Свадебное путешествие по Европе в разгар кризиса 2015-го. Часть 2: Франция — Париж, Ницца

22.03.2016 | 11814 просмотров

Напомним маршрут нашего путешествия. Никаких чемоданов, только два рюкзака и 18 солнечных дней:

Новосибирск — Москва — Лондон — Париж — Ницца — Рим — берем машину на прокат — Рим — Лондон — Москва — Новосибирск

Маршрут на машине (4 дня):

Рим — Пиза — Ля Специя — Венеция — Римини — Рим

Краткий рассказ о путешествии без машины во Франции

Итак, мы все еще в Лондоне, по местному 5:40 утра, вокзал Кингс Кросс. Вокзал, с которого началось знакомство всех фанатов с Гарри Поттером. Наверное, последнее, о чем можно подумать, смотря на здание вокзала, что здесь можно сесть на поезд. Издалека напоминает Кремль с курантами, при более близком знакомстве — музей или элитную гостиницу. Заходим в зал международных отправлений и проходим несколько этапов визового контроля и досмотра багажа. Поезд трогается ровно в минуту, указанную на билете. Маршрут пролегает под проливом Ла-Манш. Всего 2 часа сна и вокруг все говорят на другом языке.

Париж встретил по-настоящему летней солнечной погодой. Мы вышли из поезда и .... собственно попали в город. Было легкое недоумение и навязчивая мысль поставить хоть какую-нибудь печать, что мы приехали. Честно отстояли очередь к администратору вокзала, чтобы убедиться, что мы свободны в передвижениях по городу. Может быть, сказывается бюрократия, при которой мы родились и живем, но в том числе мысль возникла и на контрасте: в Англии на каждом этапе приезда/выезда из страны проходишь несколько этапов досмотра и контроля документов, а в Париже до этого никому нет дела.

Метро в Париже значительно дешевле, чем в Лондоне, примерно 1,8 евро за поездку в одну сторону.

Но на этом преимущества метро Парижа заканчиваются:

• на станциях много мусора
  • повсюду запах мочи
  • чуть ли не на каждой станции заходят попрошайки: кто-то в вагоне метро с магнитофоном исполняет реп (неплохо, кстати), кто-то показывает акробатические номера на поручнях, встречали скрипача и гитариста.

Самое неприятное от общего впечатления — это отсутствие полиции и отсутствие контроля за нелегальными мигрантами. Ты не ощущаешь себя безопасно в этом городе. Много кто перепрыгивает через турникеты в метро, потому что никого нет рядом с турникетами. Ночью на каждом углу собирается толпа мигрантов, а утром ты видишь на улицах горы мусора и ощущаешь неприятный запах через каждые несколько метров.

Трудно полюбить этот город, и мы не стали в числе его поклонников, но тем не менее нельзя поставить 0 такому известному городу, только за то, во что его превратили мигранты из Африки и ближнего Востока.

Все отели мы старались выбрать рядом с рекой, и Париж не стал исключением:

И по традиции: желание женщины закон! «Хочу вина и сыра, мы же во Франции!»

Обустроившись и отдохнув в отеле, мы сразу отправились в путь, ведь в Париже всего 3 дня. Первым делом пошли в известный католический храм Базилика Сакре-Кёр. Храм находится на самой высокой точке города (130 м), и с него открывается отличный панорамный вид. До большей части достопримечательностей во время всего путешествия мы добирались пешком с целью посмотреть город и познакомиться с бытом местных жителей. Дорога до храма проходила мимо африканского квартала, и опять нельзя пройти мимо тем «бедность» и «мигранты». Это ужасное зрелище наблюдать за уровнем жизни мигрантов. Люди живут в палатках, либо под мостом, либо огорожены забором (как территория площадки для собак). Вещи лежат прямо на асфальте. И естественно нет душа/туалета, даже общественного, рядом с таким лагерем. Возможно, они как-то мирятся с тем, что нет своего дома и работы, но на что-то они кушают? И по дороге в храм ты видишь, как часть этих людей зарабатывает. Проходим по мосту, на котором по обе стороны припаркованы машины, и через одну у машины разбиты окна и вырваны магнитолы и, вероятно, украдены оставленные вещи. Ты начинаешь понимать, что полиция не справляется с уровнем преступности в городе.

Да, какая-то часть мигрантов зарабатывает, продавая селфи-палки/вино/шампанское рядом с башней, делая наценку в два-три раза, но все равно процент преступности будет расти с каждым годом, если на это не обращать внимания.

Вот, видимо, освежающий бесплатный душ:

Храм Базилика Сакре-Кёр.

Панорамный вид. Все-таки кому-то дали разрешение на точечную застройку)))

Дорога к африканскому кварталу:

«Я тебя люблю» на всех популярных языках:

Все достопримечательности в Париже находятся на большом удалении друг от друга. Дойти до триумфальной арки от Лувра — потратить около часа времени, толкаясь в толпе таких же любопытных туристов. Но для меня оказалось неожиданностью, что триумфальная арка, которую мы видим почти в каждом фильме, связанным с Парижем, находится в центре обычного автомобильного кольца и к ней проблематично подойти.

Конечно, Эйфелева башня:

Во второй раз подготовились и приехали вечером с вином и набором для пикника, уже с другой стороны башни. К слову, трава, на которой все сидят, наполовину состоит из воды и грязи. Дождя в эти дни не было, может быть, специально поливают, чтобы зелень лучше росла и не высохла от жары:

Чем площадка перед башней напоминает пляжи Таиланда/Вьетнама? Это бесконечные торговцы, которые предлагают селфи-палки, шампанское, вино, пиво...по стоимости в три раза большей стоимости в супермаркете... бизнес!

В магазинах Парижа выбор продуктов близок к нашим супермаркетам. Стоимость примерно такая же. Вино можно купить от 2 евро, мясную нарезку 1,5-3 евро. В каждом магазине всегда есть свежий хрустящий багет по стоимости 0,5-1 евро, который на следующий день становится деревянным.

Но перекусить в центре города в обычном кафе не совсем дешевое удовольствие. Мы просмотрели меню около 10 заведений, и стоимость обеда была примерно одинаковая:

Что у нас тут? Два луковых супа, который невозможно есть (горшочек, запеченный в хлебе с большим количеством вареного лука внутри), суховатый стейк из говядины с картошкой фри, рыба и два безалкогольных напитка (холодный кофе и свежевыжатый сок) = 68,5 евро. Конечно «Merci a bientot»))

В общем, больше всего в Париже понравился Лувр и ботанический сад. Это два места, где я смог найти порядок и чистоту.

Небольшой фото бонус о Париже:

Очередь к Мона Лизе в Лувре:

А вот и сама виновница. Картину я представлял немного большего размера:

Один из залов Лувра:

Жизнь — это борьба:

А вот борьба за жизнь мигрантов:

Искусство парковки:

Искусство улиц:

Ботсад Парижа:

Отель для жуков:

Ницца

Пора уже и о приятном. Как Москва — это не Россия, так и Париж — это не Франция, а только столица со всеми вытекающими отсюда минусами.

Два пакета продуктов и напитков в дорогу и мы уже на вокзале Paris Gare de Lyon. Отправление поезда в 18:19 и проходит без задержек. Время в пути до Ниццы 5,5 часов, но фактически получается 6 часов из-за некоторых задержек при посадке-высадке пассажиров на остановках.

Комфортный двухэтажный вагон:

А вот максимальная скорость в поездке:

Наш отель в Ницце расположен рядом с вокзалом и для такого маленького города — это большое преимущество. Вышел из поезда и через 5 минут ты уже принимаешь освежающий душ, да и автобус в аэропорт отходит тоже с вокзала. До пляжа идти всего 15 минут.

Все-таки drom автомобильный портал:

Ницца — это стандартный пляжный город. Из плюсов можно отметить вкусную пиццу на каждом шагу, теплое море с волнами средней высоты (не такими большими, как во Вьетнаме) и бесплатный душ на пляже. Условно говоря, весь пляж разделен на бесплатные и платные зоны, удобно то, что эти зоны чередуются. После платной зоны сразу идет бесплатная. На платной зоне стандартно есть лежак, зонтик и официант, который разносит напитки, на бесплатной тоже можно взять напрокат лежак и зонтик или принести свой. Прокат лежаков и зонтика на весь день 15 евро на бесплатном пляже, и т.к. по традиции в первый день на пляже я обгорел, во второй без зонтика мне было не обойтись.

К минусам, наверное, можно отнести каменный пляж (галька), камни большие, но долго не полежишь на полотенце и большое количество старушек без лифчиков.

В Ницце очень удобная обзорная площадка, которая находится в конце пляжной зоны.

С одной стороны открывается вид на пляж:

С другой вид на город и на маяк:

Также на этой площадке небольшой водопад и развлечения для детей.

Как раз в те дни, когда мы были в Ницце, проходил финал парусной регаты «Tour de France a la voile»:

Конечно, не без наших спортсменов:

Ночная жизнь в Ницце состоит в том, что все выходят на центральную площадь и общаются, сидя на фонтане/ступеньках магазинов или перебираются на пляж с бутылкой французского вина и смотрят за тем, как каждые 5 минут садятся и взлетают самолеты или за тем, как в порт заходит многоэтажный круизный лайнер.

Из местных талантов больше всего заполнился художник, который с помощью подручных средств и баллончиков с краской создавал свои шедевры:

И это все без кисточек, только баллончик, губка и железные банки:

Пора и уезжать из этого солнечного города. Следующая столица — Рим и долгожданное путешествие по Италии.

Взлетная полоса в Ницце с трех сторон окружена морем, и психологически мне кажется это более безопасным, не знаю, конечно, как с технической стороны в случае аварийной посадки. Задержка рейса в Ницце — около 2 часов. Самолет прилетает, старые пассажиры выходят, следом запускают нас, одновременно выгружают старый багаж и загружают новый, параллельно стюардессы убирают салон, учитывая, что мы уже зашли в самолет. В общем, отношение к авиаперевозкам в авиакомпании Vueling (нельзя говорить за все), как в междугородних перевозках на автобусе. Естественно, в таких бюджетных авиакомпаниях не включено питание, да и какое питание, если перелет составляет 2 часа. Но низкую стоимость авиабилета надо покрывать другими доходами, поэтому стюардессы раздают для каждого пассажира меню, в котором включены как обычные товары супермаркета (вода, пиво, бутерброды, фрукты), так и часы, украшения и т.д. Для меня неожиданностью была оплата по карте на высоте нескольких тысяч метров, и, как ни странно, оплата по карте сбербанка прошла!

2. Немного о стоимости поездки в Париж и Ниццу (все цены указаны за двоих)

Стоимость визы и поезд из Лондона в Париж мы включили в затраты первой части, поэтому правильно будет сложить две цифры из первого и второго рассказа и поделить на два.

Отель в Париже с 23.07.15 по 25.07.15 = 7100 руб. (https://www.booking.com/hotel/fr/ibis-paris-la-villette-cita-c-des-sciences.ru.html)

Поезд Париж — Ницца = 8400 руб. (www.idtgv.com)

Отель в Ницце с 25.07.15 по 27.07.15 = 11150 руб. (http://www.booking.com/hotel/fr/ibis-nice-centre-gare.ru.html)

Самолет из Ниццы в Рим = 6250 руб. (http://tickets.vueling.com/)

Итого без учета еды и сувениров = 32 900 руб.

Екатеринбуг
Как в песне: Лондон, Париж .....
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

О, знакомые все места :)
Пока все по египтам-турциям-пхукетам ездили, мы с женой по Парижам да Ниццам отдыхали :).

Все дороги ведут в Париж. Вы тоже выбрали этот путь и очень здорово, что поймали кайф в этом. А что до мигрантов, то ничего страшного в этом нет, уехали от своих, приехали к другим.

и это всё ? продолжение будет про Италию ? если да, то пишите сразу больше, а не короткими отрывками. Пока ставлю троечку.

коммунист:
Мне тоже не нравится, когда отчеты дробят на части :-(
А путешествие, конечно, замечательное. Горько!

USA
как-то суховато написано
Nissan Ariya 2023
макс
побольше бы фото... особенно тех что показывает реальную жизнь в ЕС... Когда я бываю в какой-то стране, то обязательно больше внимания уделяю простой жизни людей живущих в этой стране... нежели достопримечательностям типа Эйфелевой башни или как когда то я еще успел увидеть всемирный торговый центр в Нью Йорке, США... И когда я показываю фото или видео друзьям, они более заинтересованы в моей информации, нежели чем если бы я рассказывал и показывал бы о Белом Доме в Вашингтоне, кем и когда он построен.... Вообщем будущим авторам это на заметку....

макс:
Во как! "Гуру" путешествий советы раздает.... Друган, а на собственном примере, а? Что-то, я твоих отчетов не зрил здесь? А-а-а... видимо, мы к "друзьям" не относимся.

Мне тоже не нравится, когда отчеты дробят на части :-(
А путешествие, конечно, замечательное. Горько!
бывают большие отчёты, там можно и в два рассказа сделать, но у автора очень коротенькое получилось, да и окончание непонятное, будет дальше или нет.

И правильно говорит. Гораздо интересней узнавать о жизни людей в "продвинутой" Европе, и о том, чего не знает гугл.

Германия
Был в Нице на месяц позже вас, помню этого художника на набережной.

коммунист:
Как вам "уважаемый" удаётся каждый раз писать коментарии вызывающие чувство тошноты, это врождённое, или долгие годы тренировок?

Эйфория
да европейцы скоро горя хлебнут со своим мультикультурализмом и толерантностью, скоро мигранты их раком загнут точно.
Мои отзывы: Nissan Juke 2012, Mazda Mazda6 2010

Alex Nemez:
Как вам "уважаемый" удаётся каждый раз писать комментарии вызывающие чувство тошноты, это врождённое, или долгие годы тренировок?
По-твоему, Reiser, высказывать свое мнение об отчете может лишь тот, кто сам отчеты пишет? И так изощренно "поддеть", "подцепить" стараешься, оскорбить, унизить, как-будто сам себя к великим "гуру" причисляешь ;-) И откуда столько желчи и спеси берешь? Обычно я к людям на "вы", но в данном случае с тебя, Reiser, пример беру.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

не понравилось - ни о чем, даже первая часть была лучше написана
"Маршрут на машине (4 дня): Рим — Пиза — Ля Специя — Венеция — Римини — Рим. Краткий рассказ о путешествии без машины во Франции" - это что к чему относится?
согласен с комментариями выше - короткие, не связанные между собой отрывки
и уже 2 части написано, а про машины-то где? здесь же вроде надо про автопутешествия писать?
можно было-бы взять машинку в Париже - и уже в Ниццу и дальше в Рим на машинке проехать - вот это было-бы еще более крутое свадебное путешествие.

Товарищ по Парижу дал оценку еще лет пять назад. Поговорка: увидеть Париж и умереть - стала как никогда актуальна)))

Город Зеро
Ремарка:
Вставлю свои пять копеек(про Лондон здесь писать не буду,отмечу лишь,что must see-смена караула у Букингемского Дворца,посещение знаменитого рынка Портобелло...Обязательно отведать в пабе фиш-енд-чипс,с пивом,разумеется.)
Категорически не согласен с автором в оценке Парижа! Ежегодно посещаю этот город и просто влюблён в него!
Останавливаться в Париже разумнее в первом округе-все достопримечательности в шаговой доступности.
Билеты на метро-carnet(10-мелкий опт))стоят по 1,4€
Обед formule(15-18 с персоны)т.е.на двоих-40€(+чаевые-ещё 2-5€)рекомендую отведать за обедом и домашнего вина(5-6€за литр) Где вы умудрились найти комплекс за 68€ ?! А луковый суп едят только туристы из России.))
Рекомендую устрицы(18€за дюжину) с вином(7-10€),а вино за 2€,извините,помои для мигрантов.)
В Ниццу проще добираться на Lowcost-дешевле и быстрее,а шесть часов на поезде-для очень больших любителей РЖД.))
В Ницце разумнее селиться ближе к Английской набережной,а не в 15-минутах ходьбы до пляжа,но отель,правда,придётся бронировать за полгода-оч.много желающих.)
Паркуются в Гейропе часто,что называется,по звуку,сам был тому свидетелем.
Европейцы,в своей массе,предпочитают малолитражки(Smart),популярны гибриды.
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.

Как-то скучно от прочитанного: еда, вино, Эйфелева башня, пляж.... отчет готов

Глядя на чек из кафешки приходит на ум фраза:"Увидеть Париж и умереть" - с голоду))

Vic_7:
Давненько уже это было. Последнее время путешествия вижу в основном по просторам форума, да вот здесь иногда "квики" видны. Мадам, занимайся собой, внуками, продвигай гаркушево свое. КАКОЕ ТВОЕ дело до мнений других людей? ТЫ кто, судья, али того повыше, с небес? Здесь никто не нуждается в твоей "защите", каждый сам в состоянии отписаться, если что-то не нравится. Дискутировать с тобой не собираюсь, даже открывать больше этот опус не буду. Так, что, тоже можешь не трудиться отвечать.

Vic_7:
Мадам, а какое, собственно, ВАМ дело до моих высказываний? ВЫ, что тут за адвоката? Сдается мне, что в ВАШЕЙ защите здесь никто не нуждается, сами все грамотные.

Сообщений: 2099
"Путешествуем на авто много лет. Вначале на вазовской 99-й, потом на вазовской 10-ке (за одно путешествие накатали более 16 тыс. км)" Давненько уже это было. Последнее время путешествия вижу в основном по просторам форума, да вот здесь иногда "квики" видны. Мадам, занимайся собой, внуками, продвигай гаркушево свое...
О, как это мило "отслеживать" не только мои путешествия, но и мои авто, и даже мою личную жизнь. Но если бы вы были более внимательны, то заметили бы (хотя бы по http://www.garkushevo.ru), что мои увлекательные авто путешествия продолжаются каждый год, а не
...Давненько уже это было...
Кстати, продвижением своего сайта мы никогда не занимались и не занимаемся, он нам нужен совсем для других целей. Зависть - плохое чувство, со временем оно «сжирает» того, кто завидует ;-), вам ведь никто не мешает завести собственный сайт и продвигать его.
…Так, что… можешь не трудиться отвечать...
Не вам решать и указывать, что мне говорить и по какому поводу. Не вам решать, отвечать мне на ваши грубости, оскорбления, злорадства или нет. На хамство реагирую всегда, независимо от того в чей адрес оно направлено. Человек, у которого в жизни все складывается, как ему хочется, счастливый человек, на мой взгляд, никогда не будет хамить, злиться завидовать, злорадствовать, оскорблять других людей. Он всегда будет спокойным и доброжелательным, даже в своих критических замечаниях.

Германия
Человек, у которого в жизни все складывается, как ему хочется, счастливый человек, на мой взгляд, никогда не будет хамить, злиться завидовать, злорадствовать, оскорблять других людей. Он всегда будет спокойным и доброжелательным, даже в своих критических замечаниях. Вам "уважаемый" до такого человека как до луны на велике.

Vic_7:
Вам "уважаемый" до такого человека как до луны на велике.

Alex Nemez:
Вам "уважаемый" до такого человека как до луны на велике.
Не совсем поняла, какого "человека" вы имеете в виду. Если счастливого, то вы ошибаетесь. Я счастлива. И на "велике" пока никуда не собираюсь ;-)
А если вы имеете в виду человека, который "хамит, злится, завидует, злорадствует, оскор***ет других людей", то да, до такого мне очень далеко.

Коротенько однако:)))

Yuta:
Как-то скучно от прочитанного: еда, вино, Эйфелева башня, пляж.... отчет готов
Согласен, основная масса отчетов о поездках в "забугорье" как буд-то написана лишь для галочки, типа: все ездят, все пишут, а почему бы и мне не написать? Такие отчеты не вызывают никакого интереса, это и по количеству комментариев видно. Бывают исключения, конечно. В надежде на это "исключение" и открываешь очередной отчет о поездке в Европу или Америку, но, пробежав по диагонали и посмотрев фотографии, часто обнаруживаешь, что самое интересное в данном отчете - это комментарии. Гораздо интереснее прочитать о поездке какого-нибудь авантюриста в какую-нибудь тьмутаракань, особенно если у него еще и проблемы какие-то возникают за время поездки: с машиной ли, с напарником ли, с аборигенами какими-нибудь. Вот, разве что лет через несколько в Европе все станет не так благостно, как было до последнего времени, и поездки туда смогут уже считаться экстримом, то и писать уже будет о чем, и читаться это будет интереснее:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Как бы форум не только лишь для писателей, но и для читателей тоже...
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Какие ущербные машинки на улицах Парижа)) Типа богатая Европа... Ничего не поменялось за 4 года.

Сначала почитал комменты.....и совсем позабыл про отчёт..*)
...старАсть однакО!*)))))

p.s. "у Париже" явно повеселей,чем в Лондоне...)...небо покрасивше(посветлей)))...