Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Фестиваль на Иссык-Куле и всё, что по пути

Фестиваль на Иссык-Куле и всё, что по пути

03.10.2016 | 10701 просмотр

Новосибирск — Павлодар — Астана — оз. Балхаш — Бишкек — оз. Иссык-Куль — через Каркара — оз. Иссык Алматы — Капшагай — оз. Алаколь — Усть-Каменогорск — оз. Колыванское — Новосибирск

Предыдущие путешествия:

Даже не говорите мне, что это направление сейчас стало «модным» и многие едут на Иссык-Куль на машинах, самолётах, мотоциклах, на всём, что у них есть! Желание зрело давно. Как минимум три года собирался по данному маршруту. Но в 2014 году 9-й Внедорожный фестиваль унёс нас на юг Красноярского края; в 2015 году магнитом притянул Хубсугул в Монголии. А вот в этом году, как говорится, «все карты легли». И планы, и возможности, и весомый повод: уже 10-й, юбилейный фестиваль «джиперов» организовывался именно там, на Иссык-Куле. То есть там, куда бежали наши желания!

Едем втроём. Удачно совпали по времени у нас с женой (Олег и Оля) заслуженные отпуска, да промежуток свободы абитуриента — у сына (Никиты). ЕГЭ сдал, документы в ВУЗы отдал — теперь осталось только ждать. А ждать лучше в дороге.

Машинка та же: УАЗ-Патриот 2011 года, прошла около 50 тыс. км. Для неё (нет, лучше, для Него) это пятое большое путешествие. Т.е. привык к поездкам, «борозды не портит». Изменил: подвеску (лифт кузова и подвески: впереди амморы и усиленные пружины ToughDog, сзади усиленные рессоры); раздатку (поставил кит на 3,3); сцепление (заменил на Sachs); медный радиатор. Впереди лебёдка (Спрут9000), для заднего вытаскивания — Хай-джек с цепочками. Шноркель, вывода сапунов, гелевый аккумулятор, рация СВ-диапазона; мудовые колёса около 32 дюйма BFGoodrich KM2; чиповка мозгов двигателя; навигаторы — для дороги с системой Navitel, для бездорожья — Garmin, регистратор. Ну и мелочи, типа багажника, спальника, люстры и др. Вроде и всё.

Выезд 23 июля сб.

РФ: Новосибирск — Ордынское — Крутиха — Хабары — Славгород — Яровое.

В курортной зоне посёлка Яровое скорее большая тусовка, нежели место для спокойного отдыха на природе. Стоянка в кемпинге — чрезвычайно накладная (800 руб. за ночь), да и далеко не уютная. Выяснили, что есть бесплатная альтернатива. Можно проехать на восточный берег для купания и ночлега дикарями (за пос. Куатовка). Поехали. Но вместо того, чтобы вновь вернуться в город и сделать крюк по асфальту, мы доверились (в который раз!) навигатору, что коварно указывал «ближайшую» дорогу. По полям.

Старый асфальт постепенно перешёл в гравийку, та — в полевую дорожку, которая через несколько километров стала лишь колеёй. Всё бы ничего, но буквально перед нами в этом месте (!) прошёл очень хороший дождик. И теперь вся глинистая грязь наслаивалась слоями на бока нашего УАЗа. Короче, 4 WD спасло, но дорожка оказалась по времени гораздо длиннее объезда.

Оз. Большое Яровое

В такой солёной воде очень забавно купаться. Вернее, бултыхаться, потому, что ни погрузиться полностью, ни плыть в нём почти невозможно. Половина тела в воде, остальное, как поплавок — наружи (у кого какая часть тела легче…). Вода тёплая, дно песчаное, не глубоко.

Кожу после процедур стягивает соль, зато чувствуешь такую успокоенность, что какая-то грязь на машине во время перехода границы тебя не волнует совсем. Даже реакция казахских дорожных полицейских...

Место нормальной «дикой» стоянки: N52º51.780ʹ E078º 40.823ʹ

24 июля, вс.

Табуны — Кулунда — Пограничный переход — КАЗАХСТАН

Переезд границы всегда волнительное событие. Словно первая ночь… Вроде бы уверен в себе, но спокойствия нет: вдруг партнёру (пограничнику) что-нибудь да не понравится. Да и заставит тебя выворачивать все кармашки на всех сумках. Или ещё страшнее — рвать обшивку на машине. А когда салон автомобиля забит до потолка вещами, да ещё они выползают на багажник крыши — поиск компромата может затянуться. При этом ни рентгена, ни специальных собачек я не заметил. Может, они, конечно, сидят где-то в засаде.

*

Дороги в Казахстане разные. То есть совсем разные: от шикарных бетонных магистралей (правда, строящихся), до ужасно разбитых старых асфальтовых дорог. Причём скорость перемещения по всем дорогам практически одинакова. На гладких она ограничена знаками, а на негладких — природой. Самый любимый знак ограничения скорости в стране — 50 км/ч. Установлен чаще всего совершенно необоснованно. Ехать 50 км/ч по практически готовой магистрали?! Причём десятки километров, да зачастую со сплошной полосой посредине, без разрывов на те же многие километры. Пожалуй, это удобно только недремлющим инспекторам…

Для тех, кто ещё не в курсе:

- На границе нужно оформить страховку на автомобиль.

- Въезд в страну — до 30 дней.

- Обмен рублей на тенге в ближайшем городе, в банках, которые работают днём. В Павлодаре в выходной можно обменять валюту в обменнике на вокзале. Официальный курс на это время был примерно 100 тенге = 19 руб.

- Бензин 120-125 тенге/л. На рубли не заправляют. Бензин в Казахстане существенно дешевле, чем в России. Правда, нужно быть внимательным — на какой заправке заправляться. Рекомендуют: «КазМунайГаз», «Гелиус», «СинОйл». Есть случаи, когда игнорирование брендов приводило к тому, что путешественники возвращались домой «на галстуке».

Щербакты — Павлодар

В Павлодаре перед нами прошёл хороший дождь. Возможно из той же тучки, которая передала нам «привет» на Яровом. …И город почти утонул. Нет, это не проблема ливневой канализации, которую регулярно ругают у нас в Новосибирске. Этой канализации я, вообще, там не заметил. Дождь просто вылился на город и там остался. Люди ходили по колено по лужам. Машины же обливали их выше колен. Красота! Хорошо, что тепло.

На железнодорожном вокзале совершенно без документов поменяли валюту, купили местную симку, и всё. Поехали дальше.

Павлодар — Шидерты—Еремейтау

Размах строительства магистралей к столице и из неё впечатляет. Причём строительство идёт не поэтапно, а всё сразу, одновременно. Видно, планируется открытие всех дорог к какой-то одной дате. Дают пока чуть-чуть попробовать. А в основном — лишь убийственные объезды рядом со «стройкой века» магистрали в Астану…


«Города» для мёртвых.

25-26 июля, пн.- вт.

Астана

Имело смысл сделать этот крюк — заехать в современную столицу Казахстана.

Да, Астана понравилась. Ходя по её центру и ахая, мы, конечно, предполагали, что не вся страна такая, даже не весь город. Но это не мешало продолжать ахать. Гуляли по ней и днём и вечером.


Никита нашёл смысл жизни

*

Для житья арендовали однокомнатную квартиру в центре города. Как сообщили нам, «элит-класса», хотя по цене достаточно умеренной — 10000 тенге. Втроём разместились спокойно. Позабавил платный лифт в подъезде (по карточкам) при отсутствии общей лестницы! А что делать, если деньги на карте закончатся?

*

Съездили в океанариум «Думан». Здесь я был несколько разочарован. Явное несоответствие цены билета (почти по 4000 тенге) и количеством представленной живности. Особенно, если вы видели ранее большие океанариумы. Если нет — можно посмотреть и этот.

27 июля, ср.

Астана — Осакаровка — Караганда— Аксу-Аюлы —Акшатау

Остановились в придорожном кафе, сидим, едим, никого не трогаем. Рядом тем же занимается молодая пара, очевидно, местных ребят. Я думаю в это время о детализации дальнейшего маршрута: решаю — заезжать ли в Караганду, посмотреть Экологический музей. Но успеем ли по времени? Да и ехать через город… В этот момент парень с соседнего стола поворачивается и «ни с того, ни с сего» говорит нам: «Не рекомендуем вам заезжать в город. Везде усиленные посты. Тщательно проверяют, особенно иностранные автомобили!» Видно, опять теракт… Так мы в Караганду и не попали, проехали по объездной.

*

По дороге купили попробовать продукт из молока верблюдицы (верблюдица стояла рядом). Как называется — не помню, но очень вкусный… кефир. А вот кумыс, вернее КЫМЫЗ не «пошёл». До того кислый и копчёный! На любителя, короче.

*

Бектау-Ата

Не доезжая 60-70 км до Балхаша повернули налево на Бектау-Ата (Координаты поворотаN47°20’55.56″E74°42’45.06″).

Вулканические лавовые горы Бектау-Ата показались мне одним из лучших мест, куда мы заезжали нынче. Как там необычно и …уютно! Когда-то в древности вышедшая лава застыла слоями, образуя фантастические фигуры и многочисленные ванны и озёра, наполненные чистой, мягкой дождевой водой. Приятное тепло монолита, радующий глаз пейзаж и яркие пятна свежей зелени вокруг.

Носились по ним весь день. Купались, поднимались в горы, сходили к пещере Аулие-тас. Вечером загнали УАЗ на камни и ночевали там же.

К сожалению, не всех так принимал Бектау-Ата. Недалеко от нас стояла машина, семья из которой провела на местности три дня. Причём, выкапывая свой автомобиль из разлившегося ручья. Безобидный с виду брод оказался засадой, а потом пошёл дождь. А когда вытащили, налетел ветер и разметал палатку с вещами. Интересно, чем так люди нагрешили?

*

Во время путешествий понятие времени размывается, становится до того естественным, словно сливаешься с природой и миром. Подъём — с восходом солнца (жарко в машине, да и мухи просыпаются, естественный будильник, так сказать). Ешь — когда есть захочется (или чуть позднее), а ложишься на боковую тогда, когда темнота сковывает все твои движения. Но как же прекрасен такой график!

*

В этом году основательно поработали над музыкальным сопровождением дальней поездки. Поменяли «голову» в машине на «Pioneer», дополнили акустику двумя динамиками в задних дверях, и, конечно, накачали музыки на флешку. Около 800 композиций получилось «правильной» музыки. Т.е. рока. Харда, классического, русского, рок-баллад, но рока. Вот такой выбор. Об этом выборе жена узнала только в дороге. Короче, к концу поездки Оля уже стала привыкать…

*

28 июля, чт.

Балхаш —Гульшат — Приозёрск — озеро Балхаш

озеро Балхаш

Озеро встретило хмуростью, пустынным берегом, ветром, волнами, но тёплой водой. Никого из отдыхающих вокруг! Возможно, данное место подъезда не особенно популярно, тем более что всё побережье далее — словно декорации фильма о ядерной войне. Вдоль доживающей свой век бетонки раскинулись грандиозные развалины военных городков и объектов. Построенные при СССР радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении оказались ненужными в современном суверенном Казахстане.

Уже начали шутить по поводу жары и сухости Средней Азии. Дождик — ежедневно, а жары, мягко говоря, нет. Раньше думали, что такое бывает только в Новосибирске.

Кормят в кафешках Казахстана хорошо. Порции такие большие, что часто в меню стоят варианты по полпорции блюд. Практически каждое блюдо с мясом. Не запахом или частичками мяса, а конкретными кусками мягкого, ароматного мяса! В принципе все блюда из него и состоят, разница лишь в том, что к этому мясу прилагается — лапша, картошка, красный перец или др. Причём по демократической цене.

29 июля, пт.

Приозёрск — Бирлик — Шу — почти граница

Что же насчёт инспекторов ГАИ? Если честно, ничего плохого сказать особо не могу. Да, знаки и разметка сделаны провокационно. Да, умудряются они измерять скорость при движении на патрульной машине навстречу. Но если стараться особо не нарушать — проблем не будет. Останавливали за всё путешествие раз 5. Если не нарушал — проверяли документы, страховку, техосмотр (!) и отпускали. В 2 случаях «залетел». Один раз — превысил скорость (вместо постоянных 50 км/ч «гнал» аж на 63 км/ч), во втором случае — заехал в Кыргызстане под знак (причём, наивный, сам в этом признался). Штрафы озвучивают большие, но всегда есть возможность поторговаться…

И ещё: в правилах указано, что при остановке нужно ждать инспектора в машине, самому не выходить!

*

Что в Казахстане, что в Кыргызстане жители предпочитают ездить на машинах немецкого автопрома. В основном, б/у Mercedes. Достаточно много Volkswagen. Из японцев — либо Toyota Land Cruiser, либо Camry. Российских машин практически не увидишь, разве что в северном Казахстане. Но «мерсов» — масса. Поистине, народный автомобиль.


Женская доля…

*

О Казахстан, царство полыни! Везде она, разных видов. Что поделаешь — степи! На полынь я чихаю. Причём буквально. Еду — чихаю, ем — чихаю, сплю - … Что делать? Терплю, жду, когда сменится ландшафт.

30 июля, сб.

Кара-Су Пограничный переход Чёрная речка (Кыргызстан) — Бишкек (окраина) —Токмок — Кемин — Балыкчи — южный берег озера Иссык-Куль

Вот мы и Кыргызстане! Изменение в ландшафте, особенно после центрального Казахстана — принципиальные. Зелень: поля и деревья; настоящие, большие горы и горная дорога. А ещё фрукты на рыночках: абрикосы и персики (около 90 руб./ведро!), яблоки, арбузы и дыни, виноград и клубника. Вот это я понимаю, Азия!


«Два характера — одна судьба»

*

Каюсь, что не достаточно тщательно подготовился! В Кыргызстане у нас навигатор стал показывать на экране лишь жёлтое «пшеничное поле», да полосу передвижения автомобиля по нему. Заранее я не нашёл или плохо искал электронные карты страны. Да и обычную бумажную карту! Поэтому пришлось колесить по земле Кыргызстана только по указам местных жителей. В принципе, можно и так, только до того надоело останавливаться...

*

Для тех, кто ещё не в курсе:

  • Страховку на автомобиль оформлять не требуется.
  • Обмен рублей на сомы в обменниках. Официальный курс на это время был примерно 100 сом = 94 руб.
  • Бензин около 35 сом/л. Практически как у нас. Заправляться советуют на: «Газпром»; «Петролиум»; «Красный Петролиум»; «Роснефть».

31 июля, вс - 1 августа, пн.

Озеро Иссык-Куль

Вот он, знаменитый Иссык-Куль! Доехали. Как обычно, в представлениях оказалось не так, как наяву. Думалось, что озеро что-то вроде азиатского Байкала. Ан нет. Не похоже. Совсем не похоже. Здесь другая красота, другая природа.

Координаты первой хорошей стоянки: N42º17.600ʹ E076º 31.544ʹ

Встретил местных рыбаков. Поинтересовался насчёт приобретения рыбы. Показали полведра мелочи: «Килька!», говорят. Крупная будет только к зиме. Не стал покупать, а до зимы далеко…

*

Большинство растений с колючками. Деревья, кустарники, даже небольшая трава — все имеют защиту от травоядных животных. Мы траву не едим, но всё равно страдаем: колючки запросто протыкают подошвы тапок. Очень больно.

К ночи вызвездило. Никита, увидав бескрайнее небо звёзд, просто обалдел. В городе такого не увидишь — воздух не тот, да и постоянный электрический свет забивает красоту. Вытащили из машины коврики и спальники и долго валялись на них, любуясь бескрайними просторами Вселенной и считая падающие звёзды (Список желаний на них был заготовлен заранее).

2-6 августа

Озеро Иссык-Куль. 10-й Внедорожный международный фестиваль (у пос. Ак-Сай).

Как я писал, навигатор в Кыргызстане у нас просто был. Он мог показывать стороны света, забитую точку, но никак не подъезд к ней. Поэтому едем к месту Фестиваля по имеющимся под колёсами грунтовкам. Примерно в нужном направлении. Съезжаем в русло высохшей реки, по следам точно внедорожников двигаемся в сторону озера. Между тем берега становятся всё выше и круче. Каньон, одним словом. Живо представляются потоки воды, бурлящие на нашем пути, догоняющие сзади автомобиль. Нет, конечно! Сзади догоняет «пузотёрка» с местными ребятами.

— Вы на фестиваль? — спрашиваем.
— Да, — отвечают.
— На ней?!
— Ну вы же нас дотащите. У вас же трос есть?
— ?!!!!

Дотащили. До сих пор думаем: а если бы нас не было, на что они рассчитывали?

Выехали нормально, добрались до лагеря и узнали, что основной подъезд к нему идёт выше, а в каньоне, который мы прошли, ещё вчера подолгу «сидели» «Крузеры». Ведь после дождя по нему река бежит…

Координаты лагеря, очень хорошее место: N42º11.822ʹ E076º 54.624ʹ

Сразу скажу, Фест прошёл на «Ура!» Он оказался достоин своего юбилейного номера. Очень удачное, красивое, практически курортное место. Горы, озеро, песочный пляж, приятная вода. Вокруг: каньоны; удалённость от дорог и посёлков, обалденные виды заснеженных вершин. При полном отсутствии комаров, да и других насекомых. Организаторы (клуб «OffroadKings») позаботились обо всём: привозная вода, душ, кафешки, магазин сувениров, сцена с площадкой на пляже, детская площадка с батутом и бассейном, мусорные бачки, туалеты, пейнтбол, охрана, закрывающийся периметр лагеря и даже освещённая столбами прогулочная дорожка вдоль озера.

В эти дни никому не было скучно: конкурсы в самом лагере; групповые выезды на экскурсию в горы на автомобилях; ежедневные концерты групп с собственными песнями; дискотеки; раздача фирменного плова от ребят из г. Ош; грандиозное техническое многоборье четырнадцати (!) команд (велосипед, квадр, внедорожник, надувной матрац, гидрик, лодка) от Сергея Карася (г. Алматы); парные гонки — зрелищный джип-спринт от клуба «Штурмовик» (г. Бишкек). А к закрытию — фаер-шоу, громадный костёр и салют.

Но главное, и самое ценное, на Фесте — это, конечно, общение! Близких по духу, чуть «тронутых» джиперов. На Иссык-Куль их приехало около 200 экипажей (а это почти 600 человек) из пяти стран. Многие издалека, даже очень издалека. Например, товарищ из Южной Кореи добрался на корейской же машине через Монголию, Россию и Казахстан.

Старые, новые знакомые встречались, некоторые чуть-чуть выпивали. Но даже они были не в тягость. Организаторы придумали для них ежедневную «скорую помощь». Каждое утро с неизменной песней «Самый луууучший день приходил вчера…» группа в белых халатах обходила лагерь и всем нуждающимся наливала по рюмочке. Не для спаивания, а для поправки здоровья ради!

*

Из всей массы внедорожников на фестивале присутствовала лишь парочка УАЗ-Патриотов. Люди подходили, интересовались «как машина», заглядывали под капот. Забавно…

*


До свидания, Иссык-Куль!

*

6 августа

Озеро Иссык-Куль — Каракол — Тюп

Пришло время уезжать. Мы не спешили. Не спешило ещё пол-лагеря: так понравилось отдыхать. Обратный путь, чтобы не повторяться, спланировали по восточным дорогам. Оказались они ещё интереснее.

*

Проезжая Иссык-Куль по побережью, заехали в живописное местечко под названием «Каньон Сказка». Яркие, цветные скальники необычной формы привлекают массу туристов. Словно скелеты громадных динозавров торчат из земли. Заползать на них легко и интересно. Фотки выходят «зачётные».

*

Поездка приходилась на территории, расположенные гораздо выше, чем стоит Новосибирск. А атмосферное давление, соответственно, ниже. Горной болезни, как таковой, мы не ощущали. Но некоторые неудобства были: трудно засыпать, иногда кружилась голова при нагрузке.

*

На обратном пути Средняя Азия включила свою погоду «на полную катушку». Наверное, всё-таки нет, но для нас 35 градусов казалось ОЧЕНЬ жарко. Причём ежедневно и без дождей. Классно, конечно, просыпаться утром и выскакивать в мир, не одеваясь. Без риска быть замёрзшим или съеденным гнусом. Но восход солнца — словно ядерный взрыв: бабах! И сразу жарко! Даже в горах.

*

Вдоль дороги стали появляться целые «мёдопроизводительные» комплексы: пасеки на прицепах. Тут же хозяева охраняют улья и продают продукцию. Цена прекрасного горного мёда — 200 руб./кг! Взяли немного попробовать, а потом всю дорогу жалели, что взяли НЕМНОГО.

7 августа

Каркара — Граница — Кеген — Кокпек — Шелек — Есик

Пожалуй, самый тщательный осмотр за все переходы был на этот раз на Казахской стороне. Даром я радовался, что единственный с утра на переходе! Никто ничего не вымогал, но проверили на совесть. Выложил и распаковал все вещи. Посмотрели. Даже залезли сканером в канистру с водой. Позже погранцы признались, что приехал начальник с проверкой, вот они и стараются!

Как обычно, самый большой интерес у проверяющих вызвали препараты китайской медицины. Я уж им объяснял, что ничего запрещённого в них нет, что я работаю в этой медицине, что пьём мы их семьёй для здоровья, а не для похудания или кайфа! Но только после консилиума (как на российской границе) пропустили всё.

*

Завтра день моего рождения. Естественное желание отпраздновать, или хотя бы провести его в красивом месте. Планировал для этого Чарынский каньон.

Заехали в национальный парк, заплатили за всё, со спуском авто в каньон и обратно. Спуск, надо сказать, довольно крутой. Не знаю, могут ли одноприводные машины потом на него взобраться, но на этот счёт висит объявление: только 4WD!

Каньон поражает своими объёмами. Впечатляет! Его цвета, фигуры. И никакие фотографии не могут передать того величия, тех объёмов, что открываются взору наяву.

К реке подъехать на машине так и не удалось. Не прошли по габаритам в ту дырку, что образовалась от схода камней. Многие внедорожники проходят, а наш лифтованный, да ещё с багажником УАЗ — нет. И никто эту дырку расширять не думает (хотя бы размеры заранее написали!) Жаль.


Можете прикинуть габариты.

*

План не удался. Чтоб спуститься вниз, арендовать домик и расслабиться (оставлять гружёную вещами машину без присмотра в каньоне на сутки — не хотелось). Сходили пешком, поглазели. Поняли, как бы ни красиво здесь было, но для ночлега каньон не пойдёт.

*

Проявляется какая-то тенденция — приезжать на вечернюю стоянку затемно, да ещё и под дождём. Нужно менять такую тенденцию — неудобна она!

Вот и сегодня: поднялись к горному озеру Иссык, когда уже смеркалось. Накрапывал мелкий дождик. Не проблема, конечно, но найти хорошее место для стоянки и «расстелиться» — мешает. Сунулся вправо — не понравилось, проехал вдоль берега, вновь поднялся. Нашёл в левой части озера спуск к воде и начал по нему скатываться. В прямом смысле! Дело в том, что прошедший дождик размягчил поверхностную глину, и машина по довольно крутому склону покатилась прямиком в озеро… Не знаю глубину его (купаться запрещено, а вода мутная). Но в темноте ситуация показалась немного пугающей. Буквально за полтора метра, поддав газу (!) на скатывающейся машине, заставил её всё-таки свернуть от воды. Остановились. Выскочили.

Оля была взволнована конкретно. Хотя и не видела весь процесс. Напрягало ещё то, что любое движение УАЗа неминуемо стягивало его вниз, к воде. Это утром, при свете солнца, выглядело не всё так трагично, а ночью стоящая на откосе машина волновала.

Всю ночь Оля переживала, что начнётся сильный дождь и нас с «Патриотом» смоет (и выскочить не успеем и т. д.), а я прикидывал: как будем подниматься по скользкому грунту. Нужно будет спустить колёса, размотать лебёдку, добавить удлинитель. Хватит ли троса? Ведь ближайшее дерево далеко не ближайшее... Да ещё представлялась ситуация: вот приедут утром егеря, а у них в национальном парке иностранная машина практически в озере стоит. Столько штрафа попросят? Если в Астане стоят таблички, что за хождение по газонам штраф чуть ли не 30 тысяч рублей в пересчёте (или 15000? Но всё равно, много).

Поэтому, как только появились признаки рассвета, мы с женой выпрыгнули из салона и занялись эвакуацией транспорта. К нашей радости ночью дождя не было, глина подсохла, и проблемы заехать наверх уже не было! Егерям осталось лишь рассматривать наши следы у кромки воды.

*

8 августа

Озеро Иссык

Координаты озера N43°15′11″ E77°29′05″ Высота над уровнем моря — 1756 метров. Заезжать нужно через город Иссык (Есик).

Ослики — это что-то. Выглядят словно большие зайчики на копытах. А работают как лошади! Как они, бедные, умудряются таскать людей на спине по горам? Животные оказались очень дружелюбными — стоило угостить абрикосом, отходить от лагеря уже не хотели.

*

9 августа

Озеро Иссык — Алматы — Медео — озеро Большое Алматинское

МЕДЕО. Как без него. Легенда Советского спорта — высокогорный ледовый комплекс. Жаль, что он не работал — шёл ремонт. Хотя кататься на арендованных велосипедах по дорожкам стадиона было можно.

Координаты МедеоN43°09′27″ E77°03′31″ Высота 1691 метр.

Поднимались на плотину над стадионом. Длинная-длинная лестница постоянно обманывала своим концом. Проходишь пролёт, кажется — уже вершина. Ан нет, — ещё нужно. И т. д. На самом верху ждало неожиданное разочарование. Почему-то все считали, что за плотиной обязательно должен быть водоём. Ведь плотина должна чего-то держать. Но водоёма не оказалось. Это есть всего лишь защитное сооружение. Хотя виды с неё классные.

*

Ещё лучше виды открылись с фуникулёра, что поднял нас на первую площадку — горный курорт Чимбулак. По деньгам это было несколько больше, чем на маршрутке. Мы, вообще-то, хотели забраться туда на своём авто, но полиция не пустила. «Типа» — экологическая зона, а мы там со своей тарахтелкой весь воздух испортим. Жаль, конечно. Планы были — остаться наверху на ночь.

*

Домики наверху, конечно, зачётные. Причём далеко не все Дома отдыха и базы для туристов, а в основном те же индивидуальные дома отдыха для тех, кто может себе позволить…

*

Побегали по площадкам Шымбулака, выше на альплагерь Туюк-Су на подъемнике подниматься не стали. Кабинки уходили в низкую облачность, а платить, чтобы разглядывать тучи изнутри — не хотелось.

*

Дороги Алматы в час пик — это что-то! Пробки, они, конечно, везде пробки. Но пробки с массовыми нарушениями сплошной, двойной сплошной, с разворотами на них, на переходах, на «островках безопасности» конкретно раскаляют обстановку плюс к имеющейся жаре. При этом никто тебе не даёт вежливо перестроиться.


С сарказмом наблюдали, как автомобиль автошколы с учеником и инструктором передвигался «как все». Т.е. обучение подобной езды идёт с самых азов.

*

К вечеру поехали искать запасной вариант красивого ночлега — на озеро Большое Алматинское. Наааивные! Поднимались по серпантинам на первой-второй скорости долго, останавливаясь остужать горячий мотор. Порой обгоняли лишь велосипедистов, которые вовсю ползли в том же направлении (вот веселуха им потом катиться вниз!).

Координаты озера N43°03′02″ E 76°59′06″

Поднялись к самому озеру уже в сумерках. Высота выше 2500 м, довольно прохладно. На месте выяснилось, что озеро недоступно для посещения. Перекрыто заборчиком с табличками, где разъяснялось, что это пограничная зона и подходить к воде на берег запрещено. Да и на машине для ночлега стать было так же некуда.

Выше по дороге должны быть Тянь-Шаньская астрономическая обсерватория и станция исследования космических лучей. Легковушки одна за одной (движение, словно в городе) легко неслись туда, но мы, в отличие от «лёгких легковушек» покатились вниз — искать в полной темноте стоянку на берегу реки, текущей из озера.

10-11 августа

река Большая Алматинка

*

Связь продолжала прикалываться над нами. Вроде бы соединяет, но потом — тишина. Причём, так со всем моим небольшим списком знакомых в Алматы. Была мысль, как в Астане арендовать квартиру для более детального осмотра города. Но отсутствие связи перевесило выбор в том, чтобы остаться эти два дня на природе. На берегу горной реки. А уже двенадцатого августа сразу с утра рвануть в аэропорт провожать жену.

*

12-13 августа

река Большая Алматинка — Алматы — Аэропорт —Капшагай — Сарыозек — Талдыкорган —Ушарал — оз. Алаколь

Проводили Олю на самолёт до Новосибирска. Летит всего пару часов. Даже не верится — нам пилить несколько дней, а жена будет дома ещё до ужина. Хотя, что спешить! Домой, в город ещё не тянет. Ведь отпуск продолжается…

*

Попробовать на себе водичку Капчагайского водохранилища не удалось. В трёх местах заезжали, но дороги неизменно заканчивались заборами и закрытыми воротами. Бесплатно не подъехать к берегу. Где-то выезд, конечно, должен быть. Не могли же они захватить всё водохранилище! Или могли?


Не Лас-Вегас, конечно, но очень необычно смотрится игровая зона в Капшагае. Казино-отели вдоль дороги. Но масс людей, желающих выиграть состояния, я не заметил.

*

На озеро Алаколь очень хотелось попасть. Но есть такое свойство путешествий, когда на обратном пути посещение интересных мест начинает стремиться к нулю. То ли из-за усталости, то ли из-за эмоциональной насыщенности предыдущих дней. На этой волне я и так проехал мимо пару-тройку «точек», но сегодня нашёл в себе силы воли, чтобы сделать крюк. Перед этим, правда, узнал о возможности сделать крюк короче. А именно до посёлка Акши, что находился на берегу Алаколя в 70 км от сворота с основной трассы.

*

Берег неудобный для посещений, но местные турорганизаторы прорыли в высоком, отвесном берегу спуски к воде. А в одном месте оказалась даже целая гравийная насыпь. Правда, с проездом на которую кто-то активно боролся (засыпал дорогу).

Солёная вода озера показалась нам наиболее тёплой за все опробованные нынче водоёмы. Не знаю, сколько по Цельсию, но вылезать не хотелось. Плескались целый день. Выходили перекусить, поболтать — и падали снова в воду.

*

Вечером, с закатом солнца, послышался какой-то странный, нарастающий гул. Пока соображали, что такое, на нас свалился со степного берега натуральный рой комаров. Махом собрали шмотки на улице и залезли в машину. Сидеть, смотреть на луну уже не хотелось.

14 августа

Оз. Алаколь — Ушарал — Аягоз — Калбатау — Усть-Каменогорск

«Там, после Ушарала ничего нет», — примерно так прокомментировал предстоящую дорогу местный житель. Как оказалось, он был почти прав. Прямая, разбитая дорога, идущая по границе пустыни Каракум, без посёлков, кафешек и заправок. Довольно скучное зрелище.

*

На дорогу наползла непонятная туча. Да это же саранча! Да такая здоровая, словно небольшие птицы. Стая, туча саранчи шла перпендикулярно дороге. Видно, она и превращает степь в пустыню!

*

Разбитая асфальтовая дорога имела 3 качества: 1) Колея. Самый лёгкий вариант; 2) Ямы. Сложнее — нужно лавировать; 3) Волны — самые трудновыносимые образования. Вплоть до тошноты. Но самое прикольное, когда собирались все три качества вместе на одном отрезке пути. Тогда осознаёшь, как прекрасна грязная, но мягкая полевая дорога!

15-16 августа

Шемонаиха — погранпереход — Змеиногорск — озеро Колыванское

*

Крайнее место отдыха нынешнего путешествия выпало на озеро Колыванское Алтайского края. Живописное озерцо со скалами необычных форм по берегам, расположено у деревни Саввушка. Облеплено со всех сторон частными турбазками и просто огороженными платными стоянками для туристов. Необычный вид озеру придают и футуристические белоснежные строения на вершине горы, видные издалека. Ехали, гадали: Что это?! Обсерватория? Дом отдыха? Оказалось: Алтайский оптико-лазерный центр! Система контроля космического пространства (СККП). Как рассказывают местные, станция не просто следит за спутниками, а чуть ли не сжигает лазером «вражеские» сателлиты. Правда или нет, но их всего две по стране. Если это так, то две — наверное, мало!

*

Тормознулись на озере на два дня. Расслабились. Вспомнили комариков. А поздно вечером напросились в баньку. Вот это дело, особенно после 4 недель путешествий! С купанием в прохладных водах озера! Комарики этому уже никак не могли помешать.

17 августа

Озеро Колыванское — Алейск — Барнаул — Новосибирск — ДОМ

Вот и приехали. Закончился отпуск, завершилось путешествие. Но впечатлений от него хватит на весь последующий год, до новой дороги. Дороги в лето…

Некоторые итоги в цифрах: Проехали около 5500 км. На это ушло 746 л 92-го бензина. Средний расход 13,7 л/100 км (совершенно нормальный для данной загрузки, условий и машины). С машиной проблем не было.

В деньгах потратили по 18000 руб. на человека (без учёта стоимости одного билета на самолёт). За 4 недели! На бензин, еду, проживание, подарочки. Покажите мне, пожалуйста, где можно так отдохнуть за 18 тыс. руб.?! Ну, и устать, конечно, тоже. Но усталость-то такая приятная…

09.2016


Дром

Комментарии

Андрей
Томск
Шубат. Кефир из верблюжего молока называется шубат.
15
1
Ответить
     
Сообщений: 628303
Зачётная поездка и хорошо описана. Иссык-куль классное место.
Движение - жизнь
26
1
Ответить
Алексей
Кемерово
Такое впечатление, что вы побывали на ФЕСТе где-то в России.Организаторы молодцы,всё предусмотрели (даже группу в белых халатах со "скорой помощью").
Путешествие зачётное.И будущий студент думаю получил заряда и эмоции для полноценного получения образования на ближайший семестр.
Удачи в новых поездках.
22
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Чтоб я так жил....
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Очень позитивный человек писал, прямо с чувствуется, что автор с позитивным настроением всю дорогу прошел.
И отчет легко читается.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
24
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Вопрос первый: целовали землю русскую по возвращении? Многие именно так делают...))) Второй. Вот дедушка едет на ослике.. А их (ослов) едят?))) Пишете интересно, прочитал с удовольствием...
12
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
pazik124:
Чтоб я так жил....
Чего же мешает? Бюджет поездки мега скромный.
11
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
А мы чуть позже поехали. В 20-х числах... До Иссык-Куля не доехали. В Астану не хотел заезжать(город скучный и без истории, т.ч для меня не интересен). На Балхаше ветрища была и не стали останавливаться. Обратно тоже по восточному Казахстану ехали и больше понравилась дорога и природа.
Ну и мы не на природе ночевали, а в съёмных квартирах или на базе(на Алаколе). В Караганду зря не заехали.. красивый город. Ну и в АлмаАте надо было снять квартиру и погулять несколько дней.. парков море. Такси дешёвые.. на то же Большое АлмаАтинское и вверх до космостанции и обратно до квартиры, мы за машину заплатили 15 тенге, при этом водитель рассказывал нам и провёз по таким дорожкам, что сами б не увидели.. а дорожки эти живописны были.
6
2
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Мы проехали под камнями без проблем. И даже крузак с Ебурга с кофром на крыше, там как-то прошёл... Дороги ихние убили рессору :) А бензин(может и не их, но поспособствовал) клапан приговорил после Караганды и до Балхаша.. на 3-х цилиндрах до АлмаАты и там фактически пока делали машину, время тратили Иссыкульное.. хотя по результату, мы рады, что в АлмаАте зависли, а не проскочили её за пару дней. Гайцы норм там. Да и люди в целом. Тут чуток писал блог в "онлаин" https://forums.drom.ru/novosibi... пока там был.
4
2
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Круто, молодцы! Надо будет тоже следующую поездку, под какой нибудь фестиваль подгадать) А кумыс в Киргизии хороший, на вкус, вот если собрать берёзовый сок и оставить в банке дней на 10 пока не помутнеет, похожий кисляк, только кумыс белый с чёрными соринками))
Мой отзыв: Лада Калина 2006
3
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
...Оз. Большое Яровое

В такой солёной воде очень забавно купаться. Вернее, бултыхаться, потому, что ни погрузиться полностью, ни плыть в нём почти невозможно. Половина тела в воде, остальное, как поплавок — наружи (у кого какая часть тела легче…).

Разве это соль?))) На М. Яровом, если разбежаться с берега и попытаться нырнуть - получатся красивые человеческие "блинчики")))
10
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Панорамки. Качество на любителя ) Бектау-Ата. Крышенсосная хрень посреди ровной как стол степи. Попробовав ногами, понимаешь, что она нифига не маленькая http://pnr.ma/bbYQew http://pnr.ma/cVosrC Большое Алматинское http://pnr.ma/aOBjfa Второе Кольсайское http://pnr.ma/cVosrC Чарынский http://pnr.ma/dSaBuC
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Позабавил платный лифт в подъезде (по карточкам) при отсутствии общей лестницы!

как так вообще без лестнацы дом ? А если пожар, электричество отключили, авария, как тогда люди должны в окна выпригивать ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 66
Элефант24:
Вопрос первый: целовали землю русскую по возвращении? Многие именно так делают...))) Второй. Вот дедушка едет на ослике.. А их (ослов) едят?))) Пишете интересно, прочитал с удовольствием...
Родиной мы из СССР. И нет ощущения, что уехал куда-то в чужестрань. Как будто всё по одной стране едим. Да ещё и на русском почти все понимают и говорят... А дедушка на ослике приколол. Мы остановились, чтобы словно случайно его "щёлкнуть". Он увидел, подъехал к открытому окну и здоровается. Что да как. Понравилось? -спрашивает. Здесь всё здоровое, люди крепкие. Предложил прикинуть сколько ему лет. Я говорю: "не меньше 65"! Дед приуныл: " Да, правильно", попрощался и поскакал дальше.
17
1
Ответить
 
Бийск Алтайский край
Сообщений: 4
Путешествие зачет, и написано хорошо, легко читается. Тоже подумываю туда съездить, только бюджет в этом году съели Сочи и Абхазия.Будет над чем подумать в следующем году.
4
 
Ответить
 
Бишкек
Сообщений: 130
Специально для пользователя Элефант24 отвечу. Ослов у нас в Киргизи не использую в пищу. Исключительно как рабочая сила.
Toyota Ipsum, I, 2004
8
 
Ответить
 
Бишкек
Сообщений: 130
Специально для пользователя Элефант24 отвечу. Ослов у нас в Киргизии не едят.
Toyota Ipsum, I, 2004
7
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Знакомые корейцы =), парня зовут Чон, если не ошибаюсь. Видели их на Байкале на 9м слёте корандоводов.

А по поездке: отличный отчет, не перегружен лишней информацией. Удачи в дальнейших путешествиях !
1
 
Ответить
   
АЛМА-АТА
Сообщений: 641
Ослов даже волки не едят
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО
4
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший отзыв получился молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Позитив! Хороших путешествии!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 793
Ослов едят только черви
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы,чЁ есчо сказать!..*)))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классная поездка
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром