Свадебное путешествие по Европе в разгар кризиса 2015-го. Часть 1: Великобритания, Лондон

11.03.2016 | 10875 просмотров

С чего начинается подготовка к свадебному путешествию? В начале сентября 2014 года курс валют для большей части населения нашей Великой страны являлся не то чтобы лишней информацией, но ввиду ежедневных незначительных колебаний, на него мало кто обращал внимание. Имея в уме курс в 48 железных рублей за 1 монетку европейского достоинства, мы смело начали просматривать приложения по продаже авиабилетов. За плечами туристические поездки в две наиболее популярные у Сибирских жителей азиатские страны Таиланд и Вьетнам, одна арабская страна ОАЭ и ощущение уверенности, что ты способен самостоятельно обогнуть этот земной шар.

Остановились на двух направлениях: Америка или Европа, с обязательным условием взять напрокат машину и почувствовать себя обычным автомобилистом европейской или американской страны. Дополнительным условием был вылет 18 июля 2015 года, на следующий день после свадьбы. Цена на билет в Нью-Йорк колебалась на уровне 34 тыс. руб. в обе стороны, цена на билет в европейскую столицу в диапазоне от 18 тыс. руб. до 27 тыс. руб... и в один момент на глаза попадается акция от Трансаэро: Лондон из Москвы от 4000 рублей в одну сторону. Несколько движений пальцами на смартфоне, и билеты в Лондон куплены по цене 9727 руб. на двоих из Москвы в одну сторону. Дальше начался самый долгий процесс: составление маршрута, покупка авиабилетов, бронирование отелей, оформление виз, аренда машины, покупка билетов на поезда, составление маршрута... Если честно, последний билет на самолет или отель мы оплатили спустя 9 месяцев после первой покупки.

В общем, никаких чемоданов, только два рюкзака и маршрут на 18 дней:

Новосибирск -> Москва -> Лондон -> Париж -> Ницца -> Рим -> берем машину на прокат -> Лондон -> Москва -> Новосибирск

Маршрут на машине (4 дня):

Рим -> Пиза -> Ля Специя -> Венеция -> Римини -> Рим

Краткий рассказ о путешествии без машины

1. Первая страна Великобритания, Лондон

Что мы знаем о Лондоне? С первого класса нашу голову забивают информацией о том, что Лондон из зэ кэпитал оф грейт британ, Лепс и Тимати уедут когда-нибудь туда жить, а красный двухэтажный автобус и красная телефонная будка стали главной ассоциацией с Англией, как бурый медведь с Сибирью. А если уйти от стереотипов, забыть про новости наших телеканалов и адекватно взглянуть на жизнь англичан?

Первое на что обращаешь внимание – это количество сотрудников аэропорта, готовых тебе помочь и указать нужное направление, хотя и без них количество указателей на один квадратный метр превышает количество указателей на один российский аэропорт. Новосибирск трудно назвать современным мегаполисом, он, конечно, имеет для этого необходимые условия – пробки и грязный воздух, но метро у нас есть, поэтому с общественным транспортном мы разобрались в считанные минуты. В аэропорту купили пластиковые карты для метро, которая называется Oysters (устрица). За эту карту вносится депозит 5 фунтов, который потом можно вернуть. Но надо быть внимательным, вернуть депозит можно только по линии метро. Если вы прилетели в аэропорт Хитроу и там купили карту, то в аэропорту Гатвик, где нет метро, вы не сможете вернуть свой депозит. Поэтому мы привезли домой еще два сувенира на память.

Цена на метро в первое время немного шокирует, т.к. поездка в одну сторону на одного колеблется от 1,8 до 3,6 фунтов, по курсу на 19 июля – это от 180 до 360 рублей. Конечно, есть специальные туристические карты, есть максимальная сумма поездок в день, при достижении которых все остальные поездки становятся бесплатными.

Все зависит от расстояния и от зон передвижения (которые обозначаются разными цветами). То же самое касается автобусов. На каждой остановке (метро/автобус) висит большая карта и электронное табло с номером маршрута и временем прибытия. В Новосибирском метро, наоборот, время показывается не прибытия поезда, а сколько прошло времени с момента ухода последнего состава. Стоит заметить, что метро и автобусы в Лондоне работают как часы, во сколько написано, во столько он и приедет. Транспортная система России чем-то похожа на итальянскую, но об этом в другом рассказе.

В Лондоне есть как закрытое (подземное метро), так и открытое наземное, в которое можно попасть без турникета. Минус наземного метро в том, что ты заходишь с улицы и сразу попадаешь на платформу. Как выяснилось позже, на платформах стоят специальные терминалы, к которым нужно приложить карту, и система зафиксирует начало поездки. В подземном метро при выходе надо обязательно прислонить карту к турникету и программа посчитает дальность и стоимость поездки. Если программа фиксирует только выход, как получилось у нас один раз, то система списывает максимально возможную дальность поездки в день (в моем случае это было около 7 фунтов).

Конечно, пожив в качестве туриста в Лондоне несколько дней, можно смело утверждать, что метро это не самое дорогое в столице Великобритании. В рассказе применяем курс 1 фунт = 100 рублей.

Преимущества Лондона:

1. Огромное количество парков, зелени и животных в самом центре города
  2. Чистота улиц и воздуха
  3. Развитая система общественного транспорта
  4. Приветливые и отзывчивые люди
  5. Близкое расположение достопримечательностей друг от друга
  6. Бесплатные входы в музеи (Британский музей, Национальная галерея)
  7. Безопасность: на каждом шагу стоит полицейский

Минусы Лондона:

1. Еда

В супермаркетах почти все готовое. Бутерброды, вторые блюда, супы — все это сделано на каком-то заводе. На первый взгляд, при входе в супермаркет кажется, что мир захватил создатель Ролтона и экспериментировать он начал с европейцев. В кафе основной едой являются бургеры с картошкой фри или яичница с беконом с картошкой фри или сосиски с картошкой фри, в общем, если нет картошки фри, значит, ты в дорогом ресторане и пора бежать, пока тебя не заставили платить, за то, что ты смотришь на нормальную еду. Бизнес ланч, состоящий из бургера с картошкой фри, стоит 5 фунтов (500 рублей). Попадались также азиатские кафе с безлимитной едой за 5 или 7 фунтов.

На центральных улицах Лондона, где расположено большинство офисных помещений, сотрудники этих самых офисов в дорогих современных костюмах выстраиваются в длиннющие очереди, как вы думаете за чем? За бургером с картошкой, правильно! Берут на вынос, т.к. обычно кафе имеют небольшую площадь и с маленьким пакетиком направляются обратно в свой кабинет. В этот момент ты понимаешь, насколько тебя избаловал наш российский общепит бизнес ланчами и комплексными обедами.

2. Цены

Мне стало интересно, сколько в среднем зарабатывает офисный житель Лондона. Получается 24000 фунтов в год (примерно 2000 фунтов в месяц). В целом неплохо, но подождите... а как же цены на недвижимость? Я же видел объявление на стеклах, где цена за квартиру, за самую скромную студию начинается от 250 000 фунтов (примерно 10 лет работы сотрудника офиса, без еды и жилья). Аренда скромной комнаты (НЕ КВАРТИРЫ) стоит в районе 1000 фунтов в месяц + налог и, не дай бог, содержание собственной машины... получается не совсем радужно. Но с их уровнем жизни есть большое преимущества отдыха за рубежом, т.к. трудно найти цены дороже.

Немного фотографий столицы Англии

Арена О2:

Метро Лондона:

Музей Шерлока Холмса:

Одна из тысячи пивных на улицах Лондона. Стоимость пластикового стакана с пивом на вынос 5 фунтов. В заведении дороже.

Китайский квартал:

Еще одна особенность Лондона и Европы в целом в том, что ты можешь сесть на пол в любом общественном месте, и ты не замараешь одежду, и никто не будет на тебя косо смотреть.

Девушка срисовывает картину в Национальной галерее:

Фасованный и нарезанный арбуз:

Молоко, сладкое и приторное:

Редкий супермаркет, где я смог найти продукцию для готовки дома.

Объявления в русской газете Лондона:

2. Немного о стоимости поездки в Лондон (все цены указаны за двоих)

Виза Шенген = 11 000 руб. (70 евро, страховка 26 евро, услуги визового центра 5100 руб.)

Виза в Великобританию = 26224 руб. (с учетом стоимости услуг центра подготовки документов для получения визы)

Перелет Новосибирск – Москва (Аэрофлот) = 9806 руб.

Отель Park Inn by Radisson Одинцово = 3630 руб.

Перелет Москва – Лондон (ТрансАэро) = 9727 руб.

Отель в Лондоне с 20.07.15 по 22.07.15 = 10804 руб. (https://www.booking.com/hotel/gb/ibislondonexcel.ru.html)

Отель в Лондоне с 22.07.15 по 23.07.15 = 6715 руб. (этот отель выбрали в центре, рядом с вокзалом, т.к. поезд из Лондона в Париж был 5:40 по местному времени)

Поезд из Лондона в Париж = 5694 руб.

Итого без учета проезда в метро, еды, экскурсий и сувениров = 83 600 руб.

Обратный маршрут был также построен с учетом вылета из Лондона в Москву и обратно в Новосибирск:

Перелет Лондон – Москва = 11335 руб.

Отель Hampton by Hilton London Gatwick Airport с 03.08.2015 по 05.08.2015 = 12 822 руб.

Перелет Москва – Новосибирск = 15 364 руб.

Итого вторая часть затрат в Лондоне = 39 521 руб.

Основные сервисы, которыми пользовались:

• aviasales
  • booking.com

Преимущества букинга в том, что приложение, независимо от наличия связи, показывает местоположение на карте и маршруты до достопримечательностей, используя только сервисы геолокации. Второе преимущество – это возврат денег, в случае ошибки отеля, но об этом в следующих рассказах, а также:

• чем запомнился Париж и почему туда нет желания вернуться;
  • особенности транспортных систем Парижа и Рима;
  • нюансы аренды авто, парковок, платных автострад и заправок в Италии;
  • как сэкономить на поездке в Венецию и получить максимум от путешествия;
  • на каких рабочих местах чаще всего встречаешь русского человека;
  • что вкуснее луковый суп с багетом с видом на Эйфилеву башню или пицца в домашнем ресторане Италии, которому исполнилось 50 лет:
  • где в Италии стоит подольше задержаться и куда не советуем ехать.

Новосиб
Ждем продолжения!

VadimVl:
Ждем продолжения!
Зачем?

С учётом, что свадьба - праздник для молодых, это - хороший вариант вместо традиционного двухсуточного застолья.
Ales
Пишите еще, очень интересно!
Нормуль..
Вот как олигархи живут - завидую...))

отлично

Хорошо пишите. Жду еще продолжений.

даже и не знаю что сказать, вроде пока только про одни цены, думаю, что не так у них всё и дорого, раз живут лучше россиян.

написано свежо - современно, незамыленно и нестандартно, легко читается, фотки отличные - в общем Лондон в своем отчете, автор начал показывать совсем не мрачный, дождливый и скучный, как все привыкли его видеть во многих отчетах
но, .... как начал, и сразу же закончил) - уж очень короткая 1 часть получилась - как передачи у Крылова "Непутевые заметки" - по 15 минут, только кофе наведешь - уже все закончилось - так может получится частей 30 с такими размерами, а в остальном все отлично, делайте продолжения
Требую продолжение сегодня!!

Одна калькуляция сплошная. Скукота. Не впечатлило.

коммунист:
думаю, что не так у них всё и дорого, раз живут лучше россиян.
1. В реальности, "обычные смертные" работяги вроде нас с вами, там живут не богато, пояса затянуты, цены на всё действительно большие, аренда, налоги, страховки очень высокие и причем не каждый может себе это позволить. Именно этот средний класс и тащит всю "социалку", в принципе как и у нас.
2. В Лондоне много мигрантов, арабы, негры, много вывесок на арабском, в общепитах "халяль" - да же "фаст фуд" подстраивается, слишком бросается в глаза.
3. Чистота, красота, порядок всего и везде, тут да, вот тут в сравнении с нами пропасть, нужно народ воспитывать, с детства прививать, менять менталитет.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Для поездки в Лондон нужны 2 визы?
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Хочу продолжение. Нет я требую!
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
Лимон
Автор богатей. А че в метро то платил? Не мог прыгнуть как у нас? С такими ценами я бы это там делал каждый раз.

Краснообск
Вампиро:
Для поездки в Лондон нужны 2 визы?
Нет. Только UK виза. Езжу каждый год на учёбу только по ней.

Краснообск
Лимон:
Странно про метро написано. Я обычно беру семидневную безлимитную travel card на устрицу. Стоимость для трёх зон (а это практически весь город) - 36 фунтов. К тому же по семидневной тревелкард от 2 зон и выше можно ездить на автобусе хоть по всем девяти зонам.
Peter
Ну я б еще к минусам Лондона бы отнес крайнюю дороговизну и понаехавших, коих в Лондоне просто жесть сколько. Судя по встречным на улице половина наверное.
Ну и кухня очень унылая и вредная

Давно это было, но рассказ напомнил первый сексуальный контакт - сумбурно, быстро, непонятно, а чуть позже желание: "Еще хочу". Так, что, давай автор, не тяни. А то, намешал всего в кучу - Британия, Италия...

Республика Drom, г. Тойотовск
"Мне стало интересно, сколько в среднем зарабатывает офисный житель Лондона. Получается 24000 фунтов в год (примерно 2000 фунтов в месяц). "
это очень мало. столько получает работник из МакДональдса, который живет в совместно снимаемой квартире или не является главным доходом в семье. Офисный работник, который должен полностью себя обеспечивать хотя бы по самому минимуму, должен получать вдвое больше
Toyota Progres '99 IR WP 2,5L
Toyota Prius '06
slavon1976
не поеду я в Лондон
Дядя Саня Оренбург
неплохая информация.вторая часть будет на авто. я так думаю.

Позновательный отчёт,молодцы.

Дядя Саня Оренбург:
неплохая информация.вторая часть будет на авто. я так думаю.
Спасибо. Вторая часть по Франции будет тоже без авто и она уже в редакции drom. Третья часть в стадии написания и это будет хороший основательный отчет о 8 днях пребывания в Италии и особенностях путешествия на машине по этой близкой нашему духу стране.

hirschhorn:
Спасибо, после завершения третьей части я обязательно вернусь к теме Лондона и дополню этот рассказ.

vikty
Абрау-Дюрсо
А после прочтения как то весь Мир становится ближе .Спасибо ! Путешествуйте и делитесь с другими, у вас хорошо получается.

vikty
Абрау-Дюрсо
И ещё ,уехать в Лондон может каждый!Но жить там даже БАБу оказалось не по карману.

Сырость,туманы,дожди......мрак ,одним словом..*)))
..мы уж лучше в Сибири..)))