|
Увлекся чтениями отзывов о путешествиях и перегонах, вот и я решил поделиться своим опытом. Иногда бывает, читаешь отзыв про то, как люди с Минска на москвиче приехали отдыхать на Байкал и завидуешь. Хотя самому на это великое озеро ехать 80 км, но работа вводит свои коррективы в мои планы. А тяга к путешествиям не уменьшается, и при первой же возможности использую время по максимуму.
Эта история случилась в 2013 году. Еще находясь на отдыхе на острове Крит, о котором тут есть частичный отзыв, я думал о покупке машины в России. Причем хотелось обязательно купить её не в Иркутске, и пригнать своим ходом. Хоть и за 8 дней на Крите наездил 1600 км по острову, все равно идея прокатиться по нашей стране не выходила из головы. В Иркутске брать машину принципиально не хотел из-за нереально высоких цен. Такое чувство, что когда машина въезжает в нашу область она покрывается золотой пылью. И наши жадные перекупы так и норовят на этом нажиться.
Прилетев домой, я взял бесплатный билет на поезд, благо эту радость нам еще не отменили. В первый раз ехал в поезде больше 4 дней, это было то еще испытание. Обидно было ехать тоже расстояние на поезде так долго, когда две недели назад я их на самолете за 11 часов преодолел.
В Краснодаре меня встретил друг, который переехал туда на пмж, на моей бывшей тойота карина Е, очень стойкая и живучая машина. Как обычно, встреча, домашнее вино, и усталость от поезда как рукой сняло.
На следующий день начал смотреть объявления и тут, как назло, ничего нет:( Вот сейчас смотрю объявления Краснодара и вижу кучу хороших вариантов. А стоит мне туда приехать, и даже за миллион ничего интересного не найду. Хоть и бюджет у меня был не плохой и полная мобильность, но в тот момент вообще никаких вкусных вариантов. Так как день был пятница, решено было ехать в Краснодар на авторынок на следующий день. И на одном из сайтов я увидел красного аккорда, битого в переднее и заднее правое крыло.
Но его я рассматривал в последнюю очередь. На рынке, как назло, ничего хорошего не нашел, интересных вариантов не было. Пришлось ехать смотреть аккорда, благо хозяева машины находились дома и машину могли показать в любое время. По приезде хозяева оказались и не хозяевами, а просто перекупами, которые имели свой эвакуатор. И судя по всему, купили машину прямо на месте ДТП. Причем хозяева имели конкретное кавказское происхождение. Плюсов у авто было мало — это кожаный салон, неплохая комплектация и номера транзиты.
На тот момент машины уже с учета не снимали, и наличие транзитных номеров меня обрадовало. И хозяин старый регистрацию не аннулирует и с этими продавцами никаких договоров оформлять не надо. Но радость была недолгая, пока я не заглянул под машину. Задняя подвеска с левой стороны была в хлам.
Отверстие под эксцентрик было разбито ударом, некоторые рычаги выпрямленные кувалдой. Но скидка, которая последовала после этой находки уж очень соблазнила, да и то, что больше вариантов вообще не было. Пришлось брать аккорда. Еще поговорил с продавцом, он сделал пару звонков и нашел мне зимнюю резину на штамповке. Колеса были просто шикарные бриджстоун айс крузер 5000, еще бы год посвежее, но наличие шипов это компенсировало. Сделал страховку на перегон и поехал в сервис, чтоб придумать что-нибудь с подвеской. Спасибо местному кулибину, который с помощью нехитрых инструментов сделал развал трех колес, четвертое из-за повреждений ну никак не хотело вставать на место. В Иркутске такую подвеску даже делать бы не взялись, не говоря уж попробовать сделать развал. Хоть и объясняешь им, что мне идеала не надо, сделай, как сможешь, деньги же плачу. Единственное, что меня смутило это откровенно погнутый тормозной диск. Тогда подумал — и так доедет, хотя там было над чем подумать.
Набрал на пассажирское сидение винограда, половину пути я им только и питался. Выехал в два часа ночи, во-первых, дороги свободные, во вторых, время поджимало. На первой же заправке произошла первая неудача, в пистолете не сработала отсечка, и бензин фонтаном начал лить в разные стороны.
Дороги края мне понравились, нам бы такие. А то наше Усолье долго светилось во всех отчетах как самый ужасный кусок асфальта. Хотя, проехав по Волгограду, понял, что бывают и похуже дороги, чем в Иркутске. Там была самая ужасная дорога по городу за весь перегон. Жеваный асфальт волнами, глубокая колея еще и с ямами, полный набор счастья. В городе попал в пробку, которая была из-за взрыва автобуса, если кто, может, помнит. Вокруг обугленного остова автобуса кружилось много людей в пиджаках, и трехполосная дорога была полностью перекрыта. После проезда через город, я притопил, так как нервничал из-за потерянного времени. Второй неудачей было то, что кривой тормозной диск расшатал суппорт и его вырвало при очередном нажатии на тормоз. Жидкость вся вытекла, педаль тормоза провалилась, благо это произошло в горку и ручник одним колесом вяло тормозил.
Еще повезло тем, что случилось это в небольшом городе Дубовка и недалеко был автомагазин и сервис по жигулям. Спасибо парням!!! Ребята там меняли рулевую на копейке и через два часа согласились помочь мне. От того, что почти не спал перед выездом и уже успел устать, меня выключило прямо перед сервисом. Задрав машину на эстакаде, ребята были удивлены, зачем сзади на переднеприводном авто сразу 10 рычагов. Видимо, кроме жигулей они ничего не видели. Но спасибо им большое, за короткий промежуток времени они устранили неисправность и прокачали тормозную систему.
Надо сказать, что перед тем, как произошла эта неприятность, мне позвонил друг, у которого гостил в Краснодаре. Тогда этому не придал значения, но дальше мне показалось, что после общения с ним меня начинают преследовать неприятности. Есть особо не хотелось, поэтому дальше, упражняясь над виноградом, направился в сторону дома. Радиостанции у меня не было, но, чередуясь с дальнобоями, чувствовал себя как часть огромной дорожной семьи. Где все спали в одних и тех же карманах, где могли прийти на помощь, когда это было нужно.
Это уже не первый мой перегон и не первое такое впечатление. На уральский перевал я пошел днем. Так как после этого взрыва всех подняли и поставили на дорогу. Через каждые 5 км там стояли посты. Тут мне позвонил мой друг, и на первом же посту мне выписали штраф за ближний свет. Так как светила одна фара и не хотелось ее потерять, а запаса ламп у меня не было и лапочки экономил, то ближний свет не включал.
Второй пост просто проверил багажник, в котором стоял ящик вина и отпустил. На третьем же мне опять решили выписать штраф за свет. Сказал сотруднику, что один штраф у меня уже есть, и на устранение у меня есть сутки. Он меня начал шантажировать штрафплощадкой. В итоге по приезде домой написал на него жалобу и штраф оспорил.
Перевал мне показался обычной дорогой, после нашего култукского тракта это как прямая дорога. Не говоря уж про серпантины острова Крит, там для любителя покрутить рулем вообще рай. После Урала думал ехать через Казахстан, но после прочтения трех отзывов передумал, так как время на границе не хотелось терять, а экономия 200 км весьма сомнительна. Решил проехать по самой ближней дороге к границе. От Кургана через Макушино, которая выходит между Омском и Екатеринбургом в Ишиме. Не знаю, если бы можно было проехать еще раз этот маршрут, поехал бы я там или нет. Но после звонка друга началась такая жо... дорога, что лучше б я ослеп, чем оглох. Сначала подумал, что это временно, но после пяти км этого болота настроение моё сильно упало. Хотя когда только начал ехать по этой трассе, был очень удивлен ровному асфальту и красивым озерам по обеим сторонам. Остановившись, у группы дальнобойщиков узнал, что такого ада всего 20 км. Это не могло не радовать, пока не услышал стук в районе переднего правого колеса. «Приехал», — пронеслось у меня в голове. Думаю, взял «дрова», неудивительно, что от такой дороги они рассыпались. Но на мою радость это всего лишь прокол колеса, благо запасное и домкрат у меня были. Колеса всю дорогу менял местами, так как заднее правое изнашивалось каждую тысячу до корта. Хорошо у меня был еще запас из четырех колес жирной зимней резины, хоть и по шпилькам она мне не подходила.
Преодолев этот участок, был рад асфальту, как школьник каникулам и, навалив газу, поехал искать ближайшую шиномонтажку. Надо сказать, дорога, которую проехал, была смесью глины, кусков асфальта вперемешку с гравием. Все это было в буграх, которые выдавили фуры своим весом. На моей пузотерке это было то еще препятствие.
Первым шиномонтажом была новая синяя коробка, которая спряталась на стоянке у одного из кафе. Там были станки только для грузовых колес. Но парень ловко снял покрышку и начал её латать. Пока ждали, разговорились и я поймал себя на мысли, что в таких глухих местах есть еще хорошие люди.
До Омска оставалось 400 км, так как город большой и в утренних пробках мне стоять нисколько не хотелось, решил заночевать на выезде из города. И тут случилось самое интересное — позвонил мой друг. После его звонка я начал нервничать и попросил больше мне не звонить, до того как сам не позвоню. В город вошел поздно ночью, и тут то ли транзиты сыграли злую шутку или продавцы навели на меня. Но в зеркале заднего вида появились яркие и подозрительные ксеноновые фары. Очко сжалось в судороге, 5-ое и 6-ое чувство подсказывали, что это не к добру. Машина ехала за мной и отставать не собиралась. Снизив скорость до минимума, я пропустил преследователя вперед. Это был черный тонированый 200-тый крузак. Не знаю уж, что они хотели с меня поиметь, но денег у меня было не так много, тем более все на карточке. Нас остановили на посту, сначала проверили у него документы, потом у меня. Подождал еще минут 5 в надежде, что он уедет, но через 2 км обнаружил его на газовой заправке. Судьбу испытывать не стал, вернулся на пост ГАИ, где сотрудник сказал, что там сидели парни не нашей национальности. Попросился встать поспать поближе к ним, он мне указал на место, где обычно стоят овощники. Спал плохо, вздрагивал от каждого шума, но самый, главное, сон перебил.
Дальше мне чудились бандиты на каждом углу. После поста увидел две подозрительные машины на обочине, как их проехал, они махнули за мной. Благо 2,4 и все-таки это хонда, навалил я под 200, у страха глаза велики. Даже при том, что колеса мои ехали в разные стороны, дорогу машина держала весьма достойно. Но рулить было тяжело — по какой-то причине ушло все масло из гидроусилителя. Проехав в таком темпе км 50, судорожно обгоняя всё попутное движение, решил остановиться на заправке долить декстрон. Подозрительных личностей замечено не было и, радуясь тому, что аккорд такой резвый, поехал дальше.
Надо отметить, что большую часть пути ехал на круизе, со скоростью 110 км/ч. Это было первое моё авто с круизом, хоть и не самое дорогое из того, что у меня было. Особенно радовала меня эта опция на автобане недалеко от Уфы. Впервые в жизни в России я увидел этот значок, который запомнил по книжке ПДД. Три полосы ровный асфальт, скорость 120, и ты в законе, это было круто. Вообще, в Башкортостане меня удивляли дороги, не знаю уж, чем их территория богата, может, невороватыми чиновниками. Но там даже объезды, где проводился ремонт дорог, были покрыты асфальтом. Для меня это было шоком, может, там руки за воровство отрубают?
Дальше заехал в Новосибирск к другу, который переехал туда с севера. И к сожалению, он не смог найти своего места, хоть и был очень амбициозным. Помылся я в бане, лег в постель, и это было для меня счастье. Вообще, не понимаю, как дальнобои живут месяцами в кабине. Ладно мне на легковой, быстро взял все подъемы, проехал по снежной целине. И то устаю от дороги, а они могут всю ночь пилить лед на подъеме, чтобы проехать хотя бы 1 км.
Дорога до нашей области была рутиной и никакого намека на снег. Поэтому, посмотрев на шиномонтаж недалеко от Красноярска, я решил не убивать зимнюю резину. Только пересек границу родной области, сразу случилось две неприятности. Первое — это кончился асфальт, второе — начался снег. И то и другое меня очень сильно огорчило. Что я только ни делал, пытался договориться, угрожал, умолял и даже шантажировал погоду. Но снег был непоколебим в своем решении выпасть именно сегодня и максимальным слоем. Эх, если бы колеса вставали мне по дыркам, это была бы другая история. Но в моем случае я кое-как дотянул до Нижнеудинска. Как доехал, до сих пор не пойму, с горы меня дико несло, в горку шлифовал. Приходилось в конце спуска набирать скорость, чтоб инерции хватило выскочить на подъем. Пару вершин штурмовал на минимальной скорости с опасностью забуксовать и остановиться. Одной фары еле как хватало осветить метров 10, так снег шел стеной. На одном из участков меня лихо обогнали парни на карине, через два поворота они уже были на обочине. Остановиться на моей лысой летней резине я не смог, да и чем бы им помог.
На переезде в деревне, где был объезд ремонтного участка, собралась пробка. Фуру стащило на обочину, и её не могли объехать, дорога уже была лед. Вышел из машины, стоять на ногах было скользко, каждый шаг приходилось делать медленно, такой был гололед.
Познакомился с парнем, которого обогнал на спуске на тойоте платс, он сетовал на то, что в машине что-то сломалось. Едет с женой в Тынду от родственников, когда-то и я пожил в этом северном уютном городе. Странно, что он не знает, что такое абс, живя в городе, где снег зимой по пояс:) Ведь его поломка это был хруст при нажатии на педаль тормоза.
Еще через машину ехал сурф, которого просил подстраховать, когда объезжал фуру, которая сложилась на середине подъема. Честно говоря, не очень верил, что смогу на летней резине в гору объехать фуру по самому краю дорожной насыпи. При том, что передо мной проехало две машины, и обочина была очень рыхлой. Но, на удивление, вкупе везения, хонды и опыта вождения у меня это получилось.
Далее в Нижнеудинске я нашел шинку, где кое-как убедил мастера поменять мне хотя бы два колеса. Так как была уже глубокая ночь, и он уже 4 часа назад закрылся. Одел на перед зимнюю резину. Счастью моему не было предела, ведь впереди еще не менее опасные участки. Обычно последние километры до дома самые сложные, так как человек расслабляется при виде знакомых пейзажей.
После всех испытаний, не доезжая до дома 400 км, меня начало жутко клонить в сон. Судьбу я решил не испытывать и лег спать. Советую тем, кто ездит путешествовать, при первых же позывах сна искать паркинг или отель. Хоть сам работаю в ночные смены и знаю, как бороться со сном, за рулем с этим не шутил. Было дело, по молодости пару раз засыпал за рулем, благо вовремя просыпался.
Наутро дороги уже были почище, и аккорд без напряга привез меня домой. К сожалению, фото на перегоне не делал, так как спешил, да и это уже было не путешествие, а мазохизм.
Средний расход был 9 литров, на весь перегон потратил 19 тысяч. Ел очень мало, спал в машине, подогрев сидений очень убаюкивал:)
По приезде домой был комичный случай, мне надо было ехать в командировку. И машину я поставил у здания ЛОВД, под камеру, так как сигналка на машине не работала. На удивление, при том, что она еще не была оформлена, они меня нашли, пробив, видимо, по штрафам, и мой номер телефона тоже узнали. Позвонили и попросили по приезде написать объяснительную, зачем им оставил бомбу под дверями. Вот могут же, когда захотят и когда у их здания битая красная машина из региона, где были теракты.
Машиной был доволен, как слон, ехала, рулилась, комплектация неплохая. Спасибо все-таки Японии за нашу счастливую молодость, когда пересел с девятки на самурая, гудел, наверное, неделю от счастья. Все-таки скучные, еле живые Жигули никогда во мне не будут вызывать столько эмоций, сколько вызывают интересные японские экземпляры!