|
Монастир—El Jem—Сфакс—Габес—Джерба—Зарзис—Меденин—Дуз—Кебили—Таузар—Нефта—Мос Айсли —Гафса—Кайруан—Монастир—Тунис—Ля гуллет
6 мая 2013 г. (день пятый). Монастир—El Jem—Сфакс—Габес—Джерба — 400 км
Проснувшись утром в гостинице, вышел на балкон и увидел голубое небо, синие море и белое солнце. Взглянул на машину на парковке: не случилось ли что-то за ночь. Приора мирно отдыхала под пальмами. Когда готовился к поездке, то очень тщательно выбирал гостиницы по маршруту, в итоге считаю, что все гостиницы были подобраны очень правильно, т.к. полностью удовлетворяли критериям, которые от них требовались. Главными из них были: близость к основному маршруту и удобный подъезд, наличие бесплатной парковки, возможность регистрации заезда до конца дня и не слишком ранняя регистрация отъезда, наличие интернета и Wi-FI. Если в Европе проблем с интернетом практически нет, то в Африке, в т.ч. в Тунисе, всё не так просто. Гостиница предлагает три варианта размещения: завтрак, полупансион и «всё включено». Само питание представляет собой расширенный шведский стол с довольно разнообразным набором блюд как европейской, так и национальной кухни, а также ассортиментом закусок и десертом. На ужин в рацион для желающих включена бутылка вина. В общем, желающим отдохнуть в Тунисе могу смело порекомендовать«Hôtel Regency», уровень сервиса полностью соответствует Европейским стандартам, а в некоторых случаях даже лучше.
Единственной проблемой, с которой я пока столкнулся в пути, так это то, что банк, в котором у меня была эмитирована пластиковая карта, проявил излишнюю бдительность и заблокировал её после выполнения операции по снятию наличных в районе Карфагена в банкомате местного Амен Банка. Мне пришлось потратить немного времени и нервов, чтобы дозвониться до банка и провести её разблокировку. Хорошо, что наученный опытом прошлой поездки, у меня была с собой и другая карта, эмитированная другим банком.
Спокойно позавтракав, начали неспешно собираться для продолжения путешествия. Собственно в этой гостинице планировалось остановиться позже, а пока остановка была только на один день в варианте «полупансион», т.к. собирались продолжить маршрут уже на следующий день.
После завершения сборов, произвели Check out из гостиницы и в районе 11:30 местного времени отправились к следующей точке нашего маршрута — городу El Jem, а точнее нашей целью был знаменитый амфитеатр Амфитеатр в Эль-Джеме. Амфитеатр (или Колизей) является третьим по величине в мире и действительно выглядит очень внушительно. Амфитеатр имеет поразительное сходство со своим старшим братом, всем известным Колизеем в Риме. Он был построен проконсулом Марком Антонио Гордианом, будущим императором, между 230 и 238 гг. н.э. Вероятно, использовался в основном для гладиаторских боев и гонок на колесницах.
Достаточно интересно повёл себя навигатор Garmin, для которого за несколько месяцев перед поездкой в интернете была найдена карта Туниса. Нужная точка была найдена, причём она присутствовала как конкретный объект в категории «Достопримечательности», однако, один из предложенных маршрутов почему-то проходил через Алжир с протяжённостью около 3 000 км и временем прохождения порядка 39 часов. Так как этот маршрут казался мне не самым оптимальным, то начал двигаться по нему, а после того как навигатор провёл по улицам нескольких городов по маршруту и вывел на трассу, мне пришлось ориентироваться на указатели (которые в Тунисе практически везде дублируются на французском, а в некоторых случая и на английском языке). Свернув с маршрута, предложенного Навигатором, сделали остановку для дозаправки, а заодно я попытался разобраться, почему навигатор ведёт себя так странно. Несколько модифицировал точку маршрута и вместо конкретного объекта указал точку рядом непосредственно на дороге. После проделанной манипуляции всё встало на свои места, протяженность оставшегося маршрута составляла около 45 км и время в пути порядка 40 минут.
Сразу же расскажу несколько слов про топливо. Автозаправок достаточно много, причём вполне известных брэндов, например Shell. На севере страны большинство заправок сделано европейского типа, обычно с туалетом, кафе и небольшим магазином в комплекте. На юге страны с заправками похуже, но в пределах 100 км всегда можно найти фирменную заправку. Кроме того, ближе к границе Ливии продажа появляется большое количество частных заправок, в которых бензин продается прямо из прямо выставленных там емкостей. Не знаю, какой бензин и какова стоимость на таких частных заправках, но на фирменных заправках бензин продаётся только одной марки Sans Plomb (аналог нашего 95) и стоит чуть в среднем чуть меньше 1$ за литр (1,4-1,5 динар). Вот фото и видео одной из таких заправок: https://www.youtube.com/watch?v=9A3mpbeLT98.
Как и предсказывал навигатор, через 40 минут мы оказались на месте и достаточно быстро нашли парковку как раз напротив амфитеатра: https://www.youtube.com/watch?v=aMnxMG3cf54.
Немного погуляв возле исторического объекта, вспомнили, что планировали сделать некоторые закупки полезных продуктов в Тунисе, в частности оливковое масло. Ещё до поездки, так как не было уверенности в том, что можно покупать продукты в маленьких лавочках или просто на улице, то приняли решения покупать такие продуты в известных магазинах. Так, по информации, собранной в интернете, в Тунисе есть развитая сеть магазинов General, Bravo, Monoprix (что по типу нашей «Пятерочки» или «Перекрестка»). Как раз напротив амфитеатра увидели магазин General, в которой решили зайти, чтобы произвести закупки оливкового масла. При изучении ассортимента, совершенно неожиданно обнаружили, что на некоторых товарах присутствуют надписи на русском языке! Были очень приятно удивлён и, естественно, оставили свой выбор на этой продукции.
После посещения магазина, продолжили свой путь дальше, который пролегал через такие города, как:
Сфакс: https://www.youtube.com/watch?v=wUaCC_H3_IQ;
Сехира: https://www.youtube.com/watch?v=7tcPHVveohA;
Габес: https://www.youtube.com/watch?v=gbdE5y8xcmc.
После Гебаса на дороге начали появляться указатели, при взгляде на которые я начал задумываться, а не слишком ли далеко я заехал…..
Дальше путь лежал на остров Джерба, пейзаж, открывающийся вдоль дороги по маршруту, уже однозначно напоминал африканский. На остров можно попасть двумя маршрутами: на пароме или через дамбу, разделяющую залив и Средиземное море. Если ехать с севера, то наиболее быстрый путь получается на пароме. Какой ходит паром, какое расписание, сколько стоит и как много времени я потрачу на переправу, я понятия не имел, но мы всё равно продолжали свой дальнейший путь в неизвестность: https://www.youtube.com/watch?v=TcvSNcv5TGQ.
Через некоторое время прибыли на место. Для посадки на паром надо было выстоять небольшую очередь из авто, которая начиналась с автомобилей, не поместившихся на предыдущий паром. Между материком и островом Джерба в этот день курсировало два парома. Время ожиданя с момента прибытия до посадки около 30 минут, время в пути минут 10.
И вот мы на острове и всего через полчаса подъехали к забронированной гостинице Vincci Djerba Resort и припарковались на стоянке отеля. Так как к стойке регистрации подошли в 20:40 минут местного времени, то нам великодушно предложили сначала идти на ужин, т.к. он заканчивался через 20 минут, а все формальности и заполнение анкеты сделать потом. Так и сделали, после чего завершили формальности и разместились на отдых в своём номере. Сама гостиница оказалась очень комфортной и полностью соответствовала присвоенной ей четырём звёздам. Из отмеченных особенностей обратил внимание, что, если в Монастире некоторые служащие были знакомы с русскими туристами и могли даже сказать несколько слов на русском, то на Джербе такого не наблюдалась, видимо, из-за того, что это направление туризма в Тунисе ещё недостаточно освоено россиянами.
7 мая 2013 г. (день шестой) Джерба—Зарзис—Меденин—Matmatat—Al—Qadimal—Дуз—Кебили — 325 км
В этот день неспешно встали, позавтракали, собрались, сделали несколько фотографий внутри и около гостиницы и отправились в дальнейший путь.
Первым пунктом маршрута был парк Джерба Explore: http://www.djerbaexplore.com/, основной достопримечательностью которого является находящаяся на территории крокодиловая ферма. Добрались до парка буквально через 15 минут и припарковали машину на парковке непосредственно на его охраняемой территории. Приобрели билеты (12 динар — взрослый и 6 динар — детский) и пошли гулять по парку.
Совершив прогулку по парку, продолжили путь, сделав ещё одну остановку на острове возле моря.
Подышав свежим морским воздухом, покинули эту гостеприимную часть Туниса и через дамбу попали на материк видео. Сначала проехали город Зарзис, а потом достигли города Меденина. Здесь остановились на фирменной заправке и пополнили свои запасы бензина — полный бак и 10 л. Канистру, так как предварительно собранной информации в интернете, в районах, куда мы ехали дальше, с бензином не всё так просто и заправок очень мало. Собственно навигатор это также подтверждал, т.к. он находил ближайшую заправку только в 242 км., да и то в другом направлении.
Через некоторое время после Меденина, равнинная местность стала сменяться предгорьем, а затем настоящими горами, которые, хоть и не высокие, в Тунисе есть. Дорога через горы представлял собой достаточно крутой, но всё-таки вполне пригодный для проезда серпантин: https://www.youtube.com/watch?v=BIlszVkF0zc.
Единственное, что напрягала, так это идущие на подъём некоторые довольно старые местные автомобили, некоторые из них ещё изрядно дымили. Проблема была в том, что на некоторых затяжных подъемах они почему-то резко снижали скорость и создавалось впечатление, что они сейчас заглохнут: https://www.youtube.com/watch?v=I8zywVo6FfA (приходилось иногда нарушать правила и совершать обгон, т.к за машиной, едущей в гору меньше 30 км/ч, ехать опасно).
В конце одного из подъемов сделали краткосрочную остановку для отдыха: https://www.youtube.com/watch?v=OyNU5-rYTNM.
После остановки наш маршрут проходил через населённый пункт Matmatat-Al-Qadimal: https://www.youtube.com/watch?v=JvUyIF_M6-w.
Здесь, на какое-то время, навигатор почему-то сбился и потерял маршрут, а так как снова стал нормально работать достаточно быстро, не придал этому серьёзного значения, а зря, т.к. впоследствии это привело к нескольким напряженным часам по ходу движения. Собственно, что случилось, стало понятно уже позже через несколько дней, когда я анализировал что случилось. Просто на одном из перекрёстков мы ушли на другую дорогу, а потом навигатор уже попытался вывести на правильный маршрут кратчайшим путём, но пока мы, ни о чём не подозревая, двигались дальше. Населённых пунктов и машин становилось всё меньше, а дорога всё хуже и хуже: https://www.youtube.com/watch?v=i6WW_ViTPrE, https://www.youtube.com/watch?v=z1GtVooEdyw.
Дорожное покрытие ещё оставалось асфальтовым, что вселяло в нас определённый оптимизм, однако, совершенно неожиданно этот оптимизм пропал вместе с асфальтом: https://www.youtube.com/watch?v=eWyQZLwk00o.
Был вариант вернуться назад, но было принято решение очень аккуратно, но двигаться дальше: https://www.youtube.com/watch?v=tL8OGzUYvOo.
Шли томительные минуты ожидания, но дорога лучше не становилась. На одном из участков слева обнаружили подставку-указатель, которую обычно используют при проведении автомобильных ралли: https://www.youtube.com/watch?v=SQcbxwSZJ4g (слева 18-21 сек).
Этот знак оказался счастливым, т.к. совсем через небольшой промежуток времени мы увидели на горизонте асфальт. Наверное, так мореплаватели прошлого, после многомесячного пребывания в открытом море, радовалась, что видят землю :).
На перекрестке, к которому мы подъехать, стоял военный патруль, что является обычным явлением для приграничных районов: https://www.youtube.com/watch?v=L4THaQXJlHY&noredirect=1.
Они удивились трижды. В первый раз, когда вообще увидели машину подъезжающую к перекрестку с этой стороны, второй раз, когда увидели номера на машине, и третий раз, когда увидела безмятежно сидящего ребёнка на заднем сиденье. Быстро проверив наши документы, спросили, куда мы едем и подтвердили, что мы на правильном пути — дорога на Дуз была направо. Напоследок они сказали: «Добро пожаловать в Тунис», после чего мы продолжили своё движение. Хочу отметить, что весь разговор проходил на английском языке.
Все, включая машинку, были крайне рады опять оказаться на хорошей дороге и пребывали в приподнятом настроении. Через некоторое время, снова были остановлены патрулём, которой был также вежлив: https://www.youtube.com/watch?v=UckltTfwj5w.
И вот мы прибыли ещё к одной точке нашего маршрута городу Дуз. Словно занавес, отделяющий Тунис цивилизованный от Туниса первобытного, отдёрнув который, застываешь в изумлении перед безмолвным величием пустыни Сахара. Сами тунисцы так и называют этот небольшой город — ворота в Сахару, и в подтверждение этих слов на самом краю Дуза, перед Большой дюной, стоит памятник в виде ключа. Здесь очень жарко, очень тихо и безумно красиво. Дуз западает в душу в первую очередь благодаря пустоте окружающего пространства: житель мегаполиса, взгляд которого привык цепляться за высотные здания, просто не в силах поверить, что на свете бывает такой простор. А ещё в Дузе можно попробовать самые вкусные финики, переночевать под звёздным небом и полетать на мотодельтаплане над оазисами.
Полёт на мотодельтаплане и ночь под звёздным небом не входило в наши планы, наш путь лежал дальше в город Кебили, в котором был забронирован номер в одной из немногочисленных гостиниц в этом регионе Туниса. Мы просто проехали через этот город или можно сказать въехали в Сахару через эти ворота: https://www.youtube.com/watch?v=8bfR3PDbsQE и проехали по городу: https://www.youtube.com/watch?v=OoYED0rE7Wk, сделав только короткую остановку на заправке, чтобы снова заполнить топливный бак, т.к. будут ли дальше заправки на нашем пути, было неизвестно. Также остановились в местном магазине и приобрели несколько упаковок фиников.
Во времена древних римлян Кебили служил пересечением караванных путей, поэтому это место было таким оживлённым. До конца XIX века Кебили славился рынком рабов, которых доставляли из Судана. Приход французов положил конец существованию этого рынка. В 30-е гг. XX века Кебили служил местом ссылки для людей, принимавших участие в национально-освободительном движении Туниса. Во времена Второй мировой войны линия фронта, отделяющая друг от друга итало-германские и англо-американские войска, проходила именно в Кебили.
Климат Кебили жаркий. Этот город считают самым жарким местом Сахары. Обычная дневная температура Кебили составляет +55 градусов. А ночью она может быть ниже нуля. Сирокко гонит горячий воздух из пустыни на север. Каждый год примерно в течение 120 дней Кебили беспокоят сильные ветры, которые вносят разнообразие в жаркую погоду.
Дорога от Дуза до Кебили заняла у нас совсем мало времени, потом нам немного пришлось покрутиться в самом городе, т.к. точно прожить маршрут к гостинице не получилось, пришлось ориентироваться по координатам, чтобы через некоторое время всё-таки оказаться на месте: https://www.youtube.com/watch?v=WVpYfHMauYo.
Сама гостиница внешне напоминала четырехзвёздочную, более того, в ней, правда только в холле, был в наличии Wi Fi, чем незамедлительно воспользовался штурман и был свой открытый бассейн, просто с ледяной водой, во всяком случае, нас хватило на то, чтобы только разочек окунуться.
Сервис же в гостинице, явно желал лучшего, очень напоминал ненавязчивый сервис в провинциальных отечественных гостиницах. Видимо, сказывается специфика таких гостиниц, обычно здесь редко надолго останавливаются, т.к. в основном используют в качестве перевалочного пункта перед экскурсией в Сахару. В баре при гостинице не было ничего, кроме пива и кофе, и хотя кофе в Тунисе везде очень приличный, было желание что-нибудь покушать. В ход пошли запасы продуктов, собранные ещё дома. Банка красной икры, консервированная фасоль и бакалейная продукция спасли ситуацию. Мы были сыты и довольны.
Где-то часа через два после нашего приезда, в отель прибыла группа туристов на автобусе, совершающей организованную экскурсию в Сахару из какого-то курортного места в Тунисе.
8 мая 2013 г. (день седьмой) Кебили—Шот-эль-Джерит—Таузар—Нефта—Star wars—Гафса—Кайруан—Монастир 552 км
Утром завтрака мы так и не дождались т.к. почему то сотрудник, отвечающий за его приготовление, так и не появился до 9:00, и вместе с другими немногочисленными постояльцами в лице двух путешественников-французов решили также побыстрей покинуть эту «гостеприимную» гостиницу, предварительно опять воспользовавшись своим аварийным запасом для завтрака. Большая группа туристов на автобусе, покинула отель ещё раньше т.к. в программу таких экскурсий входит встреча рассвета в Сахаре, дальше они доезжают до какого то пункта, где пересаживаются на джипы, квадроциклы или верблюдов.
Следующей точкой нашего маршрута было место, которое трудно назвать точкой. Шотт-Эль-Джерид — это крупнейшее соленое озеро Северной Африки. Его площадь составляет 5000 кв. метров, при этом оно простирается с запада на восток более чем на двести километров.
На картах обычно показывают очертания озера, наблюдаемые зимой, в период наивысшего подъема уровня воды. А когда жаркое солнце Африки вступает в свои права, уровень воды стремительно падает. Вследствие интенсивного испарения влаги из толщи солончаков, на поверхности земли образуется толстая соляная корка. Бескрайняя соляная пустыня безумно загадочна и притягательна — особенно в часы рассвета, когда первые лучи еще сонного, но уже вконец обнаглевшего солнца затевают странную игру с каплями воды и вершинами гор. Именно в этот момент появляются миражи, которые окончательно влюбляют стоящего здесь в это место.
Приблизительно так описывают озеро в путеводителях и рекламных буклетах туроператоров, на нас озеро произвело не столь сильное впечатление. Честно сказать, ожидали увидеть нечто большее. Возможно, что это связано с сезоном и временем суток, т.к. ближе к зиме в озере ещё есть остатки воды, а самые красивые пейзажи открываются на рассвете и закате. Тем не менее, что-то притягательное и необычное в этом озере точно есть, а некоторых фотографиях, сделанных нами, как мне кажется, даже присутствуют миражи.
После посещения озера Шот-эль-Джерит по пути сделали несколько фотографий и на въезде в оазис Таузар увидели очень интересный дорожный указатель.
В Таузаре повернули в сторону алжирской границы и через полчаса подъехали ещё к одному оазису Нефта. При планировании маршрута, ещё дома, было определена точка, от которой начинается дорога через Сахару к месту, в котором проводились съемки известного сериала «Звёздные войны». Именно здесь Джордж Лукас во главе команды из 130 человек из Англии и США снял первые кадры своего нового фильма, сотворив мир пустынной планеты Татуин (названа по имени… города в Тунисе!), где оказались роботы, по сюжету спасшиеся от Империи. Времени было в обрез — из-за месяцев, потерянных на выпуск книги и переговоры с другими компаниями, у Лукаса было меньше полугода на весь процесс, включая монтаж и озвучку. Несколько тонн декораций были спешно привезены в Африку на самолетах, чтобы создать антураж, придуманный режиссером.
В числе прочих декораций в Африку прибыли роботы — 25 различных моделей (всего в картине их 33), изготовленных под руководством знаменитого мастера Карло Рамбальди. Управляемые по радио, на колесном и гусеничном ходу, а то и вовсе с карликом внутри, эти роботы создали необходимый антураж. Съемки в пустыне были тем еще испытанием — вездесущий песок постоянно заклинивал механизмы, так что большую часть времени роботов ремонтировали.
Парящий спидер, на котором Люк передвигался по поверхности Татуина, на съемках общих планов двигался по поверхности земли на колесах, которые потом убирали с помощью комбинированных съемок.
Проведя в Тунисе в общей сложности три месяца, съемочная группа отсняла весь материал почти без происшествий. Но все же не обошлось без неприятностей: в разгар съемок разыгралась песчаная буря, которая буквально разметала часть Мос Айсли по пустыне, на неделю задержав процесс работы над фильмом. По словам местных жителей, такие бури здесь не редкость.
Прибыв на точку по координатам, мы начали искать ту самую дорогу, которая даже присутствовала на картах Google, правда по изученным фотографиям у меня не было уверенности в том, что дорога под силу обычному, переднеприводному автомобилю.
Когда мы прибыли на место, то стали искать нужную дорогу попутно сделав несколько фотографий.
Неожиданно, к нам подошёл местный житель и спросил, что-то типа, «Не ищем ли мы случаем «Звёдные войны»? Мы ответили, что да, это именно то, что нужно. Он вызвался проводить нас, после чего мы освободили переднее сиденье и посадили его в машину. Дорога, на которую он нас вывел, практически полностью повторяла ту, которую предлагал навигатор, только времени на её поиск мы потратили бы гораздо больше.
Сразу хочу сказать об одной неприятности, которая произошла позже, но о которой я очень сожалею. В этот день, когда мы уже закончили весь маршрут и прибыли в гостиницу, банально забыли выключить видеорегистратор и забрать карточку, чтобы сбросить данные на ноутбук, поэтому за этот день остались только фотографии и несколько записей сделанных фотоаппаратом и телефоном. Очень сожалею об этом, думаю, что в следующий раз обязательно такого не допустить, а еще всё-таки остановиться в Сахаре, пусть и не в Тунисе, на несколько дней, чтобы встретить восход Солнца и посмотреть на ночное небо Сахары.
Собственно как проходят такие экскурсии можно ознакомиться с подробными отчётами в интернете, сделанные туристами, посетившими эти места: http://ru-travel.livejournal.com/25161946.html. В свой отчёт добавлю несколько фото из таких путешествий, чтобы было понятно, по каким местам мне удалось проехать и сравнить эти фото с нашими.
Через двенадцать километров движения по пустынной дороге, появилось, как будто выросло из песка, сооружение с декорациями к знаменитому фильму. Собственно, чего-то кроме декораций там нет. Есть сооруженный навес для укрытия людей и техники от палящих лучей солнца и несколько предприимчивых местных жителей, торгующих всякими сувенирами. Совсем забыл, там ещё есть туалет, правда по типу наших дачных туалетов, вода в нём также присутствовала, правда в кувшине. Меня до сих пор волнует один вопрос, на чье деньги всё это содержится и охраняется т.к. никакой платы за посещение объекта никто с нас не просил, за исключением 1 динара за место для автомобиля под навесом. Сразу же заняли место под навесом, которое уже освобождала небольшая туристическая группа из Франции на квадроциклах. Штурман так обрадовался, когда мы прибыли на место, что даже забыл надеть кепку, и сразу же побежал смотреть декорации.
Побегав между декорациям и сделав фотографии, вернулись на стоянку, чтобы сфотографироваться с квадроциклами, но их уже не было на горизонте. Чтобы русских не обвинили в жлобстве и просто на память приобрели несколько сувениров на память, предварительно не забыв поторговаться.
После этого, наш случайный проводник предложил сделать фотографии и видео машины в движении по пустыне и вдоль барханов. Видео получились недолгими т.к. я особо не заморачивался на это, ввиду наличия в машине регистратора с высоким разрешением: https://www.youtube.com/watch?v=IdeIB0mPfuU. Ну и напоследок уже сделал несколько фото на фоне барханов, на одном из них в кадр попал наш проводник.
Насмотревшись на настоящие барханы, отправились назад, по дороге чуть не были снесены колонной джипов, мчащейся нам навстречу в клубах пыли. Приехав на место, ещё некоторое время поговорил с проводником на ломанном английском, оставил ему в качестве благодарности 20 динар, а он вынес из гаража целый ящик с местным сувениром Роза пустыни и предложил мне взять столько, сколько я захочу.
Забыл ещё добавить, что, когда мы ехали, то проводник делал одобрительные жесты, как будто надувая на себя воздух, тем самым выражал удовольствие, что в машине есть кондиционер. Ещё ему очень понравились наши песни из дискотеки 80-х, не знаю почему, но особенно ему понравилась песня узбекского ВИА «Ялла», наверное, все догадались, какую. Он даже просил её поставить несколько раз на бис :).
Попрощавшись с проводником, двинулись дальше, а точнее назад, в Монастир, правда, уже другой дорогой. Неожиданно, штурман достал плед и стал закутываться на заднем сиденье. На мой вопрос: «Зачем?» сын просто ответил: «Мне холодно!». Действительно, с настройками кондиционера я немного погорячился, пришлось повернуть регулятор из положения Min на одно деление вверх. Прогулки без кепки Штурману сошли с рук, а вот у меня руки после хождения по Сахаре в короткой футболке, почему-то покраснели и начали жечь, хотя и находился я под солнцем совсем недолго.
В этот день у нас было впечатлений, поэтому, несмотря на то, что на пути было ещё много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Но, к сожалению, всё равно всего не осмотришь, особенно, если имеешь существенные ограничения по времени. Тем не менее, в одном из мест пришлось остановиться, чтобы сделать несколько фотографий. Повод, чтобы остановиться, на мой взгляд был достойный (да простят меня ненавистники отечественного автопрома). Остановка была сделана в городе Гафса.
Вечером этого же дня, благополучно вернулись в гостиницу в Монастире, сделав по пути только одну остановку для обеда, заправки топлива и помывки нашего третьего члена экспедиции в г. Кайруан. Мойка оказалась совсем недорогой, всего четыре динара. Пишу эти слова уже 11 июня, а ведь с тех пор машину больше не мыл :).
9, 10 мая 2013 г. (день восьмой, девятый), Монастир, 0 км
В эти дни, после затяжного пути, все отдыхали. Машинка на парковке при отеле, а мы просто спали, ели, пили, сидели в интернете, а самое главное, добрались до воды и моря. Именно за этим сюда, собственно сказать, и едут. В этот раз нам достался номер уже не с видом на стоянку, а с видом на море. Для того чтобы сделать наш короткий отдых ещё более безмятежным, три ночи в гостинице были забронированы в варианте «всё включено». Для таких гостей, на руку сразу же надевают пластиковый браслет с маячком. Как мне пояснили служащие, чтобы с гостями что-нибудь не случилось, например, при прогулке по городу.
9 мая, в наш Великий праздник, несколько подпортило настроение выступление нашей хоккейной сборной, особенно усугубило то обстоятельство, что Тунисе большинство туристов, в том числе в нашей гостинице, были французы.
В один из моментов отдыха вышел на балкон и увидел корабль, после чего позвал сына, заявив, что к нам пожаловал Джек Воробей на своей «Чёрной Жемчужине».
Несколько часов посвятили прогулкам по городу, попутно сделав фотографии нескольких интересных мест. Хотя понятно, что такое время всего не осмотришь.
11 мая 2013 г. (день десятый) Монастир—Тунис—Ля Гуллет, 236 км
В этот день был запланирован отъезд из Африки, вечером в 23:00 отплывал наш паром по маршруту Тунис—Палермо—Чиватавекья. Никуда не спеша, спокойно собрались и в районе 12:00 отъехали от гостиницы, т.к. времени было ещё много, то приняли решение двигаться не магистрали, по которой мы приехали в Тунис, а по простой федеральной трассе, чтобы ещё раз посмотреть на страну из окна автомобиля.
В одном месте сделали остановку т.к. оно показалось нам достаточно интересным.
По приезду в Тунис, опять вернулись в храм, с которого начиналось наше обзорное путешествие по стране https://www.youtube.com/watch?v=8hQw4n1ghTY. После посещения храма, направились непосредственно в порт, искать место посадки и регистрации. По прибытию пришлось немного покататься по порту, но всё-таки к 17:00 мы уже знали и место регистрации, и ворота, куда нужно будет заезжать для прохождения таможни и посадки на паром. Регистрация начиналась только через три часа, поэтому немного погуляли по набережной и самому Ля-Гуллету. Вернулись в 19:30, в окно регистрации и к воротам уже была очередь, хотя нам и удалось быть в первых рядах. Весь процесс посадки был долги и нудным, после нас, когда мы уже сидели в каюте на палубе, ещё очень долго ехала вереница машин на погрузку. Это и местные жители на своих дымящих пепелацах, и экстремалы на оборудованных и раскрашенных внедорожниках и просто европейские туристы (в основном из Франции и Италии). По факту, паром отплыл уже в начале следующего дня.
На этом наша обзорная экскурсия в Африку завершилась. Тунис удивительная страна, думаю, что имеет смысл когда-нибудь вернуться сюда ещё раз. Но на этом мой рассказ не закончен, Прощай, Африка, Здравствуй, Европа. Нас ещё ждала дорога домой, которая получилась не менее интересной и увлекательной. Окончание рассказа в части 3.