|
С чего начинается подготовка к свадебному путешествию? В начале сентября 2014 года курс валют для большей части населения нашей Великой страны являлся не то чтобы лишней информацией, но ввиду ежедневных незначительных колебаний, на него мало кто обращал внимание. Имея в уме курс в 48 железных рублей за 1 монетку европейского достоинства, мы смело начали просматривать приложения по продаже авиабилетов. За плечами туристические поездки в две наиболее популярные у Сибирских жителей азиатские страны Таиланд и Вьетнам, одна арабская страна ОАЭ и ощущение уверенности, что ты способен самостоятельно обогнуть этот земной шар.
Остановились на двух направлениях: Америка или Европа, с обязательным условием взять напрокат машину и почувствовать себя обычным автомобилистом европейской или американской страны. Дополнительным условием был вылет 18 июля 2015 года, на следующий день после свадьбы. Цена на билет в Нью-Йорк колебалась на уровне 34 тыс. руб. в обе стороны, цена на билет в европейскую столицу в диапазоне от 18 тыс. руб. до 27 тыс. руб... и в один момент на глаза попадается акция от Трансаэро: Лондон из Москвы от 4000 рублей в одну сторону. Несколько движений пальцами на смартфоне, и билеты в Лондон куплены по цене 9727 руб. на двоих из Москвы в одну сторону. Дальше начался самый долгий процесс: составление маршрута, покупка авиабилетов, бронирование отелей, оформление виз, аренда машины, покупка билетов на поезда, составление маршрута... Если честно, последний билет на самолет или отель мы оплатили спустя 9 месяцев после первой покупки.
В общем, никаких чемоданов, только два рюкзака и маршрут на 18 дней:
Новосибирск -> Москва -> Лондон -> Париж -> Ницца -> Рим -> берем машину на прокат -> Лондон -> Москва -> Новосибирск
Маршрут на машине (4 дня):
Рим -> Пиза -> Ля Специя -> Венеция -> Римини -> Рим
Краткий рассказ о путешествии без машины
1. Первая страна Великобритания, Лондон
Что мы знаем о Лондоне? С первого класса нашу голову забивают информацией о том, что Лондон из зэ кэпитал оф грейт британ, Лепс и Тимати уедут когда-нибудь туда жить, а красный двухэтажный автобус и красная телефонная будка стали главной ассоциацией с Англией, как бурый медведь с Сибирью. А если уйти от стереотипов, забыть про новости наших телеканалов и адекватно взглянуть на жизнь англичан?
Первое на что обращаешь внимание – это количество сотрудников аэропорта, готовых тебе помочь и указать нужное направление, хотя и без них количество указателей на один квадратный метр превышает количество указателей на один российский аэропорт. Новосибирск трудно назвать современным мегаполисом, он, конечно, имеет для этого необходимые условия – пробки и грязный воздух, но метро у нас есть, поэтому с общественным транспортном мы разобрались в считанные минуты. В аэропорту купили пластиковые карты для метро, которая называется Oysters (устрица). За эту карту вносится депозит 5 фунтов, который потом можно вернуть. Но надо быть внимательным, вернуть депозит можно только по линии метро. Если вы прилетели в аэропорт Хитроу и там купили карту, то в аэропорту Гатвик, где нет метро, вы не сможете вернуть свой депозит. Поэтому мы привезли домой еще два сувенира на память.
Цена на метро в первое время немного шокирует, т.к. поездка в одну сторону на одного колеблется от 1,8 до 3,6 фунтов, по курсу на 19 июля – это от 180 до 360 рублей. Конечно, есть специальные туристические карты, есть максимальная сумма поездок в день, при достижении которых все остальные поездки становятся бесплатными.
Все зависит от расстояния и от зон передвижения (которые обозначаются разными цветами). То же самое касается автобусов. На каждой остановке (метро/автобус) висит большая карта и электронное табло с номером маршрута и временем прибытия. В Новосибирском метро, наоборот, время показывается не прибытия поезда, а сколько прошло времени с момента ухода последнего состава. Стоит заметить, что метро и автобусы в Лондоне работают как часы, во сколько написано, во столько он и приедет. Транспортная система России чем-то похожа на итальянскую, но об этом в другом рассказе.
В Лондоне есть как закрытое (подземное метро), так и открытое наземное, в которое можно попасть без турникета. Минус наземного метро в том, что ты заходишь с улицы и сразу попадаешь на платформу. Как выяснилось позже, на платформах стоят специальные терминалы, к которым нужно приложить карту, и система зафиксирует начало поездки. В подземном метро при выходе надо обязательно прислонить карту к турникету и программа посчитает дальность и стоимость поездки. Если программа фиксирует только выход, как получилось у нас один раз, то система списывает максимально возможную дальность поездки в день (в моем случае это было около 7 фунтов).
Конечно, пожив в качестве туриста в Лондоне несколько дней, можно смело утверждать, что метро это не самое дорогое в столице Великобритании. В рассказе применяем курс 1 фунт = 100 рублей.
Преимущества Лондона:
Минусы Лондона:
1. Еда
В супермаркетах почти все готовое. Бутерброды, вторые блюда, супы — все это сделано на каком-то заводе. На первый взгляд, при входе в супермаркет кажется, что мир захватил создатель Ролтона и экспериментировать он начал с европейцев. В кафе основной едой являются бургеры с картошкой фри или яичница с беконом с картошкой фри или сосиски с картошкой фри, в общем, если нет картошки фри, значит, ты в дорогом ресторане и пора бежать, пока тебя не заставили платить, за то, что ты смотришь на нормальную еду. Бизнес ланч, состоящий из бургера с картошкой фри, стоит 5 фунтов (500 рублей). Попадались также азиатские кафе с безлимитной едой за 5 или 7 фунтов.
На центральных улицах Лондона, где расположено большинство офисных помещений, сотрудники этих самых офисов в дорогих современных костюмах выстраиваются в длиннющие очереди, как вы думаете за чем? За бургером с картошкой, правильно! Берут на вынос, т.к. обычно кафе имеют небольшую площадь и с маленьким пакетиком направляются обратно в свой кабинет. В этот момент ты понимаешь, насколько тебя избаловал наш российский общепит бизнес ланчами и комплексными обедами.
2. Цены
Мне стало интересно, сколько в среднем зарабатывает офисный житель Лондона. Получается 24000 фунтов в год (примерно 2000 фунтов в месяц). В целом неплохо, но подождите... а как же цены на недвижимость? Я же видел объявление на стеклах, где цена за квартиру, за самую скромную студию начинается от 250 000 фунтов (примерно 10 лет работы сотрудника офиса, без еды и жилья). Аренда скромной комнаты (НЕ КВАРТИРЫ) стоит в районе 1000 фунтов в месяц + налог и, не дай бог, содержание собственной машины... получается не совсем радужно. Но с их уровнем жизни есть большое преимущества отдыха за рубежом, т.к. трудно найти цены дороже.
Немного фотографий столицы Англии
Арена О2:
Метро Лондона:
Одна из тысячи пивных на улицах Лондона. Стоимость пластикового стакана с пивом на вынос 5 фунтов. В заведении дороже.
Китайский квартал:
Еще одна особенность Лондона и Европы в целом в том, что ты можешь сесть на пол в любом общественном месте, и ты не замараешь одежду, и никто не будет на тебя косо смотреть.
Девушка срисовывает картину в Национальной галерее:
Фасованный и нарезанный арбуз:
Молоко, сладкое и приторное:
Редкий супермаркет, где я смог найти продукцию для готовки дома.
Объявления в русской газете Лондона:
2. Немного о стоимости поездки в Лондон (все цены указаны за двоих)
Виза Шенген = 11 000 руб. (70 евро, страховка 26 евро, услуги визового центра 5100 руб.)
Виза в Великобританию = 26224 руб. (с учетом стоимости услуг центра подготовки документов для получения визы)
Перелет Новосибирск – Москва (Аэрофлот) = 9806 руб.
Отель Park Inn by Radisson Одинцово = 3630 руб.
Перелет Москва – Лондон (ТрансАэро) = 9727 руб.
Отель в Лондоне с 20.07.15 по 22.07.15 = 10804 руб. (https://www.booking.com/hotel/gb/ibislondonexcel.ru.html)
Отель в Лондоне с 22.07.15 по 23.07.15 = 6715 руб. (этот отель выбрали в центре, рядом с вокзалом, т.к. поезд из Лондона в Париж был 5:40 по местному времени)
Поезд из Лондона в Париж = 5694 руб.
Итого без учета проезда в метро, еды, экскурсий и сувениров = 83 600 руб.
Обратный маршрут был также построен с учетом вылета из Лондона в Москву и обратно в Новосибирск:
Перелет Лондон – Москва = 11335 руб.
Отель Hampton by Hilton London Gatwick Airport с 03.08.2015 по 05.08.2015 = 12 822 руб.
Перелет Москва – Новосибирск = 15 364 руб.
Итого вторая часть затрат в Лондоне = 39 521 руб.
Основные сервисы, которыми пользовались:
Преимущества букинга в том, что приложение, независимо от наличия связи, показывает местоположение на карте и маршруты до достопримечательностей, используя только сервисы геолокации. Второе преимущество – это возврат денег, в случае ошибки отеля, но об этом в следующих рассказах, а также: