Монголия, или Поездка южнее Крыма

Монголия, или Поездка южнее Крыма

29.12.2015 | 22463 просмотра

Поездка в Монголию на 3 машинах с 9 по 20 августа 2015 года

В конце июня прошлого года при поездке на Джумалинские источники (перевал Теплый ключ) родилась идея съездить южнее Крыма.


Совсем недалеко от Теплого ключа 21 июня 2014 года.

После подписания В. В. Путиным и Цахиагийн Элбэгдоржем осенью 2014 года соглашения о безвизовом режиме было принято решение ехать в Монголию. Ну а что? южнее Крыма!

Встал вопрос: Кто едет? После недолгих переговоров сформировался состав из 3 экипажей.

  1. В — Mitsubishi Pajero Mini 2002 г/в, 3 человека (я, жена, младший сын)
  2. Б — Mitsubishi Pajero IV 2012 г/в, 2 человека (отец и дочь)
  3. Н — УАЗ Патриот 2013 г/в, 4 человека (хозяин, его сестра, жена и старшая дочь)


Автомобили для поездки.


Участники поездки.

Все машины полный сток. Теперь встал вопрос: куда едем?

Изначально, т. к. не имели опыта поездок в дальнее заграничье, было мнение далеко не соваться. Но в процессе обсуждения женская часть состава, а их большинство, возмутилась таким положением дел и поставила ультиматум — Фильму! Фильму!! Ой, то есть — Пески! Пески! В общем, если женщина просит, то лучше ей это дать, иначе она это возьмет сама. Начинаем штудировать карты, отчеты, путеводители. В результате приходим к выводу, что ближайшие настоящие песчаные барханы находятся возле озера Дурген, что южнее Крыма! Нам туда! Потихоньку складывается нитка маршрута — г. Барнаул — Чуйский тракт — пос. Ташанта — перевал Дурвэн-Даба — г. Ольгий — озеро Толбо-нуур — г. Ховд — озеро Дурген-нуур. И сроки нашего путешествия с 9 по 21 августа. На этом собственно подготовка была завершена.

Ах да, была назначена дата закупки продовольствия и оговорено, что не позднее чем за две недели до выезда все машины должны пройти плановое ТО, чтобы было время на устранение выявленных неисправностей.

Собственно поездка.

Выезд был назначен на воскресение 9 августа исходя из графика работы погранпоста в с. Ташанта. Но Монголия решила просто так не сдаваться! Фактически менее чем за неделю выяснилось, что Н поставили ночную смену с 8 на 9 августа, от которой он отказаться не мог, т. к. формально он в отпуске с 10-го числа. После переговоров было выяснено, что он едет обязательно, но несколькими часами позже и догоняет нас в пути. Место встречи оговорено — река Тытугем.

Итак, наступило 8 августа. И тут понеслось…. Надо грузить машину, а у ребенка температура 38. Ждем. Обед — 37. Вечер — 38. Ночь — 37. Отправляем СМС: все плохо. Но остается надежда.

День первый — 09.08.2015 г. — воскресенье

Встреча была назначена на 6:00. Отправляем СМС, чтобы выдвигались без нас. Но Б, как обычно, задерживаются и сообщают, что воспользуются скоростными возможностями своего авто и догонят в пути. Правда, уже не понятно, кто кого.

7:40, температура у ребенка перестает быть угрожающей. Супруга принимает решение — едем! Отправляю СМС, что мы догоняем. Быстро пакую автомобиль. 8:28 стартуем с надеждой, что в дороге ребенку станет совсем хорошо. Место встречи изменить нельзя!

Пройдено 641 км. Но каких! Такими трудными для нас они еще не были! В общем, друзья нас ждали с ужином и радостными воплями! В 22:00 отбой наступил для всех без команды. День был трудный для всех. Но выезд состоялся, и мы ВСТРЕТИЛИСЬ!


Уютная полянка у реки Тытугем.

День второй — 10.08.2015 г. — понедельник

Встали с первыми лучами солнца. 4:15. Из палаток вышли все и сразу. Как по команде. Видно, сказывалось напряжение предыдущего дня, и манила неизвестность дня грядущего.

Сбор лагеря, и неспешно в 6:05 выдвигаемся в сторону государственной границы. В Кош-Агаче заправляем полные баки горючего и едем в Ташанту. Проехав 100 километров, подъезжаем к таможне в 7:30. Высота над уровнем моря 2141 метр. Красота!! Впереди около 30 автомобилей. Понедельник, однако. Бывалые говорят, что это не много и границу перейдем до обеда. Так и случилось. В очереди несколько машин с «Mongol-rally», от нечего делать немного общаемся и делаем снимок на память.


Фото с участниками Mongol-rally.


Один из автомобилей «Mongol rally», в нем ехало 4 человека.

С участниками «Mongol-rally» мы еще неоднократно встретимся позднее. Ровно в 8:00 таможня начинает работу. В 10:30 пришла наша очередь заезжать на территорию таможенного поста.

Отступление 1 — незнание законов не снимает ответственности. На въезде представитель таможенной службы любезно спрашивает наши удостоверения личности, у нас с собой загранпаспорта, подаем. Он интересуется документами на ребенка. У нас с собой более ничего нет, а зря… Не вдаваясь в подробности, скажу — чтобы не выслушивать неприятные слова, берите с собой для несовершеннолетних детей либо свидетельство о рождении, либо Ваш паспорт с занесенной информацией о ребенке и красной печатью. И помним, что, несмотря на то, что паспорт ребенку выдают в 14 лет, совершеннолетие наступает в 18.

На все процедуры по досмотру и оформлению документов — ушло не более 40 минут и мы выезжаем к госгранице, до которой, по километровым столбикам, 21 километр. Российский погранпост — перевал Дурбэт-Даба (правильно Дурвэн-Даба) — перевал в хребте Сайлюгем, на границе России и Монголии. Высота 2482 м (навигатор в машине показал высоту 2531 метр). Проверка паспортов и всё — далее территория Монголии. От таможни России до монгольского поста 25 километров. Подъезжаем к посту в 11:30 по нашему, узнаем, что уже 13:30 — по местному и до 14:00 у них обед. Ну, что поделаешь. Монголы народ «дикий» и им нужно скот выращивать, а не политикой заниматься. А вот интересно, кто-нибудь пробовал корове объяснить, что просыпаться она должна не с солнцем, а в 7:00? Ну, в общем, время у них по солнцу и летом составляет +2 часа к новосибирскому. Раз на границе обед, то, соответственно, перекус и у нас, перед нами всего 3 автомобиля.

Вскоре после обеда нас запустили на территорию поста. Если сказать, что почти ничего непонятно, лучше вообще ничего не говорить. Все надписи на монгольском и … правильно, кое-где на английском. Местные немного говорят на русском и не говорят на английском. Благо работники достаточно благосклонно относятся к таким клиентам, как мы. Участников Mongol-rally досматривают и пытают пристальней. Через 50 минут выезжаем с поста, метров через 200 дорогу практически своим телом преграждает некая особа и конкретно объясняет, что необходимо оформить страховку на автомобиль, процедура оформления происходит в небольшом домике рядом, занимает не более 10 минут и стоит 1820 рублей.

Чуть дальше вдоль дороги находится несколько маленьких кафе. После процедуры прохождения границ наступило облегчение. Все, мы за границей. Вместе с облегчением наступает и голод. Решили немного перекусить. Буузы очень неплохие, молоко, впрочем, тоже. Правда Н пришлось долго объяснять, что он хочет именно молока. Сговорились на кумыс. Всё, нужно ехать — до планируемой стоянки еще почти 140 километров и перевал высотой 2662 метра. По дороге (40 километров щебенки — временами а-ля стиральная доска, 100 километров первоклассного асфальта), проезжая г. Ульгий, купили сим-карту и сделали небольшой запас пресной воды.

В 18:30 мы на озере Толбо-нуур (высота над уровнем моря 2120 метров). Кто как, а некоторые пошли купаться и нисколько об этом не пожалели. В воде много мальков и Б решает попробовать поймать рыбу, но день явно не его. Стояли в неплохой бухте — рядом метрах в 300 от нас джиперы из Томска. Ребята на серьезных машинах. Закат интересный — солнце заходит за ближайшую гору и начинает подсвечивать противоположные горы в красивые цвета. В момент заката небо в противоположной стороне на горизонте окрашивается в красные цвета, весьма необычное для нас зрелище.


Закат у озера Толбо-нуур.

Посреди ночи приехала отдыхать казахская молодежь, посещавшая родственников (бабушек) в Монголии, и начали тусняк. Под утро немного угомонились, к нам не подходили, хотя шум от них был порядочный. Ночь была теплой и прекрасной.

День третий — 11.08.2015 г. — вторник

Очень хочется знать: КТО в отпуске встает в такое раннее время? Но монголы оказывают свое растленное влияние на наши организмы, и мы начинаем подчиняться их распорядку жизни. Встали где-то около 5 (7 по местному) утра, в 7:15 выехали (заранее, при планировании маршрута, предполагалось, что если на озере Толбо-нуур будет погода не очень, то едем далее на юг).

Впереди около 240 км пути до города Ховд. Примерно километров через 30 из впереди идущей машины раздается вопль: «Асфальт скоммуниздили!» Еще несколько километров вполне приличной щебенки для тех, кто еще не проснулся, и начинается знаменитая монгольская федералка — сплошное направление, с нечасто встречаемыми «километровыми» столбиками.

 


Федеральная трасса в Монголии.

Вместе с началом настоящей монгольской федеральной трассы начинается и подъем в самый высокий в этой поездке перевал — 2708 метров высотой — общая длина подъема почти 14 километров. Поднявшись на вершину перевала, не сразу понимаешь, что ты на ней — вокруг небольшое километра на 3 плоскогорье. Спуск длиной более 10 километров до 2400.

Затем резкий набор высоты до 2603. После этого дорога идет полого вниз. Примерно через 30 километров, на этом протяженном спуске после одного из поворотов за гору открывается вид на несколько местных кафе (координаты 48°25'13.13"С 90°58'30.13"В). После оценки экспертами (нашими женщинами) выбирается одно из них для приема пищи, с учетом того, что уже время 12, а завтракали в 6, это как раз кстати.


Местное кафе— вид снаружи ничего не скажет про качество пищи.


Меню и цены.

Тут некоторые, отказавшиеся от местной пищи у границы, решились попробовать местную кухню и заказали буузы (остальным ничего не оставалось, как заказать то же самое). Пить было решено цай — взяли целый 3-литровый термос. К счастью для нас, местный хозяин неплохо понимает по-русски — так что процесс заказа намного упростился. Пока шел процесс приготовления, мы наблюдали за местными «воронами», назовем это так, потому что эту роль в местной фауне играют коршуны.


Местный аналог вороны.

Ворон, как класс, мы не наблюдали вообще, как впрочем, не было нами увидено ни одной кошки.

По нашему скромному мнению, в этом кафе буузы — лучшие, что мы ели за всю поездку, а цена одна из самых низких. Продолжаем спуск дальше, через 25 километров у большого Pajero пробивает колесо камнем. Пока идет замена, замечаем, что у маленького Pajero изменился звук выхлопа, как-то громче он стал, лезу под него и выясняю, что:

Отступление 2 — говорила же тебе мама… в процессе подготовки к поездке были прочитаны множество отзывов и отчетов других путешественников. В одном из них прозвучала фраза «всё, что может в Вашем автомобиле отвалиться — отвалится».

В результате того, что дорога (если быть точнее, федеральная трасса) представляет собой очень убедительную гребенку, вся ржавчина которой была «прочно» прикрыта дыра на выхлопной трубе отвалилась, и машина начала порыкивать.


Вид с вершины перевала на г. Ховд.

Место, на котором проявилась дырка, не совсем удобное. На стыке трубы и фланца, перед глушителем. Проволока — наше всё. На всякий случай подматываю немного к другой части и в путь. 30 километров пути 4 небольших перевала (самый высокий 1703 метра), пара бродов через речки (нам повезло, что дождей не было), и мы в городе Ховд (высота над уровнем моря 1400 метров).

Одна машина в шиномонтаж — чинить колесо, я в дуугуйзасвар (СТО) — договариваться заварить выхлопную трубу (цена вопроса 1000 рублей и 2 часа времени). Погода, весь день бывшая очень даже ничего, начинает портиться, и похоже, что будет дождь. Решили устроить ночлег в гостинице. Нашли гостиницу — в центре города под названием «GrandHotel».


Гранд отель!

Взяли две комнаты — в одной девочки, в другой мальчики. Настоятельно рекомендуем не останавливаться в данной гостинице — условия так себе, цена не так себе. На ужин устроились в номере у девчонок. Были хуушуры из кафе, где обедали, и остатки запасов с родины. Нужно было, в конце концов, все скоропортящиеся продукты прикончить.

После ужина немного прогулялись по городу, так слегка посмотреть, что, где, почем. Полноценную экскурсию решили оставить на потом. Да и времени было уже много. Музеи, большинство магазинов и базар были закрыты. Вечер был классным, теплым. Как вдруг налетел ветер, небо стало черным, и пошел дождь, не прекращавшийся всю ночь. Так что в результате никто не пожалел о проведенной ночи в «Grand Hotel».


Знак в центре города.


Памятники основателям города.


Знаменитые монгольские сапоги почти в «натуральную величину».

День четвертый — 12.08.2015 г. — среда

Встали, как обычно, рано. Чтобы как-то компенсировать, на наш взгляд, негуманную стоимость номеров, было принято и осуществлено решение наполнить взятые с собой емкости под воду. Нужно было при этом видеть глаза дежурных по этажу!!! В итоге набрали 120 литров воды. Забегая вперед, скажу, что этой воды нам хватило на всю поездку.

Отступление 3 — просто отступление — вода в Монголии присутствует в огромном количестве и это так, только вот пить её как-то не очень хочется — количество всякого рода живности просто зашкаливает. Еще одна особенность местного ландшафта — полное отсутствие деревьев и кустарников, около Ховда они, правда, есть, но их выращивают искусственно.

Раз есть город, то должен быть и базар — он и был, вот только нам на нем ничего не приглянулось. Наверное, не базарный день, а может, и не наш. И что, на наш взгляд, странно — люди не торопятся просыпаться. К 11 часам по местному времени базар только-только начинал свою работу, а с учетом того, что встали мы, как обычно, рано, пришлось найти кафе и позавтракать.

После окончания осмотра базара было решено съездить в Монастырский комплекс «Гандан Пуцаг Чойлинг» («Гандан Пуцаг Чойлинг», Ховдсуврага), окруженный 108 буддийскими ступами, открыт в августе 2010 года. Впечатление двоякое — с одной стороны интересно, с другой стороны появилось ощущение легкого запустения. А может, не сезон? Монахи с современными телефонами, знают английский и монгольский. Пытались пообщаться с нами на русском, но не судьба. Для осмотра доступны все помещения. После осмотра монастыря принимаем решение ехать дальше.


Главный вход в монастырь.


Общий вид от центрального входа.


Общий вид со ступеней главного храма.


Божества.


Хранилище священных свитков.


Статуя перед главным храмом.


Молитвенные барабаны.

Заправили машины топливом (92 бензин от 62 до 65 рублей за литр, 95 — 72 рубля, солярка 62 рубля). Впереди нас ждет Дурген-нуур.

90 километров изумительного асфальта и съезд на грунтовую дорогу, кому куда, а нам налево.

Отступление 4 — как в анекдоте: Сидят две бабки в богом забытой деревне на скамейке и видят, как мимо них проезжает крутой джип и упирается в полуразвалившуюся избушку. Одна из них говорит другой: «Смотри и эти по GPS приехали».

При подготовке к поездке меня более всего интересовал, в плане дороги, этот самый последний участок длиной около 100 километров и, самое главное, брод через реку. На форуме новосибирского клуба любителей «Патриот» я нашел трек для этого участка. Принимаю решение идти по треку, остальные не возражают, — если посмотреть со стороны, наверно, было смешно — как народ на трех машинах бегает из стороны в сторону по степи. В итоге, накрутив лишних 40 километров пути и потеряв, наверное, более 2 часов времени, мы нашли брод, который нас устроил, Что значит устроил, «Н» самолично его промерил и вынес вердикт — пройдем. Прошли без проблем и сразу решили устроить обед, а то время поджимало желудки.


Найденный нами брод.


Перекус после брода.

После брода главным ориентиром стал перевал, который располагался между двух сходящихся горных кряжей. Основная причина, по которой не получилось воспользоваться старым треком, заключается в том, что горная река запросто, после очередного дождика, может поменяет русло и там, где некоторое время назад можно было проехать на пузотерке, не факт, что можно будет проехать на подготовленном джипе.

Километров через 5-7 началась такая ГРЕБЕНКА, что ни пером описать, ни (далее идеоматические выражения…). Ехать со скоростью 20 км/ч не представлялось возможным — трясло так, что прыгало в машине всё. Такая дорога продолжалась километров 10. Зато мы встали на трек и пошли точно по нему. Начался подъем в перевал. Высота начала подъема 1180, вершина 1860. Высота растет на протяжении 17 километров. На перевале встретили стадо верблюдов, мы посмотрели на них, они на нас — и разбежались.


Собственно, они.

Проехав несколько километров от вершины перевала, мы увидели цель нашей поездки - озеро Дурген-нуур, а до него оставалось еще чуть более 40 километров.


Вдали синеет озеро.

Ехали мы этот кусочек пути почти 2 часа. Происходило это следующим образом — две машины — Патриот и большой Pajero — уходили вперед до развилки дорог, потом ждали нас, моя супруга смотрела в умный прибор и выдавала направления дальнейшего движения. Так продолжалось довольно долго, и мы успели к этому привыкнуть. Как вдруг подъезжаем к очередной развилке, а там никого нет… Небольшая пауза, и мы с женой облегченно вздыхаем, увидев их выскакивающими из-за пригорка чуть в стороне. Из одной из машин раздается: «Вы видели, вы видели, там сайгаки». В нашей машине истеричный смех. Дорог в степи много, они часто пересекаются, сходятся и расходятся, поэтому трек на последнем этапе пути нам помог неоценимо (спасибо ребятам его выложившим).

Приехали к озеру Дурген-нуур (высота 1160 метров на уровнем моря) в 6 часов вечера по нашему или в 8 по-местному. Быстрая установка палаток, вечернее купание, ужин и…

Отступление 5 — позволю себе вольность и перефразирую автора, что может быть лучше звезд — только падающие звезды.

Да, да это был день, когда наступает пик падающих звезд, и зрелище стоит того, чтобы его посмотреть, в месте где нет источников постороннего освещения.

День пятый — 13.08.2015 г.— четверг

Прекрасный солнечный день. Ленимся. Фотографируемся. Купаемся. Вода в озере слабоминерализованная. Дно у озера очень интересное, сначала твердое, затем мягкое, так что проваливаешься по щиколотку, потом опять твердое. Глубина увеличивается очень медленно. На расстоянии метров десяти от берега еще по колено или чуть выше. Строим песчаные замки.


И на марсе будут яблони цвести, ой, на берегу замки будут расти.

Местные жители общаются с нами. Ну или, вернее, мы раздаем им подарки и поим их чаем. Вообще, они очень интересные, а может, мы для них. Они дети природы. Ей живут. Ей дышат. Подходят и стоят в стороне, пока их не пригласишь. Сколько они так могут стоять, неизвестно. Изучая страну, которую собирались посетить, немного читали об их обычаях. У них не принято долго держать гостей за порогом. Мы всегда их приглашали на чашку чая. Они выпивали чай, благодарили и уходили.


А пояс у меня длинный-длинный.


По коням, ну то есть по седлам…

Любуемся барханами издалека, решаем, как до них будем добираться. Пешком или на авто. Расстояние до них около 12 км.


Там, недалеко — барханы…

Вечером любуемся закатом, снова наблюдаем звездопад. Класс!!!


Есть лунная дорожка, а у нас будет солнечная.


Лучик света в темном царстве.

День шестой — 14.08.2015 г. — пятница

Утро. Встаем неспешно, но к 6 из палаток вылезли все. Завтракаем. Небо затянуто легкими облаками. Прохладно, но не холодно. Решаем, что 12 км топать пешком нам лень, и едем на двух более вместительных автомобилях поближе к пескам. По пути поднимаем пару стаек куропаток. Таких жирных и упитанных мы раньше не встречали. Немного не доезжаем до песков, решаем прогуляться. По пути попадается некая живность, убегающая с такой скоростью, что мы сначала думаем, что это некие пауки, но немного замедлив шаг и приглядевшись, обнаруживаем, что это ящерицы. Только они мельче, чем у нас, и не прижимаются брюхом к почве, а как бы стоят на вытянутых ножках. Бегают ну очень быстро, и окраска у них под стать окружающей нас природе. Вот мы их и приняли сначала за странных пауков.


Ищите меня лучше…


Вот сейчас отойду в сторону и вообще не найдете.

Попутно любуемся странными рисунками на земле.


«Волшебные» круги вокруг травы.

А это, всего лишь, ветер колышет стебли растений, и они оставляют такой рисунок. Так, неспешным шагом, собственно и добираемся до конечной точки нашего путешествия. Вот они — песчаные барханы.


Еще несколько сот метров…


Оказывается, это так интересно…

А вот и наши эмоции от этих барханов:

Фотографируемся, гуляем, фотографируемся.

Наблюдаем микропесчаную бурю.

В общем, класс! Здесь нужно сделать одно замечание. С погодой нам очень повезло. В первый день на озере Дурген-нуур стаяла очень солнечная и теплая погода. Так что кто-то пожалел, что не взял с собой крем для загара, крем от загара… А кто-то и вовсе, дорвавшись до вольного солнышка, превратился в вареного рака. Во второй день погода нас не баловала зноем. Зато было очень приятно прогуляться по теплому песочку и наслаждаться легким ветерком. Правда, вечером нас ждал сюрприз. Поднялся такой ветер, что палатки буквально складывало и прижимало к земле. Следом за ним прошел несильный дождик. Выглянуло солнышко, и многие тут же бросились купаться. А закат был просто незабываемым.

Позже перед сном, как обычно, загадывали желания, глядя на падающие звезды.

День седьмой — 15.08.2015 г. — суббота

Утро нас встречает хмурым небом и моросящим дождиком. Находим момент и выползаем из палаток. Быстро готовим завтрак и решаем, что здесь мы, может, и не все осмотрели, но оставаться под моросящим осенним дождем не хотим. Улучив момент, быстро сворачиваем лагерь и начинаем обратный отсчет. Дорога уже известна. Две чуть более мощные машины убегают вперед. Мы потихоньку идем за ними. Они периодически останавливаются на покурить, сделать пару снимков и дождаться нас. По мере приближения к перевалу дождь не усиливается, но паузы между ним сокращаются и после спуска он становится практически постоянным, что сыграло с нами злую шутку. Подъехав к «нашему» броду, мы не стали его промерять, как в предыдущий раз, хотя было явно видно, что воды прибавилось. Въезд на противоположном берегу был песчаный и крутой, в общем, рванули и… встали. Вода, поднявшись, размочила песок, в котором мы и умудрились посадить все три машины. Несколько минут работы лопатой, и большой Pajero выходит на твердую почву. Цепляем за него младшего собрата, и вот он тоже на свободе. Патриот почти выехал сам, но решили, что насиловать машину смысла нет, и последние несколько метров ему помогает проехать большой Pajero. На все про все, ушло не более 20 минут, то, чего так не хотелось, случилось.


Большой слегка сел…


Маленькому от большого не отставать…


Наши женщины не только коней остановить могут…

Все участвовавшие в спасательных операциях пассажиры и водители промокли почти насквозь. Решаем проехать несколько километров грунтовки до асфальта и там, под крышей автозаправки, привести себя в порядок. Дальше до Ховда дорога по асфальту. В Ховде решили опять остановиться в гостинице. Нужно было обсохнуть, собраться с мыслями. Запас по времени был, и мы занялись поисками более приемлемого жилья. И ведь нашли — отель Цамбагарав. Правда, это была всего лишь одна комната с 5 большими кроватями на 12 человек, но это того стоило! Была даже горячая вода, правда, недолго и на всех не хватило, но…


Парадный вход гостиницы.


Солдат спит, служба идет…

 День восьмой — 16.08.2015 г. — Воскресенье

Проснувшись утром, решаем. Сегодня день лени и цивилизации. Ходим по музеям, базарам, паркам культуры и отдыха.


Цена билета для иностранцев.


Около музея.


Фонтан в парке отдыха.


Национальная посуда и инструмент.

В начале нашего путешествия у нас состоялась встреча с участниками «Mongolrally», теперь она находит свое продолжение. Вечером к гостинице подъезжает очередная порция машин.

Отступление 6 — Международный благотворительный автопробег «Mongolrally» в 2015 году по маршруту Лондон — Улан-Батор — Улан-Уде. У участников ралли нет поддержки организаторов и установленного маршрута, в гонке каждый предоставлен сам себе, рассчитывает только на свои силы и прокладывает маршрут самостоятельно. Цель данного мероприятия — сделать планету лучше и помочь нуждающимся. Поэтому каждая команда должна пожертвовать по меньшей мере 1000 фунтов стерлингов на благотворительность.


Nissan Micro из Англии, Volkswagen Beetle из Голландии, Toyota Yaris из Бельгии.


Красавец, однако.

На ужин решаемся заказать, что-то такое…, но чтобы мяса побольше. И получаем!


Эх, знать бы, как это еще и называется…

Вкус непередаваемый! Объем тоже. Цена в переводе на наши рублей 320. Личности, которые до этого ковырялись в еде, хрумкали так, что за ушами свистело! Подняться на 3-й этаж в свой номер после такого ужина была целая проблема!

День девятый — 17.08.2015 г. — Понедельник

Утром решаем, что монгольские тугрики нам в общем-то больше ни к чему, на оставшиеся деньги, оставив небольшой нз, заливаем топливо и выдвигаемся в сторону озера Толбо-нуур. День прошел в пути. По дороге фотографировались с местной флорой и фауной. Б выгуливал червячков.

И вот к вечеру мы снова на озере.

На этот раз мы в бухте одни.


Главное — это кухня.


Вид на озеро с места стоянки.

Крысата!!!!!!!! Тишина!!!!!!!!! Решаем, что здесь мы проведем минимум еще один день.

День десятый — 18.08.2015 г. — Вторник

Погода уже не блещет, вершины гор за ночь побелели, но светит солнце, и к обеду снег сходит. Вода еще вполне позволяет купаться, что некоторые и делают. День гуляем, осматриваем окрестности.


Вид на озеро с ближайшей горы.

Любуемся представлением, устроенным местной фауной специально для нас, благодарных зрителей.


Выступление дуэтом…


… и соло.

Перед закатом установилось полное безветрие, и на воде отражаются ближайшие горы.


Кто сказал, что горы это вверх?

Вечером разжигаем костер из кизяка и саксаула и еще кучи чего-то, найденного вокруг. Отдыхаем! Но близость дома некоторых начинает нервировать.

День одиннадцатый — 19.08.2015 г. — Среда

Утром, проснувшись, позавтракав, приходим к выводу, что надо двигаться в сторону дома. Потихоньку собираем лагерь и выдвигаемся к границе. Двигаемся не спеша и примерно около 12 местного времени подъезжаем к пункту пропуска. Машин практически нет. Таможенный пункт, можно сказать, пуст. На прохождение таможенного оформления у монголов ушло не более 30 минут. Монголам мы были неинтересны. Последние несколько километров нейтральной полосы и …

Отступление 7 — С чего начинается Родина… ответ на этот вопрос есть в замечательной песне в исполнении М. Бернеса.

Для нас она началась в эту поездку со шлагбаума для паспортного контроля российскими пограничниками и километрового столбика.


Уже 1 км как мы на Родине.

Еще 21 км нейтральной полосы и российский таможенный пост. Подъезжаем практически сразу после обеда. Впереди пара уазиков, микроавтобус с монголами и мы. Нас пускают в отдельную очередь. На въезде встречает медработник со стандартными вопросами. Температура, стул, не покусали ли мы кого? Ой, не покусал ли нас кто? Просит открыть все окна, чтобы видеть всех пассажиров. Дальше паспортный контроль и досмотр автомобиля. Просят выгрузить все вещи. Подходит собачка. Вежливо все обнюхивает. Но мы им неинтересны, и нас не посылают на рентген. Грузим все обратно. И вот мы практически дома! Едем до Кош-Агача. Там заправляем автомобили и себя. Б с дочерью решают ехать ходом до дома. Я и Н решаем, что у нас есть еще время для отдыха, и мы неспешно двигаемся по Чуйскому тракту до порога «Буревестник», где и останавливаемся на ночевку. 20 августа было посвящено возвращению домой.


Недалеко от порога Буревестник.

На этом можно закончить повествование о поездке в Монголию, если быть более точным, о поездке на краешек Монголии.

Итог:

Пройдено в километрах 2700. Из них на территории Монголии 1200. Бюджет поездки составлял в среднем на одну машину от 18 до 22 тысяч рублей с учетом всех расходов.

Стоит ли ехать в Монголию? Ответ на этот вопрос для себя должен дать каждый сам, но если Вам не нужен большой комфорт и Вы хотите почувствовать кусочек настоящей дикой природы, то это для Вас.

P.S. Хочется выразить благодарность всем, кто принимал участие в этом путешествии и написании этого повествования.


Дром

Комментарии

кирилл
Яя
молодцы так держать
39
2
Ответить
А чё там русские буквы на своём языке?
2
18
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Далековато на югА вы скатались. Позитивненько и увлекательно. Рассказ с юмором и «отступлениями» понравился. Весьма колоритная страна, только уж больно медленная, спокойная и пустынная.
Спасибо!
Мы добрались только до того места, где «Асфальт скоммуниздили!»
Жаль, что не было впереди идущей машины с таким воплем. И фотик остался бы цел и челюсть не пострадала. Поэтому решили вернуться в Баян-Ульгий и рвать дальше на восток. К Улангому в Монголии и к Тыве в России. И к конечной цели - к Байкалу, через Саяны и Хакасию. Очень интересный маршрут для обратной дороги. Рекомендую.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
18
18
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Чё-то зачастили отчёты про Монголию...
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
18
5
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Игорь ELO:
Чё-то зачастили отчёты про Монголию...
Да уж лучше про Монголию почитать.
Чем переливать с пустого в порожнее в крымских политических рассусоливаниях великих океанов о преданности. :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
47
27
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
11
3
Ответить
Дядя Саня Оренбург-Павлодар
Оренбург
А что, мне понравилось!
11
3
Ответить
    
МсК
Сообщений: 46
Здорово, молодцы! Отчет интересный, тем более я сам давно хочу поколесить по Монголии. Надо ехать!
17
 
Ответить
Игорь ELO:
Чё-то зачастили отчёты про Монголию...
не завидуй ! не надо !
5
1
Ответить
Игорь Шереметев:
А чё там русские буквы на своём языке?
Игорь Шереметев:
А чё там русские буквы на своём языке?
дык монголия когда-то была 16-ой республикой нашей страны !
6
3
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Андрей Скоробогатов:
дык монголия когда-то была 16-ой республикой нашей страны !
Ага и Болгария то же была.
Но шестнадцатой была только Карело-финская Советская Социалистическая Республика с 1940 по 1956 год.
А если учесть, что Цеденбалом управляла рязанская девушка Маша Филатова, а он правил Монголией 44 года, то она никогда и не переставала ею быть :))
К тому же есть версия (найти концы пока не удалось), что Цеденбал родился на территории нынешней Тывы (республика Тува), то можно считать, что она всегда была нашей.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
10
12
Ответить
Бывший_сахалинец:
Ага и Болгария то же была.
Но шестнадцатой была только Карело-финская Советская Социалистическая Республика с 1940 по 1956 год.
А если учесть, что Цеденбалом управляла рязанская девушка Маша Филатова, а он правил Монголией 44 года, то она никогда и не переставала ею быть :))
К тому же есть версия (найти концы пока не удалось), что Цеденбал родился на территории нынешней Тывы (республика Тува), то можно считать, что она всегда была нашей.
Жаль не умею выставить фото ... вторую половину первого!! класса прожил в Дзуун-харе ! помню какую рыбку ловил отец ! ..... сейчас мечта - съездить туда . но ... пенсия маловата . да и уговорить другов не получается !
4
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Андрей Скоробогатов:
Жаль не умею выставить фото ... вторую половину первого!! класса прожил в Дзуун-харе ! помню какую рыбку ловил отец ! ..... сейчас мечта - съездить туда . но ... пенсия маловата . да и уговорить другов не получается !
Не нужно никого уговаривать.
А до границы от Барнаула километров 700-750.
Всего лишь.
А фото вставляется просто. Ниже комментария есть плюсик и два слова - Добавить фотографию.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
6
7
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Иванов-Водкин:
Действите льно, пора аренду с них потребовать... Правда Кирилл и Мефодий тоже могут нам предъявить...У нас, наоборот, подорожал, вы наверное у Путина на хорошем счету.Отчет понравился: скромно и со вкусом.
Печально, но у нас тоже подорожал
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Бывший_сахалинец:
Печально, но у нас тоже подорожал
Еще печальней цензура на Дроме- удалили мой невинный комент. Наверное, если бы жил в Москве, по наводке модеров в дверь бы уже постучались люди из внутренних органов.
Вы там ближе живете- так что осторожней с коментами- Большой брат не спит.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
2
Ответить
  
Astana, Kazakhstan
Сообщений: 455
Отчет хороший. Но есть пару замечании. Читая отзывы про автопутешествия, часто встречаешь - "Вот они аборигены не знают русского, первобытные, всё у них не так и не то". Много читал в отзывах про Казахстан негатива. Извините, я и многие другие граждане нормальные, воспитанные люди. Однако, когда ты видишь высокомерное отношение, естественно получаешь в ответ грубость. Примите как добрый совет, если едите в Азию, никто (почти никто) не будет вас оскорблять в лицо, унижать.
Сам неоднократно был в России, веду себя как и положено гостю. Не кричу о том, что у казахов принято гостя в дом звать, мясом угостить. Я прекрасно понимаю, что у европейских народов это не принято.
Мои близкие друзья приехали из одного большого российского города. На улице спросили, как пройти туда-то. В ответ пожилая женщина прилюдно оскорбила, сами знаете как. У меня друзья разных национальностей, я понимаю, что это не весь народ. Приезжайте к нам, посмотрите и убедитесь в том, что у нас плевать на вашу национальность, веру итп. Как-то так.
25
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Бывший_сахалинец:
Ага и Болгария то же была.
Но шестнадцатой была только Карело-финская Советская Социалистическая Республика с 1940 по 1956 год.
А если учесть, что Цеденбалом управляла рязанская девушка Маша Филатова,
Вообще-то Анастасия...
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
3
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Игорь ELO:
Вообще-то Анастасия...
Извините, запамятовал, давно это было.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
8
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 302
Монголия во времена СССР, когда там дислоцировалась 39 армия ЗАБВО, была страной "чудес и консервных банок". Теперь банок стало меньше.
Бронекопытные войска-главная ударная сила мотострелецких войск!
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Игорь ELO:
Чё-то зачастили отчёты про Монголию...
Так безвизовой стала)))
7
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Kuan:
Отчет хороший. Но есть пару замечании. Читая отзывы про автопутешествия, часто встречаешь - "Вот они аборигены не знают русского, первобытные, всё у них не так и не то". Много читал в отзывах про Казахстан негатива. Извините, я и многие другие граждане нормальные, воспитанные люди. Однако, когда ты видишь высокомерное отношение, естественно получаешь в ответ грубость. Примите как добрый совет, если едите в Азию, никто (почти никто) не будет вас оскорблять в лицо, унижать. Сам неоднократно был в России, веду себя как и положено гостю. Не кричу о том, что у казахов принято гостя в дом звать, мясом угостить. Я прекрасно понимаю, что у европейских народов это не принято. Мои близкие друзья приехали из одного большого российского города. На улице спросили, как пройти туда-то. В ответ пожилая женщина прилюдно оскорбила, сами знаете как. У меня друзья разных национальностей, я понимаю, что это не весь народ. Приезжайте к нам, посмотрите и убедитесь в том, что у нас плевать на вашу национальность, веру итп. Как-то так.
ничего не понял. понятно, что наболело, крик души просто, но мысль все время соскальзывает.
замечания-то какие авторам?
3
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
vb2002:
ничего не понял. понятно, что наболело, крик души просто, но мысль все время соскальзывает.
замечания-то какие авторам?
Да нет, как раз все понятно: если больше терапевтической дозы смотреть зомбоящик, то ксенофобия обеспечена и невольно начинаешь винить в своих бедах кого угодно только не себя: украинцев, турок , европейцев и прочих гастарбайтеров. Кроме того есть еще патологические мизантропы и психически неуравновешенные личности... Так что товарищ поделился путевыми заметками...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
8
4
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Похоже, скоро каментить один сахалинец будет....сам с собой и от себя. :)))
7
5
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 729
классно
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Очень понравился отчёт,хоть и небольшенький по объёму..)

p.s. снова захотелось прокатиться по Монголии..)))))

...С наступающим всех!)
Здоровья,благополучия,удачи!)) )...от души!)
7
1
Ответить
 
Сообщений: 200
Молодцы
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Мне очень рассказ понравился.Доступно написан, с юмором все в порядке, поездка интересная.
Viam supervadet vadens
 
 
Ответить
     
Сообщений: 92
Kuan:
Отчет хороший. Но есть пару замечании. Читая отзывы про автопутешествия, часто встречаешь - "Вот они аборигены не знают русского, первобытные, всё у них не так и не то". Много читал в отзывах про Казахстан негатива. Извините, я и многие другие граждане нормальные, воспитанные люди. Однако, когда ты видишь высокомерное отношение, естественно получаешь в ответ грубость. Примите как добрый совет, если едите в Азию, никто (почти никто) не будет вас оскорблять в лицо, унижать. Сам неоднократно был в России, веду себя как и положено гостю. Не кричу о том, что у казахов принято гостя в дом звать, мясом угостить. Я прекрасно понимаю, что у европейских народов это не принято. Мои близкие друзья приехали из одного большого российского города. На улице спросили, как пройти туда-то. В ответ пожилая женщина прилюдно оскорбила, сами знаете как. У меня друзья разных национальностей, я понимаю, что это не весь народ. Приезжайте к нам, посмотрите и убедитесь в том, что у нас плевать на вашу национальность, веру итп. Как-то так.
Бывал Казахстане подтверждаю народ приветливый дружелюбный А вот представители законной власти??Настоящие потомки соловья разбойника!!!! Придерутся ни к чему Заломят сумму полнейший развод со всеми вытекающими.На обратной дороге встретил колонну из пяти авто все из разных сибирских регионов так вот они на одни штрафы за поездку раздали по 30000 русских рублей с автомобиля !!!А обычные трудяги объяснят подскажут проводят в общем труженникам делить нечего большенство из нас в своё время на референдуме проголосовало за сохранение С.С.С.Р.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошо отдахнули,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 81352
Супер!
Хорошие окна - для Хороших людей.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
 
 
Ответить
Хороший отчет! В Ховде тоже в Цамбагарв жили одну ночь. Мы монастырь упустили, жаль! А в музее выходной был. Обратно мы другой дорогой вернулись, через Уланангом и это была лучшая часть поездки!!!!! Надеюсь вернуться туда, теперь уже через Байкал наверно! На фото самое красивое озеро, увиденное нами в жизни!
1
 
Ответить
Скажите, насекомые не досаждали какие-нибудь? (Например, в августе на Шира лезли жуки в тенте - в сумки, в посуду... В июле ничего не было такого.) Как в вашей поездке? Встречались ли змеи?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Борис
Мирный
Шикарный отчет =) Тоже в планах поездка в Монголию за впечатлениями =)
 
 
Ответить
Михаил
Кызыл
Молодцы, в путешествии введите себя естественно как человек разумный и все будет хорошо!!! У нас многие едут в монголию, соседи.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром