Африканские просторы на французский манер, или Наш Тунис 2016

Африканские просторы на французский манер, или Наш Тунис 2016

17.10.2016 | 9630 просмотров

Приветствую всех любителей путешествий на колесах и не только. Этот мой рассказ о том, как превратить типичный пакетный пляжный тур в увлекательное автомобильное путешествие по такой маленькой, но интересной и красивой стране как Тунис.

Начну с того, что этот отпуск мы, наконец-то, решили провести всей семьей (папа — Миша, мама — Оля, оба 30+ и дочь Лиза десяти лет от роду. Живем в Екатеринбурге). Хоть и было очень тяжело всем вместе собраться и уехать в разгар лета, у всех множество разных хлопот и летних дел, но мы сконцентрировались, взяли себя в руки и 14 июня улетели в Тунис, в город Хаммамет.

Немного информации о стране: Тунис или официально Тунисская республика, небольшая страна на севере Африки, омывается Средиземным морем. Территория современного Туниса — одно из древнейших поселений человека. Именно здесь возник, расцвел и погиб Великий Карфаген. В книге жизни этой страны множество ярких, трагичных, великих страниц — она была и частью Османской и Римской империй и французской колонией, кто тут только ни жил и ни воевал за эту страну. В 1956 г. была получена независимость от Франции, и сегодня Тунис вполне самостоятельная республика.

Официальный государственный язык — арабский, но часть населения, особенно в столице, говорит по-французски.

Если находиться на территории отеля, то Тунис мало чем (наверное, даже вообще ничем) не отличается от Египта-Турции. Зелено, красочно, есть море, куча еды и питья, почти сто процентов отдыхающих говорят по-русски (улыбка). Скучающим по Египту-Турции здесь будет очень комфортно.

Персонал в отелях заточен под русских отдыхающих, на стойках регистрации всегда есть хотя бы один человек, сносно изъясняющийся на русском. А если вы еще и по-английски говорите — Тунис открыт для вас! Как позже мы заметили, в компании местных жителей из 4-5 человек, один будет довольно неплохо знать английский язык.

План у нас был следующий: денек-другой лежим на солнышке, купаемся в море, а потом берем машину и объезжаем все значимые города и памятники архитектуры Туниса. Благо, малые размеры этой страны и местонахождение нашего отеля позволяли нам каждый день возвращаться в него.

Машину планировал брать непосредственно в прокатной конторе, до которой нужно было ехать от отеля на такси, но потом выяснилось, что заказать ее у отельного администратора выходило дешевле и удобней.

Вечером перед днем выезда в автопутешествие подхожу к администратору, договариваюсь о машине на 7 утра. Она, выслушав меня вполуха, говорит, что все ок, машина будет, не переживайте, мол. А у меня на душе как-то неспокойно, где подписание контракта, где внимательное рассмотрение моего водительского удостоверения, где просьба прокатать кредитку????? Я говорю: «Может я хоть деньги за аренду сейчас заплачу, для гарантии того, что машина будет в назначенное время?» «Как хотите, можете потом», — был мне ответ.

Ровно в семь утра спускаюсь в холл, меня встречает администратор: «Ваша машина на парковке, сэр».

Сотрудник прокатной конторы заполняет контракт на одном листе, вписывает номер моего российского ВУ и фамилию в него, слабо понимая, где у меня имя, а где фамилия, и передает мне для подписи. Я настаиваю на том, чтобы он отметил в контракте существующие повреждения автомобиля, на что он очень удивился, но все же несколько отметил. Я же, скрупулезно зафотографировал все повреждения, кто их знает этих арабов, выкатят потом счет. Как показала практика, при сдаче автомобиля царапины и повреждения не интересуют ровным счетом никого. Просто ставишь машину на стоянку, отдаешь ключ администратору и забываешь. А утром машина исчезает.

Вот мы и стали временными обладателями белого автомобильчика RENAULT SIMBOL, в России продается под маркой RENAULT LOGAN.


Документы на машину и контракт.

Неожиданно, но автомобиль оставил приятное впечатление — ест мало, довольно маневренный, компактный, относительно динамичный.

Конкретный маршрут путешествия не составляли, просто определили для себя города и места, где хотим побывать, а порядок посещения решили определить по ходу дела.

В этот первый день решили посетить сафари-парк в городе Фригия, 100 км в оба конца. Бумажные карты не брал, надеялся только на навигатор, который привез с собой.

Выезжаем на тунисские дороги.


Все крупные перекрестки в городах с круговым движением.

Про дорожное движение: в принципе, движение спокойное и нормальное, человеку, постоянно ездящему за рулем по мегаполису, управлять машиной в Тунисе будет более-менее комфортно. Но есть ряд национальных особенностей:

  1. Кольцевое движение. На всех крупных перекрестках кольцевое движение.
  2. Практически полное отсутствие светофоров, только знаки «уступи» или «главная» и кольцевое.
  3. На дороге с двумя и более полосами необходимо ехать, перестраиваясь из ряда в ряд. Постоянно. И желательно из крайней левой в крайнюю правую и обратно. )))
  4. Показывать поворотники??? Не, не слышали.)))

Аварий не много, за 5 дней видели одну.

Очень часто в центре перекрестка с кольцевым движением расположен полицейский пост. Полиция вооружена до зубов. Полицейские, в основном молодые парни, этакие бруталы — универсальные солдаты. Выглядят, конечно, очень круто. Полицейские машины закрыты решетками со всех сторон. Полиции очень много. Вообще, сложилось впечатление, что в случае объявления повышенной готовности, полиция оцепит всю страну, поделив ее на квадраты 50х50 метров с полицейским в каждом углу квадрата. Но…. когда ты проезжаешь мимо такого суперполицейского, он, в большинстве случаев, улыбнется тебе и в открытое окошко скажет: «Bonjour!»

Автомобильные регистрационные знаки у местных жителей — черные, у полиции — белые, у машин, принадлежащих прокатным конторам — синие. Поэтому туристов видно сразу. А поскольку экономика страны в значительной степени зависит от турпотока, туристов принято уважать и не останавливать по пустякам.

Итак, выехали. Вдруг обнаруживаю, что не идет зарядка на навигатор. Так и есть — не работает прикуриватель. Разворачиваемся, едем в отель. Там обещают поменять машину, но только завтра. Ехать без навигатора сложно, но пробуем. На выезде из города начинаем сильно плутать, т. к. информативность дорог низкая, редкие указатели и у нас нет карты. Решаем отложить поездку в сафари-парк на завтра, когда будет исправная машина с навигатором. Попробовать самостоятельно поменять предохранитель мысль пока не приходит…

А раз сегодня далекая дорога не получилась, едем в центр Хаммамета. Тем более, что там находится крепость Касба. В центре каждого крупного тунисского города есть такая крепость — Рибат. Они, собственно, и есть исторический центр любого города, откуда все и началось.


Рибат Ксаба, построенный в 893-914 гг. н.э.


 Продавец жасмина, по совместительству фотомодель в национальном костюме.


И мои девчонки.

Внутри крепости обычный жилой городок:


Набель. Соседний с Хаммаметом городок. Город — гончарного искусства. Тут можно приобрести любое гончарное и керамическое изделие.

Утром следующего дня успешно меняем машину на такую же, только золотистого цвета и с работающим прикуривателем. Делаем вторую попытку добраться до сафари-парка Фригия.


По пути заезжаем в Ситроен центр разглядеть новинку — Кактус.


Трансафриканский хайвей номер А1.


Пункт оплаты.


Вход в сафари-парк.


Многих обитателей можно потрогать…


Покормить…


… И поцеловать.


Представитель типичной африканской фауны.

Поскольку время еще мало, решаем совершить рывок до города Монастир — крупный морской город с неизменной крепостью Рибат в центральной части и городским пляжем.


Рибат в Монастире.


Вид на город с главной башни крепости.

Что понравилось, так это то, что практически во все помещения крепости можно залезть или заглянуть. Бывает, что винтовая лестница уходит куда-то в темные глубины Рибата, спускаешься по ней до определенного предела, а потом, резко испугавшись древних духов, стремглав летишь вверх по лестнице к солнечному свету (улыбка).

Удивило, что большинство жилых и бытовых помещений очень маленьких размеров, с низкими потолками. Жить и работать в такой тесноте, наверное, очень неудобно. Гномам нормально, а обычным людям не очень. Сомневаюсь, что люди тех времен сильно отличались от нас габаритами. Что заставляло планировать внутренние помещения крепости именно таким образом, осталось для нас загадкой.

У подножья крепости купили лепешки с тунцом — вкусно, сытно и колоритно. Перекусили под шум прибоя и помчались домой.

На следующий день план у нас такой: столица Туниса — город Тунис, затем древний Карфаген (точнее то, что от него осталость), городок Сиди-Бу-Саид (бело-голубой город со средиземноморской направленностью.

При приближении к Тунису, чувствуется, что впереди большой мощный город, поток машин существенно увеличивается, резко возрастает динамика и скорость перестроений из ряда в ряд. На въезде в город расположены сборочные заводы автогигантов, успел заметить Ситроен и Хендэ.

Проезжаем по главной улице города, сворачиваю на маленькую улочку, паркуюсь. Ни знаков, ни предупреждений о платной парковке, все хорошо. Кстати, всегда фотографирую машину с привязкой к местности, оставляя ее в незнакомом городе. Помогало уже не раз найти оставленный автомобиль.

Вдруг к нам бежит мужичок, хватает меня за руку и тянет к паркомату, который я не заметил. Помогает оплатить. Я было подумал, что он работник муниципалитета, но оказалось, что он просто бездельник, развлекший себя общением с нами. Всем хорошо.


Фонари на проспекте Абиб Бургиба.


Заглянули в подъезд жилого дома. Почтовые ящики и квартиры подписаны. Например — Чеби Анес, адвокат.


Оперный театр.


Вход в медину или городской рынок.

Всем, кто бывал в арабских странах, знакомо такое понятие, как Медина. Это город в городе, хитросплетение торговых улочек под навесом или крышей. На тунисской медине продаются в основном сувениры и сладости, но есть и ряды с продуктами и бытовыми товарами.

Мы шли туда, чтобы найти дом-музей богатого тунисского купца, но, запутавшись в лабиринтах улиц, его не нашли, зато познакомились с торговцем, который нас провел по всей медине и завел в дом богатого и известного пирата, провел экскурсию по дому, пофотографировал нас, попросив за свои труды $5.


Кровать пирата.


На крыше пиратского дома.

Одному Аллаху известно, как мы смогли выбраться из этого гудящего и кипящего мира торговли на свет божий. Успешно находим свою машину и выдвигаемся на осмотр древнего Карфагена.


Когда-то под куполом этих терм плескались карфагеняне.

Как-то Карфаген не впечатлил, не смогли прочувствовать величие и древность этой цивилизации. Да и, глядя на остатки фундаментов, уж очень сложно представить на этом месте город с живыми людьми.

Едем в соседний Сиди-Бу-Саид, бело-голоубой город. Очень фотогеничный и приветливый. Расположен на холме, с которого открывается великолепный вид на Средиземное море.


Передвигаясь на машине по хайвею А1, почувствовал и ощутил огромные просторы и мощь африканского континента!

Сдали машину и решили пару дней передохнуть от активных автопутешествий и насладитья бездельем на морском берегу, утруждая себя только передвижениями по маршруту: завтрак — бар — море — бар, бар — обед, бар — море — ужин, бар, бар, бар — сон.

Но муза дальних странствий, жажда автопутешествий, тяга к приключениям и шило в одном месте не дает сидеть спокойно, вновь берем машину и готовимся в путь.

Проблема с вечно неработающими прикуривателями не покидает нас. Привозят снова такую машину. Прошу поменять. Через час пригоняют новую. С той же проблемой. Плюю на все и пытаюсь разобраться в электросхемах на французском языке. Сгоревший предохранитель нашел, но у него выгорело гнездо, и вдобавок перестали работать стеклоподъемники, т. к. новый предохранитель взял оттуда, а куда обратно вставить не знаю, забыл. Делать нечего, ехать хочется. Поехали в уже знакомый нам Ситроен центр. Менеджер, к счастью, неплохо говорил по-английски, передал нас мастеру и ушел. Мастер начал ковырять блок предохранителей, но вижу, он не понимает, что делает.

Хочу рассказать мастеру предысторию, где что доставал, куда вставлял. И вот тут мы с ним и впали в лингвистический ступор — он говорит только по-арабски, а я только НЕ по-арабски. Через полчаса молчаливых жестикуляций, пантомим и кривляний с обеих сторон машина была починена.


Страдаем от отсутствия возможности нормально пообщаться.


Проблема последней недели решена за 100 руб.

Сегодня едем в Эль-Джем, город в котором находится второй по размерам после римского — Колизей. Колизей Эль-Джема считается наиболее сохранившимся в мире. Как врут экскурсоводы, заманивая доверчивых туристов на эту экскурсию, тут снимали знаменитый фильм Ридли Скотта «Гладиатор» с Расселом Кроу. К сожалению, это не так. Сюжет, показывающий Колизей в римской провинции Закхабар, снимали на Мальте, а основной Колизей в Риме частично сделали из Фанеры, частично применили компьютерную графику.

Но данный факт не умалил нашего интереса к тунисскому Колизею.

Колизей Эль-Джема — наверное, самое сильное впечатление из всей поездки. Он действительно хорошо сохранился, можно походить по казематам и камерам, где гладиаторы ожидали своего выхода на арену, пройтись по коридорам под ареной, подняться на самый верхний уровень. Поразила акустика сооружения. Несмотря на то, что он все-таки частично разрушен, стоя на самом верхнем уровне, прекрасно слышно, что люди говорят в десятках метров от тебя, находясь в самом низу, как будто они рядом с тобой. Всем интересующимся наследием Римской империи — обязателен к посещению.

Следующая наша остановка — город Махдия. Крупный торговый город-порт.

Осмотр города начали с «Черных ворот», фрагмент городской стены с воротами в древний город. Толщина стены в районе ворот 44 метра!!! Соответственно, внутри самих ворот очень темно, отсюда и название.


Черные ворота, вид снаружи.


Черные ворота, вид изнутри.


Иногда, чтобы проехать по улочкам города, нужно складывать зеркала.


Древнеримский порт в Махдии, куда заходили на стоянку и разгрузку триремы, биремы и прочие квадриремы.


Смотритель крепости.


С высоты крепости разглядели чудесный пляжик, гостеприимностью которого с удовольствием воспользовались.

В заключительный день нашего автопутешествия мы решили проехаться по краю самого западного полуострова Туниса, доехать до береговой точки, от которой до Сицилии 90 миль по морю.


Местность очень напоминает калифорнийский хайвей №1.


Шикарные виды на Средиземное море и соленый воздух.


город Корбус.


Привет, Сицилия!!!


Обрушение породы на дорогу.

К сожалению, вернуться домой дорогой вдоль моря не получилось, т. к. проехать не было возможности из-за обрушения породы, которое устранять никто не торопился, развернулись и уставшие, но полные впечатлений от езды по серпантинам поехали домой.

Итоги и выводы:

Проехали по дорогам Туниса около 1500 км, на пятидневное путешествие с учетом аренды автомобиля, бензина, оплаты дорог, парковки, сувениров, входных билетов и питания, потрачено около 30 000 рублей.

В этом путешествии в очередной раз доказали себе, что, имея под рукой автомобиль, навигатор и немножко свободы в голове, можно любой скучный пляжный отдых превратить в увлекательное и познавательное путешествие, полное новых открытий. Выйти за рамки гостиничных стен, окунаясь в экзотический мир колоритной и неизведанной жизни.


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 23929
интересно съездили
как насчет безопасности в стране?
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
7
1
Ответить
     
автор
Irvine, California
Сообщений: 99
Андрей 38:
интересно съездили
как насчет безопасности в стране?
Чувствовали себя в полной безопасности
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2015
16
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Хорошая интересная поездка.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
12
 
Ответить
6786164
Краснодар
Был в Тунисе 2010 проживал в Сусе обьездил полностью вдоль т поперек Тунис страна отстой пища ужасная а море грязное и много тараканов на пляже
12
15
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33
Спасибо! Буду в Тунисе, обязательно возьму авто. Рекомендую хороший емкий блок питания возить с собой, пригодился бы и в данном случае и вообще...
3
2
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 729
Тихая спокойная страна (были в мае этого года). Про большое количество полиции - верно, зато вечером в город выползешь - тишина, спокойствие...тока наши "хронозавры" орут!!!
16
3
Ответить
С удовольствием почитал отчёт, здорово написано. Такой Формат отпуска нашей семье очень близок был в той же Турции. Время аренды, расстояние, увиденное местах и общие впечатления:-) https://travel.drom.ru/25519/
6
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший семейный отдых получился,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
6
1
Ответить
К
Уфа
6786164:
Был в Тунисе 2010 проживал в Сусе обьездил полностью вдоль т поперек Тунис страна отстой пища ужасная а море грязное и много тараканов на пляже
был в августе этого года - на 90% согласен, только еще куча военных и полицейских и такое ощущение что вот вот начнется какая то перестрелка и толпы орущих арабов на улицах. Не знаю кому как но курортное место я представлял немного по другому..Такси стоит 10-15 долларов, старые вонючие помойки типа рено симбол и т.п. с выключенными или неработающими кондиционерами (топливо экономят типа). Был в Суссе и Монастире. Для сравнения улетел от туда в Ниццу (Франция) - такое ощущение что попал на другую планету, за те же 15 евро везут аккуратные водители (что интересно тоже как правило арабы!но уже культурные) на новеньком С-классе (це, не эс) и вообще реально курорт все красиво и море лучше нет медуз и т.п. Короче сделал вывод что стоимость поездки в Тунис оправдана при условии что она не превышает 25 т.р. на неделю все включено на человека, но с нашим курсом доллара цена в 2 раза выше а то и более, при
этом в Ницце не намного дороже. Как то так.
5
5
Ответить
К
Уфа
офесный крыс:
Тихая спокойная страна (были в мае этого года). Про большое количество полиции - верно, зато вечером в город выползешь - тишина, спокойствие...тока наши "хронозавры" орут!!!
такое ощущение что мы были в разных странах) и вправду на вкус и цвет..)
4
 
Ответить
саша
Ангарск
Тунис -красиво там, был там в 2015 ,жил в г. Табарке, конечно там все бедно, еда никакая, кофе только, чая нет или я не встречал. Ну в целом природа огонь, марш. такси дешевое. Изделия из верб. кожи дешевле в разы на периферии, в столице Тунисе -медине цены высокие. Ну и соответственно нужно торговаться. Можно отдохнуть в Хаммамет, курорт классный.
2
1
Ответить
Здорово читается! Молодцы! Были в Тунисе в августе 2013 году, в Монастире, хотели взять машину на прокат, посмотреть окрестности и заехать в зоопарк Фригия, к сожалению, как нам сказали в отеле и в аэропорту на стойке проката авто, все машины были заняты!
Так и не съездили в зоопарк, но тогда, помню сказала, значит есть повод вернуться сюда снова!
Спасибо, автор, ваше автопутешествие добавило мне только уверенности, надо ехать! Фото - отчет прекрасен!
3
 
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Прикольно, чем сидеть в отеле и валяться на пляже.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 540
а где заправка в виде штабелей канистр? :))
1
 
Ответить
Миша! Ты молодец! Великолепный рассказ!
2
1
Ответить
6786164:
Был в Тунисе 2010 проживал в Сусе обьездил полностью вдоль т поперек Тунис страна отстой пища ужасная а море грязное и много тараканов на пляже
Согласен, был в этом году, страна большая помойка
2
 
Ответить
Анд
Новороссийск
Был в Тунисе один день. На круизном лайнере( Коста Конкордии, за год ка она потонула). За день естественно только небольшая экскурсия и в свободном полете по городу понимаешь хотел бы ты сюда еще вернуться или нет. Во многие города хотелось вернуться еще раз и бывало и приезжал , уже подольше.
В Тунис нет. Хватило дня...
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
отличный отчёт
2
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
нормально, но не более того
че-то Тунис как-то не впечатлил
You'll never walk alone!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Некоторые фото очень даже интересные..)
1
 
Ответить
Пётр Г.
Владикавказ
Колизей действительно впечатляет. Был там раз. В Тунис ехать стоит хотя бы что бы увидеть этот амфитеатр.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальное путешествие.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
7657564
Хорошие фотографии и очень легко читается! Отличный семейный отдых.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром