Трансфэгэрашское шоссе, или Шестидневный рывок из Сибири в Болгарию

09.08.2013 | 19668 просмотров

Этот отчет не о том, как мы отдыхали или что видели, этот отчет именно о тех шести днях, которые я потратил на перегон автомобиля из Красноярска в болгарский город Солнечный берег. Судя по прошлому моему отчету (Из Красноярска в Париж), я для себя определил, что писатель во мне даже не рождался и красиво рассказать о проведенном отдыхе не получается, тем более что каждый из собирающихся в подобные поездки сам определяет для себя, где и что он хочет посмотреть, поэтому попробую рассказать о пройденной дороге и о том, что может ждать по пути к месту отдыха.

1. Сборы и предыстория

Тогда в 2009г. когда собирались в Париж, было много перелопачено интернета в поисках информации о прохождении европейских границ и правилах движения там, а особенно о внегласных правилах, которые, как известно, везде разные. Тогда я собирался пересечь границу впервые в своей жизни и по итогу ненужного хлама оказалась половина багажника. Сейчас опыта в прохождении разных границ стало больше, в 2010 мы с женой ездили в Белоруссию, встретив по пути иркутян, которые, прочитав парижский отчет, тоже отправились в дорогу, и мы созванивались и о чем-то советовались (привет вам, если читаете, тогда у вас была синяя Honda Stream), в 2011 с друзьями ездил на Крымское побережье через Казахстан.

Сборы. Итак, начнем с того, что еду я один, т.к. жена и дети на момент отъезда уже примерно месяц как находятся в Болгарии, они улетели самолетом, им так проще, с детьми провести шесть дней в дороге это… В общем, решил, что хай самолетом летят, нет места в машине. Билеты им в среднем обошлись в 18 тыс. руб. в одну сторону на человека (покупал за два месяца), аренда квартиры в Болгарии в курортном городе по цене чуть дешевле, чем аренда аналогичной квартиры в Красноярске. Арендовал через интернет, предоплата 20% на карточку болгарского риэлтора, не без приключений обошлось, к сожалению, квартиру предоставили аналогичную той, которую выбрал, но все же не ту!!! И вскрылось это только тогда когда жена с детьми приехала на место. В общем сопли, слезы, я сам еще в Сибири, они в Болгарии, что делать? Как быть? Но вроде все решили, риэлтор доукомплектовала квартиру бытовой техникой и мебелью до состояния той, что выбрали, и вроде миром разошлись и зла не держим и много чем она по итогу еще помогла... Ну это я вперед забежал.

После оплаты квартиры нам выслали приглашения с фактом оплаты (так для виз необходимо), собрали все остальные документы и сдали в визовый центр в Красноярске, на человека в итоге виза обошлась примерно в 2 700 руб., затем десять дней ожидания, и визы на руках. Всех погрузил в самолет, а самому еще почти три недели на работе быть. Пока я дорабатывал до отпуска, потихонечку листал интернет на предмет того, что и где мне можно увидеть/посетить по дороге в Болгарию, т.к. еду через Румынию, то вспомнил о Трансильвании и о замке Дракулы, попутно по ссылкам вывалился на передачу «Топ Гир», где Кларксон катается по Румынии на спортивном автомобиле и… В общем, ему там нравится. Ну что же, а почему бы и мне не проехать по одной из самых красивейших дорог Европы.

Корректирую маршрут — получается примерно сверху порядка 500 км, в плане всей дороги это почти неощутимый крюк. Решено. Едем через Карпаты через Трансфэгэрашское шоссе. Загоняю машину на ТО, диагностика подвески, прошу, чтобы все облазили, т.к. предстоит длинная дорога, сам еще раз в инет, посмотреть, что надо доукомплектовать, в итоге с автомобилем все в порядке, до европейских норм докладываю светоотражающий жилет и огнетушитель объемом от двух литров, в итоге у меня с собой: жилет, два огнетушителя (старый маленький и новый), два знака аварийной остановки (где-то случайно услышал что надо, ну, и кинул второй) и аптечка. Собираю пару сумок вещей, которые жена запросила (со скайпом ходил по квартире и собирал), и сумка с моими вещами. Все вроде готово, выезд 6 июля в обед намечен.

2. Дорога по России

Суббота. К десяти утра проснулся, заказал пиццу, чтобы в дороге покушать, пока везли, позавтракал и еще раз все проверил на предмет оставленного и забытого. Основная сумма денег на карточке, и порядка 15 тыс. руб. в кармане. Где-то к часу дня я выезжал уже из черты Красноярска. Дорога до Новосибирска хорошо знакома и вполне даже достойна, фотографировать и рассказывать о ней нечего, катишься, да катишься. К наступлению темноты отъехал от Новосибирска 200 км и на заправке перелез на заднее сидение, накрылся одеялом и спать. Сразу предупрежу, что фотографий в дороге почти не делал до Румынии, да и из фотоаппаратуры у меня только телефон и экшен-камера ГоуПро.

Следующий день, тяжелый и длинный неприятный участок. До Ишима асфальт и на троечку не дотягивает, то хороший, то плохой, но общее ощущение, конечно же, отрицательное. После Ишима небольшой участок отличнейшего асфальта, а затем примерно 20 км грунтовки средней паршивости. После проезда г. Курган начинаю обращать внимание на коды регионов на номерах, и очень приятно удивлен: отдыхающих и путешествующих в это лето по моим ощущениям гораздо больше, чем когда либо. Навстречу едут европейцы, но в большей массе это немцы, в попутном направлении догоняю почти все сибирские регионы по две-три машины за день, и чуть меньше, конечно, дальневосточных.

Что касаемо правил и скорости, то держу для себя комфортные 130-140 по нормальному асфальту, где плохо, то там по ситуации, в машине есть радар-детектор (антирадар запрещен в Европе, радар-детектор не возбраняется), в городе бесполезная штука, на мой взгляд, все камеры у себя в городе я и так знаю, а вот по трасе полиция начинает светится с достаточно большого расстояния, сплошную и все правила обгона соблюдаю беспрекословно, во-первых, нарушения за сплошную снимают на камеру и радар их не видит, а во-вторых, жизнь доказала, что если тут нельзя обгонять, то и не надо лезть туда.

Перед Челябинском примерно километров за сто в лоб из-за фуры вылетает белая «девятка», — эй, чувак, ты же меня видел и все равно пошел на обгон и почему ты был в ШАПКЕ?!, Ну да ладно: оттормозился, сколько мог, и на обочину нырнул, благо, опыт такой есть, так что в конкретно этом случае с управлением справился, но осадок все равно неприятный, да и маневр мой крайне опасный.

Перед Челябинском останавливаюсь в гостиницу, номер на одного и душ в коридоре обходятся в районе тысячи. Поспать на кровати и помыться после двух дней дороги — БЕСЦЕННО!

Раненько утром позавтракав в местной столовой, выдвигаюсь в сторону Самары. Заранее морально настраиваюсь, что через Урал будут большие пробки из фур, ползущих в гору, но в подарок мне за вчерашний бросок в более чем тысячу км Урал оказывается спокойным и тихим в этот день, не встретив ничего серьезного в плане пробок, спокойно доезжаю до объездной Уфы. Навигатор почему-то её не знает или не хочет меня туда вести, пока стоял на развилки и уговаривал его, мимо проскакивают два автомобиля с владивостокскими номерами, думаю, они-то точно в сторону моря, прервав разговор с навигатором, цепляюсь за ними и вперед (Серый «аутлендер» и белая «Стрим» вроде, привет вам и хорошего отдыха).

Проехав Самару, поворачиваю на Тольятти, там есть большой кемпинг и пост ДПС, там и остановился на ночлег, стоимость стоянки огорчила, только 100 рублей с легковой машины на парковке. Мест в гостинице нет, пошел спать в машину, ехать дальше было уже лень. Соседняя на парковке машина с 19 регионом, сосед по городу, немного поболтав о дорогах и обо всем, разошлись спать (синяя «БМВ», парень переезжает жить в Краснодар, желаю тебе всего наилучшего).

Утром приняв душ в местном отеле за сто рублей, позавтракав, начинаю проверят маршрут по навигатору и подумав, что столько езжу, а Киев-то и не осмотрел еще… Решено! Маршрут на центр города и в путь. В общих чертах в тот день проезжал столько городов, столько развилок, что даже не стал вникать в суть маршрута и полностью доверился навигатору. Качество дорог вполне приемлемое, трафик транспорта большеват только, ну это и понятно, всё-таки ведь европейская часть страны уже под колесами.

Ближе к вечеру пересекаю трассу «Дон» и к украинской границе подъезжаю уже в темноте, решил все вопросы, связанные с прохождением границы оставить на утро. Расстелил одеяло на заднем сидении, поудобней подушку и спать.

Итог дорог по России: три с половиной дня до границы с Украиной, для одного человека в машине, не напрягаясь в пути, — нормальный результат. Раза три попадал в сильнейшие ямы, что сопровождалось сильным матом, благо, что резина стоит высокая, с крепким бортом, отделывался испугом. Один раз общался с ДПС, на самарском посту (забегу наперед, это было единственное общение за всю дорогу), утром при выезде поинтересовались о маршруте следования, пожелали удачи. Расход бензина самый маленький был в 6,2 литра, самый большой примерно в 9 литров (мотор 2,4). Цены на топливо дешевле, чем дома, самая большая разница примерно в 5 рублей/литр. Покушать примерно было от 200 до 800 рублей. Частенько по дороге попадались автомобили с импортными номерами, стоящие на обочине с аварийкой, просят помощи, сетуют на серьезную поломку, на заблокированную карту, на голодных детей в машине, в общем, историй много — результат один, (не ведитесь на обман!!!) предлагают золото купить или еще что… Один раз остановился, но через щелочку в окне выслушав историю уехал, в 2009 я на такой развод попался, дал рублей триста тогда примерно… Теперь ученый уже. Думаю, из-за таких людей в случае необходимости помощи на дорогах скоро не дождешься уже от проезжающих водителей.

3. Украина

Утро оказалось добрым, схема отработанной: завтрак, душ в ближайшем отеле. Оформление страховки (зеленая карта) заняло минут десять, перед границей на каждом углу выписывают, сумма на два месяца для Украины, Молдовы, Румынии, Болгарии составила 5 500 руб., снял денег с банкомата, т.к. пока еще в России, то снятие наличных беспроцентное, далее только покупки можно оплачивать. Поменял денег на гривны у местных барыг. Подъезжая к таможне, встал в небольшую очередь, сразу появились местные и предложили за энное вознаграждение проводить до ближайшего пункта, где нет очередей. Отказался по причинам того, что: неизвестно кто, неизвестно куда, по каким-то непонятным дорогам…, в общем, лучше спокойно пару часиков подождать, чем носится по ближайшим лесам и полям. Позже стали предлагать за 5 тыс. руб. проехать здесь без очередей, перед мной на тот момент было машин десять примерно.

Через тридцать минут, выехав из России, подкатываю к украинскому таможенному пункту, пусто, работают быстрее. Сразу же появился местный таможенник в форме, залез по пояс в окно, потребовал выключить и вообще убрать видеорегистратор (мол, штраф за съемку), спросив, первый ли раз автомобиль проходит таможню (первый), сообщил. (ВНИМАНИЕ, я в осадок выпал!!!): «Тогда надо проводить технический осмотр автомобиля на яме, процедура длительная и утомительная, т.к. много документации надо заполнить», (еду один, подхожу для развода…), но есть способ — в общем предлагает за небольшое вознаграждение покончить со всеми формальностями и через десять минут я буду уже на территории Украины. Бодаться с ним неохота, поэтому кладу на заднее сидение 250 гривен, а он отказывается брать! Надо, говорит, полторы тысячи вечно деревянных. Ну и хер с вами, думаю, настроение хорошее, таможенники вежливые, через десять минут качу уже по территории западных соседей Частенько попадаются скрытые засады ДАИ-шников, асфальт к Киеву ведет хороший, и вскорости оказываюсь в центре города

Пообедав в кафе, устраиваю себе автопрогулку по городу и потихонечку продвигаюсь к выезду из города в сторону Одессы. Надо отметить, что прошлые поездки через Украину проходили вдоль побережья и асфальт там был хуже, тут же на Одессу ведет магистраль. Следующий пункт в навигаторе это «Кишинёв», много слышал, но не разу не видел. К вечеру сворачиваю с одесской магистрали в сторону границы с Молдовой и, не доезжая ста километров, паркуюсь к отелю. Лучший отель за всю дорогу оказался, 500 руб. нашими и у меня отличный одноместный номер с душем, талончик на завтрак и бесплатный вай-фай на ресепшене.

3.Молдова

Через пару часов после пробуждения был уже на границе. Маленький, пустой, захолустный пунктик таможни с тремя людьми и я тут такой красавец нарисовываюсь, в общем они мне обрадовались. Сразу же говорят, что надо все из багажника доставать. Ну надо, так надо, по очереди достаю сумки и рассказываю девушке на досмотре, что и где лежит, короче, после второй сумки она узрела БИТУ у меня в багажнике (я совсем забыл и не выложил ее дома), схватила ее и куда-то радостная убежала. Минут через десять подваливает толстущий погранец и сообщает, что бита является у них травматическим оружием и меня следует за это арестовать, но есть и иной вариант… В итоге у меня убавляется 1 300 рублей(уже в гривнах), естественно, бита остается девчонке, а я через пять минут покидаю таможню. Дорога к Кишиневу хуже, чем в Ишиме, выше 80 вроде так и не разогнался, есть время отвлечься и настроить камеру на фотографии.

Но прохождение границы оказалось не последней заботой, хотя я уже расслабился… Через несколько минут подъезжаю к заставе, стоят два БТР, несколько военных в бронежилетах с автоматами, дорога перегорожена блоками так, что ехать пришлось бы зигзагом. Регистрируюсь в каком-то дзоте полузакопанном. Военный в полевой форме с надписью «КГБ» на груди заносит все мои данные и автомобиля в компьютер и отпускают, в принципе, общения даже не было: остановили, беглый осмотр, регистрация и свободен. Но! Через двадцать километров подъезжаю к шлагбауму, Теперь пост ГАИ, местных пропускают с остановкой сразу же, иностранцев отправляют в пост ГАИ, передо мною дядечка на «аутбэке» с калужскими номерами выходит злой, с кошельком и направляется в сторону заправки, предполагаю, что менять деньги. Меня уже раздирает интерес, что же я нарушил в этот раз, оказывается, у них на посту необходимо купить виньетку за пользование дорогами (которых нет!), оплата в отделении банка на заправке, стоимость 90 лей. В банке милейшая женщина лет шестидесяти сообщает, что это примерно 250 рублей, подаю тысячную купюру, через мгновение докладываю еще одну с комментарием, что хотел бы перекусить в Кишиневе, на что она удивленно смотрит на меня, отодвигает ее назад и сообщает что и с первой тысячи на сдачу меня ждет царский обед!!!

Продолжаю удивленно смотреть на свои семьсот рублей и думать об обеде в столице Приднестровья, сразу же вспоминаю фильм «Евротрип». Ну в принципе, так все и оказалось. Покатался по городу, он мог бы быть еще красивее, если бы так нищета не ощущалась, думаю о рассказах родителей, которые в советское время там бывали, ощущения, что ничего не изменилось. И самый главный вопрос, который назревал все время: «Что они там так охраняют, там ведь даже асфальта нет, а блок посты вооружены до зубов?». Но так как страна эта маленькая, даже при отсутствии асфальта через несколько часов подъезжаю к границе с Румынией. На выезде нет никаких постов, только будка с двумя девочками-таможенницами, которым почему-то не нравится моя фотография в паспорте и они начинают его досконально рассматривать в лупу, пытаться выяснить, где я его получил и где фотографировался (паспорт пятилетний, но нового образца, т.е. фотография сделана в УФМС на пластиковой страничке), может, конечно, и денег хотели… Я им сказал, чтобы шли лесом с такой формулировкой, что в паспорте стоит несколько шенгенов, да и вообще страниц пустых практически нет и, если хотят, то могут на экспертизу тащить его. Через десять минут я уже в дюти-фри перед румынской границей покупаю молдавское вино, которое собираюсь распить с супругой в ознаменование приезда.

4. Румыния

Ожидал, что цыгане окажутся самыми крохоборами, однако, готов извинится конкретно перед этой сменой таможенников. Все отлично, все как надеешься, несколько дежурных вопросов, беглый осмотр содержимого автомобиля. Небольшая задержка из-за нового бланка моих прав (новые розовые), им такой неизвестен, и пограничница кому-то звонит и сравнивает их по описанию, мне улыбчиво сообщает, что там мало информации на латинице и вообще непонятно, что это за карточка, я ей сообщаю, что российская система выдачи документов — полное дерьмо!

Отступая от происходящего: перед выездом пытался сделать, чтобы во всех документах мои фамилия и имя на латинице были написаны одинаково, как в загранпаспорте, обратившись в нашу ДПС, мне пожилая сотрудница сообщила что «ЭТО ЖЕ на латинице!!! О_О» — «А то я не знал!». Я ей показал ссылку на закон о том, что при выдачи водительских российских удостоверений я могу, ссылаясь на загранпаспорт, сам выбрать тип написания латиницей. В ДПС мне сообщили, что закон фигня и менять они ничего не собираются! Вот так! В итоге у меня ЧЕТЫРе разных написания: 1) в загранпаспорте; 2) в правах; 3) в СТС на автомобиль; 4) в страховке европейской. БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ! В итоге румынская граница за полтора часа, час из которых стоял в очереди (много челноков на микроавтобусах) пройдена бесплатно и без происшествий. Теперь мне надо двигаться к г. Бран, возле которого и находится замок Влада Цепеша Дракулы…

Добираюсь туда к часу ночи, множество отелей на любой вкус, множество ресторанчиков, по-европейски чисто и аккуратно, впрочем, как и во всей Румынии, Но ночевать в отеле почему-то не хочется, съезжаю с дороги в поле и возле какой-то мелкой речки устраиваюсь на ночлег, предварительно узнав в кафе, что замок работает с десяти часов и вход находится на центральном рынке.

Утро шестого дня выдалось замечательным, проснувшись около восьми утра, умылся из бутылки с водой, осмотрел окрестности, увидел дорожку, поднимающуюся в горы, т.к. время еще позволяло, решил прокатится туда, виды Карпат, чистота воздуха, пейзажи сногсшибательны!

Вернувшись обратно в Бран, позавтракал, купил билет в замок (цену не помню) и отправился на экскурсию. Замок внутри оказался очень мелким, множество маленьких комнат, узкие и крутые лесенки, при моем росте в 180 см во всех дверных проемах приходилось пригибаться, но замок очень уютный оказался внутри, чего не скажешь о других ранее осмотренных замках. Если вдруг будете проездом, то я бы рекомендовал обязательно сюда заехать, да и вообще Румыния мне очень понравилась. Фотографии только с телефона.

Осмотрев замок за полтора часа, побродив по рынку и прикупив несколько сувениров, рванул в сторону Трансфэгэрашского шоссе, изюминки моей дороги. Т.к. к вечеру надеялся быть уже в Болгарии, то планировал просто проехать там, сделать пару фотографий, но не тут-то было, от таких видов слюной забрызгал все вокруг, останавливался на каждой парковке, сделал полтысячи фотографий, жаль только, что они и сотой части впечатлений не могут передать, а описать увиденные красоты даже слов не подбирается, но я готов подписаться под каждым словом, что это действительно одна из самых красивейших дорог в мире, и я туда обязательно вернусь, пусть даже если и она будет целью моей поездки, люди со всей Европы туда съезжаются, ставят палатки на обочине и просто наслаждаются видами.

Затем меня поджидал еще один сюрприз, красивейшее озеро и дамба, через которую проходит дорога, по дороге встречаются маленькие отельчики, достаточно уютно выглядящие и, как я потом разобрался, есть еще канатная дорога с захватывающими видами, но время меня гнало вперед, было уже три часа дня и въезд на канатку я пропустил, я думаю, это достаточный повод, чтобы вернутся туда и не одному уже. По дороге встречается много мотоциклистов с кодами всех европейских стран, велосипедисты, да просто много отдыхающих, и при всем при этом я скажу, что дорога была очень свободная и в некоторых местах останавливался для фотографий прямо на проезжей части. Далее я отправился в Бухарест, вышел на магистраль, рекомендуемая скорость — 140 км/час.

Так что я достаточно быстро добрался до Бухареста, затем, не заезжая в него, отправился на границу с Болгарией. При выезди с Румынии произошёл примечательный случай, забыв, что надо оплатить проезд по мосту в Болгарию, я смело заправил полный бак бензина, что-то прикупив покушать еще, в общем, осталось из денег у меня 20 лей. Подъехав к киоску оплаты, а они расположены как на платных автобанах, выяснилось, что мне не хватает 6 лев и сколько-то местных копеек, развернутся вариантов нет, на будке написано, что принимают леи, доллары и евро, карты не принимают. В заначке стодолларовая купюра, брать не хочет, сдачи нет, стоим, спорим, в итоге говорит: «Паркуй машину за будкой и пешочком на ближайшую заправку менять деньги». К слову, идти метров 500-600, делать нечего, потопал.

Возвращаюсь назад и подаю ему десять лей (должен был 6,60 вроде), а он мне говорит, что сдачи нет! На что я ему ответил, что он может сходить на заправку и разменять их, какое лицо у него было злое, какая ехидная улыбка была на моем! Отдал мне пять лей сдачи и пропустил.

Далее в центре моста висит табличка «БОЛГАРИЯ», на выезде с моста ставлю печать в паспорт, дело одной минуты, покупаю виньетку на болгарские дороги на два месяца, время десять вечера, начинает темнеть, но до семьи осталось еще 250 км, в машине лежит молдавское вино, трансильванский сыр, так что в предвкушении встречи цепляюсь за местным водителем и в его скоростном режиме отправляюсь сначала в сторону Варны, а затем и в Солнечный берег. Асфальт отличный, большей частью магистраль, так что 150 держать можно смело даже в темноте. В этот день я по серпантинам намотал почти пятьсот километров. К часу ночи я добрался до комплекса, где меня уже ждал теплый прием, горячий ужин и соскучившаяся семья.

Первая фаза моего отпуска прошла удачно, наслаждаюсь Болгарией, к слову, очень мне тут нравится, я впервые тут. Если у кого-то возникнут вопросы, то я буду очень рад ответить на них. За орфографические ошибки прошу прощения, я не учитель русского языка и литературы, и в силу своей профессии очень мало пишу. Вопросы можно отправить на почту mosq.kmp@mail.ru или задавать их здесь.

Хоккейная столица России
Трасса на фото (одни из последних фото) у автора как то мелькала в одной из передач Топгир. Очень лестно они отзывались об этой дороге, как об отличной для драйва.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Красавец земляк!
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Таможня писец, хочется, проезжая мимо, гранату им кинуть.

Бесят хохлы и прочие поборники на таможнях-границах, вот так вот за здрассьте отдай ему денег чтобы он, выдуманный им же самим техосмотр не проводил. (Пишу и ядовитая слюна стекает на клаву)
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Чем больше узнаю таможенников,тем больше гаишники нравятся.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Приветствую, сам путешествую. Молодца. Только скажи обратно семьей на машине? и все же цена квартиры?

Всё, в Болгарию. Но где фото, места сказочные.

Serg122:
Обратно они самолетом полетят а я на машине поеду. Сейчас нашли билеты: Варна - Красноярск за 13 т.р. с человека. Квартира трехкомнатная со всей бытовой техникой и мебелью, обходится в 54 евросутки
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...
Прожил в Болгарии (Русе) 4 года, был в Бране, Кишиневе. Всё так! Завидую.

Камчатский край
Молодец! В одного так далеко... Но за что тебя нужно пожурить, так это за то, что с легкостью платишь всяким дармоедам на границах. Нихрена они тебе не сделают! Максимум, потребуют декларацию заполнить (дело пяти минут). Больше всего Украинцы наглеют. Вот как мы их разбаловали! Кстати на каком пункте проходил границы с Украиной, Румынией? Сам ездил в 12-м году примерно тем же маршрутом. Принципиально никому не платил. На следующий год в августе, планирую продернуть до Черногории через Транфегэраш.

ГазМяс
Вообще то и у нас при прохождении ТО требуют огнетушитель объемом не менее 2х литров. :)
Carina AT210, 97, Pierna

Фтопку:
вообще то когда машина новая прохождение ТО не требуют, дилер отдал литровый огнетушитель, который только сейчас и заменил на двухлитровый)))))

нормально

Зачетное путешествие.

ВЛК-СПБ
Молодцa/ Пиши про обрaтный путь.

Mosq:
ТО в Росии для новых мaшин не требуют 3 годa, Это прaвдa. Но при поездкaх з грaницу могут спросить тaлон ТО нa мaшину. Если его не предостaвить , то могут отпрвить нa диaгностику. a это очень много Евро.. Преценденты были.

Евгений_владик:
Сaмому пришлось делaть ТО нa новую мaшину для поездок в Финляндию, Прибaлтику.

Евгений_владик:
талон ТО автоматом выдают при постановке на учет.

ВЛК-СПБ
Но зa деньги и если попросишь, a тaк не обязятельно.

www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
Знатно хохлы развели, прям, судя по всему деньги девать Вам не куда...350гривен хорошая сумма для хохлов...
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей

Dantist75:
Один в машине, регион дальний значит на границе редко... Подарок для таможенника))) был свидетелем как хохлам на Российской границе устроили досмотр с полным разбором всех сумок (Права свои активно качали и были чуток под шафэ)))) , дак вот 1500 рублей конечно жалко, но вот сумки совсем разбирать не охота было... да и та скорость с которой оформились все документы после оплаты приятно впечатлила)))

Украина въезд в Бачiвськ. Въезд в Румынию через Albita

молодец

Класс! Браво земляк.

так-то замечательно, но зачем вы платите ни за что?
ну ладно бы гаишники застукали за нарушением, но на таможне-то за что?
спросите их, нравится ли им работа, и они отстанут.

Через Казахстан принципиально не ездишь?

hangman:
Через Казахстан принципиально не ездишь?
пару лет назад проехал этот участок через Казахстан - нуегонах..... проще и быстрее через Ишим )))
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

Поскромничал о литературных способностях в начале отчета, по моему вполне нормально все. Молодец, удачи тебе

мистерКэт:
аккорд как себя ведет в дороге?
почитал в Париж на ПР аккорде гонял...зачетно!

Отличное путешествие,хорошо так написал! Удачи...

serg4274:
Прожил в Болгарии (Русе) 4 года, был в Бране, Кишиневе. Всё так! Завидую.
Как гражданин России?

Супер поездка !

мистерКэт:
аккорд как себя ведет в дороге?
резина дешевая TOYO, по колее тянет (но в пределах нормы), после 130 чувствуется что машине не хватает веса (сравниваю с дрогой машиной которая 2700 вешает), мотора для одного человека хватает по ускорению и на обгонах, но с кандером уже тяжеловато. Хотя наверное привередничаю ))))))

Randy24:
сам удивился.... муза посетила видимо...)))

Молодец, рискнул поехать. Сам с Софии 2 недели назад приехал, машину на
Прокат брал, автобаны там прекрасные, но бензин дорогой 55 рублей литр!
Может и рискну на авто как- нибудь поехать.

zemka:
...рискну на авто как- нибудь поехать.
??????!!!!!!!!!!!

Mosq:
Молодец земляк!! на след год тоже в Германию собираюсь рвануть на авто!!!
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Понравилось, действительно поскромничал про писательские таланты. Чем занимался в пути: пел, разговаривал с навигатором, слушал книги? Лично для меня самым трудное в автопробеге- отсутствие собеседника.

Неделю назад вернулся с трипа:
Москва-Гомель-Винница-Кры***ол ь-Тирасполь-Кишинев-Кагул-Гала ц-Констатна-Варна
обратная дорога не менее интересная:
Варна-Галац-Одесса-Мелитополь- Донецк-Луганск-Воронеж-Москва

Штрафов - нуль, более того - никто нигде не останавливал. Вымогательства НИГДЕ никого, все границы проходил максимум за 30 минут (Рени).

PS забавно, дром баннит город Кры***оль)

Понравило сь, действительно поскромничал про писательские таланты. Чем занимался в пути: пел, разговаривал с навигатором, слушал книги? Лично для меня самым трудное в автопробеге- отсутствие собеседника. Перед путешествием по незалежной зирни на сайт А. Дыбова или аналогичный. Удачи.
C навигатором поговорить это в порядке вещей))) а все остальное время пел дуэтом с магнитолой))) музыки взял 6 гигов с собой. А вообще после трудовых будней очень приятно побыть одному было. )))

Хороший рассказ.
Слынчев Бряг - это не город.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

SUSанин:
Хороший рассказ.
Слынчев Бряг - это не город.
Отчасти соглашусь. Формально это курорт, часть города Несебр. Но на практике это все так размазано, что большинство считает его отдельным поселкомгородом. Но это только мое впечатление.
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

Леха, красавчик!!! Интересные места. Обратный путь обязательно в эфир выведи. Но машинка как-то меньше стала. Кризис? А у нас тогда была не Хонда, а синяя Мазда Примаси. https://travel.drom.ru/15169/ Иркутяне из 2010 года.

На Кит-Фин границе
Один с Хондой!
ТС даже не красавчик, - ГЕРОЙ!)
Молоток!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Молодец! Приятно читать.
Мой отзыв: Honda Airwave 2008

europaauto38:
И вам привет ! ))) Не надумали повторить свой вояж ? Я вот стараюсь при любой малейшей возможности ехать, что бы в старости было что вспоминать. Тот черный бегемот который в 2010 видели рассыпался от качества сборки(2007г от дилера с сервиса не вылазил). а аккорды всегда любил - этот уже восьмой у меня по счету ))))
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

земляк, хороший рассказ, отличное путешествие!))

PS В Кодаке продают отличные недорогие штативы для камер))))

Михаил424:
земляк, хороший рассказ, отличное путешествие!))
PS В Кодаке продают отличные недорогие штативы для камер))))
у меня GoPro и масса креплений к ней. штатив не нужен )))

АНГАРСК
Все хорошо,молодец.Я тоже ездил своим ходом с семьей, но не так далеко, только до Анапы, но всегда боюсь этих дебилов на девятках. И они обязательно встречаються.

Хорошо изложено!..

сегодня встретил в Солнечном берегу еще один автомобиль с 124 регионом !!!!!!!!

Север
На Украинской границе действительно начинают грузить, только не техосмотром, а красным коридором с заполнением декларации и подробным осмотром авто, да это не законно, но спорить проблематично, ставка мзды максимум 500 р., ценник 1500 р. они закинули пробно, вдруг прокатит - прокатило, можно и меньше 500 р. отдать, можно и ничего не отдавать, но это самый невыгодный вариант т.к. проведешь там массу времени и убьешь себе все нервы.
Не совсем понял, если семья улетела самолетом, зачем туда еще и машину гнать одному.

Молодец,в одиночку проехать пол страны...

Mosq:
сегодня встретил в Солнечном берегу еще один автомобиль с 124 регионом !!!!!!!!
Только сегодня оттуда. Вообще машин с русскими номерами полно.

Эта..., мужик! В однова по заграницам и без приключений - карма хорошая, однако.
NSGV 2,4 AT 2010 макси-черный - УЖЕ ЕСТЬ!
Dum vivimus vivamus

agro*nom58:
Про само шоссе можно и поподробнее.
конечно можно, но у меня нет подходящих слов... только сопли и слюни от восхищения)))

Moscow
Очень здорово! на лето планируем аналогичный роад-трип, но только старт из Москвы. Ребенок будет заранее отправлен в Болгарию в г.Обзор (60км от Варны, немного не доезжая до Солнечного берега) Первоначально планировали ехать через Одессу и плыть на пароме до Варны. но непонятки с паромом и не понятно куда вообще обратиться, что б уточнить есть ли он вообще. тк многие говорят что он ходит как попало и тп. Учитывая, что сам являюсь фанатом Top Gear и трасса в горах - давно уже моя мечта - не заехать туда просто дикий грех. Опираясь на твой маршрут единственное, думаю как-бы его немного спрямить. Хотя если заезжать в замок Дракулы, то это не возможно.
Несколько вопросов появилось - сколько заняла европейская часть дороги? то есть от границы Украина-Россия до Болгарской границы?
Где можно глянуть требования к машине и к тому, что должно быть с собой? огнетушител и аптечки всякие?
Насколько сильно погранцы трясут и придераются к содержимому? ну если там не брать с собой оружие,биты и тп? я планирую эту поездку не только с точки зрения прокатиться, а с целью аэрофотосъемки красивых мест. У меня весьма большая леталка с камерой - как интересно эти товарищи посмотрят на мою вундервафлю?
То есть я планирую делать фото - типа того, что я прикрепил - это я делал в Казани. вот я бы хотел сделать аналогичное с замком Дракулы

Moscow
agro*nom58:
Про само шоссе можно и поподробнее.
думаю подробнее всего об этом шоссе тебе расскажет передача Top Gear - 14 сезон - 1 серия. вот тут http://mytopgear.ru/news/top-gear-14x01/