Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На машине по Англии

На машине по Англии

29.04.2010 | 24062 просмотра

Идея провести очередной отпуск в Англии родилась у меня в прошлом году, после отдыха на море в Бибионе. Я вообще не любитель валяния на пляже. Достают всякие неудобства: лежак, который, как ни крути, всегда стоит под палящим солнцем, песок, залезающий во все дырки вещей и тела, и липкая, болящая от ожогов кожа, когда идёшь с моря. Но жена любит побыть «котлеткой», и я всегда шёл ей навстречу. Наверное поэтому, к моему желанию поехать в Англию она отнеслась спокойно. Моя идея была проехать на машине от нашего дома в Хайльбронне через Европу до Ламанша, там на пароме заехать на юг Англии и оттуда прокатиться до Ньюкаселя. Большинство городов на пути я уже видел во время моих командировок в 2003 году. Но несмотря на наличие возможностей и денег, многого посмотреть тогда не удалось. Голова занята работой, а свободного времени были только воскресенья да половина суббот. А вот воспоминания о стране были весьма приятные. Ну, короче, мне «загорелось». Стоимость такой поездки на две недели я оценил в 2500 — 3000 евро. С таким бюджетом я и начал планировать.

Первая проблема была в том, что все пароходства, перевозящие через Ламанш, предлагали маршрут туда и обратно. Но мне хотелось: туда через Кале на Довер, а обратно из Ньюкаселя до Амстердама. Теоретически это можно, но во-первых, — стоит всё вместе 600 евро. Вроде многовато. А во-вторых, через он-лайн такие варианты не предусмотрены. Варьировал туда-сюда — никак не выходит, обратился в турбюро, а там новая «фишка»: все переходы, что я хотел, доступны и стоят лишь половину, но я обязан заказать хотя бы одну ночь в отеле через них. А там цены от 50 евро за человека. В конце концов решили взять одну ночёвку в Манчестере (100 евро) и паромы Calais (FR) — Dover (GB) (50 евро) и Hull (GB) – Rotterdam (NL) (184 евро). Распланировали все ночлеги по пути следования и взяли Londonpass — это проездной на все виды транспорта на три дня вместе со свободным входом на 50 аттракционов Лондона (156 фунтов) и ещё два билета на мюзикл про Queen – We will rock you!  (65 фунтов). План пребывания в Лондоне расписали по дням, чтобы не метаться от одной достопримечательности к другой через весь город. Примерно просчитали пребывание в Ливерпуле и Манчестере, а Ньюкасель остался бесплановым. И Роттердам мы не планировали.

Выезд назначили на 1 августа, часов на 8 утра. По опыту всех лет — это самое плохое время для выезда, больше всего пробок, но мы то едем в другую сторону! Машину я заправил ещё в Хайльбронне, надеясь что до первой гостинницы в Gent (Бельгия) хватит.

Для любителей статистики: английские фунты (500 фунтов) мы купили в Германии, в сберкассе. Мы их за неделю заказали по телефону. Конечно, этих денег не хватило, но все отели мы оплачивали кредиткой (MasterCard), а наша пластиковая карточка «Евро-чек» работала во всех магазинах. Кстати, советую всем: платите, по возможности кредиткой — выгода в том, что по кредитке у вас деньги со счёта уходят один раз в месяц. То есть никого не интересует — есть ли деньги на момент оплаты на твоём счету или нет.

Едем в Бельгию

Путь от дома до Гента прошёл удивительно гладко. Без единой пробки, все запланированные остановки были «вкусными» (Лида испекла в дорогу пирожки). Отель в Гент нам очень понравился: приятного вида здание, в комнате все что надо: телевизор, фен, телефон набор для чая.

У каждого номера свой вход с улицы. Травка на газонах – травинка к травинке, цвет настолько зелёный, как покрашеный. После маленькой «перекуси» с рюмочкой кальвадоса (любимый напиток Хемингуея мы предусмотрительно взяли из дома), усталость дороги прошла, и мы поехали на городском автобусе в город. Неприятной неожиданностью было то, что в центр нужно ехать с пересадкой. Цена проезда 1,20 евро — не бог весть много, но канительно и долго. С общением проблем не было — уж если не по-немецки, так по-английски здесь понимают все. Погуляли по улицам, полюбовались на башню Беффруа, выпили пива да кофе в уличном кафе.

Я хотел поужинать где-нибудь в ресторане, но длинный день дал о себе знать. Устали. Искать подходящий ресторан, ждать еды, а потом тащиться в отель, не было никакого желания. Зашли в магазин (благо, он был открыт), купили пива, хлеба и оливки и вернулисъ в отель. После еды с пивком (у нас с собой были всякие вкусные консервы, да пирожки) упали замертво.

Для информации: цена двухместного номера в Генте — 80 евро.

Через Ламанш

Утром встали в 6:30 (сами, без будильника. От этого раннего вставания мы начали отвыкать лишь к концу второй недели), позавтракали в комнате. Шел мелкий дождь, но настроение было боевое. У нас отпуск!

По пути в Кале дождь кончился. Немного попереживали, хватит ли бензина (во Франции он был самый дешёвый и заправляться раньше не хотелось), но обошлось. На первой же французской заправке залил полный бак. Уж не знаю, как вам, а мне с полным бензобаком ехать куда приятнее, чем с пустым. (Это я на «Формулу-1» намекаю).

От нашего дома до Гента: 562 км, время в пути (вместе с остановками) – 5,5 часов Проезд от Гента до порта Кале – 1,5 часа (153 км). Ожидание парома и погрузка ещё 1,5. Паром мы резервировали ещё из дома в турбюро, и время отплытия было определено: 12:00. Продолжительность переезда — 1,5 часа.

При въезде на погрузочную площадку — паспортный контроль. Редкость для Европы, но на этой границе — норма, бывает и таможенный контроль, но выборочно.

Переправа прошла гладко, погода была прохладная, но солнечная. Погуляли по палубе, посмотрели товары в магазине и во всяких кафе и ресторане, а тут уже и приплыли. Вместе с толпой машин выскочили с парома, и сразу пошло левосторонее движение. Несмотря на то, что опыт такого у меня был, первые метры пути приходится себя насиловать. Ну не правильно это — ездить слева! И как этого англичане не понимают! Спасало то, что ты едешь не один, а в массе других машин и раздумывать по какой стороне ехать не приходится. Хуже в городе, там я пару раз на маленькой улице выбирал правую сторону. Но англичане народ терпеливый и тормозили, увидев чудака с материка.

Навигация Becker, которую мы купили для поездки, бодрым женским голосом (по-русски!) указывала, как нам ехать. Даже в Англии с их неправильным движением. И откуда эта баба всё знает?

Короче, в отеле «Sleeping Beauty Motel» в Лондоне мы были в 15:00.

Лондон, начало

Про отель скажу так: для Англии, а уж для Лондона тем более, — нормальный отель. Комната небольшая, но светлая, со стандартным набором: телевизор, кипятильник, чай, кофе. Бесплатная парковка для машины — это редкость. Бесплатный интернет WLAN, обещаный в каталоге есть, но только в фойе, в комнатах нет приёма. Наша комната находилась в том же здании, что и администратор, только вход отдельный. Чтобы войти, дали ключ, а чтобы выйти рядом с дверью была кнопка. Идея неплохая, но... рядом с этой кнопкой была кнопка пожарной тревоги. И защитное стекло там отсутствовало. На вторую ночь нас эта сирена и разбудила. Громко орала, но недолго. С первого же дня пришлось бороться за полотенца. То ли троечники убирались в комнате, то ли чаевых хотели, но каждый вечер я ходил к администратору получать недостающие полотенца. Естественно, никаких чаевых мы не оставили.

А ещё был ЗАПАХ. Нет не просто запах, а ЗАПАХ прокуренной комнаты. Входя с улицы, мы получали «удар» в нос. Даже для меня, бывшего курильщика, это было круто, а уж для Лиды и подавно... Минут через пять привыкали, но ЗАПАХ оставался и в следующий раз всё повторялось снова.

Лондон, первый вечер.

Из отеля сразу поехали на автобусе в центр. На первый вечер больших планов не было. Хотели подышать лондонским воздухом и поужинать в хорошем китайском ресторане. С воздухом проблем не было, а вот с рестораном... Во первых мы никак не могли найти «Китай-город», уж кого только не спрашивали и жёлтых, и чёрных, никто не знает. Жена уже начала сомневаться, что такой вообще существует. Но в конце концов двое русских парней показали нам направление, было совсем рядом. Я пытался найти ресторан, где мы в 2003 году ужинали с шефом и его китайскими гостями, но так и не нашёл. А жаль. Тот, в который мы зашли, оказался — так себе, но мы были голодные и усталые и искать дальше уже не было сил. Я заказал мясо утки с нарезанными соломкой огурцами и луком. Это всё надо было накладывать на постный тоненький блинчик и сворачивать в трубочку. С поданным к блюду соусом было вкусно. А вот Лида взяла что-то с тушёными овощами и оказалось не солёно, не перчёно, а официанты вообще потеряли к нам интерес, увидев как скромен наш заказ. Но «голод не тётка», съели всё. Заплатили 28 фунтов — по нашим, немецким ценам, переплата раза в два. А по дороге в отель я снова проголодался — хорошо, что мы набрали всяких разных вкусностей из дома, они нас нередко выручали.

Лондон, прогулка по Темзе

Утром попробовали «континентальный завтрак», который был в цене номера. Скажем так, с голода не умрёшь, но радости от него нет. Кукурузные хлопья, молоко, йогурт, жареный хлеб и мармелад. Кофе, чай. Спросил насчёт английского завтрака (везде висели расценки), но в это утро его не делали. Ну да ладно. Схватим чего-нибудь в центре. Впервые поехали по проездным билетам — хорошее дело, езжай на чём хочешь, показал билет и пожалуйста. Одна беда — уж очень долго ехать, да с пересадками. А вторая проблема — у нас на карте района нашей гостиницы нет. То есть карта есть, но она начинается ближе к центру и полностью проследить наш маршрут мы так до отъезда и не смогли. Какие же мы молодцы, что оставили нашу машину на стоянке гостиницы. Сколько денег и нервов мы сэкономили — не пересчитать.

Мы вышли из метро рядом с парламентским дворцом. Погода была чудесная. Где то 20-24 градуса, солнечно. Первая попытка использовать наш «Лондон-пасс» была неудачной. Этот «пасс» распространяется далеко не на все достопримечательности. Но прогулка по Темзе была в цене. И знакомство с Лондоном мы начали с экскурсии на теплоходе. Приятная погода, заняли удачные места. Настроение класс... Доплыли до Tower. Вот тут есть захотелось, ну очень... Зашли в ресторанчик. Я взял традиционное английское блюдо «Fish and Chips», а Лида что-то куриное (я её уговаривал попробовать «пай», но она не хотела брать мясо и заказала «куриный пай»). Так этот «козёл»-официант притащил две рыбы. А народу полно, официанты бегают, как заводные. Пока разбирались у меня и рыба-то остыла. В конце концов принесли Лиде её курятину, а лишнюю рыбу нам оставили, как плату за неудобства. Вот спрашивается, много ли человеку надо? Эту лишнюю рыбу мы и есть-то не стали, а настроение сразу улучшилось. Поели, передохнули и в путь. Пошли в Tower.

За свою историю Лондонский Тауэр, чем только ни был: и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией и даже зоопарком. Это один из самых популярных памятников Лондона. Больше всего меня впечатлила выставка королевской казны. Сам ритуал осмотра — необычен, все реликвии выставлены на витрине за стеклами спереди и сзади, а публика едет на транспортёре и смотрит. Остановиться для разглядывания ты не можешь, народ стоит «змейкой», а вот проехать второй и третий раз — пожалуйста.. А ещё мне понравился подъём (всё пешком!) и прогулка по мосту Tower-Bridge. Отличные виды из окна и занимательная информация о мостах по всему миру развешена в простенках. С фотографиями и техническими данными. Очень интересно.

Собор Святого Павла

На третий день пребывания мы наметили «восхождение» на Saint Paul’s Cathedral  (по русски Собор Святого Павла, резиденция епископа Лондона). От пола до верхней площадки собора 850 ступеней. Лифт есть, но только для инвалидов и, думаю, не до верха. Мы с Лидой поднялись на самый верх! По пути быдо три этапа и после каждого я брал паузу. Чем выше, тем дольше пауза. Когда мы добрались до последней площадки с меня пот лил ручьём, но зрелище сверху, стоило наших усилий. Виден весь Лондон. Мы стояли там и фотографировали и Лондон, и нас на фоне его же. Делали мы это нарочно долго, чтобы отдохнуть перед спуском, хотя тот прошёл быстро и без напряжения.

На следующий день мы отправились в Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит . Моросил дождик, но нам настроение не испортил. Пока ждали в очереди дружелюбный, долговязый портье выдал зонтики и предлагал всем сфотографироваться на фоне входа в кепке и трубкой Шерлок Холмса. Внутри всё было демократично — всё можно фотографировать и трогать руками. Хотя мы с Лидой старались руками трогать поменьше, в Англии «свиной грип» распространился сильнее, чем у нас в Германии, а болеть было неинтересно.

Вторым номером нашей программы дня была прогулка на лодке по каналу Jason’s. Этот канал был когда-то построен для перевозки угля и прочих грузов на предприятия города. Теперь же это ещё один аттракцион города. Проплыв по каналу около часа мы вышли и оказались в районе, совсем непохожем на остальной Лондон. Панки, десятки дешёвых и ярких магазинов, толкотня и шум.

Таким, Лондон мы ещё не видели. Поудивлявшись ещё немного, мы поехали снова в центр, на Пикадилли. По дороге прошлись от Букингемского дворца до триумфальной арки Адмиралтейства по красивой The Mall аллее, сфотографировалсь у памятника королеве Елизаветы и наконец добралсь до знаменитого магазина Fortnum & Mason открытого в 1707 году. Посмотрели там, как юлит продавец, угождая какому-то напыщеному русскому из Москвы, покачали головами на цены мясных и рыбных продуктов, прикупили там дорогущего чая на сувениры и отправились в отель.

We will rock you!

На четвёртый день у нас по плану был «выход в люди», то есть в мюзикл. Для нас русских (то есть культурных людей!) — театр это что-то таинственное, праздничное. Мы не пожалели времени и после визита в Бартоломей кафедраль поехали в отель переодеваться. Я надел брюки и пиджак, а Лида — красивую блузку и длинную юбку. Как же нам было обидно, что большинство зрителей пришли в джинсах, с рюкзаками за спиной, короче, как шастали по улицам, так и пришли в театр. Надо сказать, что состоятние театра желает быть лучше: ткань кресел вытерта (местами) до дыр, кресла ободранные. В фойе немного лучше — и оформление поитересней и вся обстановка. Однако с началом представления нам стало наплевать на кресла, спектакль был поставлен хорошо. Отличный звук, цветовые эффекты, всякие там механические и дымовые трюки — всё было здорово. И пели тоже хорошо. Короче, нам понравилось. Всё продлилось три часа. В антракте посмотрели на цены в буфете и ошалели: бутылочка воды стоит 4,60 фунтов, в магазине такая 0,23. Хорошо, что у нас было немного воды с собой. В первом отделении я начал снимать видео на фотоаппарат, хотел заснять пару сцен и со второй части, но тут подбежал «служка» и потребовал прекратить съёмку. Так и стоял возле нас всё второе отделение, гад! Ну да ладно, с первого отделения тоже хватило. В общем всё понравилось.

Бристолькрасивый город, живописные окресности

Всё, мы прощаемся с Лондоном. Сначала едем в пригород смотреть самый большой буддисткий темпель в Европе. Называется BAPS Shri Swaminarayan Mandir. Добирались до этого «мандира» трудно, был понедельник и пробки везде жуткие. За час проехали 25 километров, но до храма добрались. Ещё новость — вход в темпель только без сумок и фотоаппаратов. Всё сдаётся в камеру хранения, при проходе досмотр металлоискателем. В фойе надо разуться, обувь ставишь в комнату на стеллаж (там много ячеек). У мужчин и женщин разные комнаты. Туда-сюда походили, началась служба. Мужчин от женщин отделили, мужики вперёд и сели на пол, а жёнки и дети все стояли сзади. Служка, увидев, как я кряхчу, пытаясь сесть, подошёл и сказал, что садиться не обязательно, главное верить. Потом открылись красивые ворота и оттуда вышли наряженные дядьки. Начали петь и дымить повсюду. Мне вскоре надоело и мы ушли. Напоследок купили бусики внучке Лене и, получив своё добро назад, сделали пару снимков через решётку забора.

Теперь нам предстоял осмотр Stonehenge. От Лондона всего 160 км , но по пути погода испортилась и начался дождь, сначала небольшой, а потом ливень. Мы вместе со всеми постояли минут 15 в подземном переходе и решили, что ждать бесполезно. Смело вышли на дождь и ветер, прошли быстрым шагом вокруг стоящих камней и даже переговорили с легко одетыми парнями из Питера. Они и сделали с нас пару фотографий.

А потом бегом в машину — переодеваться и сохнуть. Нам предстояло проехать около 200 км.

С перепугу поехали в обратном направлении и застряли в пробке. Короче в гостиницу мы приехали вечером и абсолютно сухие. И снова сюрприз — отель, который я забронировал, находится за городом, на автобанной зоне отдыха. Пожалуй, что я никогда больше не буду бронировать отель заранее! До города далеко, до автобусной остановки — тоже. Решили лечь поспать, а в город поехать на машине утром. Кстати, отель очень хороший: комната просторная и чистая, само здание утопает в зелени.

К сожалению из еды были только «фингерфут», то есть еда руками – KFC, McDonalds и прочие забегаловки. Ну что бы мы делали без наших запасов! Прикупили горячей курятины в KFC (Kentacy Farm Chicken), ещё чего то в McDonalds и со своими «напитками» ужин был королевский. Наутро, позавтракав в отеле, поехали в город. Уже в пути решили осмотреть местную диковину — висячий мост через реку Авон. Было воскресенье, английский народ ещё спал. После вчерашнего дождя зелень сияла чистотой и свежестью. И тот самый мост был красавец!

Живописное ущелье, река течёт, корабли плывут, машины снуют по мосту, а в небе летит самолёт. Ну прямо жизнь во всех проявлениях. Проехали в центр города — тоже интересно. Необычная пешеходная зона с обсерваторией, канал, через который перекинулся мост «с ушами». Совсем уже не удивились услышав русскую речь. Долго мы там гуляли, но нам надо дальше. Нас ждёт священный город Ливерпуль.

Ливерпуль — мекка Битломанов.

По правде говоря, эти три дня в Ливерпуле понравились мне больше, чем пребывание в Лондоне. Во-первых, у нас не было никаких планов и все наши перемещения были спонтанными и неспешными. Во-вторых, мы жили почти в центре и ходили от отеля к развлечениям пешком. И в третьих, мне просто нравится этот город с огромными зданиями и площадями, изобилием воды в виде рек и каналов и от всего этого свежим морским воздухом.

Конечно, мы побывали в музее «Битлз», посмотрели на реликвии, послушали музыку и всякие истории про этих парней. Прокатились по городу на двухэтажном автобусе и побывали в очень необычном костёле. Он необычен и снаружи (напоминает чукотский чум) и внутри — в современном стиле мебель, освещение, картины и скульптуры. И тихая, таинственная музыка. Впечатляет!

В обед зашли в китайский ресторан-буфет. Вот где рай для обжор! Обед стоит 6,90 фунтов, не считая напитков. Выбор весьма неплохой: и всякое мясо, и куры, и утки, и сладости, и мороженое. В общем жаль, что желудок не бездонный. Вышли мы оттуда сытые, ну прямо очень! После такого обеда гулять уже тяжело, но мы народ стойкий, осмотрели ещё один костёл и по дороге в гостиницу набрели на шопинг-центр. Про дальнейшее — не пишу, жаба душит.

День отъезда прошёл тоже как-то особенно лирично. Теплое, но не жаркое солнечное утро. Вкусный завтрак в ресторане отеля. Получили разрешение оставить нашу машину на стоянке отеля и пошли гулять. Спокойно, машин почти нет. Поудивлялись домам на набережной канала и реки. Послушали крики чаек, подышали свежим морским воздухом. Вот так потихоньку и добрались до «Альберт Док». А там полно мест на фоне которых ты просто обязан сфотографироваться. И мы это сделали.

А.... вот ещё вспомнил! В первый наш вечер в Лондоне, мы в Китай-городе увидели в сувенирах маленький английский флажок, ну такой красный крест на синем поле и на палочке. Лида сказала, что такой флажок хочет внучка Леночка. Я говорю: так давай купим. А она: да ну таскаться, потом где-нибудь купим. ЭТО БЫЛА ОШИБКА! С того вечера мы искали этот флажок во всех городах, где мы бывали. Бедные англичане никак не могли понять, зачем этим иностранцам понадобился их флажок. А для нас это стало уже делом чести — такой флажок раздобыть. Так вот, по традиции, мы обошли все сувенирные и туристические лавки в «Альберт Доке», не найдя там нужного нам предмета, всех изругали и решили вечером написать письмо королеве Англии с жалобой на отсутствие патриотизма у её сограждан.

Манчестер.

В Манчестер мы отправились часа в два дня. Я знал, что город ничем, кроме футбольного клуба не выдаётся. И ночёвка там относилась к обязательной программе нашего турбюро. К тому же у отеля нет своей парковки и надо ехать в гараж (метров 300), а потом пешком тащиться через площадь назад, да ещё платить 14 фунтов за сутки. Увидел в окно во дворе пару свободных парковок для сотрудников, просился туда — нет, не разрешили. Ну и ладно, переживём. А вот комната была хорошей: просторная, чистая, есть (как везде в Англии), электрочайник, чай, кофе, сахар, молоко.

Пошли смотреть. Это город-трудяга. В прежние времена можно было назвать английское Иваново, а теперь текстильная промышленность «умерла». Конечно тут полно других предприятий, и город живёт, но достопримечательностей немного. Неожиданно набрели на площадь перед пабом — ну прямо как в Германии. И эти фахверкхаус точно такие, как немецкие, и весь этот гам, и стоящие везде люди с пивными бокалами — ну копия немецкий биргартен. Из старинных зданий понравились ратуша и отель Midland. Солидные постройки и сохранились хорошо. К вечеру набрели на шопинг-квартал, по традиции поискали флажок, ничего не купили и вернулись в отель — что-то устали. Если в первые дни к вечеру ноги ныли от усталости, то теперь они привыкли, и мы их просто не чувствовали.

Утром был отличный английский завтрак с горячими яйцами, жареным беконом и прочими вкусностями. Вот, что хорошо, то хорошо. Может город и не очень, зато отель хороший. Выехали в Ньюкасл. Вот не могу понять, почему название этого города переводят именно так, по-английски это Newcastle upon Tyne. По нашему, типа Ростов-на-Дону — Нью-Кастле-апон-Тайн. Ну не знаю, может традиция или ещё какая причина оставим как всюду: Ньюкасл.

Ньюкасл

 

Я люблю этот город. Во время командировки, я прожил там четыре недели. Сначала я работал там один, потом приехал на подмогу коллега. Вдвоём стало полегче, а уж в свободное время и вообще хорошо. Мужики с завода помогли нам снять квартиру, да какую хорошую: светлую, трёхкомнатную, с хорошей мебелью, да с видом на реку, рядом с центром. Всё дело в том, что Нькасл — очень весёлый город. Каждую пятницу туда съезжаются сотни людей разного возраста, чтобы попьянствовать. Да! Именно для этого. Уж что там такого особенного не знаю, по мне так город, как все. Но с пятницы по воскресенье все отели города зарезервированы месяца на три-четыре вперёд. И нам, длительно живущим там командировочным, приходилось уезжать за город на эти две ночи. Надо сказать, зрелище весьма непривычное для запада. Приезжают группы (то ли какие-то клубы или общества, то ли просто друзья и знакомые), многие в какой-нибудь весёлой униформе. И идут в паб. Причём, больше всего им хочется туда, где уже полно народу и надо ждать в очереди на улице. Вечером довольно холодно (5-7 градусов), но парни героически стоят в рубашках с коротким рукавом, а женщины трясутся от холода с голым пузом. Зайдя в паб они дружно заказывают себе всякие напитки, с весёлыми разговорами выпивают один-два стакана и также всей кампанией направляются в другой паб. Сколько они их за вечер проходят не знаю, но видел, как девица выбежала на улицу, сблевала рядом с урной и с помощью двух подруг пошла в другой паб. И она такая не одна. Мы с Хельмутом в таких пьянках участия не принимали, но видели всё. Утром город приобретал свою невинность, следы вчерашней пьянки смывали и так до следующих выходных.

Как и многие английские города, Ньюкасл стоит на реке и изрезан каналами. Конечно они придают ему особый дух портовых городов. Одна из достопримечательностей города улица Quayside, которая проходит по набережной реки Tyne. Там на участке метров 500 мы насчитали семь мостов, каждый сам по себе красавец, а два из них необычны. Один, называется «Миллениум». Это мост для пешеходов и для прохода кораблей он кувыркается (смотри фотоальбом). Другой мост — поворотный. Его поворотная ось в середине реки, и для прохода кораблей, он поворачивается и встаёт вдоль берега. Всё это действует и несколько раз в день демонстрируется. Ещё одна особенность — городские автобусы. Они электрические, где-то под полом стоит около сотни аккумуляторов. Ночного заряда хватает на целый день езды. Едет плавно и бесшумно. Прогресс!

Мы с Лидой отдали «дань» традициям города и в один из вечеров прошлись по пабам. Есть не стали, хотя там можно, но вечером все только пьют. Играет шумная музыка, подпившим посетителям приходится кричать, чтобы слышать друг-друга, а вот курить, как и повсюду в Европе, запрещено и воздух не такой тяжёлый как был года четыре назад. Вообще обстановка очень приятная — бармены хохмят при обслуживании, дают советы, что взять подешевле, а что повкуснее. И народ настроен весьма доброжелательно. Кстати, англичане относятся очень терпимо к плохоговорящим иностранцам (чего не скажешь о немцах). Они и переспросят и поправят, ну нормально. Ещё один вечер мы сходили в ресторан Frankie and Bennys. Это был ресторан с джазовым уклоном. По стенам развешаны отличные фотографии времён становления Америки, очень уютная обстановка, негромкая джазовая музыка, и (что мне нравится особенно) открытая кухня. Если интересно, подойди к перилам и смотри, как и что тебе готовят. И приготовлено вкусно. Про этот город хорошо написано в Интернет-журнале «Schwarzaufweiss, к сожалению только по-немецки, но если кто хочет, можете заглянуть.

На вторую ночь у нас в гостинице было весело. Среди ночи, часа в два, раздался громкий сигнал пожарной сигнализации, и в коробочке, что на потолке, начала мигать красная лампочка. Лида говорит: вставай, ты видишь, что твориться? А я ей: да ладно, это же пожарная сигнализация, Пошумит и перестанет. Но жена — человек осторожный и не поленилась одеться и выглянуть в коридор. А там по коридору гуськом шли люди к эвакуационной лестнице. Она начала меня трясти: вставай одевайся! Ну как тут не послушать. А «тревога» всё это время орёт и лампочка моргает. Кое-как оделись и вышли на улицу. Там уже собрался весь народ из отеля. Самые осторожные — пенсионеры вышли прямо в пижамах. Все стоят и взволнованно обсуждают происходящее (каждый на своём языке), но тут я чуть не упал от смеха. На приступочке, где было побольше света из парковки, сидела девушка и спокойно читала книгу! Народ дуреет от волнения, а ей ничего, книжку читает! Наверное, про любовь. Так мы простояли минут 15-20. Потом приехали пожарные, осмотрели здание и выключили «тревогу». Народ побрёл досыпать. Остаток ночи прошёл без сюрпризов.

А ещё была у меня там маленькая неприятность: парковка. Дело в том, что парковка занимала первый этаж гостиницы, где мы жили (Travelodge). Однако она к отелю не принадлежала. Стоянка на сутки стоила всего 5Ј, но платить надо было вперёд, и только за один день. Мы видели в день приезда, как местная полицистка нарезала круги вокруг нашей машины и сразу оплатили стоянку за сутки. Но оказалось, что не за сутки, а до 12:00 следующего дня. Так мы пока туда-сюда гуляли, время немного просрочили. Приходим в 12:30, а под стеклом лежит штраф. Да какой солидный — 50 фунтов. Это за полчаса просрочки! Обидно стало, ведь платил всё честно! Бумажку я, конечно, выбросил. Я знаю, что в Германии они меня не достанут, но все квитанции пока храню, места не пролежат.

Вот и всё. Нам пора в дорогу. До города Халль ехать 2,5 часа, а наш паром уходит в 19:00, так что времени — море. Поедем по побережью и полюбуемся на Северное море.

Я специально выбрал путь от Ньюкаселя до Халля вдоль побережъя. Мне думалось, что нам будет видно море прямо с дороги. Но нет, дорога хоть и проходила вблизи воды, но была всё время отгорожена: то лесочком, то домами. Я уж нарочно выбирал самые маленькие улицы, чтобы приблизиться к мору, всё бесполезно. Тогда мы поставили себе цель — приморский город. Выбрали (методом тыка) город Уитби (Whitby) и попали прямо в точку. Отличный курортный город. Толпы отдыхающих, десятки кафе и ресторанов, аттракционы и отличные виды на море и прибрежные постройки. Какая жалость, что всё это мы поздно обнаружили. Вот там мы и купили этот злосчастный флажок. Допекли всё-таки англичан.

Халль

В Халль мы приехали слишком рано, часа за четыре до отплытия и решили наградить себя и ещё кого-нибудь одеждой из Англии. Зашли в пару магазинов, немножко отоварились. Так время и «убили».

В порту всё шло «как по маслу» — на нашу бронь получили посадочный талон, подождали минут десять и началась погрузка. Я думал, что как и прежде, вход на автотрюм будет закрыт после отплытия и всё, что нам было надо, мы перетащили в каюту. Потом мы увидели, что эти входы были открыты всё время. Конечно, этот паром выгодно отличался от первого (Кале — Довер). Он был и больше, и чопорнее. Кругом сияют золотом медные перила, есть кинозал, концертный зал, где весь вечер играл оркестр, казино, несколько магазинов «дутифри», ресторан, бар и много залов с телевизорами. Ресторан работал по принципу «буфет». Вход стоил 14 фунтов на человека — немало, если учесть, что напитки в цену не входят. Но выбор блюд был отличный. На любой вкус. И рыба разных видов, и мясо, и куры, много салатов и фруктов. От вина мы отказались, попили соков и чая (официант два раза подходил и предлагал, а потом оставил нас в покое). После еды мы зашли в магазин и купили там отличный портвейн. Знали, что у нас в Кауфланде есть такой же и дешевле, но как приехать без сувенира! Часов в 6 утра на трёх языках заорало радио: «Пора вставать, скоро приплываем». Выпили чаю прямо в каюте (как и везде стоит чайник, заварка и кофе) и в 8:00 паром прибыл в Роттердам.

Роттердам

В Роттердаме у нас была забронирована гостинница Tulip Inn, почти в центре, цена 69,50 евро за двухместный номер с завтраком. Гостиница хорошая: чистая, хорошо расположена. Комната маловата, но для одной ночёвки — сойдёт.

Первым делом спросили, где продаётся самая лучшая селёдка. Оказалось, почти за углом. Мы этот магазин запомнили, но покупать ничего не стали. Решили, что купим утром. У нас в распоряжении был весь день и мы провели его, как настоящие туристы: катались на автобусах, заходили в музеи и костёлы, любовались удивительной архитектуры сооружениями. А уж без каналов в Голландии городов не бывает. Вечером пошли в ресторан восточного стиля, называется «Базар». Отлично! Вкусно, интересно и не очень дорого. Кто будет в Роттердаме — рекомендую. Правда, там вечером полно народа, так придётся подождать, а вообще — это хороший признак.

Утром, после хорошего завтрака пошли в мазазин за селёдкой. Если кто не знает, селёдка — это символ Голландии. То есть один их символов, наряду с тюльпанами и марихуаной. Здесь и праздники всякие на тему селёдки бывают, и даже поедание её это местный ритуал. Её берут за хвост и задрав голову опускают в рот целиком. И так съедают (не пугайтесь, рыба разделана: без чешуи и без костей). Это искусство я ещё не освоил, но рыба вкусная. В меру солёная, в меру жирная. Отлично с отварной картошкой и репчатым луком да под холодненькую водочку. М-м-м-м. Когда в магазине мы сказали, что повезём селёдку, как сувенир в Германию (да ещё и на юг Германии), продавщица запечатала её сначала в один пакет из теплоизолирующей фольги, потом в другой пакет насыпала льда и положила туда первый. В придачу мы получили пару коробок с нарезанным луком. Ешьте на здоровье!

В такой упаковке всё отлично сохранилось и на следующий день мы с детьми наслаждались продуктом из Голландии.

Путь домой прошёл спокойно. Пара остановок — туалет, заправка, покушать и в 20:00 мы дома. Теперь строим планы на новые путешествия.


Дром

Комментарии

    
Улан-Удэ
Сообщений: 33281
Классная поездка!!!! Молодцы))
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
40
4
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
СТАРЫЙ свет однако, а смотрится как НОВЫЙ
37
1
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
прикольные фоты.. сейчас почитаю..
7
7
Ответить
   
Омск
Сообщений: 25
Замечательная поездка. Тоже был в Бибионе и мечтаю съездить в Англию. Жаль из Сибири на своей машине практически нереально - долго и дорого.
За отзыв 5+.
17
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 269
красиво
10
 
Ответить
 
Сообщений: 136
Отлично5
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
9
2
Ответить
 
Сообщений: 136
ещё поедете?
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
6
1
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!!
8
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Здорово. Особенно средняя скорость движения, тоже хочу по таким дорогам поездить. 5++
7
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Крута )))
GET BIG OR DIE.
7
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107304
Красота!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 537
машина Праворукая?
4
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
нормальная поездочка, а почему под ламаншем не поехали?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Фото класс!!!
4
1
Ответить
  
Сообщений: 492
Никита196:
машина Праворукая?
превиа, епт. а пиплы долго пожившие за бугром и выглядят, как европиплы, да и думают тоже.

зато у нас песни хорошие.
t.vista 96 t.ipsum 2000 t.estima 2002- in the past.
t.alphard 2006 - dreams come thrue
12
1
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
Молодцы!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
3
 
Ответить
  
Нарьян-Мар
Сообщений: 453
Здоровски!!
Impreza 20R 2007
3
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 164
Просто супер!!!
Forester(о)(вод)
2
 
Ответить
ХОЧУ!!!!
1
1
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3291
архитектура красивая
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
1
 
Ответить
Ekp
    
Хабаровск
Сообщений: 1564
По-русски не говорят "мы с Лидой"...речь про двух...
Safari VRY60 TD42
 
13
Ответить
Мариша Челябинская область
Машинка - просто мечта хозяйки!!!
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Хороший отчет +5
1
 
Ответить
Рекомендовал бы еще заехать в Bath, ну и разумеется на юг в Sussex - Brighton, Eastbourne, Portsmouth. Интересные места там есть.
Молодцы. Хорошо поездили. Я за 5 лет так и не добирался никуда севернее Бирмингема.
3
 
Ответить
Живут же люди. А у нас раньше - в одно окно завод, в другое помойка. А сейчас в оба помойка.
12
2
Ответить
  
Сообщений: 394
Молодцы!!!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2224
правильный заголовок, "НА МАШИНЕ по Англии" ... настоящая машина ) понравилось ))
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001
2
1
Ответить
Классно покатались! Молодцы!

Только не Kentacy Farm Chicken, a Kentucky Fried Chicken.
2
1
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
живут жи в Англии, наверное автоваза у них нет?
2
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
ай, молодцы! спасибо за отчет и замечательные фотки.

А с ценами эти отровитяне и вправду сбрендили. Мы с женой в марте были в Ирландии (которая - республика) и в Ольстере (который уже Великобритания).
До этого на островах не были никогда. Гостиницы, еда, увеселения - все очень дорого. Гостиницы к тому же неважнецкие по сравнению с континентом.
А сесть за руль я так и не решился. Ну очень страшно :-).
Так что рулили наши друзья-ирландцы.
Спасибо еще раз.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
3
 
Ответить
   
Пермь-Иркутск
Сообщений: 839
Абалдеть!!!
 
2
Ответить
Зачот земляку! Привет из Bad Friedrichshall!
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Молодцы! Хороший отдых устроили!
1
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 174
Спасибо за фотки. Все очень информативно.
Жаль что далеко от нас. Хотелось бы побывать там.
ipsum ACM21
1
 
Ответить
 
БратыСК
Сообщений: 171
Молодцы.Фото супер.Сам рассказ тоже.Завидую молча!
3
1
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
эхь
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
 
 
Ответить
foxterier
Интересно,как насчёт подобного турне из России.Кто нибудь пробовал?Получается что нужны две визы, англ + шенген?
1
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
другой мир
но фото хорошие
 
 
Ответить
   
Черемхово
Сообщений: 637
5+
Toyota Premio 2003 1NZ
Honda Accord Sir 2001 CF4 EP ушла на покой
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 10193
alles gut
немецкий автомобиль
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 528
5+
FD3S Black
 
 
Ответить
Я с Литвы так поехал на машинке попутешествовать до Англии.... вот уже как год здесь и остался. И чем дальше тем меньше назад тянет
4
1
Ответить
а смотреть здесь хоть в кажлом городе останавливайся. Частенько если еду куда так навигацию выставляю не на самый быстрый путь по автострадам а економичный (не для меня только) по извилистым дорожкам через городки
2
 
Ответить
павлухантий
скоро англию затопит
 
6
Ответить
Добирались до этого «мандира» трудно, был понедельник и пробки везде жуткие. За час проехали 25 километров
ну-ну у нас Во владе 5 км бывает по 2 часа едешь... 25 км за час - это автобан! :)
 
 
Ответить
Молодцы! Отличное путешествие и культурная программа! 5+++
Сотрудники ГИБДД не приставали на постах ДПС? Не просили показать "багажничек" и дыхнуть в трубочку?:)))
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1504
надо было еще шотландию захватить..
 
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 3
Классное путешествии!!!! Пишите еще!
Suzuki Escudo'94 TD01 BodyLift, 30' Tyre
Legacy B4 '04 - рабочая
2
 
Ответить
Алексаний
А мы на машине из Минска ездим уже 3 года!
3
 
Ответить
   
Влад
Сообщений: 26
Классно прокатились тоже хочу Влад далеко но город нашенский
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4276
здорово, тоже туда хочу! "а что, английский я знаю")))
Это наша зима! ;)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Красиво там!!!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром