На Запорожце к перевалу Дятлова

На Запорожце к перевалу Дятлова

21.01.2017 | 138505 просмотров

Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих, как подбитый самолет, огромных покрышек, и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со «старыми, но зато надёжными» и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот что-то должно отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы.

Ладно, зимой я себя нашёл — это путешествия не по дорогам и даже не по зимникам, а по целине. Там всё хорошо. А летом ведь так не поездить. Не получится летом ехать сотни километров, куда глаза глядят. Как-то всё чаще начали всплывать воспоминания, как я путешествовал в 90-ых сначала на Москвиче, потом на Волге, потом на Жигулях. Вот время-то было! Да еще дальнобойщиком в свое время накатался от души.

А тут еще штурман мой по зимним поездкам красочно рассказал историю, как он купил в Мурманске 30-летнюю Тойоту BJ40 и как ехал на ней домой за 5000 километров. Как там за дорогу отвалилось всё, что только может отвалиться, а при подъезде к дому заклинил двигатель, испускающий всю дорогу дух. Да еще так сочно и с юмором всё это рассказывал, что я понял — хочу поехать в Магадан на каком-нибудь автохламе, и что это должна быть обязательно старючая советская развалюха. В какой-то момент осенило — Запорожец! Вот этот автомобиль точно мне подойдёт.

Забегая вперед, скажу, что сейчас Запорожец автохламом у меня язык не поворачивается назвать. Ну и, конечно же, к старой развалюхе надо обязательно иметь комплектом бумажные карты, брезентовую палатку, бамбуковые удочки, примус, старую телогрейку и соломенную шляпу.

Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения информации о машинке в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально, вроде бы. Лишь бы воды большой не было.

Начались поиски автомобиля. К моей радости выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ 968 в очень приличном состоянии можно до 20000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Машину нашёл в Омске. Точнее, там я её и искал изначально, как только приехал туда к родственникам в отпуск. Запорожец оказался на очень хорошем ходу, и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер. Заплатил я за машинку 20000 рублей плюс 2000 за новый аккумулятор. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за 30000 была куплена ATV-ешная лебедка и три ЛуАЗовских покрышки. Вот и все крупные расходы.


Вот таким нарядным я выехал из Омска в направлении Тюмени.

Машинка эта была выпущена в СССР в 1983 году на заводе «Коммунар»:

От Омска до Тюмени примерно 650 километров, проехал я их достаточно быстро, и сразу же по приезду мы принялись за установку лебедки и силового бампера:


Димка Кулик, с которым мы когда-то вместе на ГАЗонах покоряли мыс Челюскин.

А вот уже в таком составе мы выехали в сторону Северного Урала. Слева направо — Александр Еликов (Ёлкин), Михаил Дубовой, Дмитрий Лапшин:


А, кстати, шлёпки на носки оказалось очень удобно.))


Золотые сапоги! Так получилось, что у нас у двоих оказались абсолютно одинаковые сапоги. Что делать в таком случае? Правильно, одни покрасили из баллончика серебрянкой. :)

Прошли по асфальту почти тысячекилометровый маршрут Тюмень — Ирбит — Нижний Тагил — Серов — Ивдель — Полуночное. Из Полуночного, последнего очага цивилизации по пути к перевалу Дятлова, сделали контрольные звонки родным и выдвинулись по каменистой отсыпке в сторону гор.


Вижай — первая река на пути. Первый брод. Ходим, присматриваемся.

И вот в первом же броде, копнув гальку, немного подсели ровно посередине. Правда, вовремя сориентировались — я не стал зарываться, парни сразу подтолкнули, и уже через какие-то секунды машина была на другом берегу. Стало понятно, что, не спуская давление в задних колесах, реки нам не перейти. А имевшийся за плечами опыт использования на низком давлении задеревеневших старинных советских покрышек говорил о том, что придется спускать каждый раз непосредственно перед сложным участком и потом сразу накачивать, чтобы покрышки не пошли трещинами и не начали жевать камеры.


Хорошо на Запорожце по воде ездить — на какой хочешь скорости в воду влетай, двигатель все равно не зальет.

Вторая речка на пути под названием Тошемка преподнесла нам сразу несколько сюрпризов. Во-первых, стало понятно, что реку там, где ее переезжают все, нам не переехать: слишком глубоко и сильное течение. Во-вторых, когда мы пошли вдоль берега для поиска мелководья, то идущий впереди Дима Лапшин наткнулся на медведя, сидящего у воды. Ну и, в-третьих, найдя метрах в трехстах выше по течению более-менее подходящий проезд и попытавшись пробраться туда через овраг, мы вдруг поняли, что лебедка у нас перестала работать. Да, вот так! Новенькая лебедка «Стократ» при первой же нагрузке перестала работать на смотку — внутри что-то страшно скрежетало и клинило редуктор. И как назло нужного шестигранника в инструментах не оказалось. И это все под нескончаемым дождем и повышающимся уровнем воды в горных реках.


Перед рекой влево уходила какая-то колея. Попытались проехать по ней в надежде найти проезд.


Но нашли только свежие следы медведя. Пришлось вернуться назад.


Полезли через кусты напрямую, чтобы подобраться к более мелководному участку.


Место, где мы поняли, что с лебедкой что-то не то.

Так нас перед Тошемкой ночь и застала. Спать я лёг с тяжелыми мыслями, а утром проснулся от разговоров парней. А именно от того, что они собрались идти искать медведя. Пока я продирал глаза, они скрылись за кустами в направлении того места, где вчера был замечен косолапый. Замечу, что из оружия у нас были спички, два ножика и два фальшфейера. И вот, как-то мгновенно заразившись их безбашенностью, и у меня все сразу встало на свои места. На размотку же лебедка работает? Работает! Значит, сейчас мы, перемотав трос, размотку сделаем смоткой! Вчерашнюю канаву, где мы мучились со сломанной лебедкой, проскочили за считанные минуты. Здесь же, рядом с этой канавой, сделали первую закладку — спрятали в кустах 25 литров бензина на обратную дорогу. Ровно столько, сколько мы израсходовали по дороге сюда от последней заправки в Ивделе. А дальше вообще начались сплошные водные процедуры:

Нет, там, правда, водных преград от реки Вижай и до самой базы Ильича просто какое-то нескончаемое количество. Воды в салоне постоянно было под самые сиденья. Но у нас у каждого было по баночке из-под тушенки, и мы ими достаточно быстро приспособились ловко орудовать, и по ощущениям воду выкачивали из салона быстрей хорошего трюмного насоса.


Спальники по деревьям развешены — после бродов всё мокрое.


При виде Запорожца народ стандартно веселился и фотографировал.


А в реке Ушма застряли прямо на выходе. Пришлось бревном вывешивать и подкладывать доски под колеса, чтобы выехать.


База Ильича. Вот смотрю на эту фотографию и каждый раз думаю, как три таких здоровых лба помещались в таком маленьком Запорожце. :)

Так вот с шутками и прибаутками, где-то ныряя по капот в воду, где-то петляя между деревьями и объезжая водные преграды по следам квадроциклов, мы проскочили базу Ильича, заодно сделав рядом с ней свою вторую и последнюю закладку с запасами бензина, и добрались до избы в кедровнике. Время было послеобеденное, но ввиду того, что от нескончаемых дождей и постоянных подтоплений салона у нас сухим оставался только потолок Запорожца, было решено вставать на полудневку для просушки одежды и спальников.

Утром почти сразу после избы уперлись в торфяное болото, которым нас так пугали перед выездом. Осмотрелись. Хм, да вроде ничего страшного. Выбрали траекторию, поубирали бревна из колеи, где-то, наоборот, подложили и ходом дошли почти до самого конца. Одно лебежение — и мы на твердом. Вот и всё болото.


Эх, какое же это уютное место — изба в кедровнике. Огромное спасибо людям, её построившим.


Болото после избы.


А это уже выход из него.


К сожалению, все деревья в этом болоте выглядят вот так…

А вот потом начался каменистый подъем на хребет Чарканур. Дело в том, что самое главное и критическое отличие Запорожца от полноценного внедорожника вовсе не колесная формула, а отсутствие пониженной передачи. И если по грязи, колеям и бродам эта машинка на удивление хорошо ехала, то на крутом подъеме с крупными камнями перегруженный Запорожец просто не мог тронуться.

Приходилось набирать высокие обороты двигателя, потом отпускать сцепление и, тронувшись, просто давить педаль газа что есть силы. Но быстро ехать из-за корней, торчащих бревен и камней там невозможно, поэтому приходилось постоянно отпускать педаль газа, машина сразу переставала тянуть и вставала. От таких скоростных прыжков по камням оторвали глушитель:


Лес очень быстро наполнился не только запахом горелого сцепления, но ещё и рёвом.

А ближе к концу подъема сцепление начало все сильней и сильней пробуксовывать, пока совсем не перестало подавать признаки жизни. И вот мы уже присматриваем хоть какую-то площадку на крутом склоне для замены сцепления. А для этого нужно полностью снять с машины двигатель вместе с коробкой, которые в сборе весят почти 200 килограммов. Решили изготовить треногу из брёвен и через блок вытаскивать двигатель руками.

Но как только все было готово к демонтажу, мы услышали звук двигателей. В гору снизу ползли три машины — УАЗ Патриот и две Нивы. Это ребята из Перми шли на плато Маньпупунер. Да еще оказалось, что я с ними был заочно знаком по интернету. И мы тут же были просто с ног до головы окутаны их вниманием и заботой! Сергей, водитель УАЗа, предложил нам снимать двигатель лебедкой его машины. Его штурман начал кормить нас вкуснейшими бутербродами. Ребята из двух Нив быстро организовали бивуак, и уже очень скоро на костре готовилась вкуснейшая каша. Мало того, Сергей категорически отказался ехать дальше до тех пор, пока мы не переберем сцепление и он своей лебедкой не поставит нам двигатель на место.


Готовимся к демонтажу двигателя. Машину затолкали задом на две доски, немного выкопали под движком, чтобы его можно было вытащить под задней частью кузова.


А это вид от сломанного Запорожца вниз, откуда мы приехали. Крутизна склона такая, что Ниве приходится тянуться на лебедке.


Вы знаете, все-таки человек испытывает незабываемые ощущения, когда, находясь где-то далеко в тайге, видит мотор с коробкой отдельно от своей машины. :)

Ребята на Нивах вообще решили остаться ночевать рядом с нами. Ко всему этому у нас было сильное сомнение, что нам хватит бензина до Перевала Дятлова. Узнав об этом, с УАЗа нам даровали канистру бензина, да еще, не терпя каких-либо возражений, ребята навалили нам с собой целую гору еды. Вот такие вот они, настоящие пермяки!

На следующий день с новым сцеплением машина поехала гораздо интересней, да и крутой подъём уже закончился. Правда, даже с подаренным нам бензином как-то тревожно быстро, стрелка уровня топлива шла к нулевой отметке. Дело вот в чем: помимо того, что нам пришлось максимально обогатить смесь в карбюраторе, еще и появился люфт в трамблёре, и зазор между контактами выставить было невозможно. С таким вот букетом мотор начал просто глотать бензин, громко стреляя при перегазовках и каждые два-три часа наглухо закоксовывая свечи, которые за поездку мы выкручивали раз сто, наверное.


Потом машина вдруг резко встала, как будто пропали передачи — оказалось, что из КПП вылетел привод, передающий момент к колесу.


Уж не знаю, то ли мы, когда ставили назад двигатель, как-то не так собрали (хотя приводы мы не вытаскивали), то ли привод сам выпал. Но к нашей радости, всё оказалось цело и не порвано, и мы достаточно быстро поставили его на место и продолжили путь.

А потом после очередного удара днищем о камень рычаг скоростей вдруг потерял связь с КПП. Полезли смотреть:


И всё это с шутками и прибаутками, конечно же. :)

Оказалось, что вырвало траверсу коробки. Сняли, посмотрели — нужна либо траверса, либо сварка, либо несколько здоровенных шайб, хотя бы. Но есть еще альтернативный и самый надёжный в полевых условиях вариант:


У каждого уважающего себя путешественника с собой в ЗИПе должна быть хорошая проволока. :)

И опять мы ехали. Убирали с дороги бревна, рубили корни, искали объезды:

Вот уже начался березняк, вот уже через деревья видны первые каменные останцы. Пару раз подсели в глиняной колее так, что пришлось тянуться лебёдкой. Выбираемся, еще немного… И вдруг машина, попав одной стороной в яму и сильно накренившись на левый бок, внезапно глохнет. Кручу стартером — не заводится. Пытаюсь снова завести и понимаю, что аккумулятор у нас совсем плох — лебедка и слабый генератор сделали свое дело. Открываем капот — фильтр пустой. У нас кончился бензин. Точнее, весь перетёк на левую сторону и топливозаборник хватанул воздуха. Становится весело…

И вот сидим мы в траве в трёх километрах от перевала Дятлова: Запорожец почти на боку, аккумулятор не крутит, бензин кончился… Дово-ольные-е. :)
— А пойдем-ка, на перевал сходим. А?
И не сговариваясь, пошли. Но как только вышли из березняка и немного поднялись на открытое пространство, то нас накрыло такой метелью, что пришлось разворачиваться и бежать обратно в лес.


Вот это злополучное место. Уже почти на выходе с засадного участка стянуло влево в глубокую колею.

Вернулись к машине, но и здесь валил снег. Решили, что надо вызволять технику на ровную площадку и ставить лагерь. Слили немного бензина в пластиковую бутылку и запитали топливную магистраль от неё:

Завели машину зарядным устройством для гаджетов, которое предусмотрительно взяли с собой. Эх и классная же штука! Мы им в итоге заводили раз десять, наверное, а оно и наполовину не разрядилось.

Но генератор на Запорожце слабенький и сильно-то аккумулятор не заряжал. Поэтому лебёдка еле-еле тянула даже через блок. Кое-как мы часа за два, наверное, вытащили машину на ровную площадку. Стало понятно, что у нас нет не только бензина, но и АКБ с лебёдкой. И всё это под хорошим таким снегопадом.

На следующий день погода стала получше, и мы во второй раз пошли на перевал.


Метрах в пятистах от нашего вынужденного лагеря лежал снег, и распускались листья на берёзах.


На самом перевале Дятлова погода была не очень — дождь и сильный ветер, который растрепал нам наши целлофановые плащи. Но по сравнению с тем, что творилось здесь днём ранее, это прямо красота.

А когда мы вернулись к нашему лагерю, то были приятно удивлены тем, что, пока нас не было, к нам приходили гости — медведица с медвежонком. Хорошо, что ничего не поломали и не съели. Правда, еды-то особенно и не было. От безделья за те дни, что просидели под перевалом, эти три здоровых лба сожрали все запасы провизии. Нет, еда у нас оставалась, конечно. Но всё разнообразие рациона, в основном, ограничивалось тушёнкой. И на вторые сутки мы уже начали употреблять в пищу щавель, которого росло в березняке огромное количество. Так что питание стало более разнообразным, и помимо тушёночного супа в меню были включены щавелево-тушёночные щи.

В любой нештатной ситуации обычно сразу разрабатывается план дальнейших действий. Вот и мы начали прикидывать, что делать дальше. Ближайший схрон бензина находился между базой Ильича и рекой Ауспия. От места нашего лагеря до того места порядком больше тридцати километров. Сходить туда-обратно и припереть несколько десятков литров топлива в гору — это около двух дней. Зато этого бензина нам спокойно хватает до Ауспии, а туда время от времени ходят «шишиги» (ГАЗ-66), которые возят группы пеших туристов. Уж у ГАЗонов мы бензин точно купим, чтобы доехать до нашего второго схрона. Что мы еще имеем?

Пермяки, которые ушли на Маньпупунёр, будут возвращаться не раньше, чем через неделю. Еще они рассказали, что через неделю туда же на Пупы пойдет сборная команда из Березников, Перми и Новосибирска на Сузуках. Если учесть то, что говорили нам это три-четыре дня назад, то дня через три они должны быть здесь и смогут подбросить нам наш бензин до Запорожца. Но тогда мы должны их встретить возле нашего схрона. Еще плохой аккумулятор… Но если будет бензин, то уж разберёмся как-нибудь. Всё-таки вниз ехать намного проще, чем как мы карабкались постоянно в гору по дороге сюда. С такими мыслями нас застала очередная ночь под перевалом, и мы легли спать. Но вдруг в темноте и сырости стало светло. Даже очень ярко, я бы сказал. Фары! Новенький чистенький блестящий Хайлюкс стоял возле нас. И вот уже из бездонного кузова (пикап — это все-таки круто) достаются бензогенератор, зарядное устройство, канистра с бензином, горы еды… Это было что-то. Такое впечатление, что этих парней нам послали специально. Глацких Артём — ты настоящий друг. Спасибо тебе огромное!

Оказалось, что они из Екатеринбурга решили прокатиться на выходных до перевала Дятлова. В туфлях, джинсах, на АТ-ешной резине, без передней блокировки они спокойно за сутки под проливным дождём и снегом прошли сложный и для очень большого количества джиперов непокорившийся участок Ивдель — перевал Дятлова — Ивдель. Вот что значит хороший внедорожный опыт, уверенность в своих силах и надёжный автомобиль.
Пока парни на Хайлюксе ездили от нас до перевала и обратно, генератор тарахтел и заряжал нам аккумулятор, а потом Тойота умчалась назад, т. к. им на следующий день надо было быть в Екатеринбурге. И вот утром мы хоть и с небольшим количеством бензина (в Тойоте был только небольшой запас для генератора), но с нормальной АКБ, уже радостно и громко ревя остатками глушителя, мчали обратно. Достаточно быстро спустились в лес, где наконец-то стало тепло, но зато появились комары и мошка. Но бензин таял на глазах и опять пришло понимание, что до схрона не хватит. Это не расход, это просто какая-то дырка в баке, блин! И снова чудо. Как только мы поняли, что бензин на исходе, навстречу как по заказу выезжает УАЗ. Максим из Перми, заочно мы с ним тоже были знакомы по интернету. Без каких-либо колебаний они начинают заправлять нас своими запасами бензина. Мне даже пришлось их останавливать, иначе бы они вылили нам всё, а им ведь еще ехать домой. Вот что такое настоящие уральские джиперы — готовы были отдать последнее этим попрошайкам на Запорожце.


Неунывающий Дима Лапшин.

На очередной остановке на обед услышали топот. К нам по дороге почти бегом приближались два пеших туриста. Жара на улице, у них огромные рюкзаки за плечами, крутой подъём, а они бегом бегут. Вот это спортсмены. Оказалось, что внезапную любовь к спорту им привила медведица, которая гнала их последние несколько километров по дороге. Получилось так, что они наткнулись на двух медвежат, а мамка решила прогнать незадачливых пешеходов. Вот и рычала на них из кустов, постоянно их подбадривая и подгоняя. Пришлось завести машину и погазовать — ведь у нас не было глушителя, и мотор при перегазовках очень громко стрелял. Больше медведицу мы не слышали. :)

И вот мы снова мчимся в сторону дома. Остается всего лишь спуститься с хребта Чарканур, а дальше вообще хорошая дорога. И тут удар. Хороший удар в правое заднее колесо. Машину кинуло на камень и от удара согнуло рычаг. Согнуло так сильно, что колесо стало домиком, уперлось в стойку и критически изогнуло привод. Посмотрели — на месте сделать ничего не получится, к сожалению. Будем потихоньку пробовать ехать так. Но чуда не произошло, лопнувший рычаг сразу начало выгибать еще сильнее, и вал привода сломало пополам. Всё, приехали. Таких запчастей у нас с собой не было.

Недолго думая, оттащили лебедкой машину с дороги, поставили на пеньки, разобрали и выяснили, какие запчасти нам понадобятся. И, написав записку, что ушли за запчастями, отправились в пешее путешествие домой.

Нам надо было как минимум дотопать до реки Ауспия, на берегу которой, как я уже писал выше, разворачиваются в обратный путь грузовики, которые привозят и забирают оттуда пеших туристов. Всего получалось около 25 километров, и обеденное время на дворе. Пришлось поспешить, чтобы ночь нас не настигла в дороге. И мы этот путь достаточно быстро и без особых усилий прошли. Мне так вообще показалось, что пешком здесь передвигаться гораздо легче и быстрее. И это при том, что к пешему походу мы специально не готовились и прошли весь путь в резиновых сапогах, а один из нас проделал его в болотниках.

Подходя к бивуаку на берегу Ауспии, мы почувствовали запах дыма. Это значило только одно — там находится пешая группа, которая ждет свой транспорт на обратную дорогу. Именно так и оказалось — вот-вот за ними должен был приехать «Урал» из Ивделя. Радости нашей не было предела. Ведь следующая такая группа может быть здесь через неделю или еще больше, а до Ивделя отсюда еще больше ста километров. Пришел «Урал», запросил с нашей троицы 10 000 рублей и за 7 часов «примчал» уже под утро в поселок Полуночное. В Полуночном нас свели с дедом, у которого во дворе стоял вросший в землю полуразобранный Запорожец, на котором были все нужные нам запчасти, хоть сейчас снимай и езжай назад к своей машине. Но так как наша поездка уже подзатянулась, то у меня и Миши уже поджимало время и мы могли опоздать на работу. Поэтому в Полуночном мы сели на какой-то старенький ПАЗик местного сообщения, который довез нас до автостанции в Ивделе. По причине того, что один из нас где-то потерял свой паспорт, путь на ж/д вокзал нам был заказан. Значит, до дома будем добираться автобусами. Сели в автобус и к вечеру были в Екатеринбурге, где нас уже ждал Алексей Макаров (снегоболотоходы «Макар»).

Отмыв нас от копоти, он проводил на автовокзал, откуда мы ночью отбыли в сторону Тюмени. А Дима Кулик, как только узнал, что надо возвращаться спасать машину, сразу все бросил и начал готовиться к поездке. И пока мы добирались до Тюмени, он уже нашел все запчасти и УАЗик, на котором они потом поехали на перевал Дятлова.

Вот эта бравая команда спасателей Запорожца: Алексей Кулик, Дмитрий Кулик, Лапшин Дмитрий, Малышкин Евгений:

Пока мы ездили за запчастями, мимо одиноко стоящего Запорожца прошло и проехало немало разных путешественников. Я как минимум в четырех разных отчетах находил фотографии с нашей машинкой. Вот, например, весёлая команда, которая должна была попасть нам навстречу на обратном пути, плюс повстречавшаяся ей возле машины пешая группа.

А тем временем, добравшись до Запорожца, кто-то пошёл пешком до перевала, а кто-то остался ремонтировать машину — поменяли рычаг, привод, траверсу КПП и трамблёр.

После завершения всех ремонтных работ парни сразу поехали в сторону дома. Правда, оказалось, что новый трамблёр еще хуже старого, и по дороге их снова пришлось менять местами.


Почувствуйте разницу. :)


Бивуак на реке Ауспия.

Уже почти возле Тюмени у Запорожца развалилась на две части задняя стойка, но в умелых руках и это оказалось не проблемой.

В итоге со всеми поломками как Запорожца, так и УАЗа спасение с пробегом в две тысячи километров было осуществлено всего за три дня, и обе машины благополучно вернулись в Тюмень.

Да, а на перевал Дятлова придётся вернуться еще раз. Так получилось, что в суматохе в лесу были оставлены глушитель и рычаг от Запорожца. Следующим летом надо будет обязательно ехать их забирать.


Дром

Комментарии

Вячеслав Бобров
Круто!
Конечно, когда на старых машинах едешь куда-то в такие ***еня, стоит брать с собой как минимум: запасной заведомо исправный трамблер, свечи и полностью заряженный аккумулятор, ремкомплект для карбюратора и бензонасоса. Это самые проблемные штуки на тех машинах. Контактное зажигание, сказать откровенно то еще г-но. И генераторы тогда были очень слабые, не были они рассчитаны на то, что машина будет долго ехать на первой-второй передаче, и на низких оборотах зарядка либо очень слабая, либо ее вообще нет.
А так-то, учитывая какая там жесткая дорога, и учитывая возраст машины - она себя очень достойно показала. На своем новом кроссовере я бы туда даже не полез - жалко, да и вряд-ли он бы доехал.
Если когда-либо решусь купить такой аппарат, то отдам Запор на тюнинг ребятам из Совжести (см. в ютубе), те их доводят до уровня практически современной машины, меняют зажигание и карбюратор на впрыск, привод на ШРУСы, сцепление на жигулевское и много что еще, в первую очередь улучшающее надежность.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром