Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отпуск—2013. Поездка из Новосибирска на север Байкала

Отпуск—2013. Поездка из Новосибирска на север Байкала

03.10.2013 | 31796 просмотров

Маршрут разрабатывался как второй (!) запасной. Изначально, под давлением активной агитации Андрея (моего друга), был выбран вариант поездки с ним, на его машине в Молдавию. При этом Оля (моя жена) должна была ехать одна отдыхать в С.Петербург. Билет купили, Никиту (мой сын, 15 лет) убедили, что две недели трястись в машине будет интересно (ведь будем проезжать море!), морально и физически подготовились. Первый запасной вариант отпуска был рассчитан как маршрут по Горному Алтаю с заездом к различным достопримечательностям, ну а Северный Байкал оставался желанной точкой уже много и много лет. Было даже как-то стыдно: прожил 45 лет у Байкала, а на Севере озера не побывал. Ни на корабле, ни по «железке», а тем более на авто. И вот, так уж сложились «звёзды», что проект с Молдавией «накрылся», а на Алтай жена не захотела (типа мошка и змеи) — путь на Байкал оказался открыт. Неделя сборов и в добрый путь!

Маршрут не представлялся сложным. Прочитав отчёты в инете, понял, что на моей машине бояться тех дорог не стоит, единственно постарался минимизировать количество ночёвок по пути в тайге. Хотя неизвестно, чего нужно более опасаться — людей или медведей.

1 августа

В первый день отпуска, утром, выспавшись и не торопясь (!) загрузили машину. Взяли всё, что хотелось — вплоть до велосипеда и 25 кг круп (Но ноутбук брать не стали — как ни просил Никита). Заполнили багажник сверху, багажник в машине. И всё равно, для троих места оставалось предостаточно. Опять же, не торопясь, заехали в магазин да покатили в сторону Кемерово. По нашему мудрому расчёту, в первый день поездки решили не напрягаться и не «наматывать спидометр», а провести в дороге полдня и переночевать у родственников в Кемерово. Пробег — 270 км.

Город уже достаточно знакомый. Прогулялись. Поставили машину на стоянку под тентом, чтобы не мозолила глаза куча вещей на крыше, съездили на реку Томь. Илья (двоюродный брат) показал, где он регулярно рыбачит после работы. Буквально в нескольких километрах от города. Рассказывает, что однажды встретил на берегу ребят с металлоискателем, поинтересовался, что ищут. «У тебя своя рыбалка, а у нас своя», — ответили те. После выходных народ много чего теряет. И золотые украшения бывают. Найденная золотая цепочка, серёжка повыгоднее рыбки будут. Хотя, говорят, ничего древнего не находили.

2 августа

Второй день поездки был уже более «деловой». Встали пораньше, вышли к стоянке и сразу рванули из города. Задача была проехать как можно дальше. Немного мешали этому дороги в Ачинске и Канске. Особенно в Канске. Решили сократить — поехали через город, а там… Видно, война была. Даже жалко работяг-шахтёров. В таком убитом городке живут. Неужели не заслужили лучшее?

Как сюрприз — позолоченный памятник Ленину. Буквально вчера Илья показывал фото в компьютере: золотой Ленин на фоне алтайских гор. Гадал, коллаж это или нет. Коллаж! Вот где этот золотой Ленин. В Канске!

Сегодня убедились все: СВ-рация в машине — это здорово. Даже Оля подтвердила. Настроившись на канал дальнобойщиков (15 АМ), ехали как единым коллективом. И не особо заботила «русская народная речь» водил на матах. Ведь она без злобы. А полезного много: где какие препятствия на дороге, где ДПС в засаде («машинка работает»). Несколько раз в пути поговорили лично: водители узнавали про наш тюнингованный «Патриот», затем пообщались с ребятами-джиперами. А сегодня вечером, ехав в полной темноте за Канском, узнали, где нормальная стоянка для ночёвки. На ней и ночевали (в Нижних Ингашах). Как обычно в дороге спали втроём в УАЗе на надувном матрасике, убрав все мешающие вещи на крышу и под машину. Перед этим недорого поужинали в кафе. Пробег — 850 км.

3 августа

Задача дня — Братск. К родственникам. Особого смысла гнать не было, всё равно будем ночевать в нормальных условиях. Немного «обижало» то, что выписываем петлю — на юг до Тулуна, затем вновь на север — до Братска. Но что делать, ехать напрямую с Тайшета очень рискованно. Ничего хорошего, судя по ответам на форумах, эта дорога не предвещала. Да и на этом маршруте не вся дорога была гладкой. Ещё километров 30-40 оставалось вечно строящейся гравийки, которая сменялась отличным асфальтом. Хорошую дорогу я ждал до Братска. Ездил по ней не раз и помнил о 4 полосах. Зря… Постепенно она разрушилась. И никто особо не позаботился о её восстановлении. Поэтому достаточно рано приехать в Братск не удалось, хотя и не особо поздно. Пробег — 667 км.

Родственники ждали. Коля (муж двоюродной сестры) пообещал нас встретить и сопроводить до дома на своей машине. Мы стояли на заправке, вертели головой — искали старенькую «четвёрку». А он вдруг подъезжает на новенькой «Шеви-ниве»! Долго понять не могли, откуда он её взял. «Откуда, откуда — купил!». Несколько дней назад… Ну поздравляем тогда!

Быстренько поужинав и помывшись у них дома, забрали всех, и уже в сумерках поехали на дачу, благо, она недалеко — километров 20, на другой стороне Ангары.

Хозяева показали свои владения, припарковали наш «корабль» и пригласили за большой стол под ещё большей берёзой на свежем воздухе.

Полночи пролетело незаметно. Тепло, уютно, красиво. Даже комаров нет. Кто мог — выпивал, кто не мог (Коле ехать обратно) — тихо завидовал. Кто не пил вообще (дети и я) — просто ел. Просидели, проболтали, а утром осознали, что нет смысла спешить, можно остаться ещё на один денёк. А Оля почувствовала, что не просто можно, а нужно…

4 августа

Выходной день для нас. Коля и Катя (двоюродная сестра) взялись покатать нас на своём новом «Шевике» и показать окрестности Энергетика (район Братска). Саму ГЭС вблизи рассмотреть не удалось — в теме борьбы с терроризмом все подступы к обзорным площадкам оказались закрытыми. Пришлось сыну основы гидроэнергетики рассказывать «на пальцах». Зато Коля вовсю нахвастался красотами Ангары: где он отдыхает, где рыбачит, где работал, пока рыбозавод не сожгли. (Интересно, кому «перешёл дорогу» Рыбозавод?)

Сходили на громадный пляж залива. Но из-за прохладной погоды воспользоваться в полной мерой им не удалось. Даже искупаться не захотелось. Удивили брошенные капитальные здания детского лагеря (?) у пляжа. Такое козырное место и никому не нужно?! В Новосибирске из-за такого, наверное, поубивали друг друга бы.

На ужин вновь сварганили стол под берёзкой, но уже без алкоголя. Как Коля ни агитировал (ему-то сегодня уже было можно, он оставался ночевать на даче), никто его не смог поддержать.

Вечером прибежал взволнованный сосед по даче. Ему показалось, что на зелёном «Патриоте» за ним приехал начальник. Удивлялся, как тот его нашёл. Рассказал, как ремонтирует тот «Патриот». Поболтали. Пытался прочитать надпись на боку нашей машины «Hoboy Rock» как КАНСК. Интересно, как это? (Другой вариант, что предлагали по дороге — ХАБАРОВСК). А напоследок пригласил помыться в своей баньке. Чем мы все и воспользовались.

5 августа

Вновь день для героического броска. В меру отдохнувшие, покатили в сторону Усть-Кута, вдоль БАМа. Для меня эта дорога была незнакома, поэтому немного волновала, но и завораживала. Гравийка сменялась асфальтом, асфальт сменялся гравийкой. До Усть-Кута, мне показалось, асфальта было больше. Я ожидал худшую дорогу. По гравийке не гнал, берёг подвеску и багаж на крыше, ехал на третьей скорости, км 50 в час. Меня постоянно обгоняли «пузотёрки». Ну кроссоверы — куда ни шло, в них трясёт меньше. А эти! Видно местным так надоедает ехать по грейдеру, что и подвески не жалко — лишь бы быстрее добраться.

По пути фотографировали красивые реки. Киренгу, Витим, Лену, конечно — по мосту Усть-Кута. Мощная река, баржи, корабли. Проехали до вечера 460 км. Но как бы ни «не хотелось» ночевать в тайге нужно было. Долго выбирали место: так что б с дороги не видно было, и не в глуши, и чтоб удобное, и желательно с рекой. В итоге ночевали прямо под автомобильным мостом через реку. А что? Я спал нормально…

6 августа

Первый раз (но не последний) пожалел, что не взял с собою снасти. Рыба стояла практически рядом с нами, в ямке под мостом. И ждала кого-то (а скорее не ждала). Да Бог с нею! Едем дальше. При дневном свете как-то спокойнее, даже в тайге.

По дороге встречаются полуразрушенные БАМовские посёлки, даже небольшие городки, пятиэтажки с разбитыми окнами. Брошенные.

Страшно и жалко — сколько было затрачено сил, столько надежд, но видно жить здесь стало совсем невмоготу. Хотя железная дорога в идеальном состоянии. Постоянно на ней возится трудовой народ. Видно, что БАМ здесь остаётся основным кормильцем. Чего не скажешь об автомобильной дороге. Через некоторое время она испортилась окончательно. Километровые столбики пропали. А УАЗик уже с трудом выжимал 25 км/ч, переваливаясь на 2-й скорости с ямки на ямку. Кульминацией дороги оказался участок перевала Байкальского хребта Дабан. Не то чтобы он был высокий, а то что грейдера он не видел со времён строительства БАМа.

Поездам повезло больше — они проходят хребет в тоннеле (который защищают с дотами, собаками, колючей проволокой), но по прогнившим шпалам на вершине горы и бетонным столбам понятно, что это было не всегда. Ходили поезда и «по верху», как машины.

Хотя «наших» перевалом не испугать. Ползают через него и «пузатёрки» и гружёные фуры. С трудом и матами, но ползают.

 

Позабавили мосты и мостики.

Позабавили мосты и мостики. В основном с деревянным покрытием. Проезд в одну сторону. Все разной грузоподъёмности: есть и по 20 т, есть и по 6. Что не мешает ехать по ним большегрузам.

Очень много на всём пути БАМа мемориалов строителям дороги. Вездеход, самосвал, буквы М (метростроители), другие фигуры и памятники. Есть с чем сфотаться.

Ждал описанный в отчётах брод в начале перевала. Разлива не боялся — шноркель и лебёдка есть. Оказалось, вообще волноваться нечему. Легковушки больше опасаются камней, чем воды в броде.

Т.к. скорость была небольшая, да и цель сегодняшнего дня — источники не так далеко, проехали немного — 218 км. Прогулялись по турбазам «Солнечного» (Гоуджекит). Оля никак не хотела ночевать в машине и нашла не особо дорогой домик на турбазе. 1600 руб. на троих в сутки: размещение, завтрак и неограниченное купание в бассейне с горячей минеральной водой.

Подъезд к домику преграждала пара легковушек, небрежно поставленных работавшими поблизости строителями. Строители оказались очень негостеприимные, хамовитые, чуть не дошло до конфликта. Первое впечатление о местных оказалось подпорченным…

Разместившись, поужинав, пошли мыться в душ. Долго смеялись из-за необычной воды. Скользкая, словно масло, с запахом. Голову споласкиваешь, а всё кажется, что мыло не смывается. Та же вода была и купальнях. В одной погорячее, в другой прохладней. Очень приятно барахтаться в таком бассейне, особенно, когда на улице холодно. Купальня огорожена только пластиковым заборчиком, из-за которого виднеются горы, деревья, а над головой голубое небо. Красота! Накупались так, что качало.

 

7 августа

Кроме купания и достаточно дорогого питания, на турбазе делать особо нечего. Возможно, зимой организуют лыжный спуск. А летом только пассивное созерцание. Релакс. Поэтому после обеда мы двинули по финишной прямой. В 30 км — Северобайкальск. Небольшой, современный городишко (30 тыс. чел). Довольно чистенький. Но работы, кроме железной дороги, почти нет.

На побережье Байкала заметили ряды разноцветных 2-3 этажных домиков, построенных вплотную друг с другом. Я подумал: «как в Голландии» (хотя, там и не был). Подъехав поближе, разглядели, что 1 этаж — это гараж. Но не просто гараж. Местный мужичок с энтузиазмом показал свой домик. Нижний этаж открывается на одну сторону как гараж, а на другую — как пирс для лодки — на Байкал! Как здорово! Впечатление о местных улучшилось…

Не став сегодня колесить по городу, мы сразу повернули на юг и проехали 27 км до известного места отдыха Слюдянского озера.

Пытались найти его с навигатором, но стоящий громадный плакат недвусмысленно указывал на поворот к озеру. Через 50 м стало понятно почему. Дорогу преграждал шлагбаум с охранником. По 100 руб. с человека. Ну, думаю, по-божески, да и порядка должно быть больше. «В день» — последовало продолжение фразы охранника. Умножив 300 на предполагаемые 2 недели отдыха, мне «по-божески» уже не показалось. Ладно, решили пока заплатить за сутки, потом — будет видно (и правильно сделали). Территорию вокруг уютного озера огородил местный чиновник. Конечно, что-то сделано: баки для мусора, деревянные туалеты, столики. На пляже проводят дискотеки. Но глубоко сомневаюсь, что оплата справедливая, а ещё больше, что все местные её платят.

Озеро понравилось сразу. Окружённое горами и тайгой, более 2 км в диаметре, почти круглое, соединённое ещё с озерцами и выходящее к побережью Байкала. От Байкала отделяет каменная коса, через которую просачивается вода. Вода в озере гораздо теплее байкальской, но такая же чистая. Четверть побережья озерца — песчаный пляж, ещё 2/4 — более высокий берег и ¼ - травянистый заболоченный, где уже никто не стоит с отдыхом.

Проехавшись вдоль берега и осмотрев все возможные свободные места, встретили большой интерес к нашей машине. Даже приветствие девчонок «Ура, Новосибирск!» (Приветствие, наверное, было больше адресовано Никите).

Выбрали, конечно, самое лучшее место. На песочке, с кедрами вокруг. Разложились, поставили палатку, искупались и возрадовались жизни.

У бывшего местного (соседа по берегу) узнал, что: 1) воду можно спокойно брать и кипятить из этого озера; 2) бояться краж особо не стоит; 3) ближайший магазин в 15 км в селе Байкальское; 4) лучше отдыхать здесь, чем на побережье Байкала, что в 2-х км, там прохладнее, мошка, да и вода холодная; 5) шлагбаум с кассиром появился недавно, многие недовольны, но есть объездная дорога. И что он когда-нибудь застрелит охранника и сломает этот шлагбаум.

8 августа

Мой очередной День рождения, который по традиции отмечаю вдали от дома. По принципу: постучится в дверь старость (или смерть, на выбор), а меня дома нет… О праздничном столе, подарках не подумали. Ну да ладно. Подарком было то, что приехал мой друг Андрей из Ангарска на кроссовере «Мицубиси» с племянником — Ваней.

Ехал через Качуг, Жигалово, т.е. по той дороге, по которой мы собирались обратно. Добрался до нас вообще никакой. 850 км, большую часть по гравийке. Ночевали в дороге, сидя в машине, в тайге. Сил на разговоры уже не было.

Правда, попал к нам на озеро не сразу. Опять же, по традиции, урулил в другую сторону — на север, за Нижнеангарск. Там искал 27-й километр. Смех и грех!

Пока Андрей колесил вдоль Байкала, я проехался по округе на велике, нашёл объездную поста дорогу, выехал к Байкалу, присмотрел дрова.

К вечеру, уже с пацанами съездили — загрузили целый верхний багажник сушняком, который хватило до конца отдыха на ежевечерние костры.

9 августа

Пассивный отдых не для нас. Правда, Оля это не поддерживает. Поэтому она остаётся караулить лагерь, т.е. загорать на берегу. А мужская часть отправляется в горы.

В ближайших горах остались слюдяные штольни, где долгое время вручную добывали слюду. В том числе и заключённые ГУЛАГа. Кусочки слюды повсюду. Входы в штольни оказались взорванные. Видно, много ребятишек туда пролезали. Но тропинки протоптаны и обозначены указателями на русском и английском (писали давно, порой, уже не видно).

 

С середины горы открывается замечательный вид на наше место отдыха — Слюдяное озеро.

По пути собрали грибы для супа (не так много, дождей давно не было). Ну а в лагере: купание, велосипед, обед, костёр, разговоры на все темы, лодка.

Начал конкретно жалеть, что не взял снасти, спиннинг. Хотя я не любитель рыбалки, покушать рыбку люблю. Несмотря на обилие отдыхающих, рыбы в озере полно. Соседи регулярно вытаскивали огромных щук. Я даже не видел никогда таких. Просто крокодилы! Есть и окуньки, сороги. А мы у Байкала сидели без рыбы…

10 августа

Пассивный отдых не для нас (повторюсь). Оля на этот раз поддержала, в лагере остаются пацаны: Никита и Ваня, а мы втроём едем на «Мицубиси» в село Байкальское. Благо, оно рядом. Село приятное, живое. Как мы ни искали рыбаков и рыбу, не удалось найти. Говорят, некогда, на покосе.

Сходили на священную гору (мыс Лударь). Древнее место силы. Сейчас на ней вышка сотовой связи. Идолы меняются…

По тропинке нашли большие резные фигуры.

Видно, что и сюда люди приезжают отдыхать. Набрав обычный магазинный ассортимент вернулись в лагерь. Народу вокруг прибавилось. Даже очень. Суббота. У местных Слюдяное озеро, наверное, как для жителей Ангарска — водохранилище. Как выходной — туда. Со всеми вытекающими последствиями. Шумом, множественной музыкой, пьянками, разборками. В общем, в субботу лучше оттуда уезжать…

11 августа

Вновь не сидится на месте. И опять Оля на страже стоянки (ружьё в палатке), а мы с Андреем и ребята едем познавать ближайшие города. Под официальным предлогом «заправиться» на «несколько часиков». Но, как чаще выходит, от темна до темна.

В Северобайкальске начали искать заправку «с хорошим бензином». Спросили у местного мужика на дороге и зацепились…Проехали с ним к его дому, он нас пригласил всех четверых. Показал весь дом, как его построил: от бани до зимнего сада. Накормил сушёной рыбой, показал фотографии, надавал на дорогу помидор и огурцов. У Леонида (так его зовут) дочь, оказывается, живёт в Ангарске, а жена уехала лечиться в Иркутск. Выпить с нами не удалось, но поболтали вдоволь, дали свои визитки и еле уехали. Хотел нам ещё и баню стопить! Вот истинное сибирское гостеприимство!

Заправившись, поехали в Нижнеангарск поглазеть, пофотографировать.

За Северобайкальском большая красивая база МЧС с пристанью. Вдоль асфальта — нитка БАМа с тоннелями. БАМ построен однопутным, с разъездами, но сразу делалась насыпь для второго пути. Молодцы. Сейчас идут разговоры, что будут его (второй путь) строить. Не такими ударными темпами, как тогда, но всё же.

Нижнеангарск — симпатичный, чистый посёлок с маленькими домами, асфальтированными улицами и чудесной природой вокруг. Проехали по длинной насыпи на самую северную часть озера, где стоит обелиск в виде компаса и стелы, откуда начинается песчаный остров Ярки. Хотелось бы и туда попасть, но нужна лодка, желательно с мотором.

В поездке разгулялся аппетит, стало понятно, что до лагеря терпеть трудно и решено, что поедим в кафе. А лучше, в позной. Бурятия же. В первой попавшейся позной нам ответили: «Закрыто! Ведь сегодня день строителя!». Несколько минут я стоял, пытаясь логически осмыслить эту фразу, но не сумел. Видно, хозяин кафе — строитель…

Во втором кафе позы обещали, но не раньше, чем через 40 (!) минут. Ладно, решили пока ещё покататься по посёлку. Приехали через час, а они ещё не готовы. Потом принесли…но опять недоваренные (на свечке их варят, что ли). В итоге мы на обед потратили пару часов!

Вернулись — уже смеркалось. Оля, пробывши весь день одна в окружении пьяных аборигенов, была очень недовольна.

12 августа

День относительно спокойного отдыха. Купание, загорание, поездки на велосипеде, на лодке, общение. Народ существенно схлынул, стало приятно тихо.

Особо хочется отметить небольшую турбазу, что располагалась рядом, на берегу. Скорее экологический палаточный городок. Каждое утро начиналось на ней (и у нас тоже) с полузабытых советских песен про БАМ. Романтика, патриотизм, ностальгия. Прям как в детстве побывали, когда каждое утро по «Маяку» шла музыкальная программа для строителей БАМа.

«Веселей ребята, выпало нам
Строить путь железный, а короче — БАМ!»

Дюха совершил сегодня спортивный подвиг — переплыл озеро. Чуть не сдох. Ваня для безопасности сопровождал его на лодке. Затем мы с Никитой туда сплавали, но на лодке. Тоже устали. Привезли с собой несколько грибов и рой мошки.

Вчера местные, сидя за столом с водкой и косясь на наши машины с номерами других областей, пили за то, чтобы дорогу к ним никогда не построили (!) Дескать приезжают всякие и гадят. Я и раньше подобное слышал: на Киренге (посёлок Карам), Ольхоне. Но сейчас этот момент меня зацепил — не могу дать односложного ответа. Оля заочно отвечает им, что сами и без нас всё засерут (мы, кстати, и свой и чужой мусор увозим). Друг, как предприниматель, настаивает, что всё должно быть открыто, давать прибыль, а дороги быть везде отличные. Я всегда возражал ему — должны быть заповедники, охраняемые зоны, национальные парки со строгим режимом и просто леса без людей. Сейчас не знаю. И на природе быть очень хочется, и чтоб она была нетронутой…

13 августа

Свободное время у гостей истекло. Засобирались домой. Ждать нас не захотели — слишком медленно мы едем (!). Уехали (по объездной шлагбаума дороге) на источники Гоуджекит. Там ночевали, а затем без ночёвки уже — до Ангарска.

А у нас задул сильный ветер. Пришлось убрать навес, москитный шатёр. Но, к счастью, погода не испортилась, а стало ещё солнечнее и теплее! Зато сходили на Байкал — фотографировали маленький шторм.

На побережье Байкала очень много красивых и удобных мест. С лесом, песочком. Но пока эти места не перегружены туристами, просто удивительно, что свободны.

14 августа

Настала пора заняться физическими нагрузками. Скатался до обеда на велосипеде по асфальтовой дороге до села Байкальское и обратно. Не менее 30 км. Замечательно! Машин мало, а воздух, вид, погода, дорога — всё благоприятствует.

Возвращаясь к озеру, догнал табун лошадей. Штук 15 — идут по автомобильной трассе без пастуха. Идут, дорогу «минируют». Попытался обогнать, прибавляют ход. Я нажимаю, и они. Испугались колёсное чудище в очках, скачут. А я боюсь — затопчут. Только через несколько километров, выждав момент, с горы, на максимальной скорости обошёл их.

День был очень жарким, но к вечеру прилетела мошка (впервые за эти дни), а ночью конкретно похолодало.

15 августа

Вчера вечером начали было собираться в дорогу, но как-то неуверенно. А утром, увидев голубое небо, вообще передумали, решили пожить ещё денёчек. Но не более, т.к. надвигалась опять Суббота!

Вновь прокатился на велике до села, даже заехал ещё на одно озеро. Озеро не такое живописное, меньше по размерам. Скорее для рыбалки, чем отдыха. Но дом-турбаза стоит.

Вечером, напоследок, удалось поесть рыбки. Угостили соседи, что приехали на «четвёрке» из Татарстана. Мужик рыбачил каждый день и презентовал нам запечённых сорожек и окуньков. Спасибо им.

Ночью «зажигала» турбаза. Видно и у них было закрытие сезона.

16 августа

Ну вот и всё. Пора в обратный путь. Можно было бы ещё пожить, но запланировали и обещали маме заехать проведать и помочь на даче в Сосновом Бору. Поэтому загрузились и двинули. Но не по прямой. Мы-то с Никитой уже поглазели на соседние городки, а Оля ещё их не видела. А посмотреть было на что, поэтому состоялась очередная экскурсия. Вначале в Северобайкальске — в храм. Никита захотел носить крестик именно с Байкала. Подобрали и купили ему крестик.

Затем — настоящая экскурсия в музей БАМа, с рассказом экскурсовода. Узнали много нового про дорогу, или вспомнили давно забытое. Хотя бы то, что при строительстве не использовали зэков. Только избранных комсомольцев. Каждую станцию делали национальные бригады в национальных же стилях. Строили БАМ с 1974 г 9 лет, но проектировать начинали ещё при царе. Что самый длинный (16 км) Северомуйский тоннель делали с большим трудом 30 лет! Рядом проходит ещё и технологический тоннель, а сам он закрывается герметичными воротами. И т.д.

Оля купила магнитики города для кого-то и мы поехали дальше, к Нижнеангарску.

В этом селе нашли Рыбозавод, купили копчёного омуля и, наконец-то, наелись рыбы прямо у Стелы с компасом около Ярков.

 

Мы с Никитой совершили омовение в Байкале — по мелкой воде отошли метров на 50. Дно песчаное, вода достаточно тёплая. Лучшее место для отдыха детей.

Заправились, и по знакомой дороге уехали на турбазу к источникам.

На этот раз ночевали в комфортабельном номере с телевизором, холодильником, санузлом за такие же деньги. И, конечно, горячие минеральные ванны.

Умиляют местные на скоростных японских легковушках. Асфальтовой дороги у них — около 100 км, причём неровной. Но с таким энтузиазмом гоняют по ней! Бьются регулярно. Зачем нужны пузотёрки в этом районе? Пожалуй «Нива» будет лучший вариант!

17 августа

Самый «водительский» день во всей поездке.

 

После преодоления перевала, набрали питьевой воды из ручья, что течёт через дорогу. Пообедали в Улькане и свернули на новую для нас трассу — на Жигалово. Знали, что более 300 км не будет на ней жилья, еды, бензина и прочих радостей цивилизации. Вначале была очень хорошая гравийка. Затем пошла плохая. Перед дорогой Андрей звонил, говорил, что участок плохой дороги километров 25. Но прошло и 25 и 35 и 55, а она не улучшалась. Позже поняли, что, оказывается, 25 км — очень плохой гравийки! Не грязь, но ямы. А скорость всё равно никакая. Время шло, мы ехали, тряслись. Встречных — очень мало, а вокруг — страшная тайга. Часто выгоревшая. Высоченные погибающие ели. На мои предложения заночевать, Оля категорически требовала ехать дальше, до деревень. В итоге мы проехали данный участок уже к ночи. Не завидую тем, кто ездит по нему постоянно, особенно зимой. Кто поможет в случае чего?

Как появились луга, река, так стали искать стоянку. Ночевали на красивом берегу р.Тутура, немного не доезжая Жигалово. Выйти на улицу без спец.защиты было невозможно — столько мошки! Сразу поставили шатёр, в нём и поужинали.

Пробег получился 403 км.

В этой поездке начал накатывать опыт Никита. Самостоятельно, с троганьем, переключением передач, преодолением спусков и подъёмов, узких мостиков, ям. Пока по гравийке, со скоростью не более 50 км/ч.

18 августа

Хит сегодняшнего дня — река Лена! Жигалово-Качуг.

Красивые, спокойные места. Дорога идёт вдоль реки, вырублена в прибрежных красных горах. Постоянно останавливались — фотографировали. Но купаться не хотелось — вода уже холодная.

В Баяндае, по многолетней традиции, в кафе поели бурятских поз. Там всегда они были вкусные и недорогие.

Очень много едет народу со стороны Малого моря — Ольхона. Вечер воскресения — возвращаются в города. Прямо-таки сумасшедший поток. Я уже отвык от таких скоростей. Но асфальт после Баяндая хороший (начался в Качуге), пришлось привыкать вновь.

Неприятно столкнулся с «родным» Иркутско-Ангарским хамством на дорогах. Как было, так и осталось. Только машин прибавилось, да некоторые дороги улучшили, а многие люди — нет. Про «Спасибо» «аварийками» так никто и не знает (в основном и некому показывать). Вспоминается разговор «дальнобойщиков» по рации на так называемом «малом Урале» — горах после Кемерово. Тогда один возмущался, как его обгоняют на легковушке: опасно, на повороте, на подъёме. А другой отвечает: «погоди, посмотришь, как в Иркутской области ездят, на перевалах в сторону Байкала!».

К вечеру, наконец, добрались до дачи в Сосновом Бору, не заезжая в Ангарск. Мама ждала: баня, стол и спать…

Пробег — 505 км.

19-23 августа

Хозяйственные дела на даче. Плюс общение, баня, отъедаловка и отсыпаловка…

24 августа

Поехали домой, в Новосибирск. Просто ехали. Как говорит Никита, «тупо». Вечером, в пос. Тины нарвался на штраф ГИБДД. Ведь знал, что стоят, видел их. Показывают скорость 87 км/ч на радаре, когда сам смотрел на спидометр — не более 65! Я и по трассе в сумерках ехал медленнее. Чёрт с ними!

Упрямо доехали по темну до той же стоянке в Ингашах. Ничего особенного в ней нет, так проще.

Проехали 768 км.

25 августа

Ехали до Кемерово. Часть пути по темноте (через сопки). Причём, только на ближнем свете, т.к. оказалась проблема с включением дальнего — начинало щёлкать реле.

 

Проехали 867 км. Пришлось беспокоить родственников — не дать им спать. Обменялись с Ильёй впечатлениями по поездке: мы про Север, он про Юг (Таиланд). Спать легли поздно.

26 августа

Кемерово — Новосибирск. Спокойно и чинно доехали, на том и завершили своё путешествие.

В итоге получилось:

5 622 км (с поправкой на большие колёса: спидометр плюс 10%)

703 л бензина на 20 400 руб.

Средний расход 12,7 л/км

Всего расходов — около 33 000 руб. (всего по 11 000 на человека).

Правда, не учитывал амортизацию машины. А это ещё не менее 20 тыс. руб. (тогда около 18 тыс. на человека).

Ну а главный итог — новые интересные впечатления!


Дром

Комментарии

   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
28
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Рассказ интересный. Пробег неплохой.
Но! - маленькие, ужасные фотки, на которых ничего не разглядеть..
64
3
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Байкал...красиво там,но очень далеко :) Ну а сыну поездка понравилась,а то мало того что обманули пацана,так еще и комп отобрали :)))
14
 
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 403
фото памятника первопроходцам в Звездном кок-то не по порядку, Звездный находится сразу за Усть-Кутом. Я ехал этим же маршрутом на неделю раньше вас, понял это даже не глядя на даты, на фото видно дым, его принесло от пожаров в Якутии как раз когда мы уезжали. Мой отчет на очереди, здесь вы опередили :) Написали неплохо, но фотоаппарат подкачал.
7
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
В УАЗЕ не разочеровался?
...В жизни всегда есть место- глупости...
8
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 345
Байкал - мечта. Хамство местного населения (отдельной его части) неискоренимо.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
7
11
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Класс! Тоже мечтаем.
2
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Классно
GET BIG OR DIE.
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Красиво!
6
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2317
С удовольствием прочитал.
Хороший отдых.
Молодцы!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7603
На реке Лена Жигалово-Качуг пропустили наскальные рисунки Шишкинские писаницы- достаточно было взглянуть вверх, прямо с дороги.
А до Витима еще день езды.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
8
 
Ответить
   
Артём
Сообщений: 20
молодцы 5+ завидую белой завистью
3
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Настоящие автотуристы! Да, жаль что без удочек поехали. А цены, смотрю, и в сибирской тайге не отстают от наших южных.
7
2
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 403
"Ждал описанный в отчётах брод в начале перевала. Разлива не боялся — шноркель и лебёдка есть. Оказалось, вообще волноваться нечему. Легковушки больше опасаются камней, чем воды в броде."
Этот брод опасен и бывает непреодолим в начале лета, когда тает снег в горах, а в августе это ручеек, к тому же это лето здесь выдалось засушливое. Этим же и объясняется плохая дорога на подъеме на Дабан, ее просто смывает каждую весну. Зимой же дорогу заметает снегом очень быстро, бывали случаи когда камаз заметало за несколько часов.
2
 
Ответить
  
забытый богом угол
Сообщений: 14353
То,что рванули "дикарями" молодцы и описал не плохо +5
Сам потихоньку готовлюсь туда и тоже на "ПАТРЕ".
НО вот фоты ... ,надо бы побольше,малоВАТО будет :)
2
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 123
Отлично прокатильсь. Надо было на Бастион сбегать, он нахадится правее чем штольни, если смотреть с низу в верх, а потом доехать до села Байкалово там гора Талая, с верху еще лучше вид.
Toyota Estima 2002 ACR40 4WD T
Toyota Corolla 2013 Prestige
Suzuki Jimny 2010 1.3 AT JLX
2
1
Ответить
    
Сообщений: 63
Если путешествуете по таким красивым местам, то просто необходимо приобрести хорошую фото-технику. Тогда и Вам на память и нам приятный просмотр.
9
 
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 43
Молодцы!
Отлично скатались и пишите хорошо.
Как Патриот? не подводит на такие далекие расстояния возить?
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Отличная поездка. Спокойная размеренная, как и должна быть с семьей.
Говорю не голословно - сами в 2007 ездили в Северобайкальск, правда на технике по проще - "девятка".
Зря не съездили на другую сторону - на курорт и на озеро Фролиха. Там еще лучше.
Несколько уточнений: озеро СЛЮДЯНСКОЕ, мыс ЛУДАРЬ.
Уже в нашу поездку начался захват берега. На мысе Котельниковском москвичи оттяпали кусок, построили турбазу. Так что, пример заразителен, и он пошел.
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 24039
Немного мешали этому дороги в Ачинске и Канске. Особенно в Канске. Решили сократить — поехали через город, а там… Видно, война была. Даже жалко работяг-шахтёров. В таком убитом городке живут. Неужели не заслужили лучшее

Как то впервые узнал о шахтёрах в Канске........
Случаем с Кемерово не попутал????? :))))))
Утро - это такая часть суток, когда завидуешь безработным...
4
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
На отдых без снастей, тем боле на Байкал, не понимаю.3-
4
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 339
Игорь_С:
Молодцы!
Отлично скатались и пишите хорошо.
Как Патриот? не подводит на такие далекие расстояния возить?
70 тыр у меня, по дорогам не намного лучше. на трассе стоял только раз в мороз. из-за контрофактных обводных роликов, любезно установленных на заводе. при пробеге 25 тыс
1
 
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 426
Отличное путешествие! Фоток бы конечно побольше.
1
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Неплохо!
Тоже планирую на Байкал сьездить!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3111
Я чего-то не понял, этот Патриот не едет что-ли? Я прошлый год от Новосиба до Северобайкальска на Делике доехал за 36 часов, правда в 4 руки. С кучей остановок на фотографирование, на стоянку с душем, на выгул собаки. Расстояние где-то 2 400. В Канске особо плохих дорог не заметил, хотя на обратном пути его весь объездили.
Приехать на Северный Байкал и жить в самом оживлённом там месте? На Слюдянские и на Ирки все местные только бухать ездят. Быть там на машине и почти нигде не побывать? Или вы фоток мало выложили, хотя и они плохого качества. Шмурдяка всякого выше крыши набрали, а самого плохого спиннинга не положили. Какая же там вкусная щука! Не то что наша,тиной прёт. Рыбы на рынке в Северном всякой полно и не дорого. Хотя кроме омуля и сига ничего и не нужно. Остальную самим нетрудно поймать.
На Жигалово та ещё дорожка, на одном участке за 1 час засекал проехал 12 км - ужас.
Жил бы в Новосибирске минимум 2 раза в год бы на Байкал ездил. А зимой дорога там гораздо лучше. Кроме Давана конечно.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???
10
2
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 450
MicKK44:
Я чего-то не понял, этот Патриот не едет что-ли? Я прошлый год от Новосиба до Северобайкальска на Делике доехал за 36 часов, правда в 4 руки. С кучей остановок на фотографирование, на стоянку с душем, на выгул собаки. Расстояние где-то 2 400. В Канске особо плохих дорог не заметил, хотя на обратном пути его весь объездили.
Приехать на Северный Байкал и жить в самом оживлённом там месте? На Слюдянские и на Ирки все местные только бухать ездят. Быть там на машине и почти нигде не побывать? Или вы фоток мало выложили, хотя и они плохого качества. Шмурдяка всякого выше крыши набрали, а самого плохого спиннинга не положили. Какая же там вкусная щука! Не то что наша,тиной прёт. Рыбы на рынке в Северном всякой полно и не дорого. Хотя кроме омуля и сига ничего и не нужно. Остальную самим нетрудно поймать.
На Жигалово та ещё дорожка, на одном участке за 1 час засекал проехал 12 км - ужас.
Жил бы в Новосибирске минимум 2 раза в год бы на Байкал ездил. А зимой дорога там гораздо лучше. Кроме Давана конечно.
В 2008 на ниссан примьере в 11 кузове 3 взрослых и 2 ребёнка от Канска до почти Улькана за 26 часов в одни руки(правда по своему незнаниюБ что дорога после Братска кончилась!).
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4388
Хороший отлых,мололцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4388
Хороший отдых,мололцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4388
Хороший отдых,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
2
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Затем — настоящая экскурсия в музей БАМа, с рассказом экскурсовода. Узнали много нового про дорогу, или вспомнили давно забытое. Хотя бы то, что при строительстве не использовали зэков. Только избранных комсомольцев.................. ....Бам строила целая армия военных строителей.Не все они были комсомольцами и строили далеко не добровольно. :))))))))
2
1
Ответить
    
Лесозаводск
Сообщений: 1121
Garp717:
Затем — настоящая экскурсия в музей БАМа, с рассказом экскурсовода. Узнали много нового про дорогу, или вспомнили давно забытое. Хотя бы то, что при строительстве не использовали зэков. Только избранных комсомольцев.................. ....Бам строила целая армия военных строителей.Не все они были комсомольцами и строили далеко не добровольно. :))))))))
это да. БАМ строили железнодорожные войска.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002
2
1
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Фото поддержу - мало и качество не очень!
На таком авто... Размах на рубль, а удар на копейку!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
2
5
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 6
для MicKK44 и РИЛ они же написали, что ни куда не торопились. Да и не сравнивайте свои подвески с подвеской УАЗа, к тому же ребёнок в машине, зачем торопиться жить. Прокатились нормально, да и фотки покатят, хотя не все ).
6
1
Ответить
    
Сообщений: 38764
Отличный отпуск!)))
2
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1136
нормально прокатились!
 
 
Ответить
     
Иркутскк
Сообщений: 2496
Какая разница с какой скоростью и за сколько часов,главное сбылась мечта, оттдохнули всей семьей на свежем воздухе!!!!респект:)
9
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
[quote=MicKK44]Я чего-то не понял, этот Патриот не едет что-ли? ]
Как то в 90е, гнал тогда еще ЛЮКСа из Ульяновска, на Урале все щиколотки на ногах сжег. Жара за 30, а я с включенной печкой. Мама дорогая! П-и-с-е-ц!!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
 
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
От автора:
Спасибо вам за хорошие отклики. Не претендую на экстремальность пути и шедевр в творчестве. Просто сам постоянно читаю описание поездок, регулярно катаюсь и не мог не поделиться.
Кратко отвечу:
1) Готовил материал для форума клуба, там требовалось максимально уменьшить фото, вот и уменьшил, что сам разглядеть не могу. Следующий раз учту. Фоток, конечно достаточно. Новый фотик (зеркалку) купил сразу после приезда (подарил себе на день рождения).
2) Машину готовил и продолжаю готовить как экспедиционник средней дистанции. В выборе экстремальности маршрута вносит свои коррективы вторая половинка - жена. Женщин понять можно - для них чем больше асфальта, тем лучше. Слава богу, что отпуск провёл на Байкале, а не в Турции (как у мой знакомый). Серъёзные покатушки устраиваем только с сыном, и не так далеко.
3) Это не первое путешествие "Патрика". В прошлом году скатались в Западную часть России - 8000 км. Машина достаточно хорошая, предсказуемая, как и все УАЗы. Их (УАЗы) я эксплуатирую уже 16 лет разных моделей (паралельно с "пузотёрками") - немного представляю чего ждать. Для таких поездок - само то. А для трофи "Патрик" - очень спорный вопрос.
9
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Молодца!
1
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
У настоящего мужика, и кобыла самолет!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
7
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 148
А почему в Дзелинду не скатались покупаться, а только в Гоуджекит?Я в марте скатался в Северобайкальск на Матизике, отчет здесь есть.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7603
Garp717:
Затем — настоящая экскурсия в музей БАМа, с рассказом экскурсовода. Узнали много нового про дорогу, или вспомнили давно забытое. Хотя бы то, что при строительстве не использовали зэков. Только избранных комсомольцев.................. ....Бам строила целая армия военных строителей.Не все они были комсомольцами и строили далеко не добровольно. :))))))))
Про неучастие заключенных готов поспорить.
1
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
[quote=Колчедан]Про неучастие заключенных готов поспорить. Проспоришь.
 
 
Ответить
     
Северобайкальск
Сообщений: 89
маленькая справка: ГУЛАГА на Севере Байкала никогда не было, слюду в штольнях добывали местные жители, не нужно думать, что если Север то обязательно зеки. Мы с родителями приехали на БАМ в 1976 году, двери в дом закрывали таким способом: просто ушки от замка закручивали проволокой
. Не нужно верить всему что говорят по телевидению, будьте умнее.
4
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
ironik:
маленькая справка: ГУЛАГА на Севере Байкала никогда не было, слюду в штольнях добывали местные жители, не нужно думать, что если Север то обязательно зеки. Мы с родителями приехали на БАМ в 1976 году, двери в дом закрывали таким способом: просто ушки от замка закручивали проволокой
. Не нужно верить всему что говорят по телевидению, будьте умнее.
............прич ем тут гулаг? Был БАМлаг....а потом спец железнодорожные исправлагеря --вот они и строили......погугли насчет БАМа в википедии
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7603
Garp717:
............при чем тут гулаг? Был БАМлаг....а потом спец железнодорожные исправлагеря --вот они и строили......погугли насчет БАМа в википедии
Участвовали или нет заключенные в строительстве БАМа?
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7603
ironik:
маленькая справка: ГУЛАГА на Севере Байкала никогда не было, слюду в штольнях добывали местные жители, не нужно думать, что если Север то обязательно зеки. Мы с родителями приехали на БАМ в 1976 году, двери в дом закрывали таким способом: просто ушки от замка закручивали проволокой
. Не нужно верить всему что говорят по телевидению, будьте умнее.
Кто бы говорил.
Даже после перестройки двери не только не закрывали на замок, но даже не закручивали проволокой.
Засовы были только от ветра или домашнего скота.
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Колчедан:
Участвовали или нет заключенные в строительстве БАМа?
......на первом этапе только они и строили
1
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Колчедан:
Кто бы говорил.
Даже после перестройки двери не только не закрывали на замок, но даже не закручивали проволокой.
Засовы были только от ветра или домашнего скота.
.......брать у той нищеты, кроме запасной телогрейки нечего было....
1
1
Ответить
 
Северобайкальск
Сообщений: 220
Garp717:
Затем — настоящая экскурсия в музей БАМа, с рассказом экскурсовода. Узнали много нового про дорогу, или вспомнили давно забытое. Хотя бы то, что при строительстве не использовали зэков. Только избранных комсомольцев.................. ....Бам строила целая армия военных строителей.Не все они были комсомольцами и строили далеко не добровольно. :))))))))
R.V.A.:
это да. БАМ строили железнодорожные войска.
Ж/Д войска строили восточный участок БАМа, (восточнее Тынды) а западный участок (от Усть - Кута до Тынды строили бригады строителей и комсомольцев в том числе из союзных республик и городов федерального значения. Например Тынду -москвичи, Северобайкальск -ленинградцы, поселок Ния- бригада из Грузии, Кунерму- из Дагестана, Новый Уоян - прибалты и т.д.
2
 
Ответить
 
Северобайкальск
Сообщений: 220
Весёлый70:
Байкал - мечта. Хамство местного населения (отдельной его части) неискоренимо.
Ох уж это местное население - всю жизнь отравляют, собрались бы где ни будь в одном месте, и жили себе хамя друг - другу, так нет же расселились по всей России, куда ни сунься везде местное население - спасу нет.
Пример: приезжаю я в свой выходной день на слюдянские озёра - отдохнуть, искупаться, а там машину негде поставить, гигантская автостоянка (авто с разных регионов) и целые палаточные лагеря вместо песчанного берега.
Суть: я - против хамства, в любом его проявлении, но с теми парнями (которые против хорошей дороги) я бы выпил.
6
 
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
зачетно. 5
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
 
 
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 450
mazzik:
для MicKK44 и РИЛ они же написали, что ни куда не торопились. Да и не сравнивайте свои подвески с подвеской УАЗа, к тому же ребёнок в машине, зачем торопиться жить. Прокатились нормально, да и фотки покатят, хотя не все ).
Я то же не торопился,просто после Братска нормальная дорога кончилась, а ночевать там негде кроме как у родственников, куда и ехал.Да и на УАЗе 25 км/ч. ехать по этой дороге смешно!
 
 
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 450
Phantom.GT:
Ж/Д войска строили восточный участок БАМа, (восточнее Тынды) а западный участок (от Усть - Кута до Тынды строили бригады строителей и комсомольцев в том числе из союзных республик и городов федерального значения. Например Тынду -москвичи, Северобайкальск -ленинградцы, поселок Ния- бригада из Грузии, Кунерму- из Дагестана, Новый Уоян - прибалты и т.д.
Правильно на каждой трубе из кирпича в посёлках выложено от кого она построена для БАМа!
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1122
Насчет фоток поддержу, мелкие и ма
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Молодцы! Мечты должны сбываться!
 
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 22
Весёлый70:
Байкал - мечта. Хамство местного населения (отдельной его части) неискоренимо.
Хамство, встречается не только в Северобайкальске. Это был всегда гостеприимный город, а негатив к приезжим стал появляться когда начали откупать земли, в большинстве своём москвичи, Да и вообще большее хамство писать здесь о тех вещах о которых вы ничего не знаете, и давать им свою субъективную оценку, много не точностей у автора отзыва, но оно конечно имеет место быть, всё-таки вы были в гостях, больше недоумения вызывают отдельные коментарии форумчан, которые пытаются блеснуть своими знаниями.
Pajero IO LRXC 1800/LONG(4WD) 1999г.
4
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9
Street Storm:
Классно
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9
интересно как патриот не рассыпался по дороге!??
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13354
александр саня:
интересно как патриот не рассыпался по дороге!??
А что здесь странного, он же не распил и не конструктор, на уазе такие технологии не применяются, это по большей части к прулькам относится-они и рассыпаются из-за этого.
5
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
От автора:
1) от северобайкальцев я хорошего мнения. Большинство любят свой край и берегут его. Сам я родом с Байкала и душа так же болит за природу. И некоторую настороженность к приезжими можно этим объяснить. При более близком знакомстве люди открываются с лучшей стороны.
2) Повторюсь, "Патриот" - хорошая машина (Сравнить есть с чем. Всего я эксплуатировал около 15 автомобилей разных моделей). Кстати, в Новосибирске "Патрик" очень популярен. Во время поездки ни каких нареканий не вызвал, кроме того, что панелька на радио стала выпадать. Но это, согласитесь, ещё не весь "Патриот".
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Зачётная поездка!!!
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Всего я эксплуатировал около 15 автомобилей разных моделей)....около это как?одну две полторы вез на прицепе -волокуше?
 
6
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
больше недоумения вызывают отдельные коментарии форумчан, которые пытаются блеснуть своими знаниями.А типа не надо пытаться блеснуть?
1
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Garp717:
Всего я эксплуатировал около 15 автомобилей разных моделей)....около это как?одну две полторы вез на прицепе -волокуше?
Ну примерно так. Работал в маленькой частной компании: 2 машины в постоянной эксплуатации на выбор, плюс машина тестя, отца, друга. Половина была "японок". Из УАЗов: санитарка, 514 с военными мостами, сейчас - "Патрик". Из всего набора запомнился "Скаулайн", да "Бобик".
 
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 32
Золотой Ленин стоит в с Иня (Республика Алтай, Онгудайский район)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
пардон, "Скайлайн", конечно.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Водитель Микроба:
Золотой Ленин стоит в с Иня (Республика Алтай, Онгудайский район)
Нет, там был с вытянутой рукой...
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
[quote=Хобой]Ну примерно так. Работал в маленькой частной компании: 2 машины в постоянной эксплуатации на выбор, плюс машина тестя, отца, друга. Половина была "японок"........как тебе санитарка?]
 
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
[quote=Garp717][quote=Хобой]Ну примерно так. Работал в маленькой частной компании: 2 машины в постоянной эксплуатации на выбор, плюс машина тестя, отца, друга. Половина была "японок"........как тебе санитарка?][/quote]

Санитарка очень неудобна для водителя: тесно, сиденье не опускается, скорости переключать неудобно, залезать неудобно, сложно копаться в движке, бензином пахнет. Но большой плюс - очень классный для поездок на природу салон: спать, есть, возить вещи вплоть до надутой лодки. В проходимости хуже, чем "бобики".
 
 
Ответить
   
Артём
Сообщений: 20
5+ завидую белой завистью
 
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6065
Ого - го! 5 т.км. проехать и износить внедорожник на 20т.р.! Это ж во сколько эксплуатация патриота выходит? А ещё месным советуете пересесть с японок на Ниву ... .
2
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Евгений Ник:
Ого - го! 5 т.км. проехать и износить внедорожник на 20т.р.! Это ж во сколько эксплуатация патриота выходит? А ещё месным советуете пересесть с японок на Ниву ... .
супер!!!!!!!
 
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
молодцы
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Правда, не учитывал амортизацию машины. А это ещё не менее 20 тыс. руб. (тогда около 18 тыс. на человека).

интересно кого оценили на две штуки?
 
2
Ответить
 
Сообщений: 247
хорошо вы дальше не поехали , за уоян , вам бы дабан автобаном показался
1
 
Ответить
 
Сообщений: 247
хорошо вы за уоян не поехали , вам бы дабан автобаном показался
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5358
До Байкала доехать можно без проблем на любой пузотерке (ездил 3 года назад на Одиссее - ничего особенного по сложности не заметил, а сейчас даже наверное получше дорога стала).
А вот на самом Байкале и окрестностях каждый находит маршрут под свои возможности - куда-то только на Патрике можно пролезть.
Кстати, Патрик хороший машин, уважаю!
ЗЫ: что написано на борту, не понятно - сначала думал "Новосибирск", но оказалось, что-то другое...
Я уеду жить...в деревню...
Мои отзывы: Kia Ceed 2012, Honda Odyssey 2002
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
LATYF:
До Байкала доехать можно без проблем на любой пузотерке (ездил 3 года назад на Одиссее - ничего особенного по сложности не заметил, а сейчас даже наверное получше дорога стала). А вот на самом Байкале и окрестностях каждый находит маршрут под свои возможности - куда-то только на Патрике можно пролезть. Кстати, Патрик хороший машин, уважаю!ЗЫ: что написано на борту, не понятно - сначала думал "Новосибирск", но оказалось, что-то другое...
1) По побережью Байкала я покатался достаточно. Поездок было десятки. От Ольхона до Горячинска, а вот на север раньше не заглядывал.
2) На борту - "Хобой рок" Хобой - это северный утёс Ольхона, на а рок - скала. В память о родных местах...
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Евгений Ник:
Ого - го! 5 т.км. проехать и износить внедорожник на 20т.р.! Это ж во сколько эксплуатация патриота выходит? А ещё месным советуете пересесть с японок на Ниву ... .
Уважаемые форумчане! Я думаю, амортизацию авто нужно обязательно учитывать при наших поездках. Хотя бы для того, что бы сравнить с билетами на поезд/авиа. Я для себя разработал такую схему: цену нового авто делю на примерное количество км, что он может проехать без капиталки (я взял 200 тыс км), получается цена 1 км, плюс бензин, умножаем на пробег, затем делим на количество пассажиров и сравниваем с билетами. Чистая экономика без учёта моральных удовольствий от автопутешествия.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 365
Люблю читать про автопутешествия к нам на Север Байкала. Узнаешь много интересного про нас и т.д. Сами не всегда бываем в тех местах. Мы больше по тайге, горам и рекам. А в последние годы вообще застой! Немного "поумничаю" - БАМ строили не спецы от комсомола, просто было очень много молодежи. А этот возраст не умеет унывать и киснуть. И трудились на славу и отдыхали. РЕБЯТА, ведь в то время Страна наша была совсем другая, люди чище, не подличали, не воровали. Зарабатывали хорошо, потому что работали с полной отдачей. Верили в светлое будущее. Многие мечтали жизнь свою связать с Севером. Потому и осталась такая светлая память у строителей БАМа. То, что двери на замки не закрывались несколько лет, это правда, во-первых этих замков в магазинах не было, а во-вторых не воровали. А то, что произошло в 90-е, это ведь не только с нами БАМОвцами поступили так и с вами тоже! Я не идеализирую, и в те времена были хитромудрые, с гнильцом, но в отличие от нынешних времен они не слишком афашировали себя. Тогда их время еще не пришло.

И ЕЩЕ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: сразу за заправкой на въезде, в песчаном карьере в 80-е г. нашли множество костей мамонта и каких-то других крупных животных. Мы, когда брали песок для теплицы, привезли зуб (не бивень). Наша сабока вся изнервничалась, бегала, обнюхивала.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25079
Красиво и отчет неплохой фото бы побольше размером
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Эх, я бы тоже так прокатилась!
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Эх, тоже бы так прокатилась.
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
S-baik:
Хамство, встречается не только в Северобайкальске. Это был всегда гостеприимный город, а негатив к приезжим стал появляться когда начали откупать земли, в большинстве своём москвичи, Да и вообще большее хамство писать здесь о тех вещах о которых вы ничего не знаете, и давать им свою субъективную оценку, много не точностей у автора отзыва, но оно конечно имеет место быть, всё-таки вы были в гостях, больше недоумения вызывают отдельные коментарии форумчан, которые пытаются блеснуть своими знаниями.
Сам из Иркутской области, всю жизнь тут (кроме студенчества и работы в море), когда поездил по стране - бросается в глаза хамство на дорогах именно в иркутской области. А местные это не замечают. После того же Новосиба в Иркутске не хочется ездить, а после Питера в Новосибе...
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
На патриоте ездил только пассажиром,но так ничего,понравилось.Правда это уже не старый добрый и ремонтнопригодный УАЗ.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Да,чуть не забыл-5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие