Поездка в отпуск Новосибирск—Воронежская область (2012 г.), или Как сделать дорогу нескучной для пацана

05.11.2013 | 22553 просмотра

Автор: Хобой, Новосибирск.
Автомобиль: УАЗ-Патриот (2011)
Маршрут: Новосибирск—Челябинск—Тольятти—Саратов—Павловск—Пенза—УльяновАск—Омск—Новосибирск.

Предыстория.

Живя в Иркутской области (г. Ангарск) и катаясь на старом УАЗ-514, мы с женой не раз мечтали съездить куда потеплее, например, в её город детства — Павловск Воронежской области. Но многодневная поездка на лифтованном «Бобике» с военными мостами и усиленными рессорами — «то ещё удовольствие»… Но времена меняются. Теперь, когда переехал в Новосибирск и поменял всё, кроме жены, дальняя поездка на новом Патриоте стала реальна. Тем более, что в кои-то веки удалось взять отпуска  на одно и то же время.

Оставалось узнать мнение у сына (Никиты, 14 лет). Ответ был предсказуем: «Да нужен мне ваш Павловск! Неделю пилить в машине! Мне и здесь (у «компа» с интернетом) хорошо!». Поэтому мне пришлось пообещать взять с собой свой ноутбук и подготовиться тщательнее.

Я составил список всего необходимого ещё за полгода и начал собирать информацию. Всю дорогу  прописал, нашёл интересные объекты, отметил их координаты, рассчитал расстояния, затраты. Смысл был в том, чтобы поездка не являлась только перемещением с точки Н. в точку П., а была процессом. Что касается жены (Оли), её, конечно, больше интересовал пляж на Дону и чем быстрее, тем лучше. Но нас, мужиков, было двое и Оле пришлось идти на компромисс.

14 июля 2012.

Новосибирск—Обь—Барабинск—Татарск—Омск—Красный Яр

Утром загрузили машину. Начал сдавать задним ходом около дома— вдруг слышу сильный грохот. Выглянул, оказывается, загремела крышка колодца, в котором ещё и кольцо разбито. Как проехал колесом и не провалился? Думаю, что это за знак: к добру или тяжёлой дороге? Как оказалось потом, смысл: опасности были очень рядом, но всё отводилось!

Едем. Первое впечатление — дороги лучше не стали. Нет, есть, конечно, участки очень хорошей, многополосной магистрали. Например, у Челябинска, Уфы. Но участки. А в целом — колея в асфальте от тяжёлых фур, ямы, гребёнка, «засадные места», бесконечные ремонты дорог. Особенно сложная дорога на Урале.

Второе впечатление — плотность движения. В основном — сплошной поток фур. Вся езда это бесконечный их обгон. Если движение останавливается, то скапливается громадный состав, который и обгонять-то не хочется — бессмысленно. В итоге — все едут со скоростью фур.

По скорости Патриот попадает в некую среднюю группу. Едем быстрее грузовиков и фур, но медленней, чем большинство легковушек. В итоге: и обгонять приходится, и при этом не давать, чтоб легковушки оттесняли тебя от обгона.

У г. Татарск ГИБДДэшники устроили «рыбное местечко». На трассе, рядом с посещаемой заправкой. Чтобы на неё попасть с обратного направления, нужно проехать мимо их пункта и развернуться. А чтобы обратно на свою полосу — проехать обратно, ища разрыв в сплошной. Естественно, знаков никаких, а «гаишники» тут как тут с видеокамерой. Попался… Пытались приписать 1500 руб., но сторговались на 500 (ведь первый день еду, вдруг денег на всех не хватит!).

Из ремонта дорог самый распространённый — это поливка дороги битумом с камнями. Один камушек прилетел в лобовое стекло — в итоге трещина.

Ландшафт из окна довольно скучный: немного деревьев, болота, равнина, иногда заболоченные озёра. Никита в расстройстве — «зачем поехали! Всё равно смотреть нечего, одно и то же».

Долго искали, где ночевать. Проехали более 800 км. Устали. Нырнули было в ближайший лесок, но миллионы комаров охоту выйти из машины отбили напрочь. Встали на стоянке для фур. Разложили сиденья, надули матрац в машине. Комаров меньше, но грязно, тесно, душно, шумно. Так что ночью не очень отдохнули.

15 июля 2012.

—Тюкалинск—Абатское—Ишим—Частозёрье—Курган—

Едем дальше.

За день посещаем 3-4 заправки. 1000 руб. улетает на каждой — как разменная монета. Пока расходы денег и бензина не считаем. Всё потом…

Из хорошего: дорожные работники добросовестно убирают от мусора обочины, косят траву. Появилось много стоянок для транзитных автомобилей с гостиницами, душем, хорошими и вполне доступными по цене кафе. В мотелях, конечно, ночевать всё же втроём дороговато, но обедать в кафешках — нормально.

Через Казахстан не решились ехать — кто-то говорит, что можно, но стоять на границе долго. Да у меня с собой оружие (легальное) — вряд ли легко пройду таможню. Поэтому едем крюком на север, через Ишим.

Дорога около Бердюжье просто поражает. Около 15 км абсолютно убитой трассы. Многие фуры не рискуют там трястись, а едут ещё дальше — через Тюмень. Но мы не фура и бездорожья не боимся, поэтому трясёмся, а после этого закручиваем болты…

Проехали меньше, 720 км. Не много. Но высыпаться качественно не получается (жарко и душно), поэтому усталость накапливается.

16 июля 2012.

—Челябинск—Сатка—Сим—Уфа—

С музыкальным сопровождением проблема. Хотя заранее купил USB-транслятор для радио, записали на флешку много музыки, но вдруг коротнул прикуриватель (возможно, из-за бракованного проигрывателя) и всё. Смена предохранителя не помогла. Слушали только радио, проезжая через города.

Долго ездили по Челябинску. Дорога шла через город, по-пути заехали в парк Победы — посмотрели боевую технику (N055 10.153, E061 27.484),

затем в музей железнодорожной техники (N055 8.135, E061 24.755)

Паровозов, конечно, меньше, чем в музее Новосибирска, но тоже интересно. Причём, что удивительно, бесплатно. И народу нет. Оля смотреть отказалась, наверное, были какие-то причины. Нашли эти объекты (заранее запланированные) практически без проблем — по навигатору, где стояла карта города. Да и транзитная дорога шла примерно так же.

До Челябинска в основном болота, озёра, комарьё. А на Урале красиво. Конечно, не Прибайкалье, но всё равно, хотелось бы познакомиться поближе с регионом: поездить, посмотреть. Может, когда-нибудь получится...

Обелиск «Европа-Азия» (N055 1.089, E059 44.072).

С сумасшедшей радостью купались на повстречавшемся горном озере. Рядом с трассой, окружённое сосняком, тёплое и чистое. В такую жару — это просто сказка. Если бы не кондиционер в машине — поездка была бы ужасной. Достали ласты — и привет жене…

Жара, действительно, стоит везде. И днём и ночью. За месяц поездки мы попали лишь в один кратковременный дождик. Земля потрескалась. Пожары (особенно в Сибири). Новосибирск в это время был затянут дымом от лесных пожаров соседних областей.

С Урала комаров практически не стало. А в Павловске у меня вообще спрашивали «Что такое гнус»?

На Урале движение паровозиком. Обгонять сложно и опасно. Несколько участков ремонта дорог со светофором. Полчаса пропускают одну сторону, потом другую. За это время выстраивается очередь километров на 5. Особо нетерпеливые объезжают стоящих, получая за это килограммы мата. Но во время стояния можно размяться, пожевать что-нибудь, подремать. Гораздо легче, чем в городской пробке.

Башкортостан встретил нефтяными насосами. Стоят налево и направо, по всем полям. Крутятся колёсики, качают. Куда-то, кому-то. Блин… Основа страны… Неплохо бы на день рождения получить хотя бы один такой насосик. А если серьёзно — не особо они радуют, когда под колёсами машины разбитая дорога, а в окне — гнилые избы вдоль дороги.

Сегодня проехали ещё меньше: экскурсии, да и Урал «съел» время — 550 км. Но впечатлений больше, даже Никита воспрянул духом.

17 июля 2012.

—Канды—Октябрьский—Тольятти—

В планах поездки стояло посещение Ульяновского автомобильного завода. На этом пути Ульяновск неожиданно отменился (завод УАЗ, оказывается, в коллективном отпуске), поэтому дорогу скорректировали — едем через Тольятти.

В Европейской части, за Уралом, особенно вне больших городов — царство российских автомобилей. В основном «Лад». На удивление, гораздо больше, чем у нас китайских авто. Видно, народ небогат, а «иномарку» хочется.

Но самое «гнездо» Лад — Тольятти. Кажется, их там сотни тысяч. Хозяева лихачат, ездят с гордостью. Интересно, как они находят свою машину на больших стоянках, вроде вахты АвтоВАЗа? Где тысячи подобных? Наверное, завод даёт машины под хороший кредит своим работникам. А затем они перепродают авто с небольшим пробегом.

Проехали мимо завода ВАЗ. Видели сотни (тысячи) машин на стоянках, испытательный полигон, где носятся новые «Лады».

Тольятти удивил своим большим техническим музеем под открытым небом (N053 33.199, E049 15.023) (артиллерия, танки, автомобили, ракеты, спецтехника, паровозы, авиация). Торопились, но приехали за час до закрытия, поэтому внимательно просмотреть всю выставленную технику на территории 38 га, да при жаре, оказалось сложно. Пробежали, пофоткали, поохали. Хит внимания — настоящая громадная подводная лодка на берегу. Просто удивительно: как её умудрились притащить?! Она как небоскрёб возвышается над всеми постройками вокруг. Молодцы!

На выезде из Тольятти попали в пыльную бурю, а затем в городскую пробку: на кольце легковушка поцарапалась о фуру. Два часа столпотворения, а ГИБДД всё нет. Наверное, заняты чем-то более прибыльным…

18 июля 2012.

Сызрань—Хвалынск—Вольск—Саратов—Балашов

Сызрань проехали рано утром. Объездную дорогу не нашли, пришлось катить по полностью разбитым улицам города. Городок, видно, очень старый, «провинциальный». Позже узнал, что есть там кремль, а мы не посмотрели (!).

До этого планировал постоять, покупаться в Волге. Двигаясь вдоль реки (водохранилища), наконец нашли крутой спуск. Съехали на обед. Но Волга встретила нас штормом, грязной водой, ветром и дождём. Кое-как приготовили обед, поели в машине и сбежали. Так что дружбы не получилось…

В Саратове также посетили большой и ухоженный парк Победы (N051 32.748, E046 3.168). Находится он на горе, возвышаясь над городом. С него прекрасный вид на реку, мост, город. В самом парке множество исторической военной техники, даже немецкой, катер, бронепоезд. Сделан окоп с блиндажом, в бойнице которого виднеется фашистский танк. Цветы, ели, дорожки, громадная стела — памятник погибшим солдатам «Журавли». Пробежались, посмотрели с Никитой, а когда вышли — узнали, что вход платный. Как нас не заметили?

Вообще, Саратов понравился. Никогда не видел пирамидальных тополей. Они на улицах создают имидж южного города: яркого, светлого.

С навигацией в некоторых областях пришлось попотеть. Карта была старая, навигатор не показывал (оказывается, был забит до Урала), знаков никаких. Попытка проехать напрямик часто сопровождалась повышенными эмоциями: «Где мы?!». По Саратову, например, ехали по азимуту. Точка была забита, но улицы не отражались. Петлял по улицам, пытаясь подобраться ближе. Но выехать из города оказалось ещё сложнее. Советы местных вывели нас на объездную дорогу, по которой километров 30 мы торжественно объезжали город. В следующий раз нужно проверять карты навигатора!

Количество деревушек растёт к центру России. Одна заканчивается, тут же начинается другая. Это не Сибирь, где между селениями может быть по 100 км. Деревни старые, и в каждой — по большому, красивому храму. Некоторые восстановленные, некоторые — в процессе, а есть и разрушенные. Встречаются очень красивые старинные дома, особенно каменные. Леса явно не хватает, всё поля и лесополосы. Рек так же немного, но пруды на ручьях — это норма.

Вокруг поля цветущего подсолнечника. И все смотрят в одну сторону. Фотографировал с разных ракурсов. Красиво! Никогда столько его не видел. Видно, выгодно выращивать его здесь на масло.

Сегодня впервые за поездку уговорили Олю ночевать в лесу, вернее, дубовой лесополосе. Очень она волновалась, но всё прошло хорошо. Потом удивлялась — чего боялась?

19 июля 2012.

Борисоглебский— Бутурлиновка—Павловск—Донская

Дорога на Воронеж вся в ремонте. Постоянно знаки перестроения с одной полосы на другую. Знаки ограничения скорости даже на уложенном асфальте. Этим постоянно пользуется «племя ГАИ» — ловят за превышения 40 км/ч на 100 км/ч! Когда свернул на деревенские дороги, стало спокойнее.

В Воронежской области много подавленных лис на дороге. Видели и живую лисичку.

Ехал, думал, что вокруг будут яблоки, персики, вишни висеть. Ведь юг же. Приехал — нет. Предъявил претензии жене. Показала: на рынке есть…

Съехав с трассы на Воронеж, стали самостоятельно искать дорогу напрямик до Павловска. В навигаторе карт области не было, а «взять языка» оказалось сложно. Однажды долго ехали по разбитой асфальтовой дороге, пока не попали… в тупик. Дорога заканчивалась ничем. Пришлось возвращаться.

Последний рывок в 370 км со спортивным ориентированием, ошибками и волнениями в направлении, и мы на месте — Павловск! На ужин успели, даже на День Рождения (правда, без подарков…).

20 июля — 3 августа 2012.

Донская, Павловск

Дон оказался совсем небольшой рекой. Я ожидал увидеть нечто более величественное, видно, перепутал с Днепром, где «не всякая птица долетит до середины». А на Дону всякий доплывёт до другого берега. Местные, правда, говорят, что ещё недавно он был гораздо шире. По реке ходили баржи и «Ракеты». Сейчас только — моторные лодки.

Плавать почти не умею. Спасибо ластам — каждый день в реке. Хоть по середине, хоть на другой берег. Отдыхающие смотрят. Даже спрашивают: «А зачем ласты?». Не поверят же, что плавать не умею.

Всё дно и пляж усеяны раковинами двустворчатых моллюсков. Иногда ходить больно, можно порезаться. Полно лягушек. Есть раки.

Большое движение по Дону водных туристов. Используют два вида плавсредств: каркасные байдарки (трёхместные, сидят по двое) и большие плоты на бочках. Плоты все одинаковые (видно, одна фирма организует путешествия): на платформе 4 палатки, навес, лодочный мотор, стол со скамейками. Довольно уютно. Плывут спокойно, останавливаются в красивых местах. Конечная точка, наверное, Ростов-на-Дону.

Жара и днём и ночью. Стёкла в домах заклеены зеркальной плёнкой. Никогда такого не видел. В комнатах полумрак, душно. Двери закрывают, чтобы более горячий воздух не шёл с улицы. О кондиционерах говорят как о фантастике. Зато купаться практически одинаково приятно как днём, так и вечером. Вечером даже вода теплее.

Ни когда не видел ужей. Всё больше гадюки попадались. А на Дону вот ужей полно, встречали каждый день и на суше, и в воде. Причём их никто не боится. Дети хватают за хвост, таскают. Мы с Никитой постоянно отгоняли животных, чтобы не попали в руки молодых садистов.

Парочка ежиков жили во дворе, в собачьей будке (собаки не было, наверное, ежи выгнали). А коты не обращали на ежей никакого внимания. После захода солнца зверьки становились полноправными хозяевами двора: рылись в мусорной куче, обнюхивали обувь.

Донская. Большая деревня. Недалеко от города. Ни коров, ни свиней. Даже кур не увидишь.  Как люди живут? Говорят содержать невыгодно. Ну да, а голодать выгодно? Колхоза нет (фермы догнивают), производства нет. Многие дома используют под дачи.

Павловск тоже не впечатлил. Сибирь лучше, и на счёт природы, и простора. Мне кажется и люди в Сибири красивей. Но преимущество места в близости моря, Москвы, заграницы.

Люди жалуются на бедность, безработицу. Хороший дом стоит около миллиона. Многие работают за зарплату в 6-8 тыс. руб. Но воровства особо незаметно.

Удивила цена на мёд — в 2-3 раза дешевле нашей! Купили аж 14 кг.

Обегал окрестности. Леса есть, но очень сухие, достаточно молодые. Тем не менее, грибы растут (собирал). Берег Дона или заболоченный или крутой. Только около деревни пляж. Почва песчаная.

Всё вокруг поросло высоким ядовитым сорняком — Амброзией (трёхраздельной?). Говорят — не могут с ней справиться. Растение аллергенно. У меня, может, от неё, может, от полыни разразился ринит, который не проходил весь отпуск. Чихал при жаре плюс 40 град — смешно, конечно, но очень раздражало.

Две недели однообразной жизни несколько надоели. Питались неплохо: молоко, творог, рыба, картофель, мясо, кукуруза, грибы. Каждый день загорали и купались, смотрели ТВ, спали досыта. С родственниками со всеми пообщались. Но человек такое дурное существо, что ему бывает скучно и от отдыха. Ещё и жара, духота донимала. Поэтому обратный выезд все ждали.

С собой Оля наварила варенья. Не то, чтоб там было дешевле, просто возможности больше. Персики, вишня, клубника. Разлили по пластиковым бутылкам, положили на дно машины — авось довезём (и довезли!).

4 августа 2012.

Донская—Павловск—Новохопёрск—Поворино—Балашов—Аркадак—Сердобск

Выехали в обратный путь. С запасом. Чтобы ещё что-нибудь посмотреть в дороге.

Вдоль трассы — поля с арбузами. Их  собирают и тут же продают проезжающим. Можно выбрать прямо с растения.

Ехали по новому маршруту, спрашивали. Машин мало, дороги чаще — плохие. Но интересно смотреть что-то новое. Поражают аллеи пирамидальных тополей.

Ехали туда — ночевали на стоянках. Опасались чего-то. Обратно: только в лесу, недалеко от трассы. В лесу оно всё же уютней, дешевле, да и нормально приготовить ужин можно (газ всегда с собой).

Спали вновь тяжело — вырабатываем новую привычку. Хотя «пассажиры» могут и днём досыпать на заднем сиденье…

5 августа 2012.

—Пенза—Саранск—Сурское—

Случайно попали в Пензу, не заметили поворот. Пришлось прокатиться по городу, посмотреть. Спорили, как называются жители Пензы. Но у них самих спрашивать не решились. На наши вопросы «как выехать на дорогу в Ульяновск?» никто не мог ответить, пока мы не спросили про Саранск. Чтобы не зря оказался сей заезд— сняли ещё денег в банкомате (с Олиной, конечно, карточки).

Саранск понравился больше. То, что мы видели — просторно, чисто, красиво. Идёт строительство комплекса к чемпионату мира по футболу. На въезде в город высокая колонна с большим мячом наверху.

По пути попадаются освящённые источники. Некоторые хорошо и аккуратно обустроены. Многие машины останавливаются, набирают воду. Ну и мы тоже.

Одно из запланированных мест — пос. Сурское. Никольская гора — место явления иконы Святого Николая Чудотворца в 1552 году (N054 29.479, E046 43.873). На горе стоит часовня, железный крест и обелиск с текстом на древнеславянском. Вид сверху поражает. Такое спокойствие, умиротворение. Образ Руси. И что интересно, не видно проходящую трассу (хотя гору с трассы видно), а лишь холмы, леса, река и домики деревни. Красота!

Никита чуть приболел. Голова и температура. Заволновался, что в Ульяновске будет «не в форме». Я начал его интенсивно лечить китайскими препаратами, благо, беру их теперь всегда.

6 августа 2012

—Ульяновск—Димитровград—Суходол—

В Ульяновске были рано — часов в 8 утра. Первым по плану было посещение музея гражданской авиации (N054 17.382, E048 14.097). Подъехав к площадке, увидели объявление, что в понедельник не работает, а если бы и работал, то с 10 утра. Тем не менее, подозвав охранника, начали объяснять с какой дали мы к ним ехали. И нам открыли! На территории десятки оригинальных самолётов от бипланов начала века до Ту-144 (Сверхзвуковой пассажирский самолёт, что сохранился в 1 экземпляре. Прекрасная машина!). Были и военные, и вертолёты. Охранник и пришедшая уборщица ещё очень сочувствовали, что не смогли пустить нас внутрь самолётов — ведь официально закрыто…

Радуют цены в посещаемые музеи. Демократичные. Пожалуй, раза в 3 дешевле новосибирских.

Наиболее запоминающаяся экскурсия прошла на заводе УАЗ (Московское шоссе, 8).

Заехать на завод, посмотреть музей выпускавшихся автомобилей мы планировали заранее. Несмотря на некоторый крюк. Но, подъезжая к городу и позвонив, узнали, что коллектив всего завода в отпуске до 3 августа. Поэтому обратный путь мы рассчитали так, чтобы в понедельник 6 августа, первый день работы завода, быть в Ульяновске.

Приехав на место, начали обзванивать всех возможно причастных к музею лиц. Дело в том, что сам музей находится на территории режимного предприятия и доступ для людей «с улицы» туда закрыт. Только по предварительной договорённости и группами. Но решительность сделала своё дело. К нам спустилась зам. директора по связям с общественностью, а мы выложили всё про то, как связаны с их автомобилями всю жизнь, как причастны к клубу «Патриот», специально сюда приехали, как писали статью на юбилей и т.д. И… нам разрешили. Не просто разрешили, а дали экскурсовода, 3-х корреспондентов и оператора.

Показали машины в музее, всё рассказали, засняли нашу экскурсию, дали подарки, а потом на стоянке нашего «Патрика» у каждого взяли интервью про жизнь и путешествие, отсняли отъезд. Хорошие люди оказались. (СПАСИБО!)

По-пути мы заехали ещё в один музей УАЗа — трудовой славы (Московское шоссе, 86) и там поглазели и послушали. Я думаю, надолго запомнится сия экскурсия. «Ну, ты нам устроил файр-шоу!»,— сказал по окончании Никита…

7 августа 2012

—Октябрьский—Уфа—Сим—озеро на Урале

Если в городах до половины водителей — женщины, то на трассе я их не заметил.

Громадная пробка у Сима.

В Башкортостане (или раньше?), в единственном месте, увидел ветряные электростанции. Неужели? Это такая экзотика в нашей стране (в отличие от Европы)! Но ветра не было, и они грустно стояли без движения.

Было решено провести мой день рождения на Урале. Но где? Завернули на реку Катав, но она оказалась мелкая, без деревьев поблизости. Поехали дальше, на уже проверенное озеро недалеко от стелы «Европа—Азия». К вечеру как раз туда и добрались. Заехали на другой берег — от людей подальше. Но вид отличный и место (если не считать сотни бутылок и др. вокруг).

Наконец, начали спать хорошо. Похолодало, нет духоты и комаров.

8 августа 2012.

— Юрюзань—Челябинск—Шумиха—

День моего рождения. Отмечали условно — присутствием на красивом уральском озере. Выспались, отдохнули, искупались, помылись, сфотографировались. Заехали в нормальное придорожное кафе и нормально поели.

На Урале много аварий с фурами. Особенно на спусках с «гребёнкой». Грузовики едут вниз медленнее, чем в гору. Но всё равно, умудряются падать. Есть и старые аварии, и новые. При нас вылезал водитель из бокового окна перевернувшейся машины. Интересно, кто оплачивает повреждённый груз? У легковушек — другие аварии. Часто лобовое столкновение при обгонах.

У пос. Сатка искали старейшую гидроэлектростанцию. Нашли плотину, с трудом пробрались по берегу. Та, не та, до сих пор не знаю…

9 августа 2012 .

—Курган—Макушино—Ишим—Тюкалинск—Омск—

Олю и Никиту очень тянуло уже домой. Поэтому последние два дня ехал быстро и подолгу. Экскурсии закончились, хотя хотелось побывать в музее Татарска, на озере Чаны.

Проезжая вдоль многокилометровых болот, порассуждали о пользе и недостатках компактного туалета в машине (автобусе). Наиболее подходящую модель определили как просто люк, открывающийся на дорогу. А что, ведь в поездах можно, почему нельзя в автомобильном транспорте? Правда, следующим за тобой машинам будет не так весело…

10 августа 2012.

—Калачинск—Барабинск—Чулым—Новосибирск (дом)

Всего за поездку побывали на территориях 12 областей. Заехали в некоторые города. Где-то ужасно, где-то нормально. Но очевидно: богатства страны особо нигде не достаются народу.

В итоге проехали 7633 км. Туда — 6 дней, обратно — 7. Потратили 973 л бензина (около 13 л на 100 км).

Успели приехать в пятницу, даже на «Битву экстрасенсов» успели. Маленько грустно, что всё закончилось, ещё более грустно — что отпуск закончился, а следующий….

супер е п т а

молодцы, понравилось

...А на Урале красиво. Конечно, не Прибайкалье...

Хорошо съездили. Отчет написан интересно, с удовольствием прочитала.
Да еще и актуально про ребенка, моему 13 лет, но пока еще не отказывается от каких-либо поездок))), хотя комп+ инет оч. важно )))
Viam supervadet vadens

Интересно!

Нормально

Красота!

Автору респект. Отчёт нормальный.

Здорово-по спартански!

Красноярский острог
В Пензе проживают судя по всему пензюки и пензячки! А в лесу не бойтесь ночевать - езжу один, проблем с ночевкой нет - если не у знакомых, то в лесу. За 4-6 часов великолепно высыпаешься!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

отчёт хороший! Тоже развод в этом месте перед заправкой наблюдал, хотел, как и вы развернуться, но радар предупредил..))

Пензенцы они, вроде...)))

Жители Пензы - пензенцы!) У меня там бабушка) За отчет отлично!

отличный отчет! спасибо автору!
*в Пензе живут пензенцы))
**а старейшая гидроэлектростанция под Саткой называется "Пороги". С М5 нужен поворот на Бердяуш - и ехать, ехать (мимо Бердяуша в том числе) пока не увидите Пороги - мимо еще никто не проехал. там примерно км 30 от М5.
Казалось - конец,
И надежды нет. Но вдруг -
Первый луч солнца.
(Б. Акунин)
Мой отзыв: Peugeot 3008 2011

Порт пяти морей.
На фото, вроде не амброзия?
Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская.

г. Выхлопдар
Плотина не та. Вот та! Места там дикие, но знатные. Живописные дороги и природа. Полная красота! Пороги, Зюраткуль, Иремель, Сатка!

г. Выхлопдар
Фотки то и не прилепились...

Фотки не крепятся
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Отзыв отличный, с юмором,только мало фото семьи.

Отличный отзыв,с юмором

Молодцы. На УАЗике в такую даль - Герои!

Молодцы, отлично, УАЗ- красавец, не подвёл???
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

gunn40:
...А на Урале красиво. Конечно, не Прибайкалье... Всяк кулик свое болото хвалит. С чего вы взяли, что Прибайкалье красивее? Урал и поболее будет.
На Урал подробнее обязательно поеду. А в Прибайкалье я прожил 40 лет, неудивительно, что хвалю.

Iguanaman:
На фото, вроде не амброзия?
Я тоже сомневаюсь, что это Амброзия, хотя все местные указывают на неё.

Краснокаменск
Плюсую! Понравилось.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

Позывной Турист:
Молодцы, отлично, УАЗ- красавец, не подвёл???
Для экспедиций на средние расстояния Патриот- само то. Мой отчёт за отпуск 2013 г на Север Байкала на нём же - https://travel.drom.ru/25230/

Неугомонный))) Молодец!

Russian Federation
Хобой:
Сам хотел отписать, что читал уже Ваш отзыв про Северобайкальск и т.д.... Молодцы. Хорошая поездка!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Молодцы, а Патрик-то проглот! На газ его надо перевести, больше денег на отдых останется.

мАсква wow
По Сызрани кружиться теперь не надо . По М-5 проходишь в сторону Москвы немного от города и развязка на Саратов.
Диагностика сканером от китайца до майбаха, калибровка пневмоподвески Лендровер.... 89163392111

SARANSK
Рад что у нас понравилось.А что сельские животинку перестают держать,с ценами на корма мясцо золотое выходит.Удачи.

Да интересный отчет, правда думаю тяжеловать на Патриоте, и скорость поменьше. Мы вдвоем на фокусе обычно 1000-1300 за день проходим не особо напрягаясь.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Хорошая поездка!!! Удачи на дорогах!

Очень непосредственный рассказ, понравился. Автор удивляется всему - подсолнухам, пирамидальным тополям, ежикам...
Как-то примелькалось уже все это за многие годы посещения южных краев - не замечаешь. А кому-то интересно. Хотя, и мне багульник и стланник были в диковинку. О Байкале не говорю. Для того и ездим, чтобы, что-то новое увидеть.
Молодцы.

Молодец автор! И поездка интересная. Патриот конечно еще тот пожиратель бензина. Отпуск Вы хорошо использовали, Россию посмотрели. И день рожденья особенным образом отметили. Класс! Особо мне понравилось,в начале отзыва, но вслух об этом не было сказано как автор красиво в Европу перебирается... Сначала мы жили в Иркутске, теперь в Новосибе. Удачи в поездках!!!

Молодцы,хорошо прокатились.

На территории десятки оригинальных самолётов от бипланов начала века до Ту-144 (Сверхзвуковой пассажирский самолёт, что сохранился в 1 экземпляре. Прекрасная машина!)................А как же два самолета в Жуковском? :)

Я из лесу вышел, был сильный
Electromehanic:
На газе ажно 12 литров на сотню ест!!!!
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Фото хорошие!))

Челяба
насчет старейшей гидроэлектростанции вы имели скорее всего станцию в д.Пороги, ей больше ста лет и до сих пор работает, Вы до нее не доехали http://ru.wikipedia.org/wiki/ГЭС_«Пороги»
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Танки-пушки,река,танки-пушки,р ека...сыну должно было понравиться :)))

Караганда
Прочитал, размышляю...
1. У Оли надо бы выяснить, чего это вдруг она паровозы в Челябе смотреть не захотела?!
2.Чем отличается УАЗ от ММС? Первый доезжает за день от Челябинска до Уфы (550 км.), второй - до Балаково (1300км.). (Не обижайтесь, констатация факта, рекорды ставить не стоит, особенно на Урале)
3.Очень хочется, чтобы после отпуска работники Ульяновского завода взялись за ум. Военной техникой гордимся, когда будем гордиться УАЗами и ВАЗами - не потому, что они российские, а потому, что действительно - крутые!?
4. В Сибири люди крепче, работящие потому, что их туда и фуганули в свое время из центра по статьям разным. Тоже пару лет назад проезжал историческую родину - Дубовское в Ростовской области. Тоска! Армяне теперь там главные хлеборобы (спасибо им!).
5. "Если в городах до половины водителей — женщины, то на трассе я их не заметил." И слава Богу! Или перед Олей очки набираешь?!
6. О пользе путешествия: "Проезжая вдоль многокилометровых болот, порассуждали о пользе и недостатках компактного туалета в машине (автобусе). Наиболее подходящую модель определили как просто люк, открывающийся на дорогу." И ямок меньше станет! Ай-да молодец, автор! Прямо Кулибин. Или Черепанов... В общем, дело - за патентом!
7. Успехов и открытий в автомобилестроении и новых поездок!
Да, про Сызрань не забудьте - кремль еще ждёт вас!
Блин, а вот с патентом надо будет поволноваться - в карете царицы Екатерины тоже был лючок с бархатной обивкой!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

подмосковье
Интересный отчёт и вы меня удивили тем, что не можете нигде заправить 12-ти литровый газовый баллон. У меня старые советские баллоны с клапаном вместо вентиля на 1 литр и 5 литров от туристической плитки и то с ними нет проблем с заправкой.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Андрей Юрич:
Не беда - отличительные признаки всегда можно найти. Например, отличие в том, что обивка выполнена с электроподогревом... Любому эксперту патентного бюро понятно для чего.

Караганда
Кошатник:
Автор - еще тот темнила и путаник. То он в тупик какой-то упрется, едучи по асфальту, то никак не поймет, та ли это плотина или нет, где это xnj-nj было видано и было ли? Так что взять пустой 12-литровый баллон в дорогу - никаких проблем!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Машинка не для таких путешествий.

Хорошо прокатились, но 7тысяч на УАЗе(хоть и патриот) это жесть. Комфорта нет и расход топлива повышен. Ставьте газ. По трассе проблем с заправкой газом нет да и резерв в бензобаке всегда есть. Это как с полной канистрой. Один раз путешествовал ( 3600 км.)на Ипсуне 2.4 на газе мне понравилось. По расходу получилось дешевле в 1.5 раза. В городе так же заправляешь оба бака ( газ и бензин ) искатываешь их поочерёдно и вреда для ДВС нет. УДАЧИ.

Улыбнуло---Паровозов, конечно, меньше, чем в музее Новосибирска, но тоже интересно. Причём, что удивительно, бесплатно. И народу нет. Оля смотреть отказалась, наверное, были какие-то причины. ...........Наверное была под впечатлением о недавно прочитанном романе- Анна Коренина...................... .Сегодня впервые за поездку уговорили Олю ночевать в лесу, вернее, дубовой лесополосе. Очень она волновалась. Сняли ещё денег в банкомате (с Олиной, конечно, карточки)..................... .......Волновалась скорей всего, конечно же, за карточку. :)))))))

Элефант24:
Пензенцы они, вроде...)))
А дамы - пензюшки? Или пензенюшки? Прошу уточнить.

Sharypoff28:
А зачем, чтобы дешевле? Когда формируешь бюджет своего отдыха, все расходы все равно берешь с запасом процентов в 10% не менее. Не в самый же обрез по деньгам ездить? Сам в этом году прокатился в тот же Воронеж, там объездил Воронежскую, Липецкую, Курскую и Белгородские области - очень интересные русские места! И привез домой ровно 10% того, что брал в дорогу. Расходами на бенз не запаривался, поскольку в России трудно точно цены предугадать. Был неприятно удивлен ценами на 92-й за Уралом - в среднем на полтора рубля дороже, чем было у нас, рекорд в Воронеже на местной сети заправок (название даже не запоминал) - 30.90! Когда выезжал из Краса, у нас был максимум 28.50. Правда вернулся уже к 29.50. Еще запомнился в Тамбове 95-й по 37.00 - откровенный беспредел!

К. В. Н.:
А дамы - пензюшки? Или пензенюшки? Прошу уточнить.
Пензячка, пензенка. Как-то так...

Sharypoff28:
Всегда хочется сделать универсальную машину. И чтоб по грязям лазил, и по асфальту быстро катил, да ещё при этом мощный, но экономичный был. К сожалению, так невозможно. Поэтому от машины для города практически отказался. Но и трофийную так же делать не стал.Пославил грязевую резину 32 дюйма, поднял кузов над рамой, лебёдку, усиленные рессоры, эксп.багажник, рацию, навигатор, ну и другое - по мелочам. Т.е. для неособо трудных экспедиций средней дистанции. А так как это уже удовольствие, а не ежедневная потребность - расход бензина дело второстепенное...

Такой же Ту-144 есть и в Самаре.

sergio 71:
Такой же Ту-144 есть и в Самаре.
А еще 2 штуки стоит в Жуковском под Москвой.

Сидорыч:
А еще 2 штуки стоит в Жуковском под Москвой.
Да... развели нашего автора в лохУльяновске!...

Из 16 летных экземпляров два разбились: в 1973 г. - под Парижем, в 1978 г. - недалеко от Егорьевска. Шесть самолетов было пущено на переплавку в 90-е годы. Три самолета переданы в музеи: Монино, Ульяновск, Зинсхайм (Германия). Два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани.

Ну, вот по настоящему серьезное, полное испытаний и трудностей путешествие. Семьей на "Патриоте", с ночевками на природе - достойно настоящего мужчины и путешественника! Молодец автор, что решился на такой заезд, молодцы члены его команды, не испугавшиеся трудностей. А в итоге, все вместе получившие великолепный эмоциональный заряд. Пятерка за смелость и решительность!

Дмитровский район
Да вон ганновер и берлин рукой подать и зоопарк в нем, там ему будет точно не скучно, но лучше наверное не на пэтриоте, все-таки там бенз под 70 рэ, ну или на газ перевести

К. В. Н.:

Хобой:
Блин, ну не согласен я с расходом Патриота на дальняк и динамики нет. Без обид. Возможно и увас со временем мнение будет "ДОРОЖЕ". Есть же и вены ведовые. Они более подойдут на дальняк. Тем более вы в. Сибе живёте там я знаю с этим проблем нет- можно и вен лифтануть нормально. Кстати в Московии был удивлён-уважают лифтовать Делику.

Sharypoff28:
Ну вот вы пишите не запаривался, а ценник на бенз до 37 р. доходит!!!!! Я в ту поездку с газом то же не запаривался от 11.50 до 14.50....Моё мнение : цена на бензин сильно завышена,. Ладно когда ты в городе как то привыкаешь. Но когда на трассе 3 штуки в день или 1,5 отдать за топливо разница помоему ощутима да же не в деньгах, а в тех же пройденных киллометрах. Т.е. есть возможность проехать в два раза больше.Абсолютно ни кого не агитирую про газ, просто имел отыт пердвижения на нём, мне понравилось. Хотя сам двигаюсь на бензине, но вспоминая свой первый авто( Уаз 469) и его не малый расход, думаю сейчас бы я поставил газ. Раньне было проще- цена бензина была более адекватной( 1руб.20 коп.) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!
У меня за 13 ткм средний расход был 17,8 литра, а изначально я рассчитывал бюджет, исходя из 20 литров на сотню. От дома до Урала дошел на 14,5 литрах, а в горах встала дилемма - экономия или безопасность? Естественно, была выбрана безопасность - езда стала более динамичной, обгоны на пределе возможностей авто, иначе просто не успеешь на тех коротких отрезках, что выдаются на уральских дорогах, обогнать "тихохода". Представляете, если бы я за месяц отпуска проехал в два раза больше - т.е. 26 ткм - да на кой мне такой отпуск нужен - по 1000 км в день! Кстати, даже при таком вольном подходе к расходам на бензин, в реалии они составили всего 35% всех отпускных расходов, поскольку всяческие подарки, гостинцы и просто нежелание экономить на себе в отпуске, вылилось в итоге в сумму, вдвое превышающую казалось бы самую затратную статью!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Молодцы, представляю как потомка тяжело было сподвигнуть на поездку))
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Ссылка - Сибирь однако
ABTOMACTEP:
Машинка не для таких путешествий.
вы когда хотя бы повторите такое же путешествие на любой другой тогда и говорите... а пока лучше было промолчать.

УАЗ вполне нормальный автомобиль если за ним смотрят... то что пишут про отечественный автопром как правило не соответствует действительности и больше похоже на байки... да отечественные авто менее надержы и менее комфортны... но они и дешевле и тут каждый сам выбирает.

Ссылка - Сибирь однако
Sharypoff28:
нет универсального авто... делика лифтованная это по сути паджеро со всеми плюсами и минусами... если гонять на дальняк нужны одни качества на рыбалку другие... иногда проще купить 2 автомобиля и не парится причем зачастую так даже дешевле будет чем делать из крокодила бегемота....

а что за грузо вертолет на фото?

Таки не понятно про пацана, то бишь сына- остался доволен?

Проехали в сентябре по похожему маршруту и вот какой подсолнечник.

Добавил.

Sлавчик:
а что за грузо вертолет на фото?
Это МИ-10 в обычном варианте, был еще МИ-10К, типа "кран", так у него между "ног" полноразмерный автобус помещался. Изделие из 60-х прошлого века, по сути "папа" знаменитого МИ-26.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Таки не понятно про пацана, то бишь сына- остался доволен?
Сын очень сдержанный на эмоции человек. Примерное резюме было такое: "Да, интересно, но оооочень долго!"

Кошатник:

т936ак:
12-литровый газовый баллон хорошо выручает. Заправленный несколько лет назад (!) отдаёт последние капли топлива на чай и кашу. Заправить его или поменять по дороге оказалось нереально — нигде не принимают! Только большие!И зачем эти проблемы - куда разместить, где заправить... А если, не дай Бог, ДТП и полетит этот баллон по салону. Уже свыше десятка лет использую походную газовую плитку (габаритные размеры в кейсе примерно 360 х 330 х 100 мм, вес около 1,5 кг) с одноразовыми баллончиками (1 баллон - 220 гр). Плюс простенькая горелка-насадка на баллончик. Все удобно и без затей можно "распихать" по салону авто. В "поход" длиною 20 000 - 25 000 км беру 4 баллончика. Хватает с запасом. А не хватит - имеются во многих хозмагах. Баллончик закончился - выкинул, место освободилось. http://spb-piknik.narod.ru/ind... http://www.dessy.ru/catalog-pd... Ну а если погода не позволяет, то на этот случай есть старый добрый кипятильничек (220В, 0,5кВт). Термос объемом 1.2 л заполняю примерно за 20-30 мин. Для этой, и не только этой, цели в машине установлен инвертор на 1,2 кВт.
На сколько я помню по пешим путешествиям, одного баллончика хватает на то, что бы вскипятить максимум 9 раз 1,5 литровый котелок. А когда живёшь семьёй 2 недели на берегу Байкала большой баллон незаменим. Конечно, можно и поменьше 12 литров, хватит и 5.

Спасибо за рассказ, очень интересно! Сам тоже мечтаю о Патриоте)

Спасибо за рассказ, сам тоже мечтаю о Патриоте)

Нормальная поездочка.

Владислав
Так я и не понял, чем вы сделали дорогу нескучной для пацана.