|
Эту машинку мы выбирали долго...
Первый день (субботу) мы целиком посвятили изучению новосибирского рынка. Надо сказать, японок там очень много, в любом состоянии, на любой вкус, и за любые деньги. Абсолютное большинство "праворуких", но иногда встречаются и машины с левым рулем. Конечно, цены на них выше, но чтоб сразу на 1000 баксов -- этого мы не ожидали :-( Сразу отпал заказ моего знакомого по аське; он хотел машинку не старше 1993 года, в хорошем состоянии, непременно с левым рулем и по цене не более чем $4000. В эти выходные таких машин просто не было, хотя местные говорят, что иногда встречаются и дешевле по цене, и в прекрасном состоянии.
Мы посчитали, что было бы подозрительно встретить авто ниже рыночной цены тысяч этак на двадцать, да и сидеть в Н-ске больше двух дней не входило в наши планы, и поэтому решили искать просто хорошую машину под продажу.
Рынок
В первый день, субботу, четыре раза прошлись по всей балке (4 раза по ~3 км!), изучали цены, присматривались к машинам, особо интересные варианты записывали в свой Палм, чтобы потом позвонить продавцу и быстро договориться. К концу дня у меня стали отваливаться ноги вместе с неудобными китайскими ботинками, а Гарри почти потерял всякий интерес к происходящему, но цель была поставлена и ее надо было достичь...
Местные ребята, Женя и Паша, встретившие нас в Н-ске и предоставившие приют, сопровождали нас почти до самого конца вылазки, совмещая функции проводников и экспертов по стоимости возможного ремонта (очень помогает при покупке авто!), в конечном счете тоже не выдержали и уехали на пляж. В другое время мы с удовольствием бы к ним присоединились, благо погода была жаркой, а пиво холодным :-) но мы решили не расслабляться и довести дело до конца. Женя в последний раз спросил, поедем ли мы с ними на пляж. Я, минуту поколебавшись, ответил, что обязательно составим им компанию, но только на своей тачке. Гарри вяло согласился и Женя, понимающе кивнув, уехал.
После третьего круга по рынку продавцы стали узнавать нас в лицо, общаясь уже как со старыми знакомыми. Под конец дня (а день на балке заканчивается часа в три) многие из них были поддатые, дружелюбность повысилась, цены несколько упали, но мы были непреклонны и, навязывая продавцам свою, жесткую, цену, без сожаления прощались с неуступчивыми.
Хотя сказать "без сожаления" наверное, было бы преувеличением. Нам, совершенно уставшим и голодным (кроме самсы с огромным количеством лука на рынке не было никакой жрачки), очень хотелось поскорее завершить все это важное дело и поехать искупаться, но нежелание трястись в трамвае и огромное желание поскорее оказаться в машине с правым -- правильным! -- рулем и японским кондиционером пересиливало и усталость и голод. И тут нам подвернулся случай, о котором нам впоследствии пришлось немного пожалеть...
Облом
Темно-зеленая Карина 1994 года (в отличном состоянии и со всеми наворотами, включая CD-changer и ионизатор воздуха), загнанная в узенький просвет между березой и огромным "крузаком", была просто прекрасна! Ни одной существенной царапины, ни одного подтека масла. Все функционировало как часы, а продавец был до того "готовым", что с легкостью уступил аж $400! Посомневавшись немного, я все-таки решил прокатиться на ней до ближайшей диагностики, но продавец неожиданно заявил, что он "покупателей за руль не пустит, и нас может покатать его трезвый напарник". Все наши доводы о том, что мы хотим почувствовать машину до покупки, а не после нее, не возымели никакого действия. Поругавшись с пять минут, мы простились с этим странным человеком и заинтересовались двухлитровой рессорной Калдиной, стоявшей неподалеку. Как только я открыл капот Калдины, поддатый продавец Карины подбежал к нам и сказал, что он "согласен на все, только поехали". Я через плечо отослал его за угол и, немного сожалея об этом, погрузился в изучение внутренностей "хозяйки".
На следующий день после того, как наша, уже дружная уральско-сибирская компания отошла после бурно проведенной ночи ;-) мы, втайне надеясь на то, что Карина вместе с продавцом окажется на месте, прежде всего поспешили именно туда. И машина, и продавец были в наличии, но "странный человек" совершенно не помнил подробностей вчерашнего торга и не пожелал уступать ни доллара от заявленной цены :-( С немного подпорченным настроением мы пошли в начало балки, но обилие хороших машин и заманчивые цены на них скоро заставили нас забыть об этом моменте.
Церес
Вишневого Цереса мы поначалу не заметили: продавец поставил его в не очень правильное место, но Гарри (он вообще питает страсть к красивым машинам) увидел его между деревьями и другими машинами, подтолкнул меня в сторону тачки, и первым устремился к ней сам, дожевывая на ходу самсу.
Внешний осмотр Цереса нас более чем удовлетворил и я полез под машину, пока Гарри тем временем беседовал с продавцом о технических деталях. Под машиной я не нашел ничего, позволяющего прилично сбросить цену, а Гарри, подойдя ко мне, показал условными знаками, что "ласточка" просто в идеале и надо брать именно ее. Мы начали еще более пристальный осмотр, на ходу пытаясь торговаться. Впрочем, на этот раз поторговаться нам удалось не особо: в машине действительно не было ни одного изъяна и мы с легким сердцем поехали оформлять документы, предварительно прокатившись по дороге с ухабами и послушав ходовую.
И вот все дела закончены, прощальное пиво выпито (я бы в такую жару тоже бы немного причастился, но не хотелось бодаться с гайцами в чужом городе), Женя и Паша доводят нас до последнего поворота и -- прощай, Н-ск!
Трасса
О дороге от Свердловска до Перми писать не буду: вы наверняка видели это угробище :-( Хотя при везде в Пермскую область покрытие становися намного качественее, и это радует.
Остальные трассы -- так себе, с переменным успехом :-)
А вот дорога на выезде из Н-ска позволила нам ощутить все прелести скоростной японской тачки уже на первых километрах. Церес шел быстро и ровно, скорость, несмотря на низкую посадку, почти не чувствовалась, в салоне было удивительно тихо и я, сам того не замечая, иногда разгонял машину до 140-150 км/ч, после чего приходилось сбрасывать до привычных 100-120. На первом же посту мы пробили машину на угон (в воскресенье в городе сделать это оказалось невозможным), после чего, вздохнув облегченно (а мало ли что), мы несколько расслабились и взяли курс на Омск. И здесь произошел небольшой глюк, с которого мы прикалывались до самого конца поездки.
Машина
Я, как противник новомодных (и зачастую бесполезных) наворотов, еще в городе отключил overdrive. Я последний раз ездил на автоматах в 1986 году, Гарри, катаясь на прокатном Левине, тоже не придавал значения всяким кнопкам, так что назначение этого режима мы толком не знали, а издеваться над незнакомой машиной не хотелось. Нам было немного удивительно, почему на скорости 130-140 км/ч стрелка тахометра держалась около максимальных оборотов? Компьютер все равно не позвлит двигателю развить обороты выше, чем полагается! Тогда зачем же размечать спидометр до 180? Просто для красоты? И тут нас посетила одна интересная мысль: а, интересно, зачем на локаторе горит красная надпись "Overdrive OFF"? Я понимаю, если бы горело "ON", но зачем сообщать водителю о нормальном режиме работы автомата, да еще и красным цветом? Решив, что японцев нельзя упрекнуть в отсутствии логики, Гарри включил овердрайв и... обороты двигателя сразу упали с 5700 до 4000!
Это был еще больший кайф! Представьте -- двигателя не слышно вообще, бензина он стал жрать раза в полтора меньше, а запас под педалью газа увеличился! Проехав, удивляясь чудесам японского автомобилестроения еще клометров 200, мы стали поднимать скорость, благо трасса нисколько не ухудшилась, и вдобавок стала прямой, как на юге.
150. Чувство такое, что едешь где-то не больше сотни. 160. Тревожно переглядываемся -- мы никогда раньше не ездили на такой скорости. Гарри за рулем "весь внимание". Я на пассажирском месте выполняю роль штурмана, командуя, кого успеваем обогнать, а где следует притормозить. 170. Церес идет ровно, но не валко, идеально слушаясь руля. Жесткая полуспортивная подвеска чувствительно вздрагивает на редких неровностях, но машина ни на миллиметр не отклоняется от курса. Здесь все рассчитано: нужна устойчивость на трассе -- придется платить чувствительностью подвески. Хочешь плавности хода -- не погоняешь на больших скоростях. Вот бы еще попробовать совсем новые машинки с хитрой ходовой, которая изменяет свои характеристики соответственно условиям движения! Но мечтать не вредно. Вредно, как оказывается, не мечтать :-)
180. По ощущениям ничем не отличается от 120, только "Жигули" и "Волги" пролетают справа, как стоячие. Вообще за всю дорогу я помню только 2 случая, когда нас обогнали. В первый раз это был какой-то чокнутый Мерс, он обошел нас на хреновейшем участке дороги между Омском и Тюменем, когда выше 80 идти было просто жалко машину. А вторую, 99-ю, мы пропустили вперед уже под самой Пермью, в тех местах, где часто в кустах прячутся гайцы. Посчитали, что иметь впереди "спонсора" всегда полезно :-) и шли за ним, не позволяя оторваться, почти до самого города.
Подержав минуту-две 180 км/ч, решаем, что лучше приедем попозже, но живые и на целой машине, сбрасываем до 160, и так идем километров 400, почти до самого Омска. Да, такая дорога в Пермской области только одна: от выезда с героев Хасана до Нестюковского тракта. Больше нет :-(
Удивительно, но при своем скромном объеме 16-клапанный "инжектор" Цереса откуда-то берет столько мощи, что на этой машине совсем не страшно обгонять длинномерные фуры на петляющей между холмами трассе. При появлении встречного автомобиля стоит лишь резко упереть педаль газа в пол -- и двигатель красиво, по-самолетному ревя, моментально переходит в режим максимальной мощности и выносит машинку в любую горку с любой начальной скорости. После обгона быстро сбрасываешь треть хода педали и тут же включается крейсерский режим. Кайф неописуемый! Мы редко останавливались, даже спать не стали больше 6 часов, нам не хотелось выходить из этой машины и мы совершенно не чувствовали усталости!
В машине все продумано до мелочей. Руль и сиденье водителя регулируются по высоте. Правда с нашим с Гарри ростом это бесполезно ;-) зато его подруга оценила эту фичу под достоинству. Органы управления электроприборами расположены на двух рычагах возле руля, на поворотных пимпочках нанесены выступающие приливы для того, чтоб чувствовать, до какого положения повернута пимпа. Сразу вспомнилось, как я искал, где же включается свет на девятке :-) Сиденье прекрасно держит задницу ;-) на поворотах, педали расположены именно там, где находится ступня, на нужной высоте. Педаль газа к тому же снабжена поворотной головкой и подстраивается под любое положение ноги. Мягкие ворсистые коврики позволяют разуться и ехать босиком, что я и сделал сразу после выезда из Н-ска и надевал сланцы только для выхода из машины. Подголовники мягкие и можно не боятся, что на кочке тебя больно ударит в затылок. Единственно -- с непривычки нудобно садиться и вылезать из машины, но что поделать, япошки явно не рассчитывали на рост выше 170. На заднем сиденье людям с таким ростом можно ехать только в расслабленном состоянии, откинувшись на спинку, иначе на кочках будешь биться головой об крышу. Зато верхняя граница заднего стекла находится так высоко, что человек, едущий на заднем сиденье может через него видеть небо! А для того, чтобы яркое небо не слепило глаза, на самом верху заднего стекла нанесены черные полоски, затеняющие большую часть светового потока.
На каждой остановке я залезал под капот, щупал ступицы и заглядывал под машину. Все работало просто прекрасно, ни посторонних звуков, ни подтеков, двигатель держал одинаковую температуру и при спокойной и при интенсивной езде. Япона-мать, что ж тут еще скажешь :-) В Свердловске я решил не осторожничать, как раньше на Daewoo-Tico Гарри, а уподобиться местным наглым "гонщикам", которых в этом городе большинство; рвал со светофора с пробуксовкой и влезал в каждую дырку, насколько позволяло зарождающееся чувство ;-) габаритов машины, и меня уже никто не подрезал и не лез с соседнего ряда. С волками жить, как говорится... А Гарри нервничал, обызвал меня непонятными мне словами и после того, как я обогнал по правой обочине какого-то зажравшегося мотоциклиста с коляской, грозился больше не пускать за руль :-) Но по приезду в Пермь он и сам прочувствовал, какой это кайф -- иметь под капотом вместо изделия красной сборки отлаженный и продуманный до мелочей мотор, позволяющий с места обставить практически любую машину и газовал по городу так, что я на пассажирском месте невольно начинал искать педаль тормоза :-)
В общем Toyota Ceres -- машина зверь. И красивая, и быстрая, и экономичная. Мы считаем, что она своих денег стоит и до сих пор довольны, что взяли именно ее, хотя нам попадались и другие заманчивые варианты. Но мы все-таки нашли в ней один недостаток: из-за небольшого клиренса и довольно длинной базы поездки в глухую деревню к дедушке лучше совершать на Жигулях; места на проселках, которые жучка проходит уверенно, нагруженный четырьмя человеками Церес цепляет днищем и иногда приходится ехать рядом с колеёй :-( Но зато внизу у него нет выступающих частей, повреждение которых было бы жизненно важным; все упрятано достаточно глубоко под днище.
Одним словом -- это машина для молодых людей, любящих прокатиться с ветерком с девчонками на заднем сидении :-) Машина сильна на рывок и рвет со светофора с пробуксовкой даже на сухом асфальте. На днях попробую потягаться с десяткой и Тойотой Терцел, о впечатлениях расскажу в гостевой.
Гайцы
Гаишники в Новосибирске и Омске весьма вежливы, взяток не просят, аптечки с огнетушителем не проверяют. Пару раз просили открыть багажник и капот, но мы в этот раз не захватили ни АКМ, ни гранат, так что бояться нам было нечего :-) Много гайцев в Тюменской области, эти чуть понаглей. В Свердловске и Перми нас не тормозили. Один гаишник возле самого Тюменя долго интересовался машиной, но чиста по-человечьи :-) в общем, здесь потерь нет.
Хотя потери все-таки были: я на радостях забыл в Н-ске свои ботинки; они так и валяются у Паши немым упреком за невыпитую водку и непоюзанных девчонок ;-) Ну ничего страшного, заберу в следующий раз.
Мобильная связь
Так, как мы с Гарри клиенты МТС, этот пункт путешествия не принес никаких разочарований и обломов. Связь прекрасно работает в Свердловске, Омске и Новосибирске, труба сама находит нужного роумингового оператора, цены отнюдь не ломовые, хотя и заметно выше, чем в "домашней" сети. И перед поездкой не нужно платить огромный аванс, как в случае с УСИ: разговоы списываются постфактум с текущего счета, а это значит, что можно даже залезть в небольшой минус.
Глюкъ, Гарри