Поездка выходного дня, или Два дня в Астане

07.10.2016 | 23522 просмотра

Маршрут: Рудный — Костанай — Атбасар — Астана — Атбасар — Костанай — Рудный

Автомобиль: KIA Cerato (отзыв).

Доброго дня, уважаемые читатели!

В последнее время на форумах частенько встречаются вопросы соседей-россиян о том, как лучше и удобнее добраться в Астану и на что обратить особое внимание? Ну, а почему бы и нет? Если учесть, что курс валют сегодня не в пользу казахстанского тенге, то и выходит: «А не замахнуться ли нам на поездку в столицу, понимаете ли, нашего Казахстана»? Ну, сказано — сделано! Готовим нехитрый походный скарб и выдвигаемся потихоньку.

Правдивости ради отмечу, что в Астану мы ездили трижды, с интервалом в год. Первый раз поездка была на поезде, последующие — на авто. Ну, а фотографии — наиболее интересные — соберу со всех поездок. Но пусть это не умаляет впечатления от прочитанного, потому что изменений больших не произошло.

Поскольку жители Костанайской области прекрасно знают, где находится Астана и как до неё добраться, то в своё время делал я небольшой путеводитель для гостей Казахстана. Пожалуй, с него и начну.

Как добраться из Челябинска до Астаны: маршрутные вехи и дорожные сюрпризы

Очень часто встречаю вопросы людей, интересующихся о том, как лучше, проще, удобнее проехать на Астану. В связи с этим решил написать небольшое руководство-путеводитель для тех автолюбителей, которые прокладывают маршрут на Астану через Костанайскую область.
Поехали!

Итак, первое, что следует учитывать: новый закон РК «О дорожном движении», в котором есть ряд существенных изменений. Первое изменение — скорость. Теперь по трассе можно держать 90 км/час. Второе, если вас остановил автоинспектор из авто не выходим до тех пор, пока автоинспектор это не разрешит. До недавнего времени пассажирам тоже не разрешалось выходить, но затем этот пункт отменили. А вот для водителя запрет оставили. Ну, и третий аспект: на движущемся авто должен быть постоянно включенный ближний свет фар, или же дневные ходовые огни.

Ну, а теперь о маршруте. Рекомендую маршрут Челябинск — Костанай — Аманкарагай — Есиль — Атбасар — Астана.

Трасса Троицк — Костанай.

По дороге — сам ездил неоднократно — могу рассказать следующее: От Челябинска до Кустаная доехать — фигня вопрос. Проезжаешь таможню и — восхищайся окружающими пейзажами, соблюдая рекомендуемую скорость 60 км/час. И так — километров 10, до крутого поворота направо.

Первая засада недалеко от таможни. Быстро не разгоняемся до первой АЗС.

Тут засада в том, что поворот, реально, крутой, а колдоёбины будут в аккурат под твои колёса и точно в повороте, когда уже ни затормозить, ни траекторию не изменить. В общем, «тошни» не торопясь. Да и выбоины эти — коварные, но постоянные. Их регулярно ремонтируют, латают, перестилают участок автодороги. Но всё равно проявляются с завидным постоянством.

С обменными пунктами особых трудностей нет. Купить тенге можно и на границе (хотя курс невыгодный). А можно проехать чуть дальше до Карабалыка и заглянуть в обменник, который располагается рядом с автозаправочными станциями. Там курс уже поинтереснее. Конечно, в Костанае можно найти курс чуток пониже, а можно и не найти, но время потратить. В общем, это по желанию. Не агитирую именно за этот обменник, просто информирую.

Дальше — дорога пойдёт ровная, но извилистая и временами без дорожной разметки. Но если есть «нафигатор», то он тебе здорово подскажет, где и какой поворот ожидать. Просто почаще на него поглядывай.

Приоритетный маршрут.

Небольшой совет для автопутешественников: в самом Костанае на центральные улицы не суйся — в пробках дольше простоишь. По карте/нафигатору уходишь на Затоболовку, и дальше — на Аманкарагай (смотри скрины). Дорога — отменная, а под Аманкарагаем — европейский автобан! Такой же широкий, ровный и с разметкой. Не игнорируем знаки, ибо наши ЖолПолициясы «пинкертонит» с машин, и в движении. А штрафы за превышение скорости — $100 отдай и не греши!

На подъезде к Костанаю следует определиться с вариантом проезда. Их, как в хорошей хрестоматии — три:

1.     по объездной (оранжевый), самый протяжённый, но и с минимальным количеством светофоров. Просто на развязке уходим «На Актобе» (бывший Актюбинск) и с ровной скоростью и постоянными оборотами движемся, никуда не сворачивая до следующей развязки. А вот на ней опять же по указателям уходим «На Астану». В качестве бонуса — проезжаете мимо крупного магазина «Астыкжан». Можно закупиться в дорогу вкусняшками, или ещё какими-нибудь полезностями для дороги. Обменного пункта в нём нет, но есть множество банкоматов. А на кассах магазина принимают к оплате банковские карты;

2.     через Костанай (синий), по километражу — гораздо короче оранжевого. Ну, да, со светофорами, но если не соваться в обеденное время и часы пик, то можно проехать без проблем. Из бонусов — множество обменных пунктов, магазинов, АЗС, кафе, ну и так далее;

3.     запасной вариант (зелёный), когда по объездной ехать не хочется, а в пробках стоять не прельщает.

Но как бы вы ни поехали, финиш будет одинаковым: затобольская трасса.

По личному опыту — пользуюсь «оранжевым» вариантом: с челябинской трассы принимаем вправо и уходим на развязку на Актобе (Актюбинск). По объездной дороге едем прямо, никуда не сворачивая, до следующей развязки. Выбираем указатель «Костанай», проезжаем по путепроводу над дорогой и спускаемся на трассу «Рудный — Костанай». По ней въезжаем в город и, не доезжая моста, поворачиваем направо, на Затобольск.

Съезд с трассы Челябинск — Костанай на развязку.

Съезд с объездной дороги на Костанай.

Объезд Костаная через Затобольский мост.

Дорога на Затоболовку хорошего качества, но на ней частенько появляются и исчезают знаки ограничения скорости. Поэтому — смотрим в оба. И глубоко имеем в виду, что внутри металлического разделительного барьера поселяются на временное жительство радарные комплексы «КРИС-П», а штрафы за превышение скорости у нас высокие.

Съезд с Затобольской трассы на трассу Костанай — Астана.

По Затобольской дороге едем, никуда не сворачивая, пока не упрёмся в тупиковую развязку — по ней отворачиваем направо и — ВУАЛЯ! Вы на трассе «Костанай — Астана». Едем ровно и счастливо, любуясь пейзажами.

Теперь про объезд центра Костаная

— после пересечения границы двигаемся долго и счастливо около 170 км. После чего подъезжаем к развязке. На ней никуда не сворачиваем, не поднимаемся — едем прямо. (Круговое движение на схеме — благополучно похерили, прямо и не сворачивать).

Подъезжаем к развязке перед Костанаем и никуда не сворачиваем — едем прямо.

Километров через 7-10 будет развилка. Придерживаемся правой стороны, и поворачиваем в сторону Костаная. В принципе, ничего критичного не будет, если уйти по главной на левую сторону (зелёный маршрут), но к чему вам лишние километры?

На развилке — принимаем вправо. И — направо же и уходим. Выедешь на костанайский автозавод.

Далее, никуда не сворачивая, едем ровно и всё время прямо. В некоторых местах будут встречаться знаки с ограничением скорости до 40 км/час. Придётся снижать скорость, скоростемеров там, как блох на собаке. Скоростемеры, кстати, «пуляют» в обе стороны — и встречку, и попутное направление. И так, едем прямо по ул. Гагарина, никуда не сворачивая до ул. Каирбекова.

Едем прямо, никуда не сворачивая.

На перекрёстке Гагарина—Каирбекова поворачиваем направо.

Тот самый правый поворот.

Продолжаем движение прямо, до перекрёстка с улицей Тарана, на котором поворачиваем налево, в сторону моста через Тобол. Проехали мост — следите за скоростным режимом. Там тоже работает скоростемер, который себя окупил раз «пиццот» — работает он исправно.

Тот самый левый поворот. На Затоболовку.

На въезде в Затоболовку занимаем правую полосу и на круговом перекрёстке уходим направо, на Атбасар. И далее, по указателям — на Астану.

На Затобольском кольце — уходим направо. Первый съезд.

И ещё — в сторону Рузаевки даже не смотри, ибо «лунная дорожка (в яминах да кратерах) веселья и здоровья не добавит, а пилить придётся около сотни км. За три часа проедешь, словом.

Аманкарагай — то место, где стоит остановиться и отдохнуть.

От Аманкарагая и далее — трасса достойная, если бы не участок перед пос. Октябрьское — можно и балку, и картер в тех «ямках» оставить. Вот, смотри по скринам — специально сделал:

Следим за знаками и, реально, реагируем на них, снижая скорость.

Не доезжая 50-70 км до Октябрьского и до Есиля будет «засада» — длинный ровный участок, потом ограничение скорости — 90, 70, 50 и «Неровная дорога». Если поведёшься на спокойствие радар-детектора — оставишь балку в тех кочках. Судя по боевым шрамам на асфальте — не одна машина с ними бодалась.

Участок дороги Костанай — Астана.

После Есиля — держим путь на Атбасар, но в сам город не заезжаем — объезжаем его по объездной (качество полотна отменное). Там же есть АЗС с минимаркетом и чуть дальше стоянка дальнобоев. Можно размять ноги и перекусить.

Деревушки по трассе на Астану — проезжаем со скоростью 60км/час. Радары не дремлют!

Потом продолжаем ехать по отличной дороге с максимально разрешённой скоростью — 90 км/час, пока не упрёмся в «кольцевой перекрёсток». Поворачиваем направо. «Мост-вечнострой» явил чудо чудное и диво дивное и открыт для пропуска авто. По крайней мере, в сентябре 2015 года мы уже по нему проезжали.

Ну, и так далее, до Астаны.

Ну, и что касается прохождение таможни возле Троицка… Подгадывайте время так, чтобы на таможне оказаться часиков в шесть-семь утра — машин тогда минимум, проходишь, что называется, на одном дыхании. Хотя, в июле проезжал я пост «Кайрак—Бугристое» (тот самый таможенный пост возле Троицка) в 15-16 часов. Стращали меня долгой очередью, но за 2,5 часа всё равно прошли.

Да, и помним о том, что в любое время суток на движущемся авто на загородных трассах должен быть включен ближний свет фар.

Приятного пути!

Поездка в Астану

Если вы едете поездом, то тут всё понятно: когда в расписании написано, тогда прибудет. Если же выдвигаетесь на автомобиле, то закладывайте на дорогу около двенадцати часов. Во-первых, инвестировать в карманы дорожной полиции (а хоть бы и государства) совсем не хотелось. А во-вторых, на подъезде к Астане располагается очень много посёлков и деревушек. И все со скоростемерами. Потому часа два-три у вас уйдёт на тошниловское движение по трассе со скоростью 60 км/час. Мы во второй свой приезд несколько лопухнулись, выехав из Костаная во второй половине дня. Как следствие — приехали в отель в четыре часа утра.

... вот таким же маршрутом и мы добирались до Астаны. С отелями в столице проблем нет. Проблемы есть со свободными номерами, особенно с пятницы по понедельник. Выходные же. Отдыхающие из клубов-ресторанов расползаются куда? Не домой же вести новую знакомую? )))

Пару раз мы останавливались в отеле «Скиф». Хотя, пожалуй, «отель» — громко сказано, скорее, квартирное агентство, владеющее собственными квартирами на двух этажах многоэтажного здания. Но вполне чистенько и уютно. Недалеко от ж/д вокзала. Есть однокомнатные и двухкомнатные номера. Из оснащения: кровать, кресло, диван (в двухкомнатном номере), холодильник, чайник, кондиционер, телевизор и кабельные каналы. В общем, уютная гавань на пути путешественника.

Почти Турция-Тунис-Египет. Ну, лебедей, по крайней мере, крутить умеют.

Возле отеля есть небольшая парковка, но места на ней — надо ловить. В том плане, что она не выгороженая и, вообще, никакая. Так, обычная, во дворе. Нам повезло, удалось приткнуть авто возле стены дома. И поскольку уже был вечер — отправились в номер. Поужинали тем, что взяли с собой в дорогу и завалились отдыхать.

На следующий день решили осмотреть неизвестное Левобережье, ну и архитектурные достопримечательности, о которых все так давно и так много говорили. Можете выдвигаться на собственном авто. В этом есть плюс: можно ехать куда и как угодно. Из минусов — не везде можно припарковаться. Мы же попробовали оба варианта: и личное авто, и общественный транспорт, которой, к слову, вполне достойный и ходит без нареканий.

Далее — добавлю множество фотографий урбанистического пейзажа. Где-то прокомментирую, а где-то — увы — без комментариев. Просто понравились высотные здания и необычные архитектурные решения. В ряде случаев, могу сказать: «Ну, чем не заграничные пейзажи»?

Мечеть Хазрет-Султан. Крупнейшая мечеть в Центральной Азии. Построена в 2012 году.

Панорама с углом развёртки — 180 градусов.

Административно-технологический комплекс «Транспорт Тауэр», он же в обиходе «Зажигалка».

Отметка верха шпиля 155,150м. Здание оснащено 10 скоростными лифтами (из них два — панорамные), обеспечивающими равномерное распределение пассажирских потоков до уровня верхних этажей.

Для размещения технического и технологического оборудования в здании предусмотрены технические этажи (12,22,32). На 32 этаже (отм. 108,750) расположена смотровая площадка, позволяющая обозревать панораму города. Является одним из самых высоких зданий Казахстана, высота которого достигает 155 метров. 36-ти этажное здание завершает 25 метровая башня.

В здании размещены: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан; Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан.

Вечером 30 мая 2006 года «зажигалка сработала» и загорелась. Однако пожар потушили и, как видите, всё восстановили-реставрировали. Теперь ничего не напоминает о былом пожаре.

Современная Астана — это не только бетон, металл и витражи. Тут ещё и клумбы есть с цветами. Как видите, клумбы разбиты в виде национальных узоров.

Флаги. Куда ж без них? Кажется, сегодня в любом городе обязательно найдутся флаги.

Жилой комплекс «Изумрудный квартал» (справа). Комплекс из трех высотных башен разной этажности (37, 40, 53 этажа). Самая высокая башня — 210 метров.Особенностью зданий является асимметричность. Так, начиная с 32 этажа, увеличивается площадь последующего этажа, последний этаж отклоняется на 15 метров. Кстати, эти башни входят в ТОП-10 самых высоких зданий Астаны.

Башня КТЖ — «Қазақстан темір жолы» (Казахстанская железная дорога).

Здание национальной компании «Қазақстан темір жолы» имеет оригинальный силуэт, образованный композиционным единством двух высотных башен полукруглой формы. Одна башня состоит из 37 этажей, другая — из 40, их центры смещены относительно друг друга. Вид сверху представляет очертания имиджевого знака компании.

А это — Жилой комплекс «Семь бочек». Он состоит из 9-, 12-, 14-, 16- и 22-этажных зданий, выполненных в форме бочки. Располагается этот необычный ЖК на левом берегу, рядом с мечетью Нур-Астана и Азия парком.

Когда я их увидел, сразу понял: тут живут люди, недолюбливающие своих тёщ! )) Помните старый анекдот про заказчика, который просил архитектора придумать ему круглый дом?
— Но почему? — спросил удивлённый архитектор.
— Да просто тёща, когда узнала, что мы строим себе новый большой дом сказала: «Ну, зятёк, надеюсь, в твоём доме найдётся и для меня уголок?» ))

Жилой комплекс «Северное сияние». Возведен в центре Астаны, на Водно-зеленом бульваре Нуржолы в 2008 году. Высотные дома, состоящие из 34, 39 и 44 этажей, подобны воплощенным в реальность отблескам северного сияния. Жилой комплекс «Северное сияние» выполнен в стиле «хай-тек». 44-этажное здание имеет высоту 180 метров.

Однако в обиходе эти здания называют «Пьяные дома». Видимо, из-за изогнутых граней.

Нет, это не деффект плёнки, объектива и фотографа. И не проблема с глазами. Грани, реально, имеют такое вот, «гнутое» исполнение.

Сразу несколько достопримечательностей находятся в одном месте. Так что много ходить не придётся.

А это — ещё один жилой комплекс «На Водно-Зелёном бульваре».

Комплекс зданий, состоящий из жилых комплексов и офисов рядом с центральным аппаратом НДП «Нур Отан», называют «Матросской тишиной». Вероятно, из-за дизайна, напоминающего «тельняшку». В отличие от москвичей (аналогия с «Матросской тишиной»), астанчане не отказались бы «отхватить» здесь квартирку или офис.

Проект административно-жилого комплекса «На Водно-зеленом бульваре» получил диплом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ I степени.

Как видно, зелень и тенистые аллейки в Астане тоже имеются.

Красиво, но как называются — так и не узнал. В народе левое здание прозвали «Подводной лодкой».

На Круглой площади. Здание, которое обрамляет площадь — штаб-квартира казахстанской национальной компании «КазМунайГаз» (национальная нефте- и газодобывающая компания).

Городские пейзажи. В июле там очень жарко и очень солнечно.

Что называется «Малая архитектурная форма».

Танцующий фонтан в центре Круглой площади.

«Подводная лодка» вблизи.

Золотая башня Дома министерств. Их две. И они очень хорошо видны из Байтерека.

Башни получили в народе название «пивные банки».

Монумент «Астана-Байтерек». За ним хорошо видны Дома министерств.

Символ Астаны, да и, наверное, всего Казахстана.

Добавлю немного свободной информации об этом сооружении.

Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу (предыдущее название Астаны) в 1997 году.

Значимость «Байтерека» как символа нового этапа в жизни казахского народа подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки»), с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.

«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек (каз. Бәйтерек — «тополь», также «опора, защитник»), корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — в земном, а крона — в небесном.

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.

«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

На нижних этажах Байтерека располагаются аквариумы, кафе, сувенирные лавки и касса, в которой можно купить билеты для посещения монумента. Цена билета: взрослые — 500 тенге, детский — 150 тенге. Подножие сообщается в верхними этажами с помощью двух лифтов.

Шар — прозрачный изнутри. И из него открываются прекрасные виды на окружающую местность. Прямо за площадью — Дворец Акорда (Дворец правительства Казахстана).

Дворец Правительства Республики Казахстан.

«Матросская тишина», вид сверху )))

Как видим, внутри шара можно подняться ещё выше.

«Байтерек» уже успел обрасти мистическими историями. Одна из них гласит: «Если возложить правую руку свою на сей золотой отпечаток ладони (Н.А. Назарбаева), то непременно сбудется любое желание». Вот, возлагаем ))

Там же, не спускаясь вниз, можно посидеть в кафе с видом на Астану. Из напитков: лимонад, пиво, соки и молочные коктейли. Ну, пиво мы можем и в отеле попить.

Пока гуляли по Астане, начало вечереть. Закат.

Байтерек. Вид от подножия.

После Байтерека мы вспомнили советы и рекомендации нашей учительницы: «Будете в Астане — обязательно сходите в «Думан», посетите океанариум. Вам, может быть, и не будет интересно, но для детей это надо обязательно»! Мы решили не игнорировать советов, сказанных от души и поехали в «Думан».

Отличное заведение. На выбор предлагается несколько развлечений: океанариум, «Динозавры» и «Джунгли». В нашем случае — выбор был ограничен временем, потому — отправились в океанариум. Безусловно, захватывающее зрелище: мягкое освещение, лёгкая музыка. Подсвеченные аквариумы в стенах и пояснительные плакаты о том, кто плавает в соседнем аквариуме. Ну, и как вишенка на торте — кольцевой аквариум. Всё-таки, завораживающее зрелище, когда над тобой проплывает стайка рыб, или скользит акула. А уж если вы, как и я, совершенно сухопутный человек, то всё это впечатляет вдвойне.

Впечатлённые путешественники.

Больше снимков не добавлю. Как оказалось. Стены кольцевого аквариума при определённых углах отражают изображение не хуже, чем отличного качества зеркало. А там, где не отражают — там сумрачно. А фотографирование со вспышкой запрещено.

Вышли из океанариума уже после закрытия — очень уж увлекательным всё оказалось. Да и магазинчик сувениров вполне затянул. Интересная тематика, хорошее качество сувениров не оставили равнодушным. В память об океанариуме купили настольную композицию из цветного стекла (в форме рыб в кораллах) и набор ракушек.

На автобусе добрались до отеля, переночевали и на следующее утро тронулись в обратный путь, пообещав себе вернуться в Астану на следующий год.

Ехать поездом — тоже вполне комфортно и удобно.

Кустанайские поля и степи.

Следующий год выдался бурным на события, и в Астану приехать не получилось. Приехали лишь в 2014 году и то — по делам. Время было настолько ограниченным, что ни о каком посещении интересных мест не могло быть и речи. Чуть свободнее стало в 2015 году, когда сумели выкроить пару дней для осмотра достопримечательностей. Так как в этот раз нас ехало четыре человека и во главу угла ставилась независимость от расписаний транспорта, остановили свой выбор на автотранспорте. Тем более что предыдущий (короткий) приезд был тоже на машине. Осенью Казахстан, я считаю, особенно красив. Такое смешение красок и цветов надо поискать! Одни поля чего стоят! К тому времени я уже доработал авто: установил дневные ходовые огни, подключив их по фэн-шую (автоматическое включение и выключение).

Дорога в небо. Не видел пшеничные поля Техаса, но, думаю, очень похоже.

Выехали ближе к полудню: дорога знакомая, а торопиться было некуда. Накануне вечером через сайт «Booking.com» были забронированы аппартаменты «Apartment on Sauran 6» на двое суток. Поэтому о жилье можно было не беспокоиться.

«Теплоход» был занаряжен, заправлен и проверен. В планшет залили новые серии «Уральских пельменей», а на флешку — новую музыку. Перед самым выездом ещё раз проверил исправность ходовых огней — всё работает-светится-переключается.

Общее впечатление от дороги подпортили не в меру прыткие «ЖоПошники» (Жол Полициясы — дорожная полиция), остановившие меня близ Атбасара. А ситуация складывалась так: дело к вечеру, солнце светит в спину, закат во всей красе, за спиной уже не одна сотня км пути и два десятка экипажей ЖПП, которые не узрели никаких отклонений во внешнем виде «теплохода» и моей манере вождения…

По встречке едет экипаж ЖПП и отчаяно моргает мне всеми огнями. Ну, беру правее и останавливаюсь на обочине. Подходит молодой-да-ранний и заявляет:
— У вас-де, уважаемый, не горят фары ближнего света.
— Естественно, — отвечаю, — не горят, потому что горят дневные ходовые огни.
Выхожу из авто, чтобы убедиться: а вдруг коротнули и погасли? Нет, не погасли; исправно светят.
— Вот же, — говорю, — ясно видно.
— Вот эти вот «реснички»? — удивляется инспектор-ЖоПошник, — а Вы знаете, где и как их надо устанавливать?
— Это, — поправляю, — не «реснички», а «сверхъяркие светодиоды», с установленной мощностью 1Вт каждый. А установлены они на те места, где и располагаются штатные ДХО.
— Пройдёмте, — говорит, — в патрульное авто.

«Ну, — думаю, — пройдёмте». Для себя я уже решил, что буду упираться до последнего: уже не одну тысячу разменял с установленными ДХО — ни один патруль не останавливал, а тут — ты глянь-ка!

В патрульном авто беседа была, на редкость, короткой:
— Куда едете?
— В Астану.
— В Астану?! — инспектор воззрился на меня так, словно я собрался в Нарнию и готов для этого принести в жертву девственницу.
— Да, — повторил я, — в Астану.
— А что ж у Вас ближний свет-то не горит?
— А потому, что горят ДХО. Правилами это не запрещается.
— Но их же совсем не видно!
— Вас солнце слепит, поэтому вы и не видите огней. А мощнее я их не сделаю — всё по нормам установлено.
В ход идёт последний козырь:
— У вас авто 2012 года? Вы, значит, самостоятельно установили самодельные ДХО?
— Они, — отвечаю, — не самодельные, а приобретённые в магазине. А подключены к штатной проводке.
— А где «родные» и почему, — не сдаётся наш бравый ЖПП, — штатные не поставили?
— А потому, — отвечаю, — что машина снята с производства. Родные — на наших дорогах — разбились; новых уже не выпускают. А те, что завалялись на складах, если и есть, то стоят 45 000 тенге за штуку.

— Ну, понятно, — сочувствует мне инспектор, — современное авто, дорогие запчасти. Но вы всё-таки включите ближний свет в фарах. Или ПТФ — они же у Вас имеются.
— Хорошо, — отвечаю, — включу, мне не сложно.
«Тем более, — думаю, — уже вечер; пора бы».
Мне возвращают документы и я еду далее.

В тему о ДХО: более меня ни один инспектор не останавливал, даже в Астане, где, как известно, инспекторов по три на квадратный метр. )))

Остановка — размять ноги и подышать степным воздухом.

Экипаж развлекался, как мог!

Смеркалось. А Астаны ещё не видно.

В Астану въехали в первом часу ночи. По «нафигатору» добираемся до заказанных аппартаментов. Домов вокруг много, как найти нужный-то? На сайте жамкаю «Позвонить владельцу» и вот тут выкатывается «сюпра-а-айз»! Сонный голос молодого человека сообщает, что он — внимание(!) — не поверил, что кто-то ночью за сутки может заказать жильё! Поэтому даже не стал заморачиваться на эту тему. Словом, отвалите все, я — сплю!

Всё, что я в этот момент подумал о нём, Вы можете придумать самостоятельно. Заношу его в «Чёрный список», поклявшись кровавой клятвой, что обязательно напишу отрицательный отзыв (правда, клятву так и не исполнил :) ).

На скорую руку ищу в сети отель, который способен приютить 4 человек в одном номере.

Таким отелем стала гостиница «Азамат». Надо отдать должное: гостиница уютная, завтрак включён в стоимость проживания, вай-фай бесплатный, а под окнами — парковка. Словом, мечта автопутешественника, или как я вернулся в советскую эпоху. )) По фото можете и сами убедиться в советском наследии отеля:

Вид из окна. Дорога практически под окном, но совсем не шумно.

Если бы мне кто-то рассказал, что в современной Астане можно найти островок прошлого и в полной мере насладиться ностальгией о былой советской жизни, не поверил бы. А вот посетил и теперь могу рассказать об этой интересности.

Всё началось с того, что владелец забронированной квартиры, буквально, кинул нас с заселением. А на дворе полночь, 750 км путешествия по Казахстану и уставшая семья в машине. Что прикажете делать? Пришлось воспользоваться одним из сервисов и определиться: какие отели есть вокруг нас? Ситуация имела свои особенности: нас было трое взрослых плюс подросток и проживать всем в одноместном, либо в четырёх одноместных номерах никак не хотелось. Поэтому ключевым условием в поиске значилось: «четырёхместный». И такой номер мы нашли в гостинице «Азамат». Наскоро пролистываем отзывы об этой гостинице. Отмечаем, что негативных по существу — немного. Большинство ссылаются на «совдепию». Ну да Бог с ней. Ночевать в машине не улыбалось, а переплачивать вчетверо в других гостиницах не хотелось. Паркуюсь возле отеля, иду на ресепшен узнать: есть ли в наличии свободные номера? Вечер выходного дня — в Астане проблема с номерами в гостиницах. На наше счастье такой номер оказался.

Итак, теперь о самом отеле. Классическое пятиэтажное здание, архитектуры семидесятых годов расцвета советского государства. На первом этаже ресепшен, лоби-бар, большущая аптека и что-то ещё, за два дня некогда было рассмотреть. Лифт отсутствует. Вообще. Любой. Об этом сразу же предупредила девушка на стойке. Не привыкать, живём на пятом этаже, пока не надломились туда-сюда ходить. Оплачиваем номер, оформляем проживание (для этого потребуется удостоверение личности/паспорт одного из постояльцев), получаем ключи и поднимаемся в номер. По лестнице поднимаемся, но лестница — ничего так, добротная, хотя и скользкая из-за облицовки.

Отмечу, что четырёхместных номеров несколько, но все они располагаются на самом верхнем этаже. Но это не есть плохо. В день заселения мы оказались единственными постояльцами среди этих апартаментов, что было вполне нормально. На следующее утро заселилась компания командировочных, но мы их слышали, только когда они шли по коридору, переговариваясь. Стены достаточно толстые и звуконепроницаемые, в отличие от дверей. Из-за дверей доносится вся жизнь постояльцев, особенно поздно вечером... особенно в выходной. Следует учесть, если путешествуете с детьми и не планируете объяснять ребёнку, что на самом деле тёте за дверью вовсе не плохо и «Скорую» вызывать не надо. Спросите меня: «Зачем я ходил вдоль дверей и слушал?» А как можно пройти по коридору к гладильной доске и утюгу, если она — доска — одна на весь отель и располагается на третьем этаже, посередине? Вот и я никак не смог.

В самом номере есть всё необходимое: кровати, прикроватные тумбы, стол, стулья, холодильник, телевизор и кондиционер. Каждому постояльцу полагается комплект полотенец. Санузел весьма просторный и оборудован душевой кабиной. Розетки в номере имеются в достаточном количестве, и подзарядить гаджеты можно без проблем.

В отеле имеется вай-фай с вполне приличной скоростью. Коннектится без проблем и приём устойчивый. С телеканалами вопрос любопытный: в телевизоре их чуть больше двух десятков, но большинство из них местные и казахскоязычные. Для тех, кто не понимает этого языка, смотреть будет нечего. Хотя, есть ещё парочка российских каналов, которые официально транслируются в Казахстан.

Радость усталого путника.

Чего нет в номере, так это электрического чайника. Но, думаю, это не проблема: идём к девочкам на ресепшен и просим у них чайник. Они выдадут и чайник и чайные принадлежности. Так что с этим нет никаких проблем.

Отель располагается на углу двух улиц, одна из которых с весьма интенсивным движением, особенно утром в час пик. Но шум, особо, не докучает. Может, потому что на пятом этаже. А может потому, что стеклопакеты хорошие. Как бы там ни было, но выспаться с дороги можно вполне хорошо.

Завтрак входит в стоимость проживания. Для того чтобы воспользоваться правом на завтрак, надо спуститься на второй этаж. Там располагается небольшое, но уютное кафе. Или столовая. Кому что больше нравится. Однако, судя по убранству, это — классическая столовая. Хотя чистенькая и с телевизором. Шведского стола нет. Есть чётко регламентированный набор блюд. Ваше право — только выбрать тот или иной набор. Далее дама уходит в другой зал и, судя по звукам, начинает всё это готовить. То есть, никаких заготовок не имеется — все блюда приготовят тут же и при вас. Конечно, с пылу, с жару — это здорово. Но когда есть время для ожидания. А его потребуется около 20-30 минут; если не будет других заказов. Размеры порции для завтрака вполне нормальные. До обеда дотянуть можно.

Если вы, как и мы, путешествуете на авто, то оставить его под окнами можно без проблем. Возле отеля имеется выгороженная территория. С охранником на въезде. Вероятно, потому что рядом располагается автосервис, а может ещё по какой причине. Но въезд на территорию платный — 200 тенге (40 рублей) за сутки. Квитанцию не выдадут, но и автомобиль не раскурочат. Мы оставляли на двое суток, всё в целости и сохранности.

На следующее утро собираемся и выдвигаемся по делам. Решили для себя, что совместим полезное с приятным: и дела управим, и город посмотрим — чего не досмотрели или же чего захочется посмотреть повторно?

Помня о том, что в прошлый приезд не хватило времени для полного осмотра комплекса «Думан», решили поехать именно к нему. Машину в итоге поставили на парковку возле магазина и дальше перемещались пешком. Благо — там было недалеко.

Астана, в этот раз, порадовала нас вот такими репликами авто. Реально — впечатлило.

Главный флаг страны. Площадь полотница этого флага — 450 квадратных метров.
Высота флагштока — 111 метров.
Голубой стяг видно с любой городской точки и с высоты птичьего полета.

Возле «Думана», как и в прошлый раз, весьма многолюдно. Входим внутрь — оп-па! Нас встречают радостными рыками доисторические рептилии! Круто! А в прошлый раз их не было.

Дедушка Коралл — говорящий путеводитель по океанариуму. Реально — поворачивается, открывает глаза и разговаривает. Детишкам нравится.

Решили ещё раз зайти в океанариум, отвлечься от суеты сухопутного мира, и... разочаровал в этот раз океанариум. Вроде бы, и аквариумы те же, и новые штуки привесили-придумали. А всё равно — не то: количество живых обитателей уменьшилось; экзотическая живность почему-то исчезла, уступив место знакомым ликам и представителям нашей, казахстанской, фауны. Но, правда, крокодил остался на месте. И, кажется, сумел наесть себе бока!

Из нового — в аквариуме поселился аквалангист. Который кормит местных обитателей на радость публике.

Да и магазин сменил свой профиль: из сувенирного он превратился в магазин детских товаров. Ничего не имею против детских товаров, но, согласитесь, выходя из океанариума с трудом понимаешь: что тут делают осёл из «Шрека», Человек-Паук, Бэтмен и другие супер-пупер персонажи? А ведь хотелось приобрести сувениры, которые бы напоминали о посещении именно вот этого «островка» морского царства.

В «Джунгли» и «Древний мир» идти не захотели. Первые не впечатлили своими пластиково-резиновыми декорациями. А вторые, динозавры, не впечатлили бы после «Динопарка» в Кемере.

Выйдя из «Думана» заметили рекламу картодрома. Решили — погонять на картингах. А почему бы и нет?

Оплачиваем билеты. Получаем инструктаж и экипировку.

Разные весовые категории. Потому — вперёд удавалось вырываться только на виражах. А на прямых — проигрывал вчистую! К концу гонки я отставал на несколько кругов ))

На свежем воздухе, да с прокаченным адреналином хорошо разыгрывается аппетит. Потому принимаем решение вернуться в отель и пообедать. А вечером — опять пойти прогуляться по ночной столице. Посетив, само собой, и ночной Байтерек.

Одного раза оказалось мало — желания появляются и появляются! )))

Жилой комплекс «Северное сияние», вид ночью.

Вот в этом здании располагается офис президенсткой партии «Нур-Отан».

Зашли в торговый центр, отыскали там KFC и поужинали. Знаем, что неполезно, но захотелось! ))

Следующий день встретил нас дождливой сыростью. В принципе, можно было бы и уезжать. Но мы ещё не были в Хан Шатыре. И когда вновь удасться приехать — история умалчивала. Потому решаем ехать в Хан Шатыр.

Приезжать следует пораньше — тогда возле комплекса имеются свободные места на бесплатной парковке.

Штаб-квартира «КазМунайГаз». А за моей спиной — вход в ХанШатыр.

Хан Шатыр держится на трёх ногах-опорах и имеет светопрозрачную кровлю. Под куполом располагается пять этажей торгово-развлекательного комплекса. Первые два этажа — торговые. Третий — «обедательный», где располагаются всевозможные кафешки и рестораны быстрого питания. Четвёртый — всё для детей: от игровых автоматов, до кинотеатров. Ну, и на пятом этаже — располагается бассейн «тропический парк» с песчаным пляжем.

Размер опоры Хан Шатыра.

Торгово-развлекательный комплекс очень большой. Поэтому навигация по нему осуществляется с помощью тоже очень больших планшетов ))

Пока наши девочки исследовали первые два этажа, мальчики пошли исследовать последние два. Это, как оказалось, вполне интересно и познавательно! Тут было на что посмотреть и чем увлечься. Пожалуй, не зацепила только «Комната страха»: визжат, а не страшно. Если и вздрагиваешь, то больше от неожиданности. Что отдельно понравилось, то это аттракцион «Кинотеатр 5D», тот, в котором кресла качаются. Причём именно «Китайская стена». Вот, где дух реально, захватывает. Всем рекомендую! ))

Нашествие трансформеров!

Желающие могут попробовать себя в качестве пилотов мотоцикла.

Почти тренажёр для пилотов Формулы-1. Кресло — на трёх опорах, которые изменяют своё расположение по высоте, да ещё и всё это вращается вокруг своей оси.

К слову, время в этом центре летит незаметно, поэтому выехали в обратный пусть только во второй половине дня.

Обратный путь прошёл ровно и без внимания со стороны ЖПП. На прямом участке не удержался, и «раскочегарил» до 150 км/час — решил проверить: закидывает ли корму на высокой скорости, потому что — балка, или не закидывает? Впечатлило ) Дорогу держит, ничего никуда не забрасывает. Видимо, я ездить не умею ))) Или дорога хорошая? )))

Спасибо, что дочитали отзыв до его логического завершения. Всем — приятных путешествий!

P.S. Вернувшись домой, узнал, что торгово-развлекательный комплекс «Думан» выставлен на торги. Не исключено, что у морских обитателей окажется новый владелец и каким будет его будущее — неизвестно.

Господи, какая красота!!!
Александр:
Господи, какая красота!!!
Поверь у тебя в Приморье лучше и красивей! Весь этот урбанистический бизнес - новострой не компенсирует выженную степь вокруг! И водоемов серьезных там нет!

Отличный рассказ! А что с балкой так заморочился?

Riga
Сплошные бетонные изогнутые коробки с синими и зелеными стеклами - дизайнеры были похоже были после хорошего похмелья.
для Казахстана это конечно необычные здания, но в чём прелесть любования этими развлекательными центрами да зданиями министерств и ведомств
ограничение в Казахстане на трассе сейчас 100 КМ/ч+10 КМ/ч на погрешность. так, что можно 109, если дорога имеет две полосы и более в одном направлении либо есть разделение газоном или ограждением то скорость до 119 км/ч.,на автобане до 149км/ч,

Кемерово-Симферополь
Где-то даже интересно вновь почитать про страну жолполицаев.....если бы не они - уже сто раз бы съездили.
Но качество фото "из пикселей"... брр....

Астана
Александр Кураленко:
Водоемы есть и не мало, ну и кто живет у моря захочет и в степи побывать и наоборот)
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Красивый город,нужно гордиться своей столицей.
Жасулан
Если располагаете временем, на Т образом перекрестке, можно уйти налево, через Зеренду, там озеро, лес. Далее до Кокшетау, через Кокшетау в Боровое. Вот там вторая Швейцария. Красиво, покупаться, погулять. Правда цены кусаются, но если с местными официантами поговорить, можно найти скромный ночлег. И далее от Борового до Астаны 200 км по бетонке 149 км/час). Если будут вопросы, пишите в личку, буду рад помочь, чем смогу. Знакомые есть в Кокшетау, Боровом и Зеренде. Всем удачи!
Жасулан
Жасулан:
Т образный перекресток простое Атбасара)

Несколько раз проезжал через Астану - молодой современный бурно растущий город, очень грамотно скомпонованный, очень хорошая архитектурная работа. Только позитив.

Satrap:
Отличный рассказ! А что с балкой так заморочился?
Спасибо. Да начитался, в своё время, что из-за задней балки машину на дороге кидает при скоростях свыше 110км/час. Ездал в Челябинск - на 115км/час не кидает. Ну, кто-то другой написал: "На 140-ка - точно кидает! Проверел лично"! Ну, и решил "проверить лично" ))) Только и всего )))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Alex Alex:
А в чём прелесть любования одуванчиками, котятами и красивыми машинами? То же самое и здесь. )) По моему скромному мнению: любое путешествие (и автотуризм не исключение) даёт возможность лично увидеть то, чего в своей реальной жизни не наблюдаешь. Кто-то едет смотреть Камчатку, иные - деревушки, Богом забытые в Алтайских лесах; ну, а мы - ездили смотреть столицу своей страны. И не можем сказать, что это было плохо, скучно и не познавательно ))

Сергей:
К сожалению, участок "Троицк - Астана" не имеет в одном направлении две полосы и более. Хотя, застал я то время, когда даже на ней можно было свободно идти разрешённые 110 км/час. Да плюс "погрешные" 10 км/час. И никому от этого вреда не было. И от этого вдвойне было непонятнее: почему в прошлом году можно было по этой дороге ехать 110км/час, в этом - 90 и не выше?

Антон:
Если бы не казахи, то Астана была бы прекрасным городом.
Перестаньте ))) нет плохих наций, есть плохие люди ))
андрей
Биробиджан
Чет лицо твое знакомо...
Мечеть на фото не Хазрет-Султан и не построена в 2012 году. Это мечеть Нур-Астана и построили ее примерно в 2003-2004.

Астана очень красивый город, но только там где строится, а на отшибах как был Целиноград 80-тых, так и остался. Ехать надо было через Кокчетав, там автобан отличный до Астаны.
benjam1n:
Где в Целинограде? Ишим всегда был маловодной малозаметной речушкой. Это только в пределах города набережная, а дальше? Неплохо смотрится новый город, а Целиноград как был с холупами так и остался. Мне не надо рассказывать я там больше 20-ти лет прожил.

Молодец! Чем дома зад отлеживать на диване, взял и свозил семью в Астану)

Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
о, здарова земеля, хороший отчёт)
Жил раньше в Кустанае
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
А.В-ич:
Перестаньте ))) нет плохих наций, есть плохие люди ))
Значит мне на них везло в Казахстане.
Антон:
Если бы не казахи, то Астана была бы прекрасным городом.
А кто должен быть в столице Казахстана?:)
MCC
Насколько мне известно на фото не жилой комплекс "Изумрудный квартал", это административное здание национальной компании "Казатомпром".
После всех этих жилых комплексов возникает вопрос - они там вообще работают или тупо "руководят", отжимая деньги со всей страны и транжиря их в выходные, как у нас в Маскве?
А.В-ич:
лучше в боровое, действительно уникальное место, чем эти каменые джунгли

Миасс
Жасулан:
Ну и как вам в личку написать?
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Атырау
Извините конечно. Но Россияне, не советую вам ехать к нам в качестве туристов. Это сейчас все красиво и дружественно. А вот в начале 90-х нас просто гнали оттуда, как собак. Я тогда еще мальцом был, но помню все. Как на улицах одиноких прохожих мужиков славянской наружности толпами избивали. Все были опьяненными от собственной свободы. А теперь мы друзья. Тьфу...
В 2015 году тоже остановили за ДХО на стационарном посту ,на выезде из Астаны перед "автобаном" до Борового. Стояли штатные ДХО,совмещенные с ПТФ. Перед этим проехал от Екатеринбурга до Астаны через Кустанай, покатался 3 дня по Астане без претензий со стороны полиции, а тут остановили, и стали объяснять, что типа "ДХО для города, а по трассе обязателен ближний свет". Не стал качать права в чужой стране, поэтому отдал на месте 4 тыс. тенге и поехал дальше (жители Казахстана наверное посмеются, над тем как меня развели))). Астана оставила хорошее впечатление, особенно новый город. Правда цены на все, кроме алкоголя, оказались выше российских. А вот Боровое откровенно разочаровало. Цены дикие, сервиса никакого, нормально поесть-посидеть негде. Спасла столовая в Щукинске: вкусно, недорого, чисто. Из плюсов: неплохой пляж для озера, чистая водичка, более или менее красивые виды и все на этом. Так что ни о какой "местной Швейцарии", как кто то выше написал, речи даже не идет.
Не забудем, не простим.
Сергей:
За цены поблагодарим таежный союз и девальвацию, а вот Боровое всегда(ну или последние лет 10-12) было дорогим местом с аццтойным сервисом.

Andrero:
А кто плюсы ставит че подтверждают это?? У вас тоже знакомых на улицах избивали?? Я вот как то в Казахстане до 1999г. прожил и о таком не слышал.
Dmitriy-BTM:
такие моменты были на юге и западе. чимкент, джамбул, гурьев, уральск... на севере коренного населения как такого не было. жили в основном немцы и русские. в школе где учился, в доме где жил 70-80%были немцы. "коренные" жители понаехали позже, в 90-х после развала СССР.
игорь
Коренным жителям крайне противопоказан алкоголь. Поэтому заезжим туристам рекомендую быть осторожнее, особенно в сельской местности.

игорь:
Ничесе откровение. А про российскую сельскую местность также нельзя сказать??
Dmitriy-BTM:
Ничесе откровение. А про российскую сельскую местность также нельзя сказать??
Разговор идет про Казахстан. Будет отчет про росийские регионы будем их обсуждать.

игорь:
Разговор идет про межнациональный вброс закинутый тут. И оснований серьезных для такого вброса пока никто не указал. А тема шаткая, и чтобы так громко заявлять типа не ездийте туда надо это серьезно обосновать. А не бла-бла. Плюсиков нащелкали молча но никто ниче конкретного не написал. Из чего я делаю вывод что вброс тухлый.

А ты своим постом его поддерживаешь. А я лишь указал что смысл делать акцент, если у нас также!

Но пару раз побывать стоит, интересно.
Dmitriy-BTM:
Решение ехать или нет пусть каждый принимает сам. У каждого свои причины. У самого в Астане и области осталось много родственников. Просто не надо обольщаться по поводу радушного приема. Надо смотреть на жизнь реально. А по поводу ху из ху, мне не надо объяснять, много лет проработал в УВД тогда еще Целиноградской обл. Всякое бывало... Всем удачи.
Dmitriy-BTM:
Что еще хотел добавить. Если там все так хорошо, как ты говоришь, что же мы все оттуда дернули в 90-х.Наверное не от хорошей жизни. Кто бросил, кто продал за бесценок свое жилье. Из-за чего нам стало на своей Родине так неуютно? Я думаю это не только экономические причины. И живем кто в России, ктот в Германии...

игорь:
Хоспади. К чему все это? Мало того что вода неконкретная. Так еще и не по теме. Давай ка не будем лезть в эти дебри и нагнетать того чего нет. Потворствуя автору вбросового поста. Россия и Казахстан всегда были дружественными народами. Есть своя специфика и моменты естественно, но обсуждать их этой теме смысла нет никакого. Человек вот написал отчет, никакого негатива не увидел при поездке. Смысл в твоих фразах типа: "Просто не надо обольщаться по поводу радушного приема"? Если это твои личные взгляды и опыт, то у другого человека может сложится совершенно другой и противоположный опыт.

Шулюм знаешь?

Соглашусь с автором. Вообще не понятно кто и как делает дороги Казахстана. Недавно ездил Новосибирск-Петропавловск-Кост анай, так в Северо-казахстанской области чуть всё подвеску ни оставил. А вообще люблю родной Костанай, спокойный и размеренный истинно восточно мудрый город.

Andrero:
Да перестаньте. Ушлёпков хватает во все времена и во всех городах=странах. В Москве и по сей день "лимоновцы" гоняются с обрезками труб за "нерусскими". (( Что ж теперь, нам и в Росссию не ездить?

Max H:
За цены поблагодарим таежный союз и девальвацию....
Господа, вы меня так и втянете в срач о политике, но промолчать не могу: Почему-то у нас все вокруг виноваты, только не наше правительство, которое провело девальвацию (и не одну), да и в ТС вошли, а своих производителей не защитили. Зато хороший имидж Самого - а-ля Объединитель всея и всего. (((

Саня 67:
Автор , привет. А что с трассой Кустанай - Кокчетав? Что , совсем совсем грустно? При Союзе была неплохая трасса, частенько ездить доводилось. Вроде соединяет областные центры и что за ней совсем не следят? Автор ,если не трудно и что нибудь знаешь про ту трассу ,напиши пожалуйста поподробнее,где получше ,где совсем атас. А по поводу Астаны, ну не знаю,на первый взгляд - Вау, а приглядишься нагромождение строений из совершенно разных стилей. Мне старая часть города , та что бывший Целиноград больше по душе, как то по теплей,по уютней. Но пару раз побывать стоит, интересно.
К сожалению, не все областные центры соединяются хорошими дорогами. (( Дороги у нас хорошие, но если они ведут в Астану. За всю трассу "Кустанай - Кокчетав" сказать не могу. В прошлом году ездили в Омск ( https://travel.drom.ru/40600/) можно посмотреть часть пути там. Почему не поехали дальше на Кокчетав? Потому что - дальше курорта Борового - автомагистраль не щла и до Петропавловска добраться было сложно. Ну, а что касается поездки в Астану - не увидел смысла заезжать в Кокчетав, когда можно ехать прямо в Астану.

А.В-ич:
Ограничение в Казахстане 60 - населенный пункт, 100 - на всех двухполосных трассах, 110- на трассах имеющих 4 и более полос, 140 на автомагистралях. 90 -нет такой цифры ПДД...
А.В-ич:
Правительство и Он самый виноваты в первую очередь. Что не так?
А.В-ич:
Сам на Солярисе этим летом ездил в Астану из Тюмени через Боровое-Кокшетау.
Сзади тоже балка, на автобане ничего никуда не кидало, едешь, как влитой, только ветром иногда сносит. Скучно - жуть, ехать 2 часа и слышать только гул мотора (у меня 1.4л.). Весь путь очень простой и дороги хорошие, только небольшие участки объезда от Петухово до Кокшетау есть.
А касаемо Астаны - красота неописуемая. Новый, чистый, современный город с вполне вменяемыми ценами на развлечения. Население дружелюбное, добрые казахи, только сервис оставляет желать лучшего почти во всех заведениях)) ну это исправят со временем.
Всем советую подобные выезды. Оставался в Боровом на 3 ночи с палаткой и 2 ночи в Астане. Красота!

курчатов
Трасса Костанай-Кокшетау расстояние 425км. Качество отвратное, лучше через Атбасар.

А.В-ич:
http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31635588#pos=417;-237 Пункт 10.3.1 Там ясно все расписано по ограничениям! По обычным дорогам можно 100!

Нормальный отдых получился,молодцы.

Хотел уже выразить недоумение зачем россияне целенаправленно едут в Астану на отдых (проездом - я еще понимаю, но чтобы специально...). Только потом увидел что автор из Рудного )) cбило с толку подробное описание проезда Челябинск - Кустанай.

Это другое дело, в столице и знаковых местах своей страны должен побывать каждый, тем более с ребенком.
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

Астана просто великолепна!)

Классные поездки.
Автор напутал с мечетью, та что в кадре - это не Хазрет-Султан, а Нур-Астана, и она по своим размерам достаточно посредственная

Нынче в сентябре ездил в отпуск в Темиртау , правда немного вкруговую. От Петухово по трассе в сторону Джезказгана до Рузаевки, потом до Кокчетава. Ехали ночью , трасса можно сказать средненькая , больше 120кмч ехать боязно. Очень много трупов лисиц валяется на дороге, один раз косуля выскочила на дорогу, пришлось притормаживать. Автобан Щучинск Астана очень понравился, практически летели 180-220 кмч, больше 226 кмч не получилось. Постоянно помеха в левом ряду, не научились освобождать левую полосу при свободной правой. Я не понимаю менталитет людей в Казахстане которые ездят на Крузаках и Тойотах, но если едит породистый немец дайте ему дорогу . У него под капотом табун лошадей и максималка под 250кмч.