Зазеркалье — 2015, или В Англию на авто (часть 1)

Зазеркалье — 2015, или В Англию на авто (часть 1)

01.10.2015 | 17997 просмотров

«Куда? Куда, куда вы собрались? В Англию и Ирландию? На машине? Да это просто безумие!!!», — примерно так звучали слова знакомых и близких, когда они слышали наши планы очередного автопутешествия. И вот, две лягушки-путешественницы, одна из которых, вернее один — это ваш покорный слуга, который более трех десятков раз летал на самолете и который услышал глас небесный, что, мол, хватит… долетался…, и вторая, не менее, а может быть и более бесстрашная путешественница, моя жена Ирина, преодолевая ужасную фобию, под названием «паромная смерть», задумали «авантюру века». Добраться до туманного Альбиона не используя ни самолеты, ни паромы.

И безумие началось… Началось все за 242 дня до планируемого отъезда, с броней отелей и паромов. А вдруг подорожает. Карта «Visa» в евро. На компьютере установлен онлайн график курса пары EUR/GBR. Сильный евро сокращал наши затраты на отели и бензин. Болею, как на футбольном матче. Кто кого. Парламентские выборы в Великобритании. Побеждает Консервативная партия во главе с Дэвидом Уильямом Дональдом Кэмероном. Фунт растет. Кризис в Греции — евро падает. Начинаю замечать тенденции колебания курса пары. Высокая волатильность. С такими навыками можно уже идти работать брокером. Это только начало безумия. Открытие виз в Великобританию и стран Шенгенского соглашения. Бесконечные анкеты, справки, декларации, свидетельства, страховки. Проработка маршрута. Хочется увидеть все. Закачка актуальных карт в навигатор. Покупка планшета, фотоаппарата, различных карт памяти, и всяческих причиндалов… маленьких… гадких, но очень необходимых. Безумие набирает обороты. Покупка новой авторезины и аккумулятора, изготовление запасного ключа для машины, а самое главное — покупка 10 двухлитровых бутылок «Напитки из Черноголовки — «Байкал» и … апофиз всему и вся — отказ от табакокурения и переход на паровдыхание.

«Шок — это по-нашему…», помните рекламу? Так вот первый шок мы испытали при получении виз Соединенного Королевства. Когда я увидел, что работник визового отдела вернул мне весь чемодан моих же документов, предоставленных в посольство, а жена тихонечко прошептала: «У меня нет визы в паспорте», я покрылся холодным потом. Только потом мы разобрались, что на Британских островах, как у сторонников левостороннего движения и визы-то ставят не в начале паспорта, а в его конце. Да и мы забыли, что вообще-то едем не куда-нибудь, а в настоящее Зазеркалье.

Местные автомеханики с криками: «Мы подготовили твою машину к поездке. Можешь теперь ехать хоть в Африку. Привези нам только шотландский виски» выпускают машину на волю. Едем в Минск за немецким шенгеном с правом двукратного въезда, и через 30 километров пути у меня вылетает задний амортизатор. Привет одному из четырех свежекупленных колес. Меняю на всякий случай два амортизатора. Начинает гудеть передний подшипник. Долго слушают и решают, что правый. Меняю. Да еще совсем забыл сказать, что мои бескамерные диски в последнее время почему-то заболели энурезом. На всякий случай покупаю и устанавливаю четыре камеры.

Наконец-то «заправлены в планшеты космические карты», и начинается настоящий обратный отсчет. За день до планируемого выезда онлайн камеры, показывающие обстановку на белорусско-польской границе, дружно выходят из строя. Мелькает шальная мысль: «А вдруг очередь такая гигантская, что специально кто-то выключил все камеры, чтобы не создавать панику». Шило в одном месте уже свербит конкретно, поэтому принимается решение выдвигаться к границе аж за 4 часа до открытия Шенгенских виз. Через два часа, не встретив никакого сопротивления со стороны желающих покинуть родную страну, мы благополучно вкатываемся к нашему пограничнику, который радостно сообщил, что действие моей «зеленой карты» начинается через час, а на той стороне границы Шенген начинает действовать через два. Пришлось писать челобитную: «Прошу вернуть меня в РБ». Пограничник улыбнулся и, открыв шлагбаум, впустил нас обратно на Родину, не выпуская из нее.

На польской стороне настоящий фурор произвели 10 бутылок «Байкала» в багажнике и мое объяснение, почему я столько много его везу. «Еджеми до Англии», — пролепетал я почему-то с гордостью, то ли за себя, то ли за родную страну. Таможенники понимающе кивнули и впустили нас в уже хорошо подзабытый нами же Евросоюз. Ну и все. На 22 дня родная Беларусь забудь про меня. Но она не забыла. Предвосхищу событие. По приезде меня ждало «письмо счастья». Проехав 5 км от родного дома, я нарушил скоростной режим на 12 км/ч и в подарок получил фотографию своей машины за 90000 нашенских рублей. По ту сторону границы произошло то, чего я меньше всего хотел. Ночная езда. «Всю жизнь глядятся в ночь, усталые глаза, в пути шофер — дальнобойщик…». По плану эту ночь мы должны были спать дома, а следующую в Свебодзине, недалеко от знаменитой статуи Иисуса Царя. Ночью ехать совсем не хотелось, и мы заночевали в неплохом транзитном отеле «Delfina»,который, как я понял по банковской выписке, принадлежит «станции палив», иначе автозаправочной станции, на трассе Е67 в 67,7 километрах от границы. Сейчас я Вам его покажу.

Видно, что отель очень новый и… недорогой. 165 PLN или 40,98 EUR за двухместный номер с завтраком прибавили нам сил. Главное на данный момент, что мы «по ту сторону бугра». Забегая вперед скажу, что нам пришлось жить в гораздо худших условиях за гораздо большую цену.

GPS координаты этого отеля 53.165178550 ; 22.937312626. Сразу замечу, что я пользовался (не реклама) сайтом http://www.topglobus.ru/karta-mira-online-besplatno-gps Здесь я находил все нужные для поездки точки и вбивал в навигатор. Все координаты были актуальны, и благодаря этому нам удалось посетить все запланированные и отели и достопримечательности.

Наступило утро. Сегодня нам надо проехать 590 км. Воскресенье. Автомобилей практически нет. Дальнобойщики стоят на своих стоянках. Мы прем 110 км/ч. Солнышко. +20 С. Паровдыхаем не выходя из автомобиля. Чувствуется, что безумие потихоньку улетучивается. Просто деваться уже некуда. Впереди — United Kingdom.

Съехав с «Автострады Вольношчи», через 10 км мы уже с радостью видим статую Иисуса.

Есть на планете Земля места, где политики бессильны. Люди разного статуса, говорящие на разных языках приезжают сюда с одной целью. Обрести спокойствие души. Здесь не нужны пышные речи, здесь не приветствуется двуличие. Здесь люди остаются людьми. Здесь дышится легко и свободно. Иисус обнимает нас.

Раскола веры не происходит в душе. Этот раскол нужен кому-то другим. Пусть они с ним и остаются.

А мы с вами давайте полюбуемся на самую большую в мире статую Иисуса Христа.


Окраина города Свебодзин в Польше.

Именно это место было выбрано местными властями, как утверждают злопыхатели, для того, чтобы поляки могли «пометить» свою территорию. Обидно за такие слова. Раскола веры не происходит в душе.

«Ты слишком сентиментален», — слышу я слова. Может быть и так. Разве это плохо? Но я был рад, что первая достопримечательность, встреченная нами в этом непростом путешествии, была именно статуя Христа Царя.

Вечереет. Дальняя и опасная дорога уже не кажется такой страшной. Может это самоуспокоение, а может …

Утром, еще до завтрака мы опять идем посмотреть на статую Иисуса Царя. Этот монумент почему-то притягивает как магнит. Но нам пора в путь. Впереди Ганновер.

Откровенно скажу, этот город мы выбрали по немного меркантильному соображению.

Во-первых, он находится практически на половине пути к нашей цели — Евротоннелю. Но это не главное. Во-вторых, и это, пожалуй, главное, нам нужен был шопинг. За три года, с прошлой поездки, мы немного износились. Не в плане возраста. Тут-то мы как раз считаем, что с нами все в порядке. А в плане одежды. А что может быть лучше небольшого немецкого города, да еще где мы никогда не бывали. Так, что при всем богатстве выбора… Ганновер.

Мотор урчит. Мысли испуганно-радостные. Мы в пути. Не буду описывать все прелести езды по немецким автобанам, многие в курсе. И вот длинно ли коротко, наш верный помощник, предлагает нам съехать с автобана. К этой поездке я готовился, как никогда, и знал, что собственной парковки у отеля нет. Но есть общественная, которая по договору с отелем будет стоить всего 5 EUR в сутки, а не 14,5. Но как паркомат будет знать, что я — клиент отеля. Значит, надо идти в отель, значит надо где-то ставить автомобиль в центре Ганновера на какой-то стоянке. Задачка. Гугл карта нам в помощь. Сразу скажу, что еще до поездки, с помощью этой карты я набродился в окрестностях отеля так, что почувствовал себя уже местным чуваком. «Не очкуй, — говорил я Ирине, — я тут все уже знаю. Я тут был, и не раз».

Отель «Hotel City Panorama».

Цена вопроса 89,6 EUR как «genius-путешественника» за двухместный номер с завтраком и парковкой.

«Genius-путешественник»? Это тот, кто бронировал через сайт booking.com определенное количество отелей и в них проживал. Дается скидка 10% на проживание в отелях, но не во всех.

Отель немецкого качества, и это понравилось. Так же понравилось, что помощница администратора — русскоговорящая девушка, которая мне все подробно объяснила: «Чтобы попасть на парковку, надо оставить залог 20 EUR за карточку паркомата. При выезде карточка возвращается, а деньги нет». Шучу.

Это и доставляет неудобства. Утром, выехав с парковки, надо опять умудриться где-то поставить машину, побежать к портье, отдать карточку и получить назад свои же 20 EUR. Непродуманно как-то. « А в остальном, прекрасная маркиза…»

Координаты отеля — 52.375586669 ; 9.731168204

Ганновер. Прекрасный немецкий город, если бы не…

«Ау!!! Немцы!!! Где вы???», — примерно так нам хотелось крикнуть в центре Ганновера. Что-то случилось с матушкой Европой. И вы, наверное, догадываетесь, что именно. Толерантность. Болезнь всей Европы. Пришлые не хотят ассимилироваться с местной культурой, они приносят свою, и подчас далеко не культуру. Где стою, там и пью, и курю, и плюю. Поэтому надо быстренько все запомнить, пока что-то осталось, потому как нет уверенности в том, что лет так этак через 50 все останется в своем неизменном виде.

Ганновер. Добрые и хорошие союзники оставили от города 10%. За что? Трудолюбивые немцы, как могут, восстанавливают свое историческое наследие. За что?

Понятное дело — война. Но война и без того уже была проиграна.

Я хочу запомнить настоящую Германию. С приветливыми и добрыми людьми, а не с дежурной улыбкой «Danke schon» только за то, что ты что-то купил.

Ау!!! Немцы, где вы? Я люблю свою Родину, люблю Россию, люблю Германию. Не люблю негативных фотографий, порой очень правдивых. Поэтому простите меня, что их не будет в моих отчетах. Негатива и так слишком много в нашей непростой жизни.

В центре Ганновера «квартал красных фонарей». Что поделать? Бизнес. Спрос рождает предложение.

В Ганновере есть так называемая «красная нить». Ее вы можете видеть на первой фотографии. Пешеходный маршрут из 36 городских достопримечательностей.

Ее длина 4 километра 200 метров. Кто-то, наверное, ее измерил. И начертил.

Вот и ходят туристы с фотоаппаратами всех мастей по этой самой «красной нити». Интересно, внесут когда-нибудь 37-й достопримечательностью вышеупомянутый квартал и проложат ли туда красную дорожку. Похоже, что да. Чем не достопримечательность?

Лично у меня сложилось впечатление, что истинные немцы перебрались в свои небольшие деревеньки и городки и живут там своей тихой и размеренной жизнью. А мегаполисы отдали на откуп пришлым всех мастей. «Сатана там правит бал. Там правит бал».

Церковь Аегидиенкирхе или же Aegidienkirche осталась, можно сказать, живым памятником той ужасной войны. Памятник жертвам войны и насилия. Было принято решение не восстанавливать этот архитектурный шедевр.

Маленькая скульптура — это смирение. Смирение от чего? Может, вы знаете.


Шедевр Ганновера — Новая Ратуша на буковых сваях и металлическим, наверное, каким-то символом.


Стрелец с мужским достоинством. Как же без него. Никак нельзя. Неправильно поймут. Надо бы еще и второго рядом поставить, с яблоком.


Мои любимые фонтаны.


В Новой Ратуше есть лифт. Очень уникальный лифт. Он наклонный и повторяет форму купола. Все желающие на нем могут посетить смотровую площадку.


Футуристическое офисное здание, где я ходил, ходил, фотографировал, фотографировал, искал, искал немцев, да так и не нашел. Наверное, уже было поздно и они все уехали в свои маленькие городки. Здесь им делать сейчас нечего.

И все-таки не дает мне покоя тема войны. Как бы я этого ни хотел.

«Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны...»

Но это сугубо мое мнение.

Если вы побываете здесь, обязательно пройдите по «красной нити». Это стоит этого.

Мы решили дойти до Новой Ратуши, хотя, по правде, после шопинга это далось с большим трудом.

Не могу сказать с уверенностью, но это вроде бы Старая Ратуша.

Ганновер очень компактный город, все основные достопримечательности сосредоточены в центре, и, навряд ли вы там заблудитесь.

Вид на Gemeinde der Marktkirche St. Georgii et Jacobi.

Фонтаны на площади перед Новой Ратушей.

А это знаменитое необычное здание, которое по одним данным, сдается под офисы, по другим принадлежит какому-то банку. В общем, как-то так. Думаю, что вот именно здесь, внутри, можно легко заблудиться.

Начинал накрапывать дождик, мы шли к отелю. Устали. Присели возле необычного фонтанчика.

И быстренько побежали «домой». Уж больно от него «сладко» пахло. Утром мы отправились в страну, в которую мы дали себе зарок попасть еще в далеком 2011 году. Бельгия. Страна, практически нетронутая войной. Страна-история. Путь наш лежал в город Брюгге. Вы когда-нибудь выезжали на яркое солнце после длинного и темного тоннеля? Или выныривали после затяжного прыжка из воды? Что-то похожее произошло с нами, когда после асфальта и бетона автотрасс Германии, Нидерландов и Бельгии мы оказались на другой планете. И очень внезапно. Минуту назад ты рулишь по монотонно-сонному пейзажу, и вдруг перед тобой,

как из-под земли, вырастает такое чудо. Я не ожидал и был шокирован на сколько хотите процентов. Даже поворот на парковку пропустил. Морально я был готов к Лондону, к Эдинбургу, к чему-то еще более экзотическому, но Брюгге, выросший из ниоткуда… Больше слов нет. Единственное, что могу сказать — координаты «Европарковки» в центре Брюгге. 51.210058228 ; 3.222042375. Если вы планируете поселиться в центре города, смиритесь, что у отеля парковки там не будет. Многочисленные, недорогие парковки в центре Брюгге — визитная карточка. Цена вопроса 8,6 EUR в сутки. Машина на по-модному слову «паркинге» , а мы со своим немногочисленным скарбом потихоньку топаем в отель «Марсель».

До утра, мы были очень рады, что находимся практически в центре Брюгге.

Двухместный номер на 21 число июля месяца вместе с завтраком + каким-то сбором какого-то налога, не указанного в бронировании, стоил 119,24 EUR.

На столике нас ждала бутылочка неизвестной жидкости, которую Ирина сразу решила понюхать. А вдруг алкоголь. Уж больно форма ее была необычна.

«Ага, сейчас», — подумалось мне. Все только и ждут, чтобы нас споить. Щелкаем кадр из окна,

настоящий вид из которого, мы оценим только наутро, и почти бегом в город.

Город-праздник. Город-наслаждение. Город-объедение. Таких ярких воспоминаний от городов у меня не было,пожалуй, никогда. Конечно же, если не считать мой родной город. Но сейчас не об этом. Сейчас мы говорим о Брюгге.

Складывается такое впечатление, что сюда действительно приехал сказочный кукольный театр Карабаса Барабаса, а все люди спешат попасть на представление. И азбуки не надо, чтобы ее продать.

Представление началось.

Эта бабушка всех приветствует из окна своего балкона. Нет, вы не подумайте, она не больна. Это бабушка — кукла. Наверное, и взаправду сюда приехал театр.

Атмосфера праздника не покидает нас ни на минуту. Вот молодежь устраивает флешмоб,

а здесь проходит репетиция какой-то группы.

Но эта суета не утомляет. Наоборот, хочется присоединиться к всеобщему празднику и веселью. Однако нас город зовет к себе. Зовет своими каналами,

зовет своими улочками,

зовет своей душой.

Этот день промелькнул у нас одним мгновением. Уж слишком сильны были эмоции. Настоящий средневековый город.

В стародавние времена Брюгге входил в состав исторической области Фландрия. Какое красивое певучее название.

Не будем портить себе настроение и не будем переводить это сладкое слово. Пусть будет просто Фландрия.

Церковь Богоматери — готическая церковь, или же Нотр-Дам в Брюгге. И вот мы стоим перед этим творением рук человеческих и не можем понять, как такое чудо можно было построить более 700 лет назад. Здание высотой более 120 метров. Это за гранью восприятия. Это за гранью понимания.

Кругом сплошные «пряничные домики». Время остановилось. Нам не верится, что на дворе двадцать первый век. Нет. Этого не может быть. Мы в прошлом.

Вот таким нам запомнился этот удивительный город. Атмосфера праздника души осталась с нами на всю жизнь.

Утром, выглянув в окно, я ощутил какое-то нереальное чувство.

Я долго вглядывался в крыши этих домов и ждал. Я ждал, когда наконец-то вернется Карлсон.

В Брюгге, откровенно скажу, что ни кадр — шедевр. Первый шок ощущаем на Торговой площади.

«А что это за люди здесь встали в рядок?», — спросила Ирина. Ей, как и мне, было невдомек, что здесь может находиться... остановка городского автобуса. Тем временем мы отправляемся, как говорят многие, на самую большую и непопулярную площадь в городе, где стоит самый необычный фонтан.


Что хотел сказать этой скульптурной группой автор, лично для меня осталось загадкой. Птицы на головах у голых женщин. Наверное, символ какой-то. Кстати, на коленях у одной из них, которая, справа, я примостился, и потрогав металлическую грудь, сфотографировался. Может, на удачу?

А мы отправляемся на «озеро любви». Очень красивое место в Брюгге.

Откровенно вам скажу, я влюбился в этот город. Не влюбиться в него нельзя.

Мы идем спать. Завтра самый значимый день поездки, впрочем, ради которого мы и задумали это авантюрное путешествие. Завтра «Евротоннель», завтра Лондон, завтра «Зазеркалье».

Утром, открыв окно, еще раз любуемся утренним Брюгге.

Идем на завтрак. До тоннеля 120 км. Поезд забронирован на 13:20. Ну, что, поехали…?

«Парле-франсе?» — «Ноу», «Шпрейхен зе дойч?» — «Ноу», «Ду юс пик инглиш?» — «Вери бэд», «Рашн?» — «О!!! ес!!! ес!!!».

«Доброе утро! Провозите ли вы в машине алкоголь и сигареты? — «Нет». «Вывозите ли вы из Франции оружие или наркотики?» — «Нет». «Вы из какой страны прибыли на территорию Франции?» (Хотелось сказать правду, что из Бельгии, но…) — «Из Белоруссии», «Какая погода сейчас в Белоруссии?» — «Я не знаю, мы три дня как выехали из страны».

Примерно такой диалог произошел у нас на французской таможне. А теперь все по-порядку. Мы едем во Францию, в «Евротоннель». Мысли самые разные, но главная, — «Боже! Помоги нам, чтобы сегодня не было прорыва нелегальных мигрантов». Да, мы видели их. Они ходят по разделительной полосе скоростной трассы. Когда едешь с большой скоростью, не успеваешь испугаться. И вот мы стоим у первого шлагбаума, где виртуальная бронь становится билетом на проезд. Как я понял, в этом тоннеле существует 4 вида поездов. Первый — пассажирский, вы его даже не увидите, он проходит по своим каким-то веткам, заходит в тоннель с неизвестной стороны и исчезает в «черной дыре» этого же тоннеля. Этот поезд идет под Ла-Маншем около 25 минут. Второй — (на котором ехали мы) предназначен только для легковых автомобилей в закрытом вагоне, где вы едете вместе, ну, или кому как хочется, внутри своей машины. Место, где происходит посадка в этот поезд — где-то 50.924478339 ; 1.820030266. Скорость его поменьше и весь путь из Франции до Соединенного Королевства занимает 35 минут. Эти поезда ходят каждые 20 минут. Третий — как раз там, где самый большой наплыв мигрантов, поезда, где едут «софики». Это открытые платформы, где «фуры», становятся друг за другом, водители выходят из машин и едут в отдельных закрытых вагонах. Четвертый — предназначен только для перевозки контейнеров. Но так как тоннель один, сбой в работе одного из четырех видов поездов, приводит к сбою графика движения всех поездов вообще. Вот этого мы больше всего и боялись. Но… шлагбаум открыт, время 10:00. Мило, как только могу, улыбаюсь «девушке в будке» и вместе с заранее заготовленной табличкой на английском языке и распечатанной бронью прошу дать нам билет на ближайше-возможный поезд. В ответ так же мило получаю бумажную табличку с большой буквой «G». Время отправления поезда в 11:50. Все поезда пронумерованы буквами по алфавиту. Цепляем букву на лобовое стекло, и через метров сто нас ждет второй шлагбаум. Французские пограничники. Отдаем паспорта. Похоже, в этом месте наши паспорта были в диковинку. Нависла зловещая тишина. Немного начинаем нервно улыбаться, так как в зоне свободной видимости уже наблюдаем французских таможенников. Сначала одного, потом второго, потом третьего, но когда четвертый, почему-то с автоматом, покинул свой пост и подошел к нашей машине почти вплотную, рассматривая наши номера, стало понятно, что просто так пересечь границу нам не удастся. В итоге мы их насчитали человек восемь. И вот пограничник, проштамповав нам выезд из Евросоюза, задает вопрос, на который не знают ответ, наверное, даже в нашем МВД. Почему срок действия паспорта моей жены истекает, когда ей должно исполниться 100 лет, а у меня, когда 55. Хотелось, конечно, ответить, что в нашей стране мужчины так долго не живут, но, во-первых, я не знал, как это сказать, во-вторых, уж очень суровый вид был у их таможенников. Очень хотелось пообщаться по-«заграничному», но все импортные слова застряли в горле. «Таки пашпорт», — почему-то по-польски пролепетал я с уверенным чувством, что мы общаемся на чисто французском языке. Я думаю, что он меня не понял, но шлагбаум открыл. Мы проезжаем еще метров 50, где нас ждет встреча с делегацией французских таможенников. Мой диалог с ними вы, наверное, прочитали в начале этого поста. Это был просто диалог. Мы не выходили из машины, не открывали багажник, не танцевали вприсядку. Это был просто цирк, где мы были, нет… не животными, скорее чем-то очень экзотическим, непонятным и потусторонним. Скорее как какими-то привидениями с моторчиком, объемом в 2,7 в седане.

И все… мы покинули Шенгенскую зону? Да. Самое интересное, что все это действие в двух актах наблюдал пограничник Великобритании. «Цель вашей поездки по территории Соединенного Королевства? — «Туризм». И во избежание лишних вопросов, ему под нос сразу же идет распечатанная карта нашего маршрута и все брони отелей. «Good trip», — слышим мы из будки и третий «сезам» открыт. Кольцевая дорога, еще правосторонняя. «Портье» смотрит на букву и отправляет нас в зону ожидания. Это такой в хорошем смысле этого слова «отстойник», где мы купили одну очень важную вещь. Вернее две. Переходник европейской вилки под английскую розетку… иначе не верьте никому, что можно там все всунуть, отогнув какую-то загогулину, и вообще, практически во всех отелях есть европейские розетки. Не спорю, может за 500 GBR в сутки и есть. В нашем бюджетном варианте, ни в одном отеле не было европейской розетки.

На электронном табло терминала зажигается надпись, посадка на поезд «G» начнется через 2 минуты, закончится через 17. Пора выдвигаться. Путь открыт. Очереди нет, и через несколько минут мы подъезжаем к поезду.

Этот поезд — сплошной длинный вагон. Местный поверенный указывает, где необходимо остановиться, предлагает установить машину на парковочный режим, поднять ручной тормоз, заглушить мотор и открыть окна. Выполняем распоряжение.

Слышится шипение и длиннющий вагон трансформируется в энное множество вагонов, обрастая перегородками. Везде присутствуют знаки «Фото, видеосъемка, проход между машинами запрещен». На радостях не видим знаков. Фотографируем, снимаем, проходим.

Поезд так плавно трогается, что мозг не соображает, что это чудо уже в пути, хотя до отправления оного еще 20 минут. Возможно, в наличии были свободные места, и нам было дозволено уехать еще более ранним поездом. Две минуты, и скромный пейзаж в маленьком окошке сменяется проблесково-черным. Мы в тоннеле. Чувствуется какой-то дискомфорт. Не могу понять что, но что-то не то. Просто мы едем вниз. И едем очень быстро. Начинает закладывать уши.

Ровно через 35 минут поезд останавливается, и мы…

Еще до поездки я настраивал сам себя, что в Зазеркалье надо сразу становиться в крайне-левую полосу и потихоньку чухать и чухать, не нарушая скоростной режим, что я и сразу воплотил в жизнь, выехав из суперсооружения. Знак ограничения 50, еду 50 и никого не трогаю. Справа наблюдаются спешащие британцы на своих «мини», но и в зеркале заднего вида наблюдаются уже вплотную поджимающие меня уже не мини, а самые настоящие большегрузные фуры. Не могу понять, почему все нарушают «скорость». Что за фишка? И тут приходит озарение, что это не они, а я «нарушаю» скоростной режим. 50 — это не км/час, а уже миль/час. Быстренько исправляюсь и, уже никому не мешая, продолжаем свой путь. По пути соображаю, что до Лондона совсем не 65 километров, как нарисовано на знаке.

Рано или поздно, но с трассы приходится съезжать, и мы уже «по встречке» движемся по пригороду Лондона. Светофоров с перекрестками очень мало, в основном — это очень «любимые» мной круговые кольцевые, только теперь в обратном направлении. Не знаю, сколько раз я нарушил британские правила движения в первые пять-десять «круговых», но со временем, а значит и опытом, вырабатываю тактику. На «круговых» становлюсь в крайнюю левую полосу, умные британцы, видя пугающие номерные знаки стараются переместиться правее и я, прикрываясь «живым» щитом, одновременно с ними начинаю движение. И все. Я уже на главной дороге. Могу крутиться хоть десять раз по этому кольцу. Вот, примерно таким образом мы и докатились до нашего отеля «St Giorgio Hotel» в пригороде Лондона под названием Илфорд.

Координаты отеля 51.577006798; 0.068047547. Чувствуется, как тает градус.

Я вас не утомил? Потерпите, пожалуйста, еще немного.

Памятуя, о том, что отель располагает своей собственной бесплатной автостоянкой, смело паркуюсь, вот там вот на фото за темной машиной и иду к портье. С радостью узнаю, что парковка — это пять мест возле мусорных контейнеров с непонятным расположением внутри этого здания, где одно место принадлежит какому-то бару, второе отелю, третье казино, четвертое магазину. Но и они все заняты. Приехали. Добродушная девушка-администратор неуверенно-грустно объясняет мне, что здесь, возле парадного входа, я могу совершенно бесплатно оставить машину до 8:00, а дальше… ну, если будут свободные места… то возможно… Иду к машине и… встречаю такого же добродушного смотрителя парковки, который так же с радостью, тыча пальцем в паркомат и нажав какую-то кнопку, сообщает, что каждый час парковки стоит 1,7 GBR, что время мое пошло, что у отеля есть своя парковка, что оплата вперед за предполагаемое время стоянки и тут… появляется местный «авторитет». Как я понял — владелец бара и что, он разрешает большому гостью с непонятной страны (это мне) стоять здесь сколько его (это моей) душе угодно, что эта парковка принадлежит только ему одному, и чихал он (это он) на всех и вся. Как-то странненько все это. Хорошо, что с помощью карт я и здесь себя чувствовал местным. В 50 метрах от отеля была общественная парковка за 3,4 GBR в сутки, вернее с 9:00 до 17:00, а вне этого времени вообще бесплатно и, чтобы не разжигать местный конфликт, было принято соломоново решение, мы отправились на эту стоянку.

Наш отель был очень средненького класса. Даже очень средненького. Всего 117 GBR за двухместный номер за двое суток с завтраком и, как вы поняли, бесплатным паркингом.

На 22 июля сего года это составило 170 EUR. Но это не главное. Главное сейчас, что машина на стоянке, а мы практически в Лондоне.

До станции метро «Gants Hill» — 2 минуты ходьбы. А до центра Лондона 25 минут езды от станции метро.

Фото к тексту не привязаны.

Утром, позавтракав, вальяжно идем к станции метро, и тут бац… «Сорри, в связи с… станция будет закрыта до…, предлагаем воспользоваться… с пересадкой… электропоездом… с вокзала…» Короче, что-то пошло не так. Одни многоточия. С большим трудом объясняю местной девушке, что очень хочу увидеть Тауэр, и «хэлп ми плиз…». Милая девушка сначала приняла меня за глухонемого, вещающего одними междометиями. Но потом мы «разболтались», и она с радостью нас проводила до вокзала, рассказав какой поезд пропустить, а на какой садиться. В общем, общение с простыми британцами оставило у нас приятные воспоминания. Но до этого приятного общения на станции метро мы купили «Travel Card» на все виды транспорта за 12 GBR с человека за сутки. Иначе никак. Даже на станцию электричек не пройдете. А если и пройдете, то не выйдете. «А теперь мы поедем на двухэтажном красненьком автобусе», — постоянно я мурлыкал Ирине.

Вот и Тауэр.

Вот и Лондон.

«Ландан из зэ кэпитал оф Грейт Британ»,— помним мы из школьных уроков. Лондон — столица Королевства и столица Королевы. Город-магнит. Таинственный и загадочный. Город, влияющий на судьбу Европы, да и всего мира в целом.

Город, сгоревший практически дотла и заново восставший из пепла, как птица Феникс. Город политиков и просто город, со своими радостями и заботами.

Лондиниум — «поселение на разливающейся реке». Наверное, именно так трактовалось название Лондона во времена его основания. Римлянам нужна была военная база. Река Темза преграждала дальнейший путь на север. Было выбрано место, где река была узкой, чтобы построить мост, и довольно глубокой для прохода судов.

Лично у меня, до поездки, Лондон вызывал двоякие чувства. Очень хочется отбросить в сторону различные политические мотивы и увидеть город, в котором даже и мечталось побывать. Просто Лондон. Лондон своими глазами.

Приехали в центр города, ноги сами по себе почему-то бегут к Тауэрскому мосту — одному из символов не только Лондона, но и всего Соединенного Королевства.

Постоянно присутствует какое-то чувство нереальности. Это происходит не с нами. Это кино. 9D — формат. Глаза видят — мозг не верит.

Что дальше? Станция метро «Westminster». А там опять кино. Поехали?

«Почему именно так?», — спросите вы. Скажу откровенно, руки от радости дрожали, мозг отказывался воспринимать картинку, «Биг Бен» постоянно «заваливался», поэтому примерно таким я и видел еще один символ Лондона.

«Нет ничего более постоянного, чем временное», — пришла на ум пословица, когда мы увидели «Лондонский глаз».

Экспериментальное временное сооружение уже успело стать еще одним символом Лондона, и радует уже 15 лет, наверное, не только многочисленных туристов, но и хозяев этого аттракциона. Поверьте, отнюдь не дешевого.

«Белка песенки поет, до орешки все грызет…», — напротив Букингемского дворца есть парк, а в парке деревья, а на или в деревьях живут вот такие замечательные Божьи создания.


А вот и сам, очередной символ.


Букингемский дворец — резиденция королевы Елизаветы II.

Кино идет без перерыва. Ежеминутно одни кадры сменяются другими.

Наш фильм остановился на Трафальгарской площади. Зажигается свет. Зрители потихоньку начинают покидать зал.

Подождите! Пожалуйста, еще один кадр, еще один символ.

Не могу удержаться от макросъемки.

Так что, если в моих отчетах вы увидите такие кадры, пожалуйста, не ругайте сильно меня.

Один день промелькнул как один миг. Мы увидели Лондон.

Завтра мы едем в Уэльс. Сноудонская горная железная дорога. Гора Сноудон. Завтра нас ждет природа.


Дром

Комментарии

     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Шикарнейшие снимки, достойные описания, приличный маршрут, много подробностей.
Удивительное рядом оказывается.
Позитивно, увлекательно, информативно и завораживающе.
Автору огромная благодарность за титанический труд.
Не плохо было бы и карту маршрута - для полного счастья.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
72
19
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Эмоции и восторг, которыми делится с нами автор, позволяют почувствовать себя непосредственным участником действа. Отличные фотографии показывают города и страны. И совсем неназойливая информация пополняет копилку знаний.
Прекрасный отчет. Люблю и сам стараюсь делать такие. Спасибо.
49
23
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5980
Спасибо за прекрасный отчет!
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит!
36
10
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Очень редкий маршрут. Хотя... возможно и не редкий, но отчетов о поездке в Лондон я вроде вообще здесь не видел.
Красиво и эмоционально. Возможно, из-за эмоциональности и получилось несколько практически одинаковых фото красного здания в Ганновере:)) Но не думаю. что это портит.
Да, еще про Ганновер. "После войны осталось 10% зданий". Могли бы и поменьше разбомбить что ли? Сомневаюсь, что бомбили из любви к искусству.
32
14
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
пишы исчё :). чё там в этом вертепе мировой финансовой закулисы :).
а вообще второй год вынашиваю планы прошвырнуться от васюганских болот до гримпенской трясины. от нашего стола, вашему столу, тксзть... но то денег не хватает, то отпуск потратил на горы...
17
16
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Прекрасный отчёт, тоже на автомобиле съездил в Лондон в 2014г., но лучше чем Вы не смог бы описать поездку.
14
10
Ответить
Виктор
Томск
Молодцы)Увидел фотки Лондона всплакнул))ностальгия был там в 2013 году))расскажи про затраты...)
6
7
Ответить
   
Нефтекамск
Сообщений: 648
Сразу вспоминаю замечательный фильм "Залечь на дно в Брюгге". Хороший, теплый слог у автора, приятно читать.
ПС Французские таможенники удивились вдвойне наверное, увидев непонятную им американскую машину с непонятными же белорусскими номерами
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006
15
10
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Англия....мечта моей жизни. Вряд ли когда-нибудь там побываю, наверное поэтому с интересом читаю всё, что нахожу.
Спасибо за рассказ, очень интересно.
Одно не понравилось - это разбитие рассказа на несколько частей. Почему то не люблю сериалы) Но это чисто мои тараканы)
14
11
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Это - фантастика !!!
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
7
14
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
просто супер
10
12
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 413
Отличный вкусный отчет! Какие эмоции настоящие - редкость в отчетах, да и сам маршрут не избитый. Жду вторую часть! Вы осуществили мечту многих!
22
15
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8246
Рассказ, естественно, хороший. Спасибо за труды и информацию.

Есть вопрос.
Почему выбрали тоннель, а не паром?
10
9
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Хороший отчет!
5
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
А ведь чертовски красиво и с большущим смыслом сказал vb2002 - прошвырнуться от васюганских болот до гримпенской трясины. Простого человека где не посади, он все равно свое г ... найдет, а тут еще эмигранты понаехали. Да, похоже Европу действительно пора запоминать, меняется на глазах, причем не в лудшую сторону. Уважаю, автор прямо говорит, что дороже родных мест ничего нет. Это правильно - всяк кулик хвалит свое болото. Хороший отчет, ждем продолжения.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018
13
13
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
Да, смотрю я на вас и удивляюсь. Столько суеты и ради чего? Вы бы лучше во Владивосток сгоняли. Вот где истинная красота и отдых. А то :парковки, карточки, банкоматы, карты, парковки, гостиницы и опять банкоматы и так далее. Вообщем, мура всё это, европы с англиями. Одна суета и блажь, а вспомнить и нечего. Нечего вспомнить, потому что мелкота всё это жизненная, суета. А у нас в стране такие крастоты, англии рядом не стояли!!! Так то вот.
22
63
Ответить
     
Москва
Сообщений: 101
спасибо! получил удовольствие, читая отчет о поездке))
10
7
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
titchenko1:
Да, еще про Ганновер. "После войны осталось 10% зданий". Могли бы и поменьше разбомбить что ли? Сомневаюсь, что бомбили из любви к искусству.
бомбили, чтобы нерожденные еще немцы выработали безусловный рефлекс...
они сами открыто декларировали это. англосаксы те еще*****юки. иногда и не поймешь где там гитлер, а где английские генералы. кто у кого учился...
5
18
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6169
Тормозной интернет... фото не открылись и.... прочитал только начало и про тоннель.)))
Больше текста!!!! Ну а так молодцы!!!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
1
7
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
Хорошо написано. Нашего полку (автолетописцев Великобритании) прибыло. Отрадно, что не страшны нам фунты по 100 рублёв за штуку. Пора и мне, видимо, за рассказ о Шотландии, Уэльсе и Англии образца 2015 года браться. Восторгов про Лондон не будет. На мой взгляд опаскудел городишко. Да и сравнения с природой и зимней уединённостью Шотландии не выдерживает.
6
6
Ответить
А почему брестские ехали через Беласток? Отель Дельфин не новый,ему лет 10 как минимум,но он очень хороший по соотношению цена-качество.Напишите о машине на которой ездили(скока жрот,скока прот).Ждём второй части этого увлекательного путешествия.
3
8
Ответить
tarasov.eon
Шарыпово
Я был в Сноудонии тоже, в 2013, железная дорога не работал (зима) поэтому поднимался пешком по путям, поднялся до половины и начался невероятно плотный туман, пришлось вернуться обратно :)
4
3
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
Спасибо, ждем продолжения )))
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
10
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Интересно и познавательно. Отдельное спасибо автору за красивый русский язык и ждём продолжение!
7
6
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 46
Круто! Был я в Лондоне в 12-м году в августе.... Только самолетом... Тоже на машине хотим поехать когда малой подрастет....
5
5
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1487
это просто круто!!!!!!
7
6
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
автор, а не "тянуло" на свою правую полосу в Англии, я бы наверное нифига не привык там ездить, сразу бы впиндюрил кого-нибудь, а то все едут на встречу.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
сидор шлибензон:
Да, смотрю я на вас и удивляюсь. Столько суеты и ради чего? Вы бы лучше во Владивосток сгоняли. Вот где истинная красота и отдых. А то :парковки, карточки, банкоматы, карты, парковки, гостиницы и опять банкоматы и так далее. Вообщем, мура всё это, европы с англиями. Одна суета и блажь, а вспомнить и нечего. Нечего вспомнить, потому что мелкота всё это жизненная, суета. А у нас в стране такие крастоты, англии рядом не стояли!!! Так то вот.
Мне кажется,что люди едут в Европу,чтоб немного побыть среди ЛЮДЕЙ,где люди тебе улыбаются,живут по законам а не по-понятиям.У меня сестра 5 лет живет в Швейцарии,водит там тачку на мехе здесь говорит убейте за руль не сяду,ей дико наше хамство неряшливость и вороватость во всех сферах жизни. Говорит-на колени встану,только отдайте мне туда свою дочь-выучу выращу,дам дитю шанс- и вам в старости к дочке в цивилизацию перебраться...А Вы Владивосток ,Крымнаш-к красотам природы нужна еще красота и порядочность людей
39
13
Ответить
Ник
Омск
В рассказе автопутешествия как-то маловато((( Сначали думал , что на роликах чтоли поехали, а нет - на машине...)))
6
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 433
Хороший отчет.
Спасибо, что даете координаты важных мест по маршруту, большая помощь последователям.
Брюгге -действительно прекрасен.
А отель Дельфин в Польше действительно новый. В мае 2013 он еще был под отделкой и мы ночевали в машине на площадке около него.
А на британскую визу пальцы катают сейчас?
2
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
Мой самый любимый город.
Я был в нем раз 6 или 7, и хочу ещё.
Правда за руль там сесть ни разу ни рискнул.

Спасибо за настальгию.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
3
7
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
александр титок:
А почему брестские ехали через Беласток? Отель Дельфин не новый,ему лет 10 как минимум,но он очень хороший по соотношению цена-качество.Напишите о машине на которой ездили(скока жрот,скока прот).Ждём второй части этого увлекательного путешествия.
Потому, что из Баранович автор. Не первый раз уже отмечается.
Автору огромное спасибо за огромный труд по написанию, очень интересно и познавательно. Ждем вторую часть!
Мой отзыв: Ford Focus 2002
7
6
Ответить
 
Сообщений: 4317
Лондон мечта детства, еще со времен изучения английского по учебникам Happy English.
Посмотрел отчет, словно окунулся в ту эпоху. Обязательно нужно тоже там побывать, хотя бы на самолете долететь.
Отл!! спасибо!!!)))
Это наша зима! ;)
4
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
renlife-nsk:
Спасибо, ждем продолжения )))
Можно не ждать, а просто набрать в поисковике сайт "Автотуристу.ру"
 
12
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
бат2:
Мне кажется,что люди едут в Европу,чтоб немного побыть среди ЛЮДЕЙ,где люди тебе улыбаются,живут по законам а не по-понятиям.У меня сестра 5 лет живет в Швейцарии,водит там тачку на мехе здесь говорит убейте за руль не сяду,ей дико наше хамство неряшливость и вороватость во всех сферах жизни. Говорит-на колени встану,только отдайте мне туда свою дочь-выучу выращу,дам дитю шанс- и вам в старости к дочке в цивилизацию перебраться...А Вы Владивосток ,Крымнаш-к красотам природы нужна еще красота и порядочность людей
Да жил я в Европе, в Дании и Швеции. Да, приехать на пару недель и жить в гостинице, это одно, поживите ка в провинции, да по вкалывайте, как они вкалывают. Я четыре месяца там был, и только первые две недели восторгался, а потом только одна мысль :"Скорее бы отсюда уматать". Устал я от ихнего порядка, педантичности, люди - роботы, если одним словом. Да они вежливые, улыбчивые, но вежливость эта ледяная, нет душевности в отношениях между людьми. Да и вся эта ухоженость скоро надоедает, скученность и предсказуемость. Нет наших просторов безбрежных, от которых душа поёт и замирает, нет и никогда не будет. Не можем мы ценить по настоящему то богатство природное, которым обладаем и это удручает. Да вы хоть раз
проедте по стране нашей огромной, и забудете про европы навсегда.
15
26
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
сидор шлибензон:
Нет наших просторов безбрежных, от которых душа поёт и замирает, нет и никогда не будет. Не можем мы ценить по настоящему то богатство природное, которым обладаем и это удручает. Да вы хоть раз
проедте по стране нашей огромной, и забудете про европы навсегда.
что ж мы тогда просторы свои так засираем-то? на стоянке ногу из машины иной раз поставить некуда, чтоб не вляпаться...

проблема в том, что до той природы, которую я люблю на машине обычно не доедешь. даже на внедорожнике. только пешочком или на лодке. ну пока могу, а в старости не знаю как.
а в альпах, к примеру, я на городской малолитражке много куда доехать могу, где мне интересно. навреное это привлекает.
22
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Отличный рассказ
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Грамотный и приятный отзыв,надеюсь что продолжение не заставит долго ждать.10 из 10.Кто-то катит на природу,а кто-то катит в Европу по городам,у каждого свои интересы в этом плане.
Ушёл.
6
4
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Спасибо! Прочитал с большим удовольствием. Ждем продолжения...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
6
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошая поездка,ждём продолжения.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
3
Ответить
    
Сообщений: 38700
Интересные фотографии.)
5
3
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 144
Ништяк
3
2
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Замечательный рассказ о поездке в туманный Альбион!
Молодцы, что отважились на такие покатушки!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
4
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Виктор:
Молодцы)Увидел фотки Лондона всплакнул))ностальгия был там в 2013 году))расскажи про затраты...)
Не боитесь зарыдать?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
4
Ответить
Serg
Барнаул
Дружище, замечательно написал. В 2012 я тоже останавливался в St Giorgio Hotel, окна как раз над входом. Предварительно долго выбирал по соотношению цена-расположение. Единственный минус - пятница-суббота довольно шумно по вечерам из-за ресторана.
2
1
Ответить
Басё
Благовещенск
"...а не с дежурной улыбкой «Danke schon» только за то, что ты что-то купил."

Entschuldigung, не понту ради, а токмо для восстановления лингвистической справедливости.

danke schцn будет правильней...ИМХО-ИМХО
1
1
Ответить
Максим
Уфа
Очень интересно!
В Брюгге, прям, влюбился, с Ваших слов))
Про паспорт смешно))
2
1
Ответить
   
автор
Барановичи
Сообщений: 29
Владимир Владимиров:
Рассказ, естественно, хороший. Спасибо за труды и информацию. Есть вопрос.
Почему выбрали тоннель, а не паром?
Вода - фобия жены. Пришлось пожертвовать энной суммой,чтобы она согласилась на паром в Ирландию. Вместо 4-х паромов получилось 2 парома и 2 поезда.
3
 
Ответить
   
автор
Барановичи
Сообщений: 29
александр титок:
А почему брестские ехали через Беласток? Отель Дельфин не новый,ему лет 10 как минимум,но он очень хороший по соотношению цена-качество.Напишите о машине на которой ездили(скока жрот,скока прот).Ждём второй части этого увлекательного путешествия.
Мы не из Бреста. Мы из Барановичей. Просто "Берестовица" - наш любимый КПП. Машина была на фото. Крайслер Себринг 2005г. Жрет 8-10л/100км. Прет в пределах допустимой скорости.
4
 
Ответить
   
автор
Барановичи
Сообщений: 29
rinat1960:
Хороший отчет. Спасибо, что даете координаты важных мест по маршруту, большая помощь последователям. Брюгге -действительно прекрасен.
А отель Дельфин в Польше действительно новый. В мае 2013 он еще был под отделкой и мы ночевали в машине на площадке около него.
А на британскую визу пальцы катают сейчас?
Нам уже катали. Электронные.
3
 
Ответить
   
автор
Барановичи
Сообщений: 29
коммунист:
автор, а не "тянуло" на свою правую полосу в Англии, я бы наверное нифига не привык там ездить, сразу бы впиндюрил кого-нибудь, а то все едут на встречу.
По автотрассам нет. Мозг перестраивается быстро. Но утром, после сна на пустынной дороге пару раз автоматически становился вправо, но как-только увидел встречные машины, сразу вспоминал где я нахожусь.
5
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12
А где продолжение? Очень-очень ждём.
2
 
Ответить
Культурный,образованный человек,живет в ладах с жизнью,живет положительными эмоциями!Респект автору,желаю всех радостей жизни!Отчет и само путешествие очень понравилось.
2
 
Ответить
    
Одесса
Сообщений: 42
Ждем продолжения!
И удачи на дорогах.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Не часто встретишь такой маршрут. Респект. Очень хороший отчет, приятно почитать и снимки посмотреть.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
очень качественный отчет и отличная поездка
You'll never walk alone!
1
 
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Присоединяюсь ко всем положительным комментариям!
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1467
Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
 
Ответить
     
Твоя совесть
Сообщений: 91
бат2:
Мне кажется,что люди едут в Европу,чтоб немного побыть среди ЛЮДЕЙ,где люди тебе улыбаются,живут по законам а не по-понятиям.У меня сестра 5 лет живет в Швейцарии,водит там тачку на мехе здесь говорит убейте за руль не сяду,ей дико наше хамство неряшливость и вороватость во всех сферах жизни. Говорит-на колени встану,только отдайте мне туда свою дочь-выучу выращу,дам дитю шанс- и вам в старости к дочке в цивилизацию перебраться...А Вы Владивосток ,Крымнаш-к красотам природы нужна еще красота и порядочность людей
Как поспал братишка? Я тебе покушать принес!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром