|
Приветствую всех читающих, доброго времени суток и приятного чтения.
Начнём издалека.
Волею судеб работаю я в международной компании инженером. Периодически руководство компании устраивает курсы повышения квалификации, в связи с чем направляет своих работников в головной офис в Швецию. Таким нехитрым путём я и мои коллеги попадаем иногда в город Хельсинборг, что на юге Швеции.
Дорога туда занимает всего несколько часов перелёта Новосибирск — Москва — Копенгаген и менее часа на поезде по Дании, а затем 20 минут на пароме, и вот мы уже в Швеции.
Весь этот путь в подробностях я описывать не буду, так как он никак не связан с автопутешествием, о котором идёт речь, но без этого краткого введения было бы непонятно, каким образом я оказался в Швеции и чего я там делал.
Так вот, обычно тренинг занимает две рабочие недели, на выходные, конечно, никто домой не отпустит и приходится развлекаться на месте. А заняться в выходные в чужом городе в чужой стране, надо сказать, совершенно нечем, был бы это туристический город, ещё куда ни шло, а так... Вот и сложилась традиция у меня и моих коллег куда-нибудь ездить в отведённые выходные. И все окрестности были изъезжены, стали даже в некотором смысле соревноваться, кто круче и интереснее поездку организует.
В общем, на этот раз я попал в Швецию в последние две недели уходящего 2011 года. А, как известно, 24 декабря у католиков Рождество, это добавило нам ещё один день выходных. В общем мы, я и мой коллега (в этот раз нас было двое в командировке) решили двинуться на Берлин, а в качестве транспорта выбрали автомобиль, который мы взяли в прокате.
Собирались мы с четверга, проработали маршрут, взяли у местных коллег навигатор, забронировали автомобиль в прокатной компании, забронировали место на пароме для автомобиля, прикинули, во сколько обойдётся поездка, в общем всё по уму. А так не может быть потому, что не может быть никогда.
Ночью перед отъездом, когда уже всё забронировано, звонит мне мой друг и коллега и сообщает, что он свои водительские права забыл дома!
Всё бы ничего, мои права со мной, ехать, в принципе, можно, но машину мы забронировали на механике и, естественно, леворульную, что для меня, в последний раз ездившего на механике в автошколе и всю остальную водительскую жизнь только на автомате и только на правом руле, создавало некоторые трудности. «В общем-то нет проблемы, привыкну...», — подумал я. Главная загвоздка была вовсе не в привыкании, а в том, что на него надо было потратить время и найти безопасное место, полиции ни в жизнь не объяснить, почему это вы едете в рваном ритме, перегазовываете и глохнете на светофорах. В лучшем случае просто вернули бы на исходную, заставив сдать машину (кстати, я так и не заглох).
И не дай бог создать аварийную ситуацию, в общем, было ссыкотно, застраховали машину по полной. Странно, но больше волновался мой коллега, а не я.
В пятницу, когда надо было уже забирать машину из прокатной конторы, друг позвонил домой, ему жена сфотографировала его водительское удостоверение и выслала по электронке. Мы его распечатали и вот по этой монохромной «Липе» формата А-4 поехали, решили прорвёмся.
В прокатной конторе оформление составило всего 20 минут и вот нам подогнали автомобиль, это был Renault Clio.
Экипаж:
1. Ваш покорный слуга с водительским удостоверением, но с ничтожно малым опытом езды на автомобилях с европейским расположением руля и механической коробкой передач. Зовут меня Владимир.
В общем поездка обещала быть авантюрной.
Благо, прокатная контора располагалась на выезде из Хельсинборга, города, в котором мы базировались. Со стоянки выехали без особенных приключений, за рулём был я и, так сказать, начал привыкать.
Серьёзно, так и было, начал привыкать, пару раз махнул дворниками при перестроении, а когда накрапывал дождик, окружающие видели мигающие поворотники.
Когда друг достал камеру, мы уже ехали по автостраде в сторону портового города Трелеборг. Как оказалось, напарник мой задумал снимать не только фотографии, но и короткие репортажи в формате full HD. Первым вопросом в первом же репортаже было: «Вован, ты очкуешь?». Но к тому времени я уже вполне освоился, к тому же ехал по трассе, так что никаких проблем не возникало, похоже, коллега переживал много больше, чем я.
На протяжение всей дороги до Трелеборга, а это около 100 км, не увидели ни одного полицейского. Никаких постов, никаких камер, никаких засад. Вокруг равнинный пейзаж, в полях стоят ветряки, большими группами, альтернативные возобновляемые источники энергии. Навигатор на долгое время замолчал, дорога прямая можно было разогнаться и ехать со скоростью потока, но оказалось, что колёса на нашей машинке квадратные, точнее сказать, не сбалансированы совсем. Руль дрожал, как больной болезнью Паркинсона, или неопохмелившийся алкоголик. Вынуждая держать его мёртвой хваткой. Ограничение было 110 км/ч, поток иногда разгонялся до 130-140 км/ч, исключая фуры и нас. Наша крейсерская скорость составила всего 110-115 км/ч. Дорога четырёхполосная по две полосы в каждую сторону. В общем-то рассказывать об этих 100 км особо нечего, на пути встретился город Мальмо, его мы объехали с восточной стороны. И через некоторое время приехали в Трелеборг.
Поскольку раньше никто из нас не пользовался паромом, как автовладелец, некоторое время ушло на понимание того, куда подъехать, кому дать денег и где встать в ожидании.
Оказалось всё довольно просто, навигатор вывел в порт, а дальше мы подъехали к КПП с названием компании нашего перевозчика, показали распечатку брони и получили билеты с необходимыми разъяснениями.
Паром оказался довольно большим, многопалубным судном. На нижнюю палубу загоняли жедезнодорожные вагоны, на вторую, и третью заезжали автомобили, фуры и прочее. Я, правда, недопонял, каким образом на паром попадают безлошадные пассажиры, потому как рядом не было никаких пассажирских терминалов, может, их на автобусах подвозят, не знаю.
Кстати, для тех, кто будет паромом путешествовать, не бесполезной будет информация, что к КПП мы подъехали за час до отплытия, сразу проехали шлагбаум, сразу встали в очередь, практически ожидание в очереди составило минут 5-10, и мы заехали на борт. Пока, согласно указаниям парковщиков, парковались, поднимались на лифте на верхнюю палубу и покупали поесть в столовой на борту, час пролетел незаметно, отплыли сразу, как только сели за столик. Так что один час до отплытия — оптимальное время, когда нужно приехать в порт.
В столовой произошли некие непонятки, она вроде как для дальнобойщиков, которых кормят в пути бесплатно по каким-то талончикам, мы рассчитались за свой обед кредитками, потом видим, что большинство народу заходит по второму кругу, там был шведский стол, ну мы тоже не удержались, халява же. Но когда еды уже набрали еды, кассир запросил ещё денег или талонов, по-английски он не говорил, так что мы его не поняли, сделали морду кирпичом и двинули к своему столику, как-то само собой замялось. В общем, обошлось. Мне показалось, что за 14 евро мы тоже имеем право на второй заход к шведскому столу.
Время в пути по морю составило 6 часов, порт назначения находился в Германии в городе Росток. На борту помимо столовой был магазин беспошлинной торговли с алкоголем шоколадом и сувенирами, довольно значительное количество кают, холл с администратором, отдельный зал для пассажиров с собаками (почему-то только про собак подумали, а про других животных нет), казино — скорее похожее на зал игровых автоматов, большой зал с удобными креслами самолётного типа и телевизором.
Довольно быстро наступила ночь, береговые огни в открытом море уже не были видны, не было видно ни луны, ни звёзд. Свет, падающий с корабля на воду, почти ничего не освещал, было видно только узкую полоску пены вдоль борта и разбивающиеся о корабль волны.
Всё это наводило тоску и некоторую жуть. Мощные порывы ветра сбивали с ног.
Несмотря на довольно крупные размеры корабля, он казался мелкой скорлупкой, из-за отсутствия освещённых объектов в зоне видимости, тьма казалась плотной стеной, которую можно потрогать.
Непостижимо, как древние мореплаватели, варяги, викинги и прочие преодолевали Балтику. За световой день они бы точно не смогли преодолеть её по техническим причинам, но как они ориентировались в темноте, когда и звёзд-то не видать совсем. Просто жуть.
Но вот уже видны огни Ростока, капитан просит всех занять места в автомобилях, и мы следуем его рекомендации.
Росток — довольно крупный, город, на эту ночь он станет нашим пристанищем, вводим в навигатор POI гостиницу, выбираем группу близко расположенных гостиниц и двигаемся в их сторону. Уже поздняя ночь, люди довольно пугливые, мало, кто может поддержать разговор на английском, да и народу на улицах нет, то ли дело в Швеции — каждый бомж свободно разговаривает на паре-тройке языков, среди которых английский обязателен.
В итоге находим привокзальную гостиницу, довольно приличную, но ценник процентов на десять-пятнадцать выше среднего. Деваться некуда, берём, ложимся спать. Благо возле гостиницы нашлись бесплатные пароковочные карманы.
С утра в субботу завтракаем, помня о том, что нас ещё ждёт долгая дорога на Берлин, завтракаем плотно, с собой я захватил немного фруктов и минералку. Забиваем в навигатор «Берлин», поехали...
Как ни странно, меня разочаровали дороги в Германии, про них столько много всего хорошего писалось и говорилось, что я думал, всё, попаду сейчас в автомобильный рай, ан нет. Какого-то значительного технического превосходства в городских дворовых проездах не ощутил, даже наоборот, мне показалось, что дороги в Ростоке хуже, чем в Новосибирске, что и ощущается пятой точкой, пока искали гостиницу. Может, я, конечно, ожидал чего-то фантастического, но мне не понятны тогда сравнения, типа, как у них хорошо и как у нас плохо, потому как одинаково на самом деле. Дороги в Берлине ничуть не лучше, чем в Москве, например.
Далее по автобанам, пожалуй, есть в них положительные моменты, они имеют по две полосы в одну сторону, то есть легко обгонять тихоходов, и паркинги через каждые 10-15 км. Дабы водитель смог остановиться и отдохнуть. На паркингах есть пластиковые кабинки, типа, туалеты, и столики со скамейками. Вроде всё хорошо, но кабинки загажены выше всяких санитарных норм, ей-богу, гораздо приятнее справить нужду во глубине кустов на природе.
Во-вторых, стол и скамейки без предварительной их помывки из кёрхера не пригодны для приёма пищи, и присесть не присядешь, штаны жалко пачкать. Мусорные карзины переполнены, и мусор в виде пакетов из-под чипсов и всяких бумажек валяется где придётся по всей стоянке. О бычках вообще не говорю. Где хвалёная немецкая педантичность?!
На самой дороге не катастрофично, конечно, но довольно чётко обозначилась колея. Выбоин крупных нет, но поверхность не гладкая (по некоторым сведениям в Германии все дороги как яичко), а довольно-таки побитая. Из плюсов, в асфальтовом полотне используются крупные фракции щебня. Что положительно сказывается на прочности покрытия. В нескольких местах присутствует ямочный ремонт, это был шок. Не буду больше наших дорожников ругать за наше качество дорог, тем более, что у наших объёмы значительно больше, если наши асфальтированные дороги сложить просто по площади в квадратных метрах то, пожалуй, всю Германию можно в асфальт закатать. И климатические условия у нас сложнее в разы. Там 24-го декабря травка ещё зелёная стояла, и плюсовая температура. В таких условиях чего же дороги-то не строить.
Единственное, можно ещё учесть то, что это была восточная часть Германии, может, наследие Берлинской стены?
Дорога до Берлина заняла недолгое время — часа полтора-два, потом опять выбрали гостиницу из предлагаемых навигатором и двинулись к ней. Это оказалась гостиница «Холидей Ин», ничего особенного, но приятное обхождение, приветливый персонал, к тому же рождество, жизнь стала потихоньку налаживаться. Припарковались на бесплатной парковке, не везде такие есть в городе. Заселились, пошли по комнатам. Симпатичная темнокожая девушка, ответственная за уборку комнат на моём этаже, чуть не сшибла меня с ног, подбегая к моей комнате с огромным желанием в глазах, когда я пытался войти . Оказалось, что она хотела поздравить меня с рождеством и вручить презент от отеля в виде симпатично оформленной тарелочки с мандаринкой, конфетками и печеньем.
Мелочь, а приятно.
Берлинская телебашня, вторая по высоте в Европе после Останкинской.
Гостиница, оказалось, находилась недалеко от центра, в принципе, в пешей доступности. Поэтому было принято решение машину оставить на парковке. В день приезда шёл дождь, пока ехали по трассе, даже попали в ливень. Поэтому ходить было несколько неприятно и зябко, пройдя половину пути, решили воспользоваться общественным транспортом, он довольно просто устроен, если знаешь общий принцип. Весь трафик поделён на несколько зон: AB, BC, ABC. Где AB означает движение в центре города на любом виде наземного и подземного транспорта, но вы не можете выезжать за пределы некоего центрального района, BC расширяет эти границы, ABC снимает вообще все ограничения. Билет приобретается на разовую поездку около двух с половиной евро для зоны AB, но это невыгодно, если целый день кататься, поэтому есть билет на сутки, то есть с момента, как ты его прокомпостировал, он действует до трёх ночи. Стоимость такого билета составляет 6 евро с чем-то. Его мы и взяли, Есть ещё куча всяких подгрупп, различных по зоне действия, времени действия, и например, для пассажиров с собаками (велосипедами) и т. д. На остановках и в самом транспорте небольшие коробочки компостеры, оранжевого или жёлтого цвета. Впервые в течение дня пользуясь транспортом, пробиваешь его в компостере, потом главное в течение дня — не потерять билет. Сами билеты продаются почти повсеместно, свой мы приобрели в гостинице.
Но на момент первого пользования общественным транспортом в первый день, мы всего этого не знали и зашли в трамвай наобум. В трамвае был автомат по продаже билетов, вот он как раз неудобный, для иностранцев особенно, нету никаких надписей на другом языке кроме немецкого, вокруг на английском никто не говорит, то ли специально, то ли образование подкачало, а по пиктограммам разобраться не получалось. Короче, купили один какой-то непонятный билет, примерно за два евро, нажав кнопки по нашему мнению наиболее похожие на те, которые нам надо. Ну как-то повезло, проехали без приключений, но решили твёрдо разобраться на следующий раз, как этим всем пользоваться.
В первый день пребывания в Берлине мы хотели выполнить нашу программу минимум, посмотреть на рейхстаг, Что и было сделано, правда, без особого удовольствия ввиду атмосферных явлений в виде дождя и холода. По пути посмотрели «Берлинер Дом», какие-то церкви, большое количество сувенирных лавок, побывали на колоннаде Музея Искусств, как он правильно называется, не помню, но довольно популярное место у туристов, узнаваемое по кадрам военной кинохроники, в Музее (шоуруме) Мерседес, на Бранденбургских воротах и в обще- то всё. Ах да, ещё поели, в кафе «Энштейн». Довольно вкусный шницель, и пара кружек немецкого пива.
На обратном пути после всех хождений стало уже темнеть. Мы зашли в какую-то турецкую забегаловку, взяли по кебабу и пивка.
Музей-сувенирная лавка всё из дерева.
Уставшие ужинали уже каждый у себя в номере пивом, чипсами и кебабом.
День второй начался с завтрака, опять же шведский стол, довольно питательно и разнообразно. Овощи, фрукты, мясные деликатесы, каши, хлопья, омлет и, конечно, сосиски. Кофе и чай.
Начали планировать день, дабы провести его наиболее продуктивно, а не слоняться бесцельно, покопались маленько в интернете, узнали, чего такого важного посмотреть, и двинулись в путь. В этот раз вооружённые билетом, купленным в гостинице, картой и некоторым разъяснением администратора.
Погода в этот день благоволила, мы без особых проблем и довольно быстро добрались до Бранденбургских ворот, огляделись, пофотографировались. Вообще, помимо самих Бранденбургских ворот и рейхстага, вокруг много чего интересного, огромное количество многочисленных посольств, в том числе и наше посольство, а рядом здание с большими синими буквами «АЭРОФЛОТ», посольство США, и прочих стран. Сувенирные магазины на каждом углу, город украшен к праздникам, немного ветрено, идём к рейхстагу, фотографируемся, рейхстаг взят, почти. Почему почти? Потому что праздники и всё закрыто, рейхстаг огорожен, его охраняет с десяток полицаев по периметру. От одного из них я узнал, что в принципе в любой рабочий день внутрь рейхстага можно попасть свободно, посмотреть как там парламент работает, увидеть оставленные на стенах надписи русских солдат. Вообще, по легенде, после того как рейхстаг был взят, многие наши предки считали своим долгом выказать максимальное неуважение к рейху и к Гитлеру, лично, навалив кучу на какой-нибудь письменный стол и обоссав все углы, так что некоторое время Рейхстаг был похож на величественный общественный туалет, с пробитым куполом. На данный момент, как вы можете видеть на фотографиях, купол установлен новый, из стали и стекла. Мне эта композиция показалась не совсем уместной. К слову сказать почему я вспомнил об общественном туалете, дело в том, что повсюду в Берлине воняло этим самым туалетом, везде, где мы были в центре, то ли канализация не справлялась, то ли немцы гадят, где придётся, правда, ни одной кучи не видел.
Вообще, немцы очень хорошо помнят историю. Сохраняют без ремонта памятники архитектуры, и просто памятники, на которых отчётливо видны следы пуль от различных орудий убийства. Некоторые памятники без голов или без конечностей. В общем-то чувства от прогулок по Берлину смешанные: есть гордость за свою великую родину, смешанная со стыдом за многие сегодняшние явления, которые мы видим. Появляется отчётливое понимание, как сильно мы ненавидели фашистов и абсолютное непонимание попыток переписывания истории, когда она вот так доступна, её можно потрогать и даже сфотографировать на современный цифровой фотоаппарат.
История, которую можно потрогать руками.
История, которую можно потрогать руками.
Осмотрелись и решили дальше воспользоваться туристическим автобусом. Билет на экскурсию стоит 15 евро, гид говорит вперемешку на немецком и английском, некоторые гиды говорят со столь значительным акцентом, что не понятно, на каком конкретно языке он говорит в данный момент, всё кажется немецкий. Но суть экскурсии такова, что если не выходить из автобуса тебе про всё расскажут и провезут по основным достопримечательностям за два часа. А если появляется желание, то можно выходить и заходить на каждой остановке автобуса, то есть, если тебе что-то захотелось посмотреть подробнее, выходишь, осмотрел, садишься в следующий автобус этой же фирмы. И так 16 остановок, 16 достопримечательностей.
Таким образом, если вам не повезло с гидом, и, несмотря на то, что вы вроде бы говорите по английски, но понять ничего не получается, смело пересаживаетесь в следующий автобус с другим гидом.
На автобусе первый пункт был опять-таки Рейхстаг, но с гидом нам не повезло и понять его не получалось, поэтому никакой или почти никакой информации гид нам не поведал, далее мы проследовали мимо детского садика, в который ходят, пожалуй, самые несчастные дети Германии — это дети правительственных чиновников, и наверное, дипломатов. Дело в том, что по крайней мере внешне он больше похож на тюрьму или на концлагерь. Бетонные стены, решётки, колючка и вертухай на вышке. Колоритный такой, как из кинохроники. На той же вышке установлен прожектор. Видимо, чтобы дети при побеге были лучше освещены в ночи, чтобы автоматчик не промахнулся.
Выходить тут не предполагалось, поэтому мы поехали дальше до центрального вокзала. Здание в футуристическом стиле, большое количество переходов и эскалаторов. Два условных этажа — самый верхний и самый нижний представляют собой посадочные платформы, с которых поезда отходят в перпендикулярных направлениях. С нижнего север-юг, а с верхнего восток-запад.
Ну, а между этим этажами находятся ещё три или четыре (это как считать), на которых расположились торговые точки магазины и всякие макдональдсы. Посмотрели, пофотографировались, пивнули кофе и в путь. Дальше длинными непрямыми путями мы ехали в этом туристическом автобусе вдоль парка, что у Бранденбургских ворот, далее мимо берлинского зоопарка, возле станции с одноимённым названием мы и остановились. Предупредительный гид сообщил, что станция «Берлинский Зоопарк» славится как криминальный район центра Берлина и что здесь без особого труда можно воспользоваться услугами проституток. Неподалёку ещё из автобуса мы заметили рождественскую ярмарку, различные приколюшки продавались в большом количестве, многочисленные сосисочные, кебабные, шашлычные. Сплошь и рядом продавался глинтвейн. Чем мы и воспользовались, однако, согревает.
Отведав немецких сосисок, и глинтвейна, дальше мы просто гуляли и фотографировались.
Пока эта ярмарка нам не наскучила, а по плану у нас ещё были в списке мест для посещения «Постдамер платц» и «Чекпоинт Чарли» вместе с Берлинской стеной.
На «Постдамер платц», которая по сути является большим перекрёстком, есть аллея звёзд.
Она закатана в асфальт с добавлением красного красящего пигмента, что, в общем, видимо, призвано имитировать ковровую дорожку.
На аллее установлены столбики с голографическими изображениями различных звёзд кино и эстрады. Если посмотреть в объектив, установленный на столбике, то можно увидеть изображение звезды, как бы идущей по ковровой дорожке, и даже сфотографироваться со звездой.
Ещё там есть памятник жертвам Берлинской стены, длиной с десяток метров, он состоит собственно из фрагментов этой стены и стендов с фотографиями между ними.
Фотографии и пояснительный текст иллюстрируют в мрачных тонах историю побегов и различных политических историй, связаных с Берлинской стеной, это не единственный памятник такого рода, вообще их много вдоль всей центральной части Берлинской стены. К слову сказать, вандалы меня и тут поразили, весь памятник обклеен жевательной резинкой.
Собственно, после «Постдамер платц» мы двинулись вдоль бывшей берлинской стены, её местоположение обозначено полосой кирпичей, вмонтированных в мостовую.
Заблудиться сложно, порой эта полоса перерезает здания, проходит через арки, а некоторые здания сами служили такой стеной. В них были замурованы окна со стороны восточного Берлина.
Часть стены, примерно с полторы сотни метров, сохранилась и стоит как и прежде являясь живым напоминанием истории. Территория к западу от оставшегося фрагмента стены занимается музеем, который называется «Музей истории Террора».
Фрагмент Берлинской стены, взгляд с западной стороны на восточную.
Ещё один взгляд на восток с запада, так для них выглядит наша действительность, для некоторых и по сей день.
Надо сказать, музей этот выглядит довольно жизнерадостно по сравнению со стеной и зданиями на другой стороне, восточно-берлинской. То есть, глядя на такой контраст, возникает желание держаться подальше от восточной части, там всё плохо, там ужас, террор, смерть бродит по улицам и русские медведи доедают последнюю кость бедолаги прохожего. Конечно, таких жутей нагнала западная пропаганда, дабы запугать своих обывателей, но как это чётко продумано и грамотно сделано. Волей не волей поверишь в «ось зла».
Ну, да ладно, далее двигаемся в сторону контрольно-пропускного пункта «Чекпоинт Чарли». Видим интересную стелу с объявлением о пересечении границ зон Советского Союза и США.
Для непосвящённых в историю рекомендую пошарить в интернете и почитать про этот «Чекпоинт Чарли». Именно здесь было известное противостояние танков, наши и америкосы понагнали в город танков и, бряцая оружием, пытались друг друга напугать, в общем, гугл вам в помощь.
Сейчас же на этом месте осталась будка, в которой вахтенный офицер оформлял пропуска желающим пересечь границу. Кладка из мешков с песком и актёры в форме солдат США, с которыми все желающие фотографируются на память. Актёров в форме СССР не встречал, разве что продавцы сувенирных лавок в основном индусы, периодически носят синтетические шапки-ушанки с кокардами (новоделами). Очень похоже на прямые поставки из РФ.
Так вот, несмотря на то, что сами немцы помнят о фашизме и заслугах СССР по его уничтожению, сохраняют без ремонта стены, обстрелянные в сорок пятом рядовым Васей Ивановым в ходе боёв за город, тем не менее вся информация под влиянием западных идеологов исключительно о терроре СССР по отношению к восточным немцам и всему свободному миру. Ни слова об узниках концлагерей, видать, самим вспоминать страшно.
Обидно, выиграв войну физическую, реальную, проиграть войну идеологическую, информационную, виртуальную.
Ну и кто до сих пор под милитаристской охраной самих себя от собственных страхов? Русских солдат или актёров, их изображающих, вы там не увидите, нам показуха ни к чему. И всё равно Берлин взят советским пехотинцем, а не каким нибудь союзническим.
В общем, смотрим фотографии и прошариваем интернет на предмет дополнительной информации.
После осмотра контрольно пропускного пункта и Берлинской стены мы решили вернуться на какую-нибудь ярмарку и подкрепиться, в основном глинтвейном. Было уничтожено некоторое количество сосисок и выпито несколько стаканов глинтвейна. Дальше мы просто гуляли по ярмарке и вообще по городу. Фотографии расскажут всё за меня, тем более, что я не имел особой возможности глубже изучить какой-либо объект, или посетить какой нибудь музей. Ничего в праздничные дни не работало.
Мастер кузнечного ремесла тут же изготавливает что-то, тут же продаёт.
Пошатавшись по городу, мы проголодались, а сосисок больше не хотелось, припомнился какой-то ресторан/гриль/бар в центре. Поехали, поели, Теперь мы уже перестали пользоваться туристическим автобусом, так как они работать перестали, так мы до конца на нём и не доехали. А воспользовались общественным транспортом. Доехали туда, куда хотели, сели поужинать. Интересный оказался ресторан, с фонтаном внутри, хорошим грилем, всё, конечно, не дёшево, но вроде терпимо, около 20 евро за стейк и по 5 евро за каждую кружку пива. Надо сказать, что покушать я люблю и во мне боролись «грудная жаба» и «кишечный глист» — одна жалела денег, другой хотел есть. Но было вкусно, хотя, пожалуй, сам я приготовлю стейк лучше.
После ужина мы ещё немного погуляли по городу, дошли до ближайшей ярмарки, выпили ещё глинтвейна. Стало тепло и клонило в сон. Напоследок прокатились на Колесе обозрения возле фонтана Нептуна и больше уже ничего не придумали, чем заняться, поехали спать в гостиницу.
Выходные подходили к концу, пора собираться в обратный путь. Утром, ещё раз плотно позавтракав, двинулись в дорогу, забили в навигатор Росток и поехали.
Отъехали от Берлина каких-то 50-70 км и нас посетила идея, что, если мы не будем плыть на пароме всю ночь и утром спешным порядком с парома двигаться прямиком на работу, а проедем через всю Германию на запад, там возьмём севернее, то достигнем Дании. Далее можно будет воспользоваться мостами через проливы и добраться до Швеции уже сегодня, таким образом у нас была бы возможность выспаться в гостинице перед рабочим днём, мы, правда, лишались бы возможности погулять перед отплытием по Ростоку, но мы уже как-то нагулялись.
