Путешествие в Соль-Илецк на Daewoo Nexia из Перми

21.06.2012 | 41308 просмотров

Пермь—Чернушка—Уфа—Стерлитамак—Оренбург—Соль-Илецк—Оренбург—Бугульма—Н.Челны—Ижевск—Пермь.

Путешествую давно, пишу впервые, т.к. раньше просто не знал о таких форумах. Машинка у меня «Нексия», «брюхошорка», конечно, но я к ней привык, в принципе, очень неприхотливая и безотказная.

Экипаж тоже обкатанный, даром что молодой, кроме меня, конечно. Это дочь, внучка — 13 лет и внук — 4 года. Со сборами много не парились, машине диагностика, с собой спальные принадлежности и палатка, продукты и чуть посуды. В поездке решили только ужин готовить, хотя какая готовка — «бич-продукты».

Выехали из Перми 14.08.10 г., погода отличная, дорога вначале тоже, у нас новый мост через р. Кама, а к нему отличные подъездные пути. После промзоны и аэропорта дорога стала хуже, но вскоре вновь пошел хороший асфальт, однополосный, но и трафик здесь никакой. На развилку г. Оса—г. Чернушка приехали быстро, а здесь ремонт дороги, щебенка, пыль. Длилось это безобразие недолго и по живописным просторам нашего края, устремились к югу. Да, для нас Соль-Илецк — уже юг. Ехали мы, не только полежать в соленой луже, но и с познавательной целью — показать детям просторы нашей родины, смену климатических зон, промышленность и сельское хозяйство других регионов. Меж тем леса сменились лесостепью, а мы вкатывались в г. Чернушка. На въезде заметили столовую, и т.к. утром поели плохо, особенно дети, зашли.

За обедом.

Поели недорого и вкусно, зашли в магазин «Ромашка», взяли кое-что детям на десерт. Затем отправились знакомиться с городом.

У фонтана.

Гуляли с час, затем вернулись на объездную дорогу и взяли направление на Куеду, это самый южный районный центр Пермского края. Вновь попали на ремонт дороги, пыль, грязно было километра три. В Куеде отворот на Башкортостан, примерно в середине села нужно повернуть налево и через железнодорожный переезд. Смотрю, передо мной останавливаются одна за другой две машины, тоже остановился, подхожу к ним. Поздоровались.

— Не подскажете, где отворот на Башкирию?
— Сами задумались.
— А навигатор-то ваш что говорит?
— Говорит, что надо было повернуть налево.
— По-моему он вам правильно сказал.

Через несколько минут мы мчались уже по дорогам соседней республики. Чисто, красиво, никаких пластиковых бутылок и пакетов на обочине, засеяны все поля, кукуруза, подсолнечник. Внучка задала интересный вопрос:

— Деда, это мы в другое государство заехали?
— Можно и так сказать.

Слева какой-то пруд, рыбаки с удочками, остановились полюбопытствовать, а может, и искупаться. За рыбалкой понаблюдали, а купаться раздумали, дул сильный ветер. Проехали отворот на город Бирск, впереди Благовещенск, здесь тоже хотим сделать ознакомительную экскурсию. А вот и он, дорога проходит по самой окраине, мы завернули в город.

Город небольшой, но чистенький, погуляли, хотели доехать до реки Белая, но дорога стала хуже, и мы вернулись. Вскоре были уже на трассе, впереди Уфа. Через некоторое время катимся по объездной дороге столицы Башкортостана. Потянулись типичные для городов: коллективные сады, промзона, трубы, заводы. Завернули в «социалистическую» часть города — унылые пятиэтажки жилого комплекса, трамвай, троллейбус. В гастрономе купили кое-каких продуктов.

В Уфе «социалистической».

Сделав пару поворотов, вкатились на городскую автостраду с разрешенной скоростью передвижения 80 км/час, началась «капиталистическая» часть города, микрорайон «Сипайлово».

Огромные торговые центры и помпезные офисные здания. Походили, любовались на современные цены для обеспеченных господ. И вновь дорога к неизвестному. Проехали мост через реку Белая, планируем остановиться на ночлег. Отъехав с десяток километров, повернули в сторону предполагаемой реки, но выехали на какую-то, видимо, старицу, с удивительно чистой водой, в которой росли даже лилии. Но берега…, затоптано и замусорено донельзя.

Мы прибрались немножко, чтоб было не как на свалке, поставили палатку, искупались, вода отличная. Развели костер и кипятим воду на «бичики» и чай.

На старице.

Поужинали, спать легли поздно, какая-то гуляющая компания на другом берегу гоняла музыку до утра. Ночью прошел дождь, его здесь не было месяц.

А нас с утра ждет город Стерлитамак, там и позавтракаем. После дождя было ехать хорошо, дорога отличная и сто километров до завтрака преодолели быстро. Перед городом расположен свинокомплекс, остановились.

В кафе, куда мы заехали, еще ничего свежего не было приготовлено, поэтому поели тем, что было. Город большой, но времени по-местному еще мало и все закрыто. Сфотографировались, и дальше.

Выехав из города, немного заблудились, штурман у меня никакой, а план развязки от меня заслонила фура, которую я обгонял. Отвернул по указке штурмана, хоть сомнения были. Они оправдались через десяток километров. Повернули обратно. Города Ишимбай, Салават и Мелеуз проехали по объездной, а в Кумертау завернули. Кумертау означает Угольная гора, здесь ведется добыча бурого угля на Бабаевском месторождении. Заходили в магазин.

После Кумертау открылся прямой путь в Оренбург. В деревнях продают знаменитый башкирский мед и яблоки. Мед взяли, а яблоки только попробовали. Ближе к Оренбургу отроги Уральских гор перешли в степи, по сторонам заросли чахлых кустарников. И вот перед нами областной центр г. Оренбург.

Расположен на плоской, как стол, равнине, население — 560 тыс. человек. Покрутились в центре, искали столовую, в итоге пообедали в «Макдоналдсе», хоть мы его не любим, а детям нравится. На то время в Перми еще не было. После обеда чуть погуляли — и вперед, к цели нашего путешествия. Здесь же мы пересекли границу Европы и Азии, проехав мост через реку Урал.

И снова степь, узкая, но хорошая дорога. Слева меж чахлого кустарника заметили бахчу, раньше я наблюдал ее только из окна автобуса. Необходимо посмотреть ей в лицо. Прошел через заросли, увидел большое поле, а на нем дыни, не удержался, взял одну без спроса. За километр до Соль-Илецка увидели вереницу встречающих, предлагают жилье. Выбрали двух понравившихся нам тетенек, остановились. Предложили дом за четыре тысячи на четыре дня, сторговались за 3,5. Дом большой, три спальни и гостиная, удобства во дворе. Времени было 15:00 местного, заселившись, сразу спросили дорогу на озеро.

И вот мы здесь.

Про друзей из органов я молчал, потому что таковых наблюдал два раза, еще в Пермском крае была засада, о ней предупредили, и стационарный пост. Дальше я их видел только в городах, но они мне не докучали.

Здесь же, приехав на небольшую площадь перед входом на озеро, сразу же попал в лапы доблестному стражу. На площадь выходят двери нескольких торговых и общепитовских заведений, здесь же стихийный мини-рынок, здесь же остановка междугородних автобусов. Для того, чтобы оценить обстановку, временно парканулся рядом с какой то «жучкой» и пошел узнать цену и условия платной стоянки. Вернувшись, узнал, что я уже нарушитель.

Нарушил правила парковки.

— А как же «жучка», которая стоит рядом со мной, тоже ведь нарушает?
— Это моя машина! — важно ответил страж порядка и достал протокол. Кстати, сто рублей, которые он выписал, у меня в Перми сберкасса не приняла, сказав, что непонятно, куда их высылать.

Невозможно утонуть.

Городок Соль-Илецк находится в 30 километрах от Казахстана, главной достопримечательностью являются соленые и грязевые озера, аналоги Мертвого моря. Сухая и жаркая погода летом способствует выращиванию замечательных бахчевых, вкусом которых мы наслаждались каждый день. Еще одной печально известной достопримечательностью является колония «Черный дельфин», где сидят порядка семисот заключенных. Недалеко также протекает река Илек, впадающая в Урал, чистая, но мелкая. Город в основном одноэтажный, развлечений никаких, гулять жарко.

Весь общепит держат казахи, и вообще, они, по-моему, доминируют в городе, который считается русским. Мы тоже снимали жилье у казашек, мать и дочь, летом они живут в сарае, сдавая жилье внаем отдыхающим.

«Черный дельфин». Из жизни отдыхающих.

Мы посетили четыре озера: одно слабосоленое, сильносоленое и пресное. Одно из озер с выходом черной грязи, но нам оно не понравилось. Обычно купались и загорали в «солянке», затем мылись в пресном. Здесь же рядом городок аттракционов для малышни, присутствует также катание на верблюде и в большом количестве национальные азиатские блюда. Казахи, да и вообще восточные повара, очень умело используют пряности, и знаешь, что жирное и острое вредно, а мимо не пройдешь.

Кончался срок аренды, продлять мы ее не собирались и утром четвертого дня мы сложили вещи. Сегодня последний день нашего пребывания на озере. Единственное изменение в моем организме — это пятки на ногах стали гладкими. Покупались, поели вредной пищи, пора и честь знать. Еще о жилье: объявления о сдаче жилья на каждой второй калитке, пока я не купил и не напялил на себя тюбетейку, мне предлагали жилье при каждом торможении у перекрестка. В пятнадцать часов мы попрощались с хозяевами и двинулись в обратный путь. За городом напротив каждой бахчи стоят хозяева и торгуют. Арбузы мы купили по 8 руб. за кило, а дыни по 12, но очень вкусные.

На бахче.

В обратный путь, как настоящие путешественники, поехали по другой дороге: Оренбург, Абдулино, Бугульма, Наб.Челны, Ижевск. В Оренбурге не останавливались, доехали до городка Абдулино, съездили в магазин. Город вообще ничем не примечательный.

Солнце клонилось к вечеру и мы решили искать ночлег. За городом справа увидели речку, спустившись к берегу, рядом нашли симпатичную старицу, здесь и остановились. Красивое место, вдали проходит железная дорога, но у речки любят отдыхать не только благородные туристы, но и просто пьяницы.

Разбили палатку, сварили поесть, погуляли и ложимся спать.

Часов в одиннадцать вечера прибыла местная компания погулять. Расположились напротив нас, через речку, и начался «гудеж». О чем могут говорить пьяницы, все знают, а через реку все очень хорошо слышно. Но дети уснули, а я еще долго крутился.

Утром мы встали рано и поторопились покинуть это красивое, но негостеприимное место. Вскоре проехали городок Бавлы, это уже Татарстан, затем въехали в Бугульму. Здесь сфотографировались и заправились.

В Бугульме.

Встреча с гайцами ждала нас после объезда г. Альметьевск. на перекрестке при повороте налево, мною была пересечена закатанная грязью сплошная. Кстати, шел дождик. Буквально передо мной была остановлена еще одна машинка и молодой человек рьяно доказывал, что сплошную просто не видно. Я демонстративно взял фотоаппарат и пошел к перекрестку. В это время фура со скрежетом, пытаясь не наехать на линию, выруливала налево. Я пошел назад, смотрю, первая машинка трогается с места, ну, думаю, моя очередь. Пытаюсь садиться в патрульную, но мне говорят:

— Ладно, езжай, мы сегодня добрые.
— Спасибо!

И мы вперед. Заинск проехали не останавливаясь, дальше отличная дорога ведет в Набережные Челны. Здесь просто прокатились по городу, остановились у «Макдоналдса», здесь фотографировались возле красивой церкви, «новодел».

И вот мы уже пересекаем плотину Нижнекамской ГЭС, далее слева стационарный пост ГИБДД, сосновый бор, и вновь слева открывается панорама города Менделеевск, но нам прямо, деревушками, по хорошей, но узкой дороге к последнему на нашем пути татарскому городу Агрыз.

В городе Агрыз.

Мне нравится эта дорога и чистенький в цветах Агрыз, почти вплотную к нему пос. Малая Пурга, это уже Удмуртия. Заправились, а впереди столица Удмуртии — город Ижевск. На подъезде к городу застал дождь, погода явно испортилась, это уже не солнечное Оренбуржье. Пошли по объездной, дорога новая, хороший асфальт, но пропустив знак отворота на г. Воткинск, мы выехали на Игринское направление, а это километров на 50 длиннее. Кроме этого, там есть участок дороги перед границей с Пермским краем, просто никакой. Жуткий. Но прошли и его, и мчимся уже по родным пермским дорогам, хоть местами плохим, но нашим. Остался позади стационарный пост у села Большая Соснова с сонными полицейскими, г. Очер. После Очера отличная трасса с новым покрытием, разметкой и так продолжается до отворота на г. Оханск. Уже хочется домой, еще каких-то 50 километров.

Проехали город Краснокамк, вскоре даже малой стал узнавать родные места, и вот мы уже у подъезда дома, встречайте нас.

Чем и хорошо автомобильное путешествие, еще утром мы проснулись в Оренбургской области, пронизали Татарстан, Удмуртию и, проехав почти 1 000 км, теперь дома. Статистические данные не привожу, т.к. пишу по памяти, дневник штурман не вел.

До новых встреч, дорога.

Молодцы, путешествовать всегда здорово)))

на бахчу надо попозже вернуться )))

Фото девушки с лотосом-чудо!
Мой отзыв: Suzuki Every 2007

Очень хорошо, молодцы!Нас с братом тоже родители с самого мальства брали с собой, теперь мы не можем без путешествий и дороги! Так что воспитываете новых путешественников!!
Экскурсии по Горному Алтаю.

главная Красота этого путешествия - юная Леди, что на фото :)
классно отдохнули!!! Оч поZитивно ^_*

молодцом

Привет из Оренбурга )) хорошо описал все
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Класс!

что-то дорого купили арбузы и дыни :) Соль-Илецк небольшой город, озеро развал не аналог черному морю, концентрация соли на озере развал больше....
в черном дельфине заключенные сидят, которым дали пожизненно...

написано очень легко и красочно, все в деталях и ничего лишнего :)

МОЛОДЦЫ, ждем еще в наши Оренбургские степи

Щёлково
Молодец! Правильный дед. Столько всего внукам показал.
Девочку зря на фото повыкладыва, уж больно тут много стало...

Комсомольск на Аму
молодцы +5

отлично 5 за рассказ!

Детки хорошие! Спасибо за рассказ!

Легкий позитивный отчет.
Номерок авто того гайца не записал? который сказал, что это его автомобиль. По моему он устал работать в ГИБДД

краснодар
неплохо, читается легко.+5!

Читается легко и непринуждённо,видно позитивный настрой в поездке...Молодцы,что уделяете время детям (внукам) и даёте им познания!!!...,продолжайте также путешествовать!!...а небольшие негативные моменты имеют место в нашей жизни,просто надо стараться "не замечать"...Удачи и спасибо !!

Новосибирск- Усть-Илимск
"...Чем и хорошо автомобильное путешествие, еще утром мы проснулись в Оренбургской области, пронизали Татарстан, Удмуртию и, проехав почти 1 000 км, теперь дома..."

Мои отзывы: Honda Freed 2008, Honda Fit 2001

oleganatol:
"...Да уж... А вот у нас, проехав 1000 км, не покинешь и пределов Иркутской области :)
От начала Иркутской обл., заезжая в Иркутск, до конца области, по федералке, не учитывая новой объездной 799 км

Молодец, земляк! Хорошо прокатился с отпрысками - и сам удовольствие получил, и молодому поколению географию на местности преподал.
В том пруду, что после Куеды, отличная рыбалка. Как то возвращались с женой с "югов", остановились на нем покушать перед последним броском домой. На всякий случай заброшенная в воду удочка принесла, одного за другим, аж двух карпов по 1,5 кг.
Славно дома отметили окончание поездки!
Желаю новых удачных дорог!

Вода грязная, жесть. Приезжайте к нам на Байкал, посмотрите что такое чистейшая и прозрачная вода.

Ржал как конь!!!:):):) Нет, не были вы в Уфе, в спальный район на окраине заехали, ну а Уфа осталась сбоку. Кстати что вы там про местное время говорили находясь в Башкирии, неужели вас тоже перевели на московсое время??? Ну нечего посмотреть у нас особо конечно... Но вот город Заинск вы зря проехали мимо - в кафе "Берёзка" надо быол обязательно пообедать, у них одна из самых вкуснейших солянок в России!!! Порции большие и дёшево. Почти ресторан. А в общем - молодцы, хорошие родители, ради детей стоит совершать такие небольшие и быстрые путешествия, для них это будет незабываемо на всю жизнь:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Молодцы!!!!

одни плюсы = минусов нет !!!

Sлавчик:
это соленное озеро, там соль и песок, а так же люди мажутся лечебной грязью и потом идут купаться в соленое озеро

были бы на озере развал, просто не хвастались бы Байкалом, так это совсем разные озера

пять+

Magnitogorsk
молодцы, отлично съездили. можно было попробовать спуститься в шахту на экскурсию. я был, смотрел на добычу соли... НЕЗАБЫВАЕМО :) удачи на дороге)))))

Екб
ничо внучка такая)))
передайте уин 646870093

Новоорск
В 2007 году почти по тому же маршруту гонял в составе краеведческой экспедиции. С Новоорска Оренбургской обл. как раз чуть дальше Перми и доехали. Туда с западной стороны Урала, а обратно с восточной. Надо сказать что маршрут интересный. Вобщем, сам путь намного интереснее цели путешествия. В Башкирии стоило в Бурзянский заповедник заглянуть - Капова пещера. Вот там очень интересно и познавательно. Вообще по Башкирии интересно гонять по "шоссейкам" как говорят там - это обычная грунтовка через лес в лучшем случае. Там много деревень есть, на которые интересно посмотреть. Как-нибудь соберусь опять. Только вот джип там очень полезен будет.

Фокс56:
Sorry

Арбузы на бахче в сезон по 2-3 ру***, так что нагрели вас месные,а так все оч позитивно молодцы!!!

Европа-Азия
Интересно, сколько сейчас стоит вход на озера? В 2010 там средний вход был бесплатный, а крайние по 200 рублей. Местные отзовитесь, т.к. в планах посетить ваши края в августе.

bilim:
Вход платный. цена зависит от дня недели, времени суток.
max кажется всё так же 200

Молодцы, земляки. Только что - то с отчетом под задержался.

Новосибирск- Усть-Илимск
Magadanec:
Для сведения- протяженность Иркутской обл. с севера на юг 1400 км, с запада на восток 1500 км, по федералке М-53 от Байкальска до Юрты 833 км. Мне если ехать на запад до границы области надо проехать 800 км, если на восток- 1050 км. Так-то :)

-taifan-:
ничо внучка такая)))
передайте уин 646870093
Она не сидит в аське, только ВКонтакте)

Солёный:
Вход платный. цена зависит от дня недели, времени суток.
max кажется всё так же 200
Нам повезло, вход на пляжи был бесплатный

Perm2012:
Молодцы, земляки. Только что - то с отчетом под задержался.
Сейчас папа собирается написать отчет о нашей прошлогодней поездке на юг.Это просто бомба))))

Sлавчик:
Кто ж спорит, что в Байкале чистая. Но пока это только мечта

Ну что ж, неплохо, только где фото автора.

Молодцы хорошая поездка.

Самарская область
Автор я тоже жил в этом доме когда ездил отдыхать в соль илецк если не ошибаюсь на архетектурной сына хозяйки зовут Рамиль а она с подружкой на бордовой семерке подругу Жанной зовут да вроде так??????????????????????????? ?????????????????????????????? ???

Ramul`:
ДАДА ДА!!!!! Точно!!! Клевый домик! огромный и уютный! вы за сколько снимали??

Ну что ж, неплохо, только где фото автора.
Писал папа.почему то он чаще всего за кадром. и машина его, а я публикую через майл по его просьбе

surf59:
Вот ведь!!!! Но арбузы очень вкусные.В Перми тогда было дороже.

Молодцы земляки. Правильно что детей приучаете к путешествиям!

удачи вам, мил человек )))

Самарская область
ДАДА ДА!!!!! Точно!!! Клевый домик! огромный и уютный! вы за сколько снимали??
Нас было 10 человек из них 4 ребенка дошкольного возраста отдыхали 5 дней в сутки с человека 250 рублей просили 300 это считается дорого для этого дома как объяснил сосед живущий на против этого дома где мы жили у него нива синия он таксовал(50 руб)нас возил на озеро да кстати своих он возит постояльцев обсалютно бесплатно. Он попросил зайти к ниму и посмотреть как у него живут люди я скажу намного лучше все удобства дома и баня настоящая на дровах и душ путевый он берет 300. На дороге не стоит клиенты сами приезжают к ниму из года в год завлекая своих знакомых зарание созвонившись по телефону. А эти обещали возить сами но это были только обещания. Так то все устроило но далековато до озера еще понравилась и запомнилась вода из колодца этого дома вкусная и когда машины мыли заметили не остается белых пятен то что можно сидеть на улице всю ночь и камаров нет вообще разок пришли с озера а вода в душе холодная ))) Рамиль получал от мамы, а мама от нас))) . Местные таксисты ездят не пристегиваясь и даже пьяными объясняя это тем что месных в сезон не трогают))) Уезжая набрали арбузов домой привез чувак на колпейки по 3 ру*** взял 200 кг)))
P.S людей очень грубых много вот это не понравилось видать надоели им отдыхающие их хлеб. Пиши если что!

Самарская область
Да еще просили они за стоянку машин во дворе 100 руб с машины у нас их было 3-ри
но договорились на бесплатно.

Ramul`:
но договорились на бесплатно.
Мы ставили машину бесплатно, а жили вообще вчетвером. Хоромы, хоть танцы гоняй. Воду пили бутилированную, а из колодца брали посуду мыть.Да, думаю дорогой дом из за отсутствия удобств((

Сергей к522рв02:
)))))))))))))))))))))))))))
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007

Хорошее путешествие! 5

Молодцы 5 +, а фотографий то сколько), хотя расстояние не большое.

MariNa3103:
Ждемс.

Sardanapal:
Молодцы земляки. Правильно что детей приучаете к путешествиям!

))) зачётная пузотёрка!!!5+

[quote=VLADandSLAV]Ждемс.[/quo te]
Сегодня отправила модераторам запрос с просьбой опубликовать.Надеюсь через пару дней появится..

VLADandSLAV:
Молодцы 5 +, а фотографий то сколько), хотя расстояние не большое.
На деле их гораздо больше. и все оч. хорошие!

вчера ездил в деревню по дороге Оренбург- Соль-Илецк. курортников едет очень много- больше половины машин на дороге- иногородние.
в Соль-Илецке наконец занялись дорогами, хотябы на въезде, а то после трассы дороги там были на очень плохими

Еще одно интересное место.

Ай да дед молодец, своим внучатам такие путешествия устраивает. Будь здоров, ДЕД. Пусть внуки еще долго-долго путешествуют с тобой по дорогам нашей страны. Приезжайте на Байкал.
не верь, не бойся, не проси.

Мы с семьей тоже были в Соль Илецке на озерах. Впечатления просто словами не опишешь. Молодцы!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Позитивное путешествие, возможно автор и ошибся в оценках г. Уфа, простим ему.