|
Россия—Белоруссия—Литва—Германия—Австрия—Швейцария—Лихтенштейн—Италия—Тунис.
Предисловие
Перед тем как непосредственно начать отчёт о путешествии, хотелось сказать несколько слов о моей концепции таких поездок, моего видения путешествия на автомобиле. Возможно, каким-то образом это даст понимание для чего такие поездки совершаются вообще.
Мне нравится дорога, иногда хочется просто сесть за руль и куда-нибудь ехать, отбросив все мысли и временно оставив все насущные заботы и проблемы. Могу просто так часами кататься по ночной Москве или изучать окрестности возле своей дачи. Не знаю, может быть это болезнь, но всего несколько дней без руля и я начинаю чувствовать себя дискомфортно, может быть, я наркоман, только вместо дорожки кокаина использую бесконечную линию дорожной разметки.
К сожалению (а может быть к счастью), кроме дороги в моей жизни есть ещё много дел, которые отнимают много времени и сил, а самое главное требуют довольно значительных финансовых вложений. Мне не посчастливилось стать олигархом, поэтому я, как любой среднестатистический житель России, большую часть своей жизни провожу на работе, причём на работе довольно жёстко привязанной к времени и месту. Самое неприятное то, что и отдых я себе могу позволить всего несколько раз в год, где длительность самого продолжительного отпуска не будет превышать двух-трех недель. Таким образом, постоянно с завистью читаю отчёты об экзотических путешествиях, имею очень сильное желание совершить что-то подобное, однако, мои текущие возможности не позволяют сделать это.
Собственно, исходя из этих существующих ограничений, я и планирую свои путешествия, что с одной стороны проще, т.к. не позволяет замахиваться на слишком экзотические путешествия, а с другой стороны значительно сложнее, т.к. жёсткие временные ограничения существенно усложняют саму поездку на автомобиле и доставляют немало хлопот как при планировании, так и при непосредственной реализации таких пробегов на авто. Хотя я ограничен временными рамками, всё равно хочется сделать маршрут максимально протяженным и интересным, что всегда приводит к серьёзным рискам возможного срыва всего путешествия, даже из-за незначительных непредвиденных задержек на любой точке маршрута.
Хочется отметить ещё один нюанс. Прекрасно осознаю, что гораздо проще воспользовался услугой по прокату авто, но есть у меня ещё одна идея «фикс» (можно считать это даже личной навязчивой идеей), но считаю, что путешествие должно совершаться на личном автомобиле, который у тебя находится в повседневной эксплуатации, с обязательным благополучным возвращением назад всех членов экспедиции домой. Сам же автомобиль является неотъемлемым и основным участником такой экспедиции.
Подготовка
В прошлом году я впервые решил совершить поездку по Европе из дома на своём личном авто до Барселоны. Хотя до этого мне довелось поездить по некоторым странам Европы за рулём, правда, в несколько другом формате и достаточно давно, эта поездка дала мне бесценный опыт, а также вдохновила меня на повторение подобной поездки. Кроме того, теперь я могу спокойно кататься по Европе не один, а привлечь к столь занимательному увлечению и членов моей семьи.
Мне понравилось путешествовать по Европе, но всё-таки хотелось добавить в поездку ещё чего-нибудь нового, как говориться, добавить какой-то изюминки. В итоге, при анализе возможных вариантов поездки, с учетом существующих ограничений, о которых я писал раньше, принято решение удлинить маршрут по Европе и замахнуться на такой более экзотический континент, как Африка. Ну и снять для себя вопрос, мучавший меня ещё с детства после просмотра известного советского фильма про Красную Шапочку, а действительно если долго прыгать, ехать и скакать, то можно прийти в Африку? :)
Для выбора и планирования окончательного маршрута было изучено много материалов по странам и отчётов по подобным путешествиям, проведено внимательное изучение карт местности и дорог, по которым предположительно будет проходить маршрут. Не буду вдаваться в подробности, почему, но окончательный вариант маршрута выглядел так:
Использовав опыт предыдущей поездки, подготовка новой была проведена более основательно. Оформление необходимых документов, виз, бронирование гостиниц и приобретение билетов на паром началось уже за несколько месяцев до поездки. Определён окончательный состав экипажа: это, собственно я в качестве водителя, и штурман в лице моего сына Мирослава. Перед самым отъездом, машина прошла ТО 6. Так как после 40 000 км пробега, всех владельцев «Приор» поражает фобия под названием «Обрыв ремня ГРМ», которая не даёт им спокойно эксплуатировать автомобиль, заставляя постоянно прислушиваться к звукам, исходящим из моторного отсека и является ночью в виде кошмарных снов. Самое обидное, что все придуманные народные средства лечения данной фобии, на самом деле, не гарантируют исцеления и даже могут привести к усугублению ситуации. Я не стал исключением и тоже был поражён этой фобией. Чтобы как-то облегчить свои страдания, было решено заранее приобрести: комплект для замены ремня ГРМ, помпу, прокладку ГБЦ и фирменный набор «Автоваз» из 16 клапанов. Всё это хозяйство, вместе с некоторыми другими ЗЧ оставшимся от прошлой поездки, было аккуратно упаковано в пластиковый контейнер и уложено в автомобиль. Кроме небольшого запаса продуктов и 20 л питьевой воды, в дорогу были приобретены два автономных источника питания (один из них с солнечной батареей) для зарядки фото/видео техники, мобильных телефонов и ноутбука. Было подготовлено и уложено в машину дополнительное запасное колесо на штатном диске. Заранее сохранены в навигаторе все ключевые точки, включая достопримечательности и гостиницы. Последние приготовления были завершены 1 мая 2013 г. Старт пробега назначен на утро 2 мая.
2 мая 2013 г. (день первый). Москва—Каменный Лог—Беняконе—Клайпеда. 1351 км
Выезд состоялся в 4:00 Мск из ВАО г. Москвы. Участок до ПП «Каменный лог» в Белоруссии был пройден очень быстро. По пути было сделано всего две остановки, в Смоленской области и незадолго перед самим ПП в Белоруссии. В самый последний момент было решено несколько модифицировать маршрут и вместо Новорижского шоссе, выбрать более спокойный маршрут по Минскому шоссе, из-за имеющейся у меня информации об очень плохом дорожном покрытии на участке после Ржева (точнее об его полном отсутствии), но от судьбы, как говорится, не уйдёшь, что будет ясно из дальнейшего прочтения отчёта.
Простояв около часа на границе, я вдруг начал осознавать, что очередь вообще не движется. Вроде бы солидного запаса по времени для прохождения границы (а прибыл на границу я в районе 12:30 Мск), могло и не хватить для регистрации на паром в Клайпеде (19:30 местного времени или 20:30 Мск.). В очереди, разговорился ещё с одним водителем на авто Nissan Teana, который подъехал немного позже меня. Он уже принял решение рвануть на другой ПП в районе Беняконе т.к. по информации из Интернета там была самая маленькая очередь. Соответственно договорились, что если что, то подержу очередь для него здесь. После его отъезда я простоял ещё минут 40. За это время очередь вообще никак не продвинулась. Принимаю решение также рвануть на другой ПП за «Ниссаном». Забиваю в навигатор новую точку назначения и начинаю мчаться по маршруту (это около 120 км и двух часов езды по навигатору). Сначала думал, что навигатор ошибается, т.к. 2 часа для такой приличной дороги очень много и я доеду значительно быстрее, однако, через некоторое время эти мысли пропали, как только качество дорожного покрытия резко изменилось. Меня начали посещать уже другие мысли, а не зря ли я поехал на другой ПП и не оторвётся ли что-то по дороге? Чтобы понять, как изменилось дорожное покрытие, выкладываю ролик с записью видеорегистратора.
Всё плохое когда то заканчивается. Приблизительно в 16:30 Мск. я все-таки доехал до Беняконе. Остановившись в конце очереди, пешком пошёл вперёд, чтобы посмотреть, как оперативно пропускают через границу. Буквально в нескольких машинах от начала очереди увидел тот самый «Ниссан» со знакомым уже мне водителем. Было понятно, что очередь двигается достаточно быстро, правда, для меня и это ожидание могло стать критическим. Поговорив ещё немного с узнавшим меня водителем, поделившись впечатлениями о маршруте на Беняконе, узнав про мою озабоченность, собеседник принял волевое решение впустить меня перед собой в очередь. Выражаю огромную благодарность за его поступок, т.к. этим он практически спас всю мою запланированную поездку по всему маршруту. Если бы я стоял в очереди, то, скорее всего, не успел на паром. Также приношу тысячу извинений всем водителям, стоящими в очереди, которых я так беспардонно объехал. Если бы не сложившиеся обстоятельства, то бы никогда так не поступил. Мне очень стыдно, но запись этого объезда очереди я всё-таки выложу
После этого, въехал на территорию Литвы буквально через 20 минут. Проехав несколько десятков км по достаточно узким дорогам с ремонтируемыми участками, через несколько населённых пунктов, сделав ещё одну остановку по просьбе моего штурмана, выскочил на магистраль Вильнюс—Каунас—Клайпеда. Достаточно быстро доехал до места и не тратил много времени на поиск места регистрации и отправления парома в Клайпеде, т.к. уже заранее очень точно ввёл в навигатор нужную точку маршрута. Где то с 20:30 до 21:00 Мск. прошёл регистрацию и сразу же заехал на паром (время отправления парома 21:00 местного времени или 22:00 Мск.).
На пароме мы разместились в двухместной каюте с отдельным с/у, забронированной через сайт компании. Можно было, конечно, сэкономить и взять каюту попроще, но основная задача на пароме была по максиму отдохнуть и набраться сил для следующего большого перегона. Сам паром это достаточно большое сооружение с несколькими нижними палубами для загрузки грузовых и легковых автомобилей и верхними пассажирскими палубами. Был приятно удивлён, что среди загруженных легковых автомобилей было достаточно много машин и с российскими номерами (во время прошлогодней поездки на пароме Клайпеда—Засниц мой легковой автомобиль был вообще единственным). Кроме того, на нем находится достаточно много помещений культурно-бытового назначения: столовая, несколько баров, магазины, детская игровая комната. Ребенку всё это очень понравилось, он с удовольствием бегал по палубам и рассматривал различные объекты судна в течение всего рейса. Особенно ему понравилось тестировать автомат по продаже горячих напитков. В этот же день мы только сходили на ужин, немного посмотрели телевизор и легли спать.
3 мая 2013 г. (день второй). Киль—Кассель. 422 км
Паром прибыл в порт г. Киль Германия точно по расписанию — 18:00 местного времени. Разгрузка была проведена оперативно и уже через час мы мчались по прекрасному немецкому автобану, а к концу дня уже находились в районе г. Кассель. Вот видео первых километров по немецкой земле.
4 мая 2013 г. (день третий). Кассель—Ванген—Генуя. 958 км
К сожалению, выполнить план хорошо выспаться за время пребывания на пароме не совсем удалось, в результате чего после 3:00 меня стало катастрофически клонить ко сну. Народные средства в виде воды, музыки, орешков, конфет и т.п. уже не помогали. Штурман также уже не мог оказать мне помощь и как-то взбодрить меня, т.к. уже как несколько часов мирно посапывал в своём штурманском кресле. В районе 4:00 сворачиваю с трассы в одно из многочисленным мест отдыха, аккуратно пристраиваюсь между фурами и глушу двигатель. Выйдя на несколько минут из машины, попутно сделал фото моего штурмана. В принципе, универсал позволяет при необходимости достаточно комфортно размеситься для отдыха, однако, проводить какие-то манипуляции по переносу вещей и будить штурмана, для того чтобы разложить сиденья, как-то не хотелось, поэтому пристроился поперёк передних сидений, слегка откинув водительское кресло и вытянув ноги в район пассажирской ПБ. Хотя такую позу трудно назвать удобной, заснул практически мгновенно.
Проснулся приблизительно через два часа, видимо, от того что пошёл дождь. Вышел из машины, немного пробежался и привёл себя в порядок. После этого продолжил путь на юг. Через некоторое время рассвело, вести машину стало полегче. Т.к. не мешало позавтракать всем членам экипажа (включая машину, заявившую об этом лёгким писком и жёлтой лампочкой на панели приборов), в навигаторе введён запрос на ближайшую заправку, которая оказалась в нескольких километрах от трассы в небольшом немецком городке Ванген (да ещё и совмещённую с рестораном Макдональдс). На самом деле, эта информация несколько устарела, несмотря на то, что последнее обновление Garmin было сделано буквально за неделю до отъезда. Макдональдс был на месте (правда открывался только через полчаса в 8:00), но заправка была закрыта на ремонт. Другая заправка находилась совсем рядом, поэтому благополучно съездили на неё и вернулись как раз к открытию ресторана.
https://www.youtube.com/watch?v=MmEmJt1nQJg
Заправившись (это касается всех, так иначе завтрак в Макдольдс не назовёшь), с новыми силами продолжили путь дальше. Вот видео с маршрута, где то в районе пересечения границ Германии, Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна.
На дороге в Швейцарии, впереди на дороге увидел силуэт знакомой марки автомобиля, за которым и проехал несколько километров.
Дороги в Швейцарии, как и окружающий пейзаж, произвёл на нас благоприятные впечатления. Единственное, что стало напрягать, так это невозможность продолжать передвижение с максимально возможной скоростью, в связи с суровыми ограничениями скоростного режима и просто профилем горных дорог.
При пересечении границы Италии попали в небольшую пробку, но, тем не менее, прибыли в Геную за два часа до отправления парома, в районе 13:00. Так как неправильно свернули на сложной развязке в городе, то пришлось сделать небольшой круг, но зато в беглом режиме посмотреть на сам город из окна автомобиля: https://www.youtube.com/watch?v=uIbD3D90u7o.
Не знаю, кто виноват, или специфика таких рейсов с большим количеством пассажиров-тунисцев или такая организация у итальянцев, но посадка и регистрация на паром проходила несколько сумбурно. Хаотичное скопление машин, бегающие взад вперёд люди, неудобное расположение офиса с регистрацией — всё это не очень понравилось, однако, достаточно быстро удалось во всё разобраться, зарегистрироваться в офисе, оформить выездные документы и поставить отметку о выезде из Шенгена на итальянской визе, оформить машину и занять правильное место для въезда на паром.
Билеты на паром заказывал через интернет, через сайт итальянского перевозчика GNV. После заказа билета туда и обратно, на мой адрес электронной почты пришло письмо с интернет билетом. Туда: Генуя—Тунис. Обратно: Тунис—Чивитавекья с промежуточной остановкой в Палермо.
GRANDI NAVI VELOCI |
|
INTERNET TICKET |
Prenotazione nr: | 07519044630 |
Data prenotazione: | 16/03/2013 |
Titolare: | OSIPOV VALENTIN |
Importo addebitato: | 885.36 EUR |
ANDATA | |||||||||||||||||||||||
Biglietto: GN-7603834 | 1 Adulti, 1 Bambini, 0 Infant | ||||||||||||||||||||||
Imbarco/Sbarco | Partenza | ||||||||||||||||||||||
GENOVA / TUNISI | Sabato 04 Maggio 2013 ore 15:00 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
RITORNO | |||||||||||||||||||||||
Biglietto: GN-7603835 | 1 Adulti, 1 Bambini, 0 Infant | ||||||||||||||||||||||
Imbarco/Sbarco | Partenza | ||||||||||||||||||||||
TUNISI / CIVITAVECCHIA | Sabato 11 Maggio 2013 ore 23:00 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
L'INTERNET-TICKET è un documento definitivo di legittimazione al trasporto di passeggeri ed auto. Le condizioni che regolano il contratto di trasporto sono quelle riportate nelle condizioni generali disponibili c/o il sito della compagnia "www.gnv.it", gli uffici sociali, le agenzie di viaggio abilitate alla vendita di biglietti GNV e a bordo delle navi GNV. |
Когда все хлопоты завершились, мы благополучно оставили машину на нижней палубе и разместились в каюте на одной из верхних палуб. Если паром на Киль нам показался большим, то паром в Тунис был просто огромен. Огромные холлы, лифты, верхняя открытая палуба, несколько магазинов, бары, ресторан, игровые комнаты, возможность подключить Wi-Fi в общественных местах. В общем, наверное, так себя чувствовали пассажиры, впервые оказавшиеся на борту «Титаника». Каюта мне досталось просто огромная и опять в носовой части судна, можно было прямо в каюте раскинуть руки и ощущать себя летящим надо морем (предварительно включив песню из известного фильма). Единственное, что как-то удивляло, так это большое количество людей с арабской внешностью, которые в большом количестве находились на всех палубах судна (собственно, там же они и спали в различных положениях, пристроившись в углах больших холлов или под лестницами).
Наиболее интересным местом для сына оказался зал с игровыми автоматами, в котором он и провёл благополучно несколько часов, предварительно расколов отца на приобретение значительного числа жетонов :).
5 мая 2013 г. (день четвёртый). Ля-Гуллет—Карфаген—центр Туниса—Сус—Монастир. 200 км
Решив немного вздремнуть перед прибытием парома в Тунис, вдруг, неожиданно из громкоговорителей донеслась какая-то речь. Сначала на итальянском, а потом на французском, английском и ещё каком-то арабском языке. Окончательно я понял, о чём собственно говорят, когда в дверь каюты постучались. Слава богу, оказалось, что корабль не тонет, а просто мы уже прибываем на место назначения. Хотя время прибытия по расписанию было 15:00, по факту бы прибыли в порт Ля-Гуллет на два часа раньше. Выгрузились мы достаточно оперативно, однако, процесс окончательно выезда из порта занял около двух часов. Сама процедура оформления въезда так и осталась для меня до конца непонятной: сначала подъехали к одной будке, потом к другой. Потом выяснилось, что надо выйти из машины и идти ещё к какому-то офису и там оформлять какие-то бумажки. Потом надо было идти ещё к какой-то будке, где девушка что-то забивала в компьютер и выписывала ещё какую-то бумажку и напоследок ещё пришлось проехать пару кордонов с полицейскими. Как бы там ни было, но примерно через два часа я всё-таки выехал с территории порта.
После въезда в Африку сразу же сняли с карточки около 500 динар (местная валюта) в одном из банкоматов местного банка, после чего продолжили путь к следующей точке на нашем маршруте — Карфагену. Это древний исторический объект, о котором есть очень известное высказывание римского консула, о том, что Карфаген должен быть разрушен. Собственно данные слова были воплощены в жизнь и на месте этого города остались лишь руины, которые и обозревают многочисленные туристы из разных стран мира. Подробно об истории этого города и государства, столицей которого он являлся, можно прочитать в учебниках истории или просто запросив информацию в интернете.
Собственно, подъехали к нужному месту достаточно быстро, но очень узкие улицы с множеством развязок не позволили совсем точно выйти на объект. По навигатору он находился где-то в 200 м в сторону, а так как место, в котором мы остановились, было очень удобное и тихое, то решили просто немного пройти пешком. Действительно, вход на территорию памятника был совсем недалеко, и буквально через 7 минут мы были на месте.
Закончив экскурсию по Карфагену, мы пошли назад к машине, однако, здесь нас поджидал неожиданный конфуз, т.к. мы не могли найти дорожку, по которой поднимались вверх от стоянки. Пришлось около получаса ходить в окрестностях по разным переулкам, чтобы сообразить, где всё-таки мы оставили машину. Выручила опция поиска машины на стоянке, в одном из переулков мы услышали, что машина отозвалась и уже по звуку достаточно быстро вышли на неё.
Дальше наш маршрут проходил через центр Туниса, к одному из островков Русской истории и православия на территории Африки. Храм Воскресения Христова, который расположен на одной из центральных улиц, является одной из достопримечательностей тунисской столицы. Храм Воскресения Христова был построен по проекту архитектора М. Ф. Козмина, возведен по образу и подобию знаменитой церкви Покрова-на-Нерли, которая находится близ Боголюбова во Владимирской области. В селе Боголюбово (8 км от Владимира) сохранился монастырь, где находилась резиденция князя Андрея Боголюбова, а неподалеку находится в поле у слияния реки Нерль и реки Клязьма белокаменный храм Покрова-на-Нерли (1165 г.) — храм-памятник воинской победы Владимирских полков над волжскими булгарами. Главная святыня Храма Воскресения Христова — напрестольный крест, в котором имеется частица Животворящего Древа Креста Господня и частица мощей святого Киприана Карфагенского. Иконостас, большие и часть малых икон, а также подсвечники и хоругви — с русских военных кораблей: линкора «Генерал Алексеев», крейсера «Кагул» и броненосца «Георгий Победоносец». В Храме находятся иконы с кораблей — это иконы Крещения Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы. Свежие цветы около мраморных досок. Горят свечи поминовения у Распятия. Вазы для цветов — гильзы от корабельных орудий Русской Эскадры.
Оставив записочки за здравие и упокоение близких родственников, поставили свечки, помолились за помощь в дальней дороге и продолжили наш путь, сначала к городу Сус, а потом уже к забронированной гостинице в г. Монастир. Буквально через пару часов мы были на месте и отдыхали в номере гостиницы «Hôtel Regency».
Продолжение следует. В следующей части будет рассказано о приключениях непосредственно в Африке: развалины древних сооружений, в окружении больших крокодилов, крутые горные дороги, спецучастки ралли-рейдов, блокпосты на дорогах в приграничных районах, ворота пустыни и самое жаркое место в Африке, огромное пересохшее озеро и великая пустыня Сахара, оазисы и верблюды, приземление на планету Джидаев или на родине Люка Скайуокера.