|
Всем привет.
Во время очередного дальневосточного прохвата на моем KTM 990 Adventure 2010 мне пришла мысль о том, что кое-где уже побывал, а про Крым только слышал. Решил, особо не откладывая, отправить мотак в Сочи, так как на 10000 км запил по РФ не было ни спины, ни желания. От момента сдачи в Хабаровске до звонка о приходе мотоцикла в Сочи прошло всего десять дней. Авиабилет был куплен, исходя из восемнадцати дней доставки, на которые меня ориентировали сотрудники ДЛ. Прямо с аэропорта поехал в грузовой терминал, поставил стекло, кофры, зеркала. Отправил домой явно лишнее, переночевал в гостинке и утром в четыре, учитывая семичасовую разницу во времени, я уже купался на не слишком многолюдном сочинском пляже.
Ночью погода была мутновата. Не дождавшись гостинского завтрака, в 5:30 выезжая с подземного гостинского паркинга, попал под обрушившийся на меня тропический ливень, который, несмотря на сразу одетое на автобусной остановке дождевое, слегка чистанул мне карму. . . )))
В планах первого дня было попытаться подойти под Керченскую переправу — от Сочи это около 500 км. Относительно ранний выезд позволил минимизировать время на пробки до Джубги, без которых там в сезон, я так понимаю, никак. В основном они аккуратно объезжались справа.
Самая жесткая пробень поджидала меня в Новороссийске. Объезжая впухающих автомобилистов, как было не вспомнить «будь ты хоть Роллс-Ройс, все равно стоять в пробке…»
Для ознакомления свернул с трассы и проехал по Анапе. Особых эмоций не вызвала, если не считать пробок.
К вечеру подъехал к Порт Кавказ. Очередь из легковушников в Крым была незначительная. За десять км до переправы есть весьма приличный мотельчик «149 км», но света было ещё часа на два, поэтому я пошёл на переправу. Покупать заранее электронный билет я не стал, хотя для автомашин смысл в этом есть. При подъезде к очередям персонал махал, мол, проезжай без очереди, заехал на паром, поставили, пошли. На все потратил часа полтора.
Вышел с парома, сразу пахнуло слегка забытым старым… Состояние дорожного покрытия, здания и т. п. Первые впечатления были непонятны.
Прошел Керчь, решил заночевать под Феодосией. Там около ста км в основном нормального асфальта. Около 23 часов встал в придорожной гостинке у моря, чуть не доезжая Феодосии. Весьма позитивненько и недорого. С утра основательно занырнув, поехал дальше.
Четкого плана не было, лишь было понятно, что за шесть моих дней в Крыму пройду по ЮБК до Севастополя, обратно через Симферополь на Феодосию и Керчь, ходом до Москвы за пару дней — мотак в коробку, сам самолетом домой на ДВ.
При подходе к Коктебелю свернул направо по указателю, поднялся по нормальным проезжабельным на достаточно тяжелом мотаке, грунтам на горку, где, вроде, зарождался наш дельтапланеризм, испытывались планеры и т. п. Оттуда открывается хороший вид на Коктебель, рекомендую.
Свернул на Орджоникидзе, там появилась нормальная возможность пооткрывать Эдвенчера. Пройдя посёлок и поднявшись на горку, глянул на пляж — отдыхающих было не так, чтобы шибко много.
Решил там не останавливаться, пошел на Коктебель с тем, чтобы там встать. Начал с рынка. Поразил инжир, самодельный домашний квас, вроде с кизилом, прикупил местного красного сухого. Встал в гостинке Lexx, ей всего год, весьма приличная. От моря двести метров.
С утра на берегу познакомился с местными хохлами-водолазами, они шли на своём маленьком рибе ковыряться на дне в каких-то ракушках, обещали показать Золотые Ворота. Весьма позитивненько протолкались пару-тройку часов на море, я половил ставридку — жалкая она по сравнению с нашими ДВ рыбомонстрами…
Когда эти красавцы набрали на дне моллюсков, один из них потерял веревку от сетки с наживой, занырнули, давай искать, но кончившийся воздух приостановил шоу. Сказали, что найдут после, GPS у них не было, с трудом представляю процесс…
Как раз был День Рыбака, и тот, что похож на Жванецкого, сказал, что будем на ДР с . . . . в кармане. )))
Весьма позитивные ребята. Прикатывали меня по приходу треснуть с ними в гараже горилки с салом и шашлами, но я выбрал Эдвенчера.
Вышел в сторону Судака. Серпантины очень радовали. Дорога, учитывая далекое от идеального состояние асфальта, как раз для тяжелого эндуро.
Основательно вкладывая мотак на одном из поворотов, на выходе увидел группу из примерно десяти одинаковых, вроде, BMW GS800 — стоят, как утятки))) Остановился. Мотоциклы налегке — без хлама. Едут по ЮБК. Организованый тур. Вроде как в Симферополе есть конторка, которая организовывает мотопрохваты по Крыму. Суппорт везёт вещички, включён бенз, питание, крыша (над голо вой). Бюджетненько и безгеморно.
В Судаке свернул на Новый Свет. Снизу сфотал Крепость. Ливануло, стало скользко, на подъеме, на первом левом, после Судака, сложилась фура, движение встало, мотак с кофрами не глиста, но позволяет.
Встал в гостинке. Предложение, как и везде по Крыму, разнится по уровню.
Вечером в организме возник алкодефицит, занялся ликвидацией, все хотелось и хотелось. . . Местное винишко не шедевр, но пойдёт.
Утром обычный для не акклиматизированного по времени дальневосточника подрыв раньше шести. Предстоит Тропа Голицына.
Трэйл впечатлил. Ловко рванул голяшку Голицын перед Николаем II, прослеживается логическое соответствие фамилии.
Перед поездкой меня посетил приступ жесткого идиотизма — десять дней на рыбалке курил, причём Беломор. Потом две недели не мог избавиться от выматывающего кашля. После трёхчасовой прогулки по Тропе с её обилием фитонцидов и прочих «источаемых целительных медов» он прошёл. . .
Когда проходил Алушту, местные мальчишки на автомойке порекомендовали мне встать на ночь на Малом Маяке. Порадовало беспроблемное наличие мест с видом на море на первой линии. И это в середине июля. Видимо, сезон далёк от сверхприбыльного. Попробовал местный культовый препарат — барабулю, лажа полная, все, что с ней связано, это чистый маркетинг от безысходности (мнение с ДВ, разумеется).
С утра пообщался с представителями Крымской туриндустрии и на вопрос «как этот сезон относительно 2013?» получил ответ, почти дословно: «2013-ый ещё десять лет догонять».
Подсказали, как грамотно составить последовательность посещения основных околоялтинских культовых декораций. Начал с Ливадийского дворца, потом продёрнул до Воронцовского и на обратном, т. к. в планах был подъем на Ай-Петри, сверху сделал фотку Ласточкиного Гнёзда.
Меня более всего впечатлил Воронцовский, партбонзы, они неизменны во времени…
При подходе к Ялте с запада, около логотипа, есть кафешка с аджарской кухней, очень рекомендую-уровень, ничуть не ниже, чем в Грузии.
Пошел на подъем на АйПетри-не припомню такого жесткого, но кайфового для мотака серпантина.
Остановился у Серебряной Беседки, застал фотосессию чикуни.
На Ай-Петри подъехал к смотровой — достаточно впечатляющий вид.
Кстати, Ай-Петри вроде как «лунный занавес».
Поехал к верхней станции канатки. Там парни собирают денежки за парковку и организовывают прокат по экзотическим местам на легких эндуро и квадро.
Я, чуть посомневавшись, согласился. Несколько километров по асфальту пусть вас не пугают, потом начинается прохват по крымскому лесу и выезд на Лысую гору с которой открывается мощный вид на Большой Крымский Каньон и Бельбекскую долину, на восток видна вершина высочайшей точки Крыма — г. Роман-Кош 1545 м. Здесь меня впечатлило весьма значительнее, чем, где-либо в Крыму. Очень рекомендую.
Имя моего гида — Эдем, мы с ним закорефанились, и по приезде к месту старта я очень здорово пообщался с его братанами — очень позитивные ребята. Они мне предложили заночевать у них, в посёлке Аромат, это вниз по аналогичному серпантину в сторону Бахчисарая. Спускаясь, я ехал за машиной Эдема, он вваливал, я ехал с полностью открытым шлемаком, т. е. мои хлипкие глаза были совершенно не защищены, поразила абсолютная чистота воздуха — ни пыли, ни москитов и запахи.
Автомобилистам это ощутить сложно.
Весь следующий день был проведён в Бельбекской долине. Мотоцикл стоял, а мы с Эдемом ездили на его машине и разглядывали местные достопримечательности, ели-пили, купались в водохранилище около п. Танковое, воду в которое закачивают с горной речки.
Крайний день моего пребывания в Крыму, как обычно, был начат с выезда в 6: 00.
Поехал в Балаклаву. Прокатился на мыс Фиолент. Туда ездят на кораблике купаться с Балаклавы — очень достойно.
Заехал в Севастополь. Потыкался по пробкам в центре, посетил Панораму обороны 1853, после Диараму штурма Сапун Горы в 1944.
Если Панорама, построенная ещё при Царе, хоть масштабна, но все равно безнадежно устарела, то Диарама и, вообще, комплекс поразил своим убожеством. Неужели при Союзе нельзя было создать достойный памяти такого количества погибших серьезный мемориал?
Пошёл на выход. Через объездную Симферополя на Феодосию, там крайний раз занырнул, на Керчь. Весь день было +35. На переправу потратил полтора часа. Автомобилисты стояли около пяти.
После выхода с парома доехал в 23:00 до мотеля «149 км» и, слегка отжатый, паркуясь во дворе, на скорости «0» на долю мгновения потерял баланс, полностью загруженный мотак, весом около 260 кг, пошёл вправо, я с ним даже не стал бороться, применил экстренную эвакуацию, оттолкнувшись от подножек, жестко приложился на правый борт, ударившись коленом о бетон. Мотоцикл мне помогли поставить, правое колено перестало сгибаться. Переночевал в мотельчике. Утром состояние колена не поменялось в лучшую сторону. Езда на мотоцикле превратилась бы в пытку. Решил изменить планы и вместо Москвы своим ходом, ехать в Краснодар на грузовике.
Приковылял, как Паниковский в исполнении Зиновия Герда, на тракерскую стоянку во дворе, познакомился с краснодарским водителем, который взялся помочь. Он больше часа пытался по рации найти попутный грузовик, но, говорит, не тот тракер пошёл.
Через Краснодарский чат малотоннажных перевозчиков был найден грузовик, идущий из Севастополя, к ночи он меня забрал. Растяжки для крепления мотоцикла у меня были с собой, и к раннему утру мы были на круглосуточном терминале ДЛ. Процедура сдачи мотоцикла в перевозку заняла полчаса.
Билет на самолёт был куплен по дороге в аэропорт. К обеду я был в Москве.
Воспользовался приглашением друга побомжевать у него денёк. Он снимает полузамок у олигарха средней руки, влюблённого ныне во Францию, на Рублево-Успенском шоссе за совершенно нереальные деньги.
Ни Сифона, ни Бороду я там не встретил, зато стало понятней, почему китайцы не строят тоннель под Керченским проливом.
Если попытаться подвести итог, то поездка удалась.
Крым очень впечатлил и теперь, однозначно, находится на одном из первых мест в списке повторного посещения.
Формат поездки с заброской мотоцикла «туда» и «обратно» очень хорош, особенно для удалённых территорий.
Предвосхищая вопросы касательно «скучности» солотрипа…
Во-первых, от идеи до отправки мотоцикла прошло несколько дней, для примера, в Приморье, по грунтам прокатиться напарника не найти и заранее…
Во-вторых, в отличие от езды в железной коробке, человек на мотоцикле реально открыт, люди это чувствуют, и постоянно сами идут на контакт. И, соответственно, такого количества новых друзей, как после этой поездки у меня ещё никогда не прибавлялось…
Всем удачи.