|
Доброго времени суток всем, устраивайтесь поудобнее, кладите под филейную часть подушку, лучше противопожарную))
Давно я уже не читал отзывы про путешествия, да и интересного стало мало, в основном познавательно. А чтоб треш, мясо, поршни через капот, думаю, уже не найдёшь. Последний раз увлек отзыв про воспоминания перегона авто из Польши в лихие 90-ые. Может, с того времени есть новые интересные, но я не листал… Кстати, читал на другом ресурсе, как парень из России пересекал нелегалом границу с Мексикой, чтоб попасть в США, вот это отдельный треш, не то что все ваши поездки в соседнюю область.
На дворе 2020 год, все мои планы поехать в Таиланд накрылись ковидом, и встал вопрос, куда деть деньги, накопленные на отдых. Часть накоплений потратил на благоустройство бани, благо сруб стоял, а облагородить внутри давно надо было. А на другую часть решил обновить автомобиль, так как мой марк служил мне верой и правдой уже без малого три года. Так как для покупки дома пришлось продать и кашкая (который пригнал мне кубанский товарищ из Москвы с ооооочень интересной историей перегона). Первый год я ездил на приданом, в виде ваз 2107, а потом на три года стал выручкой Марк II в 80 кузове (Toyota Mark II).
Вот хоть верьте, хоть нет, но он не разу меня не подвёл за три года, хоть я на нем и таксовал, и дрифтил, таких больше не делают(с). А если сравнить его 1992 года и жигу семёрку 2002... Нет, пожалуй, нету смысла сравнивать, машины с разных планет.
Так вот о чем это я? Сижу, значит, на дроме, ищу себе универсал, так как уже появился ребёнок, и для поездок на Байкал в седане катастрофически не хватало места для всего скарба, который супруга брала на всякий случай. (Здесь должен быть смайлик рука лицо). К сожалению, политика сайтов, таких как дром, к этому времени уже поменялась, и если раньше средняя цена на праворукое авто в западной части была меньше, чем на востоке, то в 2020 год она уже сравнялась. И ехать за японкой туда наобум было глупым занятием, так как каждый ломил цену, как будто машина только что с парома Владивостока. Решил найти машину заранее и попросить друга выкупить её, да-да, все того же кубанского товарища, который раньше жил в Иркутске, но решил вернуться на родину в кубанойдию)) да простят меня местные.
Нахожу филдера правый руль, серый цвет, за вполне приемлемые 220 тысяч. Это сейчас я понимаю, что глупо было надеяться на халяву, но тогда я думал, что это хороший вариант))) В общем, на технические знания товарища я надеяться не стал и попросил купить как есть, проверив только документы.
По итогу мы имеем Toyota Corolla Fielder - машину с небольшими зазорами, но, судя по фото, ничего особо криминального.
Так как на море я три года уже не был, и за две поездки в Краснодарский край так до него и не доехал, решил выделить несколько дней на отдых. А что, машина куплена, проблем, как мне казалось, нет, я беру отпуск и, к моему счастью, мне решил составить компанию еще один друг. К слову сказать, он тоже решил там купить машину, но выбирать не как я, а самому пощупать, посмотреть. Бюджет у него был побольше, да и разброс выбора машин шире.
Проблемы начались на стадии ожидания поездки, кубанский товарищ после покупки сообщил, что номеров с машиной не отдали, так как ее сняли с учета. Я с таким давно уже не сталкивался, так как знал, что машины к этому времени с учета не снимали, и уж тем более не оставляли их без номеров. Немного подумав, я решил, что заниматься постановкой авто в Новороссийске, вместо того, чтоб купаться в море, неблагодарное занятие. И сказал кубанскому товарищу делать копии старых номеров и ставить на авто, кто будет проверять регистрацию, подумал я. Тогда мне это показалось отличной идеей))) И, конечно, после двухнедельного катания на моем филдере кубанского товарища остановили и опять сняли эти номера, настращали его, что так ездить нельзя, машину надо на штрафстоянку и в том же духе. Я ныряю в поисковик, листаю форумы, консультируюсь с кем только можно и ответ не однозначный. Вроде как до 18-го года можно было ездить без номеров при перерегистрации, а потом нет, но при этом прямого запрета нигде нет. На новых машинах с салона ты можешь выехать и кататься 10 дней, а на купленных с рук вроде как нет… Дилемма. Страхую машину на себя за два дня до вылета через интернет, регистрируюсь в очередь в ГИБДД, думаю, плевать на время, не надо мне лишних геморов. Но при этом распечатываю листок с ответом юриста, что без номеров ехать можно, так как нигде про это не написано, хотя на том же форуме было противоположное мнение, но мне-то оно не выгодно)) К слову, так его и не достал.
Прилетаем мы в Краснодар, кубанский товарищ нас встречает в аэропорту на моей бывшей карине Е. Он ее к тому времени всю перебрал на пять раз, на три раза покрасил, в общем, не машина, а сказка! Едем смотреть иркутскому другу варианты в Краснодаре. Был там ниссан ноут, на котором живого места нет, машина с 16 года в России, а на ней 14 ДТП. Странно и почему это страховые неохотно страхуют жителей Краснодара… Потом еще одну машину, и третий продавец по традиции не взял трубку, было принято решение ехать в Новороссийск. К вечеру добрались, друг с товарищем поехали смотреть тойоту авенсис, которую сначала продавали по одной цене, но при встрече озвучивалась другая… Кубань (рука лицо). А я, по совету товарища, поехал искать место на базах отдыха поселения Широкая Балка. Кстати, хорошее место, пляж правда каменистый, но зато уютно, мне понравилось.
Вечер, шум моря, огни кораблей, уходящие в темноту и вкусное пиво с закуской, как я этому был рад, все-таки хоть иногда, но отдыхать себе надо позволять. Не имея большого алкогольного стажа, решил идти в номер, что посоветовал моим спутникам. Но они бывалые ребята, оказалось, что этого им было мало, и они подольше расслаблялись. Кстати, знакомы они до этого не были. А самое главное для меня то, что я иркутскому другу впервые показал МОРЕ, хоть ему и далеко за 30, но это было его первое знакомство с соленой водой. Лично я был этим очень горд, и наутро мы пошли закреплять результат купанием. Солнце светило хорошо, ветра практически не было, просто отличное утро!
Единственное, что нас смущало на тот момент, это то, что деньги на перелет друг потратил, а результата нет, машина так и не куплена. Было принято решение не терять время и ехать смотреть другие варианты, которых было не так много, все, естественно, ломили цену, тыкая скрином средней цены дрома и никак не хотели опускать стоимость. Даже на праворукие авто, может, конечно после массового переезда жителей Дальнего Востока в Краснодарский край спрос на эти авто и возрос, но не думаю, что настолько, чтоб сравняться с ценами Владивостока. И тут нас ждало разочарование: те два варианта, которые были более-менее привлекательными, оказались откровенным хламом. Даже не факт, что могли доехать своим ходом до Иркутска.
Что ж, едем в Новороссийск, ставить филдера на учет, благо все документы на руках и наша запись как раз подходила в гибдд. Очередь была очень небольшой, в основном из отечественных авто, видимо, там они не сильно гниют вот и пользуются спросом. Тут меня ждало второе разочарование только уже в себе, вот зачем японец поставил в название марки букву Е после i, в названии fielder. И я, конечно же, ошибся в страховом полисе и из-за этого мне решили отказать в регистрации. Не знаю уж, насколько это было законно, но факт оставался неоспоримым, и на следующую регистрацию я мог записаться через три дня, которых у нас не было. Да и офисов нужной страховой, чтоб исправить ошибку в страховом полисе, поблизости не было.
Настроение на нуле, планы поездки в Керчь сорвались, филдер без номеров, второй машины нет, приехали… Сидим в машине, у меня в голове картина, как будто я брошенный ребенок в незнакомом городе и не знаю, что делать и куда идти. Очень неприятное чувство, вроде был план, который не должен был подвести. Ждать утра и идти пробовать договориться в гибдд, совсем не хотелось, зная, что они с золотого унитаза лишний раз попу не поднимут. Было принято решение ехать домой, смотреть варианты авто в городах по пути, потому что цель поездки все-таки была купить авто. И ехать максимально аккуратно, прижимаясь к впереди идущим машинам, чтоб не видно было, что мы без номеров.
Едем по какому-то населенному пункту, навигатор показывает налево в небольшой переулок, прямо по движению стоит пробка. Я срезаю поворот, естественно, наезжая на сплошную, а там за углом меня уже ждут)) В общем, хорошо они встали, думаю, многие поворачивают там с таким нарушением, хотя, если честно, у нас в Иркутске такой проступок за нарушение то не считается, ни разу не видел, чтоб кого-то за такое ловили. Видимо, поэтому они в Иркутске и не ходят на золотые унитазы. Надо сказать, я взятки-то уже сто лет не давал, последний раз, наверное, в 2007 году, вот серьезно как отменили техосмотр, так и не давал, даже не могу вспомнить случаи взяток после 2007 года… Или с памятью моей что-то, в общем, отвлеклись. Выходит, значит, сотрудник и начинает мне рассказывать, как я виноват, причем даже не представился, спросил, где мои номера. В процессе диалога все ему объяснил и предложил пополнить фонд гибдд в обход банковских платежей. Сунул в документы 2 тысячи, он посетовал, что для фонда это как капля в море, даже на золотой ершик не хватит, я посетовал, что наличные деньги это не модно, все на карте, так и разошлись.
В общем, по проторенной дорожке через Тихорецк, стараясь избегать главных дорог и постов гибдд, добрались мы до Волгограда. Надо сказать, дороги там стали намного лучше с того времени, когда я там последний раз ездил, нету этой колеи. Показал другу место, где в 2014 году стоял взорванный автобус, об этом там уже ничего особо не напоминает. Место, где у меня вырвало колодки вместе с суппортом, сервис, где мне тогда так своевременно помогли. Вот не знаю, этим маршрутом я ехал уже третий раз, но раньше я не видел столько сотрудников по дороге, только и успевал прятаться от них, прижимаясь ко впередиидущим авто.
Оба варианта, которые был в Волгограде, оказались не очень, и мы направились дальше. К слову сказать, чтоб покупка была более-менее выгодной и окупился перелет и перегон, нужно было, чтоб цена машины была ниже на существенную сумму, чем в Иркутске. Хоть у нас в области и самые дорогие машины по сравнению со всей страной, тот факт, что к тому времени среднюю цену дром давал везде одинаковую, продавцы не спешили снижать цену. Еще и друг хотел именно леворукую японского производства и праворукие машины принципиально не рассматривал, а это очень сильно осложняло поиск. По низу рынку продается обычно не самые лучшие машины, а ждать, когда созреет продавец со средней ценой до оптимальной, не было ни времени ни желания.
Так мы оказались в Самаре, город большой, проспекты широкие, заехали глянуть еще пару машин, опять мимо. Заехали в один автосалон, к которым я отношусь очень скептически, но решили, во-первых, смотреть все варианты, а во-вторых, когда звонили, то нам обещали, что она в наличии и все хорошо. С московскими салонами и их уловками я знаком не понаслышке, когда кубанский товарищ покупал мне кашкая, я тогда чуть не поседел. Так и тут, все красиво, девушки симпатичные, я сразу понял, что развод, так и оказалось. Нужной машины нет, типа 5 минут назад выкупили, но давайте вам предложим какое-нибудь говно и кредит навяжем))) И еще карточку продадим для помощи на дорогах))))))))
Рвем дальше, впереди Уфа и Челябинск, туда мы даже не заезжали, сейчас даже не вспомню почему, либо вариантов не было, либо проезжали ночью. Еду я, всматриваясь в темноту, глаза выхватывают какой-то блеск, похожий на светоотражатели на одежде, друг спит крепким сном, фуххх, проезжаем мимо, они кого-то другого тормознули. Дальше, смотрю, маячки, думаю, ну все, наверное, всех поголовно тормозят… Опять повезло, ночное ДТП, хотя кому-то и не повезло, тут уж смотря с какой стороны посмотреть. Утром не доезжая до Кургана обгоняю паровозик, а машина, за которой я жался, съезжает на обочину. Сразу мысль остановиться подождать паровоз и прижаться к ним, но авось говорит «да сейчас догоним кого-нибудь и прижмемся». Еду дальше.
Спуск правый поворот, открытая местность, и вижу впереди на разъезде стоят, ругаю себя за очередную глупость, но деваться не куда. Машина сотрудников стоит на обочине моей полосы, сотрудник с другой стороны проверяет у остановленной машины документы. И вот именно в тот момент, когда я подъезжаю, он отходит, направляясь к своей машине, и смотрит в мою сторону. Я учтиво пропускаю его и киваю головой, мол, давай быстрее, че смотришь, машину без номеров что ли никогда в жизни не видел)))
Поворачиваем в Курган, там есть пару вариантов, первый из них хонда сивик гибрид, по вполне вменяемой цене. И, о чудо, она в хорошем состоянии. Но как обычно, все так легко не бывает, хозяева хотят оставить номер 777 и предлагают совершить сделку утром, после перерегистрации. Ну да ладно, это, конечно, не морской город, чтоб тратить целые сутки, но вот кто может похвастаться, что был в Кургане)) Снимаем номер в гостинице через букинкг со скидкой, за 860 рублей на двоих за сутки! Название не вспомню, но это точно было где-то в центре и, главное, здание-то не маленькое, даже с лифтом, а мы там вдвоем, но, может, еще один номер был занят)) Дружище полночи выпивал и смотрел футбол, а я спал как убитый, и откуда у него столько здоровья…
Наконец долгожданный день покупки, до обеда все процедуры прошли, отдали деньги, они нам документы. Все, миссия почти выполнена. Курган оказался небольшим городом, как для меня так депрессивным, может, конечно, в сентябре многие города за Уралом так выглядят. Но какой-то он нелепый, среди болот, на какой-то маленькой речушке, кроме курганской тушенки, которой мы затарились, особо больше ничем он не порадовал, а ведь это Областной центр! Не хотел бы я жить в этой области, где такой центр, хотя есть города и похуже, например, Читаго, да простят меня местные))
Теперь мы полным ходом рванули домой, уговор такой: друг, если что, меня ждет, держится правого края дороги, если видит сотрудников, я держусь левого, чтоб максимально долго скрыть отсутствие номеров. Чтоб вы понимали, когда перед Челябинском, я его посадил за руль, так как меня сильно клонило в сон, то полноценно уснуть я так и не смог. Так как он через каждые 5 минут нажимал на газ двумя ногами, чтоб обогнать очередную машину. Спокойно ездить он не умеет, впрочем, как и я. Но одно дело, когда ты за рулем и контролируешь процесс, а другое, когда кто-то другой. Независимо от моего доверия к опыту его вождения, а тем более он не вписан в итак кривую страховку))
Заезжаем на заправку, я покупаю масло, чтоб долить, так как мой 1 нз хоть и едет прилично, а расход всего 6 литров на 100 км, но масло он тоже подкушивает. Друг, видимо, не расслышал, что я ему сказал про доливку, двумя ногами на газ и в путь, быстро закручиваю крышку и за ним, чтоб не отстать. Только выезжаю с заправки, переезжая бугор, с правой стороны сотрудники! Ругаюсь про себя на засранца, который уже начал разворачиваться дальше по движению. А толку-то от этого, когда он уже стоит со своей палкой и смотрит мне прямо в глаза! Я поднимаю руку поприветствовать его, мол, свои, не бзди. Сотрудник не понимает, что происходит и провожает меня глазами, молодой еще, неопытный))
На въезде в Новосибирск я замешкался, не успел обогнать грузовик за другом, с правой стороны сотрудники, а грузовик как назло поворачивает налево, и я за ним. Но этот бдительный, более опытный и возрастной сотрудник выдергивает меня из второго ряда. Заворачивать лицо и делать вид, что моя твоя не понимай, думаю, смысла нет, надо сдаваться, и так уже наглею добрые четыре тысячи километров. Да и надо и поговорить, а можно ли так ездить без номеров. В общем, рисую всю картину, про страховку, очереди в гибдд и о том какой я белый и пушистый. Посомневался пару минут, но потом смотрит, что я и действительно белый блондин, что с него взять и отпускает! Вот есть же сотрудники, а не негодяи))
Нажимаем на газ двумя ногами, натягиваем улыбку и едем дальше. За всю дорогу проехал мимо 15-20 машин гибдд, это не считая, сколько их ехало навстречу и в попутном направлении в том числе и в городах. Но, видимо, никому не интересно останавливать серого универсала, я так и не узнал, а можно ли позволять себе ездить без номеров, когда на руках ДКП и страховка и все документы.
До Иркутска доехали нормально, даже ни одного штрафа за всю дорогу не пришло. Кстати, расход на гибридном сивике вышел точно такой же, как и на филдере, и зачем эти заморочки, может, в городе меньше выходит. Машину без проблем поставил у нас на учет, год отъездил и продал за те же деньги, так как состояние оказалось не очень. Вот мне интересно, кто-нибудь из бывалых перекупов поймет по фото в объявлении, что с ней было не так))
В заключение скажу, в этот раз резина была хорошая, колеса все смотрели в одну сторону, по подвеске замечаний не было, так что отставить порицания…. А хотя валяйте, я и без вас знаю, что дурак)) Иначе бы жил сейчас на Мальдивах и лежал бы на песочке, почесывая пузо, а не вот это все!