|
Всем привет. Вот решил письменно запечатлеть наше третье путешествие в Европу на машине.
Преамбула
Весь маршрут путешествия строился, исходя из того факта, что мы едем в гости к подруге в маленький провинциальный город в Южной Германии — Бад Шуссенрид. В ту сторону едем, не напрягаясь и заезжая в исторические места, отдыхаем несколько дней у нее и обратно уже едем без остановок максимально быстро.
Точка отъезда — г. Чехов, Московская область.
Состав путешествующих: Коля (водитель, муж и собственно автор отчета), Оля (иногда водитель, жена, ответственный за питание и разговоры с водителем, редактор отчета) и Маша (пассажир, друг и, собственно, та, к кому мы ехали). В тексте еще будет упоминаться Бенни — это Машин жених.
Машина: Ford focus 3 2.0 МКП хэтчбэк. Перед отъездом своими силами было сделано ТО и чип-тюнинг у парня с ФФКлуба. Куплен новый радар-детектор. Больше никак машина не готовилась.
Визы уже были открыты с августа 2014, годовые от Нидерландов.
Грин-карту на этот раз решили покупать у границы. На значок RUS забили, т.к. уже давно неясно — нужна ли вообще кому-то эта наклейка.
Рассказ (точнее сказать, отчет) будет разбит по дням для удобства повествования.
Вечером перед отъездом оба ребенка, собака и кошка были отвезены к теще на дачу, и мы принялись грузить машину. И тут Фокус нам подкинул сюрприз — я, конечно, знал, что у меня маленький багажник, но чтоб настолько — короче, Машин чемодан, который занимал достаточно небольшую часть багажника в привезшем её X-Traile T31, у меня занял ВЕСЬ багажник. А так как нам было бы неплохо взять еще своих вещей этот «чумадан» был отправлен в салон за пассажирское сиденье и в дальнейшем не давал разложить сидушку для комфортного спанья в дороге.
Первый день (20.06.2015).
План на день: Чехов — Брест — Брестская крепость (по возможности) — граница (Домачево) — Коцк (Польша)
Будильник в 4:30. Учитывая, что все заснули после сборов где-то в 01:00, спалось как-то мало, но все бодрячком — мы же едем в путешествие! По плану жены мы должны были выехать в 05:00.Ну-ну… В итоге выехали по моему плану — в 06:00.
Выезжали мы в субботу, и уже в это время Яндекс фиксировал пробки в область. Дачники, вы что, вообще не спите??!!
Доехав по А-108 до М1 «Беларусь», ушли на Минск и увидели классическую подмосковную картину — 2 ряда идущих с одинаковой скоростью идиотов, которые считают ниже своего достоинства перестроиться вправо и освободить левый ряд.
Теперь хочу сказать пару слов о Минке. Буду оригинален, и это будут не красивые слова, как во всех отзывах, а слова позора. Я не спорю, что эта дорога лучше 96% любых российских дорог, но, учитывая, что это одна из главных дорог страны (типа как лицо), она безобразная!!! И вот в чем её безобразие, даже не знаю с чего начать:
4. Периодически попадаются вот такие веселые знаки:
Чтоооо???!! Я что, по лесу еду? Какие животные? Даже в бедных странах вдоль леса у дорог растягивают ограждение из рабицы, чтобы живность не перебегала, где попало. А в Польше и Хорватии в том году мы видели специальные мосты для перехода животных. Таких дебильных знаков мы не видели больше нигде. А в нашей богатой нефте-газовой стране почему-то считают, что проще поставить идиотский знак и собирать статистику ДТП с лосями.
5. Тьма нерегулируемых перекрестков с поворотами из левого ряда.
Ну, да ладно. С шутками и музыкой мы подъезжали к Смоленску. Девушки любовались полями с люпинами (по мне так сорняк сорняком, лучше уж вспаханные и засеянные поля, чем такая «красота»), а я — индикацией пустого бака.
Так как в России и Беларуси планировали заправляться по топливной карте Газпромнефти, пришлось заехать в Смоленск. Поплутали по городу, пока нашли АЗС. Плутая, наткнулись на самолет на площади далеко не центрального района.
В следующий раз заправлялись уже только под Брестом. Перед границей купили гринкарту на две недели, размялись и двинули дальше.
Беларусь встретила нас ремонтом дороги на протяжении 10 км. Это, кстати, первый увиденный нами ремонт трассы М-1 на территории Беларуси за уже третье путешествие в Европу по этой дороге (это тоже привет нашим дорожникам, который что-то каждый год перекладывают асфальт, а дорога не улучшается). Минск пролетели где-то в районе часа дня. В Брест въехали без чего-то пять. Была цель успеть в крепость. В Бресте мы были 20 июня, т.е. накануне годовщины начала Велико-Отечественной войны, город был великолепен, а уж площадь перед крепостью — просто супер: бесплатные парковки, все вычищено, газоны подстрижены и т.п. Сама Брестская крепость также нас восхитила, из нее сделан парк, куда горожане приходят не только почтить память дедов, но и просто погулять с колясками.
Правда мы успели только в один из двух музеев, но девицам и этого хватило — вышли ревущие. На 22 июня в крепости был запланирован костюмированный концерт, и по территории перемещались личности в одежде (и в военной, и в гражданской) времен ВОВ.
Выехав со стоянки, отправились искать газпромовскую заправку, чтобы уж заправиться до полного перед границей. И тут были остановлены местными сотрудниками ГАИ (надо заметить, что это был единственный раз, когда меня кто-то останавливал за поездку), все максимально корректно, вежливо и быстро. Сотрудник отметил, что грин карта у меня заканчивается 04.07 и мне потребуется ее продлить, я уж не стал его расстраивать, что она у меня только началась сегодня. Заправившись, отправились в Домачево. Почему Домачево? Ну, во-первых, мы уходили южнее Варшавы, и отель у нас был забронирован в Коцке. А во-вторых, судя по всем отзывам, там всегда меньше очередь, и после предыдущего года, когда мы на границе «Варшавский мост» с двумя маленькими детьми проторчали порядка пяти часов, нам повторения не хотелось. Про очередь реально так и вышло, мы были вторыми на границе, беларусская сторона нас провела где-то минут за 20 и пропустила в Польшу.
А тут с нами случилась ситуация, на которую мы потратили 2 часа и тьму моих нервов (хотя реально в ней виноваты исключительно мы). Итак, ситуация: мы везли с собой 3 блока сигарет, причем всё это везли Машиному жениху (сами люди не курящие), т.к. в Германии пачка сигарет стоит 4-5 евро. По немецким законам один человек может ввезти 10 пачек. И Маша предполагала, что во всем Евросоюзе такие правила, однако Польша и Литва (и еще пара особо умных стран) в этом году поменяли правила для своих таможенников, и теперь ввозить можно только по 2 пачки на человека. Перед границей я у девиц поинтересовался — будут спрашивать, я отвечаю реальное количество или включаю дурака? Мне в ответ — все как есть, у нас все по правилам. И тут на польской границе, подойдя к окошку уже забирать паспорта, я получаю этот вопрос, выдаю на него честный ответ, и тут начался концерт … вкратце … на польском, дико вереща, мне пытаются донести, что я не прав, и что или я возвращаюсь в Беларусь или мне тут штраф 500 злотых, машину на полную проверку и т.д. Через 15 минут совместного втыкания в его визг, мы обговарием, что возвращаемся в Беларусь, выкидываем там сигареты и возвращаемся обратно к нему … на наш резонный вопрос — а можно мы их выкинем у вас тут, было получено еще 5 минут визга… и осознав всю бесполезность дальнейших переговоров, мы соглашаемся… нас разворачивают обратно в Беларусь… Встречающий погранец поржал над нами, позвал старшую, та со словами «они там че вообще обалдели» разрешила выкинуть сигареты перед КПП и развернуться обратно в Польшу, не въезжая заново в Беларусь. Последние её слова были: «Передайте там этим уродам, пусть у себя урны ставят»! (это цитата… после неё настроение чуток поднялось, но через 10 минут оно будет окончательно испорчено).
Вернувшись на польскую границу, я сразу подъезжаю к окошку, останавливаюсь и не успеваю выйти из машины, как ко мне подлетает таможенник и начинает визжать на польском (хочу заметить, что польские погранцы, как только их что-то не устраивает или их не понимают по-польски, сразу начинают орать). В общем, суть да дело, я понимаю, что я не остановился где-то у знака стоп. Я ему объясняю всю нашу ситуацию, что мы уже второй раз, извиняясь, рассказываю, что с утра за рулем и т. д., но все безрезультатно — погранцу отдаю права и техпаспорт, а сам иду в обменник менять 100 злотых для оплаты штрафа. В общем, поменял я деньги, возвращаюсь к окошку и дальше начинается …
— Место жительства?
— Москва
— ААА! Все Вы русские такие наглые, правила не соблюдаете, везде беспредел творите, я-то новости смотрю…
Я, признаться, от всего этого в такой осадок выпал, что стою и думаю — что с этим чудаком сделать. Короче, пока я думал, он выговорился (причем, хочу отметить, весь этот ушат Г..на он вылил на меня на практически идеальном русском) и отправил меня в машину. Через десять минут отдают документы, и мы въезжаем в Польшу. Документы нам отдали кучкой и, слава богу, я решил их проверить, т. к. в этой куче отсутствовало мое водительское удостоверение. Через 300 метров мы разворачиваемся и возвращаемся к границе. Сказать, что я зол и в бешенстве — это ничего не сказать. Подъехав к шлагбауму, отправляю за ВУ жену со словами что «я просто за себя не отвечаю». Через 5 минут звонит на мобильный: «У них ничего нет, говорят, что всё тебе отдали». Я, конечно, устал, но в своем уме. Мы с Машей начинаем перетряхивать машину — ничего нет. Тут, смотрю, идет жена с двумя погранцами, один из них как раз этот чудила. Подходит и протягивает мне ВУ со словами: «Мол, типа, оно завалилось, я его не заметил».
До отеля оставалось еще 80 км. Проехали их уже на одном дыхании. Отель бронировали на букинге.
Обошелся нам в 220 zl за трехместный номер (по курсу на июнь это было порядка 3300 руб.). Добрались до него в итоге где-то в 23:20. В отеле нас очень вкусно покормили ужином, чему мы, кстати, удивились, учитывая поздний час. Прыгнули по кроватям и спали, как убитые. Пробег за первый день составил 1283 км.
Второй день (21.06.2015).
План на день: Коцк — Величка — Краков.
Проснувшись в 9, пошли на завтрак.
Собственно номер:
Подивились отелю:
Судя по всему, в Польше на приграничных территориях очень высокая конкуренция у отелей, и хозяин старался максимально сильно выпендриться. Но нам как постояльцам вся эта красота очень понравилась, а учитывая цену за трехместный номер с парковкой и завтраком, так, вообще, супер.
Отель снаружи:
Выехав из отеля, взяли путь на Величку. Сразу предупрежу потенциальных путешественников по Польше: если Вы едете по навигатору и он Вас ведет не по крупным дорогам, то не пугайтесь, если он Вас заведет на подобные дороги:
Величка очень популярное среди туристов место в пригороде Кракова. В шахтах города на протяжении семи веков добывали соль. А с восмидесятых годов эти пещеры входят в список памятников Юнеско, и сегодня там проходит 5000 туристов ежедневно.
Мы там были в воскресенье, поэтому парковки бесплатные, а так оплачивается все через паркомат. Все просто предельно.
В сами шахты есть два вида экскурсий: интеллигентые — по оборудованным тоннелям с экспозициями и гидом и «производственные», где выдают каску, водят по реальным тоннелям и в конце можешь отковырять себе кусочек соли. Наш выбор — для отдыхающих с русскоговорящим гидом (киркой на даче осенью будем работать :). Пока ожидали экскурсию, побродили по городу — собственно больше смотреть не на что.
Центральная площадь с 3D рисунком и статуями соледобытчиков:
Пообедали в национальном ресторане близ шахты. Сперва испугались, что цены будут заоблачные, потому что реклама была прямо при выходе из шахт, но оказалось все гуманно и быстро, так что, кто будет — не бойтесь. Съемку внутри шахт решили не оплачивать, т.к. в интернете полно более качественных фотографий, чем мы бы могли сделать. Масштаб шахт, конечно, поражает. К посещению рекомендую. В шахты берите удобную обувь и теплые вещи — средняя температура там 14-15 градусов.
Выехав из Велички, поняли, что забыли дома распечатку с букинга с адресом гостиницы. Я помнил точку лишь примерно и, приехав по памяти, обнаружили огромное кладбище)). Покатавшись пару кругов по близлежащим кварталам решили искать wi-fi.
В первом попавшемся пабе открыли букинг, но и это нам сильно не помогло — т.к. адрес был «Kątowa 4», что есть целый квартал и номер дома, а точку я запомнил верно. В общем, вернувшись к кладбищу, методом научного тыка нашли отель. Кстати, насчет отелей в Кракове — в силу популярности города у туристов цены на отели очень высокие. А учитывая весь наш набор требований — бесплатная парковка, wi-fi, трехместный номер, завтрак и пешая доступность старого города, этот отель был практически единственным за адекватные деньги. Отель нам обошелся в 247 zl (3700 по курсу на июнь). Отель держат мать с сыном, судя по всему — творческие люди. Вот и в отеле была творческая обстановка — цветочки с салфеточками, которыми восхищались девушки, и паутина в углах, от которой возмущался я. Стиль советских академических дач.
После заселения пошли гулять по вечернему Кракову. Немного напрягло обилие алкашей и прочих асоциальных личностей.
Пробег за второй день составил 360 км.
Третий день (22.06.2015).
План на день: Краков — Освенцим — Липнице (Чехия).
Утром, позавтракав и забрав вещи из отеля, пошли гулять уже по дневному Кракову. Решено было идти на экскурсию в формате Free Walking tour. Это двух-трехчасовая пешая экскурсия с гидом на английском. Оплата производится после, и сумму ты определяешь для себя сам. Поэтому гидам выгодно рассказывать интересно, чтобы ты захотел заплатить побольше.
После окончания экскурсии выдвинулись в Освенцим. О посещении этого места мы с женой спорили еще задолго до поездки. Моя позиция была, что это место должен посетить каждый и, возможно, это поможет исключить повторения этого ужаса, она же боялась, что будет реветь весь лагерь. В итоге лагерь решено было посетить, т.к. в противном случае я отказывался заезжать в Краков. В лагере было две части. Мы успели посетить только Аушвиц - 1. Около лагеря организованы платные парковки, платишь на въезде, сервис такой, что специально обученная девушка поднесет беспроводной терминал для банковских карт, если нет налички. Экскурсии для туристов индивидуалов бесплатны, запускают по определенным часам, но пристроиться к какому-то гиду, насколько мы поняли, нельзя.
Место, конечно, ужасное. В блоках организованы выставки о каждой национальности, которая уничтожалась в лагере, все это сопровождается обильным фото- и видеорядом. Фотографии такие, что любого взрослого мужика передернет, девушки ревели постоянно. Больше всего потрясла гора женских волос, оставшихся после газовых камер. В блоках фотографировать запрещено.
Выезжали в тишине. Каждый думал. Лично меня тревожила мысль — насколько жесток был Сталин, если он творил аналогичные вещи со своим собственным народом в 30-е, почему мы про это начинаем забывать и начинаем идеализировать этого тирана, оправдывая тем, что был порядок.
После Освенцима начали искать заправку. Заправлялись на Shell до полного. Цена за литр 5,5Zl (порядка 83 рублей/литр).
И выехав «огородами» на польскую A1, погнали в сторону Чехии. Это автомагистраль — разрешено 130. Все едут 150.
При въезде в Чехию съехали с магистрали, купили виньетку. Чехия нас встретила проливным дождем и сползающими с гор облаками.
Хочу отметить магистральные дороги в Чехии — второй год по ним ездим, и я в диком восторге от них. Разрешено 130, все едут 150-160. Трафик минимален даже рядом с крупными городами. К десяти вечера мы были уже у отеля. Отель специально бронировали недалеко от магистрали. Находится он в провинциальном городке Lipnice-nad-Sazavoy, но зато в нем есть собственный замок. В отеле нас встретил хозяин, как оказалось, он внук Ярослава Гашека, который написал бравого солдата Швейка. Он неплохо понимает русский. Вообще, большая часть душевности этого отеля исходит именно от Мирослава. При том, что нас заселили не в тот номер, который я заказывал (поселили в студенческом номере в рядом стоящем пансионе, где мы были одни на весь этаж), завтрак был абсолютно пустой, но Мирослав организовал шикарный ужин, затем до двух ночи в крайне душевной атмосфере мы обсуждали жизнь в наших странах, что в итоге от этого места у всех осталось восхищение и желание вернуться еще разок туда. На ужин Мирослав нам предложил суп из фазана, просто удивительной вкусноты… из нас каждый съел по три порции. Вот в этой лоханке подали суп.
Затем было второе и море чешского пива.
Пробег за третий день составил 467 км.
Четвертый день (23.06.2015).
План на день: Липнице (Чехия) — Бад Шуссенрид (Германия).
Утром у меня было стойкое убеждение, что я еще не трезв, так мы хорошо погудели вчера. Но душ, завтрак и прогулка под моросящим дождичком в замок вернули меня к жизни. В Чехии нулевое промиле, так что осторожнее.
Фото на память с Мирославом:
Фото отеля:
Местный замок:
Виды из замка:
Девушки с памятником Гашеку около отеля:
По пути к магистрали заехали в местную Billa купить съестного в дорогу. Местные цены по сравнению с нашими сверхнизкие: клубника 1кг — 90 рублей, все местное пиво порядка 30-45 рублей за 0,5. Мясо в пределах 300 рублей и т.д. Я как любитель темного «Козла» не мог пройти мимо и купил ящик пива, причем с ящиком вместе.
Выехав на магистраль, взяли путь на Германию. Была возможность ехать не по магистрали и короче или по магистрали, но чуть длиннее. Выбрали второй вариант и двинули на Прагу. Прагу объезжали по кольцевой. Никаких пробок, никаких проблем. Едешь свои 130-150 и едешь. Эх.
Заправлялись уже за Пльзенем на Shelle. Так же до полного бака. Цена 40,4 кроны за литр (где-то 93 рубля).
И вот наконец-то мы добрались до Германии. Проехав минут 10 по Германии, Маша спрашивает меня, а почему не прибавляем газ (ехал я, к слову сказать, 140), это же уже автобан. Я, честно сказать, при въезде на автобан ожидал увидеть какой-то специальный знак или какую-то информационную табличку. Оказалось, все проще — если это не однополосная дорога в глуши и нет каких-то ограничений по скорости, то это автобан, и можно жать, сколько хочешь. Правда, в случае Фокуса, сколько хочешь — это не больше 190, но и это было очень недурно. Что хочется рассказать про езду по автобанам:
Добрались до Бад Шуссенрида к 16:00. После разбора вещей Маша предложила съездить в соседнюю «деревню» — поплавать в термах. Вообще, термы — распространенный вид водного отдыха в Европе, куча бассейнов различной глубины, температуры и скорости течения воды. Для меня после 2000 км сидения за рулем это было то, что надо.
Собственно, ссылка для тех, кому интересно http://schwaben-therme.de/
Входной билет 10 евро, справок никаких не надо, ограничения по времени нет.
После терм отправились домой пить пиво. Что удивило, насчет пива в Германии — у них есть пиво массовое, которое продают во всех магазинах по всей стране и на экспорт, а есть пиво местное, причем это пиво часто нельзя купить даже в соседних землях и стоит оно дороже, т.к. это маленькие пивоваренные заводы, и в их качестве сомнений не должно быть.
Пробег за четвертый день составил 630 км:
Пятый день (24.06.2015).
План на день: Бад Шуссенрид — Ульм — Магазины в Ульме — Блауберен — Бад Шуссенрид.
По плану Маши время нашего дня делилось в следующей пропорции: в Ульме мы проведем 30 минут, т.к. смотреть там особо нечего, в магазинах полдня, а к вечеру надо съездить на восхитительной красы озеро в пригороде Ульма.
Заправились в Бад Шуссенриде их 102-м бензином (типа нашего 98) по 1,549 EUR/л. Машина поехала веселее, хотя в России разницы между 95 и 98 никогда не замечал. Поразил прием топлива на заправке — просто приехал бензовоз, сам водитель засунул шланг в резервуар, слил, подошел с бумагами к кассиру, попрощался и уехал. По времени это вышло как заправка двух машин. Никакого закрытия АЗС, никаких неработающих сотрудников, которые бегают и проверяют, не пойми что.
По автобану доехали до Ульма с остановкой на площадке для отдыха — было очень интересно, как это организовано в Германии. Удивили туалеты — внутри все отделано исключительно кафелем и нержавейкой, как нам позже объяснили, это сделано для упрощения уборки туалетов. А процесс уборки у них такой — приезжает поливомоечная машина, рабочий открывает дверь туалета, обдает из брандспойта водой с моющим средством и уезжает, а вода потихоньку уходит по водоотводным каналам в канализацию. Вот она рационализация — всё быстро и чисто!
В Ульме пришлось попариться с парковками: приехав в центр города, припарковались, пошли оплачивать парковку, очень долго до нас доходило, почему аппарат не хочет у нас брать деньги за 4 часа парковки — оказалось, что на парковках близ центра можно стоять не более 2 часов. До этого момента дошли путем брэйнсторминга — т.к. на парковочных аппаратах все исключительно по-немецки, а мы понимаем только английский, могли бы для туристов информацию и продублировать. Пришлось машину перепарковать на стоянку у вокзала — там система постоплатная — сколько простоял, столько заплатил.
В первую очередь отправились в Ulmer Munster — это собор высотой 162 метра, который строили в 19-м веке, а сейчас уже активно реставрируют.
Посещение внутренней части собора бесплатно, а для того чтобы забраться наверх собора, при входе покупаешь билет за 5 евро в автомате и проходишь через турникет (полное самообслуживание).
Модель собора из Lego.
Внутренняя часть.
Это сделано из дерева:
Фото при подъеме на башню:
Дальше отправились гулять по городу, больше масштабных достопримечательностей в городе нет, но погулять по старому городу было очень приятно:
Прогулка по Ульму у нас вышла далеко не 30 минут, а почти 4 часа.
Дальше отправились в магазинный квартал. Первым посетили TK MAXX. Это магазин в прямом смысле слова СТОК. Туда свозят из фирменных магазинов все остатки. В магазине продают всё — косметику, шмотки, посуду и т.д. Цены действительно очень низкие, но возникает проблема выбора, так как в продаже есть только то, что на прилавках. Пока жена подбирала всей родне подарки, я побродил по ближайшим магазинам (saturn, ecco и т.д.), обалдел от цен (даже при июньском курсе в 56 рублей обувь и электроника выходили дороже, чем в России) и вернулся в машину. Через 30 минут пришла и жена. На магазины потратили в общей сложности час и отправились на озеро. По пути остановились, купили немецкой клубники, которая стоила в два раза дороже чешской, но почему-то все равно дешевле российской.
При обсуждении плана на день Маша фонтанировала по поводу озера Блауберен, каково же было наше удивление, когда мы увидели вот такую лужу вместо обещанного шикарного озера.
Мы — люди, которые были на Селигере, Нугуше, Кандрыкуле и т.д., конечно, поржали над таким недоразумением. Посидели на лавке, съели клубнику и отправились смотреть деревню.
К 6 вечера были уже дома.
Пробег за пятый день составил 170 км:
Шестой день (25.06.2015).
План на день: Бад Шуссенрид — Линдау — Бад Шуссенрид.
На выходные мы собирались ехать в кемпинг, поэтому ребята решили взять дом на колесах (в Германии это называют вон-ваген). Так как у Бенни (Машин жених) был выходной, было предложено ехать на их машине за вон-вагеном и попутно заехать в городок Линдау на берегу Боденского озера. Их машина на фото справа.)
Да-да, это BMW Compact 93 г.в., и в ней мы ехали вчетвером и с прицепом). Что удивительно, эту машину в идеальном состоянии ребята купили в этом году за 350 евро!!! Подумайте, что за телегу у нас можно купить за эти деньги.
Пока ребята досыпали, собирались, вешали фаркоп, мы с женой прокатились на велосипедах по ближайшим окраинам. Вкратце: все распахано, ни одного неухоженного сантиметра нет, от деревни к деревне ведут велодорожки, вдоль велодорожек даже посередине поля стоят лавки с урнами.
Вернувшись домой, отправились в путь. Дорога шла через предгорья Альп. Соответственно, виды открыточные.
Кстати, в Германии, на частных домах уже очень распространены солнечные батареи.
Процесс пристегивания вон-вагена к нашей букашке:
Добравшись до Линдау, начали искать парковку. И тут Бенни начал разрушать наш стереотип о том, какие все немцы организованные и правильные. Доехав до парковки для автомобилей с вон-вагеном, Бенни разворачивается со словами «Отсюда далеко идти до старого города» и едет на парковку для туристических автобусов, паркуется, оплачивает парковку в терминале для автобусов и, видя наши обалдевшие лица, предлагает нам пойти гулять.
Линдау красивый туристический город на берегу Боденского озера, особых достопримечательностей нет, но глазу приятен.
В Линдау встретили вот такую колоритную девушку, по всей видимости, ждала кавалера.
Закончив прогулку, решили искупаться в Боденском озере. И тут Бенни продолжил рушить наш стереотип о немцах, со словами «Я знаю, где здесь хороший пляж» он везет нас в соседнюю деревню, там паркует всю нашу шаланду прямо на газон в центральном парке на берегу озера.
Дальше, видя табличку с запретом купания, разворачивается, выезжает из этой деревни, заезжает под два «кирпича» и паркует машину около знака «Парковка запрещена, частная территория». И дальше опять с невозмутимым лицом предлагает идти купаться. Купались в озере мы одни на глазах у офигевших престарелых немцев, т.к. водичка была, мягко говоря, очень бодрящая.
Дома были к 10 вечера, заехали по пути еще в супермаркет, купили санкционных товаров.
Моего пробега за шестой день не было, весь день катался пассажиром.
Седьмой день (26.06.2015).
План на день: Бад Шуссенрид — Меерсбург — Констанц — Швангау (кемпинг).
В этот день мы начали наше движение в сторону дома, поэтому всё утро прошло в сборах.
План на день предусматривал посещение еще двух туристических городов на побережье Боденского озера и к вечеру прибытие в кемпинг Бруннен около замка Нойшванштайн.
Первым в плане стоял город Меерсбург. Из достопримечательностей только местная винодельня и паром в соседний Констанц, стоящий прямо на границе со Швейцарией. Заехали в фирменный магазин, купили местного вина в подарок родне, все очень роскошно — прозрачные стекла, дегустация… а цена за вино 7евро бутылка… вино, кстати, сказать, очень приятное. Попарились в поисках парковки — места есть, но далеко от центра, в итоге нашли место прямо в старом городе, оплатили в паркомате и отправились гулять.
Город просто сказочный! Озеро, замок, улочки — прям картинка. В городе еще есть музей Цепеллина, и можно полетать на дирижабле.
Нагулявшись, отправились на паром в Констанц. Вот такие паромы:
Очередь минимальная, ходят несколько паромов. Цена 14,5 евро в один конец, если сразу с обратным — дешевле. Мы обратный не стали покупать, т.к. возвращаться планировали через Швейцарию. Плывем:
Констанц — крупнейший город на Боденском озере. Приплыв, сразу отправились искать парковку. Их много и задача найти ближайшую к центру. Мы выбрали многоярусную парковку, и при подъеме со мной случилось ЧП: при повороте на один из подъемов раздался дикий удар, причем и сила и звук были такие, как будто я кого-то задел. Оглядевшись, понял, что удар был колесом или бампером о бордюр. Припарковавшись, пошел смотреть повреждения — на диске появилась нестрашная бордюрка, а вот из боковой части шины вырван кусок резины, колесо не спускало. Настроение, конечно, было испорчено, но решил колесо не трогать, а идти гулять и по приходу что-то решить.
В Констанце пообедали. В Германии, кстати, порции очень немаленькие. Мы на двоих на обед всегда брали только один «комплект еды» — первое, второе, салат, компот). Порции всегда не меньше таких:
После обеда ради шутки пешком сходили в Швейцарию.
Нагулявшись, отправились за машиной, с колесом было все в порядке, и решено было оставить его на месте. Начали строить маршут в Швангау, но все навигаторы вели нас через Швейцарию, но ехать через неё не решились, т.к. не поняли, надо ли для этих дорог покупать виньетку, и в итоге отправились снова на паром. По пути в Швангау заехали в Австрию заправить полный бак (там топливо на 20 евроцентов дешевле). Такая близость стран позволяет немцам из близлежащих городов ездить заправляться в Австрию и экономить порядка 10 евро на баке.
До кемпинга около городка Швангау добирались автобаном. Правда, по причине подпорченного колеса ехал не больше 90 и наслаждался видами.
В кемпинг прибыли в 20:30. Заняли место вот с таким видом:
И в ожидании друзей отправились пить пиво, удивляя местную официантку с какой скоростью я могу опустошать поллитровую кружку темного пива. После закрытия паба отправились изучать кемпинг. Были очень удивлены уровнем сервиса и чистотой везде. Причем чистота получается не из-за того, что там бегает орда дворников и уборщиц, а из-за того, что каждый убирает сам за собой и в общественных местах ведет себя как дома — спустил, ершиком поработал и т. д. В кемпинге была даже помывочная для собак, и хочу сказать, что она выглядит и оборудована получше ванны в приемном отделении больницы им. Склифосовского.
Единственный минус это отсутствие wi-fi на территории.
Друзья приехали с вон-вагеном уже после 22:00, и их на территорию кемпинга не пустили, как мы ни уговаривали охрану. Спали в вон-вагене перед шлагбаумом.
Пробег за седьмой день составил 261 км.
Восьмой день (27.06.2015).
План на день: Кемпинг Бруннен — замок Нойшванштайн — Кемпинг Бруннен.
Проснувшись, запарковали вон-ваген и начали обживаться.
После завтрака отправились в замок.
Мы там были в субботу. Народу огромное количество. Повезло с парковкой — встали почти у касс. Для того чтобы попасть во внутренние помещения замка, надо отстоять двухчасовую очередь за билетами. Решили, что нам это не надо, посмотрим только снаружи. Наверх поднимались пешком, хотя можно и на автобусе.
Прямо рядом есть еще один замок, но у нас при таком количестве туристов никакого желания идти туда толкаться не появилось.
Когда спускались вниз, натолкнулись на русскоговорящих — две пары лет по 50, оба мужика идут и очень громко разговаривают матом… отдельно отмечу РАЗГОВАРИВАЮТ… В этот момент стало настолько противно, что с женой синхронно перешли на английский и поскорее отдалились от них. На замок потратили порядка 3 часов. Вернувшись в кемпинг, уселись жарить мясо, так как больше делать решительно нечего.
Опухнув от безделья, Бенни предложил поменять мое колесо на запаску, т. к. на следующий день мы отправлялись в Мюнхен по автобану. Я на это предложение отреагировал в нашей национальной манере — мол, типа, завтра и поменяю. Но он настоял и был абсолютно прав, а я в очередной раз убедился, что делать надо сразу, не откладывая. В общем, достав все необходимое и поддомкратив машину, я вспомнил, что еще весной при замене зимы на лето обнаружил, что после предыдущей хозяйки половина гаек сорвана. Провозившись минут двадцать с пятью гайками, я понимаю, что имею возможность ехать в Россию с таким колесом и прошу Бенни найти по интернету какой-нибудь сервис поблизости, чтобы хотя бы подточить гайки. На наше счастье, такой сервис был, и он, что удивительно, работал в субботу. Приехали в сервис, разговор у нас строился таким образом: мастер что-то говорил по-немецки, Бенни переводил мне на анлийский, я отвечал, он переводил мастеру. Мастер снял колесо, попутно подточив гайки. Далее диалог:
Я: Поставьте мне шину с запаски на литой диск.
Мастер: Ок, но эту шину придется выкинуть.
Я: Как это выкинуть? Поставьте мне её на запаску!
Мастер: Я не имею права монтировать испорченную шину на диск.
Я: Да какая она испорченная, всего-то чуток резины содрано.
Мастер: Нет, она испорченная.
Я: Бенни, что за хрень, шина-то почти нормальная.
Бенни: Проблема в том, что если этот мастер сказал нет, то, скорее всего, тебе её ни в одном сервисе в Германии не смонтируют на диск, так как, если ты потом сам поставишь такую запаску и колесо лопнет, то виноват будет сервис, который смонтировал эту шину.
Я: Фак.
Бенни: Да нет проблем, езжай без запаски, это не запрещено законом.
Я: Это вашим законом не запрещено, и на ваших дорогах так можно ехать, а я где-нибудь по пути домой в Калужской области саморез схвачу и че я на трассе в лесу делать буду?
Бенни: Ну, я не знаю. Думай!
В общем, взвесив все за и против, я выложил 100 евро за новую покрышку, аналогичную моим остальным колесам (так что я, походу, теперь единственный обладатель Фокуса, у которого на запаске немецкий Continental). Что самое интересное, при оформлении заказа, Фокус попытались пробить по вину… а по немецкой базе Фордов наши вины не бьются, и комп выдает какую-то отсебятину, так в заказ-наряде мою машину обозначили как focus 3 1.6 turbo AWD…)))
Вернувшись в кемпинг, пересели на BMW ребят и отправились в местные термы. Они примечательны тем, что плаваешь с видом на Нойшванштайн. Ссылочка для интересующихся: http://www.kristalltherme-schwangau.de/ . Тут уже оплата была почасовая, справок никаких не надо.
Вечером пожарили мясо, поиграли в UNO и отравились спать, т.к. в кемпинге все ложатся спать в 21:00 и делать больше нечего. В целом кемпинг производит странное впечатление на русского человека: после наших просторов тут тесно — ты живешь на пятачке в 15 кв.м. На этот пятачок ты ставишь вон-ваген, машину или две, и остается небольшой клочок земли для столика, кресел и гриля. После отдыха на Селигере дикарем это выглядит смешно! И не думайте, что кемпинг это временное пристанище, отель для домов на колесах — большинство людей там живет все лето, с детьми. Это считается отдыхом на природе, ведь у немцев нет дач.
Пробег за восьмой день был мизерный, даже не фоткал.
Девятый день (28.06.2015).
План на день: Кемпинг Бруннен — Мюнхен.
Утром собравшись, погуляли по берегу озера, на котором стоит кемпинг, распрощались с ребятами и взяли путь на Мюнхен.
В Мюнхене был забронирован отель Hotel Munich City. Он обошелся нам в 60 евро. Отель отличный (старый город близко, шикарная сантехника, обильный завтрак, адекватная цена, при отъезде даже пряник подарили), но с одним «но» — в нашем номере не было кондиционера, а так как даже ночью было 23, мы запарились.
Мюнхен, конечно, город далеко не на полдня, которые были у нас. Мы планировали сходить на экскурсию в формате Free Walking tour, но не успели. Пришлось покататься на автобусе CitySightseeing… при 35-градусной жаре это было то еще удовольствие, да и цена не маленькая — по 17 евро с человека.
Пообедали в ресторане Ratskeller в подвале ратуши на центральной площади. Как показывает опыт, если в иностранном общепите присутствует меню на русском, то заведение паршивое и дорогое. Опыт был подтвержден, в ресторане порции маленькие, цены высокие. Ходить туда, однозначно, не советую.
Вечером в отеле смотрели новостной канал CNN на английском. Удивило, что за эти два часа ни слова не сказали о России и Украине.
Пробег за девятый день составил 142 км:
Десятый день (29.06.2015).
План на день: Мюнхен — Outlet Ingolshtadt Village — граница Польши с Беларусией.
Утром позавтракав, начали путь в сторону дома. Навигатор провел мимо всех достопримечательностей Мюнхена.
Обратите внимание на такси семерку БМВ…
Заехали в Ingolstadt Village. Для Аутлета он маленький, хотя в Германии считается одним из самых больших. При нынешнем курсе уже очень тяжело покупать даже в аутлете. Купили только то, в чем была потребность и отправились дальше.
За Нюрнбергом заправились до полного почти по 1,5 евро за литр.
От Мюнхена до Берлина идет отличный автобан.
Из интересного по пути встретилась колонна военной техники.
В Польше через несколько километров после границы начинается платная автомагистраль. Оплата в будках.
Машин немного, ехать комфортно, не то что по сельским польским дорогам. На магистрали заправили 25 литров в надежде дотянуть до Беларуси по 5,19 zl/ (77,85 рублей) за литр. К Варшаве подъезжали уже в сумерках. В Варшаве идет активное дорожное строительство. Как и в других отзывах, посоветую подойти к этому внимательно и запасаться самыми актуальными картами, а то придется плутать. Т.к. не было ясности, где и как мы ночуем, в Варшаве пришлось заправиться до полного на BP по 4,92 zl.
Через 10 км после Варшавы магистраль превращается в обычную дорогу по одной полосе в каждую сторону, такой она и идет до границы с Беларусью.
Еще в Мюнхене жена бронировала отель рядом с границей Hotel & Spa Dwor Droblin. В комментариях к брони написали, что приедем после 22:00. Приехали к 23:00. Первый раз в жизни увидел, чтобы в отеле не было ни одного человека из администрации, покрутились по гостинице 30 минут и отправились думать, где ночь коротать. Как оказалось позже, отель отменил на букинге бронь в 22:01. В машине спать совсем не хотелось, да и нужен был wi-fi для того, чтобы проверить чего и сколько через границу можно провозить.
Вернувшись на трассу, доехали до ближайшего отеля. Им оказался Hotel Restauracja Dukat, где нам за 40 евро предложили огромный номер с завтраком, правда, ночью шел дождь, и в пять утра полилось с потолка. Но проснувшись от постоянного кап-кап и не придумав ничего лучше, чем заглушить капающую с потолка воду, положив под нее штору, заснул заново.
Пробег за десятый день составил 1303 км.
Одиннадцатый день (30.06.2015).
План на день: граница Польши с Беларусью — Чехов (Московская область).
Позавтракав, двинулись на границу «Варшавский мост». Второй год подряд убеждаюсь, что ближайшая к въезду очередь самая медленная, даже при условии одинакового количества машин. За два часа прошли Польскую границу без всяких приключений и даже криков. В Беларуси было все вообще очень быстро, формальный досмотр, без тупых вопросов и придирок. В 14:00 были в Бресте.
Дома были в 22:00. Ехали без остановок, только АЗС (один раз в Беларуси, один раз уже около Вязьмы).
Пробег за одиннадцатый день составил 1202 км.
Эпилог.
Итого общий пробег за всё путешествие 5850 км. Средний расход топлива 7,6л/100км.
Самый дешевый бензин из стран ЕС — в Польше, самый дорогой в Германии.
Оплата скоростных дорог для легковых машин до 3,5 т: Россия бесплатно, Беларусь бесплатно, Польша только там, где есть будки, Германия бесплатно, Австрия виньетка, Чехия виньетка.
Совет — виньетку отдирайте сразу, как пропала в ней необходимость, а то дома этот клей уже отдирается только с феном или толуолом.
В Польше запрещены радар-детекторы.
Скоростное ограничение в Германии: Автобан анлим; обычные дороги ограничение 100, все ездят 115-120; населенные пункты ограничение 50, все ездят 45-50, и внимание — в ночное время во многих населенных пунктах ограничение 30!
По финансовым тратам — это дело сугубо индивидуальное, но могу сказать определенно, что еда и напитки в магазинах у них будут дешевле даже при курсе 100 рублей за евро, а вот шмотки и электронику уже покупать не выгодно даже при 56.
У нас с собой было 1000 евро наличными и 1000 евро на карте. Потратили далеко не все, но надо учитывать аутлет и мою покрышку с ремонтом.
Отдыхать в Европе сейчас реально дорого. Это путешествие получилось самым дорогим из трех, притом что в предыдущие разы мы ездили с детьми на две недели и на более прожорливых машинах.
Бензина потрачено: 435 литров.
Машина никаких сюрпризов не приподнесла, проявила себя экономной, механика на магистралях как автомат — воткнул пятую и едешь, не вспоминая. Единственное, что после всех этих гонок со скоростями 150+ пришлось в Польше долить масла. Для путешествий вдвоем размер машины подходящий, а вот втроем было уже тяжко.
На обратном пути по территории Беларуси все равно отметили, что поток едущих в Европу машин с российскими номерами очень не маленький… Правда, в этом году, к сожалению, это в основном Москва и Подмосковье.
Какого-либо негатива или чего-то подобного к себе не испытали, кроме того польского придурка-пограничника. В сентябре после поездки в Грузию на море поймал себя на мысли, что мне по Европе путешествовать на машине абсолютно комфортно и спокойно, в отличие от нашей страны, где едешь в напряжении и ждешь постоянно какого-то подвоха от гаишников, дорожников и т.д.
Эмоции после путешествия остались самые приятные, окончательно убедился, что в ЕС люди не считают себя умнее «соседа» другого и уважают права других, а к общественному относятся бережно, как к своему. Чего и всем нам желаю.