Рассказы автора Ёлкин

Рассказы автора Ёлкин

Путешествуя по Арктике, неоднократно приходилось слышать рассказы о провалившихся и утонувших в следе от ледокола машинах и снегоходах. Сами мы такие следы во льдах видели неоднократно и достаточно много ездили вдоль них. Я всегда недоумевал, как можно утопить технику в ледокольном следе, ведь его же так хорошо видно. Эта поездка в Арктику заставила думать по-другому… Но, обо всём по порядку.
Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на бок посреди глиняной лужи, стоит заглохший Запорожец — бензин кончился, аккумулятор сел, лебёдка через раз работает. И вот сижу я, смотрю на него и понимаю, на чем я поеду на север этой зимой…
Вообще, изначально мы с моим штурманом Андреем Меньшиковым планировали просто тихонько и аккуратно докатиться до дома. Все-таки впереди нас ждало почти 800 километров зимников до Нового Уренгоя, которые наглухо перемело бушующей последние трое суток метелью. Все зимники и дороги, даже асфальтовая Норильск — Дудинка, были все эти дни закрыты. Соответственно, мы понимали, что ничего хорошего нас не ждет, особенно на необслуживаемом и крайне редко посещаемом машинами 140-километровом участке Тухарт — Сузун. Да еще зацепили один из прицепов, который тянули за собой Тойоты во время поездки на Диксон. И, конечно же, нагрузили в него всё ценное еще и из второго прицепа, сделав его неприлично перегруженным и не сильно подходящим для езды по заметенному зимнику.
Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих, как подбитый самолет, огромных покрышек, и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со «старыми, но зато надёжными» и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот что-то должно отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы.
11.01.2017 94958 197

Доехать до Диксона

Около 1000 км зимников и почти 900 км абсолютной снежной целины, ледовых полей и торосов. 73-я параллель, вскрывшийся океан, ветры до 30 м/с, нескончаемые метели, трещины, наледи и проходящие в нескольких метрах от машин ледоколы. И самое главное — отзывчивые и открытые северяне. Люди, которые живут и работают в этих условиях.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром