В Берлин на 9 мая на Toyota Land Cruiser Prado

03.12.2016 | 27289 просмотров

Собирались в Якутию, а уехали в Сербию

Вообще-то, в планах на лето у нас стояла Якутия. И мы даже потихоньку начали готовиться к этому путешествию: закачивали карты, смотрели отзывы о дороге, я даже нашел и почти купил серьезную вездеходовскую резину, поскольку основной путь предстоял по гравийкам. Но в какой-то момент проскочила идея: а не съездить ли нам в Европу, ведь наша шенгенская виза действительна до 1 июня. Но если двигаться в этом направлении, то куда, ведь кроме севера мы везде уже побывали. И тут всплыла Сербия.

Страна для россиян безвизовая, но, чтобы туда попасть, нужно проехать пол-Европы. Прикинули свои возможности: ресурсов негусто, но на месячную поездку хватит. Если к началу мая добраться из Сибири до Белоруссии, то можно будет и Сербию посмотреть и еще куда-нибудь заглянуть. Жаль, что к этому времени отношения с Турцией были испорчены, а так бы через Балканы реально было выскочить в Грузию и дальше в Россию. Теоретически можно было бы и попробовать, но не стали рисковать. Просто же ехать по Европе показалась неинтересным. Тут-то и возникла идея посмотреть, как в Берлине отмечают день Победы.

Это само по себе интересно, а тут еще чувствовал некие моральные обязательства перед дедом, братскую могилу которого нашел несколько лет назад под Витебском http://o-avgust.livejournal.com/1301.html.

Я несентиментальный, но эта находка во мне что-то изменила. Нет, я не стал клеить надписи «Спасибо деду за Победу», вязать георгиевские ленты на колеса и даже не начертал на нашем авто слова «На Берлин!», а захотел подробнее узнать историю воинов из моего рода, благо сейчас начали открываться архивы и в Интернете можно найти информацию о погибших и награжденных… Итак, деда по отцу я отыскал.

Мама когда-то рассказывала, что её отец вернулся с войны весь израненный и через год умер. Никаких других сведений по этому деду не нашел. Зато обнаружил, что дядька (старший брат матери) дошел до Германии и был награжден медалью «За отвагу». Я его тоже не видел, но мой младший брат с ним познакомился. Оказалось, что дядька прошел почти всю войну без ранений, но однажды, когда рубил дома дрова, выбил сучком глаз. Однако на селе считался лучшим комбайнером, при всем при том молодая жена держала его в суровых рукавицах.

Естественно, мы выяснили военное прошлое и родственников штурмана, а заодно и моей жены. С дедом по матери было все понятно: кадровый военный, прошел Финскую, всю Отечественную, два ордена «Красной звезды», медали… Крепкий был старик — дождался внуков. Двоюродный дед, капитан, заместитель комбата, морской десантник Балтийского флота погиб под Ленинградом в 1943 году. По отцу у жены в Отечественную воевали только дядьки, поскольку дед еще в империалистическую успел отметиться. Тогда попал в плен и даже сидел в одном лагере с поваром Льва Толстого. Дядькам так не повезло: один лейтенант, замкомвзвода полег в 1942-м, а следы второго запутаны. В книге памяти помечен как погибший в 1943 году рядовым, хотя по семейным воспоминаниям был летчиком, а значит и офицером.

Вот с таким грузом мы ехали в Берлин на день Победы. Тогда я еще до конца не понимал, что эта точка в нашем долгом путешествии станет самой эмоциональной и главной…

Дальше с подробностями. Итак, тронулись из Иркутска в конце апреля на Тойота-Прадо. Экипаж классический: я за рулем, жена штурманом.

С ресурсами у нас в этот раз ограниченно, поэтому маршрут в подробностях не разрабатывали — куда доедем, то и хорошо.

Подготовка для нас уже стало рутиной. Я прошел ТО-150 в иркутском «Тойота-центре». Уже традиционно заменил лобовое стекло. Из летних поездок мы обычно возвращаемся с несколькими сколами. Зимой, когда включаем печку на полную мощность, какой-то из них обязательно дает трещину.

Кроме того поменял тормозные колодки, масло в коробке передач, мостах. Естественно, обул летнюю резину. Ну и, конечно, налепил наклейку Дрома. ру, которую мне прислали с книжкой Альбины Сысоевой «Зимники Якутии и Иркутской области».

На штурмана выпала основная нагрузка по сбору нас в дорогу. Однако до отъезда успела заглянуть в церковь и свечку поставить.

В первый день мы добрались до Канска в Красноярском крае (более 800 километров).

И у нас первая мелкая неприятностть. Перестал работать навигатор. Ощущение такое, что встроенный аккумулятор не хочет держать заряд, а питания от бортовой сети для работы ему не хватает. Решили эту проблему просто — купили еще один.

Дальнейшую дорогу по России опускаю — хочу рассказать о ней отдельно, так как впечатлений осталось много.

Белоруссия родная, Украина золотая…

Такое ощущение, что все исторические расклады были уже давно испробованы и проиграны. Иначе откуда такая достоверность и определенность в «Марше красных полков». Ведь не наоборот слова сложили Луговской и Долматовский, а именно так: одна республика родная, а другая — золотая.

Я полюбил Белоруссию и ее спокойный трудолюбивый и терпеливый народ. Более того, испытываю чувство глубокой признательности после того, как председатель отдаленного сельсовета привела меня на ухоженную братскую могилу. В нее положили моего деда, командира противотанковой батареи, сложившего свою голову здесь в рождественскую ночь 1944 года. И эту кровную связь ничто не разорвет.

Теперь, когда сказал главное, перейдем к дорожным впечатлениям. Для меня было неожиданностью узнать, что Белоруссия страна замков — их здесь построили более сотни. Понятно, что до наших времен дожили не все, но те, в которых я побывал, выглядят потрясающе.

Начну с Несвижского, внесенного, кстати, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Имя основателя замка утрачено в лабиринтах времени. По одной из версий князь, владевший замком, погиб в битве при Калке. Что не вызывает сомнений — то, что крепость была долгое время родовым гнездом магнатов Радзивиллов. Однако в начале 18-го века замок пал под напором шведов и был полностью разграблен. Но к концу столетия Несвиж стал частью Российской империи. Ветры войны не раз еще пронеслись над шпилями замка, прежде чем он успокоился в границах нынешней Белоруссии.

Мирский замок также включен в список ЮНЕСКО. И это самый восточный готический замок.

На его долю выпало много испытаний. Во все неспокойные времена у ворот обязательно стоял неприятель. Несколько раз был сильно поврежден, но все же восстановлен. Во время Великой Отечественной войны в стенах замка располагался лагерь военнопленных и еврейское гетто.
Ныне это одна из главных туристических достопримечательностей Белоруссии, здесь даже проводятся рыцарские турниры. Однако особого столпотворения на территории, что этого, что Несвижского замка я не заметил. Удивительно, но, скажем, в Польше, у менее интересных исторических зданий не протолкнуться, а здесь в начале лета гуляет только эхо да несколько человек.

Гродно

Когда чуть углубляешься в белорусскую историю, то начинаешь понимать, что вся она замешена на крови. Бесконечные войны и разделы страны должны были бы отразиться на генофонде, но этого незаметно: белорусы очень доброжелательный народ. Но это так, предисловие.

В Гродно я был не раз, но город толком удалось посмотреть лишь однажды. Здесь тоже есть замок, называется Новым.

Конечно, не такой эффектный, как Мирский или Несвижский, но тоже интересный, больше похожий на дворец. Кстати, недалеко от него, в Фарном костеле Петр I встречался с польским королем Августом II.

Отсюда открывается отличный вид на Неман.

Из интересного: Наполеон, наступая на Москву, в Гродно рекрутировал латышей в пехотные и кавалерийские части. Кто уцелел в зимней компании, воевали во французской армии до самого заката наполеоновской звезды.

Из современного: удивила городская пожарная каланча. На фронтоне групповой портрет местных огнеборцев.

Очень неожиданное решение: одновременно и награда и большая ответственность.

Витебск

Белорусы называют Витебск — Вицебск. Это ему идет, и мы так его стали звать.

Исторический центр, который я видел впервые еще три года назад, вновь потряс.

Все здесь как-то приподнято, но при этом кипит обычная жизни.

… Парочка закусывает на набережной, семейство после крещения готовится сфотографироваться, рыбаки с вечной надеждой поймать большую рыбу, а вокруг мамочки с детками.

Гости дорогие, но не званные

Из Белоруссии в Сербию лежал естественный путь через Польшу, но мы решили заглянуть в Калининград, поэтому ушли на Литву. Границу Евросоюза пересекли без проблем, страну прошли ходом, так как ранее все интересное здесь посмотрели, но на границе с Калининградской областью нас ждал капкан. Изначально его не заметили, но на границе нас развернули и отправили на несколько километров назад, в отстойник.

Как понял, в приграничье нет места для накопления авто. Въезд только по пропускам, которые дают в отстойнике. Стоянка платная — 2 евро в час, первый бесплатно. Как понял, в лимит никто не укладывается, и здесь фактически действует узаконенная плата за пересечение границы. Не все готовы с эти мириться и пытаются за большегрузами прорваться из фильтрационной зоны. Следуют долгие разборки с усложнением ситуации для тех, кто еще находится в ней.

На российской границе вопросов вообще никаких не возникло, за исключением того, что местный таможенник сделал открытие: оказывается, перед 39 регионом (Калининградской областью) стоит 38-й (Иркутская область). И в этом и есть величие России.

Мы остановились в многозвездочном отеле на въезде в Калининград. Хозяин его заинтересованно расспрашивал о ходовых качествах нашего Крузака. Я ему, недоверчиво внимающему, рассказал, что лучшего для Сибири автомобиля не придумали.

В огромном отеле не работал Интернет, и мы не смогли забронировать гостиницу на следующую ночевку, в номере было холодно, а завтрак был так себе. К этому времени мы поняли, что совсем зря остановились в Калининграде и, если задержимся здесь еще на сутки, то не успеем к 9 мая в Берлин.

И мы помчались к польской границе. Расслабленные всеми предыдущими пересечениями границ Евросоюза мы здесь поняли, что есть суровая действительность.
— Куда следуете? — спросили нас.
— В Сербию, — ответили мы.
— Покажите бронь на отель.
— Не смогли сделать из-за отсутствия Интернета, но ведь в Польше это не проблема. (В любом польском городке есть несколько гостиниц с ценами ниже среднеевропейских).
— Покажите наличные.
Несколько сотен евро, немного долларов, пачка рублей и золотая карта Сбербанка не впечатлили. Тут я почувствовал, что нам здесь могут запросто аннулировать шенген, и наше путешествие на этом закончится.
Уж не знаю, что качнуло чашу весов: ораторское искусство штурмана, наш автомобиль, раскрашенный десятками флажков стран пребывания, но нас пустили в Польшу, и я испытал чувство облегчения и одновременно понимания, что мы здесь дорогие, но незваные гости.

Польша

Так получилось, что бОльшая часть нашего последнего путешествия по Европе пришлась на Польшу. И мы ее за несколько наших поездок объехали почти всю.
Если коротко, то Польша очень удобная для путешествий страна: даже в самом маленьком городке есть что посмотреть; отели самые лучшие в Евросоюзе и, вероятно, самые недорогие, и вообще, цены на все здесь самые низкие в еврозоне. Плюс ко всему — при необходимости можно объясниться на русском языке, а если еще читать польскую латиницу вслух, то можно понять и многие надписи.

На бытовом уровне мы напряжения между нашими народами, которое явно существует на государственном уровне, не ощущали. В гостиницах, кафе, ресторанах, магазинах к нам всегда относились внимательно и вежливо, впрочем, далее туристических интересов наше проникновение в польскую действительность не происходило.

Но параллельно чувствовалось, что есть и другая жизнь. И с ней довелось столкнуться. Мы впервые испытывали трудности при пересечении границы: въезжали в Польшу из Калининградской области, и таможеннице показалось, что у нас недостаточно наличных средств для поездки по Европе, но мы уже давно всюду рассчитываемся картами. Двумя днями раньше, когда мы пересекали российско-литовскую границу, к нам вообще не возникло вопросов.

Практикуются здесь дорожные засады, в одну такую попали (превышение скорости на 21 км — штраф 200 злотых, пришлось документы оставить и ехать искать обменник). Дорожные полицейские дежурили на границе с Венгрией, и это довольно обычное дело для Европы: формально погранперехода нет, но контроль ведется. А вот зачем поляки пытаются контролировать выезжающих из страны, я не понял. Нас остановили в 10 километрах от белорусской границы и полчаса проверяли наши визы.

О польском стиле вождения автомобилей нужно сказать отдельно. Столько аварий, как здесь, я больше ни в одной стране Евросоюза не видал. На дорогах очень много большегрузов, и мне даже показалось, что у Польши монополия на грузоперевозки в Европе.

Но то, что происходит на дорогах общего назначения, не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит на платных. Там существует ограничение в 130 км/час, но меньше 150 легковушки не идут, а под этот режим еще и фуры стараются подстроиться. Единовременно для обгона так разогнаться труда не составляет, но двигаться в таком потоке 20-30 минут реально тяжело без подготовки. Словом, для тех, кто хочет хлебнуть адреналинчика, очень рекомендую здешние платные дороги — немецкие автобаны отдыхают.

О польских красотах, видимо, соберусь и напишу отдельный рассказ — слишком много впечатлений и снимков накопилось. Здесь же попытаюсь высказаться концентрированно. Как уже говорил, в любом здешнем городке можно увидеть что-то интересное.

Причем, вокруг этого объекта всегда будет топиться народ и, как правило, много детей. Гражданам с младых ногтей прививают гордость за свою страну, за свою историю.

И даже неважно, что значительная часть этих кукольных городков бывшие немецкие (Польша, похоже, больше всех извлекла выгод по итогам Второй Мировой). Однако их не стараются переделать в польские, как мы пытаемся переделать Калининград, а сохраняют в первозданном виде, и это явно идет им на пользу. Но и здесь порой случаются косяки — похоже, утрачена культура кладки брусчатки. Как в бывшем Кенигсберге по ней нельзя ездить, так и в Польше есть зубодробительные участки.

Несколько дорожных картинок

Мы двигались по Польше, останавливаясь в интересных местах и вынужденно. Вот серьезная авария — разбился мотоциклист. На место происшествия стянулись две пожарки, скорая помощь, несколько полицейских авто, создав большую пробку, причем в обоих направлениях.

Мы же о своей безопасности заботимся и даже вытащили гвоздь, который, похоже, поймали еще в Калининградской области. Операция обошлась в 7 евро.

Пока мастер латал шину, его собака нас развлекала. Ее обучили такой фишке: она приносила в зубах камень, клала его у ваших ног и ждала, когда вы его бросите. А затем бежала за ним. И все повторялась вновь. От этой забавы в пасти у песика не хватало одного клыка, но как говорится, шоу должно продолжаться…

Мы используем свой старый прием — двигаемся сельскими дорогами. Получается медленнее, но интереснее. Приметив интересный городок — обследуем его. Вот очередной. Названия разобрать не смогли и на карте не нашли, однако это не мешает ему жить полноценной жизнью — в старинном замке обустроен отель, на парковках много автомобилей. Красиво…

Берлин, 8 мая

Берлин — одна из самых невыразительных столиц, которые я видел. Год назад мне показалось, что преждевременно делать такой вывод, в этот раз я убедился, что первое впечатление самое верное.

Мы оказались здесь из-за даты. Как я уже рассказал, у меня и у штурмана нашего экипажа есть поводы посетить этот город в день Победы. Кстати, никакого ощущения праздника в Берлине не чувствуется. Разве что на площади перед рейхстагом хорошо организованная интернациональная группа пытается добить фашизм. В арсенале у митингующих есть и советский флаг. Его периодически разворачивают на фоне бундестага.

Изредка попадаются российские туристы с георгиевскими лентами, но на них никто внимания не обращает.

В целом центр германской столицы живет обычной туристической жизнью.

В основном народ тусуется на участке от Бранденбургских ворот до берлинской телебашни. Много мусульман, которые выделяются в потоке. Вообще, арабский мотив силен — странно, конечно, сидеть на почти пустой станции метро в центре Берлина и слушать заунывную мелодию то ли молитвы, то ли песни, которую исполняет чернявый парень.

Центральная магистраль столицы, как и год назад, перекопана, причем в тех же местах. Много мусора и бездомных. Снимки сделаны не где-то на задворках, а в самом, что ни на есть центре, под берлинской телебашней.

Кстати, наблюдал забавный сюжет, друганы одного клошара, которому внезапно поплохело, вызвали спецавтомобиль для его эвакуации. Однако пациент попросил не торопиться, и дать ему время еще несколько раз затянуться сигареткой.

Ну а наши планы таковы: с утра заглянем в Трептов-парк и двинемся дальше на Сербию.

Трептов-парк, 9 мая

Мы подъехали к парку рано, еще не было 9 часов по местному времени. Запарковались где-то за полкилометра до входа и правильно сделали, поскольку ближе бы и не получилось. На стоянке познакомились с двумя мужчинами: отцом и сыном. Необычное в них было вот что: это сейчас граждане Германии, но родом из России. Они привезли фотографии своих родных, участников войны. Как оказалось, они были едва ли не единственными, кто это сделал.

У входа в парк нас встречали усиленные наряды полиции. Тут же были запаркованы несколько мотоциклов на немецких номерах. Подумалось — негусто. Впрочем, как оказалось позже, до кульминации событий еще было далеко.

Я не особо впечатлительный, однако, когда вошли на мемориальную территорию парка, то сердце защемило. Примерно такие же чувства испытывал, когда в 2013 году в Белоруссии нашел братскую могилу деда по отцу.

Меж тем пустующая площадь начала заполняться. Подъехали дипломаты, в том числе и из бывших советских республик, чьи солдаты так же лежат на этом поле.
Затем появилась делегация от Калининградской области. В ее составе был ветеран Великой Отечественной войны. Ему, конечно, было уделено особое внимание.

Затем народ пошел просто волной. Много было военных, причем из разных армий. Священников, разных конфессий. Немцев. Появились и украинские флаги. Имеют право — украинцев здесь полегло немало. Кстати, на братских могилах, а их здесь много, впервые появились имена захороненных здесь людей. Оформлены они пока просто, но трогательно, на обычных листах бумаги с детскими рисунками.

Когда начала подходить официальная часть праздника, случилось то, чего многие ждали: появилась колонна мотоциклистов с символикой клуба «Ночные волки». Кроме клубной атрибутики над колонной развевались флаги, в том числе стран, которые мотоциклисты представляли. Был там и польский.

Встречали мотоциклистов овацией. Многие кричали: «Спасибо, что прорвались!» Конечно, ситуация возникшая вокруг наших мотоциклистов, находится за гранью добра и зла. Какую угрозу безопасности, той же Польше, они могли нести? Что они разрушили в Берлине? Это реальное издевательство над людьми, которые всего-то хотели почтить память своих героических предков, которым, кстати, европейцы многим обязаны. И что теперь, запретить немцам посещать Сталинград, а полякам Катынь?

Но ответ пока такой — над Трептовым парком разнеслось громкое и многократное: «Ура!».

Мы покидали мемориал в то время, когда встречный поток только набирал силу. У выхода уже было много мотоциклов, но ни одного на российских номерах. Похоже, мы были единственными, кто прорвался сюда с номерными знаками, на которых красовался российский флажок. Все наши мотоциклисты прибыли на арендованных байках. И это позор Евросоюза.

Укол в Вену

Я ничего не написал о посещении Вены. И с этим нужно что-то делать.
До поры я старательно объезжал столицу Австрии. А затем подумал: ну что я себя обманываю — я должен её посмотреть.

Штурман шарила в букинге, но ничего недорогого и приличного (с бесплатной парковкой, завтраком, wi-fi и душем) упорно не находила. Уже казалось, что вновь проскочим Вену по объездной, но тут открылся один вариант, и все в нем было, как мы любим.

Правда, от отеля до центра Вены нужно было добираться на трамвае по негуманным для этого транспортного средства ценам, но вкупе выходило гораздо дешевле, чем если бы мы выбрали гостиницу с платной парковкой в историческом квартале.

Бонусом к нашему провинциальному австрийскому существованию прилагался огромный парк с национальным рестораном (там я впервые попробовал настоящий венский шницель), а на стоянке были забавные машинки.

Центр Вены банально великолепен. Здесь чувствуется и резная легкость Праги, и мрачная солидность Мюнхена.

Ощущения не случайны, ибо смешение культур и есть основа нынешней Австрии, а когда-то Австро-Венгрии, которую Владимир Ильич при случае мог бы тоже назвать тюрьмой народов. Но Австрийская империя распустила своих вассалов и данников, а заодно ликвидировала и саму себя. Отблеск прежнего великолепия лежит лишь на памятнике Марии Терезии в окружении ее австрийских орлов.

И здесь напрашиваются параллели с нашей Екатериной Второй. Но в отличие от нашей императрицы Мария Терезия была ещё и производительницей императоров (2 шт.) и королев (2 шт.).

В свое время Вена отбилась от монголов (остановились в 8 км от столицы) и дважды от османов, но сейчас переживает тихое нашествие. Женщины в хиджабах, негры на остановках, боснийские мальчишки, весело бегающие по трамваю, все это до поры вызывает толерантные улыбки австрияков.

Однако и полиции на улицах много. Даже несмотря на дождь.

Деревянная Словакия

Мы уже были в Братиславе. Послевкусие было сильным и неоднозначным - http://o-avgust.livejournal.com/41472.html. В этот раз решили прокатиться по словацкой провинции. Дело оказалось неожиданно очень интересным.

В горной части Словакии столкнулись со знакомыми картинами. Сложно было принять, что ты находишься не в российской или сибирской деревне, а практически в центре Европы. Рубленые дома почти не отличались от отечественных пятистенков, разве что дворы выглядели не по нашему стандарту ухожено.

Эти несколько высокогорных словацких деревень, выстроившись вдоль трассы, объявлены архитектурными памятниками и поддерживаются в изначальном состоянии с разным успехом.

Порой улица средневековых деревянных изб переходит в современные коттеджные постройки, иногда видно, что в домах уже никто не живет, но дома не брошены, за ними есть присмотр. И это хорошо.

В словацких горах и лесах обратил внимание на местные джипы.

Если присмотритесь, то обратите внимание, что на них нет номерных знаков. Похоже, они передвигаются только по бездорожью. Вероятно, есть какие-то объяснения этому факту: может, не платят налоги на такую технику или ограничено её использование на общих дорогах. Далее я уже не удивлялся, когда видел, как малолитражка тащит прицеп с таким безномерным монстром по хайвею.

Тренчин. Проходя по улице Марка Аврелия

Про Марка Аврелия не сказать, что он был счастливым человеком: жена гуляла налево, сын вырос придурком, друзья — идиоты. Сам помер от чумы в пригороде нынешней Вены. Однако все это не помешало римлянам считать его лучшим императором, а время его правления называть золотым веком.

На земле нынешней Словакии в городе Тренчин стоял самый северный гарнизон римлян. Как модно сейчас говорить в интернетах — крайний. Это очень популярное словцо, сразу после «сие», «данный» и «надысь». Но суть не в этом, а в том, что в городке есть улица Марка Аврелия, властителя Священной римской империи и стоика, который считал, что нужно привести свой разум в согласие с природой и достигнуть бесстрастия. В этом, по мнению императора, и есть высшее счастье.

В принципе, в Тренчине не сложно войти в резонанс с природой. Особенно, если забраться на самую высокую точку, а именно в замок, довлеющий над городом.

Его, увы, построил, не Марк Аврелий, но тоже давно, в 1111 году. Мы побродили по его залам в толпе местных туристов, и нам даже по-словацки что-то рассказывали о его необычной истории.

Тренчин милый городишко, даже несмотря на то, что одна из главных здешних достопримечательностей — дом палача.

Мы остановились в небольшом отеле, видно, семейном. Владелец тоже оказался путешественником, но на мотоцикле. На его аппарат для путешествий мы обратили внимание на стоянке — он был в значках близлежащих стран.

Он долго расспрашивал нас о Байкале и сожалел, что никогда не сможет добраться до него своим ходом — нельзя от бизнеса оторваться на такое время. Мы его успокаивали, что все реально, нужно только захотеть. Как знать, может быть, еще встретимся на берегу священного моря.

Жилина: город гуситов и иезуитов

У словацкого города Жилина типичная для Европы история. Основали его славяне еще в пятом веке, а затем пришли немцы и стали им владеть. Местная община начала слать челобитные верховному правителю, и венгерский король (по другим свидетельствам почему-то французский) распорядился, чтобы Жилиной попеременно управляли то немцы, то словаки.

На удивление, город процветал, однако в 17-м веке Жилина оказалась под влиянием гуситов и стала одним из европейских центров реформации и декатолизации Европы. Добром это не закончилось: власть вскоре перехватили иезуиты. Стоит ли говорить о том, что вскоре город не просто выгорел, но также пережил чуму и мор.
Однако в современной Жилине есть на что посмотреть.

Центр сохранил прелесть средневекового городка. При всей своей мимишности и невеликости (менее 70 тысяч человек), поселение является одним из крупнейших в Словакии.

Здесь есть свой автомобильный завод (Кия моторс) и университет. Мы, к слову, попали, похоже, на выпускные балы, и по местному обычаю бродили школяры, выпрашивая мелочь на пропой души.

Имеется тут и свой замок, но мы, уже перекормленные ими за время нашего путешествия, не стали его изучать.

К слову, в Жилине есть памятник советским солдатам. Нигде в путеводителях о нем не нашел и слова. Случайно натолкнулся.

В город изумрудный пришли дорогой трудной

Не могу определиться с отношением к Будапешту. Может, потому что всегда здесь бываю в дождь. Отекающая зелень крыш, памятников, мостов вгоняет в готичную депрессию.
Единственное спасение забуриться на центральный рынок, задохнуться от запахов, ослепнуть от ярких цветов помидорчиков, огурчиков и прочей сельхозпродукции.

В покупательской эйфории я даже дважды обедал в здешней самой крупной кафешке, где процесс поглощения пищи сопровождается звуками живой, возможно даже цыганской, музыки. Кстати, здесь я сделал открытие, что гуляш — это суп! Но вот что должен по поводу этого общепита сказать: не совершайте моих ошибок: вкусней, дешевле и в более спокойной обстановке можно перекусить в любом другом месте.

Но сколько на рынке можно отсиживаться? И вновь в дождь, бурю, снег… Делать себе открытия чудные. Вот, к слову, нищий, оказавшийся в ближайшем рассмотрении куклой.

Ну и прочие картинки.

Когда ты бродишь в ожидании чего-то неожиданного, то его и находишь. Меня просто поразил памятник военным, временно установленный у какого-то музейчика в глубине нетуристического квартала. Мрачновато, конечно, но в резонансе с окружающей обстановкой и погодой.

Будешь проезжать мимо, заодно и выздорови

Когда я проезжаю эти сакральные места, где обещают — окунись и выздорови, я верю. Иначе зачем в тине, болотах и грязях сидят эти миллионы болезных. А у меня такой период в жизни, когда после сотен тысяч километров, проведенных за рулем, начинает беспокоить позвоночник.

В Хевизе я торможу второй раз. Отельчик другой, хоть на одной улице, но чуть попрестижней, цены чуть пониже, хозяева русские.

Получаю поролоновую трубу, которую здесь используют в качестве спасательного средства, и дую в сторону озерца, которое сделала славу здешнему местечку. Можно окунаться по шею в термальный источник, заполненный лилиями и тиной, в течение трех часов. Затем нужно прерваться на какие-то другие дела.

По итогам могу сказать: не озерцо, а мечта олигарха: народу и денег много, а польза отсроченная. Впрочем, как и положено, что в Карловых Варах, что в Минеральных Водах, главное, тут эффект присутствия. Как мне кажется, большую пользу я бы получил, съездив в Бурятии в Тункинскую долину на источник Жемчуг — дешевле и проще.
Но сам городок забавный.

Белград

Наша поездка (середина мая) совпала с европейским кризисом, связанным с беженцами. В основном под ударом оказался Евросоюз, но и Сербия, как транзитная страна, оказалась вовлечена в процесс. Штурман нашего экипажа отслеживала события и в один момент стала утверждать, что мы не сможем попасть из Венгрии в Сербию из-за того, что граница уже несколько дней как закрыта из-за беспорядков, которые учинили беженцы у ворот благословенного еврорая.

Но как часто бывало в наших путешествиях, пока мы добираемся до эпицентра, то все там неожиданным образом приходит в норму. Единственным свидетельством того, что в пограничном районе происходило что-то необычное, были многочисленные арабские надписи на столбах и дорожных знаках, частые помойки и свежие заасфальтированные парковочные площадки, видимо, недавно разрушенные беженцами.

Погранпереход уже работал в обычном режиме, и у нас случилось одно из самых быстрых пересечений границы: венграм мы были уже неинтересны, а сербы посмотрели только документы.

В Белграде мы поселились в самом центре в маленьком частном отельчике с единственным парковочным местом. Администратором оказался семинарист, обучающийся в России, но летом подрабатывающий на родине, может, даже в семейном бизнесе. Когда прощались, просил оставить на букинге положительный отзыв об отеле, так как это для них очень важно. Мы кривить душой не стали, написали правду, хвалить особо было не за что, уровень ниже среднеевропейского, но отношение к клиентам трепетное. Ситуация, видимо, типичная для Сербии.

Общее впечатление: страна оказалась в какой-то яме. Одновременно политической, экономической и психологической. Положение, на мой взгляд, схоже с тем, в котором находилась Россия в 90-е годы. Вдобавок к этому нации еще было нанесено военное поражение. Поэтому идеи реванша находят благоприятную почву, и здесь весьма популярен наш Владимир Путин.

Видимо, многие сербы считают, что будь он у власти в России в критические для Югославии времена, то удалось бы спасти страну от распада.

Кстати, в самом Белграде очень много русского. Хотя бы памятник Николаю II.

А рядом памятник Гавриле Принципу, с выстрела которого началась Первая мировая война, которая в итоге и убила русского императора. Вот такая диалектика…

… Мы много бродили по Белграду. Нашли старую городскую крепость, а в ней выставку оружия. Здесь встретились с первобытными танками «Рено» и далее с самыми экзотическими, польскими и итальянскими.

Были здесь немецкие «Тигры», наши тридцатьчетверки, собственно югославские поделки, созданные по советским лекалам.

Отгремели они огнем, отсверкали блеском стали, ничего изменить не смогли и покоятся здесь с миром. На впадении рек Саве и Дуная, где то ли китаец, то ли японец сегодня впадает в нирвану.

Палич

Мы покидали Белград, но Сербию еще хотели посмотреть. Поэтому решили заглянуть в Палич. Городок этот называют еще сербским Баден-Баденом и другими схожими словами. Курорт знаменит своим озером с сероводородными родниками, и сюда многие стремятся попасть.

Для нас поездка получилась неудачной. Во-первых, был не сезон, во-вторых, мы попали в полосу дождей. Гуляли по берегу, понимали, что в хорошую погоду здесь все выглядит иначе, но сейчас все было так: пасмурно и мрачновато.

Может быть, мы бы уехали из Палича в раздражении и недоумении, если бы не собрались на обед в местный трактир. Он как раз стоит на въезде в городок. Наученные тяжелым опытом придорожных харчевен, мы не желали ничего кроме того, чтобы поесть и не получить при этом расстройство желудка. Но здесь все было по-иному. С трудом нашли свободный столик, и вскоре поняли, как нам повезло. Прибывшие за нами полчаса ждали, пока появится свободный. Ели что-то очень вкусное и его было много. Пищу подавал солидный официант в костюме и, конечно, рассказывал, что это такое. Но по-сербски. Заплатили значительно меньше, чем обычно.

Мне понравилось, и я бы пожил в этом городке еще несколько дней, но нам нужно было торопиться, так как европейская виза заканчивалась, а нам еще многое нужно было посмотреть.

Кстати, на подъезде к еврозоне я благоразумно сдерживал коней. На последних километрах сербской земли дежурило сразу несколько экипажей дорожной полиции. И это было нетипично. Обычно бывает наоборот — при въезде в новую страну стоит аборигенская полиция, так на выезде из Венгрии меня приняли поляки, а из Польши — белорусы.

Но сербы сломали стереотип, и, видимо, прелесть ситуации заключалось в том, что выезжающие так хотели попасть в еврозону, что невольно пришпоривали коней. А зря!

Настоящая Финляндия севернее

У нас оставалось пара дней до закрытия шенгенской визы, и мы решили потратить их на Финляндию. Можно было бы, конечно, проскочить до Хельсинки, но там уже не раз бывали и не чаяли увидеть что-то новое. Остановились в Котке, где так же бывали, и я даже рассказывал об этом забавном городке - http://o-avgust.livejournal.com/41892.html. Так, что повторяться не буду.

Есть у финнов важное национальное качество — они не пытаются взять верх над природой, они хотят встроить себя в окружающую среду. Этому, вероятно, невозможно научиться — это образ жизни. В современном мире не всегда удобный. И упорство, с каким финны следуют по этому пути, вызывает уважение.

Если откинуть эту особенность, то жизнь в Финляндии скучна и однообразна. Городки чистые, но архитектурно не очень выразительные. Исторически юг Финляндии интересен только артефактами, оставленными Российской империей. И когда мне в Интернете начинают рассказывать, как всё потрясает на автодороге от Питера до Хельсинки, то я советую — съездите в Выборг — там получите более сильные и яркие впечатления.
Ну, а экзальтированных путешественников, которых про себя называю пармезанщиками, я очень понимаю: отправившись в продуктовый тур, они пытаются хоть как-то поднять свою самооценку рассказами о потрясающих красотах, обнаруженных ими по пути к супермаркету.

Как мне кажется, для того, чтобы по-настоящему почувствовать Финляндию, нужно побывать на севере страны, ну хотя бы в Лапландии или где-то рядом.

Послесловие

Этот текст я писал кусками. Часть по горячим следам, часть — уже вернувшись домой. Поэтому это может чувствоваться на уровне эмоций. Не исключены некоторые повторы.

Географически наш маршрут отличается от описанного, но для удобства восприятия страны объединил, хотя понятно, что по некоторым ехали туда и обратно в разное время.

Может, кому-то покажется полезной и такая информация: роуминг Теле2 работает не везде в Европе, хотя меня убеждали в обратном, когда я его подключал в Иркутске, специально придя в офис. Так что лучше мобильный банк подключать на другого оператора.

Под поездку оформлял дебитную карту «Тач-банка». Обещали, что будет работать везде, и даже часть денег будут возвращать на выбранную опцию. Я подключил дорожные расходы, однако обещанного кэшбэка не получил за проезд по платным дорогам Польши и России. На некоторых бензозаправках Белоруссии заявленное так же расходилось с реалиями. По возвращении пытался выяснить причины невыполнения обязательств, из банка пришло сообщение, что платные дороги входят в категорию туризма, а не дорожных расходов, что мне показалось странным. Так что имейте в виду и эту особенность.

Ну и удачи вам на дорогах!

Апрель-июнь 2016 г.

Белово
Класс!!!!

Минусинск
Молодец, был в Берлине на 70-е Победы в 2015 году. Тоже удивился количеству "наших" и немцев пришедших возложить цветы. Захоронено там около 6000 павших при освобождении именно Берлина, фамилий нет, но немецкие школьники отправляют списки в Россию нашим школьникам, и получают обратно листки на каждого солдата с ФИО и годами жизни, оформленные соответственно, которые раздают посетителям или прикрепляют на братские могилы. Со слов немецких школьников.
Мир тесен ....

город на Енисее
а мне понравилось!

Здорово, простой и понятный слог.
Oleg_Avgust:
жизнь в Финляндии скучна и однообразна
Полностью согласен. Если одним днём, то Хельсинки вообще не разумно. Если выбрал бы Котку, то тихо, уютно, скучно, магазинов не много, расположены компактно - не разбегаешься соотечественников на порядок меньше чем в Лапе и Иматре, ну а смотреть ни там, ни там нечего, водопад профанация, ибо при хорошем PR можно из чижика-пыжика создать достопримечательность планетарного масштаба. Созерцание водопада, равно как и экскурсии на него, несмотря на то что он лауреат, могут впечатлить уж очень неискушенных людей...увидел, статью в Вики прочел и будет с него...можно с гораздо большей пользой для себя время провести.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

просто класс

Прочитал, интересно.

А вот вопрос, а в чем утомительность езды по польским автобанам?
На них кстати лимит 140, а не 130 км в час.
А вот и продолжение про отпуск...

текст интересный. фото, как я люблю - не парадно-выходные и не "я и пизанская башня", а уличные зарисовки. правда, фотограф неравнодушен к девичьим ножкам и прочим частям тела :).

Замкадье
Да, количество фоток чуть повыше чулок в отчёте достаточно заметное.
А вот и продолжение про отпуск...

Весьма познавательный отчёт. Фоты мне также понравились. Единственная ремарка - предок лётчик мог быть и сержантом, не обязательно офицером.

Здорово ! Молодцы !
Биробиджан
Ну джиперы у них тупые, Крузака надо было брать)
может местные 8 мая отмечают день победы, капитуляцию то приняли по местному времени еще 8 мая ;)

отличная поездка

Интересное путешествие!
Поделитесь опытом, пожалуйста, а шенгенскую визу для автопробега трудно достать? Я тоже хочу, но думаю с шенгеном волокита, или нет?

Alex Jarushiev:
Идёте в посольство и получаете.
Зачем доставать то?
а где 70-ка?
Александр:
а где 70-ка?
сорри, не то увидел

WildWest18:
Здорово, простой и понятный слог.
Умеете вы, жители культурной столицы, сказать , вроде и много, но так, что становится непонятно...

legus:
А вот вопрос, а в чем утомительность езды по польским автобанам?
На них кстати лимит 140, а не 130 км в час.
Сложность в том, что непросто без подготовки двигаться в потоке на тяжелом внедорожнике со средней скоростью 150-160 км в час длительное время. А вы что подумали?

vb2002:
legus:
Да, количество фоток чуть повыше чулок в отчёте достаточно заметное.
Есть хорошая водительская поговорка - не смотри на попы - смотри на стопы!

Владимир:
Ну джиперы у них тупые, Крузака надо было брать)
Крузак для Европы довольно редкий зверь...

Павел Коробов:
Так и есть. Европейцы отмечают окончание Второй мировой 8 мая

Alex Jarushiev:
Оформлял через фирму. Сперва давали на квартал, а последний раз на год. Лучше всего, говорят, обращаться к грекам, итальянцам...

В Берлин, на 9 мая, нужно ехать на УАЗе Патриот, а не на машине производства одной из побежденных стран. Чтобы немцы испугались УАЗика как их деды испугались Т-34. :))

Холмск
Легко читается, интересно!!! СПАСИБО! Привет с Сахалина!
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!

синтез:
В 41 мог, а в 43 вряд ли

Mad_Shurik:
Привет с Сахалина!
Привет! Страна просыпается

НСК
Моральные обязательства перед дедом?! Приехать на машине японской разработке и там же произведенной? Через границы, через которые нас с такой неохотой пропускают до сих пор? Умиляться быдляку на мотоциклах, которые "спасибо, что прорвались"? Найти в высококультурной и высокоразвитой европейской столице пьяного бомжа и кучку мусора и специально это выставить напоказ (как и спокойноидущих по улице мусульман).
Забавно. Человек пишет о Сербии "страна оказалась в какой-то яме. Одновременно политической, экономической и психологической. Положение, на мой взгляд, схоже с тем, в котором находилась Россия в 90-е годы" из еще более глубокой ямы и даже не видит этого!
Вообще все это крайне интересно. Были две ныне несущетвующие страны. Одна победила (в том числе с помощью других стран) При этом "побежденные" стали высокоразвитой страной (экономически и ментально), а победители" ездят размахивать флагами из страны, неспособной не то что произвести что-то полезное, а даже не способная похоронить труп с Красной площади. Да, самое главное, я не хохол, я россиянин...

Кольцо со звеньями цепи в камне на фото из Финляндии, вероятно, сохранилось со второй мировой войны, к нему, возможно, приковывался финский снайпер-смертник, как в фильме "Кукушка".
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
Дядя Саня Оренбург
Визы уже когда отменят А?

Гурьевск
Alec_Z:
Ага, только одним Уазиком не напугаешь. Если на то пошло, придётся ещё напиться ездить по городу и бить вафельницы бюргерам.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Отличная поездка,молодцы.

Гексли:
Меня всегда удивляли такие типажи, как вы, за которыми ни родины, ни флага. Отчего-то считающих людей, не разделяющих их взглядов быдлом. Мне кажется из таких, как вы набирали в полицаи на оккупированных территориях высокоразвитые арийцы, такие записывались во власовцы. И я горжусь своими дедами и дядьками, как бы вам это не нравилось.
Что же касается Берлина, то специально помоек не снимал, уже сказал, что ходил по центру. Отчего-то не могу представить себе перекопанную центральную улицу в Москве в течении года, а здесь это запросто. Так же не могу представить ситуацию, когда "скорая помощь" будет ждать пока бомж докурит цигарку с марихуаной. А тут это, как выясняется, норма.
Единственно остается вопрос: если в России так плохо, а там так хорошо, то почему вы продолжаете себя мучить?
и их память не придамне в память о них

Н Новгород-Киев
Очень, хорошо, когда человек помнит своих предков. Я не думаю, что наши деды и прадеды, специально хотели делать все плохо. Наоборот, они хотели лучшего. И я не понимаю людей, которые пытаются их осуждать. Советский флаг был и будет знаменем Победы! В этом абсолютно нет ничего плохого!

AndreyA385:
ну хз :). от моей фразы с бодуна "унзере коммунистише партай унд зовьет регирунг..." пол-гостиницы стало в ступоре :)))))))))))))))))). так что, возможно , до мордобития и не дойдет. :)))))))))))))))))

и их память не придамне в память о них
Как вам это удается? Что ни напишите, все "в молоко"... Родина у меня Россия. Флаг у меня российский. Да в России сейчас не очень, мягко говоря, но я не "горжусь" этим, а работаю над тем, чтобы цивилизованные люди видели в нас добрых соседей, а не дремучий сброд, мимо которого хочется не пройти, а пробежать как можно скорее.
Быдлом нельзя считать людей, не разделяющих твоих взглядов хотя бы потому, что у быдла нет взглядов.
Холхло 100 %
Какие взгляды у этого индивидуума? Кто он по вашему?
"Так же не могу представить ситуацию, когда "скорая помощь" будет ждать пока бомж докурит цигарку с марихуаной." Это точно у нас проще представить, когда больной будет дожидаться скорую, пока та докурит цигарку.
Чувство гордости - это нормальное человеческое чувство. Представьте себе картину. 5 сентября Москву заполоняют вот такие гордящиеся японцы со своими флагами и ленточками в знак того, что они надрали задницу русским в 1905 году при Цусиме. Представили? Может такое случиться? Конечно нет, потому, что японцам есть чем гордиться. У них и без этого происходят события, достойные гордости в области науки, медицины, культуры и так далее. Понятна моя позиция?

Понятна моя позиция?
Ваша позиция мне не понятна. Я уже сказал почему
Поляки молодцы, у них кстати самая сильная армия в европе по наземной группировке из НАТО...да и качество жизни не сравнить с Российским. Потому что они в своей стране Поляки, Французы в своей стране французы, немцы-немцы!, в Испании граждане -Испанцы!, кто бы что ни говорил про сброд который они принимают..., или беженцы, но всё равно им-коренным европейцам у себя в первую очередь двери открываются, своим там в-первую очередь помощь от государства (не хилая) и рабочие места!, А в России Русские-Россияне....Действител ьно, это даже лингвистически отвратительно звучит. Русских спасет только национальное государство.
Шома_27
Новый Ургал
Читать легко и интересно, хоть путешествия на машине сильно выматывают, Спасибо автору.
Как мне кажется, неплохой отчет бы получился, будь поменьше навязчивой авторской позиции. Особенно не понравилось столь однобокое мнение о Сербии, которое было преподнесено после транзитной поездке по стране.

sjg sdfsdfjk:
Странная претензия. Это мое путешествие и я рассказываю о том, что увидел и почувствовал. Если вас это не устраивает, то возьмите почитать энциклопедию

Отличный марш-бросок. Удачи.
El diablo vino por ellos...

Какие взгляды у этого индивидуума? Кто он по вашему?
Всегда обидно за достижения наших дедов пусть даже они верили в идеалы которые для современников не актуальны, когда читаешь подобное от таких ПСЕВДОРОССИЯН.
Возникает закономерный вопрос ,а что вы здесь до сих пор делаете,вас тут ПУТИН силком держит и не дает вам развиваться , мне думается ответ прост вы просто мягкая ,аморфная субстанция коричневатого цвета, которая и здесь болтается , а за границей тем более ни кому не нужна .
Вот и брызжете желчью .
Автора поддерживаю полностью.

EVGENIY.0812:
Вот и брызжете желчью .
Автора поддерживаю полностью.
Как что я здесь делаю? Создаю некий баланс. Должен же кто-то Россию вести вперед, пока вы вывернув шею бесконечно оглядываетесь на ваше славное прошлое.

Гексли:
Собаки и кошки тоже создают баланс ,по весне этого баланса много всплывает так что можете себя не утруждать .И если бы не славное прошлое, создавал бы ты сейчас баланс для какого нибудь Ганса, вытягивался в струнку при его появлении и орал зиг хайль.
Quod licet Iovi, non licet bovi .
Мое мнение, что уже хватит воевать и ждать нападения врагов. Пора делом заняться, их очень много накопилось. О безопасности пусть у Мин Обороны голова болит, на то у нас и армия и флот. А граждане России имеют полное право радоваться жизни, путешествовать по миру, смотреть, культурно взаимно обогащаться. Думаю, за это наши деды и отдавали свои жизни.

Всем добра !
держу хвост пистолетом

вы попробуйте по автобану проехать рядом с сотнями байкеров, это извените, но 90% быдло. Ладно когда едит с десяток мотоциклистов, но когда сотня, это бардак уже, у них нихрена нормально не ездят, не уступают, растягиваются на километры, а это безопастность движения. А представьте эта толпа вваливается на стоянку и давай ***** и ***** по кустам, бухать, рыгать и т.д. Они реально бесят на дорогах, слава Богу хоть зимой их нету. Путешествие хорошее, понравилось. То-же хочу в Россию на машине мотнуться, хотя-бы до Воронежа.

vb2002:
Ну. зачем так резко? Можно было сказать более миролюбиво: "майн брудер ист тракторист ин унзерер колхоз", это было бы ближе к истине:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Интересная поездка, интересный рассказ.
Но я немного о другом. Именно о шумихе вокруг Ночных Волков. Типа проклятый Запад не пускает внуков поклониться павшим дедам в День Победы. Это была всего лишь дешовая политическая пропаганда на фоне Крым наш и собирания русских земель. Господин Зладостанов (Хирург) , а за его спиной совсем другие политические круги, кричал типа покажем Европейцам кто есть кто. А когда их не пустили , а это было как раз то чего они и добивались,то государство сказало своим политическим пиарщикам- Фас.
Российским властям нужен был политический скандал.
В это же время проходил автомобильный пробег Москва- Минск- Торгау в котором принимало участие более 20 автомобилей , ветеранами, знамёнами России и СССР и т.д . В городе Торгау проходила встреча на Эльбе ,т.е юбилейное празднование встречи советских и американских военных на Эльбе. Это был настоящий праздник с песнями , плясками, знамёнами и.д и т.п.
По немецкому ТВ это всё, как впрочем и ситуация с Ночными Волками транслировалось, по российскому ТВ об этом автопробеге не показывалось и не писалось совершенно ничего. А как же ? Скандала то нет. Вот так то , так что всё сваливать на проклятущий Запад не нужно. Если бы не устроили из пробега Ночных Волков то что устроили , то никто бы им проблем не чинил.
Вас ведь, насколько я понял, никто не останавливал, несмотря на ваши российские автономера. Или я что то упустил?

В очередной раз Ваш новый рассказ забрал мой вечер! Спасибо, читал с удовольствием!
Павел Коробов:
вообще не отмечают не 8, не 9 мая все давно уже забыли обычный рабочий день

Бордюровск
Сообщений: 20500
Oleg_Avgust:
По этому в Европе тяжелые внедорожники возят без номеров на трейлах. Чтобы они потом ездили в местах, созданных для них.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Oleg_Avgust:
Я много езжу по ЕС. И именно с такими скоростями.
До введения штрафов про лишение за превышение на 60 км, так же летал по МКАД и прочим трассам замкадья. И на тяжёлых внедорожниках, и на минивэнах.

То есть тут именно недостаток машины проявляется, убогая подвеска и тормоза, что не позволяют ездить быстро?

legus:
Я много езжу по ЕС. И именно с такими скоростями.
У меня нет спортивной подготовки. К тому же в душе я не гонщик, похоже. Меня больше интересует дальнобой. И для этого моя машина идеально подходит. С 2013 года я на ней прошел без проблем 185 тысяч километров от Владивостока до Лиссабона. Если бы не Прадо, то я бы не увидел настоящей Монголии и много еще чего. Люблю свой Прадик.

Пять копеек про "скучную Финляндию" - архитектурных ансамблей можно здесь не искать, да и не в них красота Финляндии. Природа, озера, острова... это настоящая Финляндия, вы просто не доехали до озерного края. В другой раз севернее немножко заверните и наслаждайтесь.
И, кстати, горячо обсуждаемого на этих страница берлинского бродяжку, вернее его финского собрата вы там вряд ли найдете. Ну только если очень постараться.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

Sergey211:
Об этом я и сказал. А так я доезжал до Лапландии, шведской границы, но не в этот раз

Kostyke:
Сейчас много всплыло подобного либерального " ...о в н а " Оно и не он и не она , Родины у него и нету и есть , он и вашим и нашим , это как человек без лица , без ума , правильно тут кто то написал , что это персонаж готовый полицай , случись что .....Вот такие взгляды у этого индивидума , кто он по моему ? Правильно ни кто ........ Всем добра !
Судя по тому сколько наминусили таких мальчишей -плохишей здесь полно ,только они не понимают одного ,что без оглядки на прошлое без поддержания русского менталитета и исторической правды и как некоторые здесь выразившиеся (бряцанья оружием) мы очень быстро станем очередной колонией без свободы,воли и перспектив на будущее наших детей и внуков .И примеров в истории полно стоит только включить мозг и почитать книги ,оглянуться вокруг посмотреть что творится на данный момент даже не заглядывая далеко в прошлое (украина,сербия,албания,греция ,почти весь ближний восток).Надо быть полным олигофреном чтобы этого не понимать ,что не будет хороших заокеанских и европейских друзей ,как сказал один не безызвестный человек " плохо иметь англосаксов врагами но еще хуже иметь их друзьями"
Quod licet Iovi, non licet bovi .

Хороший отчет, да коменты подкачали, местами противно читать. Что плохого в том, что мы помним своих предков, тем более погибших в те страшные годы? Мой дед пропал без вести где-то в Венгрии, и я бы тоже туда съездил, если бы нашлась его могила. Скромный памятник в Белоруссии с именами павших односельчан- вот моя память. А белорусы - действительно молодцы, не забывают кто за них погиб.

Саня 67:
Интересная поездка, интересный рассказ.
Конечно жаль , что так получилось. Естественно благодарные потомки имеют полное право посетить могилы павших дедов. Просто не нужно это превращать в политику. Российским властям нужен был политический скандал.
Кстати, о Ночных Волках. В мотосообществе отношение к ним не очень однозначное. На свои мероприятия клуб получает государственные гранты, суммы исчисляются миллионами. То есть с точки зрения развития мотоклуба г-н Залдостанов все делает исключительно правильно. Полезна ли его деятельность для российского общества? Как посмотреть...Чувствуя за спиной поддержку, причем не только финансовую, клуб Ночные Волки может позволить себе и вооруженное столкновение с другим клубом, прецедент такой есть.
Так что псевдопатриотическая риторика, в последнее время еще и густо сдобренная показной религиозностью, для Ночных Волков еще и просто способ заработка.
Витек
Если не секрет, то ск-ко стоит замена лобового стекла в Иркутске, в Томске за лобовуху запросили 120 т.р. (с датчиком дождя и подогревом дворников).

Витек:
Последний раз ставил стекло только с подогревом дворников. Не фирменное. Обошлось менее 10 тыс. рублей. Лето закончил без сколов, думаю еще сезон отходит

Martyn36:
Ночные Волки это просто эпизод к ним можно относится как угодно это дело каждого,речь идет о другом, об уничижительном отзыве некоторых личностей о своей Родине (рашка расеянцыи т.д),памяти предков,их достижениях да и вообще всей нашей истории,идолопоклонничество перед всем западным (мол там хорошо ,а у нас всю жизнь грязь ), если бы моя бабушка (ветеран. 93года) услышала как эти с позволения сказать"люди"отзываются об их подвиге и России в целом, она бы свои "ходунки"обломала о голова этих горе политологов.За то здешняя аудитория читает их высеры и плюсики им ставит ,видать совсем разучились трезво мыслить и отличать мух от котлет.Печально все это.

Комсомольск-на-Амуре
А автор молодец не ленится пишет то что думает и имеет свои традиционные ценности .
Quod licet Iovi, non licet bovi .

Для меня ситуация более, чем понятная. Устами национал-предателей дают понять, что детям, внукам и правнукам тех солдат, которые хотели, но не смогли увидеть покоренный рейхстаг не нужно здесь бывать 9 мая. Боятся, что в толерантной Германии это будет лишний раз напоминать о преступлениях немцев и их союзников перед человечеством. Заодно, опасаются, что поток таких как я будет с каждым годом расти и это будут не только мотоциклисты

Отчет отличный, прочитал с удовольствием.
В комментариях ожидаемый... бурный обмен мнениями (или, скорее, наездами друг на друга).
"Ночные волки" - клоуны, умело паразитирующие на чувствах народа и неслабо на этом наживающиеся.
В толерантной Германии детям в школах в обязательном порядке рассказывают о преступлениях нацистов. И к туристам, едущим почтить память павших, относятся с уважением. А "волки" эти позорные ехали не воинов наших почтить, а всей Европе "кузькину мать" показывать. И не пускали их, как вы помните, в Польшу, которая в союзниках у Германии, вроде как не числилась, а в историю Войны вошла хоть тем же Варшавским восстанием.

О прошлом надо обязательно помнить, подвиг предков чтить. Страшную войну нельзя забывать, чтобы "больше никогда", а не чтобы "если надо - повторим". Тогда нашим детям не придется искать наши безымянные могилы по всему миру.

EVGENIY.0812:
Согласен с вами полностью и безповоротно ........

Kostyke:
Согласен с вами полностью и безповоротно ........
Успокаивает одно ,что таких здравомыслящих людей все таки большинство и даже эти недалекие писаки и минусовщики возможно прозреют со временем и поймут, что опа в тепле и морда в шоколаде это не все ценности в жизни ,что есть много значимых вещей по мимо этого.

Комсомольск-на-Амуре
Просто некоторым категориям граждан надо уяснить одну вещь ,что патриотизм это не почитание власти и Государства (все это менялось и далее будет меняться с течением времени ),а почитание отечества ,своих великих предков,их дел и завоеваний и по возможности и силам сбережения этого для наших потомков (это как максимум ),а как минимум это знание и уважение своей истории .

Паныч74:
Ребят , да вы что . Ездят в Германии на внедорожниках типа Прадо, Паджеро и т.д по автобанам и простым дорогам ,а также и городам. Ничего особенного в этом нет. Просто , по крайней мере в Германии, где я проживаю , их берут ооооочень слабо. В силу нескольких причин. Прожорливы, неэкологичны, места много занимают. Европа , по сравнению с Россией всё же гораздо теснее застроена и естественно парковать такие аппараты тяжелее. Да и дизельки у них по сравнению с немцами дохлые. Берут такие большие машины в основном те кому нужно таскать тяжёлые прицепы. Снега в Европе гораздо меньше, вполне хватает обычных легковушек , ну и дань моде различных кроссоверов.

Oleg_Avgust:
Не хочу превращать ваш отчёт в политическую ругань. Но в этом посте вы совершенно не правы. В Германии ,то как раз очень хорошо помнят,что натворили их предки. И поклониться могилам предков пускают всех. Просто не нужно превращать это дело в политику. Если как вы пишете не хотят вас видеть, то как же вы попали в Берлин на 9 мая, как автопробег Москва- Торгау попал в Германию и т.д и т.п. Почему в Германии ухаживают за Советскими военными памятниками лучше чем в России, я уж не говорю про другие страны?
Вам бы посоветовал ,когда вы едете в какую нибудь страну, кроме негатива ищите в ней и позитив. О Германии у вас кроме негатива , я ничего не прочитал.
Бризе Алексей
Саня 67:
Живу в Германии, за новостями в этот период следил и по ТВ и в газетах, про волков новости с утра до вечера были, про встречу на эльбе впервые слышу. Не знаю нужен ли был скандал России, но вот западу он похоже действительно был нужен.

Сталинобад.
Бризе Алексей:
Что говорили немецкие СМИ?

А человечка занимает вопрос: почему мне это не понравилось
А зачем вы тогда к врагам в гости поехали свои деньги там оставлять?

Info Service:
А зачем вы тогда к врагам в гости поехали свои деньги там оставлять?
Тут вы заблуждаетесь. Я поехал туда, куда хотели, но не могли попасть с победой мои родные. Я заплатил деньги, они заплатили жизнью, за то, чтобы я мог это сделать

Дядя Саня Оренбург:
Визы уже когда отменят А?
Что вы с этими визами носитесь как бабы с квашней. Визы не мешают. Были бы деньги и время.

Бутово
KAB80:
Мой отзыв: Nissan Teana 2010

А человечка занимает вопрос: почему мне это не понравилось
Я разве об этом вас спросил? Да , была война. Да погибло огромное количество людей. Это горько ,спору нет.Нельзя забывать подвиг всех народов бывшего СССР . Но с той поры минуло 70 лет, а вы всё ещё живёте войной? Мне жаль вас. Вам должно быть живётся очень тяжело.
Может пора уже прекратить жить войной?

Бризе Алексей:
Вот то то и оно , что ты следил за новостями про волков на российском ТВ. А они о пробеге Москва- Торгау , как раз и не сообщали. Не нужно им это было. Не вписывалось в концепцию ЕВРПА - ВРАГ. Погугли : Автопробег Москва- Торгау.

Саня 67:
Вы едете на автомобиле произведённом в стране с которой воевали кроме 1945 , но и от которой Россия потерпела поражение в 1905 году.Проезжаете Европу которая дважды воевала против России, я уж не вспоминаю более стародавние времена. Путь держите в Сербию которая вот вот войдёт в НАТО. Дак у вас кругом одни враги. Может стоит перестать смотреть программы Киселёва с Соловьёвым? С тех пор в мире многое изменилось. Может пора уже прекратить жить войной?
Вы, Саня, как бы мне говорите, ну убили и убили, ты че обиделся штоли?
А я просто не забыл.
Жить мне не тяжело. Врагов у меня нет. Телевизор не смотрю. Это вы себе нафантазировали. Вам, вероятно, я вижусь в образе зомбированного быдла, пропитанного ненавистью к Западу. Хочу вас разочаровать - это не так. Вы не знаете что мне еще в вину поставить. Вон даже Тойоту приплели, а будь чуть умней прочитали бы отзыв об этом автомобили, который прикреплен к моей подписи - может быть вопросы и отпали.
Вы мне Саня, советуете забыть про войну, я вам советую - иногда о ней вспоминать

Саня 67:
Да , была война. Да погибло огромное количество людей. Это горько ,спору нет.
Да неужели ? Вы, Саня своим мышлением похожи на героиню фильма "Рассказы", девушку, которая на вопрос, сколько погибло людей в Великую Отечественную войну, отвечала расплывчатыми фразами: ну, много, очень много, несколько тысяч, много сотен тысяч... Такая гламурная сити-герл, розовая машина, кофе в кафешках, шопинг, мысли о приятном. Еще есть реальный персонаж, Леся Рябцева, принцесса шанхайских барсов, заместитель главреда радиостанции "Эхо Москвы", гуманитарий и вегетарианка, считает, что в России живет 8 миллионов человек. Погуглите ее беседу с Шендеровичем.
Ну а здесь у нас вот такие евгопейские сани, которые ни истории своей страны не знают, ни экономической географии, ни физической, даже карту географическую им покажи, - будут смотреть как бараны, не понимая, а причем здесь карта? Саня 67, вы как спецагент Джонни Инглиш, который не знает страха, не знает упрека, он вообще них. не знает.

Комсомольск-на-Амуре
Войной жить не стоит ,НО готовым к ней надо быть всегда и при этом не забывать опыта предыдущих войн ,не даром еще Наполеон говорил "Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую" и эта фраза будет актуальна еще не одно 100летие.
ДЛЯ Саня 67 хочу сказать попробуйте (расслабить булки и распустить армию ) не бряцать оружием как некоторые здесь говорили и посмотрите ,что из этого выйдет потом расскажите своим детям (если будет кому рассказывать) про чудесных заокеанских друзей.
Бризе Алексей
Курфюрст:
Что говорили немецкие СМИ?
В основном что Волков поддерживает лично Путин и что это попахивает провокацией.
Oleg_Avgust:
Высокая цена у визита получается. Сначала жизнью заплатили, потом деньгами.
Надо было ехать бесплатно на тяжелой гусеничной технике.
Поездка у автора вышла интересная,спору нет.Рассуждения его в комментариях понятны,но хотелось бы уточнить пару вопросов-как автор относится к националпредателям-россиянам,к оторые не в состоянии выделить средства на уход за могилами павших воинов в России,а о живых ветеранах вспоминают только 9 мая?
И как автор относится к борьбе завоеванных народов за свою независимость?

Info Service:
Высокая цена у визита получается. Сначала жизнью заплатили, потом деньгами.
Надо было ехать бесплатно на тяжелой гусеничной технике.
Бесплатно в 1945 доехали. Для вас, юродствующего, видимо это новость

не понял на чем ехали и колонной что ли?
насчет русских на прокатных байках, так это правильно, и дешевле, захотел взял поездил

amic:
не понял на чем ехали и колонной что ли?
Сложный вопрос, особенно, учитывая то, что марка автомобиля указано в заголовке. Двигались колонной из одной машины

Oleg_Avgust:
Вы, Саня, как бы мне говорите, ну убили и убили, ты че обиделся штоли?
А я просто не забыл.
Ну вы молодец ,пререфразировать. Да нет , я не предлагаю вам забыть войну, о ней и о погибших конечно нужно помнить. И я не смотря на то что я живу в Германии о ней тоже помню, потому как мои родные от неё тоже пострадали. Просто я считаю что помнить нужно, но жить ею пора перестать, жизнь то не стоит на месте. А у меня складывается впечатлени ,что вы ею до сих живёте.
Вы напрасно так фантазируете,мне нечего ставить вам в вину. Ну считаете вы так и считайте себе на здоровье. Почему вы думаете, что я вас считаю зазомбированным быдлом? Только на основании того , что вы критически смотрите на Запад в целом,и на Германии в частности. Да боже упаси. Думайте ,что хотите,это ваше право. Меня смущает другое , а именно то что вы ничего не зная о стране клеете на неё ярлыки. Типа затолерированная Германия не пускает русских людей в Германию , чтобы не позволить им побывать на могилах своих павших предков. Ваши слова?
Ну во первых, это не Германия , а Польша не пускала Волков через границу. В Германии насколько я помню им препон не чинили. Да и вы вроде на праздник попали или нет? Да и не в одном только Трептов парке праздновался день победы. И там также на празднествах были люди из стран бывшего СССР, так что тут у вас не клеется.
Во вторых в Германии прекрасно помнят о 2-й мировой войне и о том кто её начал. О ней учат н а уроках истории, школьников возят в бывшие концлагеря , что бы показать что натворили германские нацисты. В Германии прекрасно следят за советскими военными памятниками, кстати солдат в Трептов парке сравнительно недавно был прекрасно отрестоврирован. Ухаживают за могилами павших советских бойцов. Что по вашему немцы должны ещё сделать?
Кстати вы кроме Трептов парка побывали на военных кладбищах? Могли бы выставить пару фотографий захоронений , а не только обкуренного бомжа и мусульманских женщин. Но похоже это вас не сильно интересовало. Вот если бы могилы и памятники стояли ободранные, то я уверен, вы бы не преминули поставить в отчёт парочку горячих фотографий, а так не интересно.
Честно говоря в отчёте я об автомобиле я почти ничего не нашёл. Ну извините меня , я похоже ошибся. Наверное марка Тойота, это российский автомобиль.
П.С. В данное время с моему огромному сожелению политические отношения между нашими странами довольно таки прохладные. Но совсем недавно когда канцлером у нас был г-н Шрёдер, отношения между нашими странами были гораздо лучше. Вот у меня вопрос. Если бы вы приехали в Германию во времена личной дружбы Путина и Шрёдера , ваше мнение о Германии ,было бы таким же? У меня складывается ощущение, что да.
За сим заканчиваю. Желаю вам приятных путешествий и всего наилучшего. Извините , за отнятое у вас время.

Саня 67:
Желаю вам приятных путешествий и всего наилучшего. Извините, за отнятое у вас время.
Бог простит

путешествовать в мае - только маяться...
рефлексии пошли о судьбах родины

Симферополь
Интересно и познавательно. Спасибо.