|
И снова выходные, и снова в дорогу. На этот раз мы отправились на запад от Лондона с целью охватить несколько достопримечательностей: Стоунхендж (Stonehenge), Бат (Bath), Лакок (Lacock), Касл Комби (Castle Combie) и Оксфорд (Oxford).
В «Херце» нам выдали почти новый Vauxhall Corsa (в миру — Opel). Очаровательная машинка нам обоим понравилась — Тане за блеск и внешний вид, а Илье — за хорошую приемистость, управляемость и удобные сиденья. Расход не поразил воображение — около 8 л на сотню. В середине поездки были крайне удивлены — потерялась правая противотуманка! Однако выяснилось, что это дизайн у них такой странный.
До Стоунхенджа добрались быстро — это культовое место находится всего в 130 км от Лондона и вид на него открывается уже с дороги.
Так вот, при ближайшем рассмотрении эти менгиры интереснее не становятся. Памятник вызывал множество жарких споров относительно его предназначения, но по наиболее популярной версии он выполнял обрядовую функцию. Еще не так давно посетителям давалась возможность гулять среди камней, дотрагиваться до них и, вероятно, ощущать особую энергию. А сейчас сооружение огорожено за несколько метров, и туристам ничего не остается, кроме как наслаждаться этим наследием ЮНЕСКО с почтительного расстояния, вслушиваясь в информацию о нем на плеере, выданном с билетом (тоже не особенно занимательный материал).
Многочисленные посетители, однако, не разделяют нашу точку зрения, и Стоунхендж пользуется огромной популярностью. Хотя до популярности 80-х годов, когда толпы хиппи приезжали сюда на потрепанных трейлерах (служивших им и средством передвижения, и домом) на праздник летнего солнцестояния и вступали в противоборство с полицией за право провести время среди магических камней, ему уже далеко.
Во время написания отчета выяснилось, что в США имеется пародия — Кархендж (Carhenge). Жаль, что мы не знали этого раньше, ведь в Небраске мы были довольно долго, ездили в Денвер (а там всего километров 200 крюк). Ну, в следующий раз :).
Побродив вокруг, двинулись в Бат (Bath — баня, ванная) — главный город графства Сомерсет на реке Эйвон. Припарковаться в нем оказалось делом проблематичным. Все парковки платные (от 0,5 до 3 фунтов в час), с максимальным временем пребывания два часа, поэтому пару раз пришлось бегать переставлять машину.
Город (население 84 тысячи человек), основанный в 43 году (нет, не в 1943, а в 0043) до сих пор славится своими термальными источниками, за что, собственно, и получил свое название. В XVIII-XIX веках Бат был центром британской культурной жизни (до сих пор в городке ни много ни мало пять действующих театров) и фешенебельным курортом. Джейн Остин жила здесь несколько лет, и, хотя Бат она не любила, город обиды не держит и даже обзавелся маленьким музеем в ее честь.
Сейчас город, вероятно, потерял былой щегольский блеск, но остался приятным местом для проведения выходного дня. Гулять по нему в солнечный осенний день среди расслабленных прохожих, останавливаясь у сувенирных магазинчиков и множественных кондитерских — одно удовольствие.
Велосипед полицейского?
Адский спортбайкер, судя по удлиненному маятнику и баллону с закисью азота.
Остановились на набережной у Имперского здания (Empire) и моста Палтни (Pulteney Bridge), который носит имя жены сэра Уильяма, владелицы деревни на другом берегу реки Эйвон. Мост возник по приказу сэра не просто так — в его планах было сделать из скромной деревеньки жены пригород исторического центра Бат. Если верить Википедии (а почему бы ей не верить?), это один из четырех мостов в мире с магазинами по обеим сторонам моста, а за основу взяты известные мосты Риальто в Венеции и флорентийский Понте-Веккьо.
В знаменитые бани мы не зашли — посмотрев на длинную очередь у входа в такой солнечный день, сделали выбор не в их пользу.
А вот Батское Аббатство (Bath Abbey) не обошли вниманием.
Следующей остановкой всего через 20 км у нас была крошечная деревня Касл Комби (Castle Combe) с единственной улицей без названия (The St) и игрушечными домиками, в которых проживает все население в количестве 350 человек.
Замок, который дал свое название деревне, был заложен как римский форт и замком стал лишь в 1135 году. В 14 веке он был разрушен, а то, что от него осталось, пошло на строительство деревенских домов. В средние века деревня была важным ткацким центром, а река вырабатывала энергию для мельниц.
Пирамидка (market cross) на главной площади была построена, когда в Касл Комби начали устраивать еженедельную ярмарку (тот же 14 век). А каменные ступени на переднем плане предназначалась для всадников — спешиваться и садиться на лошадь. Тогда же тут появился внушительный Manor House Hotel, состоящий из 48 комнат и 365 акров садов (по этим садам мы прогулялись, не подозревая, что это собственность отеля).
Красота и безмятежность деревни привлекают не только туристов, но и режиссеров — здесь были сняты такие фильмы (или некоторые сцены из них) как «Доктор Дулитл», «Звездная пыль», «Человек-волк» и новый фильм Спилберга «Боевой конь».
Пирожные здесь продаются сами — 2 фунтика предлагается оставить в почтовом ящике.
Ночевать в здешней гостинице было вне нашего бюджета, поэтому мы забронировали номер в старинной гостинице маленького незначительного городка, названия которого и не помним. В номере обнаружилась грелка для холодных ночей — такая вот трогательная забота о постояльцах.
Утром после плотного английского завтрака ознакомились с зазывательными буклетами близлежащих достопримечательностей, обратив внимание на рекламу сада с обнаженными садовниками, устраивающими отдельные «голые» дни для любителей природы, но заехать к ним не решились :).
Далее мы отправились в Лакок (Lacock), примечательный тем, что в нем снимались эпизоды из «Гарри Поттера». Судя по всему, известность города не приносит много денег, поэтому их просят просто так :).
Машинки попадаются очень симпатичные.
День выдался прекрасным и солнечным, к тому же оказалось, что на территории аббатства проводится яблочный фестиваль — праздник c огромным количеством яблок обычных, яблок печеных, в глазури, сидра, песен и развлечений.
На задворках яблоневого сада мы и себе собрали немного.
Неподалеку растет большое старое дерево с предупреждающей табличкой (надпись: «Я старое дерево, пожалуйста, любуйтесь мной с безопасного расстояния»).
А вот и аббатство.
Внутри мрачновато, а вот во внутреннем дворике красота. Коридоры подозрительно напоминают Хогвартс. Впрочем, почему подозрительно? Ведь Гарри Поттера снимали именно здесь!
Ну и кабинет профессора Снейпа с котлом тоже тут :).
Хотя аббатство — это куда больше, чем место для съемок фильма. Будучи основанным в 1232, более 300 лет являлось женским монастырем, после реформ Генри VIII, Лакок, наряду с другими аббатствами, был продан как загородный дом, в котором семейство Тальбот (и Уильям Генри Фокс Тальбот, один из изобретателей фотографии) проживало много лет.
Не могли пройти мимо интерактивной напоминалки о том, что надо купить на рынке. Впечатлил лист продуктов. Например, фрукты в четырех видах — свежие, сушеные, консервированные, замороженные... А уж как в список попал продукт тропических стран — тапиока — совсем неясно.
Затем мы посмотрели на домик, который промелькнул в первом Гарри Поттере.
Нагулявшись по округе, решили заглянуть в Оксфорд (Oxford — дословно «воловий брод», «бычий брод»), знаменитый, конечно, Оксфордским университетом. Хотя точная дата основания университета неизвестна, преподавали там ещё в XI веке. Университет состоит из факультетов и 38 колледжей, а также 6 общежитий. Интересно, что не допускается одновременная подача заявлений в Оксфордский и Кембриджский университеты — очевидно, от студентов ожидают преданности либо одному учебному заведению, либо другому.
С университетской церкви Девы Марии (University Church of St Mary the Virgin) открывается прекрасный вид на окрестности.
Круглая башня — Ротонда Радклифа — одно из зданий Бодлианской библиотеки, которая с 1662 года наделена правом на получение обязательного экземпляра всех изданий, выпускаемых в стране. Ее основателем считается епископ Томас де Кобэм, создавший при университете небольшое собрание книг, прикованных к полкам цепями во избежание их выноса за пределы здания. А библиотека между тем носит имя сэра Томаса Бодли, собирателя старинных манускриптов. Он восстановил библиотеку (при первых Тюдорах университет обнищал, Эдуард VI экспроприировал его книжные собрания и даже книжные шкафы были распроданы), помог ей занять новые помещения, отдал в дар свое книжнее собрание, пёкся о приобретении книг из Турции и даже Китая.
Даже голуби здесь какие-то чистые ;).
Кто-то вышел на пикничок. Обратите внимание на стеклянную посуду, чайник и молочник! Такая вот английская основательность в чаепитии :).
А мы, заметив переход, удивительно напоминающий мост Риальто в Венеции,
поужинали в итальянском ресторане с «небольшим» запасом посуды, и отправились обратно в Лондон.