|
Добрового времени суток! Хочу поведать историю приобретения и перегона автомобиля «Мазда Демио» 2003 г. в. (20-25 июня 2008 г). За последние 4 года во владении у меня побывали следующие автомобили: «ВАЗ» 21083 1993 г. в., «Тойота Спринтер» 1993 г. в., «ВАЗ» 2115 1998 г. в., «ВАЗ» 21102 2001 г. в., причем на последней я отъездил 3 года, и она оставила достаточно положительные общие впечатления, как ни странно, в плане надежности. Ломалась не часто, возила, куда и когда это было необходимо.
Но все-таки настал тот день, когда решено было поменять авто. Выбор марки для меня был мучительным, хотелось многого, а финансов, как это и бывает в большинстве случаев, хватало на половину от того, что хотелось. В поисках приемлемого варианта я иногда посещал авторынок Новосибирска, где, пользуясь случаем, посидел во многих авто, дабы получить общее представление об их вместительности. Критерии выбора сводились к следующим: цена, надежность, функциональные возможности, привлекательность, ликвидность (чтобы, в случае чего, автомобильчик сбыть без особых проблем).
Поскольку мне почему-то не особо импонируют крупногабаритные машины, я решил поискать компактный автомобильчик, хетчбек. Выбор обуславливался еще и фактом ожидания прибавления в семействе. Таким образом, выбор сузился до автомобилей «Хонда Фит» и «Мазда Демио», кстати, именно эти машины наиболее популярны в компакт-классе и в самой Японии. Дизайн «мазды» мне нравится больше, это касается как экстерьера, так и интерьера, подкупает то, что в ней практически напрочь отсутствует «игрушечность» салона. Конечно, минусы тоже имеются, но о них чуть позже.
Итак, после не слишком долгого ожидания, покупатель на «десятку» нашелся, и в этот же день было решено: сейчас или никогда, до окончания отпуска оставалось 10 дней. С билетами поначалу возникли некоторые проблемы, ехать поездом категорически не хотелось, да и времени было в обрез, а на самолет цена несколько кусалась ― 17 тыс. рублей. В итоге, на следующий день приобрел билет до Хабаровска за 10 800 и еще 700 рублей за проезд в плацкартном вагоне до Владивостока. Сам я служу офицером в ВС РФ, и как-то случайно оказалось, что один из молодых солдат родом из Владивостока, он любезно согласился дать адрес своей бабушки, у которой можно было заночевать.
Поздним вечером по новосибирскому времени я вылетел на ДВ. Прилетел через 4 часа 40 мин, уже утром. Хабаровск встретил сильной жарой. На автобусе добрался до ж/д вокзала, город, на мой взгляд, вполне симпатичный, с нормальными дорогами, по крайней мере, там, где довелось проехать. На следующее утро я прибыл в пункт назначения ― город Владивосток. Погода оставляла желать гораздо лучшего ― дождь и туман. Добрался до Зеленого угла без особых проблем автобусом, за полчаса до открытия рынка. Огляделся ― тысячи машин стоят по холмам, местами скрытые туманом. Был удивлен: на Зеленом углу увидел не что иное, как «Ладу Калину», она не продавалась :).
К открытию рынка погода разыгралась, на душе повеселело. Начал целенаправленные поиски. Где-то к 2 часам обошел (почти оббежал) весь рынок, по крайней мере, мне так показалось, заостряя внимание на искомых авто. Цены оказались несколько выше, чем то, что я видел в интернете. Самые дешевые «мазды» стоили от 175 тысяч (цветные, 2002 г. в.), причем даже при внешнем беглом осмотре их состояние оценивалось как отстойное. «Хонды Фит» оказались еще немного дороже «мазды». Проходя мимо «Мицубиси Лансер Цедия» 02 года, привлекла цена (170 тыс.), посмотрел ― хлам, который уже начал ржаветь под капотом и в районе петель дверей. За 160 тыс. предлагалась белая «Мазда Демио» 2002 г. в. в неприлично простой комплектации, с черными ручками дверей и отсутствующим электропакетом.
На одном из холмов привлекли внимание еще 2 «демки», белые, 2003 г. в., но уже с присутствующими благами цивилизации, такими как электростекла и зеркала. Пара продавцов, скучающих от скудного количества покупателей, предлагала их по цене 168 тыс. Я посмотрел обе, одна сразу была отметена, из-за большого количества царапин и непонятных потертостей лакокрасочного покрытия. Вторая была в неплохом состоянии, но имелись царапины в салоне, не критично, но неприятно. Продавец начал убеждать, что машина не прошла «предпродажную подготовку», и на глазах заполировал несколько мелких царапин. Кстати, в Новосибирске рынок отличается тем, что машине стараются создать наиболее привлекательный вид («накрасить губы»), во Владивостоке этим грешат далеко не все. Двигатель авто работал нормально, масло в движке и акпп ― на месте. Продавец показал, как получить объемный багажник, путем складывания заднего сиденья, впечатлило.
Намотав еще пару километров по рынку, я проходил мимо этой «демио» и предложил продавцу 160 тысяч, после непродолжительных торгов цена была зафиксирована на отметке все тех же 160 тыс. Спустя 15 минут я уже снимал денежки со своей карточки в банке. Еще несколько формальных операций (продление транзитов за 500 рэ, генеральная доверенность ― 600 рэ), и автомобиль мой.
Что имеем: «Мазда Демио», 2003 год выпуска, белый, комплектация casual, объем двигателя 1 348 куб. см, резина зимняя. С собой в поездку я взял навигатор, закачав в него подробные карты Владивостока и Хабаровска с прокладкой маршрутов. Вбив адрес бабушки солдата, без труда туда добрался. После обязательной трапезы и расспросов о тяготах службы внука я отправился покупать летнюю резину. До рынка мне помогла добраться подруга солдата Юля, ей большой привет. На Снеговой лишь с 4-й попытки нашел летние шины искомого размера. Комплект фирмы «Тойо» обошелся в 4 500, дополнительно я прикупил диск, чтобы сделать полноразмерную запаску. Закупил необходимый набор: знак, аптечку, огнетушитель, набор ключей. На вещевом рынке прикупил одеяло и подушку.
После этого, обязательным пунктом в программе пребывания на Дальнем Востоке значилось морское побережье. Вместе с Юлей и еще одним парнем съездили в местечко под названием Шамора. Для галочки я залез в воду, вода прохладная и мутная. Вечером прогулялись по Набережной, а на утро, прихватив с собой посылки для солдата, я двинул в самое длинное автопутешествие в моей жизни.
Около 11 часов утра Владивосток остался позади. В Уссурийске сделал остановку у аптеки ― купил 10 рулонов лейкопластыря. Через некоторое время первый раз был остановлен гаишниками на каком-то посту. После проверки документов и пробивания их по базе сержант вознамерился проверить, а не курил ли я чего запрещенного. Я сообщил ему, что зря использует тест-полоску. Такие проверки я не раз проходил в Тюмени, гайцев настораживали мои красные глаза (после длительной дороги). Доводы оказались убедительными, и я продолжил путь. Следующая теплая встреча с блюстителями дорожного порядка состоялась через пару сотен километров. Осмотрев документы и оценив достоинства багажника «демки», в котором свободно поместились 4 колеса, гайц указал на отсутствие брызговиков и предложил задержаться. Спустя минут 10 я зашел на пост, где еще один гибэдэшник спросил меня, устранил ли я недостаток, услышав отрицательный ответ, молча вернул документы.
За несколько километров до Хабаровска включил навигацию. Решил не ехать через центральную часть города и свернул направо на двухуровневой развязке на въезде в город у н. п. Сосновка сразу за постом ДПС. Умная техника без труда провела меня через город, подсказывая четким голосом, куда повернуть. Около 9 вечера я проехал хабаровский мост и направился в сторону Биробиджана. Еще спустя пару часов я проехал пост ДПС около Биробиджана, и через несколько километров началась гравийка.
Доехав до кафе «Пит-стоп», решил остановиться на ночь, в голове рисовались страшные картины предстоящего перегона до Читы (2 000 км). Позади 960 км. На утро обклеил машинку. 10 рулонов хватило на переднюю часть (бампер, часть капота, крыльев) + арки, пороги, зеркала. Я предполагал, что гравий будет до самой Читы, на что настраивался, но участок без асфальта вскоре закончился. Через некоторое время снова начался. Но ехать по гравию можно было вполне прилично ― около 70-80 км/ч. Участки гравия сначала были километров по 15-20, затем снова асфальт, и снова гравий.
Как и большинство перегонов-перворазников, остановился у стелы «Москва ― Владивосток», сфотографировался. Через несколько сотен метров в последний раз за время путешествия был остановлен гаишниками и получил свой единственный штраф 100 рублей за невключенный свет фар. Как то совсем не привлекала моя белая «мазда» гайцев.
Через некоторое время участки без асфальта (но все еще приличные) начали увеличиваться. Вот уже 50 км ждем асфальта, затем 50 км асфальта, еще 60 км гравий, снова асфальт, 110 км гравий, асфальт у Магдагачи, вечер. Намеревался остановиться, но подходящего места все не было, пожалел, что поехал дальше. Участок плохой дороги (скорость 20-30 км/ч), стемнело, еще около часа я двигался по такому подобию дороги, пока не доехал до очередного кемпинга с большим количеством перегонов и дальнобойщиков. За день пройдено 960 км.
Следующий день стал испытанием. Асфальт кончился, казалось, навсегда. Если до этого я считал километры и десятки километров гравия, то теперь расстояние измерялось сотнями. Первый раз пробил колесо, наехав на камень, который не заметил из-за пыли. Остановился сразу, передний диск получил вмятину, но воздух остался в колесе, заднему повезло меньше. До этого с сочувствием наблюдал менявших пробитые колеса перегонов в пыли на жаре. Теперь процедуру пришлось проделать самому. Достали оводы, напавшие на меня и не дававшие спокойно поменять колесо. Спустя несколько километров остановился в кафе, здесь же на шиномонтажке отремонтировал и заменил обратно колесо. По поводу еды: на трассе довольно много кафе, где кормят сносно и за умеренную плату. Мне хватало на 1 раз 120 рублей. Перед Могочи заправился до полного бака, пришлось залить 10 литров 80-го бензина, другого в наличии не оказалось, но до следующей заправки было далеко.
Здесь-то и началось самое веселое. Трасса местами была перекрыта дорожниками, объезды по несколько километров с отвратной дорогой, скорость падает почти до 0. Здесь возникало странное желание: чтобы министр транспорта ездил по этому участку каждый день на работу и обратно, ну или на худой конец его отправили в командировку на каких-нибудь «жигулях» из Москвы в Хабаровск. Навсегда...
Проезжая какую-то деревню, местные жители указывали дорогу, не дожидаясь вопроса. Один раз заплутал вместе с такими же, как я, путешественниками. Вернулись на трассу, здесь она напоминала полигон испытания артиллеристов. К вечеру я все-таки добрался до Чернышевска, здесь начался ровный асфальт, по которому хотелось ехать и ехать... Неприятно удивили цены на заправках ― от 29,5 рублей за 92-й бензин. И так во всей Читинской области. Еще километров через 50 асфальт прервался. Спустя еще полсотни верст я заехал на ночевку на площадку у кафе. Здесь моими соседями оказалась семейка: родители и двое сыновей лет по 23-25. Они гнали 3 совершенно одинаковых «Хонды Фит» синего цвета. Спалось на этот раз очень хорошо, ведь впереди был долгожданный асфальт. Кстати, спальное место в «мазде» получается очень даже неплохое. Переднее сиденье складывается вровень с задним, получается сносная кровать. За день пройдено 740 км.
За 150-170 км до Читы как-то буднично начался асфальт. Не верилось, что автомобильчик через ЭТО прошел и все еще едет. Дорога до Улан-Удэ ничем не примечательна, у самого города красивые места с горными перевалами. В кафе попробовал позы. Вкусно. Бурятские манты. Решил, что ночевать остановлюсь на Байкале. Так и получилось, но стоянку омрачил дождь, который не прекращался всю ночь. Перед остановкой километров 100 ехал в темноте под дождем, подыскивая подходящее место, в итоге из-за усталости, остановился прямо у въезда в Иркутскую область со стелой. Через несколько часов решил поехать дальше, оказалось, что не доехал до кемпинга всего 500 метров. Пройдено за день 1 173 км.
Утром продолжил движение, дождь не прекращался до самого Иркутска. За Слюдянкой купил омуля. Сам я рыбу не ем, а вот домашние и сослуживцы съели с большим удовольствием. Иркутск прошел, увязавшись за перегонами, в принципе, там указатели имеются, следовать нужно по знакам на трассу М53 (Иркутск ― Новосибирск). За Иркутском увидел вторую за весь путь аварию: «РАВ 4» перевернулся, слетев в кювет на вполне ровной дороге, первая же авария случилась, я так понял, прямо передо мной ― на байкальском серпантине с трассы сошел и упал на крышу «уазик».
По планам на этот день у меня было добраться до Красноярска, и поначалу я укладывался в график. Но за н. п. Тулун нормальная дорога закончилась, начались участки плохого грунта с камнями по 20 км, сменяющиеся относительно нормальным асфальтом. Затем дело и совсем стало плохо. Участок дороги километров за 100 до Канска оказался одним из самых тяжелых. Кстати, я заметил, что несколько раз думал, что дорога уже не может быть хуже, и несколько раз российская действительность опровергала мои домыслы. Последний плохой участок трассы стал кульминацией. Здесь автомобили медленно переваливались через огромные ямы и ухабы. Раза 3 зацепил днищем, это меня сильно настораживало, ведь у «демика» нет защиты картера, но, слава богу, все обошлось. Здесь встретил земляка на «10-ке» из городка в 100 км от Сургута, где я раньше проживал. Километров за 40 до Канска ― города военных летчиков ― бездорожье, наконец, прекратилось.
Второй раз в жизни увидел военный истребитель в воздухе. Первый раз был на Зеленом углу, над ним кружили двойки Миг-29 (вроде). На выезде из Канска слева увидел аэродром с замаскированными самолетами, но только после того как неожиданно рядом со мной взревел и поднялся в воздух один из этих истребителей (что-то вроде Миг-25).
Еще километров через 100 после Канска остановился на отдых на одной из АЗС. Кстати, что касается стоимости топлива: в Приморье 92-й от 24 рублей, в Хабаровске от 25 рублей, на безасфальтовом участке трассы Амур ― около 27 рублей. Читинская область ― 29,50, Иркутская ― 27-28 рублей, Красноярский край ― от 23 рублей. Наводит на мысль о ценовом сговоре, покрываемом местными властями: АЗС в Иркутской области ― 27,7 рублей, через 30 км в Красноярском крае ― 23 рубля. Самый дешевый бензин на всем пути ― в Кемеровской области ― 21,4 рубля.
За 5 день пройдено 1 132 км, а впереди самый короткий и приятный из-за близости к дому участок. Красноярск проехал за перегонами, хотя заблудиться там сложно, указателей достаточно, дорога идет по окраине города. Асфальт практически везде хорошего качества, по крайней мере, я ехал не напрягаясь и не торопясь ― около 100 км/ч. Автомобиль вел себя отлично и как будто не чувствовал усталости, в отличие от меня. Никаких поломок обнаружено не было, только, как мне кажется, после федералки салон из жесткого пластика стал издавать больше лишних звуков на кочках, да диски местами с внушительными вмятинами, которые по приезду вызывали у окружающих повышенное внимание. Кемерово прошел через центр города по указателям. Сложностей не возникло. Спустя еще сотню верст решил избавиться от пожелтевшего от пыли и грязи лейкопластыря. Предварительный осмотр показал наличие одного скола на бампере, еще 3 мелких точек отбитой краски на левой двери, которая не была защищена. В 20:00 на шестые сутки пути я въехал в Новосибирск. Чувства смешанные: не верится, что позади столько километров, пройденных в одиночку. Последний факт, кстати, дал повод некоторым усомниться в моей «нормальности». Людям почему-то казалось диким, что я поперся в такую даль один, а я все-таки рад, что осуществил давно задуманное. На вопрос, поеду ли еще, пока ответа не знаю. Если честно, то машинку уж очень жалко, досталось ей под старость лет побывать в России :).
Обещанные минусы автомобиля:
1. Не слишком резвый, но прожорливый двигатель 1,3 л. После 120 км/ч набирает скорость слабо.
2. Твердый пластик в салоне, иногда гремит на выбоинах (пробег 75 тыс. км).
3. CD магнитола встроенная (поменять не удастся), не читает мп3, динамики низкого качества (в моей машине только в передних дверях). Хочу поставить сабвуфер с усилителем, но пока не знаю как.
4. Нет защиты картера.
5. Клиренс маловат ― около 15 см.
Плюсы:
1. Приемлемая, оправданная цена.
2. Дизайн удачен.
3. Огромный для внешних габаритов машины салон.
4. Отличные возможности трансформации салона.
5. В авто имеется: кондиционер, АБС, брейк ассист, 2 подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника, электрозеркала, центральный замок с ДУ, регулирующееся по высоте сиденье водителя и другие приятные мелочи.
И, для тех, кто еще не уснул за компьютером, немного статистики.
Пройдено километров по одометру ― 5 952.
Сожжено бензина (92) ― 360 литров.
Средний расход ― 6 литров/100 км (в городе этот показатель существенно выше ― около 10 литров).
На бензин потрачено 8 900 рублей.
Итого, «Мазда Демио», 2003 г. в. обошлась в 185 тыс. + резина (5 тыс.). Стоимость оного авто на рынке Новосибирска около 230 тыс. рублей.
За сим откланиваюсь, удачи всем, кто задумал пригнать японское авто!