|
Сначала немного о себе. Зовут меня Наталья. Мне 25 лет. Водительский стаж не особо большой — три года, но езжу очень много, поэтому за рулем чувствую себя как рыба в воде, опровергая мнения, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой. Хотя, всякие экземпляры попадаются.
И вот однажды мне в голову пришла идея махнуть на машине на юг. Причем не прямой дорогой Белгород — Геленджик, а с заездом в определенные населенные пункты. Одной было ехать немного накладно, поэтому стала искать попутчика. Нашла очень быстро — девочка, с которой мы вместе учились, но не виделись два года. Она живет в Москве, и поэтому до Белгорода ей не так уж и далеко.
Наше путешествие началось 23 июля 2010 года. Выехали из Белгорода в четыре утра. Предварительно вооружившись таким нужным приспособлением, как антирадар, т.к. погонять я люблю, он просто ну очень нужен в моей машине. Только выехали за Белгород — первая остановка. На улице еще темно, и вдруг откуда ни возьмись светящаяся палочка. Скорость не больше 80. Просит предъявить документы. Ну я ж, решив сумничать, говорю: «А какая причина остановки?». Он с умным видом, долго глядя на меня, говорит: «Задний номер почему не подсвечивается?». А у меня сразу мысль: ну не может это быть причиной, т.к. ехала-то я не задом, а как он мог видеть, что номер не подсвечивается? Ну, проверил документы, еще чуть-чуть попридирался, почему машина в цветочках, а нигде об этом не сказано (ну это уже полный бред на м.в.). Ну и отпустил вобщем, пожелав удачной дороги.
Следующая остановка — вынужденная. На заправке в Богучаре. Бензин практически на нуле. Уже судорожно начинаю искать заправку, понимаю, что долго так не протянуть. Замечаю на другой стороне дороги комплекс, заезжаем туда. Там технический перерыв 10 минут. Ну сидим ждем, делать нечего.
Проходит минут 15. Спрашиваем, нам отвечают, что еще минут 15. А времени особо ждать нет, решаем ехать дальше. Уже, как говорится, на подсосе =) доезжаем до сомнительной заправки, но делать не фиг, поэтому останавливаемся там. Там тоже перерыв. Ждем. Подружка пока бежит в «дамскую комнату» под названием МЖ.
Прождав минут 15 еще, мы заливаем 95 и мчим дальше уже по трассе. Кое-где скорость доходит до 140, но выручает антирадар, поэтому нигде не останавливают.
Следующая остановка «мальчики налево, девочки направо», но т.к. у нас только девочки, поэтому мы направо. Ну, и помыть стекла от мошки.
В Ростовской области застопорились в одном населенном пункте, из-за ремонта дороги транспорт идет очень медленно. На обочинах торгуют пирожками, чаем и прочей ерундой, но кушать особо не хотелось, да и останавливаться было опасно, т.к. попробуй потом залезть в поток транспорта. Там нас заприметили местные МАЧО, на черной ушатанной 99, ехали с нами рядом, подрезая и всячески создавая нам помехи, километров 30, потом, уже прибавив газу, мы от них оторвались.
Едем дальше. Наша цель — город-герой Ростов-на-Дону. Т.к. в моей машине стоит вариатор, он у меня начал немного гудеть, а в Ростове есть хороший мастер по коробкам. Подъезжая к Ростову, имея на руках небольшую карту, по которой мы планировали добраться до места, все-таки пришлось останавливаться на посту. Большое спасибо сотрудникам ДПС, которые мне во всех подробностях описали, как и куда поворачивать, чтобы не потеряться. Но тем не менее, в первый раз в таком большом городе, мы все же еще несколько раз останавливались, чтобы спросить, правильно ли мы едем. Также большое спасибо водителю «Газели», который нам помог проехать через кольцо, заслонив своей большооооооой машиной от потока.
Вообще, хотелось бы заметить, что в Ростове люди очень отзывчивые и добрые, ну, по крайней мере, мне так показалось. Приехали на место спустя час после того, как въехали в город. Созвонились с мастером, он приехал, посмотрел, сделав вывод, что это не коробка, и мы со спокойной душой, так сказать, поехали дальше. Время около 15:00, очень хочется есть. Останавливаемся в кафе, кушаем, едем дальше. Попадаем в жуткую пробку, место для разворота нигде нет, а нам нужно ехать в обратную сторону. Быстро посмотрев назад и вперед, убедившись, что нигде нет сотрудников, разворачиваемся через двойную сплошную и едем в направлении г. Краснодара. При подъезде к Краснодарскому краю большой КПП. Нас останавливают, шманают по полной. Залезают во все сумки, открывают все двери, бардачок и т.п. Понимаю, что они больше прикалываются, чем на самом деле досматривают, т.к. улыбаются и все такое. Минут 15 потеряв там, мчим дальше.
Один раз таки мы попадаемся, не услышав антирадар из-за громкой музыки. Замечаю сотрудника уже когда он уже взмахнул жезлом возле моей машины. Проехала метров 30, он подходит. Улыбается, говорит: «Ваша скорость 125 км/ч, вы превысили на 5 км». Я улыбнулась ему в ответ, так с миром и разошлись. На прощанье сказав, чтобы мы на обратном пути также тут превысили скорость.
К 19 часам мы подъехали к Усть-Лабинску. Вика (подруга) спит. Она устала =).
В Усть-Лабинске заплутали, и заехали в сам город. Приметив сотрудников, останавливаемся. Спрашиваем, как выбраться из города. Проболтав с ними минут 20, они нам подсказали, как выехать, мы поехали дальше. И тут началось самое интересное за этот день. От Усть-Лабинска до Зарева езды ну минут 40, максимум. Мы же ехали 2,5 часа. Вот мистика, честное слово, как черт водил по кругу, не могли выехать на ту дорогу, которая нам нужна. Останавливаемся — спрашиваем — нам говорят, туда-то и туда-то, едем — там, ну, нет этого населенного пункта. В итоге выехали на гравийку и по гравийке мы доехали до Еленовской, а уже там и до Зарева.
На следующий день решили поехать в Хаджох. Это место за Майкопом, очень живописное.
Животные в станицах транспорта не боятся совершенно.
Остановка возле подсолнечного поля.
А вот и горы!
Водопады Руфабго.
Фотографий безумное количество. Места — не описать словами какой красоты. Поэтому совет всем побывать там!
Поля на Кубани просто шикарные!
Водопада в Хаджохе четыре. Они небольшие, но места очень живописные.
Местами приходилось идти по воде, т.к. другой дороги не было.
А вообще дорога к другим водопадам примерно такая…
Пить мы с собой не взяли, т.к. не знали, что идти нужно будет долго. Поэтому пили воду прямо там, которая стекает с гор. Она очень чистая и вкусная!
Хаджох — это бывший аул, после окончания Кавказкой войны, стал хутором, а затем казачьей станицей Каменномостской. Теперь это крупный промышленный поселок Каменномостский.
А вот это сердце великана:
Вот такой я пришла к последнему водопаду.
А вот и последний водопад. Вика уселась на камушек!
А вот мы уже едем обратно, в сторону Майкопа.
На обратном пути в Зарю сделали остановку на месте, где пасутся му-му, уж очень нам, городским жителям, интересны эти милые животные, ну, и гуси тоже ничего.
В 16 часов мы выехали из Зарева, и тронулись в сторону Азовского моря. Мне было известно, что ехать надо было на Краснодар. Но, как известно, судьба — штука коварная, и мы покатили в сторону Джубги, не задумываясь о том, что крюк составит километров 300. Ну а что, мы легких путей не ищем!
24 июля, время часов 18:30, транспорта невероятное количество. Влившись в общий поток, мы двигаемся в сторону Джубги. Едем медленно, не больше 40 км/ч, въезжаем в г. Горячий Ключ. Идет колонна. Тут сзади начинает кто-то сигналить. Я смотрю в зеркало заднего вида. Когда обращаю свой взгляд вперед, вижу, что до машины, что идет впереди меня, несколько метров. Колонна, в тот момент, когда я посмотрела в зеркало заднего вида, просто замерла. Чтобы не поцеловать его попу, выворачиваю на обочину. А там мелкие камни, меня заносит, и я передним бампером догоняю впереди стоящую Toyota Mark II, а тот парень, что был впереди меня, уходит на встречку. В общем, резкой остановки колонны никто не ожидал.
Первая реакция, конечно же, шок! И мысль — ну все, приехали! Выбегаю из машины, и, видя последствия, меня отпускает… ничего страшного. Казалось, что удар был очень сильный, а на самом деле даже фару не разбили. В «Марке» было пятеро молодых людей, с которыми мы впоследствии хорошо пообщались, которые нам потом помогли выехать из Горячего Ключа. Авария произошла в районе Старого Замка. Как нам сказали, это очень аварийное место, очень часто там бьются. Сотрудники на место прибыли в течении 20 минут. Правда, вот оформляли очень долго. Понятное дело, после такого было не до сна. Было принято решение ехать, пока не захочется спать. В 22 часа мы выехали из Горячего Ключа. Не работала левая фара, но габарит горел, поэтому, в принципе, ехать было безопасно. Сломались крепления бампера, но ребята нашли проволоку и мне его прикрутили, поэтому он отлично сел. Еще очень благодарна парню, имени которого уже и не помню. На черной иномарке. Из Краснодара. Если бы он не ушел на встречку, мы бы догнали именно его. Он пробыл с нами на месте аварии долгое время, хотя ехал по делам, но не остался безучастным. Предложил свою помощь, довезти нас на своей машине до Азова. Но мы решили ехать сами, т.к. машина была на полном ходу!
В общем, немного отойдя от состояния шока, мы двинулись дальше. Доехали до Новороссийска примерно к часу ночи.
Через некоторое время были в Анапе.
…И около трех ночи мы доехали до Темрюка. Приехали туда совершенно без сил, и, увидев гостиницу на дороге, приняли решение там заночевать.
Вообще, в планах было остановиться у брата в Голубицкой. Утром, проснувшись, созвонились с братом и уже около 9 были у него.
Вот оно, море!
Но, дойдя до моря, мы решили, что нужно ехать дальше. Ну, не сидится нам на месте. И в 12 дня мы выехали в Геленджик.
Встречаются вот такие экземпляры по дороге к морю.
…И верблюды…
А еще в поселках сохранились старые здания, например, такие…
По пути заехали в Берендеево царство, наделали там кучу снимков.
Туалет интересный у них на территории…
И поехали дальше.
Доехали до Новороссийска. Там небольшая остановочка, чтобы запечатлеть красоты.
В 16 часов мы были в Геленджике. На поиски жилья ушло около 1,5 часов, но, найдя достойный вариант, мы решили прекратить поиски, т.к. уже хотелось просто отдыхать.
Машина стояла прямо напротив дома. В любой момент можно было сесть и поехать. До пляжа было недалеко, поэтому трогали мы ее не часто. Точнее всего два раза за восемь дней пребывания на курорте. Один раз, когда поехали кататься на лошадях. Туда нужно было как-то добираться, поэтому поехали на ней.
Второй раз, когда я, вспомнив аварию, решила проверить наличие всех документов, необходимых для того, чтобы предоставить страховой компании, чтобы мне выплатили КАСКО. Отсутствовал один документ.
Пришлось убить один день отдыха из-за того, чтобы съездить до Горячего Ключа за этим документом. Всем известно, что на отдыхе немного теряешься в днях, вот и я, потерявшись, забыла, что сегодня воскресенье, и поехала за 150 км от Геленджика. Ехала больше двух часов, т.к. недалеко от Горячего Ключа была жуткая авария (пять машин), поэтому пробка растянулась на несколько километров. Из этических соображений даже фотографировать не стала. Приехав в Горячий Ключ, нашла сама отдел ГИБДД, и уже там поняла что день-то нерабочий… Что делать…? Стучу в окошко, думаю, дежурный в любом случае должен быть. Открывает мужичок. Вспомнил меня. Объяснила ему ситуацию. Попросил подождать на улице. А на улице жара за 40, я уставшая, на нервяке. Выходит другой, который оформлял меня, когда ДТП произошло. Позвонил человеку, который ответственен у них за канцелярию. И лишний раз я убедилась в том, что не перевелись еще добрые люди. Несмотря на то, что выходной, приехал этот канцелярист, выписал мне справку, и отпустил с миром. Как же я ему была благодарна! В жару, выходной день, сорваться и приехать на работу из-за какой-то бумажки… Молодчага!
Со спокойной душой поехала обратно в Геленджик.
Отдых в целом выдался экстремальный.
Катались на ватрушках.
Летали на воздушных шариках :).
Принимали душ.
Ездили в горы на джипах.
Познакомилась с замечательным животным — куницей!
Ездили в море на яхте. Я узнала, что у меня есть морская болезнь.
Ходили в аквапарк.
Катались на гидроцикле.
Купались в фонтанах.
Прыгали с катамаранов.
Обратная дорога была не менее «интересной». Из Геленджика мы выехали в пять утра. Думала, утро, пробок не будет. Видимо, так думали многие. Через Михайловский перевал ехали около часа, т.к. шел грузовой транспорт, который очень сильно тормозил движение. К 7:30 мы приехали в Горячий Ключ. Там решили остановится позавтракать в придорожном кафе. Заказала блинчики с творогом. Ела их с той мыслью, что таких вкусных блинчиков уже очень давно не пробовала. Часа через два начало как-то нездорово крутить в животе. Понимаю, что к добру это не приведет. Пришлось останавливаться. Вика спала почти всю дорогу, проснулась только тогда, когда мы уехали далеко за Краснодар. Видимо, ей блинчики хорошо пошли.
Отъехав километров 50 от Краснодара, услышала какой-то странный звук. Первая мысль, что открутился бампер и скрежетает по асфальту. Остановилась. Бампер на месте. Едем дальше. Опять этот дурацкий звук. Останавливаюсь. Ложусь на асфальт, чтобы заглянуть под машину — отвалилась защита. Что делать? Поднимаю руку, начинаю тормозить неравнодушных. Голосовала минут 15. Никто не остановился. Спустя некоторое время останавливается машинка. За рулем мужчина под 50. Спрашиваю: «У вас проволоки не найдется? У меня защита отвалилась!». Он тут же достает проволоку, плоскогубцы, и спустя пять минут защита на месте. Не знала, как отблагодарить человека, хотела денег дать — не взял. Даже сувенир в сумке не смогла найти. В итоге он мне подарил термометр, который сейчас висит у меня на балконе. Сказал такую фразу: «Мне ничего не надо. Земля круглая. Еще встретимся. Может и вы мне поможете!» И тут он на 100% прав!
За Краснодаром догнали одну машинку — Mitsubishi Lancer. Шли четко все время вместе. То они нас обгонят, то мы их. Так вместе ехали километров 400 наверное. Может больше. У них 199 регион — москвичи. Мужчина, уже взрослый, и молодой парень за рулем. Остановились вместе на одной лукойловской заправке. Разговорились. Я ляпнула, что подруга моя из Москвы, и что мы сначала в Белгород едем, а она оттуда на поезде поедет в Москву. Парень предложил Вику взять к ним на борт. Недолго думая, мы согласились на эту авантюру, и вот я уже еду одна.
Кстати говоря, магнитола не выдержала, и обратную дорогу, практически всю, я ехала без музыки. Жара была жуткая. Благо, спасал кондер. Доехав до поворота на Кантемировку поняла, что чувствую себя ужасно, и дальше ехать не могу. Остановилась на заправке. Просидела в туалете (извините за подробности, но чего таить, если оно так и было) минут 30. Блинчики хоть и вкусные были, но желудок мой отказался их принимать. Там, на заправке, встретила земляков. Я родом из респ. Коми. Смотрю родной 11 регион, машина, как и у меня, — «Кольт». Познакомилась, передала привет родному Сыктывкару. Поехала дальше. В Белгород приехала в 21 час где-то. Еще было несколько остановок, т.к. иногда состояние было предобморочное. Отравление+жара = жесть полная!
Домой приехала с температурой около 39.
Зареклась, что никогда больше не поеду на такое дальнее расстояние.
НО… На следующий день я уже была готова повторить ЭТО путешествие, правда, с некоторыми оговорками… К примеру, выбрала бы другой маршрут.
На бензин было потрачено 6 тыс. рублей.
Кстати, боялась, что будут на обратном пути часто останавливать, т.к. машина аварийная. Не остановили ни разу!
Машину мне уже сделали, теперь опять «бешеные цветочки бороздят просторы Белгорода»…