Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Владивосток — Монголия 2016. Путешествие и приключение

Владивосток — Монголия 2016. Путешествие и приключение

23.11.2016 | 32606 просмотров

Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Алексей, спутницу мою в путешествиях и в жизни — Рина! Хочу сделать маленькую ремарку — это не совсем отчет, с датами, треками, координатами и т.д., здесь просто описание нашего путешествия, наши впечатления, с фотками. Сделал так дабы не перегружать текст технической информацией, из-за которой, вероятно, такие отчеты редко дочитываются до конца, или, по крайней мере, вдумчиво читаются)). Подробнее обо всем этом можно почитать в моем блоге, также напрямую спрашивать и тут и там, комментировать и пр.

Приятного всем чтения!

Давно хотелось попутешествовать по Монголии. Побывать в местах археологических раскопок, в т.ч. и тех, в которых я лично принимал участие несколько лет назад, увидеть Гоби, настоящую — песчаную, барханы, насладиться великолепными видами — только закаты чего стоят — ну и, конечно, свежее мясо и вкусное пиво. Да и, честно говоря, хочется дороги… Просто движения вслед за горизонтом, без спешки, без суеты, умиротворенно и спокойно…

Маршрут наш проходил в основном по федеральным магистралям, за исключением, конечно, в самой Монголии. Там — и по грунтовкам, и по степи, и по пустыне. По России маршрут проходил по федералке до погранперехода в п. Кяхта, с заездом в Улан-Удэ. Далее по Монголии до п. Сэврэй через г. Даланзадгад — собственно, непосредственно в Гоби, далее — барханы Хонгорын Элс (Поющие пески), потом Хархорин и еще множество точек по пути, относящихся к археологическим памятникам.


Основной маршрут путешествия.

Тем не менее, у нас не было прям строгой привязки к маршруту — он будет немного корректироваться в соответствии с обстановкой/погодными условиями/настроением/хотелками/временем/финансами. Например, очень хотелось посетить знаменитейший каньон Хэрмэн Цав — добраться довольно непросто, тем более в одну машину, тем более на большом дорожном универсале с приводом на заднюю ось))). Но за это все я не переживал — опыт есть — переживал банально за возможную нехватку финансов (бензин дороговат сейчас в Монголии). Короче говоря, как получилось — так и хорошо)).

Старт — 01.08.16. Где-то с месяц в дороге.

Все шло по плану! Подготовка полным ходом — чуть-чуть харчей, немного вещей. Самое сложное оказалось — не суетиться понапрасну. Всегда кажется, что что-то не успеваешь, что-то не помнишь, однако все равно все идет как надо! О подготовке машины пару слов: просто проверил все — все в норме (ходовка, трансмиссия, движок и пр.). Не давал покоя гудящий мост. Проблему решил быстро и кардинально — поменял мост.))) В старом был косяк: клинящий подшипник хвостовика и подшипники дифов. Хотя, «знающие» люди говорили: «Не очкуй, ездить можно еще пару лет…» и все в таком духе… Так что доверяйте своей интуиции и лучше перебдеть и попачкаться под машиной, чем просто поверить на слово (даже профессионалам) — проверить все самому)))

1-е августа, 8 часов утра, и мы уже едем по федеральной в сторону Хабаровска. Экипаж 2 человека — я и штурман, моя девушка. Один автомобиль — собственно Nissan Gloria — Блондинка Гло)). Навигация — планшет с All in one Offline Maps — офигенная программа, с которой мы прошли весь маршрут, ни разу не запуская другие приложения или карты, разве что только 2Gis в российских городах на смартфоне для быстроты. Сборы, как нам показалось, были совсем неутомительными, постепенными и даже увлекательными. Подготовка машины — поменял все жидкости, проверил ходовку, ДВС, трансмиссию, электрику… Короче, все проверил — необходимости в ремонте не было. Все прекрасно работало. Сделали наклейки на авто — наше лого и тематическую надпись — а как же! Все как у тру-путешественников.)))

Первый день немного волновались — нам ведь предстоит пройти 12000 км, Гоби, степи, границу и еще куча всего. Но, это такой приятный адреналин, что мы испытывали только положительные эмоции!

Налюбовавшись за день красотами родного края, мы решили встать на ночевку на реке Хор, под старым мостом, т.к. проезжать Хабаровск в час пик, и потом по темноте становиться на ночлег как-то не хотелось. Первая ночевка, спали в машине, размышляли о том, как более быстро и рационально раскладывать вещи, чтобы без напряга и переупаковывания всего шмурдяка спокойно становиться на ночлег. В поездку были закуплены отличные корейские пластиковые ящички с крышкой — прочные и удобные с ручками, в них раскладывались продукты, посуда и разный зип для машины. Поэтому никаких сумок, пакетиков и т.д. не было — не было и необходимости все это собирать по салону и разбирать на ночевке. Просто ящики ставились рядом с машиной и все — салон свободен! Расстилайся и спи. Удобно!


На реке Хор.


Упаковка шмурдяка — бета версия, далее все было грамотнее.


Ноу-хау: офигенные хиповые накидки на сиденья получаются из хб-шных паласиков из Домовида)))

За второй день пролетели ЕАО, Благовещенск и ночевали под Белогорском. Надо сказать, в Амурской области отличные дороги (не считая участка от Магдагачи до Могочи примерно — там ремонты и дорога в ямах). Заправок мало, в Читинской области вообще жлобские цены на топливо (от 40 руб. за литр 92 бенза), вообще, амурка запомнилась как край, лишенный каких-либо природных достопримечательностей. Только серая стрела трассы и тайга с болотами вокруг. Ну, и комары… Поэтому взяли на заметку в следующих путешествиях пролетать ее как можно быстрее.


Хотели же проехать и не фоткаться — моветон же. Но не смогли)))


Утренний кофе.


Кстати, кофе предпочитаю натуральный, а это — вьетнамский способ заваривания — в походных условиях лучше не придумаешь))

По пути заехали в Углегорск (Циолковский) посмотреть на космодром Восточный. Масштабы строительства поражают, огромная инфраструктура вокруг и еще продолжает расширяться.


Космодром Восточный — стартовый комплекс.

Заехали в Ерофей Палыч, надо было подкупить поесть. Ерофей Палыч всегда казался таким уютным поселочком, когда едешь на поезде, бабушки продают горячую картошку с лучком и маслицем, пирожки и т.д., уставшим от дорожной еды за 2 суток в поезде это казалось таким своеобразным оазисом… Но не в этот раз. Дорога к поселку покоряется разве что внедорожникам и тяжелой технике — как после бомбежки! В самом поселке не лучше. Покосившиеся заборы, брошенные дома, как-то неуютно и хотелось поскорее оттуда убраться, что мы и сделали.

Ночевали уже в Забайкалье. Следующий день гнали до Читы. Въехали в Забайкалье, сразу заметно поменялась природа. Стало больше перевалов, лугов, полей и невероятного низкого неба! Красота! Ехали и весь день наслаждались видами.


Вечер в Забайкалье.

Под Чернышевском вообще бескрайние луга — также нас поразили. Дороги, правда, ухудшились сильно. Везде идет ремонт, а там где его нет, езда по дороге напоминает ход на катере по волнам, и ямы везде не давали держать постоянную скорость. Кстати, о скорости. Крейсер — 100 км/ч, без напряга для себя и для двигателя, где-то разгонялись до 110-120 км/ч, на спусках изредка до 140-160 км/ч.


Под Чернышевском.


Часовенка Николая Чудотворца по пути.


Такие вот там деревеньки.

Еще через день, ближе к вечеру, подъезжали уже к Улан Удэ.

Перевалив через сопочки, любуясь живописными видами, мы подъехали к месту, которое известно, вероятно, многим. Это скала Спящий лев.

Спя́щий лев (Гора Омулёвая, Омулёвка, Омулёвая сопка) — гора, природный памятник, священное место буддистов Бурятии. Находится в Тарбагатайском районе Республики Бурятия.
Гора Омулёвка или «Спящий лев» представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги, в 45 км к юго-западу от города Улан-Удэ, севернее хребта Омулёвого, по западной стороне федеральной автомагистрали Р258 «Байкал». В 200 метрах к востоку от подножия горы Омулёвки, по восточной стороне автодороги «Байкал», находится Аввакумов крест, который был установлен 2 июня 2007 года в память протопопа Аввакума, путь которого в Даурскую ссылку в 1657 году пролегал по этим местам. «Спящий лев» — одно из святых мест для буддистов и шаманистов Бурятии. У горы есть свои легенды и поверья. В вершину однажды ударила молния и в скале образовалось два больших углубления в виде чаш. У местных на этот счёт есть поверье — если бросить в чашу огня какую-то ценность, то жизнь будет насыщенной на события. Если в чашу воды — спокойной.

Гора также известна сражением партизан Тарбагатайского фронта с белогвардейцами 2 января 1920 года. Этот бой послужил прелюдией освобождения территории Забайкалья, а в дальнейшем и Дальнего Востока от белогвардейцев и интервентов.

Гора Омулёвка является геологическим памятником природы Бурятии и туристическим объектом, с её вершины открывается хорошая панорама на долину Селенги. В связи с этим, общество «Большая Байкальская тропа» добилось запрета на то, чтобы на гору заезжали на автомобилях, так как они губили редкую флору утёса.
Взято с википедии.

Невероятные виды, конечно, нас впечатлили. Потрясающая панорама, вид на Селенгу и сама скала завораживают.


Вид на Селенгу.

Погуляв немного, мы заторопились в Улан-Удэ. Там нам нужно было найти, как мы думали, заранее забронированный хостел. Думали, что забронировали, однако, когда приехали, оказалось, что никто ни сном ни духом… Но хостел был свободен. Хотелось помыться нормально, привести себя в порядок и немного прогуляться по городу. Хостел оказался просто квартиркой в хрущевке близ центра, но, надо сказать, довольно уютный. Вечером и немного утром перед выездом погуляли, затарились кое-какими продуктами и выдвинулись в сторону Кяхты на границу.


Ну, вы знаете кто это)))


Поющий фонтан.


По дороге в Кяхту.


Уже почти Кяхта.

Границу прошли быстро, всего часа полтора. Все просто и понятно, нам так показалось. Если что-то непонятно было, монголы буквально за ручку водили туда-сюда. Машину особо не осматривали ни наши, ни монголы. На обратном пути при прохождении границы, правда, было не все так радужно, но об этом позже.

Въехав в Монголию, таки пришлось делать страховку — сейчас обязательно для всех въезжающих (по крайней мере, в Алтан Булаге так).

Уже смеркалось, когда мы, двигаясь по трассе уже на монгольской стороне в Улан-Батор увидели гало! Это что-то!


Гало.


Гло и гало.

Фото совершенно не передают той красоты — это надо видеть! Полюбовались немного и чуток еще продвинувшись, устроились на ночлег — первую ночь в Монголии.

Дорога от границы до Улан-Батора шла извилистой змейкой, довольно ровной, кстати, по крайней мере километров за 50 до города. Потом, конечно, автомобильный поток увеличился, дорога ухудшилась. По трассе везде самоны (поселки), несколько раз попадались жуулчин центры (зона обслуживания туристов) — очень приличные заведения с зоной отдыха, дэлгуурами (магазинами) и, конечно, кафе. Вот в одном из таких придорожных кафе, первом обеде в Монголии в этот кон, я и осознал, как сильно я соскучился по монгольской кухне! Хар шуль и цуйван (мясо с бульоном и домашняя лапша с бараниной, нередко картошкой, немного овощей и хар перц (черный перец) — блаженство! Все это по нашим меркам довольно дешево, учитывая размер порции! Буузы — отдельная тема. Ешь буузу, берешь ее руками, пьешь бульончик сперва, потом съедаешь целиком, а руки потом полдня пахнут бараниной! Короче, очень я буду скучать по монгольской кухне!


По дороге в Улан Батор.

Улан-Батор встретил нас гостеприимно, без пробки (была суббота, и все ехали, в основном, на выезд). Конечно, увидев город спустя 8 лет, удивился — изменился в лучшую сторону. Стал как-то благоустроеннее, опрятнее, хоть и не блистал. Всюду новые здания, высотки, ну и, конечно, площадь Чингисхана. Движение в городе вполне себе нормальное (по меркам Владивостока). Особенность: несмотря на довольно бесшабашный и местами резкий (но не агрессивный) стиль вождения, монголы четко соблюдают правила, касательно направлений — нарисованных на дороге стрелочек (прямо, налево и пр.), особенно удивило, что никто не ездит, а тем более не паркуется на автобусной полосе! У нас же в городе… В общем, контраст налицо!


В столице Монголии.

Приус в Монголии — машина №1! Они везде! И по степи, и по пустыне носятся. Вообще, машин очень много, Крузаков, само собой, полно, достаточно и Сафарей, и Таблеток… Много Краунов, видели немного Глории, Седрики, Паджерики, Эскудики (кстати, почему-то Эскудиков ни в степи, ни в пустыне не видели вообще… Крауны, Приусы, Короллы, те же Глории, Паджи и т.д. есть — а наших знаменитых Эскудонов нет — как так?!)

Припарковались в центре, решили прогуляться. Пока гуляли, набрели на уютную маленькую гостиницу в центре, почти рядом с площадью. И недорогую. Около 1000 руб. в сутки за номер.


Отельчик.


Гло отдыхает на парковке рядом с отельчиком.

Гуляли весь вечер по городу, отдыхали перед гобийским этапом. Немного про пиво. Боргио, Сэруун, Сэргун, Алтан Говь, Ниинслэйн, Чингис, Монгол Легенд — это пиво №1 к употреблению! Офигенное, вкусное, даже теплое, даже выдохшееся, даже много можно выпить, даже не выпасть в осадок, даже утром спокойно встать бодрячком и за руль, без перегара!))) Короче говоря — Во! (большой палец вверх) Душу по пивку мы там тоже отводили, как вы поняли)))


Автобус команды сопровождения ретро ралли Париж — Пекин, рядом с гостиницей Баянгол.


Кафе «Амстердам».


Дворец.


Панорама на город с площади.


Сам.

Наутро, собравшись, тоже немного прогулялись.


Старое и новое.

Ближе к обеду, не торопясь, отправились на выезд из города на юг, в Гоби. Дорога от УБ до Даланзадгада. Идеально ровный асфальт! Где-то на середине между городами начинается Гоби. Настроение прекрасное, погода замечательная (градусов 40 жары), мчимся вперед. Пейзажи вокруг, конечно, поражают!

Не доехав до Даланзадгада километров 50, решаем встать на ночевку. Просто свернули с трассы, пару-тройку километров по ровной пустыне… Утром мы были уже в городе, закупились чем надо и двинули в бездорожную часть, в Баяндалай через Хурмэн.


Гло в пустыне.

Дорога представляла собой просто направление между скал, по сайрам и среди мелкосопочника, по каньонам и перевалам. Очень интересно там ездить! Встречных машин становилось все меньше, а после Баяндалая вообще пропали. Тут мы поняли — мы одни! Вообще! Ощущение невероятное, тишина, аж звон в ушах!

Кстати, о Баяндалае. Просто самон посреди пустыни, между скал, в котором есть газары (харчевни), дэлгууры, даже супермаркет, банк, мать его, где спокойно меняют рубли! С ЛУЧШИМ курсом! На границе курс хуже будет. Детский садик даже есть, само собой заправка. Вот тебе и безжизненная Говь!

По дороге в Баяндалай помогли монгольскому брату. Вытащили заглохший (пробовали прикурить), да еще и в ямке подзастрявший грузовичок золотарей (как они нам сказали), завели его и, вежливо отказавшись от рьяного гостеприимсва монголов, уговаривавших нас проехаться с ними 50 км в другую сторону выпить архи (водки) и отметить это дело, поехали дальше.

Ехали каньонами, сайрами и скалами, то и дело, переваливаясь через буераки. Переночевали где-то между Баяндалаем и Сэвреем. Наутро, позавтракав, поехали дальше. Началось ощущение именно настоящей пустыни, без людей (за сутки ни одной машины, ни одного гыра), воды и… насекомых. Кстати, в этот раз нам, считаю, повезло несказанно! Реально, даже мух не было! Ни в степи, ни, тем более, в пустыне, хотя бывает и иначе…


Зонтик посреди пустыни — здесь когда-то проходил экологический форум Юнеско.

В Ноене заправились на Петровисе (!). Как это было. Подъезжаем, значит, к заправке — там все на замок и нет никого. Побибикал — смотрим, метров за 20 от нас гыр (юрта) за забором, и монгол нам машет. Подъезжаем, я попутно говорю спутнице, мол, сейчас придется тебе, дорогая, прогуляться до заправки, если это реально заправщик.))) Это оказался заправщик, он просто отошел домой лошадок попоить и, естественно, по-монгольски запрыгнул ко мне в машину (Рина уже подошла к заправке), и мы поехали аж 20 м. Вылез — заправил. Это все про то, что монголы при любом раскладе пешком не ходят — испокон веков у них так.)))


Пустыня, однако!

Двигаемся дальше к Сэврею. Тоже поселок посреди пустыни, в нем нет супермаркета, зато полно дэлгууров и аж два банка и отделение полиции! Население, возможно, около 400 чел навскидку))) Немного подкупили пивка и двинули к самой дальней географической точке нашего путешествия — пески Хонгорын Элс!


Уже пески.


Лавовые выходы в одном из каньонов.

Ребята, это надо видеть! Просто горы песка, протянувшиеся на 180 (!) км. Вот тогда-то мы и увидели пустыню в классическом ее виде!


На горизонте — Хонгорын Элс (Поющие пески). До них еще далеко, порядка 30 км.

В эйфории поехали просто напрямик к барханам. Уже дело близилось к вечеру, поэтому решили перемахнуть через холмик, там выехали на дюну, заприметили удобное место и прямиком туда.

Остановились в 2 метрах от вершины небольшого барханчика — немного приотпустил газ и… дальше мы не поехали… Закопались!

Закопались мы, значит, в песках, на барханчике. Ну, думаю, фигня! И не из таких говен выбирались! Как оказалось потом — не в этот раз…


Зарылись.

А вокруг — красота! Пустыня, в классическом ее виде, как мы привыкли видеть на картинках!

Попробовал покопать, чутка сдать назад — зарывается. Разгрузил машину, стравились до безопасного от разбортировки минимума, покопали еще немного, ручничок чутка, газ — опять закопались, но метр проехали.)) Во второй раз зарылись сильнее.)) Думаю — ладно! Утро вечера мудренее — надо спокойно поужинать, расстелиться, прогуляться немного перед сном по барханам и баиньки. Так и сделали.

Наутро, позавтракав, опять копаем.))) За два часа продвинулись метров на 5, и то с помощью моих болотников.))) Откопал у себя зачем-то взятые в пустыню сапоги и, подкладывая под колеса, аля сэндтраки немного удалось проехать. Последний рывок я решил — будь что будет, главное набрать скорость и, запрыгнув на сапоги, надавил на газ посильнее — еще два метра, но скорости все-таки не хватило.)) Зарылись мостами, брюхом, и еще задним правым колесом так провалились, что переднее левое сантиметров на 20 от земли оторвалось! Видать, более зыбко стало. А, кстати, зыбко там так было, что, елозя на месте ногами, стоя ровно, за минуту можно было по колено в сухой песок уйти — проверяли.)))


Качественно так! Аж самому понравилось)))

Ладно, думаю, есть последнее средство — еще раз все точки откопать, пузо освободить, подложить столик походный (он в рулон сворачивается), прямо в чехле.))) Вместе с в хлам уже убитыми сапогами.))) Час откапывались, все подложили, машина, конечно, запрыгнула, и… со всем этим добром опять ушла по направлению к центру Земли.))) Глупости, скажете вы? Может быть. Но! Надо было что-то делать и испробовать все варианты! Мы-то находились черт знает где, за 40 км от ближайшего поселка и за 15 км примерно от «трассы», по которой хорошо если раз в день кто-то проедет. Поэтому решаем так: спутница моя пошла на пригорок за километр-полтора от машины махать кому-нибудь, если увидит.))) Я же пока попробовал еще раз — в ход уже пошел мой рюкзак, набитый всем, чем можно! Ну, дальше, понимаете, чем кончилось, да?))) И рюкзак под колесом в песке.)))

Иду к Рине (так зовут спутницу). Решаем идти до «трассы», т.к. я понял, что сами, без посторонней помощи мы уже не выберемся. Взяли водички, пошли. Шансов, конечно, по крайней мере, сегодня встретить на пустынной «дороге» кого-то были близки к нулю, но сдаваться мы не собирались, да и выбора-то у нас особо не было. Жара градусов 40, пустыня, никого вокруг — но мы идем и все пучком.))) Дело в том, что мы из Приморья, где +40 жары и влажность 100% такое продолжительное расстояние под палящим солнцем — это смерть хотя бы от обезвоживания))) Потому что пот течет ливнем при малейшем шевелении! В пустыне же — такого нет вообще! Ни разу не вспотели, даже активно работая откапывательными инструментами! Абсолютно спокойно переносится! Нам было комфортно!

Только мы вышли на «трассу», видим — вдалеке пыль! Ближе подъезжает не что-нибудь там, а Крузак! 70-ка Troop Carrier! Поднятый, 35-е лапти… Короче — то, что нужно! Ура! Редко так везет, мы подумали.)))

Тормозим. Внутри Круйзера монгол-водитель, итальянец-байкер — дедушка лет 70 и его спутница киргизка, прекрасно говорящая по-русски.)))) Надо ж так, а! Быстро рассказали все, прыгнули к ним и погнали к Гло.

Пока подъезжали к месту «яхты на мели», монгол все больше цокал языком, переходя сначала на 4х4, потом на пониженную, потом все вылезли…

Жаль, некогда было фотать, поэтому нет фоток ни Крузака, ни как мы его потом все вместе откапывали, когда он доехал до того места, где мы зарылись))) Даже не попробовали дернуть, даже стропу не натянули — чуть было Круйзер там не посадили! Пока он там буксовал-маневрировал — слегка бортом зацепил подфарник левый у Гло. Быстро среагировал, подкопал правое переднее колесо, и все обошлось небольшой царапиной на подфарнике! Т.е. это та еще жесть была!

Освободившись, Круйзер отъехал на твердую относительно поверхность — метров за 100 от нас — итальянец извиняется, мол, ничем помочь сейчас не можем, нужна техника посерьезнее. Да это понятно! Потом, добавил: «Ребята, я много путешествовал по всему миру и видел всякое, но такое!.. — пожал плечами, — чтобы на такой машине забраться сюда, — показывает на Гло, — где ТАКОЙ Крузак не едет — просто Crazy Russian!»

В общем-то ехали они в ближайший кемпинг, за 50 км от того места, пообещали, что пришлют за нами трактор.

Ладно, думаем, будем ждать трактор! Дело к вечеру, начинался дивный закат, жара спадала, и мы пошли прогуляться по барханам (хотя от песка за день уже воротило — просто по уши в песке уже сутки). И тут я решил исполнить задуманное. Вокруг красота, закат, барханы, одни, черт его знает где, в пустыне Гоби, да еще и застряли! Романтичнее момента не придумаешь, чтобы сделать своей спутнице предложение, и просто не оставить ей шанса даже на раздумье.)))) Конечно, получилось все очень красиво, с кольцом, естественно, романтично и крайне необычно и круто! И не надо думать, что машину я специально засадил.)))) Это реально незапланированный форс мажор, я тут, конечно, дал маху.


Хонгорын Элс.

Сидим весь вечер, любуемся закатом, чай и трубки с ароматным табачком! Слушаем, как поют пески. Это нечто! Сначала просто поймали тишину — в ушах от нее звон, и среди этого звона мы не сговариваясь в один голос: «Слышишь, как будто музыка играет где-то!» И действительно, звук как будто очень далеко сэйшн! Словами это не передашь, это надо слышать! И все это на фоне невероятно потрясающего заката — заката над пустыней с барханами! Нереально круто!


Закат над Хонгорын Элс.

Пошли спать. Только легли, слышим — мотор! И фара одна светит. Подъезжают два студента-монгола (подрабатывают на том самом кемпинге), поцокали языками, увидев наше положение, созвонились по спутниковому с кем-то, сказали — завтра утром приедет трактор. Только его на базе нет, и нигде нет кроме как в Баяндалае, поэтому он уже едет, и будет ехать всю ночь! «Охренеть!» — подумали мы. «Завтра, — говорят, — водитель будет спать, как приедет, а мы пересядем на трактор и к вам! Правда, за солярку бы заплатить надо…» Сговорились на 160 тыс. тугров. Ну, понятно, что о «поторговаться» речи и не шло, да и нам главное выбраться.

Наутро реально причапал трактор, типа Беларус, 4х4, который спокойно вытащил Гло. Я по газам, как отцепился — и на 100 метров на твердое. Монголы помогли перетащить вещи. Пожали руки, попрощались, я подарил парням ножик (был еще один) и наборчик инструментов (был еще один). Пообедали, сказали Хонгорын Элс «до свидания» и поехали обратно в Баяндалай, а оттуда в Даланзадгад.


Гло на свободе!


Отъехал на твердое.

После того как Хонгорын Элс нас отпустил, пожелав оставить себе «на память» наш столик, мои сапоги и рюкзак (слава Тенгри, что не что-нибудь из деталей машины))), мы выдвинулись в обратном направлении, через Сэврей, Ноен на Баяндалай. Напомню, что все эти поселки находятся просто посреди пустыни, автомобильное сообщение есть (колея), где нет, там по навигатору, машины попадаются крайне редко. В принципе, можно было поехать и другой дорогой, через Гурвантес, потом на Арвайхээр, а дальше по асфальту, но бездора нам и так хватало, время тоже слегка поджимало, да и это было бы дольше в полтора раза (но интереснее). Нам же надо было опять через Улан-Батор попасть в «сердце Азии» Хархорин (а, кстати, там практически и есть географический центр Монголии) и дальше чуть севернее.

Ехали так же не спеша, останавливаясь в особо красивых местах, но была проблема — надо было поменять деньги, т.к. расчетных тугров, с учетом форс мажора в песках, нам не хватало. В Сэврее рубли менять отказались в 2 банках, только баксы, зато в Ноене без проблем поменяли по курсу с разницей на тот момент в 8 рублей в плюс от обменного курса в Улан-Баторе (который лучше, чем на границе), и в почти в 15 руб. в плюс от курса, что на границе! Так что, ребята, вот вам новые данные по обмену денежек (по крайней мере для тех, кто собирается в ту сторону): меняйте в самонах! Начитавшись отчетов о Монголии, поменяли (благо что меньше половины расчетных) на границе и поначалу даже радовались… Пока не приехали в Улан Батор, а в Ноене вообще офигели! Так что не лучший курс на границе.


Ящерка позирует.


По дороге из пустыни.

Ладно, едем дальше. Дорога от Хонгорын Элс до Даланзадгада заняла опять-таки 1,5 дня, с учетом остановок и хорошего сна.


Заправляемся.

Далее мчим по прекрасной трассе до УБ, заселяемся в ту же гостиницу, где останавливались в прошлый раз, и проводим 2 дня в УБ, просто отдыхая, гуляя. Пока там были, посетили один из храмов в центре города — интересно, конечно, но как-то уж сильно урбанистически. Поэтому, собственно, захотелось ехать дальше.

Так и сделали на следующий день. Начался степной этап путешествия. Едем в сторону Хархорина. Дорога заметно хуже, волны и ямы, ехать можно не более 80 км/ч, да и мы не особо торопились. По пути, перед поселком Лун, решили заехать пообедать в один из придорожных газаров. Ничего примечательного не было, если бы уже на выходе, сидя в кафе (а оно немаленькое), я не увидел садящихся в машину, вроде как, туристов — а нет! Ученые! Один из них — патетичный австралийский антрополог — в ботфортах, длинном до колен старомодном камзоле и с характерной для середины 19-го века прической))) Короче, очень заметный и запоминающийся дядя — 9 лет назад был на международной археологической конференции в Улан-Баторе)))


По дороге к Хархорину.

Подъезжаем к Хархорину, уже стало дело к вечеру, поэтому, поужинав в газаре, отъехали чуть дальше от самона и устроились на ночь. Утром были уже у входа в Каракорум.


Отдых.

Каракору́м (монг. Хархорин, в средневековье Кара Хорум) — столица Монгольской империи в 1220-1260 годах. В настоящее время — город, центр сомона Хархорин аймака Уверхангай Монголии. Название восходит к монгольскому топониму окрестных гор «Каракорум» (букв. «хар хүрэм», «чёрные камни вулкана»)
Подробнее, кому интересно, на Википедии)).


Центральные (восточные) ворота.

Все крайне понравилось! Действительно, некогда столица! Кроме того что на территории есть древний буддийский храм, который включен в музейный комплекс, есть также древние «действующие» постройки (молильни), и там регулярно проходят службы.


Котлы, наверное, для хархога))


Базы колонн.


Главный храм.


По-тихому проник в один из коридорчиков))

Встретили у ворот ребят из Москвы и Беларуси, по-моему, даже из клуба «Немодного», поздоровались, пообщались. Там же у ворот куча сувенирных лавок, газаров и антикварных ларьков, в одном из которых мы увидели офигенно сохранившиеся штык-ножи от трехлинейки с клеймом 1913 г. Соблазн купить, конечно, был, но граница…

В общем, вдоволь нагулявшись, поехали уже по крайнему в этот кон маршруту — к городищу Чинтолгой Балгас, и далее — Цогдт Балгас — руины древнего замка, затерянного в степи; об этих местах, кстати, не знают даже сами местные монголы в близлежащих самонах Баянуур и Дашинчелэн.

Итак, после посещения Каракорума в тот же день погнали обратно по дороге в Лун. Дальше повернули на дорогу до Дашинчелэна. Конечно, степь совершенно не такая, как Гоби. Вроде бы те же безлесые сопки и равнины, но растительность уже более «бурная», если это определение вообще подходит степному пейзажу))) Да и нет именно идеально ровных пространств, где горизонт срастается с землей. Но пейзажи, тем не менее, изумительны.

Уже под вечер, покушали в газаре в Баянууре и двинулись в сторону Чинтолгой Балгаса. Спустя полчаса мы были на месте. Уже было поздно, поэтому посидели до темноты и легли спать. Утром пошли гулять.

Киданьское городище конца 10-го, начала 11-го вв. Чинтолгой Балгас, как говорится в некоторых справосниках по туризму в Монголии, «особого интереса для посещения не представляет». Возможно и так для «туриста обыкновенного»)) Но для меня было особенно интересным побывать на городище снова, где мы работали в составе археологической экспедиции два сезона 2007 и 2008 г. Подробнее о городище и раскопках можно почитать в интернете — информации много.

Последняя экспедиция была в 2009 г., раскопы рекультивированы, отвалы убраны, так что найти места раскопов не было возможным (да и не надо было особо), поэтому просто погуляли по валу и окрестностям.


Внутри городища.


На валу — крепостной стене.

Рядом с городищем огромное обо. Если верить легенде, а по некоторым источникам — чуть ли не исторический факт — это именно то обо, которое тысячелетие назад было сформировано воинами Чингисхана, во время сборов на войну — как в легенде, когда хан приказал каждому воину положить камень (вот именно на «эту» возвышенность), а по возвращении — забрать свои камни. Побродили вокруг, полюбовались видами. На вершину не пошли, т.к. крупные осы облюбовали ее — огромное количество, а я ос боюсь, надо признаться))). Обо, конечно, огромное, и если это «то самое» легендарное, то… Ну, вы поняли))) Обо тщательно поддерживается местными в хорошем (видимо) по монгольским меркам состоянии. Вокруг «растут» постепенно маленькие обо — как дед наблюдает за внуками.)))


Оцените масштаб.

Погуляв, снялись с места и погнали (именно погнали, дорога оказалась отличная))) до Цогдт Балгас — руин Белого замка. Спустя час мы были на месте. Зрелище — офигенное! Вы когда-нибудь видели среди степи, окруженный скалами, немалый по размерам древний замок в руинах, да еще и построенный в интересном персидско-самаркандском стиле?! Причем, это не туристическая мекка, многие местные даже не знают о его существовании (это правда — в Дашинчелэне, интереса ради спрашивали, хотя место это напрямую связано с Чингисом)! Ощущение невероятное! Короче, чтоб представить себе, как это было — вспомните фильмы и литературу про Индиану Джонса, Алана Квотермейна и им подобные. Вооот! Такие же ощущения)))


Еще ближе…

На западной стороне реки Туул гол (Тола), в 35 километрах к северо-востоку от Дашинчелен, расположены руины Цогт (Цогтт Тайджиин Тсагаан Балгас (монг.)), крепости 17-го века, которая был домом матери Принца Цогта, поэта 17-го века, который боролся против китайского ига. Поблизости есть каменная стела.

Хорошо сохранились развалины из белого кирпича «Белого замка» (Цагаан -байшин XVI-XVII вв.) — замка феодала Цогто-Хуна тайджи с крепостной стеной и двумя сторожевыми башнями.

Погуляли, поснимали… Хотелось подольше там полазать, но на берегу Толы, километрах в 3 от нас, стоял гыр, и какой-то монгол попылил на мотоцикле в нашу сторону… Смотритель, наверное. Поэтому мы просто еще немного побродили вокруг, посмотрели да и поехали обратно.


Обратите внимание на кладку.


Ну, блин, Томб Рэйдер прямо-таки))))


Внутри замка.


Стела неподалеку. Надписи на древнемонгольском.

Приехав к Чинтолгой Балгасу, я с прискорбием обнаружил, что наши запасы пива подошли к концу, и поэтому было принято решение смотаться в Дашинчелэн, заодно и подкрепиться в газаре. Сказано — сделано, и мы вернулись опять к городищу, решили устроить дневку и отдохнуть хорошенько.

На следующий день нас ждал обратный путь.

Отпуск подходил к концу, плюс хотелось до начала трудовых будней еще пару-тройку деньков провести на море в Приморье, чего не случилось, ибо начались тайфуны, и дождь лил почти две недели с небольшими перерывами.

В общем, после Чинтолгой Балгаса двинули в сторону УБ, где были уже к обеду. Немного погуляли напоследок, покушали, подкупили продуктов, пивка, и поехали на выезд из города в сторону границы. Тут-то мы и поняли, что немного проперлись с заездом в УБ в принципе, т.к. была пятница, час пик (5 часов вечера), и как следствие, приличная пробка из города… Простояли часа полтора, выехали… Ночь застала нас где-то по пути, свернули и заночевали — последняя в этот кон ночевка в Монголии.

Наутро выдвинулись дальше, позавтракали вкусно в туристическом газаре по пути и в 15:00 были на границе…

И встали в очередь. Короче говоря, в этот раз мы стояли 7 часов. Толпа монголов ехала отдыхать в Бурятию, русских машин только наша и пара дальнобоев. Всех монголов дотошно досматривали на нашей стороне, от того очередь двигалась крайне медленно. Когда дошла очередь до нас, мы с тоской представили, как нам разгружать наши вещи — но этого не произошло. Погранцы поприветствовали, услышали от нас, что мы туристы ничего «такого» не везем, бегло оглядели бардачки и отпустили! Мы выдохнули.

Уже был 11-й час вечера и темно, когда мы поехали из Кяхты в сторону Улан-Удэ. По пути в темноте нашли какой-то закуток и решили тормознуться переночевать. Как обычно, разложились, поставили стульчики, открыли по баночке монгольского и сидим в тишине. Тут слышим мотор, подъезжает автобус с монгольскими номерами, тормозится метрах в 20 от нас (а мы немного в кустах, нас в темноте не видно) — и толпа радостных монголов, человек 12 радостно выскочила пописать))) Прямо все дружно в ряд встали метрах в 10 от нас и к нам, так сказать, лицом, о чем-то еще громко переговариваясь (слава Богу, женщины чуть подальше пошли)))). Еле сдержался, чтоб не сделать эпично-зычное «У-у-уХ» на весь лес!)))


Утро в Бурятии.


Заехали на знаменитое Обо по дороге из Кяхты в Улан-Удэ.

Ладно! Переночевали и поехали дальше. В Улан-Удэ поменяли масло, фильтры, посмотрели бегло ходовку — все в норме — и погнали в обратном направлении. По пути еще раз поднялись на Спящий лев — очень уж там красиво!


И снова Селенга.

Ехалось хорошо и спокойно, даже довольно быстро, как нам показалось — всегда обратный путь кажется более быстрым, нежели путь «туда».


Погуляли по сосновому бору.


Обедаем под тем же мостиком, что и по дороге.

Особо даже нигде не задерживались, останавливались только на поесть-поспать-помыться, но в один прекрасный день в Амурской области нам пришлось-таки на целый световой день задержаться.

Вечером перед постановкой на ночлег я заметил, что замигала лампочка airbag на приборке. Тут же свернули в закуток (там потом ночевали), т.к. у Ниссана если мигает airbag — это может быть все, что угодно, кроме airbag))) Проверил клеммы — одна чуть ослабла и отошла, видимо, от тряски. Под Магдагачи везде ремонт дороги, трясет так нехило. Подтянул — все хорошо. Легли спать.

Утром поехали дальше. Не успели проехать и пару км, как лампочка замигала снова! Опять тормознулся в закутке — мотор заглох! Опять зачистил и обтянул клеммы, но мысли уже нехорошие))) Ключ на старт и… Приехали! Акум сдох, стартер крутить отказывается! Понятно — помер генератор. Ну, что ж, думаю, будем чинить. Тут же напротив пробивают колесо мужики на Урале — бегу к ним, спрашиваю, есть ли где что-либо, что связано с генераторами. Говорят: «Так в Магдагачи есть даже сервис у Армена — там смогут починить!» Отлично! Магдагачи в 25 км от нас по трассе, надо снять генератор, на попутке доехать до поселка, починиться, и обратно — проще простого!

Опробовав свой новый набор инструментов, минут за 40 снял генератор, мысленно поблагодарив инженеров Ниссана за «прекрасную и удобную для самостоятельного ремонта» компоновку моторного отсека.


Разбираем.


В процессе.


Вон он на земле, гадина!


Все пучком!

Генератор — в пакетик, голосую, проезжают мимо две фуры, и третья машинка тормозит рядом с нами…


Fiat поляка — да Джимник просто монстр по сравнению!


Пытаюсь втиснуться.


Поехали!

Вероятность встретить такую машинку в таком месте — сами понимаете! Поляк по имени Рафаэль путешествует на «ЭТОМ» уже более месяца, проехал 9000 км, и направляется во Владивосток! Еле втиснувшись в его Fiat, на головокружительной крейсерской скорости 75 км/ч мы летим в Магдагачи! Рассказал, как ему путешествуется, что очень все нравится, в России все спокойно и уютно по его ощущениям (ну, а как, если, по его рассказу, суровые челябинские мужики тормознули его сфоткаться с машинкой и напоследок отсыпали конфеток))). Его друзья в Польше, напротив, отговаривали его от путешествия, мол, «Там же дикая Россия, дикие Русские, бандиты, мафия» и т.д. — на полном серьезе! Сейчас он сам над ними смеется.))) Рассказал ему про Владивосток, куда сходить, где остановиться, что посмотреть и т.д. Обменялись телефонами, решили встретиться в городе — но так и не случилось. То ли (как хотел) он решил повисеть в Хабаровске, и потом по краю поездить, то ли цифры, которые он дал неверные, либо мои неверно записал…

В Магдагачи, по закону жанра, мастера по ремонту генераторов на сервисе не было, зато был большой ящик со всякими разными генераторами от разных автомобилей. Правда, механик меня заверил, что «Ты, конечно, иди покопайся, но на Ниссан у нас ничего не найдешь! У нас только Тойоты и Хонды!» Сперва я разобрал свой генератор — горсть песка вместе с ферритом высыпалась на пол. Тут все ясно, щетки тоже просто так не поменять, значит надо искать генератор. Стал копаться в ящике… Минут через 15 зову механика и тычу пальцем на пол, где лежат 4 ниссановских генератора, один из которых на 95% мой! Удивившись, механик помог мне переставить шкив и решил меня подвезти до Гло, где все это время меня ждала моя благоверная. Было уже часа 4 дня, когда мы приехали. Быстро поставил генератор — встал как родной — завел, проверил, все работает, зарядка идет — мы выдохнули! Распрощались с мастером, собрал все обратно как положено, поехали до темноты немного дальше и заночевали. Ехал и думал: вот как так? С собой все необходимые запчасти, без которых автомобиль не поедет, в том числе топливный насос, а генератор запасной не взял! Стоит-то копейки, места не занимает — и, гадина, именно он и сломался! Подумал — взял бы гену, бензонасос бы не взял — сломался бы именно он! Короче, классика жанра, чуть ли не закон Мерфи в действии)))

Дальше дорога была гладкой и без происшествий. Самый долгий по расстоянию путь — в последний день нашего путешествия: недалеко от поворота на Биробиджан до Владивостока (примерно) 1250 км за 14 часов. Очень даже комфортно ехалось.


Лентикулярные облака под Хабаровском.

Итак, мы вернулись! Пройдено более 12000 км, из них 4000 по Монголии. Пересекли несколько часовых поясов и пару климатических зон, проехали всю Монголию с севера на юг, около 2000 км по пустыне Гоби, из них 530 км при полном отсутствии дороги, закопались в барханах Хонгорын Элс и двое суток выбирались (да, да — в пустыню без сэндтраков низзя!))), были в сердце Монголии Каракоруме (Хархорин), городище Чинтолгой балгас и наконец — затерянный древний замок Цогдт балгас (Белый замок) — одна из ставок Чингис Хана.

Техника показала себя на 5+, огромный комфорт при передвижении и ночевке, отличная обитаемость, лучше, наверное, было бы только в кемпере (всерьез задумался))). Огромное количество впечатлений, буря эмоций, реально — радость от посещения этой страны (хотя я там уже в 3-й раз) и желание вернуться туда снова. Приветливые люди по пути, в том числе и в России, никакого негатива.)))

О нас и о нашей машине можно почитать в моем блоге Nissan Gloria «Блондинка Гло» — в поиске, там так же много интересного))

Спасибо всем, кто прочитал до конца! Оставляйте комментарии и хорошего всем настроения!


Дром

Комментарии

Александр
Владивосток
Круто, молодцы! Старушка Глаша и главное экипаж - на высоте))
185
1
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6298
Без приключений и не интересно ездить)!
Хороший маршрут!

Сам нынче проехался по Монголии))!! Хубсугул и прочее...
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
72
1
Ответить
Вячеслав
Северск
Классно!!! Позовидовал Вам белой завистью!!!! Молодцы!!!!
67
2
Ответить
Rad83
Находка
Клёво, молодцы! Сам был в Монголии в августе, заходил тоже через Кяхту. Но я страховку не взял у них, по мне это чистый развод, пару вопросов Монголам по поводу страховки и они меня отправили с Богом)) За Прадо просили почти 3000руб..
16
1
Ответить
Серый
Улан-Удэ
Наконец то хоть один человек правильно название города написал (Улан-Удэ). Глашка зачетная.
35
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10817
Молодцы! Сам был в июле в Монголии, но жара за 40 не показалась комфортной и меня на долго там не хватило. Уехал на Байкал.
А что ж вы не доехали до Байкала? Осталось то чуть-чуть))
18
 
Ответить
Сергей
Советская Гавань
Ребят ну вы и чокнутые на одно машине в дальняк, да не просто в дальняк, а в пустыню.
Да я бы так не решился.
Молодцы. Читал Вас и думаю может создать какой клуб путешественников ДВ, вдруг когда либо вместе куда. Правда я больше пеший турист, через поезда и самолеты. В 2017 в конце августа на Алтай собираемся.
36
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 347
Красавцы ! Хороший позитивный отзыв !
35
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Рукастый парень... А про пустыню и русских - итальянец оказался прав...))))
56
 
Ответить
     
54-92-77
Сообщений: 2248
Эх, была такая Глаша). И фотки похожие есть, только на фотобумаге: на Алтай ездили на пару недель с ночевкой каждую ночь в новом месте. Турбаз, заправок и кафе практически не было. Было это в 1997-1998 годах)))
14
 
Ответить
Юра
Тюмень
Вот это я понимаю - отзыв! Очень емкий, детальный, передает все эмоции и впечатления путешественников. Отдельное спасибо за фото. Молодцы!
44
 
Ответить
 
Сообщений: 4096
Классное путешествие!!! с удовольствием почитал и на драйве, где также подписался на твою машину. Добротный универсал, жаль не с полным приводом.
Это наша зима! ;)
15
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33757
просто супер
10
 
Ответить
Sinklit2
Каменск-Шахтинский
Самое главное - Она согласилась?
34
 
Ответить
"Один пруль и два хипстера"
24
7
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1862
Sinklit2:
Самое главное - Она согласилась?
Выйти за такого парня - ну как не согласиться?
С удовольствием прочитал!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
25
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Sinklit2:
Самое главное - Она согласилась?
Ну как тут не согласиться- так можно и в песках остаться. (Шутка юмора(с))

Золотарь - в недавнем прошлом- это ммм.. ассенизатор сегодня.
Правда у нас название этого рода занятий- золотник, тоже не айс...

Путешествие состоялось: с приключениями, с поломками и счастливым концом. Отчет тоже не подкачал. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Ребят, спасибо за отзывы))) Рад, что понравилось)))
Alex-real:
Молодцы! Сам был в июле в Монголии, но жара за 40 не показалась комфортной и меня на долго там не хватило. Уехал на Байкал.
А что ж вы не доехали до Байкала? Осталось то чуть-чуть))
На Байкал хотелось очень, но по времени уже не успевали. В след. раз обязательно заедем))
Сергей:
Ребят ну вы и чокнутые на одно машине в дальняк, да не просто в дальняк, а в пустыню.
Да я бы так не решился.
Молодцы. Читал Вас и думаю может создать какой клуб путешественников ДВ, вдруг когда либо вместе куда. Правда я больше пеший турист, через поезда и самолеты. В 2017 в конце августа на Алтай собираемся.
Идея интересная! Ну, нужно народ, так сказать, собирать))) А по поводу "на одно машине в дальняк, да не просто в дальняк, а в пустыню" - тут, как говорится, глаза боятся, руки делают)) Главное это желание, техническая исправность и конструктивная надежность автомобиля. Ну, и весомая доля авантюризма, романтики и безрассудства)))
20
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Trifon54:
Эх, была такая Глаша). И фотки похожие есть, только на фотобумаге: на Алтай ездили на пару недель с ночевкой каждую ночь в новом месте. Турбаз, заправок и кафе практически не было. Было это в 1997-1998 годах)))
Машина отличная! На Алтай съездить - моя мечта! Только планирую немного по другому - через Китай, Тибет, Монголию, если получится - в Казахстан заскочить))) Но, не в след. году, планы уже есть))
Юра:
Вот это я понимаю - отзыв! Очень емкий, детальный, передает все эмоции и впечатления путешественников. Отдельное спасибо за фото. Молодцы!
Михаил424:
Классное путешествие!!! с удовольствием почитал и на драйве, где также подписался на твою машину. Добротный универсал, жаль не с полным приводом.
Спасибо! С полным приводом, к сожалению, таких Глаш не бывает)))
8
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Sinklit2:
Самое главное - Она согласилась?
Канечна же)))
Красноярец в Москве:
Выйти за такого парня - ну как не согласиться?
С удовольствием прочитал!
Спасиб за добрые слова)))
Иванов-Водкин:
Ну как тут не согласиться- так можно и в песках остаться. (Шутка юмора(с))
Золотарь - в недавнем прошлом- это ммм.. ассенизатор сегодня.
Правда у нас название этого рода занятий- золотник, тоже не айс...
Путешествие состоялось: с приключениями, с поломками и счастливым концом. Отчет тоже не подкачал. Удачи.
Спасибо! По названию, я думаю, уместно было бы сказать "золотодобытчик" - не силен просто в терминологии))
18
2
Ответить
Роман
Владивосток
Какие люди, Алексей)))) позвони мне, это твой одноклассник Роман со школы и Евро-Азиатского колледжа, думаю сам знаешь какой . Мой номер 89147060388
5
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Info Service:
"Один пруль и два хипстера"
В нас всего по чуть-чуть))
Элефант24:
Рукастый парень... А про пустыню и русских - итальянец оказался прав...))))
Спасибо! Это точно)))
Rad83:
Клёво, молодцы! Сам был в Монголии в августе, заходил тоже через Кяхту. Но я страховку не взял у них, по мне это чистый развод, пару вопросов Монголам по поводу страховки и они меня отправили с Богом)) За Прадо просили почти 3000руб..
Честно говоря, сам хотел съехать, но как назло, на границе перед выездом за ворота, монголы нахлобучивали несколько фур, говорят: "Плати тугр за страхофк, иначе стой жди". А время уже к вечеру шло, хотелось уже гнать по Монголии, поесть и т.д. Поэтому - черт с ними, заплатили и сразу погнали))) И, кстати, пару раз точно монгольские гайцы таки спрашивали именно страховку!
8
1
Ответить
Одним словом МОЛОДЦЫ!!!!!
8
1
Ответить
Артем
Челябинск
наверное вы уже накатались по морям, все это надоело и решились на спартанский отдых :)
ты крут! без комментариев. :)
5
1
Ответить
   
Где-то на югах
Сообщений: 617
Интересный, приятно написаный отчёт. Хорошее путешествие и машина отличная. И не побоялись же в пески на заднем приводе ехать!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
6
1
Ответить
Ирина
Барнаул
Rad83:
Клёво, молодцы! Сам был в Монголии в августе, заходил тоже через Кяхту. Но я страховку не взял у них, по мне это чистый развод, пару вопросов Монголам по поводу страховки и они меня отправили с Богом)) За Прадо просили почти 3000руб..
Какие это были вопросы?
 
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Молодцы! Отличное путешествие!
http://elvik-foto.ru/
2
1
Ответить
UB
 
Улан-Батор
Сообщений: 172
Эх ребята, надо было видеть с северной стороны Хонгорын элс. Из Баяндалай сразу прямо, не через Сэврэй.
Всё равно Вы молодцы, удачи Вам.
4
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1319
Позитивным людям мир всегда улыбается в ответ! Отличный отчет, поднимает настроение. Жаль, что от наших краев до Монголии нужно самолетом полдня лететь )). Фотки красивые. Спасибо.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
10
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
UB:
Эх ребята, надо было видеть с северной стороны Хонгорын элс. Из Баяндалай сразу прямо, не через Сэврэй.
Всё равно Вы молодцы, удачи Вам.
Спасибо! Хотели же так поехать изначально, а!)))) Виды потрясающие, конечно! Ну, ничего страшного - надо же оставлять поводы для возвращения к вам)))) Люблю вашу страну! В Хэрмэн Цав еще очень хочется))
5
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Екатерина Ефимова:
Одним словом МОЛОДЦЫ!!!!!
Артем:
наверное вы уже накатались по морям, все это надоело и решились на спартанский отдых :)
ты крут! без комментариев. :)
Екатерина Ефимова:
Одним словом МОЛОДЦЫ!!!!!
Спасибо! Рад, что нравится))
А по морям этим летом как-то не сложилось - на редкость отвратительная погода была. Только как раз в августе недели три - как в тропиках, потом дожди.
5
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
JokerSL:
Позитивным людям мир всегда улыбается в ответ! Отличный отчет, поднимает настроение. Жаль, что от наших краев до Монголии нужно самолетом полдня лететь )). Фотки красивые. Спасибо.
Спасибо на добром слове!
Zoltan70:
Интересный, приятно написаный отчёт. Хорошее путешествие и машина отличная. И не побоялись же в пески на заднем приводе ехать!
Спасибо! Ну, так бояться не надо же)) Надо делать! А побоялись бы - не было бы путешествия, огромного количества впечатлений, эмоций, кайфа, наконец... и этого отчета)))
6
 
Ответить
   
Кунгур,Пермский край
Сообщений: 16
Молодцы !Несмотря на разницу в возрасте я рад ,что есть такие люди как вы-близкие по духу,умеющие радоваться закату,необычной архитектуре,чахлым кустикам,обычному песку и др. в своей стране ,стремящимся увидеть невиданное.Удачи в жизни и путешествиях.
7
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4929
Я бы так не смог. Вернее не поехал бы в пустыню, чтоб машину закопать. Скучно.
 
20
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
TUCSON:
Молодцы !Несмотря на разницу в возрасте я рад ,что есть такие люди как вы-близкие по духу,умеющие радоваться закату,необычной архитектуре,чахлым кустикам,обычному песку и др. в своей стране ,стремящимся увидеть невиданное.Удачи в жизни и путешествиях.
И мы рады, несомненно! Спасибо за теплые слова!
прокуратор:
Я бы так не смог. Вернее не поехал бы в пустыню, чтоб машину закопать. Скучно.
Попробуйте))) Вдруг понравится)) Нам же, кстати, скучно было просто взять и приехать на пляж в Приморье и закопаться там - в Гоби интереснее))
PS: косимся на Сахару...
10
 
Ответить
4450657
Классно покатались! С девушкой, в одну машину - молодец!! А кемпер лажа, если любишь ездить не по асфальту))
3
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 7082
меня больше фотки машины радовали )) нравятся вот такие чемоданы из прошлого столетия )) квадратные )) верх совершенства !!
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283
12
 
Ответить
 
Биробиджан
Сообщений: 159
Отличный отчет. Молодцы.
Увлеченный фотограф
5
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1290
Ну, чо, молодцы. Единственно, всё-таки надо быть осторожнее. На 40 градусах и без пота вся вода быстро из организма уйдёт.
1
2
Ответить
Константин
Томск
Отличный трип)) пятак за повествование без сумбура и лишней воды
7
1
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Ай молодцы! Жениху отдельное спасибо за то, что к концу отчета я заговорил по-монгольски:)))
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
7
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Хочешь проверить избранницу, возьми ее в дальнюю дорогу! Если она после ТАКОГО согласилась замуж, то, считай, на всю жизнь! Молодцы! Поздравляю!)
10
1
Ответить
Александр
Лабытнанги
читать легко , интересно ,машина классная ----спасибо ! очень понравилось
5
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 229
"Романтичнее момента не придумаешь, чтобы сделать своей спутнице предложение, и просто не оставить ей шанса даже на раздумье.)))) Конечно, получилось все очень красиво, с кольцом, естественно, романтично и крайне необычно и круто" - ПРОСТО КРАСАВЧИК! УСПЕХОВ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ! А ПУТЕШЕСТВИЕ - ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, МОЛОДЦЫ!
16
1
Ответить
zogar-zag
Хорошее путешествие, хороший отчёт, хорошие люди:-)
4
1
Ответить
UB:
Эх ребята, надо было видеть с северной стороны Хонгорын элс. Из Баяндалай сразу прямо, не через Сэврэй.
Всё равно Вы молодцы, удачи Вам.
Куда прямо, можно поподробнее?!
 
2
Ответить
    
Владивосток-Челябинск
Сообщений: 36
Ребята, вы молодцы! Отличный отзыв.
Мой отзыв: Subaru Outback 2001
5
1
Ответить
Александр
Сызрань
Народ! Это же моя Глаша и еще с моими номерами! Ребята, просто нет слов. . . . Нижайший поклон! Восхищаюсь. . .
11
1
Ответить
  
ВсеРоссийск
Сообщений: 378
Очень понравился и отзыв и приключения, и сама идея. Редкость такие отзывы и по хорошему авантюрные поездки...
3
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Константин:
Отличный трип)) пятак за повествование без сумбура и лишней воды
da-fomin:
Хочешь проверить избранницу, возьми ее в дальнюю дорогу! Если она после ТАКОГО согласилась замуж, то, считай, на всю жизнь! Молодцы! Поздравляю!)
Александр:
читать легко , интересно ,машина классная ----спасибо ! очень понравилось
Ivanyc1:
"Романтичнее момента не придумаешь, чтобы сделать своей спутнице предложение, и просто не оставить ей шанса даже на раздумье.)))) Конечно, получилось все очень красиво, с кольцом, естественно, романтично и крайне необычно и круто" - ПРОСТО КРАСАВЧИК! УСПЕХОВ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ! А ПУТЕШЕСТВИЕ - ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, МОЛОДЦЫ!
zogar-zag:
Хорошее путешествие, хороший отчёт, хорошие люди:-)
Лёдинец:
Очень понравился и отзыв и приключения, и сама идея. Редкость такие отзывы и по хорошему авантюрные поездки...
Спасибо всем на добром слове)))
5
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Александр:
Народ! Это же моя Глаша и еще с моими номерами! Ребята, просто нет слов. . . . Нижайший поклон! Восхищаюсь. . .
А вам, Александр, отдельное спасибо за автомобиль и, прямо скажем, за нынешнее его состояние))) Машина замечательная! Полная уверенность в ней. Мы возложили на нее большие надежды и она не подвела! Ехалось прекрасно, спали в ней же - удобно, просторно и уютно))) За Глашу не переживайте - у нее хорошая судьба! Сначала после вас она попала к Максу (привет тебе))), он тоже за ней следил (да сейчас интересуется временами), от него ко мне - а я уж о ней забочусь как следует.))) Сейчас состояние авто по всем параметрам - твердая пятерочка!
10
1
Ответить
KEJ
   
Кемерово
Сообщений: 21680
Отличное путешествие!
2
1
Ответить
Тан Р
Москва
Это нечто! такие молодцы!

Это надо было так далеко уехать чтобы руку предложить и сердце)))) не оставил девушке выбора))))))
3
1
Ответить
ОпятьЯ
Улан-Удэ
Спящий лев отдыхает, А эта башка смотрит в будущее, вероятно проскочили и не заметили ,побольше путешествий!!!
кстати реально больше чем на площади
3
2
Ответить
Михаил
Владивосток
Ну наконец-то!-:)-:)-:)
с осени вижу эту машину с наклейками и жду отчет-)))
мечтаю проехать по этому маршруту в ближайшем будущем.Этим летом пока потренировались до о.Ольхон-:)))
2
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14134
Не ну в песок на заднем приводе без страховочной машины - преступная халатность.
Отзывчивые люди монголы, в такую даль трактор отправить :))
Рено Дастер 2л АКП
7
1
Ответить
Dima
Иркутск
А где этот Ильич притаился?
ОпятьЯ:
Спящий лев отдыхает, А эта башка смотрит в будущее, вероятно проскочили и не заметили ,побольше путешествий!!!
кстати реально больше чем на площади
 
1
Ответить
ОпятьЯ
Улан-Удэ
Dima:
А где этот Ильич притаился?
Улан-Удэ-Кяхта
1
1
Ответить
7136800
Отличный отзыв. Интересно было бы ехать на обратном пути : Улаанбаатар-Чойбалсан /660 км асфальт/, Чойбалсан-Эрээнцав /240 км грунтовая дорога/ граница - Соловьевск-Борзя-Нерчинск-Черн ышевск..... Есть ли кто так ехал?
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4380
Поездка с приключениями получилась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
1
Ответить
  
Сообщений: 418
молодцы!
2
 
Ответить
935780
Хабаровск
Молодцы !!!Спасибо за такой подробный отчет!!!
3
1
Ответить
alex
Горно-Алтайск
В пустыню с подругой красота, но не на такой машине! Трактор который Вас (спас) ЮМЗ в экспортном исполнении!
3
1
Ответить
   
Сообщений: 559
Приветствую, пять лет на 31-м отъездил с таким же движком, очень крепкий авто, удачи.
MARK// 1G EU механика
3
1
Ответить
     
,Бийск-науко--АД
Сообщений: 2964
Молодцы!
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
2
 
Ответить
Дмитрий
Шелехов
класс вы молодцы
1
 
Ответить
Новосибирск
Тоже проехался в 2006-м году по маршруту УБ-Даланзадгад-Сэврэй-Хонгорын -Элс-Хархорин-УБ. Весьма впечатлило!
Мы ездили на "Буханке", но даже её умудрились "засадить" в песках. Монгол был с севера и даже не додумался подключить полный привод и спустить колёса!
До настоящих дюн вы не доехали, ребята. Это факт.
Ну и пару фоток оттуда.
2
 
Ответить
Новосибирск
Дром немного подглючил с добавлением фоток.
На первой вид сверху на Хэрвэн-Цав, кстати. Туда мы не рискнули ехать с нашим горе-водителем. (((
 
 
Ответить
3189253
Всё замечательно! Есть одно "но", Кяхта город, основан в 1727 год, даже старше Владивостока почтим на 150 лет.
 
 
Ответить
Дмитрий
Санкт-Петербург
Столько позитива, спасибо!! А за Селенгу отдельно. Я летал там.
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Михаил:
Ну наконец-то!-:)-:)-:)
с осени вижу эту машину с наклейками и жду отчет-)))
мечтаю проехать по этому маршруту в ближайшем будущем.Этим летом пока потренировались до о.Ольхон-:)))
Езжайте смело))) Ничего сложного))
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Завулон:
Не ну в песок на заднем приводе без страховочной машины - преступная халатность.
Отзывчивые люди монголы, в такую даль трактор отправить :))
Халатность - это когда без еды, воды, и головы)))) Я предпочитаю называть это - приключением))
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
andreika1403:
Поездка с приключениями получилась,молодцы.
ale710:
молодцы!
935780:
Молодцы !!!Спасибо за такой подробный отчет!!!
Спасибо))) Рад, что нравится!
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Serge Zhidkov:
Тоже проехался в 2006-м году по маршруту УБ-Даланзадгад-Сэврэй-Хонгорын -Элс-Хархорин-УБ. Весьма впечатлило!
Мы ездили на "Буханке", но даже её умудрились "засадить" в песках. Монгол был с севера и даже не додумался подключить полный привод и спустить колёса! До настоящих дюн вы не доехали, ребята. Это факт. Ну и пару фоток оттуда.
Город, конечно же, прошу прощения)) Историю знаю! Ну, а на счет настоящих дюн - надо же оставить что-то на след. раз)))
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Дмитрий:
Столько позитива, спасибо!! А за Селенгу отдельно. Я летал там.
Спасибо и вам)))
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 119
Давно путешествую на машине, объехал за рулем вокруг земного шара. Но прочитав сей восторженный отзыв, хочу не много по критиковать автора )))). Извините если,что.Понимаю, сейчас накидают по полной, но не обессудьте. Насчет еды в Монголии, она очень на любителя- жирная, однообразная.Сколько разных названий не заказывал в кафе приносили в принципе одно и тоже. Водители в Улан-Баторе ездят ужасно, правило практически не кто не соблюдает.На авто ехать в У-Б опасно для машины и Ваших нервов. Пешеходные зебры никакого значения не имеют,если зазеваешься собьют за здрастье. Ну и главное езда в пустыне, на такой машине, одни это безрассудство. Русское авось иногда заканчивается трагически, Ваша без шабашность, когда нибудь закончится плохо.Но если Вам все равно, подумайте о своих родных чьи жизни Вы подвергаете бессмысленному риску. А так да Монголия красивая ,экзотическая страна ,интересная для путешествий.
1
4
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Бос:
Давно путешествую на машине, объехал за рулем вокруг земного шара. Но прочитав сей восторженный отзыв, хочу не много по критиковать автора )))). Извините если,что.Понимаю, сейчас накидают по полной, но не обессудьте. Насчет еды в Монголии, она очень на любителя- жирная, однообразная.Сколько разных названий не заказывал в кафе приносили в принципе одно и тоже. Водители в Улан-Баторе ездят ужасно, правило практически не кто не соблюдает.На авто ехать в У-Б опасно для машины и Ваших нервов. Пешеходные зебры никакого значения не имеют,если зазеваешься собьют за здрастье. Ну и главное езда в пустыне, на такой машине, одни это безрассудство. Русское авось иногда заканчивается трагически, Ваша без шабашность, когда нибудь закончится плохо.Но если Вам все равно, подумайте о своих родных чьи жизни Вы подвергаете бессмысленному риску. А так да Монголия красивая ,экзотическая страна ,интересная для путешествий.
Да, все нормально, спасибо за отзыв)) Критику принимаю, правда есть еще вот что: мы всегда можем рисковать, совершать безрассудства, безумства даже... Ради, казалось бы, совершенно неважных, незначительных в жизни и для жизни как таковой вещей - сиюминутного удовольствия, крутого фото, интересной статьи, или же просто сильных эмоций и впечатлений. Но, зачитывались бы ми всеми теми рассказами многочисленных путешественников, которые, к примеру, бывали в ТАКИХ ситуациях, что наша поездка показалась бы просто игрой в песочнице?))) Как ребята всю Среднюю Азию вдоль и поперек проехали на Оке... Или, как ждали недели помощи в тайге, поломав машины... Да много таких историй есть))) Восхищались бы совершенно фантастическими фото, сделать которые не рискуя и не безрассудствуя просто невозможно? Я не претендую ни на что- то подобное, но хочу заверить Вас: все было прекрасно))) Не было даже ощущения того, что мы можем пропасть! Да и, как Вы говорите, "такая" машина - это крайне надежный аппарат по всем параметрам (ну, есть конечно слабые места, не без этого, у любого авто они есть), поэтому уверенность в ней была полная. По песку - да, не едет)) Но, выбрались же))) В конце-концов, безвыходных ситуаций не бывает - в это я верю, и, очень хочется надеяться и верить в то, что моя "вера" меня не подведет, простите за тавтологию))) А Вам - спасибо за предостережения и совет, честно - всегда об этом думаю! Просто, видимо, мой стакан всегда наполовину полон, где-то даже чересчур)))
8
 
Ответить
Новосибирск
Archaeologist:
Город, конечно же, прошу прощения)) Историю знаю!
Это не ко мне! )))
 
 
Ответить
Смит
Сочи
Клевое приключение. На будущее имей в виду, чтоб не застрять в песке, положи пару брусков в багажник и веревку крепкую, на задние колеса прикладываешь бруски, даже толстые палки подойдут и привязываешь к колесу через диск, получается при прокручивании колеса, колесо опирается на палку как на упор и на лопасть и проезжает, не важно какой песок под машиной или грязь. даже если колесо зарылось, его как бы приподнимает. удачи! пример по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=c8LNoT4NcbE
1
 
Ответить
Егорий
Улан-Удэ
Молодцы ребята!!!
 
 
Ответить
в
Барнаул
Сергей:
Ребят ну вы и чокнутые на одно машине в дальняк, да не просто в дальняк, а в пустыню.
Да я бы так не решился.
Молодцы. Читал Вас и думаю может создать какой клуб путешественников ДВ, вдруг когда либо вместе куда. Правда я больше пеший турист, через поезда и самолеты. В 2017 в конце августа на Алтай собираемся.
ждем в гости ))
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Смит:
Клевое приключение. На будущее имей в виду, чтоб не застрять в песке, положи пару брусков в багажник и веревку крепкую, на задние колеса прикладываешь бруски, даже толстые палки подойдут и привязываешь к колесу через диск, получается при прокручивании колеса, колесо опирается на палку как на упор и на лопасть и проезжает, не важно какой песок под машиной или грязь. даже если колесо зарылось, его как бы приподнимает. удачи! пример по ссылке https://www.youtube.com/watch?...
Спасибо за информацию)) Это тоже все я знаю, у меня хороший внедорожный опыт))) Вот не взял я в этот раз, ни сэндтраки, ни бревнышко - буду умнее)))
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5975
Отличный отчет! Спасибо! Подумываем съездить в Монголию в июне 2017г., надеюсь, сбудутся наши планы.
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит!
 
 
Ответить
     
Димитровград
Сообщений: 2361
Первый раз услышал и увидел на фото что такое "гало".
Спасибо
блин не думал что крузаки могут в песке быть бесполезными
http://travel.drom.ru/36168/
http://travel.drom.ru/48756/
http://travel.drom.ru/71933/
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
 
 
Ответить
Nak
   
Иркутск
Сообщений: 710
Бос:
Давно путешествую на машине, объехал за рулем вокруг земного шара. Но прочитав сей восторженный отзыв, хочу не много по критиковать автора )))). Извините если,что.Понимаю, сейчас накидают по полной, но не обессудьте. Насчет еды в Монголии, она очень на любителя- жирная, однообразная.Сколько разных названий не заказывал в кафе приносили в принципе одно и тоже. Водители в Улан-Баторе ездят ужасно, правило практически не кто не соблюдает.На авто ехать в У-Б опасно для машины и Ваших нервов. Пешеходные зебры никакого значения не имеют,если зазеваешься собьют за здрастье. Ну и главное езда в пустыне, на такой машине, одни это безрассудство. Русское авось иногда заканчивается трагически, Ваша без шабашность, когда нибудь закончится плохо.Но если Вам все равно, подумайте о своих родных чьи жизни Вы подвергаете бессмысленному риску. А так да Монголия красивая ,экзотическая страна ,интересная для путешествий.
Движение там конечно специфичное, но немного пообвыкнуть и ничо ездить можно, главное на гудок давить :-). Про еду тоже не согласен, много там разных и кафе и кухонь - на любой вкус и кошелек.
2
 
Ответить
Nak
   
Иркутск
Сообщений: 710
Есть один секрет прохождения границы, точнее два: первый - кидаешь машину до первого шлагбаума, вызваниваешь из будки начальника ( босс сюда) приходит местный хенерал, суешь две тысячи, вопрос решен. Второй способ безотказный как Калашников, подъезжаешь к 18. Около этого времени русская сторона командует монголам, чтобы проезали все русские. А так можно с 12 дня стоять ждать тех же 18. Проверено не раз! Это правило у них такое и они могут быть большими редисками.....
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24879
Круто. На такой барже по пустыне плавать не самый грамотный поступок
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
Борис
Хабаровск
Здраствуйте...можно ваш номер телф??? Хочу поговорить о монголии
 
 
Ответить
7136800
Отличный отзыв. Интересно было бы ехать на обратном пути : Улаанбаатар-Чойбалсан /660 км асфальт/, Чойбалсан-Эрээнцав /240 км грунтовая дорога/ граница - Соловьевск-Борзя-Нерчинск-Черн ышевск..... Есть ли кто так ехал?
Кто-то ехал на ВАЗе типа Ларго, кажется читал в DRIVE2.RU, ещё на Холхол Гол в годовщину заезжал.
 
 
Ответить
Познавательно. Даже переживал за вас, хоть путешествие было завершено и опубликовано))) Спасибо за Спящего льва, проезжал и не поднимался, теперь буду внимательнее! Вам удачи ко всему чем обладаете!
2
 
Ответить
Жаль, что не совсем понял как проехать к Белому замку. Буду обращать на него внимание. Спасибо за его фото!
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Nak
Есть один секрет прохождения границы, точнее два: первый - кидаешь машину до первого шлагбаума, вызваниваешь из будки начальника ( босс сюда) приходит местный хенерал, суешь две тысячи, вопрос решен. Второй...
Вот этого не знал! Спасибо!
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 76
Борис
Здраствуйте...можно ваш номер телф??? Хочу поговорить о монголии
Здравствуйте! Прошу прощения за несвоевременный ответ - только зашел сюда. Пожалуйста: 89146984653
 
 
Ответить
5593152
Подгорный
Привет братан! Я тобой горжусь! Этим летом тоже планируем путешествие на Иссык куль, через Казахстан. Когда решишь поехать на Алтай, планируй через Красноярск. Будем рады вас видеть!!! Максим
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Путешествие просто супер, отчет прочитала с удовольствием, очень романтичное предложение руки и сердца)))
 
 
Ответить
8097038
Сергей
Ребят ну вы и чокнутые на одно машине в дальняк, да не просто в дальняк, а в пустыню. Да я бы так не решился. Молодцы. Читал Вас и думаю может создать какой клуб путешественников ДВ, вдруг когда либо...
И мы собираемся))
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие