|
Приветствую всех читателей данного сайта! А так же выражаю огромную благодарность всем людям, оставившим здесь свои отзывы. Изучив Ваши отчеты, сам собой пришел вопрос: а почему бы и нам не прокатиться? Отчет попытаюсь изложить кратко, но емко, т.к ограничен в свободном времени, пытался сесть за него несколько раз и вот в конце очередного межвахтового отпуска все таки решился… Сразу оговорюсь, литературного образования не имею и красоту изложения текста буду формировать, исходя из словарного запаса строителя-нефтяника (ненормативную лексику, конечно, опустим.) Итак.
Состав группы: я, жена Юля, свояк Рома и его жена Люся.
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 3,2 дизель, механика, 2001 года выпуска, левый руль. Машина проверенная, надежная, ну и, что немаловажно, очень вместительная.
Подготовка к путешествию включала в себя разработку маршрута, бронирование отелей на сайте www.booking.com и получение виз. Маршрут продумывали все вместе, и поскольку интересы у нашей компании схожи, особых разногласий не возникало. Однозначно все хотели посетить Прагу, Вену, ну, и конечно, насладиться альпийскими пейзажами, а так же посмотреть замки Баварии. Бронирование отелей сделали в основных городах пребывания (Прага, Вена, Гозау) а остальное время планировали останавливаться в кемпингах горно — озерной Австрии и Баварии, не хотели сильно привязывать поездку к какому-то определенному месту.
Австрийские визы получили без каких либо проблем в визовом центре Краснодара http://krasnodar.livejournal.com/830254.html. Оформили в течении 12 дней.
Был куплен навигатор, знакомый парень закачал в него карту Европы — программа IGo. Эта программа очень хорошо показала себя. Ни разу, ни в одном большом городе или на развязках на автобанах не почувствовал каких-либо напряг с ним. Показывал все четко, заведомо предупреждая о будущих маневрах.
Дату выезда назначили на 21 июля. Нереальное наводнение в Крымске 7 июля чуть не сорвало все наши планы, но мы стойко все перенесли, отмыли дом свояка, отправили детей с тещей в Анапу, т.к из — за смрада в городе нереально было находиться… и вот подошел день отъезда. Так как планировалось иногда жить в кемпингах, в Бегемотика (так будем дальше называть Паджерик) были уложены вещи, палатка, спальники, стол, стулья, принадлежности для приготовления шашлыков и других блюд на мангале и т.д. Как потом оказалось, для нашей компании, даже багажникБ очень маловат. Ну и наши девчушки, конечно, взяли с собой «только самое необходимое». Когда я увидел все это «необходимое»… поржал, конечно.
Выехали в 7 вечера, на пароме нужно было пересечь Керченский пролив, с 21:00 до 4 утра простояли в очереди на паром — что поделать, сезон в разгаре. В итоге въехали в Украину в 5 утра, тапочек в пол и погнали. Впереди перегон 1 500 км через всю Украину до поселка Берегово — это западная Украина, где расположен погранпереход с Венгрией. Ночевали 1 раз в довольно приличном недорогом придорожном отеле недалеко от Винницы. Дорога по западной Украине показалось довольно интересной, особенно через Карпаты. Чего не могу сказать о качестве асфальта — просто ужас!
Отельчик под Винницей — 2 000 руб. за четверых, домик на две семьи. Цены прикольные!
К пограничному переходу в Брегово прибыли в 22.07 около полуночи, но еще час ждали, т.к визы у нас с 23.07, а в Венгрии время еще на час назад. Таможню прошли без проблем минут за 15.
Ну вот мы и в Европе! Выезжаем на автобан, первая заправка, покупаю винетку — оплата за пользование дорогами, цена около 8евр. Винетки нужно покупать в каждой стране, на этом лучше не экономить, штрафы приличные. Полицейские проверили их всего один раз в Словении, я купил, но не наклеил на стекло, пришлось долго объяснять, что запарился, забыл ну, короче, отпустили. Ставлю в навигаторе Прагу и еще один рывок на 800 км. По пути проезжаем через центр Будапешта. Город очаровал, решили на обратном пути остановиться.
Автобан — тема! Бывал раньше за границей, но за рулем ездить не приходилось. От Будапешта до Праги 550 км долетели часов за шесть, точно не помню, просто не напрягаясь. И вот мы в Праге. Отель «Ostruvek» http://www.booking.com/hotel/cz/ostruvek.ru.html?sid=316a762a94e02583128a173bc5d360fd;dcid=2 Отельчик довольно приличный с неплохим завтраком, 10 мин. от центра на трамвае. Парковка платная 4 евр. в сутки, 40 евр. за двухместный номер в сутки.
В Праге мы не в первый раз и, конечно, не в последний, поэтому сразу едем в центр к Вацлавской площади и… понеслось. Нам очень нравится этот город, сюда можно приезжать и приезжать, и, я думаю, никогда не надоест.
Чешская кухня и пиво — это отдельный разговор. Я думаю, и так все понятно… без комментариев.
Ну вот два дня пролетели. Нагулялись, насмотрелись, что скажешь — красота! За эти дни фраза наших девченок: « А сфоткай меня!? » — приводила нас с Ромой к легкому подкидыванию и посмехушкам, а ведь путешествие только началось! (я думаю, сейчас все мужики меня поняли!) Если вы приезжаете в Прагу в первый раз, рекомендую обязательно брать обзорную экскурсию — очень интересно, если останется время в вашем графике пребывания, так же можно сходить в пражский зоопарк, один из крупнейших в Европе.
Следующий город — Чески-Крумлов. Небольшой старинный городишко в 170 км от Праги. Все последующие пробеги между пунктами остановки будут максимум 250-300 км. Поэтому навигатор настраиваем показывать маршрут без автобанов, хочется увидеть страны, так сказать, изнутри.
Чески-Крумлов — очень красивый маленький городок. Город расположен на обоих берегах Влтавы, образующей в этом месте крутую излучину. Первое документальное упоминание о замке Крумлов датируется 1253 годом Исторический центр города — объект всемирного культурного наследия под охраной ЮНЕСКО. Замок Крумлова — второй по величине замок в Чехии после Пражского Града. Обязательно рекомендую посетить. Город очень старый, и, чтобы было интересней, все таки нужно брать экскурсию.
Под конец своей прогулки по городу, когда уже смеркалось, на одной из темных узких улочек, мы встретили интересную группу. Женщина, одетая в национальный костюм с посохом, на конце которого горел небольшой факелок, с ней молодая девченка, одетая так же и с дудочкой. Они вели две пары российских туристов и рассказывали им легенды старого Крумлова. Выглядело это так: идем по тихой улочке и тут видим группу в тусклом свете факела, тихо играет дудочка и доносится примерна такая речь: «И остались висеть на этом окне кусочки ее кожи…». Мурашки пробежали по спине. Остановились, познакомились. Гида зовут Даша. За небольшую плату мы присоединились к ним и не пожалели. После экскурсии мы еще долго стояли с ней, слушая ее бесконечные рассказы…, очень интересно! По ее словам, ее контакты можно найти в поисковике, набрав «чески крумлов гид Даша».
Забронированный заранее отель нам не понравился, и, так как стоимость его была невысокой, мы решили забыть, что снимутся деньги за бронирование с моей карты, и поехали искать отель поприятней. И нашли его в самом центре. Отель «Vltavin» с бесплатной парковкой, неплохим завтраком и офигенным хозяином, за 100 евр. за 2 номера. А поздно вечером, по возвращению в отель, будучи в очень веселом расположении духа, мне еще и удалось пообщаться с милыми немецкими бабушками, отдыхавшими здесь же. Мы встретили их в общей комнате отдыха, мирно потягивающих, кто чаек, кто пивко. Две из них неплохо говорили на английском, и мы быстро нашли общий язык. Из всей нашей веселой компании я более менее неплохо говорю на англ. яз. (приходится по долгу службы) и это не раз нас выручало.
Следующий пункт остановки — Вена. Решили ехать так же, минуя автобаны и не пожалели. Очень красивая природа и сказочные деревушки.
Граница с Австрией.
И вот мы в Вене. Забронирован отель Hotel Pension Kaffeemühle. http://www.booking.com/hotel/at/hotelpensionkaffeemuehle.ru.html?sid=316a762a94e02583128a173bc5d360fd;dcid=2
Очень просторный номер на четверых, сплит, полотенца, мыло, платный мини-бар.., завтрак не понравился, без горячего, отель недалеко от трамвайной остановки, до центра 8 остановок, wi-fi беспл., пароль дали при заезде. Парковка подземная — 7 евр.
Вена очень красива, но, видимо, мы мало побыли там или нужно было взять обзорную экскурсию, но в общем впечатления остались непонятные. В Прагу мы влюбились с первого взгляда, а здесь как-то все строго и холодно. Возможно, мы и посетим этот город еще раз, но только если будем ехать мимо.
Теперь предстоял коротенький пробег в 300 км до местечка Гозау в горно-озерной Австрии. Почему именно этот городок? Просто когда смотрел карту этих мест в гугле, он располагается как бы посерединке всех озер и городков, которые мы хотели посетить и, к тому же, там удалось забронировать приличный домик по приемлемой цене и, как потом оказалось, это было не зря.
Километров 150 пролетели по автобану и вот оно… Впереди показались вершины гор. На меня горы оказывают просто чарующее действие, поэтому за время нашего нахождения в этих местах я был просто в какой-то прострации от захлестывающих эмоций. Ребята, красота неописуемая! Следующая поездка будет однозначно через Швейцарию, там, говорят, в этом плане вообще улет.
Озеро Траунзе. Дорога ведет прямо по берегу, виды очень красивые.
Остановились на парковке отдохнуть. У местных ребят расспросили о местных достопримечательностях. Все люди очень приветливые. Пока ехали, на рекламных плакатах несколько раз видели обалденную фотографию: смотровая площадка на обрыве над озером на высоте более 2 км. Решили срочно отыскать. Это оказалась знаменитая в этих местах канатная дорога «DACH STEIN», но о ней ниже.
Ну вот мы и приехали в Гозау. Небольшая красивая деревушка в долине. Навигатор отказался вести нас по адресу гостиницы, пришлось забить ее координаты, которые указываются в листе бронирования и через 5 мин. мы на месте. http://www.booking.com/hotel/at/ferienwohnung-hessenberger.ru.html?sid=316a762a94e02583128a173bc5d360fd;dcid=2
Вот такой домишко. Первый этаж целиком наш с отдельной кухней и всем остальным и все это за 80 евро в сутки с четверых.
Выгрузили вещи и поехали в ближайший супермаркет за продуктами на вечер. Все магазины в окрестностях работают до 18:00, поэтому покупать все надо заранее. Остаток дня решили провести, прокатившись по окрестностям Гозау и в ближайший городок Хальштадт на берегу озера Хальштеттер, а чуть дальше вдоль озера возле городка Обертраун и расположена канатная дорога «Dach Stеin». Но ее мы планировали посетить на следующий день.
Окрестности Гозау.
Хальштадт. Маленький городок на берегу озера.
Вечером, вернувшись в гостиницу, мы познакомились с хозяином нашего домика Вальтером. Вообще хозяева очень хорошие, радушные и гостеприимные. Мы первые русские, которые у них остановились. Вальтер предложил нам помочь разжечь барбекюшницу и спросил, были ли мы у озера с ледником. Потом сказал, что это находится в 4 км от Гозау и мы сегодня обязательно до заката должны попасть туда, потому что завтра с утра будет гроза и низкая облачность и мы не увидим такой красоты. Мы тут же прыгнули в бегемотика и поехали в указанном Вальтером направлении, попросив его присмотреть за углями. Вид который открывался там — очень впечатлил.
Ну а по возвращении жарили колбаски и пили шнапс.
Утром следующего дня поехали на канатную дорогу «Dach Stеin». Она включает в себя подъем на три плато на разных высотах: 1 700 м, 2 100 м и третью не помню. Цена билета колеблется от 25 до 40 евро с человека, в зависимости от того, что вы хотите посмотреть. На 1 700 можно посетить две пещеры (на любителя, да и холод там собачий) и просто прогуляться по красивому лесу. На 2 100 находятся смотровые площадки с завораживающими видами на окрестные горы и озеро Хальштеттер. Когда мы поднялись на эту высоту, предсказания Вальтера о плохой погоде сбылись. Причем произошло это за какие-то 15-20 мин. Представьте, вы находитесь на вершине горы и резко налетают тучи и начинается нереальная гроза с сильнейшим градом. В эти минуты мы реально перепугались, молнии били повсюду. Нам повезло, и мы укрылись в какой-то небольшой часовенке, видимо, построенной в память о погибших альпинистах. Там и просидели, пока дождь не стал тише. Понятно, что после такого дальше там находиться ни у кого желания не возникло.
Ледниковые пещеры.
К вечеру погода испортилась окончательно. Мы вернулись в Гозау и решили заехать в местную пивнушку в самом начале поселка. Вошли и обалдели! Я думал такое только в кино или на пивных фестивалях бывает. Люди пили пиво, жарили колбаски, пели песни, раскачиваясь с пивными кружками в руках, короче, атмосфера в заведении просто СУПЕР! Потом я понял, почему пивнушка не в поселке — наверное, чтоб не мешать тихому укладу жизни.
На следующий день нам нужно было уезжать. Мы планировали прокатиться по близлежащим озерам и городкам, заехать в Зальцбург и в конце дня добраться до следующей нашей цели — романтическая дорога Гросглокнерштрассе. Забронированного жилья у нас уже не было, а останавливаться в кемпингах как-то не хотелось, погода была пасмурной, и время от времени срывался дождик. Жилье решили искать по мере следования по маршруту. А сейчас наш путь лежал к озеру Вольфгангзе.
Озеро Вольфгангзе.
Прогулялись по городку Санкт-Гильген. Очень красивый и аккуратный.
Следующий на нашем пути, через 30 км — Зальцбург — родина Моцарта. Город с очень приятной атмосферой. Повсюду слышатся мелодии, исполняемые самыми разными уличными музыкантами. Группы от 2 до 5 человек, до целых уличных оркестров исполняют музыку великого композитора. Прогулка доставила огромное удовольствие. Накупили конфет «Моцарт» и сувениров для друзей.
День подходил к концу и нужно было ехать дальше. Нам до Гросглокнера 150 км. Дорога в этих местах очень живописная, едем не спеша и наслаждаемся пейзажами. Чтобы попасть на Гросглокнер, неважно, с какой стороны Австрии вы будете ехать, нужно доехать до местечка Брук-ан-дер-Гросглокнерштрассе, там кругом весят указатели «Гросглокнерштрассе», не ошибетесь.
По пути остановились на заправке, попить кофе и залить солярки. Заправки по всей Европе, конечно, изумительные, есть просто все, на всех площадки для отдыха, красота, чистота и порядок. Порядок заправки автомобиля везде один — пистолет в бак, залился, потом идешь платить, рассчитывался всегда банковской картой «VISA». Заправлялся в основном на Shell-овских заправках, качество солярки хорошее, Бегемотик просто летел. Да в принципе, хорошая солярка начинается уже в Украине, если заливать ее на TNK, часто задумывался, когда же наши уроды нажрутся и будут производить для своих людей нормальную продукцию…, ну это так, к слову…, навеяло…
И вот мы доехали до городка Брук, немножко плутанули на развилках и, наконец въехали на нужную нам дорогу Гросглокнерштрассе. День близился к завершению и нам нужно было подумать о ночлеге. Чем выше мы поднимались в горы, тем живописней становилась природа, и уютней маленькие альпийские деревушки. В одной из таких мы и остановились. Поселок Фюш (Fusch an der Großglocknerstraße), только въехали в него и справа увидели гостевой дом «House Kati», очень симпатичный домишко. Я свернул и поехал по дорожке к дому, к нам навстречу шла в припрыжку немецкая бабушка «божий одуванчик», завидев нас она радостно начала махать нам рукой и что-то кричать на немецком, мы поняли только «Hello, hello!» Все это выглядело так смешно и умиленно — мы дружно заржали! Как потом выяснилось, это была соседка хозяйки, бабуля реально отжигала. Мы остановились в этом отеле, 40 евро за двухместный номер + завтрак. Номера очень уютные и комфортные, а какие были булочки на завтрак…, ребята, никогда не думал, что бутерброд с маслом может быть таким вкусным, хозяйка просто молодец!
Вид из номера.
Немножко передохнув, пошли искать ресторанчик или пивнушку, чтоб правильно закончить этот насыщенный день.
С фрау Кати.
Проснувшись утром, мы поняли, что, поднявшись в горы, мы, скорее всего, толком ничего не увидим, вершины были укрыты плотным одеялом облаков, но надежда теплилась — вдруг к обеду ветер разгонит.
Район Гросклокнер является национальным парком Австрии. Проезд по романтической дороге платный — 32 евро с машины. Дороге этой уже около 200 лет, но проезжей для авто она стала с 1936 г. На самой высшей точке 2 400 м. находятся смотровые площадки, гостиница и ресторан. Виды, открывающиеся по пути, просто потрясающие, но на высоте 2 300 м мы въехали в облака и все… Сказать, что я расстроился, это не сказать ничего. Мы доехали до верхней точки и торчали там больше часа, в надежде, что ветер хоть немного разгонит облака, но местные сказали, что это дня на три.
Пока ждали погоду, я ковырялся в навигаторе и черт меня дернул ляпнуть, что мы рядом с Италией и до Венеции всего 280 км. Наши кисюли в один голос заверещали — в Венецию! Ну а нам с Ромой на тот момент было по барабану куда ехать, настроение было испорчено погодой. Планы с посещением Баварии отошли на второй план, но на эту дорогу, я пообещал себе вернуться в следующем путешествии. Время нас уже поджимало, маленькие дети дома давали жару теще (а их там трое). Итак…, в Италию. По горам нужно было проехать 160 км и потом 120 км по итальянским автобанам. Так вот эти 160 км — это что-то! Сочинские серпантины просто отдыхают, в некоторых местах две машины не расходятся, приходится пропускать друг друга. Но красота обалденная!
И вот мы подъезжаем к Венеции. Как только заканчивается коса, ведущая к острову, стоят указатели «Tronchetto parking», это большая парковка в несколько этажей. Оставляем машину там, и идем к пристани, где швартуются речные трамвайчики, покупаем тут же на пристани билеты и поплыли.
Да простят меня многие читатели, бывшие в этом городе и для которых Венеция стала как символ романтики, город, где влюбленные говорят друг другу главные слова и т.д Я буду писать правду, то, что мы увидели в этом гадюшнике, простите еще раз, по-другому я этот город назвать не могу. Да, красивая, необычная постановка города, все на воде, интересные здания (которые, как мне кажется, благодаря такому потоку туристов, можно содержать в более достойном состоянии), но какая грязь везде! Вышли на главную площадь Сан-Марко, она просто усеяна бычками и жвачками, кроссовки прилипают к брусчатке. Пошли дальше гулять по улочкам. Мы с Ромой как нормальные «Руссо туристо облико морале» пытались найти туалет, получилось у нас это через полтора часа, но туристы из других стран просто не заморачиваются, гадят на любой узкой улочке, вонища несусветная. Все это потом стекает в окружающую воду, а убитые «романтикой» города влюбленные пары (ну однозначно не россияне), сидят на бетонных парапетиках и полощут в этом аммиаке ножки!!! Картина умиляла, романтика! Мы наржались вдоволь. Я по отзывам некоторых авторов ожидал что-то подобное, но не настолько. Возможно, мы попали в самый пик туристского нашествия, но, тем не менее, впечатления остались вот такие. Нам хватило четыре часа на этот город.
Добрались до машины и поехали дальше. Погода позволяла и мы решили найти какой-нибудь хороший кемпинг и помочить пару дней ножки в Адриатическом море. Направление выбрали в сторону дома. Проехав около 100 км, поняли, что в кемпинге нам не остановиться — забито все. Заезжаем в городок Каорле, что-то наподобие нашего поселка Витязево под Анапой. Ставлю навигатор на поиск отелей и объехав пару-тройку находим неплохой отель, четырехместный номер с завтраком за 120 евро.
На следующий день валялись на пляже. После обеда выехали, следующая точка через 600 км — Будапешт. Весь путь проделали по автобанам. В Словении, как я уже писал, на площадке для отдыха подъехала местная полиция, попросили показать винетку об оплате проезда по словенским дорогам. Ребята, повторюсь, спрашивают редко, но метко, на этом лучше не экономить. Вечером мы в Будапеште. Также с помощью навигатора объехали несколько отелей в центре, нашли с свободными номерами и пошли, как всегда, правильно заканчивать очередной интересный день. Город очень понравился, какой-то он душевный что ли, очень много молодежи. Утром пошли гулять в центр города к набережной Дуная. Бродили до вечера, девочкам еще и удалось нехило пошопиться, как раз попали на период скидок в магазинах. Скажу одно, в следующий раз мы уделим этому городу больше внимания.
Ну вот и все. Пора выдвигаться домой. До границы с Украиной — 300 км, погранпереход Берегово. Доехали быстро, часа за три. На границе была очередь, простояли до полуночи. Проехали по Украине километров 50 и решили не напрягаться, день был насыщенный, все устали. Остановились в придорожной гостинице и спать. До дома 1 500 км. Проехали без каких-либо приключений, еще раз ночевали где-то под Николаевым. В Крыму покупались в Феодосии, четыре часа простояли на пароме в Керчи и ночью 6 августа были дома.
Путешествие очень понравилось, под конец немножко сумбурно но все равно интересно. Никаких турагенств больше, это однозначно, это просто добровольная отдача денег чужим людям. Уже потихоньку планируем следующее путешествие, скорее всего это будет Швейцария, юг Франции и…, дальше пока думаем. Вот, вроде и все, кое-как осилил этот отчет. Понял одно, написание таких отзывов — это реальный труд, поэтому еще раз хотел бы поблагодарить всех авторов таких трудов. Ну а я в следующий раз постараюсь отразить все более подробно.
Ну и подведем итоги. В дороге проведено 14 дней, пройдено 7 025 км через шесть стран (не считая Украину). Цены на солярку в постсоветских странах примерно одинаковые: 1,4-1,6 евро. В Австрии, Италии дороже — 1,6-1,8 евро. Наличку с собой почти не брали. У каждой семьи были свои банковские карты «VISA» и одна такая же общая. На общую карту положили 100 тыс. руб. и с нее рассчитывались за соляру, еду, проживание, и общие развлечения. Визы, как я писал, получали в визовом центре Краснодара: 2 500 руб. с человека, через турагенство, для сравнения, 240 евро. с человека. Страховка на машину 2 500 руб. и 1 000 руб. с человека — страховка здоровья.
Всего потрачено во время путешествия (без шопинга девочек) — 180 тыс. руб, из них на соляру — 45 тыс.
Спасибо всем, кто прочитал мою писанину. Думаю, это не последний отчет!