|
Пол года вынашивал идею покупки нового автомобиля. С женой рассматривали разные варианты, и праворульная, и отечественная, и леворульная иномарка. Всё это время доезживали на старенькой Toyota Carina II (леворульная универсал, механика), доставшаяся нам по наследству от родителей. Машина повидала свои виды (16 лет, пробег 320 тысяч км.), поэтому решено было её списывать, и что-то покупать взамен. К тому же жена пошла на курсы вождения, и надо было обзавестись чем-нибудь молодежным, городским, чтобы одинаково подходило как для мужского, так и для женского контингента.
Поскольку к хорошему привыкаешь быстро, то из рассмотрения практически без особого сожаления вычеркнули российские автомобили. Комплексов по поводу правого руля не имею, у меня практически все родственники на праворульных, к тому же – какая разница с какой стороны руль, главное, чтобы машинка нравилась (потом я убежусь в этих словах). Новые, салонные иномарки из рассмотрения тоже вскоре убрались. Мы могли себе позволить только лишь Hyundai Getz в самой простейшей комплектации, да и то, взяв небольшой кредит. Пасмурным осенним днём на моё счастье со мной на старой машине случилась показательная авария, которая окончательно меня убедила в критериях выбора. Меня подвели тормоза Карины (ABS не было), и я на повороте задел крылом ГАЗельку. С тех пор я зарёкся без АБС машину не покупать (жизнь дороже). Поскольку Getz в этой самой простой комплектации не включал ABS, то оставалось только одно – праворульная иномарка, где за те же деньги, что стоит Getz будет тебе и коробка-автомат, и ABS, и кондей, и прочие опции.
По поводу пригона японки из Новосиба мне пытались помочь многие люди. Не знаю, может у меня в душе и есть частичка скряги, но мне показалось, что выплачивать лишние 300-1000 баксов за перегон – это расточительно много. Тем более самый смак, когда сам непосредственно выбираешь автомобиль из сотни имеющихся на авторынке. В конце концов, тебе же самому потом в нём ездить. А то привезут неизвестно что, на фотографии и по описаниям одно, а в реальности совсем другое. Первоначально договаривался с одним перегонщиком с целью упасть ему на хвост, и перегнать вместе с ним тачку из Новосиба в Сургут. В итоге вышло, что он куда-то пропал, а время поджимало.
Мы с женой в пятницу вечером, не долго думая, пошли в авиакассу и купили билеты до Новосибирска. Меня одного она не отпускала (и правильно делала), я до этого на дальние расстояния ездил только один раз, когда подменял родственника по пути из Екатеринбурга до Сургута. Время уже было далеко не осеннее (в октябре в Сургуте уже выпало много снега, температура упала до -13..-20), самое ужасное для меня было именно поездка по заснеженным и гололёдным трассам в темное время суток. Поэтому жена решила ехать со мной – «Если что-нибудь и случится, то случится с обоими сразу - никто не овдовеет». Чёрный юмор моей жены, блин.
По поводу выбора автомобиля – изначально я запал Daihatsu Terios (4WD), потом как альтернативный вариант – Toyota Vitz (4WD). Если ничего из этого не присмотрим, то решили с женой ничего не брать, а вернуться тем же вечером на самолёте домой обратно. Перед выездом прозондировал цены на Terios в Новосибе, и с печалью для себя пришёл к выводу, что к зиме резко поднялся спрос на 4WD и они поднялись в цене. Ориентироваться в выборе решил непосредственно на рынке.
В субботу утром мы прилетаем на самолёте в аэропорт Толмачёво в Новосибирске. К удивлению отметили, что в городе снега нет вообще, хотя температура минусовая. С аэропорта по сотовому звоню по контактам, которые мне дали, чтобы они помогли мне с покупкой. К сожалению, все они были заняты. Пришлось одним ехать на рынок и уповать только на себя.
Рынок удивил своими размерами. Ассортиментом тоже. Часа два вы быстром темпе хватило только на то, чтобы пробежать все ряды и отмечать места, где стоят нужные модели автомобилей. Сразу же выяснилось, что Terios-ы нам не потянуть, и поэтому в нашем списке обозначилось десяток Vitz- ев. Все они были самые разные. И по цвету, и по комплектации, и по прошлым историям, и по цене. Самый дешёвый – 99 года трехдверный 1.0 литр – что-то около $6,900. В среднем цены на передний привод – до $7,500. За полный привод просили на штуку баксов дороже. Нам в принципе хватало и на полный привод. Но продавцы переднеприводных отговорили нас женой брать 4WD, якобы из-за того, что короткая база на полном приводе на трассе приводит к печальным последствиям. Вот если бы нам не гнать автомобиль, а использовать только в городе, то мы бы взяли 4WD. Пришлось ориентироваться только на передний привод. Где-то продавцы своим видом настораживали, где-то прятались явные браки автомобиля. В конце концов мы нашли мужичка, который продавал розовый Vitz 99 года. Комплектация максимальная (модификация U по каталогу auto.vl.ru). Просил $7,300.Что в ней было – 5 дверей, задние стекла тонированные, климат-контроль, велюр, метла, ветровики, электропривод зеркал и стекол (всех), кнопка центрального замка на ключе, штатный CD+кассетник, 4 колонки (все спереди, но звук самый лучший, который я слышал на витзах), закрывающаяся крышка на бардачки (которые по бокам от магнитолы), цифровая панель приборов (прикольно смотрится). Руль двигается вверх-вниз. Заднее сидение раскладывается или просто отъезжает вперёд, увеличивая багажник в два раза. Резина сразу зимняя была, правда нешипованная, к следующему сезону куплю шиповку. Внутри автомобиля места очень много, больше чем в десятках. Сзади сидеть тоже удобно, даже для меня, ростом 190 см. Короче выбор пал на эту машинку однозначный. Осмотрели и проверили с хозяином под капотом всё, кузов, салон, документы. Явных глюков, которые бы отбивали желание купить этот автомобиль не было. Сторговал $100, оформили документы тут же на рынке, попрощались с продавцом, и тут началось самое интересное.
За правым рулём я раньше не ездил. На автоматах тоже. В чужом городе. Боясь хвоста. Как чайник в правом ряду… Страху было много. Заехали в мини-маркет, затовариться продуктами и кассетами в дорогу. Тут пришла мысль, что у продавца может остаться второй ключ. Поэтому бегали к дверям проверяли машинку каждые 30 секунд. Вроде всё нормально, выезжаем из Новосибирска. На посту останавливает гаишник. Проверяет документы, справшивает почем такие на рынке стоят. Я поинтересовался, где тут ближайшая заправка. Оказалась за кольцом через 200 метров от поста. Заправился под завязку и выезжаю из заправки прямо на глазах гаишника. Поскольку там был знак «только направо», я решил не рисковать, и поехал направо, обратно в город. Нашёл место для разворота и во второй раз проезжаю этот пост. На этот раз там успел появиться совсем другой гаишник (они там что, каждые 2 минуты меняются?). Тоже меня останавливает и просит предъявить документы. Высказавшись, что меня только что тут проверили, он меня отпускает.
Первые 20 километров я привыкал к правому рулю и автомату. Дорога была сухая. Время – 16:00, трафика мало. Места проверить машинку на динамику было достаточно. Быстро приноровился обгонять на правом руле. Нашёл чудесную кнопку на ручке переключения передач, называется «overdrive off». Если при обгоне чувствуешь, что не успеваешь, столкновение неизбежно, нажимаешь эту кнопку, автомат скидывает передачу до 3 -ей и тебя как на ракете выпуливает вперёд. Машина до 100 км/ч динамикой порадовала. Если делать резкий старт, педаль в пол, то мотор ревет, но скорость набирает шустро. За границей в 100 км/ч скорость наращивается медленно-медленно. Поэтому особо быстрые машины обгонял издалека. Метров за 300 начинаю наращивать скорость, одновременно следя за встречным движением. Если никого не появилось, то к моменту обгона скорость могла уже достигать 140 км/ч. Если неожиданно кто-то появлялся, то торможу, отступаю опять на 300 метров и повторяю набор скорости.
Скажу сразу, за всю дорогу меня обгоняли всего раза три. Могу даже поименно их назвать – серая Corolla года 96-го, джип Chevrolet и обыкновенная ВАЗ-2112. В основном я всех обгонял. Поначалу, когда дорога была сухая, ехал на максималке (140-150), старался в среднем проехать не менее 120 км за час. Мы с женой планировали к воскресенью вечером быть дома, чтобы в понедельник выйти на работу как не в чем не бывало, поэтому старался нигде не задерживаться, а только гнать и ещё раз гнать. Часов в 23 проехали Омск. Сразу за Омском встретили дорожную гостиницу, там и переночевали (50 рублей за стоянку, по 150 с человека за ночлег). Встали в 4 утра и продолжили свой путь по направлению к Тюмени. Вот ту-то мы немного и лажанулись. Было ещё темно, атласа с нами никакого не было, поэтому не заметили поворота главной трассы и перед Тюкалинском уехали на 150 километров куда-то в глухомань. Я ещё удивился, почему по дороге нет большевозов. Потом обратно пилили эти 150 километров, немного расстроившись. Выехав на трассу, настроение поднялось, за бортом уже рассвело. Кое-где на полях появлялся снежок.
Жена всю дорогу сначала боялась засыпать, когда я за рулём. Но потом видимо окончательно устав, отрубалась периодически. Без помощи помощника на пассажирском сидении вроде тоже научился обгонять. Хорошо, что встречных не много было.
В дорогу я брал энергетических напитков. Хотел успеть приехать домой как можно раньше, поэтому планировал мобилизовать все свои ресурсы, чтобы не заснуть все 30 часов дороги. Думаю - лучше когда приеду, высплюсь. Раньше я такое чудо никогда не пил, но слышал рекомендации, что они помогают не заснуть за рулём. В итоге жена решила попробовать на себе сначала этот напиток, поскольку слышала, что от него колбасит нехило. Оказался на вкус обыкновенный апельсиновый напиток. Но потом вроде сказала, что от него спать хочется. Я офигел с такого заявления, но к данному напитку так и не прикоснулся потом. До сих пор в бардачке вожу с собой.
Перед въездом в Тюмень встретили любопытный указатель. Дорога раздваивается, налево мост. На указателях в обоих направлениях написано «Тюмень». Я зашёл в ступор – куда же ехать. Пока тупил, решил, что географически направо как-то ближе к Сургуту, и поехал направо. В итоге табличка нас не обманула.
К Тюмени подъехали утром, часов в 12:00. Жена хотела задержаться в этом городе, поскольку в Тюмени у неё прошла самая интересная студенческая пора, но в итоге мы проехали только лишь мимо её Нефтегазового университета и поехали по указателям на Сургут. Тюмень осенью не очень чистый город, и тут-то оказалось, что в бачке очистителя нет совсем воды. Искать и покупать незамерзающей жидкости (впереди нас ждали морозы) времени не было, поэтому на заправке купил 2 литра газировки и всё её залил в бачок. Жене перед Тюменью дал поуправлять на правом руле. Вроде понравилось, хотя сразу начала изображать из себя профессионала-лихача. Или это мне показалось, поскольку за рулём ощущения одни, а когда другой сидит, кажется заметными все ямки, все автомобили норовят подставить свой зад…
По дороге до самого Тобольска серьезного снега на дороге так и не увидели. Он лежал где-то на обочинах, да в лесу. Один раз, завернув на заправку, немного не рассчитал с тормозным путём, и когда съехал на заснеженную обочину, первый раз в своей жизни почувствовал, как работает ABS. Искренне порадовался за эту опцию.
С объемом бака меня продавец немного обманул. Сказал, что 43 литра. Я таким образом два раза переливал бак. Потом уяснил, что бак вероятно 40 литров. С расходом автомобиля тоже по дороге ничего не выяснил. Не мог привыкнуть к показаниям одометров и индикацией топлива в баке на цифровом приборном щитке.
За 400 километров от Сургута уже стемнело. И как назло появился гололёд. То и дело в кюветах встречались неудачливые гонщики. Один раз видел, как вытаскивали РАВа короткого. Тут я и вспомнил про 4WD и короткую базу на трассе. Короче до самого Пыть-Яха старался проехать не менее 100 километров за час. Всё ближе и ближе к дому, а скорость падала и падала. Как назло большегрузы откуда-то появились. Колонны автомобилей становились всё больше и больше. Газировка в бачке омывателя кончилась, каждые 20 минут я останавливался протирать лобовое стекло и набирать снега в бутылку, чтобы оттаяло. Один раз при обгоне фуры на скользкой дороге меня обдало какой-то грязью, что через стекло практически ничего не видно было. Водички нет, щетки только размазывают грязь, ухудшая видимость. Но тут я всё равно решил включить щётки, и заканчивая обгон, когда стекла более-менее протерлись, я увидел, что дорога резко поворачивает направо. В поворот я, конечно в последнюю секунду, вписался, но после поворота я остановился, вышел на морозец, минут пять отходил от пережитого шока. Потом мы эту фуру нагнали и обогнали на более хороших условиях.
Выезжали из Нефтеюганска и до самого сургутского моста через Обь матерились на того, кто строил дороги. Дорога петляла туда-сюда, постоянные повороты, с дороги не съедешь, там какие-то специальные бортики ограничивающие. Красивый мост через Обь виднелся то справа, то слева. Последние километры уже всё раздражало. Перед самим мостом заехал на заправку, которую все рекомендовали (самый лучший бензин в городе). Оказалось, что я как-то криво вставил пистолет в бензобак, и бензин не лился. Мне в громкоговоритель сказали, что пистолет нужно поднять. Я поднял пистолет, но бензин из колонки немного процедился и кончился литься. Я весь злой на эту хитрую колонку. Бензин не заливается, до дома 20 минут. Кое-как нашёл самый оптимальный способ, при котором бензин заливается – постоянно подсасывая курком пистолета. Минут 10 заливал себе 30 литров. Потом 1 литр недолил, плюнул, громко матерясь на всю заправку, и поехал через мост.
В Сургут въехали в 22:30 в воскресенье. На машине прямо с дороги заехали к тёще, поужинали (дома готовить некому было), и поехали к себе домой. Пока жена принимала ванну, я набрал три пластиковые бутылки теплой воды, пошёл во двор и запросто отмыл от дорожной грязи свой автомобильчик!
Вот так за выходные я практически один пригнал автомобиль. Проехали около 2000 километров. По дороге ни разу ГАИшники не штрафанули. Очень помог цифровой спидометр – там скорость четко видна большими цифрами с точностью до километра в час. Поэтому если стоит указатель ограничения перед постом, то эти большие цифры безмолвно заставляют тебя снизить скорость до нужного значения.
Сотовая связь (мегафон) ловила только в больших городах (Новосибирск, Омск, Тюмень, Тобольск). Когда проезжали эти города, приходила SMS-ка с услугой WhoCalled, с информацией, что ко мне за время отсутствия в сети поступало до 20 звонков (это родители так переживали).
Фотографий нет, поскольку не было времени искать подходящий вид и делать остановку.
Владислав (rocket1)