О поездке в Украину (июль-август 2002 г.)

21.08.2007 | 5131 просмотр

Много писать не буду, т.к. путь из Азии в Европу и по Европе до Крыма хорошо описан моими предшественниками. Беды прежние: дураки и дороги. Хочу сообщить следующую важную (на мой взгляд) информацию тем, кто собирается ехать в Украину через Самару:

1. Гидроэлектростанция соединяющая оба берега р.Волги (между г.Тольятти и г.Жигулевском ) находится на ремонте и поэтому транзитный автотранспорт через ГЭС ГИБДДшники не пропускают, пропускают только местных. При въезде на плотину образуется огромная пробка, где транзитников и отлавливают. Мне, например, гибддшник посоветовал ехать через г.Ульяновск, а это "крюк" в 500 км!!! "Уломать" его не удалось. Далее от местных жителей случайно узнал, что в Тольятти через Куйбышевское водохранилище (ширина 17-20 км) курсируют шесть паромов с интервалом 1,5-2 часа, цены за перевоз 80-120руб. (в зависимости от размера машины), время в пути - 1ч.20 мин., очередь небольшая. Это гораздо удобнее и дешевле чем ехать своим ходом. Кроме того, от местных узнал, что если сказать гибддшникам, что еду в Жигулевск, то могут пропустить, хотя это и не гарантировано. Паром найти не просто, т.к. указателей почти нет, а если есть, то маленькие, неброские, можно не заметить. Поворот на паром находится при подъезде к г.Тольятти со стороны Уфы(необходимо повернуть вправо). Большинство местных жителей о существовании паромной переправы даже не знают.

2. Если ехать в Украину через Белгород, рекомендую ехать по дороге ведущей через г.Щебекино Белгородской обл.. Там таможня поменьше, меньше глупых придирок и попыток навязать какую-нибудь страховку или экологический сбор. Переход границы обходится приблизительно в 600 рублей при въезде в Украину, по времени занимает около 2 час. При выезде - за 100 руб выпустят вообще без формальностей.

3. В Украине на дорогах сплошь и рядом работают "экологи". Это не что иное, как узаконенный рэкет. Внешне это мордовороты одетые в камуфляжную форму без погон, дежурят группами по 5-6 человек, пользуются не милицейскими жезлами (в форме черно-белых полосатых палок), а жезлами в форме светоотражающего кружочка. Иногда на голове у них встречается милицейская фуражка. Останавливают, в основном, россиян, представляются работниками УКРЭКОЛОГИИ и требуют пройти экологический контроль на ЦО. Далее независимо от состояния вашего автомобиля их прибор покажет дикое превышение норм выброса вредных веществ. Затем они предложат вам разойтись полюбовно, т.е. заплатить за их "труд" 400-500 российских рублей и, возможно, вручат сомнительного вида "Квиток", который должно прилепить на лобовое стекло для того, чтобы вас не проверяли другие "экологи". От местных "даишников" узнал, что экологи существуют как бы вне закона, проверка на ЦО - дело сугубо добровольное, а им ("даишникам") дано указание экологов не замечать. Очевидно, начальство экологов договорилось с даишным начальством, т.е. все хотят кушать. Согласно украинским правилам дорожного движения водитель должен останавливаться только по требованию работников милиции. Так, что "экологов" смело можно посылать (известно куда ), что я и делал на протяжении месяца. В отличии от "экологов", работники автоинспекции к россиянам не цепляются без необходимости. Каких-либо придирок ко мне за время пребывания в Украине не было, хотя исколесил немало областей. За нарушение правил стараются взять штраф российскими рублями в размере не менее 200 руб.

4. В завершение желаю всем приятно провести время на самостийной и незалежной! Страна великолепная!…