и осуждение в адрес автора и его друзей, народ получил эмоции! драйв! экшен! да можно сказать поигрались с жизнями, но это это их дело, их жизнь и их судьба! Люди бывают разные черные, белые, красные кому море, солнце и безмятежность, а кому адреналин и опасность! А рекламане реклама какая разница, реклама русских внедорожников, может даже и хорошо ) ВСЕМ ПОЗИТИВА!

Прочитал на одном дыхании,молодцы ребята!

Ну просто нет слов...белая зависть!!!) Парни просто молодцы...не диванные любители поумничать, а настоящие авантюристы! Тоже продумываю маршрут путешествия подобного на зиму 2017-2018! Авто Соренто...как думаете, реально?

Влад Захаров
На Соренте вполне реально пройти нашим прошлогодним маршрутом https://travel.drom.ru/40431/

Крутотень!!!
Очень понравился (помимо всего прочего) тазик с хлебушком на столе)))))... душевный такой тазик...
Мужики, одним словом!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Кирпиченко
нормально просто я челу на алтай позвонил по лансеру попросил 2дня его подержать...позвонил другу что всегда за любой кипишь и в 7часу вечера сели в машину третьего балбеса прям с работы забрали и вперед и с песнями на алтай через этот зимник....)обратно правда левин подвел с коробкой как писал пришлось на галстуке тащить до вартовска..протащил его через зимник 25марта и на выезде узнал что зимник за моей спиной закрывается. ))как то так...веселый был 2013год

86-89
Очень круто!
Читал на одном дыхании.
но какие же ломучие эти уазики.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
Максим
Мощный рассказ! Круто!

Хочу к вам
Мой отзыв: Honda Airwave 2005

Спасибо

Павел
ну так, если ты обычный офисный хомячок с ручками и джеппки, то отдыхай на солнышке, тебе же никто не запрещает, ток, представь, есть люди, которые предпочтут солнышку горы/зимники/походы/экстрим и прочие приключения на 5 точку и получат от этого удовольствие, и если у тебя туго с пониманием этого, то вперед, за витамином д, жаль он интеллект не развивает :)
Павел
Пляжный отдых уже порядком надоел, да и возможности не такие как раньше, а позволяют подготовить технику для таких экспедиций! Сколько людей было в Турции, Египте, Таиланде? - миллионы даже десятки миллионов, а там за полярным кругом?- единицы. Плюс ко всему настоящему мужчине постоянно хочется бороться и побеждать!

Красавчиги.... Хорошо написал, легко читается. Штурманы конечно впухли, скинули поди кг по 10...?

рустем
Блин и в прямь красотища то какая.... А северное сияние ммммм. Действительно только здесь где бескрайний горизонт сливается с белой простыней из снега, ты понимаешь где она свобода.... Отличное путешествие

Роман
Урай
Прочитав статью-мысленно перенёсся в ту атмосферу и проехал это путешествие с вами. Спасибо за рассказ-очень занимательно!

сергей
На самом деле подвиги не кому не нужны. Дальнобой тяжелый труд ( это не на тачке колесить) многие это до конца не осознают, вот и ходят по краю пропасти. Настоящие дальнобойщики не совершают подвигов, они просто грамотно делают свою работу. Остальным просто нужно заняться чем то другим.

сергей
мне нравится жить я многое видел и всяких людей больше честные порядочные попадались но почему то внимательно прочитав они что то не договаривают не отвечают на прямые вопросы читателям стирают шифруются значить врут не договаривают...мне это и не надо,но зачем народ дурачить я их не сужу я призываю пишите как есть по мужицке не хитро мудро.....правда всегда одна это сказал Фараон он был очень умен и за это его называли ....... Бутусов

сергей
не суди и не судим будешь вы все взрослые учитесь в людях разбираться... правда всегда одна это сказал фараон он был очень умен ....Бутусов Слава послушайте

Евгения
Ребята молодцы! Такие рассказы вдохновляют на подвиги! Читала с удовольствием, фото впечатляющие.... Особенно песец в пургу... Новых вам путешествий!!!

Купил патриот да и езди

застревают там все

Хороший отчет!
подскажите какие спальники использовали? в чем залезали в них?
машины глушили во время ночевок?

300M
Хороший отчет!
подскажите какие спальники использовали? в чем залезали в них?
машины глушили во время ночевок?
Спальники - один пуховый трофейный, еще советский ни каких этикеток, надписей на нем не сохранилось, другой, не помню какой производитель, покупал лет 10 назад, тонкий, легкий (до +5 на нем написано), спал в термобелье. Пока бензин был периодически заводили ночью, когда бенза было мало или температура около -10 - не заводили.

Антон
Павел
Забавный коммент)) Посмотри самое знаменитое автомобильное шоу "Top Gear" и их путешествие на Северный Полюс, на Хайлюксах от Arctic Track. Посмотри и убедись, как жестко сыпятся и Халики там, как ломаются мосты попалам от мороза. А вед ьих к поездке готовила целая команда специалистов и сопровождение было в виде подготовленных экспидиторов)) а вы Хайлюксы Хайлюксы)))

Антон
Да, в тех местах нужна специальная техника, изготовленная из особых материалов, устойчивых к экстремальным морозам. В СССР этим несколько НИИ занималось. А обычные машины сколько ни готовь...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Котяра 22
Тут просто критерии разные. Кто совершает подвиг - шофер-дальнобойщик, в сезон спящий по 4 часа в сутки ради большего заработка, или, к примеру, альпинист-рекордсмен?! Выкладываются они, допустим, одинаково...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Владелец
- Всем привет!
Прочитал коменты и .... не выдержал ). Грань безумия для каждого человека определяется по своему. Дальнобойщики, пожарные , медики .... Работа есть работа . И если ты не можешь ее сделать до конца и пойти на большее - не мешай другим .
- Эти люди проверили себя и технику . А кто из "здешних писак " смог бы составить им компанию ? Думаю не многие , даже если и за деньги . Если это и реклама ,то это СУПЕР !!! Наша техника значит может на многое , если ее подготовить . Универсальной техники нет . В песках была бы другая история . Может многое "автор"и не утаил )). НО !!!! Очень много ПОЧЕМУ ?!!!! НЕТ - палаток на фото , не проверена резина , запчасти , разная резина ( должна быть на всех авто одинаковой при замене ) и т.д. Почему нет авто СОПРОВОЖДЕНИЯ ?????????? Тот же УАЗ на шинах низкого давления ? А случись что ? Прихватило здоровье - закопали в тундре ?
- А так , читать интересно . Реклама Патрика . Нормальный авто . Можно и в тундре чинить на коленке )). Удачи !!

Авто супер, как и люди им управляющие

Владелец
- Всем привет! Прочитал коменты и .... не выдержал ). Грань безумия для каждого человека определяется по своему. Дальнобойщики, пожарные , медики .... Работа есть работа . И если ты не можешь ее сделать...
Отвечу на все "почему" - эта поездка не является рекламной акцией, кто нам помог в подготовке к этой поездки, тех мы честно упомянули, нас объединяет любовь к путешествиям и автомобили УАЗ Патриот. Мы не являемся идейными сторонниками этой марки, весь вопрос в голом прагматизме, поскольку за эти деньги альтернативу найти сложно, и резина у нас разная, потому что мы поехали на том что у кого было, и позволить себе большее нам не позволяют финансы и здравый смысл. Вобщем, мы простые смертные которые любят путешествовать и расходы приходится распределять между семьей и хобби, при этом хобби финансируется по остаточному принципу. Палатки на севере - это не фен-шуй - сдует нафиг, у нас есть теплые машины, где можно спать в полный рост. Машина сопровождения - улыбнуло! Здесь так часто говорят про рекламу Патриота, что я уже готов выслушать предложения от УАЗа!)))

уаз это вам не это. ЭТО АВТО СУПЕР С ХОРОШЕЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ СЕДЕНЬЕМ И РУЛЕМ

Наш арктический сектор граничит с арктическим сектором США и Норвегии
Ну как бы да, но вот например пос. Хатанга, там граница чисто теоретическая. кто и как туда может прибыть кроме как на самолете вообще непонятно, и зачем там содержать дармоедов тоже

Mozambique
Есть любители и в Хатангу на машине заезжают... Мы ни одного пограничника там не встретили, каких либо пунктов пропуска тоже не видели, но это не значит, что их там нет, вобщем положено пропуска иметь - мы их получили.

Emercom22Rus
Молодцы. Так держать.

Вологда
Зачёт!!!
Хороший рассказ и фотографии классные.
Давно мечтаю по зимникам прокатится, но пока техника не позволяет.
Автопросторы- события и путешествия!

Кирпиченко
Они, пограничники к прилетающему самолету в аэропорту кучкуются, все два. Еще вроде их начальник есть но сами понимаете он к самолету не выходит

Хабаровский край
Данил Кирпиченко
Диванные эксперты??? Ну ну..Вы где живёте? А я проживаю там где нет дорог, грейдера за счастье. Таблетка рвётся в буквальном смысле за два года. На глазах патриот у которого вывалился рулевой наконечник на ходу( хорошо скорость была не большая) , и это при пробеге 24 тыс. А так же раздолбаные шкворневые, цветущий Кузов и т.д. Про цепь ГРМ молчу. Так что вы видимо не ту половину страны проехали. У нас достойной альтернативы япам нет и не будет.
Nissan Safari Y60 TD42T автомат 95 г.(стройка идёт!)
Кирпиченко
Прочитал твое старое сообщение начел по мужитски а про шарфик просто баба кто ты такой и как ты ездиишь куда то пихтой гребень.....

Юра
А вы из Черского, который на Колыме? Как там сейчас зимники работают?

PunkBuster
Черский
Эдуард Лёнин
А вы из Черского, который на Колыме? Как там сейчас зимники работают?
Да, из Черского, в этом году зимник был ужасный, зима была теплая и снежная, озера и реки плохо промерзали и снег мешал, зимник открылся поздно - практически хватило на 3 недели. Это уже второй год у нас из за аномальной погоды нормального зимника нет. А так по срокам, самый удачный момент для поездки к нам - середина и вторая половина марта. В неспешном режиме 5-6 дней пути с Якутска.