|
Началось лето, и уже все мысли об отпуске. Хочется на море. Вопрос: «На чем?», уже не стоит — естественно, на машине. Остался вопрос: «Куда?». И вот пасмурным казанским вечером листаешь сайты с картинками, как люди ездят, преодолевая расстояния и трудности, чтобы отдохнуть. Ваш сайт и ностальгия о прошедшем отпуске и меня сподвигли на свой рассказ об автопутешествии. Решил рассказать о своей первой поездке на машине на юг нашей Родины.
Итак…
Лет с шести родители возили меня на море почти каждый год. В большинстве случаев на машине. Я «подрос», купил машину, набрался опыта и заболел мечтой выехать на море на своей машине, почувствовать себя водителем дальней дороги.
В сентябре 2010 года после долгих размышлений, споров, выбора места назначения и изучений маршрута мы с женой решились!!! В машине нас было пятеро: я, моя жена, мой сын четырех с половиной лет и друзья — семейная пара. Надумали ехать в Геленджик. Я был там однажды с родителями — понравилось, захотел показать супруге.
Выехали из Казани в четыре часа утра пятого сентября. Но нормально поспать перед большой дорогой так и не получилось. Слишком сильно переживал.
Буквально через 30 км пост и остановка. Гаец подпортил настроение — вручил протокол за ремень на 500 руб. Ну, еду, думаю — пусть это будет дань гайцам на всю дорогу (утешение одно — гайцы были «родные», татарстанские :-), больше я им ни копейки не дам. В общем, так и получилось. За всю дорогу туда и обратно останавливали только на посту в Манычстрое для проверки документов. На обратном пути, правда, проверили VIN и заглянули в багажник. Ехали с антирадаром, как выяснилось, помог и не раз. Аварии практически не встречались, лишь раз — в Татарстане, под Буинском легковушка ушла на обочину и под грузовик. Подумал, не стоит за рулем спать — неудобно и опасно.
Дорога пролегала по советам интернета и его пользователей через Сызрань—Саратов—Волгоград—Сальск—Краснодар—Джубга—Геленджик. Навигатором не пользовался, скачал подробный маршрут с детализацией из интернета. Даже нашел сайт, где подробно описано, как ехать, где повернуть. Интернет — великая вещь!
Дорога по Ульяновской области до Сызрани просто чудесная! Три полосы, реверсивная для обгона, гайцы почти не встречаются, только в населенных пунктах, где скорость стоит скинуть до 60 км/ч. Ехать 120 — уже серьезное нарушение. Проехали Сызрань в 9 утра. Достаточно большой, но скучный городок. За ним встали на полчасика отдохнуть и перекусить. Снова в дорогу, но эту дорогу «дорогой» назвать сложно. Сплошные ремонты, покрытие ужасное, асфальт вспученный, какой-то мокрый, съехавший, весь в выбоинах и ямах. И так до самого Саратова. Скорость по этому кошмару была около 40 км/ч. Быстрее не получится.
От Саратова до Волгограда другая проблема — сплошные большегрузы, движущиеся со скоростью 20-30 км/ч. А порой в гору приходилось фактически стоять. В общем, надоело мне это. Решил остановиться — отдохнуть. После получасового расслабления в дороге стало полегче, а тут и Волгоград.
Жена-штурман помогла нормально преодолеть Волгоград, хотя уже начало темнеть. Дальше от Волгограда сплошная трасса, нет ни населенных пунктов, ни заправок, ни кемпингов! Короче, это «мертвая» зона на протяжении 200 км. В 22:00 остановились на ночлег в Октябрьском.
6 сентября. Выезд в 4:30. Не выспался никто! Дальше ехали согласно рекомендациям в интернете. С обратной стороны знаков населенных пунктов были закреплены камеры, фиксирующие скорость машины сзади, о которых большинство водителей не догадываются и часто нарушают скоростной режим. Также на большинстве поворотах и развилках приходилось поворачивать на 90 градусов, не дай Бог заехать хоть одним колесом на сплошную, за чем бдительно следят гайцы. А вообще дорога свободная и с хорошим покрытием.
Небольшой перерыв в дальней поездке.
Подсолнуховые поля в Краснодарском крае.
Самое интересное началось после развилки Махачкала—Краснодар. Особенно в её начале. Много знаков «Дорожные работы», которых нет и в помине, стоит знак «Обгон запрещен, скорость 40», дорога хорошая, четыре полосы (но без разметки), а впереди машинка, едущая специально на низкой скорости, провоцирующая на обгон, как многие и поступают. Хотел было обогнать, но заподозрил неладное, глядя на идущий позади меня «Лексус», не спешащий нас обогнать. Решил потерпеть и оказался прав. Из кустов выгладывали гайцы и ловили всех «торопящихся».
Однако я все же чуть не стал жертвой людей, отвечающих за безопасность дорожного движения. До моря остается считанные 2-3 сотни километров, дорога отличная, все вокруг торопятся. Дорога в три полосы, средняя полоса меняется, разрешая обгон поочередно для каждой из сторон движения. Как раз передо мной нарисовалась такая сплошная, когда я обходил несколько машин. Чтобы успеть на свою полосу, я еще поднажал газку. Спидометр показывал где-то 140. И как раз в этот момент откуда ни возмись выбегает свисток и свистит во все горло, размахивая палкой в мою сторону. Начал было тормозить, но перестроиться не могу, обгонял целую колонну, идущую по правой стороне. Остановиться тупо посередине — вообще нелепо. В общем, вдавил тапку в пол, продолжил обгон как ни в чем не бывало и уехал дальше. В машине воцарилась тишина. Ждали либо погони, либо плана на перехват. Но слава Богу все обошлось, и даже проезжая пост ГИБДД через 40-50 км. гайцы в нашу сторону даже не посмотрели. Но все же после этого случая до места назначения ехали соблюдая все знаки и скоростной режим.
Перевал через горы миновали довольно легко.
И в 16:00 мы прибыли в Геленджик, что мы радостно и бурно отметили тем же вечером. ;-) Жилье нашли легко, в сентябре разброс цен и выбор достаточно велики. Поселились в небольшой комнате недалеко от центра города, ребенок и авто — бесплатно. Магазины, кафе рядом, до моря 10-15 минут. Цены в Геленджике высоковаты. Питались либо самостоятельно, либо в кафе — по настроению.
Вот такой вид открывался из нашего балкона.
Сам город красивый, почти все улицы выложены брусчаткой и, конечно, набережная!!! Но море... холодное, зеленое, кругом тина. Три года подряд до этого мы ездили на поезде в Гагры, еще позже, но море теплое, чистейшее (что не скажешь, конечно, о пляже). В общем, с купанием нам не повезло — заходили в море только быстренько окунуться и на пляж.
Вот так примерно оно выглядело.
Весь первый день провалялись на пляже. На второй день собрались в Голубую бухту. Я, устав от дороги, ехать на машине отказался, и мы направились туда на такси. Море почище, тины поменьше, но такое же холодное. В общем повалялись, погуляли, полазили по горам и к вечеру домой.
На третий день решили пойти на канатную дорогу и в сафари-парк. До обеда что-то провозились и кое-как к трем часам дня собрались. Так как у нас ребенок, в зоопарке каждому животному было посвящено много времени и потому на саму канатную дорогу сели только в 6 вечера.
Особо впечатлил этот грустный медвежонок.
Уже до этого у меня было предчувствие чего-то неладного. Обостряло чувство перемена погоды в худшую сторону. И хорошо, что предусмотрительно перед посадкой взял в аренду одеяло, которое нас хоть немного спасло. В общем, на самом верху подъема начался ужасный ветер. Нас экстренно эвакуировали вниз, причем тем же ходом, на канатке. При каждом порыве ветра замирало дыхание — было ощущение, что нас сейчас сдует. Адреналина!!! Но вид на море, на город шикарнейший.
Весь следующий день дул сильнейший ветер и мы, дабы не терять время, поехали в Абрау-Дюрсо. Посмотрели на местную природу, набрали шампанского и обратно.
По пути заехали в Новороссийск, где сначала поторчали в местной пробке. Побывали на военном корабле-музее Кутузова, на Вечном огне, но в связи с просто сдувающим с ног ветром, решили поскорее вернуться домой в теплые комнаты.
На пятый день ветер чуть спал, но еще не располагал для загорания на пляже, и мы поехали на местный рынок. Рынок из себя ничего не представлял, и цены на сувениры и прочее порой были больше, чем на пляжных мини-рыночках. Оттуда рванули на Толстый мыс и маяк.
Вид там великолепный: высоченный обрыв прямо в глубокое синее море. Фотографии получились отменные!
Вечером жена с сыном отправились в дельфинарий, а мы с друзьями купили мясо и приготовились делать шашлык. Мангал и место под него были предусмотрены. Ну и после уже всей толпой аппетитно и досыта наелись.
Шашлык и разливное вино. Как же это вкусно!
На шестой день поехали в Кабардинку. Это был наш последний день отдыха. В поселке оказалось очень красиво, посетили Старый парк, съездили на пляжи к памятнику теплохода Нахимова. Море открытое, тепленькое, но нас атаковали медузы и подводные камни, в виде внезапно возникающих глыб и булыжников под ногами! Преодолев отвращение и боль, все-таки искупались.
Вид на море у памятника т/х Нахимова.
Выезд домой состоялся 13 сентября в 6:20. Дорога была довольно спокойной, фур казалось меньше, желание попасть домой — все больше. Остановок делали мало и с каждым километром становилось все холоднее. Единственный стресс, который мы испытали, произошел с нами после Октябрьского. Та самая «мертвая зона» длиной в 200 км чуть не оставила нас без топлива посреди дороги. В Октябрьском показалось, что бензина еще много, но при въезде в Волгоград его не осталось. Кое-как доковыляли до первой «плюшевой» заправки.
Ночлег в Дубовке наступил для нас рано — в 20:30. Зато выспались и со свежими силами поехали домой, где уже были в 20:00 14 сентября.
В районе Саратова встретили кучку верблюдов.
Расклад поездки таков: автомобиль ВАЗ-2114 (2008 г.в.), расход бензина в среднем 7,2 л на 100 км пути. В деньгах получилось 6 500 руб., время в пути Казань—Геленджик 30 часов без ночлега, но с перерывами на отдых, Геленджик—Казань — 28 часов. Спать по дороге особо не хотелось. Помогали леденцы, которых я съел килограмма 2 и вода, обычная не/газированная. Штурманов было три. Друзья по очереди и жена. Если кто-то один хотел спать, его сменял другой. Только я был бессменен :-). Заправляться старались на больших известных брендов заправках. Ну и вообще действовали по заранее подготовленному плану, поэтому особо нигде не блуждали. Остались всем довольны, с удовольствием можно повторить.
Стрессов по дороге особенно не было. Два раза по дороге туда мне в лобовую выезжала встречка на обгон. Но, слава Богу, хватало места разойтись по трассе. Вышеописанные эпизоды с гайцем и бензином (вернее, его отсутствием). И я один раз, уже уставший, на обратном пути проглядел знак «уступи дорогу», и только чудо спасло не выехать на перекресток перед несущейся по главной иномаркой. Машина неожиданно просто заглохла! Сам правила старался не нарушить. Начитался в инете про облавы, про разводы и пр. Поэтому не давал поводов. Среднюю скорость старался держать 100-120 км/ч, где это было возможно. Но уж если стоит знак «обгон запрещен», значит, обгон запрещен. По дороге засад вполне хватало.
Так что всем, кто собрался в дорогу, — счастливого пути! Будьте внимательны и не нарушайте правила ДД.