Решили и воплотили сей замысел. Расстояние составило километров восемьсот, Александр переделал маршрут в навигаторе, и мы приступили к его исполнению.
По дороге был довольно сильный встречный ветер, это приводило к повышенному расходу топлива, на бортовом компе мгновенный расход подскакивал до 11-12 литров, что довольно много для «Клио», тем более на трассе с постоянной скоростью. В общем, надо заправиться, и опять нас преследует языковой барьер. С заправщиком договориться получилось, только отведя его за ручку к машине и показав на пальцах, с какой колонки чего мы хотим налить в свой бак, сложнее всего было объяснить, что до полного. В планах у нас было по дороге в Ростоке купить сувениров семье и сослуживцам, но, так как мы двигались уже не в Росток, возникла необходимость сойти с трассы в любой городок и приобрести сувениры там. Но, как оказалось, всё зря, маленькие городки Северной Германии в Рождество больше похожи на вымерший Чернобыль, никаких живых существ на улице, кроме диких собак и пьяных немецких гопников. Опять-таки никто не говорил по-английски.
Уверившись в бесполезности поисков сувениров и в том, что мы только зря теряем время, мы двинулись в сторону Дании, более не останавливаясь. Навигатор нас вёл не только по автобанам, но и по просёлочным дорогам, довольно оживлённым, надо сказать. Как и когда мы пересекли границу с Данией, в темноте не успели понять, но как только проехали по мосту с материковой части на датскую островную, сразу стало понятно, что мы в Дании.
Заехали на заправочно-закусочный комплекс, сразу пропал языковой барьер, ну, или почти пропал, в Дании также все говорят по-английски с детских пор, но акцент при этом довольно забавный, создаётся ощущение, что они набрали в рот грецких орехов и пытаются говорить. Послушал радио на датском языке — так весело мне не было давно, это по силе воздействия напоминает казахский рэп. Нам ещё предстояло преодолеть два моста, и если первый был бесплатный, то второй (с одного на другой остров Дании) и третий (из Дании в Швецию, Копенгаген — Мальмо) были платными. Сумма за проезд составила в общей сложности около 60 евро. Не помню точно, сколько. Да и не в евро там ценник, а в кронах. Расчитаться можно карточкой. 220 датских и почти 300 шведских за второй и третий мост соответственно.
В одной из передач «Топ Гир» Кларксон на белом «Мерседесе» как раз по мосту между Мальмо и Копенгагеном проезжал. Это была серия, где он соревновался со своими подельниками по эфиру в преодолении расстояния от Лондона до Осло. Он ехал на автомобиле, а подельники на пароме. Кларксон по обыкновению выиграл.
В общем, преодолев последние сто километров уже по Швеции, мы въехали в Хельсиборг, контора по прокату автомобилей оказалась закрыта, слишком поздно мы приехали, припарковались возле своей гостиницы и, отметив удачное завершение поездки парой кружек пива, улеглись спать. Утром позавтракали, сдали автомобиль, не забыли пожаловаться на квадратные колёса, успели заправить машину до полного бака — обязательное условие аренды, получаешь и сдаёшь машину только с полным баком.
И вот мы уже в автобусе едем на работу, довольные тем, что на сегодняшний день это были самые крутые выходные, проведённые кем-либо из наших коллег, командированных в Швецию.
Особой авантюрой было то, что ездили мы по принципу: автоматчик — то есть я, за рулём по трассе, а привыкший к механике но бесправный мой второй компаньон в городах. Благо, ничего не нарушили и никто нас не остановил.
Ещё несколько фотографий из Швеции.
Ласточка какого-то шведского буржуя.
Хельсенборг. Фонтан, бьющий из тротуара. Зазевался — будешь мокрый.