|
Всем привет!
Итак, начнем все по порядку: лежу я как-то летним вечером дома, приходит сообщение от Макса: «Поехали, на Чухлому в начале ноября?», ну я не долго думая согласился. Подготовку машины для поездки опустим, скажу вкратце, что была установлена лебедка в силовик, ну и всякие там мелочевки. Макс в прошлом году уже бывал на Чухломе-2011, поэтому знал, что нас там ждет... Всегда можно найти кучу причин, чтобы не поехать куда-то, так было и у меня, то работа, то еще что-то. Но в итоге, забив на всех и вся, 31 октября я стою на ж/д вокзале в Белгороде, жду Макса.
Подъезжает слегка подготовленная Элька (Mitsubishi L200), гружу свой чемодан теплых вещей, заезжаем перекусить и едем в гараж грузится. Но, как оказалось, не все так просто и нам еще предстоял день и вечер последнего болта. По приезду в гараж надо было забортировать те колеса, на которых мы собирались ехать. Я сразу предложил поехать на шиномонтаж, Макс говорит, забортируем сами!
После безуспешных минут пятнадцати поисков монтировки в гараже, в котором еще живет полуразобраный ГАЗ-69, попытались сделать это с помощью отвертки, куска рессоры и «такой-то матери», и поняли, что затея довольно безнадежная... Бросили колеса на кузов и поехали искать шиномонтаж, после пары неудачных попыток (как раз похолодало и все ринулись менять резину), таки нашли, где это сделать.
Меняем колеса, фильтра, проверяем жидкости, пакуем вещи, потом утрамбовываем то, что не влезло, собираемся стартовать и... Макс вспоминает, что защиту забыли поставить!
Ну и это не проблема.
Опять собираемся стартовать, и тут ему звонят с работы, говорят что перевернулась рабочая фура, в общем надо подъехать. По пути туда решили сократить путь, чтобы не стоять в пробке, заехали в какой-то глиняный карьер и засели в глине по ступицу.
В итоге: лебедка, столб и мы на воле.
Правда запачкали машину перед выездом, но то все мелочи.
Итак, мчим к нему домой, кушаем, он дособирает свои вещи и наконец-то стартуем.
Собирались ехать тремя экипажами: УАЗ «Патриот», «Mitsubishi Pajero» и мы, у экипажа «уазика» что-то там не срослось и выехали они только на следующий день, а «паджерик» нас не дождался и стартовал раньше.
И вот на выезде из города заливаем полный бак и в путь в сторону Москвы. Ехали ночью, поэтому ничего интересного не фотографировали. Попали в хорошую снежную метель. Ехали, иногда сменяя друг-друга за рулем. Меня как жителя Украины очень удивило обилие знаков «обгон запрещен», поскольку в большей части дорога шла по одной полосе в каждую сторону, то по началу мне было очень сложно определить когда обгонять можно, а когда нет, так как надо, чтобы совпали разметка со знаками и еще не было встречки, потом влился в движение, на чипованой Эльке одно удовольствие совершать обгоны.
Так незаметно доехали до Москвы.
Москва нас встретила утренними пробками, потеряли часа полтора.
Догнали наш второй экипаж Паджерика, они проехали Москву ночью и легли спать. Остановились позавтракали и двинулись дальше в сторону Костромы двумя машинами.
Проехали Переславль-Залесский, Ростов. Очень красивые города и там есть много чего посмотреть, но, из-за того что задержались с выездом почти на сутки, ехали без остановок. Ну ничего страшного, мы ещё сюда обязательно вернемся!
Ярославль нас встретил своим НПЗ, забегая вперед хочу сказать, что когда возвращались домой, то он нас впечатлил еще больше, такое впечатление, что это какой-то инопланетный космодром! Не экономят они электроэнергию, однако!
Заезжаем на «Газпромнефть» и заливаем полные баки и канистры соляркой, потому как дальше на нашем пути больше не предвидится цивилизованных заправок, и если Паджерику все равно, какой соляркой питаться, то Common Rail в L200 может нас подвести в неподходящий момент, поэтому берем с запасом и двигаем на Кострому.
Далее в каком-то городишке простояли минут 40 в заторе, дальнобои знают очень много интересных слов про обгоняющих по встречке и обочине, а их в свою очередь впереди поджидает наряд ДПС. Впереди ремонт моста:
И приехали в гости к Снегурочке в Кострому :).
Переехали Матушку-Волгу. Макс дрыхнет почти всю дорогу...
Закупили мяса, думали взять местного домашнего, а нашли только белгородское! Стоило проехать 1 000 км из Белгорода, чтобы купить то же мясо.
И двинули дальше на Галич, меня он очень впечатлил, но приехали туда уже в сумерках и фоток не делали. Снега становилось все больше и больше и началась такая зубодробилка, что от машины так и хотело что-то отвалиться, пришлось остановиться стравить немного давление, оставили около 1,5-1,6 атм, стало поприятнее ехать и скорость выросла с 10 км/час, до 30 км/час :).
В итоге потратили несколько часов на доезд до первого лагеря. По пути заехали еще на одну заправку, в городе Х, заправили Паджерика. Туда уже съезжался народ, прибывший на Чухлому-2012.
Мы залили себе из канистры 20 л, решили не испытывать судьбу соляркой неизвестного происхождения и двинули на лагерь.
При подъезде появились первые признаки «нормальной» дороги :).
Далее расположили свои машины рядом с веселой компанией из Воронежа. Попытались разжечь костер и обнаружили, что у бензопилы на этот счет были другие планы, она упорно не желала заводиться, после того как были использованы все методы по заводке пилы, было обнаружено, что она почти стала дизельпилой, т. к. в нее кто-то залил солярку. Ну и бросили эту затею и разожгли угли паяльной лампой. Далее был очень вкусный ужин от Рината (штурман «паджерика»), по 50 грамм за доезд и завалились спать.
Наутро обнаружили вокруг себя сотни машин:
Экипаж из Воронежа залили солярку вместо омывайки:
А вот так вот основательно к ночевке подошла команда квадроциклистов:
Ну мы позавтракали, сходили к организаторам за картой первого дня, собрали свой лагерь и двинули!
Первой точкой решили заехать на военную базу. Заехали. Ничего интересного, увидели, как подъезжает ПАЗик с призывниками и решили валить оттуда, т. к. оказалось, что из нас никто не служил :).
Двинули дальше на заброшенную ракетную базу, вокруг необычайная красота!
Навстречу попадаются вот такие пепелацы организаторов:
Доехали до базы, полазили там, пофоткались... Но как-то особо никого не впечатлило...
Поехали дальше, посмотрели старинный деревянный домик...
Внутри еще совсем недавно кипела жизнь...
Потом поехали в Солтаново, посмотрели заброшенную церковь...
Вид с колокольни очень живописный. Причем, что интересно, в поселке живут люди, а церковь не действующая, хотя в других селах встречали другую картину, но об этом позже...
Затем поехали в Покровское. Пришлось немного побусковать на подъезде.
MPS чуток не доехал и сел, ребята лебедятся. Там же встретили первый раз команду девушек на Suzuki Jimny, мы еще с ними пересечемся сегодня :).
Вид на церковь. Вокруг заброшенное село, тем не менее в церкви проводятся службы, хоть и находится она в очень плачевном состоянии..
Побродили там и двинулись дальше в Николо-Торжок. В селе есть какая-то, то ли ферма, то ли еще что-то, но больше напоминает декорации из фильма «Кин-дза-дза». Церковь, естественно, заброшена...
Рядом находится какой-то ВайНах :).
Ну и поехали по живописным дорогам дальше...
Вокруг хоть все подряд фотографируй...
Дальше мы отправились в Мерзлую Слободку. Церквушка находится посреди леса в окружении болот. И как, ни странно, там внутри что-то делают...
Наверное проводят службы, хотя в округе нет жилых домов, только туалет, причем очень приличный, мы опробовали :).
Мы перекусили вкусными, домашними пирожками и двинули дальше, встречая на пути много интересного, например такого колоритного усатого местного жителя на мотоцикле :).
Дальше нам привлек заброшенный дом. Я внутрь не заходил, разбирался с навигатором, вот что там Макс нафоткал:
Дальше решили заехать на разрушенный мост, дорога, как обычно радовала :).
А вот и сам мост:
И на этот день наша культурная программа закончилась. Решили поехать по желтому треку (ко всем точкам давали три варианта доезда по уровню сложности: зеленый, желтый, красный. Еще был красный пунктир. Ехать можно было по любому, но надо было учитывать подготовку своего авто). Мы продвигались по желтому очень уверенно. И вот наткнулись на пробку. Впереди команда стандартных Джимников перегородила дорогу, и объехать их было очень проблематично, их выдергивали, но на следующем же повороте они опять садились. В итоге, с горем пополам, нам таки удалось их обойти. Вообще это было очень интересным решением с их стороны поехать по желтому треку, потому как у стандартного Джимника не было никаких шансов там проехать самостоятельно :).
Тут же встретили команду воронежцев и двинулись вместе в строну лагеря. Пару раз лебедились, а так практически везде шли своим ходом, желтая трасса как раз и расчитана была примерно под наши 32'' колеса.
Так и приехали в лагерь. Там нас уже ждал наш третий экипаж на УАЗ-«Патриоте». Ринат, как всегда приготовил вкуснейший ужин, посиделки за столом до поздна и спать... Завтра снова в БОЙ!
Следующий день начался с осмотра автомобилей и выстукивания льда и грязи из замерзшей подвески.
У «Паджерика» вчера в лесу начал издавать подозрительные звуки левый шрус. Андрей (водитель «паджерика»), был готов к такому и шрус был у него запасной. Но решили пока его не трогать, чтобы не терять времени, если сломается окончательно, то будем чинить. А пока обошлись заклеиванием пыльника кульком и скотчем :).
Собрали лагерь, получили карту на этот день и двинули дальше на культурную программу уже тремя экипажами. Вокруг природа безумно красива! Только и успеваю щелкать кадры :).
Заехали в какой-то городишко Х пополнить запасы воды и лекарств, а так же заправить «Паджерика», который, как оказалось, еще тот пожиратель солярки :).
Следующей точкой наметили мост от бывшей узкоколейной железной дороги.
Мост УЖД так себе, зато рядом красивый разрушенный мост был…
И поехали дальше...
Приехали в Ваганово, на подъезде сел «крузак», вытаскивают друг друга. Говорят, дальше мы не проедем, болото.
Ну сядем так сядем, поехали, прорубили дорожку сбоку:
Ну как-то подъехали поближе и увидели церквушку:
Потом зашли в один покосившейся дом. Он оставил очень сильные впечатления. Поэтому выложу просто фото. Без комментариев...
Стали оттуда выезжать и Макс обнаружил порванный патрубок турбины. И пытался его починить с помощью разных подручных средств — туалетной бумаги и ножа:
Все помогали как могли, кто стоял и смотрел, кто давал дельные советы. А мы с Ринатом решили выпить по 50 грамм коньячку. И как только мы это сделали, патрубок ожил и мы продолжили движение :).
Вокруг полным ходом идет лесозаготовка, видимо, большинство местных жителей выживают здесь именно из-за лесных богатств...
И тут у нас случились некие разногласия, экипаж «Патриота» очень хотел порубиться в грязи, мы же наоборот хотели посмотреть побольше достопримечательностей, в итоге таки решили чуток отклониться от маршрута, где УАЗик благополучно сел в поле:
У нас сразу была идея просто вытянуть назад его, но они упорно хотели вылебедиться вперед, но генератор «уазика» с ними не согласился и лебедка не хотела тянуть. В итоге таки выдернули их помчали дальше. Потеряли час времени :(.
В поисках старой водонапорной башни уперлись в лесозаготовительное предприятие, развернулись и помчали дальше.
В итоге башня таки была найдена:
И двинули в сторону лагеря, так как уже стемнело.
Проехали Галич:
Заблудились в поисках лагеря, и совершенно случайно в темноте обнаружили церковь впечатляющих масштабов! Находится она в Готовцево, к сожалению, фотографии не могут передать масштаба, но высотой она по моим прикидкам не меньше 30 метров!
В итоге лагерь таки был найден. Разложили тент, пошел сильный дождь со снегом. Зато потеплело. Как обычно был вкуснейший ужин от Рината и спать! На завтра были большие планы.
Итак, проснулись утром пораньше, позавтракали. Сегодня последний день экспедиции, хотели посмотреть как можно больше интересного. Поэтому специально узнали у организаторов, куда лучше поехать, составили план маршрута и выдвинулись.
И так все в боевом настроении выехали из лагеря. И значит, ехали мы ехали пару часов и поняли, что заехали куда-то не туда. Дорога раскисла от оттепели, и если при проезде по лесу это еще не имело особого значения, лебедились всего пару раз, то при выезде из него на какое-то то ли поле, то ли болото, машины просто отказывались ехать.
На паждерике кончился клюз :(.
Все стравили колеса еще сильнее, мы оставили по 0,7 атм. Машина стала ехать намного лучше. На УАЗике стоит 265-ая резина, что примерно 10,5 дюймов, на «Паджерике» чуть шире, на «Эльке» почти 12'', казалось бы, мелочи, но «Л200» за счет более широкой резины шел очень уверенно, а вот УАЗику повезло меньше, он то и дело зарывался. Пока они там вытаскивают друг друга, мы пьем чаек.
Наконец-то выехали с этого болота и тут началось самое интересное.
В итоге рубились там с утра и до 8 или 9 вечера, в общем, выехали уже по темноте. И ничего посмотреть не успели, пропустили награждение :(.
Как оказалось, мы попали на красную пунктирную эгегейскую трассу и таки смогли пройти ее! Туда допускаются только машины с размером резины от 35'' и выше, а мы со своими 32'' рубились крепко, скрип лебедок и крики штурманов... Да и левый шрус Паджерика намекал нам, что он держится уже из последних сил... Сидели все! :)
заехали в лагерь, где нам выдали памятные подарки, и начали собираться домой.
На «паджерике» стерлись в ноль колодки, хотя перед поездкой были установлены новые, задние заменили сразу, а передние не проверили, в итоге пришлось менять в дороге. Но тем не менее все добрались домой своим ходом.
Чухлому мы прошли. Говорят, что у каждого она своя. У нас она получилась вот такой :).
Всем удачи на дорогах и бездорожье!
Наша команда:
«Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое полный привод? Почему огромное множество людей этот технический термин считает своим лозунгом? Полный привод — это ни что иное как возможность грести всем, чем можно. И не только по дороге, но и по жизни» Снегирев Андрей.