В Большой Утриш (Черное море) с маленьким ребенком

16.05.2016 | 20332 просмотра

Доброго всем времени суток. Собираюсь написать очередной отчёт о нашем путешествии на юг. В далёком 2012 году мы уже скатались на юга на своем транспорте — мотоцикле Днепр. На Дроме об этом путешествии есть отчёт. Потом наступил 2013 год, когда мы запланировали новое мотопутешествие. Но за месяц до отпуска я узнаю, что наступила долгожданная беременность, и наши планы меняются. Тогда мы съездили на поезде в Малый Утриш. Теперь же, когда дочка родилась, подросла и стала ходить, мы решили приобщить её к нашей жажде путешествий.

Весной папа обучился вождению на автомобиле и получил права. А через месяц мы купили себе пусть подержанную, но свою машину ВАЗ 2110 (2002 г.в.). Все лето мы набирались опыта, проверили автомобиль на готовность к дальним поездкам, заменили несколько деталей по мелочи, купили детское автокресло и в первых числах сентября рванули на юга.

Наш экипаж: водитель — Папа, штурман — Мама, главные пассажиры — дочура Яся (на тот момент 1 год и 8 месяцев) и Бабушка.

Наш маршрут: Сызрань — Саратов — Байчурово — Поворино — Богучар — Аксай (Ростов-на-Дону) — Кущевская — Каневская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Светлый путь Ленина — Гостагаевская — Чембурка — Анапа — Большой Утриш.

Маршрут через Богучар выбрали, чтобы не ехать через ужасные дороги Волгограда, и выбрали Поворино в объезд Борисоглебска.

Итак, решено было выезжать по распорядку нашей дочурки: она может и в 3 утра проснуться (тогда, обычно, я ее укачиваю до 6 утра минимум), и проспать без пробуждения до 6 утра.

На этот раз наша Яся проснулась около 6 утра. Проснулись, накормили ребенка, поели сами, собрались и часиков в 8 выехали из дома. Заехали к банкомату снять наличные, заправились до полного бака, затем поехали за бабушкой. На трассу мы выехали ровно в 10:00. Все, обратного хода уже нет — путешествие началось.

От Сызрани до Саратова идет привычная дорога, где-то ямки, где-то ремонт дороги. На саратовской развязке включили навигатор в планшете (симка МТС). Дочура вела себя замечательно: уснула сразу же как вышли на трассу.

Для развлечения дочуры взяла планшет, в который накачала из интернета российские мультики (все, кроме Смешариков), чтоб можно было смотреть без интернета (искать сложно, но можно). Еще скачала развивающие игры для малышей. Купила несколько новых игрушек и книжек. Скажу сразу, что из этого в дороге пригодились только пара игрушек. В основном спала или смотрела в окошко. Время от времени звала маму (я сидела на переднем сиденье). Тогда я брала ее за ножку, и дочура успокаивалась. Когда ничего не помогало — делали остановку. Минут 5-10 вдоль машины, и вот Яся уже сама лезет в свое кресло. Подсаживаем и едем дальше. Все капризы закончились. И таких остановок было довольно мало (раза 2-3 за всю поездку), не считая остановок, чтобы поесть. Во время остановок меняли и подгузник.

Специально пишу такие подробности, потому что при подготовке к поездке мне их очень не хватало. Как ребенок будет вести себя в таком длинном путешествии. В основном писали, что все прошло хорошо и только в одном отчете мне попалось, чем кормили такого маленького ребенка. Но об этом расскажу позже.

Итак, после саратовской развязки навигатор повел нас сперва по объездной Саратова и далее срезал угол через Красный Октябрь на Песчаный Умет. В Красном Октябре дороги отвратительные, можно было бы вполне продолжить путь по объездной Саратова до поворота на Песчаный Умет, пусть этот путь длиннее на несколько км. В Песчаном Умете заправились на заправке Лукойл. Проехав немного вперед по направлению к Борисоглебску, остановились в дубовой рощице на обед.

Вот и пришло время рассказать, чем мы кормили ребенка в дороге. Не нарушая графика кормления: утром — это каша и молоко (оба продукта производственные смеси в порошках, разбавляющихся водой); на обед и ужин — это тюбики «Я сам» со вторыми блюдами; плюс яблоки, бананы на полдник и перекусы и домашний компот с соком, чтобы утолить жажду. Удобно: каша многозлаковая, молоко не прокиснет, а тюбики она давила сама, их можно есть даже во время движения, если ребенок уже проголодался, а остановиться нет возможности.

Дорога на Борисоглебск двухполосная, качество на четверочку, местами ремонт.

Подъезжаем к Балашову, трасса уходит влево «На Воронеж», навигатор ведет прямо через город. Думаю, ну правильно, нам в Воронеж не надо, поехали колесить по городу. А нужно было свернуть влево, это трасса как раз и ведет к Воронежу. Ладно, едем дальше. Поворот на Байчурово, едем через деревушки на Поворино. Что мне здесь понравилось: перед каждой «зеброй» маленький мигающий белым светом светофорчик.

Следующая подлость от навигатора случилась в Поворино: опять повел через город, доезжаем до железной дороги, показывает проезд через ж/д, которого нет, дальше улица и асфальт заканчиваются. Пришлось разворачиваться и возвращаться, уменьшаю масштаб карты и вижу, что перед городком был поворот направо, который ведет в нужном направлении. Едем дальше.

К понтонному мосту в Подколодновке подъезжали уже в темноте. Сперва шел не крутой спуск со множеством поворотов, потом прямая дорога метров 500 и вот поворот к мосту. Разрешенная скорость 5 км/ч на мосту, по 1 машине, в одну полосу, встречную машину пропускаешь, едешь сам. После моста начинается крутой подъем с поворотом влево на вершине.

Перед выездом на трассу М4 едем через Богучар, полночь, улицы пустые. Город закончился и сразу поворот на трассу Дон. Все, выехали на отличную многополосную трассу с разделителем встречки. Ночь, огни встречных машин больше не слепят так, как на узких дорогах. Кстати, от встречных фар ночью и слепящего солнца на рассвете и закате очень помогают очки с желтыми линзами. Папа почувствовал прилив сил и решил ехать дальше без ночевки.

Едем, а я все волнуюсь, Бабушка спит, Яся спит, у меня тоже глаза слипаются. «Папа, ты как? Спать не хочешь?» Часам к 2-3 ночи (не засекла) и Папа наш заявил, что пора отдохнуть. Свернули на первом же повороте, отъехали метров 100 от трассы, все пора спать. Достали надувной матрас, но надули только подушку в нем. Разложили на травке на обочине. Папа лег, накрыли пледом. Я расположилась на передних сидениях, мама на заднем, Яся в своем кресле не просыпалась.

Через пару часов проснулись бодрыми, было еще темно, поехали дальше. Вскоре и солнце начало вставать. Ранним утром заехали на заправку ТНК, заправились, проехали немного вперед на площадке, стали готовить завтрак. Огляделись, многие спали так же в машинах, но здесь на заправке. Дочура кашу есть не захотела (ее и дома с трудом заставишь есть по утрам), выпила только молоко и съела кусочек сыра. Побегала по газончику от мамы. Пообщалась с местной живностью: кашей накормили собачку. Собрались, сели по своим местам, в путь.

Выезд с заправки представлял сложную схему. Поплутали, перед поворотом на трассу пересекли двойную сплошную, похихикали, вышли на трассу, а тут они родимые стоят и тормозят нас. Папин кошелек опустел на 1000 руб. Это был единственный штраф. Очень хорошо помогал антирадар, дисциплинировал — как говорит наш Папа.

Перед Ростовом-на-Дону обычная пробка, но прошли мы ее быстро.

Кущевская.

Заправились и свернули в станице Кисляковская.

Памятники ВОВ.

Далее Ленинградская, Каневская, Брюховецкая и Тимашевск. Перед Тимашевском после кольца пробка на переезде, тоже минут через 15-20 проскочили. Таксисты за деньги предлагают помочь объехать пробку. После Нижнестеблеевской ушли на Анастасиевскую, в Светлом Пути свернули на Варенковскую. Здесь наш навигатор обиделся на нас. Есть два поворота, которые за станицей сходятся в одну дорогу. Навигатор советовал свернуть на первом повороте, мы его проскочили и повернули на втором. А навигатор стал тянуть нас развернуться и ехать теперь уже на Темрюк, а прямо, на Варенковскую, никак не хотел вести. Только после нее проложил путь дальше на Гастагаевку и Анапу.

Перед Сукко.

Большой Утриш.

На выезде из Сукко остановили гайцы: проверили документы, что ребенок в кресле и все пристегнуты. И вот за горой уже и Большой Утриш.

В Большой Утриш приехали в 15 часов. Быстро нашли адрес, определились с комнатами и стали отдыхать.

Хотелось бы на второй этаж, там терраса с видом на море. Но с маленьким ребенком там небезопасно. Постоянно надо за ней следить. А так, она все время выбегала во двор на свежий воздух. Я сразу позвонила по поводу кроватки на прокат людям в Анапе, которых я нашла ВКонтакте. На неделю ее стоимость составила всего 400 рублей + 450р за доставку в Большой Утриш (туда-обратно). По Анапе было бы бесплатно. Можно было бы с ними встретиться в любом месте Анапы, но мы устали и за продуктами в Анапу не заезжали, гнали сразу в Большой Утриш. Приехал молодой человек, привез сумку со складной кроватью-манежем. Составили и подписали договор. Кровать малышке понравилась. Дома она спит только в своей кроватке и нигде больше (например, с родителями) спать не хочет.

Комната Бабушки.

Наша комната.

Санузел.

Летняя кухня.

Отдохнув, пошли гулять к морю.

В поселке два галечных пляжа: справа в сторону Анапы большой, широкий, с развлечениями; слева вдоль ларьков с сувенирами более узкий. Нам понравился узкий — народу меньше и море чище.

Центральный пляж.

Второй пляж (удачней фото не нашла).

Замечательно отдохнули на море: покупались, позагорали, погуляли по можжевеловой роще, которая начиналась сразу за домом.

Сходили в дельфинарий, представление было в наш сончас, дочура почти сразу уснула (даже громкая музыка не помешала).

К представлению привязано прибытие и отплытие кораблика из Анапы. Прокатились напоследок на нем в Анапу, дочура так же уснула после посадки. В Анапе заодно затарились продуктами в обратную дорогу. В Утрише есть пара магазинов, но выбор там скудненький, а из детского питания вообще ничего нет.

Ежедневные прогулки перед сном.

В день отъезда проснулись так же вместе с Ясей. Позавтракали, расплатились с хозяйкой и часов в 8 выехали домой. Маршрут был абсолютно тот же самый. Заправиться смогли только в какой-то станице по дороге до трассы Темрюк — Славянск-на-Кубани на заправке местной компании. В Тимашевске опять встали в пробку на переезде и простояли довольно долго. Была заправка на М4. Перед Богучаром так же встали в пробку: была большая авария машин из пяти. По объездной Богучара проезжали уже в темноте. Объездная дорога на троечку: вся в ямах. Заправились на этой объездной. Хотела сфотографировать понтонный мост на обратной теперь уже знакомой дороге, но, как понимаете, тот опять выпал на темное время суток. Спать остановились так же часа в три вот в таком интересном месте:

В этот раз все расположились в машине. С рассветом отправились дальше. Заехали в Поворино и купили арбузы и дыни домой. На юге на трассе цены такие же, как и у нас и даже дороже. На заправке в Песчанном Умете к нам залетела бабочка, так и привезли ее в Сызрань.

Часов в 7 вечера были дома. Все остались довольны. Яся очень хорошо перенесла дорогу.

Вывод: с таким маленьким ребенком можно и нужно совершать путешествия.

Пройден маршрут в 3200 км.

На бензин (95) потрачено 7800 руб.

За жилье (отдельные 2 комнаты и свой санузел) за 6 дней отдали 18000 руб.

На все остальное — бюджет и потребности у каждого свои.

ПробегАвто
Интересная поездка, молодцы!

молодцы ребята
Дэн
Смело, но я пока не рискну с малышом:)

Не надо лить в десятку 95-й.

Утриш 2012
Мой отзыв: Skoda Roomster 2012

на мотоцикле было более захватывающее путешествие..

Вартовск
"Я сразу позвонила по поводу кроватки на прокат людям в Анапе"

Это что за кровать то такая, что надо звонить людям в Анапе???

Молодцы! Но можно было и поподробнее

Касли
коротенько, скромненько и позитивненько. главное что все довольны 4+

Вартовск
Молодцы! Хорошо скатались! А насчет малых детей - тут смотря какой ребенок, может и блевать всю дорогу и капризничать. Разные дети, по ра зному приучены, ну и разные организмы.

М О Л О Д Ц Ы !!! Душевный отчетец!

Молодцы! Но на мой взгляд 3 тыщи в сутки для такого жилья как на фотках очень дорого. За эти деньги можно найти вариант получше!

Просто судя по отчету поездка проходила как бюджетная. Поэтому считаю, что как сказано выше и 95-й в десятку лить нецелесообразно было и жилье такого плана найти дешевле вполне реально. Ну или за эти же деньги искать вариант получше и ночевать не в поле а в гостинице на кровате.

Отметились и ладно. "Второй пляж (удачней фото не нашла)." ну и зачем ЭТО выкладывать?

Попал мужик. С маленьким ребенком да с тещей..
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Нормально с маленьким ребёнком.
Только не Варениковка, а Варенниковская)
Dyagilev-f
Молодцы!С детьми надо ездить обязательно! Сам в 2012 с ребенком 1,8 г. 7600км прошел Курган-Москва-Азовское-Псебай- Курган.
Спасибо всем за комментарии и замечания.
1) Согласна, не все дети одинаковые: племянниц тошнит на любом виде транспорта, а знакомых мальчишка непоседа и даже в ближайшую деревню спокойно доехать не может. Мы же готовы были до Саратова свернуть домой в случае необходимости, а потом уже в крайнем случае. Перед поездкой проверили как ребенок будет переносить дорогу только на 80 км от дома.
2) Кроватка - манеж-кровать разборная. В частном секторе нет в наличии кроваток для малышей, только обычные. Она у нас не любит спать ни с кем. На 1-2 ночи еще можно попробовать, что мы и сделали на первомайские праздники: посмотрели достопримечательности воронежской области.
3) Жилье в Б. Утрише по цене самое оптимальное. Дешевле только в комнате с общим туалетом и душем. На тихой улочке, да и поселок маленький. Заповедник считается, вот и задирают цены. А развлечения нам особо не нужны сейчас. Окрестности мы в ранние поездки осмотрели на своих двоих.
4) Поехать с маленьким ребенком была именно Папина идея. Он вообще хотел в 0,5 года ехать, но отговорила. А Теща заслужила отдых на море за ежедневную помощь. Спасибо тебе мама!
5) Согласна, на мотоцикле было более захватывающее путешествие. Акцент же в этом отчете был больше на дочурке, чем на дороге.

Людмила Еремина:
Спасибо всем за комментарии и замечания.
Да все вы сделали правильно!

A L E X-186RUS
Знакомые места)))был там 2 года назад,друзья переехали на ПМЖ!!!Ляпота)))молодцы)))

Отчет бы выиграл без семейных фотографий. Ясно, что родное дитяженатеща для любого автора - самые родные, любимые и красивые люди. Но мы -то тут при чем? Волнующая сцена замены подгузников интересна только участникам.
Оставляйте фото родни для семейного альбома.
Обидеть не хотел, извините, если что.

Buenos Aires
В 2011 году из Иркутской области с 2 детьми ездили в Б.Утриш))! Посетили, конечно, потом половину всех мест на черноморском побережье, но воспоминания хорошие!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

dimon71:
Не надо лить в десятку 95-й.
Тоже показалось жирновато для старушки.

Молодцы земляки! С удовольствием и восхищением прочитал о первом вашем путешествии на мотоцикле, вы очень позитивные и смелые люди. Рад , что и вторая поездка доставила вам удовольствие, так что болезнь под названием " автопутешествия" не обошла вас стороной, наслаждайтесь!

Отдых удался:))молодцы.

Garp717:
Да, смело можно публиковать на сайте для мамочек, здесь только ради отметки.

"Свернули на первом же повороте, отъехали метров 100 от трассы, все пора спать. Достали надувной матрас, но надули только подушку в нем. Разложили на травке на обочине. Папа лег, накрыли пледом. Я расположилась на передних сидениях, мама на заднем, Яся в своем кресле не просыпалась."

- и не боитесь так в поле ночевать?
Мой отзыв: Honda Jazz 2011
Passanger:
- и не боитесь так в поле ночевать?
Страшнее было, когда первый раз поехали, ночевать в чужой квартире. А здесь на пару часов - нет.

Посмотрел этот отчёт,и перечитал ваш предыдущий,-про путешествие на моЦике..*))

ve75
Балашов
Drillka:
За 3 000 в сутки можно найти с бассейном во дворе и отдельным домиком, но скорее всего прийдется бронировать заранее, в феврале–марте. Соответтственно возникают определенные риски. А в остальном конечно здорово съездили.

Нормальный отчет.

alex163
А через Волгоград дорога короче и асфальт новый везде. В августе ездил - зер гут.

Бывало приходилось ночевать в своей десятине семьёй (я,супруга и двое дочерей).это целое мучение.

Друзья, в прошлом году ездил с семьей на Утриш. Читал и вспоминал наш отдых. Здорово все же там!

Хочу поделиться несколькими моими соображениями.
Что бы не платить в тридорого за продукты и пр. в прошлом году заезжали в ТРЦ "Красная Площадь" находится на выезде с Анапы и расположена прям по трассе. (не нужно куда-то сворачивать в сторону и колесить по странным районам)

Там зашли в Магнит и накупили продуктов, пива, фруктов. В Утрише прибавляем +10-30%. Жена еще купила себе купальник. Вообщем чуть передохнули забили багажник и проехали последние 20 км до места назначения в полном вооружении.

Торгуйтесь со всеми торгашами на пляже, хозяевами жилья и тд. Сказать честно, они достаточно зажравшиеся там. В 80% случаев скидку мне делали. от Вас ведь ничего не убудет, если спросите. Вот я и спрашивал)))