Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие в Южную Германию через Польшу и Чехию в июне 2015‑го

Путешествие в Южную Германию через Польшу и Чехию в июне 2015‑го

20.01.2016 | 20657 просмотров

Всем привет. Вот решил письменно запечатлеть наше третье путешествие в Европу на машине.

Преамбула

Весь маршрут путешествия строился, исходя из того факта, что мы едем в гости к подруге в маленький провинциальный город в Южной Германии — Бад Шуссенрид. В ту сторону едем, не напрягаясь и заезжая в исторические места, отдыхаем несколько дней у нее и обратно уже едем без остановок максимально быстро.

Точка отъезда — г. Чехов, Московская область.

Состав путешествующих: Коля (водитель, муж и собственно автор отчета), Оля (иногда водитель, жена, ответственный за питание и разговоры с водителем, редактор отчета) и Маша (пассажир, друг и, собственно, та, к кому мы ехали). В тексте еще будет упоминаться Бенни — это Машин жених.

Машина: Ford focus 3 2.0 МКП хэтчбэк. Перед отъездом своими силами было сделано ТО и чип-тюнинг у парня с ФФКлуба. Куплен новый радар-детектор. Больше никак машина не готовилась.

Визы уже были открыты с августа 2014, годовые от Нидерландов.

Грин-карту на этот раз решили покупать у границы. На значок RUS забили, т.к. уже давно неясно — нужна ли вообще кому-то эта наклейка.

Рассказ (точнее сказать, отчет) будет разбит по дням для удобства повествования.

Вечером перед отъездом оба ребенка, собака и кошка были отвезены к теще на дачу, и мы принялись грузить машину. И тут Фокус нам подкинул сюрприз — я, конечно, знал, что у меня маленький багажник, но чтоб настолько — короче, Машин чемодан, который занимал достаточно небольшую часть багажника в привезшем её X-Traile T31, у меня занял ВЕСЬ багажник. А так как нам было бы неплохо взять еще своих вещей этот «чумадан» был отправлен в салон за пассажирское сиденье и в дальнейшем не давал разложить сидушку для комфортного спанья в дороге.

Первый день (20.06.2015).

План на день: Чехов — Брест — Брестская крепость (по возможности) — граница (Домачево) — Коцк (Польша)

Будильник в 4:30. Учитывая, что все заснули после сборов где-то в 01:00, спалось как-то мало, но все бодрячком — мы же едем в путешествие! По плану жены мы должны были выехать в 05:00.Ну-ну… В итоге выехали по моему плану — в 06:00.

Выезжали мы в субботу, и уже в это время Яндекс фиксировал пробки в область. Дачники, вы что, вообще не спите??!!

Доехав по А-108 до М1 «Беларусь», ушли на Минск и увидели классическую подмосковную картину — 2 ряда идущих с одинаковой скоростью идиотов, которые считают ниже своего достоинства перестроиться вправо и освободить левый ряд.

Теперь хочу сказать пару слов о Минке. Буду оригинален, и это будут не красивые слова, как во всех отзывах, а слова позора. Я не спорю, что эта дорога лучше 96% любых российских дорог, но, учитывая, что это одна из главных дорог страны (типа как лицо), она безобразная!!! И вот в чем её безобразие, даже не знаю с чего начать:

  1. Ограничение 90… даже у Батьки 120… про Европу с их 130+ вообще молчу.
  2. Куча населенных пунктов, стоящих прямо на дороге, соответственно, ограничение 60 и висящие камеры… кстати, все работающие.
  3. Никаких площадок для отдыха… кафе все, как забегаловки с экстерьером и интерьером из 90-х. Соответственно, хотите справить нужды, добро пожаловать на обочину, а там…

     4. Периодически попадаются вот такие веселые знаки:

Чтоооо???!! Я что, по лесу еду? Какие животные? Даже в бедных странах вдоль леса у дорог растягивают ограждение из рабицы, чтобы живность не перебегала, где попало. А в Польше и Хорватии в том году мы видели специальные мосты для перехода животных. Таких дебильных знаков мы не видели больше нигде. А в нашей богатой нефте-газовой стране почему-то считают, что проще поставить идиотский знак и собирать статистику ДТП с лосями.

     5.  Тьма нерегулируемых перекрестков с поворотами из левого ряда.

Ну, да ладно. С шутками и музыкой мы подъезжали к Смоленску. Девушки любовались полями с люпинами (по мне так сорняк сорняком, лучше уж вспаханные и засеянные поля, чем такая «красота»), а я — индикацией пустого бака.

Так как в России и Беларуси планировали заправляться по топливной карте Газпромнефти, пришлось заехать в Смоленск. Поплутали по городу, пока нашли АЗС. Плутая, наткнулись на самолет на площади далеко не центрального района.

В следующий раз заправлялись уже только под Брестом. Перед границей купили гринкарту на две недели, размялись и двинули дальше.

Беларусь встретила нас ремонтом дороги на протяжении 10 км. Это, кстати, первый увиденный нами ремонт трассы М-1 на территории Беларуси за уже третье путешествие в Европу по этой дороге (это тоже привет нашим дорожникам, который что-то каждый год перекладывают асфальт, а дорога не улучшается). Минск пролетели где-то в районе часа дня. В Брест въехали без чего-то пять. Была цель успеть в крепость. В Бресте мы были 20 июня, т.е. накануне годовщины начала Велико-Отечественной войны, город был великолепен, а уж площадь перед крепостью — просто супер: бесплатные парковки, все вычищено, газоны подстрижены и т.п. Сама Брестская крепость также нас восхитила, из нее сделан парк, куда горожане приходят не только почтить память дедов, но и просто погулять с колясками.

Правда мы успели только в один из двух музеев, но девицам и этого хватило — вышли ревущие. На 22 июня в крепости был запланирован костюмированный концерт, и по территории перемещались личности в одежде (и в военной, и в гражданской) времен ВОВ.

Выехав со стоянки, отправились искать газпромовскую заправку, чтобы уж заправиться до полного перед границей. И тут были остановлены местными сотрудниками ГАИ (надо заметить, что это был единственный раз, когда меня кто-то останавливал за поездку), все максимально корректно, вежливо и быстро. Сотрудник отметил, что грин карта у меня заканчивается 04.07 и мне потребуется ее продлить, я уж не стал его расстраивать, что она у меня только началась сегодня. Заправившись, отправились в Домачево. Почему Домачево? Ну, во-первых, мы уходили южнее Варшавы, и отель у нас был забронирован в Коцке. А во-вторых, судя по всем отзывам, там всегда меньше очередь, и после предыдущего года, когда мы на границе «Варшавский мост» с двумя маленькими детьми проторчали порядка пяти часов, нам повторения не хотелось. Про очередь реально так и вышло, мы были вторыми на границе, беларусская сторона нас провела где-то минут за 20 и пропустила в Польшу.

А тут с нами случилась ситуация, на которую мы потратили 2 часа и тьму моих нервов (хотя реально в ней виноваты исключительно мы). Итак, ситуация: мы везли с собой 3 блока сигарет, причем всё это везли Машиному жениху (сами люди не курящие), т.к. в Германии пачка сигарет стоит 4-5 евро. По немецким законам один человек может ввезти 10 пачек. И Маша предполагала, что во всем Евросоюзе такие правила, однако Польша и Литва (и еще пара особо умных стран) в этом году поменяли правила для своих таможенников, и теперь ввозить можно только по 2 пачки на человека. Перед границей я у девиц поинтересовался — будут спрашивать, я отвечаю реальное количество или включаю дурака? Мне в ответ — все как есть, у нас все по правилам. И тут на польской границе, подойдя к окошку уже забирать паспорта, я получаю этот вопрос, выдаю на него честный ответ, и тут начался концерт … вкратце … на польском, дико вереща, мне пытаются донести, что я не прав, и что или я возвращаюсь в Беларусь или мне тут штраф 500 злотых, машину на полную проверку и т.д. Через 15 минут совместного втыкания в его визг, мы обговарием, что возвращаемся в Беларусь, выкидываем там сигареты и возвращаемся обратно к нему … на наш резонный вопрос — а можно мы их выкинем у вас тут, было получено еще 5 минут визга… и осознав всю бесполезность дальнейших переговоров, мы соглашаемся… нас разворачивают обратно в Беларусь… Встречающий погранец поржал над нами, позвал старшую, та со словами «они там че вообще обалдели» разрешила выкинуть сигареты перед КПП и развернуться обратно в Польшу, не въезжая заново в Беларусь. Последние её слова были: «Передайте там этим уродам, пусть у себя урны ставят»! (это цитата… после неё настроение чуток поднялось, но через 10 минут оно будет окончательно испорчено).

Вернувшись на польскую границу, я сразу подъезжаю к окошку, останавливаюсь и не успеваю выйти из машины, как ко мне подлетает таможенник и начинает визжать на польском (хочу заметить, что польские погранцы, как только их что-то не устраивает или их не понимают по-польски, сразу начинают орать). В общем, суть да дело, я понимаю, что я не остановился где-то у знака стоп. Я ему объясняю всю нашу ситуацию, что мы уже второй раз, извиняясь, рассказываю, что с утра за рулем и т. д., но все безрезультатно — погранцу отдаю права и техпаспорт, а сам иду в обменник менять 100 злотых для оплаты штрафа. В общем, поменял я деньги, возвращаюсь к окошку и дальше начинается …

— Место жительства?
— Москва
— ААА! Все Вы русские такие наглые, правила не соблюдаете, везде беспредел творите, я-то новости смотрю…

Я, признаться, от всего этого в такой осадок выпал, что стою и думаю — что с этим чудаком сделать. Короче, пока я думал, он выговорился (причем, хочу отметить, весь этот ушат Г..на он вылил на меня на практически идеальном русском) и отправил меня в машину. Через десять минут отдают документы, и мы въезжаем в Польшу. Документы нам отдали кучкой и, слава богу, я решил их проверить, т. к. в этой куче отсутствовало мое водительское удостоверение. Через 300 метров мы разворачиваемся и возвращаемся к границе. Сказать, что я зол и в бешенстве — это ничего не сказать. Подъехав к шлагбауму, отправляю за ВУ жену со словами что «я просто за себя не отвечаю». Через 5 минут звонит на мобильный: «У них ничего нет, говорят, что всё тебе отдали». Я, конечно, устал, но в своем уме. Мы с Машей начинаем перетряхивать машину — ничего нет. Тут, смотрю, идет жена с двумя погранцами, один из них как раз этот чудила. Подходит и протягивает мне ВУ со словами: «Мол, типа, оно завалилось, я его не заметил».

До отеля оставалось еще 80 км. Проехали их уже на одном дыхании. Отель бронировали на букинге.

Обошелся нам в 220 zl за трехместный номер (по курсу на июнь это было порядка 3300 руб.). Добрались до него в итоге где-то в 23:20. В отеле нас очень вкусно покормили ужином, чему мы, кстати, удивились, учитывая поздний час. Прыгнули по кроватям и спали, как убитые. Пробег за первый день составил 1283 км.

Второй день (21.06.2015).

План на день: Коцк — Величка — Краков.

Проснувшись в 9, пошли на завтрак.

Собственно номер:

Подивились отелю:

Судя по всему, в Польше на приграничных территориях очень высокая конкуренция у отелей, и хозяин старался максимально сильно выпендриться. Но нам как постояльцам вся эта красота очень понравилась, а учитывая цену за трехместный номер с парковкой и завтраком, так, вообще, супер.

Отель снаружи:

Выехав из отеля, взяли путь на Величку. Сразу предупрежу потенциальных путешественников по Польше: если Вы едете по навигатору и он Вас ведет не по крупным дорогам, то не пугайтесь, если он Вас заведет на подобные дороги:

Величка очень популярное среди туристов место в пригороде Кракова. В шахтах города на протяжении семи веков добывали соль. А с восмидесятых годов эти пещеры входят в список памятников Юнеско, и сегодня там проходит 5000 туристов ежедневно.

Мы там были в воскресенье, поэтому парковки бесплатные, а так оплачивается все через паркомат. Все просто предельно.

В сами шахты есть два вида экскурсий: интеллигентые — по оборудованным тоннелям с экспозициями и гидом и «производственные», где выдают каску, водят по реальным тоннелям и в конце можешь отковырять себе кусочек соли. Наш выбор — для отдыхающих с русскоговорящим гидом (киркой на даче осенью будем работать :). Пока ожидали экскурсию, побродили по городу — собственно больше смотреть не на что.

Центральная площадь с 3D рисунком и статуями соледобытчиков:

Пообедали в национальном ресторане близ шахты. Сперва испугались, что цены будут заоблачные, потому что реклама была прямо при выходе из шахт, но оказалось все гуманно и быстро, так что, кто будет — не бойтесь. Съемку внутри шахт решили не оплачивать, т.к. в интернете полно более качественных фотографий, чем мы бы могли сделать. Масштаб шахт, конечно, поражает. К посещению рекомендую. В шахты берите удобную обувь и теплые вещи — средняя температура там 14-15 градусов.

Выехав из Велички, поняли, что забыли дома распечатку с букинга с адресом гостиницы. Я помнил точку лишь примерно и, приехав по памяти, обнаружили огромное кладбище)). Покатавшись пару кругов по близлежащим кварталам решили искать wi-fi.

В первом попавшемся пабе открыли букинг, но и это нам сильно не помогло — т.к. адрес был «Kątowa 4», что есть целый квартал и номер дома, а точку я запомнил верно. В общем, вернувшись к кладбищу, методом научного тыка нашли отель. Кстати, насчет отелей в Кракове — в силу популярности города у туристов цены на отели очень высокие. А учитывая весь наш набор требований — бесплатная парковка, wi-fi, трехместный номер, завтрак и пешая доступность старого города, этот отель был практически единственным за адекватные деньги. Отель нам обошелся в 247 zl (3700 по курсу на июнь). Отель держат мать с сыном, судя по всему — творческие люди. Вот и в отеле была творческая обстановка — цветочки с салфеточками, которыми восхищались девушки, и паутина в углах, от которой возмущался я. Стиль советских академических дач.

После заселения пошли гулять по вечернему Кракову. Немного напрягло обилие алкашей и прочих асоциальных личностей.

Пробег за второй день составил 360 км.

Третий день (22.06.2015).

План на день: Краков — Освенцим — Липнице (Чехия).

Утром, позавтракав и забрав вещи из отеля, пошли гулять уже по дневному Кракову. Решено было идти на экскурсию в формате Free Walking tour. Это двух-трехчасовая пешая экскурсия с гидом на английском. Оплата производится после, и сумму ты определяешь для себя сам. Поэтому гидам выгодно рассказывать интересно, чтобы ты захотел заплатить побольше.

После окончания экскурсии выдвинулись в Освенцим. О посещении этого места мы с женой спорили еще задолго до поездки. Моя позиция была, что это место должен посетить каждый и, возможно, это поможет исключить повторения этого ужаса, она же боялась, что будет реветь весь лагерь. В итоге лагерь решено было посетить, т.к. в противном случае я отказывался заезжать в Краков. В лагере было две части. Мы успели посетить только Аушвиц - 1. Около лагеря организованы платные парковки, платишь на въезде, сервис такой, что специально обученная девушка поднесет беспроводной терминал для банковских карт, если нет налички. Экскурсии для туристов индивидуалов бесплатны, запускают по определенным часам, но пристроиться к какому-то гиду, насколько мы поняли, нельзя.

Место, конечно, ужасное. В блоках организованы выставки о каждой национальности, которая уничтожалась в лагере, все это сопровождается обильным фото- и видеорядом. Фотографии такие, что любого взрослого мужика передернет, девушки ревели постоянно. Больше всего потрясла гора женских волос, оставшихся после газовых камер. В блоках фотографировать запрещено.

Выезжали в тишине. Каждый думал. Лично меня тревожила мысль — насколько жесток был Сталин, если он творил аналогичные вещи со своим собственным народом в 30-е, почему мы про это начинаем забывать и начинаем идеализировать этого тирана, оправдывая тем, что был порядок.

После Освенцима начали искать заправку. Заправлялись на Shell до полного. Цена за литр 5,5Zl (порядка 83 рублей/литр).

И выехав «огородами» на польскую A1, погнали в сторону Чехии. Это автомагистраль — разрешено 130. Все едут 150.

При въезде в Чехию съехали с магистрали, купили виньетку. Чехия нас встретила проливным дождем и сползающими с гор облаками.

Хочу отметить магистральные дороги в Чехии — второй год по ним ездим, и я в диком восторге от них. Разрешено 130, все едут 150-160. Трафик минимален даже рядом с крупными городами. К десяти вечера мы были уже у отеля. Отель специально бронировали недалеко от магистрали. Находится он в провинциальном городке Lipnice-nad-Sazavoy, но зато в нем есть собственный замок. В отеле нас встретил хозяин, как оказалось, он внук Ярослава Гашека, который написал бравого солдата Швейка. Он неплохо понимает русский. Вообще, большая часть душевности этого отеля исходит именно от Мирослава. При том, что нас заселили не в тот номер, который я заказывал (поселили в студенческом номере в рядом стоящем пансионе, где мы были одни на весь этаж), завтрак был абсолютно пустой, но Мирослав организовал шикарный ужин, затем до двух ночи в крайне душевной атмосфере мы обсуждали жизнь в наших странах, что в итоге от этого места у всех осталось восхищение и желание вернуться еще разок туда. На ужин Мирослав нам предложил суп из фазана, просто удивительной вкусноты… из нас каждый съел по три порции. Вот в этой лоханке подали суп.

Затем было второе и море чешского пива.

Пробег за третий день составил 467 км.

Четвертый день (23.06.2015).

План на день: Липнице (Чехия) — Бад Шуссенрид (Германия).

Утром у меня было стойкое убеждение, что я еще не трезв, так мы хорошо погудели вчера. Но душ, завтрак и прогулка под моросящим дождичком в замок вернули меня к жизни. В Чехии нулевое промиле, так что осторожнее.

Фото на память с Мирославом:

Фото отеля:

Местный замок:

Виды из замка:

Девушки с памятником Гашеку около отеля:

По пути к магистрали заехали в местную Billa купить съестного в дорогу. Местные цены по сравнению с нашими сверхнизкие: клубника 1кг — 90 рублей, все местное пиво порядка 30-45 рублей за 0,5. Мясо в пределах 300 рублей и т.д. Я как любитель темного «Козла» не мог пройти мимо и купил ящик пива, причем с ящиком вместе.

Выехав на магистраль, взяли путь на Германию. Была возможность ехать не по магистрали и короче или по магистрали, но чуть длиннее. Выбрали второй вариант и двинули на Прагу. Прагу объезжали по кольцевой. Никаких пробок, никаких проблем. Едешь свои 130-150 и едешь. Эх.

Заправлялись уже за Пльзенем на Shelle. Так же до полного бака. Цена 40,4 кроны за литр (где-то 93 рубля).

И вот наконец-то мы добрались до Германии. Проехав минут 10 по Германии, Маша спрашивает меня, а почему не прибавляем газ (ехал я, к слову сказать, 140), это же уже автобан. Я, честно сказать, при въезде на автобан ожидал увидеть какой-то специальный знак или какую-то информационную табличку. Оказалось, все проще — если это не однополосная дорога в глуши и нет каких-то ограничений по скорости, то это автобан, и можно жать, сколько хочешь. Правда, в случае Фокуса, сколько хочешь — это не больше 190, но и это было очень недурно. Что хочется рассказать про езду по автобанам:

  • все ездят реально быстро, легковушек едущих медленнее 130, даже если это какой-нибудь сандерик, я не встречал.
  • если кто-то не сильно быстрый вылез в левый ряд для обгона и не свалил из него, в момент ему тут же на задницу усядется толпа быстрых, и ВСЕ ДРУЖНО НАЧНУТ МОРГАТЬ ДАЛЬНИМ.
  • фуры ездят очень борзо, при перестроениях пользуются правилом блондинок — включил поворотник, досчитал до трех, начал перестроение.
  • заблудиться практически не реально — информационных указателей полно, о съездах знаки стоят за несколько километров.
  • удивило большое количество дорожных ремонтов на автобанах — мы постояли в двух пробках в первый раз за поездку. Но немецкая пробка это движение со скоростью 5-10 км/ч, а не глухой стояк. Ну и, естественно, никто ни по каким обочинам по пробкам не ездит.
  • при проведении ремонтов очень оригинальная организация движения — оставляют две полосы, правая нормальной ширины, а левая шириной 2 метра — и любая более-менее широкая легковушка уже едет, чуть ли не скребя колесами по разделительному барьеру.
  • уклон на автобанах такой, что даже в очень сильный дождь, вода уходит моментально с проезжей части. Народ в дождь скорость не снижает. А в тех редких местах, где присутствует колейность, стоят знаки «Внимание, возможно аквапланирование».

Добрались до Бад Шуссенрида к 16:00. После разбора вещей Маша предложила съездить в соседнюю «деревню» — поплавать в термах. Вообще, термы — распространенный вид водного отдыха в Европе, куча бассейнов различной глубины, температуры и скорости течения воды. Для меня после 2000 км сидения за рулем это было то, что надо.

Собственно, ссылка для тех, кому интересно http://schwaben-therme.de/

Входной билет 10 евро, справок никаких не надо, ограничения по времени нет.

После терм отправились домой пить пиво. Что удивило, насчет пива в Германии — у них есть пиво массовое, которое продают во всех магазинах по всей стране и на экспорт, а есть пиво местное, причем это пиво часто нельзя купить даже в соседних землях и стоит оно дороже, т.к. это маленькие пивоваренные заводы, и в их качестве сомнений не должно быть.

Пробег за четвертый день составил 630 км:

Пятый день (24.06.2015).

План на день: Бад Шуссенрид — Ульм — Магазины в Ульме — Блауберен — Бад Шуссенрид.

По плану Маши время нашего дня делилось в следующей пропорции: в Ульме мы проведем 30 минут, т.к. смотреть там особо нечего, в магазинах полдня, а к вечеру надо съездить на восхитительной красы озеро в пригороде Ульма.

Заправились в Бад Шуссенриде их 102-м бензином (типа нашего 98) по 1,549 EUR/л. Машина поехала веселее, хотя в России разницы между 95 и 98 никогда не замечал. Поразил прием топлива на заправке — просто приехал бензовоз, сам водитель засунул шланг в резервуар, слил, подошел с бумагами к кассиру, попрощался и уехал. По времени это вышло как заправка двух машин. Никакого закрытия АЗС, никаких неработающих сотрудников, которые бегают и проверяют, не пойми что.

По автобану доехали до Ульма с остановкой на площадке для отдыха — было очень интересно, как это организовано в Германии. Удивили туалеты — внутри все отделано исключительно кафелем и нержавейкой, как нам позже объяснили, это сделано для упрощения уборки туалетов. А процесс уборки у них такой — приезжает поливомоечная машина, рабочий открывает дверь туалета, обдает из брандспойта водой с моющим средством и уезжает, а вода потихоньку уходит по водоотводным каналам в канализацию. Вот она рационализация — всё быстро и чисто!

В Ульме пришлось попариться с парковками: приехав в центр города, припарковались, пошли оплачивать парковку, очень долго до нас доходило, почему аппарат не хочет у нас брать деньги за 4 часа парковки — оказалось, что на парковках близ центра можно стоять не более 2 часов. До этого момента дошли путем брэйнсторминга — т.к. на парковочных аппаратах все исключительно по-немецки, а мы понимаем только английский, могли бы для туристов информацию и продублировать. Пришлось машину перепарковать на стоянку у вокзала — там система постоплатная — сколько простоял, столько заплатил.

В первую очередь отправились в Ulmer Munster — это собор высотой 162 метра, который строили в 19-м веке, а сейчас уже активно реставрируют.

Посещение внутренней части собора бесплатно, а для того чтобы забраться наверх собора, при входе покупаешь билет за 5 евро в автомате и проходишь через турникет (полное самообслуживание).

Модель собора из Lego.

Внутренняя часть.

Это сделано из дерева:

Фото при подъеме на башню:

Дальше отправились гулять по городу, больше масштабных достопримечательностей в городе нет, но погулять по старому городу было очень приятно:

Прогулка по Ульму у нас вышла далеко не 30 минут, а почти 4 часа.

Дальше отправились в магазинный квартал. Первым посетили TK MAXX. Это магазин в прямом смысле слова СТОК. Туда свозят из фирменных магазинов все остатки. В магазине продают всё — косметику, шмотки, посуду и т.д. Цены действительно очень низкие, но возникает проблема выбора, так как в продаже есть только то, что на прилавках. Пока жена подбирала всей родне подарки, я побродил по ближайшим магазинам (saturn, ecco и т.д.), обалдел от цен (даже при июньском курсе в 56 рублей обувь и электроника выходили дороже, чем в России) и вернулся в машину. Через 30 минут пришла и жена. На магазины потратили в общей сложности час и отправились на озеро. По пути остановились, купили немецкой клубники, которая стоила в два раза дороже чешской, но почему-то все равно дешевле российской.

При обсуждении плана на день Маша фонтанировала по поводу озера Блауберен, каково же было наше удивление, когда мы увидели вот такую лужу вместо обещанного шикарного озера.

Мы — люди, которые были на Селигере, Нугуше, Кандрыкуле и т.д., конечно, поржали над таким недоразумением. Посидели на лавке, съели клубнику и отправились смотреть деревню.

К 6 вечера были уже дома.

Пробег за пятый день составил 170 км:

Шестой день (25.06.2015).

План на день: Бад Шуссенрид — Линдау — Бад Шуссенрид.

На выходные мы собирались ехать в кемпинг, поэтому ребята решили взять дом на колесах (в Германии это называют вон-ваген). Так как у Бенни (Машин жених) был выходной, было предложено ехать на их машине за вон-вагеном и попутно заехать в городок Линдау на берегу Боденского озера. Их машина на фото справа.)

 

Да-да, это BMW Compact 93 г.в., и в ней мы ехали вчетвером и с прицепом). Что удивительно, эту машину в идеальном состоянии ребята купили в этом году за 350 евро!!! Подумайте, что за телегу у нас можно купить за эти деньги.

Пока ребята досыпали, собирались, вешали фаркоп, мы с женой прокатились на велосипедах по ближайшим окраинам. Вкратце: все распахано, ни одного неухоженного сантиметра нет, от деревни к деревне ведут велодорожки, вдоль велодорожек даже посередине поля стоят лавки с урнами.

Вернувшись домой, отправились в путь. Дорога шла через предгорья Альп. Соответственно, виды открыточные.

 

Кстати, в Германии, на частных домах уже очень распространены солнечные батареи.

Процесс пристегивания вон-вагена к нашей букашке:

Добравшись до Линдау, начали искать парковку. И тут Бенни начал разрушать наш стереотип о том, какие все немцы организованные и правильные. Доехав до парковки для автомобилей с вон-вагеном, Бенни разворачивается со словами «Отсюда далеко идти до старого города» и едет на парковку для туристических автобусов, паркуется, оплачивает парковку в терминале для автобусов и, видя наши обалдевшие лица, предлагает нам пойти гулять.

Линдау красивый туристический город на берегу Боденского озера, особых достопримечательностей нет, но глазу приятен.

В Линдау встретили вот такую колоритную девушку, по всей видимости, ждала кавалера.

Закончив прогулку, решили искупаться в Боденском озере. И тут Бенни продолжил рушить наш стереотип о немцах, со словами «Я знаю, где здесь хороший пляж» он везет нас в соседнюю деревню, там паркует всю нашу шаланду прямо на газон в центральном парке на берегу озера.

 Дальше, видя табличку с запретом купания, разворачивается, выезжает из этой деревни, заезжает под два «кирпича» и паркует машину около знака «Парковка запрещена, частная территория». И дальше опять с невозмутимым лицом предлагает идти купаться. Купались в озере мы одни на глазах у офигевших престарелых немцев, т.к. водичка была, мягко говоря, очень бодрящая.

Дома были к 10 вечера, заехали по пути еще в супермаркет, купили санкционных товаров.

Моего пробега за шестой день не было, весь день катался пассажиром.

Седьмой день (26.06.2015).

План на день: Бад Шуссенрид — Меерсбург — Констанц — Швангау (кемпинг).

В этот день мы начали наше движение в сторону дома, поэтому всё утро прошло в сборах.

План на день предусматривал посещение еще двух туристических городов на побережье Боденского озера и к вечеру прибытие в кемпинг Бруннен около замка Нойшванштайн.

Первым в плане стоял город Меерсбург. Из достопримечательностей только местная винодельня и паром в соседний Констанц, стоящий прямо на границе со Швейцарией. Заехали в фирменный магазин, купили местного вина в подарок родне, все очень роскошно — прозрачные стекла, дегустация… а цена за вино 7евро бутылка… вино, кстати, сказать, очень приятное. Попарились в поисках парковки — места есть, но далеко от центра, в итоге нашли место прямо в старом городе, оплатили в паркомате и отправились гулять.

 

Город просто сказочный! Озеро, замок, улочки — прям картинка. В городе еще есть музей Цепеллина, и можно полетать на дирижабле.

Нагулявшись, отправились на паром в Констанц. Вот такие паромы:

Очередь минимальная, ходят несколько паромов. Цена 14,5 евро в один конец, если сразу с обратным — дешевле. Мы обратный не стали покупать, т.к. возвращаться планировали через Швейцарию. Плывем:

Констанц — крупнейший город на Боденском озере. Приплыв, сразу отправились искать парковку. Их много и задача найти ближайшую к центру. Мы выбрали многоярусную парковку, и при подъеме со мной случилось ЧП: при повороте на один из подъемов раздался дикий удар, причем и сила и звук были такие, как будто я кого-то задел. Оглядевшись, понял, что удар был колесом или бампером о бордюр. Припарковавшись, пошел смотреть повреждения — на диске появилась нестрашная бордюрка, а вот из боковой части шины вырван кусок резины, колесо не спускало. Настроение, конечно, было испорчено, но решил колесо не трогать, а идти гулять и по приходу что-то решить.

В Констанце пообедали. В Германии, кстати, порции очень немаленькие. Мы на двоих на обед всегда брали только один «комплект еды» — первое, второе, салат, компот). Порции всегда не меньше таких:

После обеда ради шутки пешком сходили в Швейцарию.

Нагулявшись, отправились за машиной, с колесом было все в порядке, и решено было оставить его на месте. Начали строить маршут в Швангау, но все навигаторы вели нас через Швейцарию, но ехать через неё не решились, т.к. не поняли, надо ли для этих дорог покупать виньетку, и в итоге отправились снова на паром. По пути в Швангау заехали в Австрию заправить полный бак (там топливо на 20 евроцентов дешевле). Такая близость стран позволяет немцам из близлежащих городов ездить заправляться в Австрию и экономить порядка 10 евро на баке.

До кемпинга около городка Швангау добирались автобаном. Правда, по причине подпорченного колеса ехал не больше 90 и наслаждался видами.

В кемпинг прибыли в 20:30. Заняли место вот с таким видом:

И в ожидании друзей отправились пить пиво, удивляя местную официантку с какой скоростью я могу опустошать поллитровую кружку темного пива. После закрытия паба отправились изучать кемпинг. Были очень удивлены уровнем сервиса и чистотой везде. Причем чистота получается не из-за того, что там бегает орда дворников и уборщиц, а из-за того, что каждый убирает сам за собой и в общественных местах ведет себя как дома — спустил, ершиком поработал и т. д. В кемпинге была даже помывочная для собак, и хочу сказать, что она выглядит и оборудована получше ванны в приемном отделении больницы им. Склифосовского.

Единственный минус это отсутствие wi-fi на территории.

Друзья приехали с вон-вагеном уже после 22:00, и их на территорию кемпинга не пустили, как мы ни уговаривали охрану. Спали в вон-вагене перед шлагбаумом.

Пробег за седьмой день составил 261 км.

Восьмой день (27.06.2015).

План на день: Кемпинг Бруннен — замок Нойшванштайн — Кемпинг Бруннен.

Проснувшись, запарковали вон-ваген и начали обживаться.

После завтрака отправились в замок.

Мы там были в субботу. Народу огромное количество. Повезло с парковкой — встали почти у касс. Для того чтобы попасть во внутренние помещения замка, надо отстоять двухчасовую очередь за билетами. Решили, что нам это не надо, посмотрим только снаружи. Наверх поднимались пешком, хотя можно и на автобусе.

Прямо рядом есть еще один замок, но у нас при таком количестве туристов никакого желания идти туда толкаться не появилось.

Когда спускались вниз, натолкнулись на русскоговорящих — две пары лет по 50, оба мужика идут и очень громко разговаривают матом… отдельно отмечу РАЗГОВАРИВАЮТ… В этот момент стало настолько противно, что с женой синхронно перешли на английский и поскорее отдалились от них. На замок потратили порядка 3 часов. Вернувшись в кемпинг, уселись жарить мясо, так как больше делать решительно нечего.

Опухнув от безделья, Бенни предложил поменять мое колесо на запаску, т. к. на следующий день мы отправлялись в Мюнхен по автобану. Я на это предложение отреагировал в нашей национальной манере — мол, типа, завтра и поменяю. Но он настоял и был абсолютно прав, а я в очередной раз убедился, что делать надо сразу, не откладывая. В общем, достав все необходимое и поддомкратив машину, я вспомнил, что еще весной при замене зимы на лето обнаружил, что после предыдущей хозяйки половина гаек сорвана. Провозившись минут двадцать с пятью гайками, я понимаю, что имею возможность ехать в Россию с таким колесом и прошу Бенни найти по интернету какой-нибудь сервис поблизости, чтобы хотя бы подточить гайки. На наше счастье, такой сервис был, и он, что удивительно, работал в субботу. Приехали в сервис, разговор у нас строился таким образом: мастер что-то говорил по-немецки, Бенни переводил мне на анлийский, я отвечал, он переводил мастеру. Мастер снял колесо, попутно подточив гайки. Далее диалог:

Я: Поставьте мне шину с запаски на литой диск.
Мастер: Ок, но эту шину придется выкинуть.
Я: Как это выкинуть? Поставьте мне её на запаску!
Мастер: Я не имею права монтировать испорченную шину на диск.
Я: Да какая она испорченная, всего-то чуток резины содрано.
Мастер: Нет, она испорченная.
Я: Бенни, что за хрень, шина-то почти нормальная.
Бенни: Проблема в том, что если этот мастер сказал нет, то, скорее всего, тебе её ни в одном сервисе в Германии не смонтируют на диск, так как, если ты потом сам поставишь такую запаску и колесо лопнет, то виноват будет сервис, который смонтировал эту шину.
Я: Фак.
Бенни: Да нет проблем, езжай без запаски, это не запрещено законом.
Я: Это вашим законом не запрещено, и на ваших дорогах так можно ехать, а я где-нибудь по пути домой в Калужской области саморез схвачу и че я на трассе в лесу делать буду?
Бенни: Ну, я не знаю. Думай!

В общем, взвесив все за и против, я выложил 100 евро за новую покрышку, аналогичную моим остальным колесам (так что я, походу, теперь единственный обладатель Фокуса, у которого на запаске немецкий Continental). Что самое интересное, при оформлении заказа, Фокус попытались пробить по вину… а по немецкой базе Фордов наши вины не бьются, и комп выдает какую-то отсебятину, так в заказ-наряде мою машину обозначили как focus 3 1.6 turbo AWD…)))

Вернувшись в кемпинг, пересели на BMW ребят и отправились в местные термы. Они примечательны тем, что плаваешь с видом на Нойшванштайн. Ссылочка для интересующихся: http://www.kristalltherme-schwangau.de/ . Тут уже оплата была почасовая, справок никаких не надо.

Вечером пожарили мясо, поиграли в UNO и отравились спать, т.к. в кемпинге все ложатся спать в 21:00 и делать больше нечего. В целом кемпинг производит странное впечатление на русского человека: после наших просторов тут тесно — ты живешь на пятачке в 15 кв.м. На этот пятачок ты ставишь вон-ваген, машину или две, и остается небольшой клочок земли для столика, кресел и гриля. После отдыха на Селигере дикарем это выглядит смешно! И не думайте, что кемпинг это временное пристанище, отель для домов на колесах — большинство людей там живет все лето, с детьми. Это считается отдыхом на природе, ведь у немцев нет дач.

Пробег за восьмой день был мизерный, даже не фоткал.

Девятый день (28.06.2015).

План на день: Кемпинг Бруннен — Мюнхен.

Утром собравшись, погуляли по берегу озера, на котором стоит кемпинг, распрощались с ребятами и взяли путь на Мюнхен.

В Мюнхене был забронирован отель Hotel Munich City. Он обошелся нам в 60 евро. Отель отличный (старый город близко, шикарная сантехника, обильный завтрак, адекватная цена, при отъезде даже пряник подарили), но с одним «но» — в нашем номере не было кондиционера, а так как даже ночью было 23, мы запарились.

Мюнхен, конечно, город далеко не на полдня, которые были у нас. Мы планировали сходить на экскурсию в формате Free Walking tour, но не успели. Пришлось покататься на автобусе CitySightseeing… при 35-градусной жаре это было то еще удовольствие, да и цена не маленькая — по 17 евро с человека.

Пообедали в ресторане Ratskeller в подвале ратуши на центральной площади. Как показывает опыт, если в иностранном общепите присутствует меню на русском, то заведение паршивое и дорогое. Опыт был подтвержден, в ресторане порции маленькие, цены высокие. Ходить туда, однозначно, не советую.

Вечером в отеле смотрели новостной канал CNN на английском. Удивило, что за эти два часа ни слова не сказали о России и Украине.

Пробег за девятый день составил 142 км:

Десятый день (29.06.2015).

План на день: Мюнхен — Outlet Ingolshtadt Village — граница Польши с Беларусией.

Утром позавтракав, начали путь в сторону дома. Навигатор провел мимо всех достопримечательностей Мюнхена.

Обратите внимание на такси семерку БМВ…

Заехали в Ingolstadt Village. Для Аутлета он маленький, хотя в Германии считается одним из самых больших. При нынешнем курсе уже очень тяжело покупать даже в аутлете. Купили только то, в чем была потребность и отправились дальше.

За Нюрнбергом заправились до полного почти по 1,5 евро за литр.

От Мюнхена до Берлина идет отличный автобан.

Из интересного по пути встретилась колонна военной техники.

В Польше через несколько километров после границы начинается платная автомагистраль. Оплата в будках.

Машин немного, ехать комфортно, не то что по сельским польским дорогам. На магистрали заправили 25 литров в надежде дотянуть до Беларуси по 5,19 zl/ (77,85 рублей) за литр. К Варшаве подъезжали уже в сумерках. В Варшаве идет активное дорожное строительство. Как и в других отзывах, посоветую подойти к этому внимательно и запасаться самыми актуальными картами, а то придется плутать. Т.к. не было ясности, где и как мы ночуем, в Варшаве пришлось заправиться до полного на BP по 4,92 zl.

Через 10 км после Варшавы магистраль превращается в обычную дорогу по одной полосе в каждую сторону, такой она и идет до границы с Беларусью.

Еще в Мюнхене жена бронировала отель рядом с границей Hotel & Spa Dwor Droblin. В комментариях к брони написали, что приедем после 22:00. Приехали к 23:00. Первый раз в жизни увидел, чтобы в отеле не было ни одного человека из администрации, покрутились по гостинице 30 минут и отправились думать, где ночь коротать. Как оказалось позже, отель отменил на букинге бронь в 22:01. В машине спать совсем не хотелось, да и нужен был wi-fi для того, чтобы проверить чего и сколько через границу можно провозить.

Вернувшись на трассу, доехали до ближайшего отеля. Им оказался Hotel Restauracja Dukat, где нам за 40 евро предложили огромный номер с завтраком, правда, ночью шел дождь, и в пять утра полилось с потолка. Но проснувшись от постоянного кап-кап и не придумав ничего лучше, чем заглушить капающую с потолка воду, положив под нее штору, заснул заново.

Пробег за десятый день составил 1303 км.

Одиннадцатый день (30.06.2015).

План на день: граница Польши с Беларусью — Чехов (Московская область).

Позавтракав, двинулись на границу «Варшавский мост». Второй год подряд убеждаюсь, что ближайшая к въезду очередь самая медленная, даже при условии одинакового количества машин. За два часа прошли Польскую границу без всяких приключений и даже криков. В Беларуси было все вообще очень быстро, формальный досмотр, без тупых вопросов и придирок. В 14:00 были в Бресте.

Дома были в 22:00. Ехали без остановок, только АЗС (один раз в Беларуси, один раз уже около Вязьмы).

Пробег за одиннадцатый день составил 1202 км.

Эпилог.

Итого общий пробег за всё путешествие 5850 км. Средний расход топлива 7,6л/100км.

Самый дешевый бензин из стран ЕС — в Польше, самый дорогой в Германии.

Оплата скоростных дорог для легковых машин до 3,5 т: Россия бесплатно, Беларусь бесплатно, Польша только там, где есть будки, Германия бесплатно, Австрия виньетка, Чехия виньетка.

Совет — виньетку отдирайте сразу, как пропала в ней необходимость, а то дома этот клей уже отдирается только с феном или толуолом.

В Польше запрещены радар-детекторы.

Скоростное ограничение в Германии: Автобан анлим; обычные дороги ограничение 100, все ездят 115-120; населенные пункты ограничение 50, все ездят 45-50, и внимание — в ночное время во многих населенных пунктах ограничение 30!

По финансовым тратам — это дело сугубо индивидуальное, но могу сказать определенно, что еда и напитки в магазинах у них будут дешевле даже при курсе 100 рублей за евро, а вот шмотки и электронику уже покупать не выгодно даже при 56.

У нас с собой было 1000 евро наличными и 1000 евро на карте. Потратили далеко не все, но надо учитывать аутлет и мою покрышку с ремонтом.

Отдыхать в Европе сейчас реально дорого. Это путешествие получилось самым дорогим из трех, притом что в предыдущие разы мы ездили с детьми на две недели и на более прожорливых машинах.

Бензина потрачено: 435 литров.

Машина никаких сюрпризов не приподнесла, проявила себя экономной, механика на магистралях как автомат — воткнул пятую и едешь, не вспоминая. Единственное, что после всех этих гонок со скоростями 150+ пришлось в Польше долить масла. Для путешествий вдвоем размер машины подходящий, а вот втроем было уже тяжко.

На обратном пути по территории Беларуси все равно отметили, что поток едущих в Европу машин с российскими номерами очень не маленький… Правда, в этом году, к сожалению, это в основном Москва и Подмосковье.

Какого-либо негатива или чего-то подобного к себе не испытали, кроме того польского придурка-пограничника. В сентябре после поездки в Грузию на море поймал себя на мысли, что мне по Европе путешествовать на машине абсолютно комфортно и спокойно, в отличие от нашей страны, где едешь в напряжении и ждешь постоянно какого-то подвоха от гаишников, дорожников и т.д.

Эмоции после путешествия остались самые приятные, окончательно убедился, что в ЕС люди не считают себя умнее «соседа» другого и уважают права других, а к общественному относятся бережно, как к своему. Чего и всем нам желаю.


Дром

Комментарии

     
Красноярск
Сообщений: 110
Отлично съездили
42
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
Как сейчас обстоят дела в Европе и Белоруссии с антирадарами? Свой прятали перед границей с Польшей?
6
5
Ответить
Селигёрыши!
17
9
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3079
Молодцы!!! Зря мимо музея БМВ проехали, да и в Иногольдштате тоже наверное свой имелся - так бы я хоть на ваших фотках посмотрел:) За знание Нугуша и Кандрыкуля огромный респект и уважуха!!! Ещё немного евро подрастёт и все мы не выездные станем...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
26
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 654
Уважаемый автор, спасибо за отзыв. Пока еще не все прочитал, но прочту позже. Фото Освенцима не видел никогда. В таких ракурсах. Говорят, там птиц нет вообще. Это правда?
На Вашем месте я бы был очень осторожен с безапелляционными высказываниями о Сталине. К сожалению, про него сейчас больше лжи, чем правды, а многие обстоятельства и факты вообще, похоже, еще неизвестны широкой публике. Этого человека нам еще предстоит для себя открыть.
Удивление у меня вызвало то, что 96% российских дорого Вы считаете плохими. Судя по отзывам на дроме тех людей, которые проехали по России, это уже давно не так. Достаточно почитать отзывы людей, кто ездил по России в 15 году. На дроме много таких. Жалобы, скорее, связаны с тем, что огромный километраж ремонтируется и это снижает скорость резко. Но ремонт уже давно не ямочный, а перестилка полотна полностью.
51
61
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 8089
Нормально!
Моторное масла ELF, Castrol.
7
3
Ответить
Денис
Ангарск
Молодцы, с юморком и интересно.
Друг зовёт в гости, в Зальцбург, но боюсь далековато. А так бы не минуту не думал.
Удачи Вам!
15
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12369
...увидели классическую подмосковную картину — 2 ряда идущих с одинаковой скоростью идиотов, которые считают ниже своего достоинства перестроиться вправо и освободить левый ряд...

Такая картинка на всех российских дорогах
48
 
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13726
Klavir:
Уважаемый автор, спасибо за отзыв. Пока еще не все прочитал, но прочту позже. Фото Освенцима не видел никогда. В таких ракурсах. Говорят, там птиц нет вообще. Это правда?
На Вашем месте я бы был очень осторожен с безапелляционными высказываниями о Сталине. К сожалению, про него сейчас больше лжи, чем правды, а многие обстоятельства и факты вообще, похоже, еще неизвестны широкой публике. Этого человека нам еще предстоит для себя открыть.
Удивление у меня вызвало то, что 96% российских дорого Вы считаете плохими. Судя по отзывам на дроме тех людей, которые проехали по России, это уже давно не так. Достаточно почитать отзывы людей, кто ездил по России в 15 году. На дроме много таких. Жалобы, скорее, связаны с тем, что огромный километраж ремонтируется и это снижает скорость резко. Но ремонт уже давно не ямочный, а перестилка полотна полностью.
Там не только птицы есть. там и зайцы и олени бегают. Это если говорить об Аушвиц-2....не знаю как у автора так получилось и с границей и что все плакали в Аушвице, но у нас проблем никаких не было на границе и в Аушвице вообще не видел чтобы кто-то рыдал...туда и с детьми ходят, объясняют, рассказывают...про качество дорог - наши дороги ни в какое сравнение не идут с их банами...в том числе и Польше...и дело не только в качестве покрытия....
23
3
Ответить
  
Сообщений: 304
Автор,спасибо! Бенни - молодчага!
9
1
Ответить
  
39rus
Сообщений: 272
valery70:
Два примечания. Летом проезжал через Польшу и ночевал недалеко от Коцка - Радьзинь-Подляский. Ночью компания молодежи, проходя мимо авто на стоянке отеля, разбила камнем боковое стекло, ничего не украли. Полицейские сказали типа молодежь не любит иностранцев. Уже по возвращении прочитал какой то обзор в интернете, что Россия занимает первое место среди тех, кого ненавидят поляки. Так что теперь в Европу тока через Скандинавию. Другой момент это наплыв беженцев. Был осенью в Брюсселе, там их реально много. Попытка их сращивания с Европой провалилась. Они в большинстве не собираются работать, живут на пособия и мелкое - пока - воровство. Осматривая достопримечательности в центре, всюду натыкаешься на кучки негров и арабов, неуютно, вечером гулять не рекомендуют даже местные русскоговорящие жители. Как то так.
Насчет Польши - глупость, пол-Калининградской области ездит в Польшу продуктами тариться, негатива нигде не замечал, а ночью с пьяной молодежью столкнуться и в России можно огрести, как повезёт.
29
3
Ответить
ANTroit
Реутов
Молодцы, молодцы, молодцы!!! Обожаю отчеты "Молодежи", жаль что в наше меркантильное время, поездки за рубеж на автомобиле могут позволить себе только взрослые и состоятельные люди, имеющие в запасе время и деньги !!!

+Понравилась тема с фотографированием показателей Бортового компьютера !!!
- Не понравилось, что не взяли в поездку детей!!! (другого такого шанса может уже и не быть) !!!
17
2
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13726
Wile http://E.Coyote:
Насчет Польши - глупость, пол-Калининградской области ездит в Польшу продуктами тариться, негатива нигде не замечал, а ночью с пьяной молодежью столкнуться и в России можно огрести, как повезёт.
стереотипы такие стереотипы....))) нашим людям вешают лапшу на уши, что там только и ждут чтобы те приехали, а на них накинулись.... даже обзоры пишут с неведомыми рейтингами...нормально к нашим относятся...дураков и у них хватает....
25
2
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13726
ANTroit:
Молодцы, молодцы, молодцы!!! Обожаю отчеты "Молодежи", жаль что в наше меркантильное время, поездки за рубеж на автомобиле могут позволить себе только взрослые и состоятельные люди, имеющие в запасе время и деньги !!!
+Понравилась тема с фотографированием показателей Бортового компьютера !!!
- Не понравилось, что не взяли в поездку детей!!! (другого такого шанса может уже и не быть) !!!
согласен, детей надо брать обязательно...это расширяет их кругозор и расширяет зону комфорта.....
9
1
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Интересный отчет, что очень привлекает в Германии так это то, что маленькие города здесь порой выглядят намного краше, чем крупные. По поводу М-1 ваши замечания мне кажутся обоснованными, разница между российской и белорусской частью очень заметна. Вообще по Белоруссии всегда приятно ездить, ухоженные поля, деревни, почти все трассы сделаны в объезд населенных пунктов, стиль вождения белорусов очень спокойный, мало кто нарушает, никакой агрессии на дорогах. А самое главное, что никто не мусорит, есть и оборудованные стоянки для отдыха с беседками. Правда инфраструктура, кафе, туалеты, заправки порой еще хуже чем у нас. Зато, опять же вы правильно подметили их трепетное отношение к памятникам ВОВ, у нас не везде такое встретишь.

А вот с тем, что в Европе сделаны ограждения от животных - вы не правы, в Финляндии шанс поймать лося на капот не меньше, чем в России, в Польше мне лисы несколько раз дорогу перебегали, здесь в отчетах читал, как мужчине чуть Косуля в бок не прилетела, где-то в Европе.

В Освенциме я как и вы был, правда в обоих лагерях, но честно мыслей, подобных вашим, о репрессиях и Сталине у меня это посещение не вызвало. Тем более, что как правильно написал человек выше - реальной картины об этом человеке мы не знаем, и вряд ли когда узнаем. Либералы его зверства сильно преувеличивают, а коммунисты - многократно уменьшают, восхваляя. В конечном итоге - и те, и другие вляпались.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
37
7
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Klavir:
Удивление у меня вызвало то, что 96% российских дорого Вы считаете плохими. Судя по отзывам на дроме тех людей, которые проехали по России, это уже давно не так. Достаточно почитать отзывы людей, кто ездил по России в 15 году. На дроме много таких. Жалобы, скорее, связаны с тем, что огромный километраж ремонтируется и это снижает скорость резко. Но ремонт уже давно не ямочный, а перестилка полотна полностью.
Я в прошлом году прокатился на юг страны, проезжал Тамбовскую, Волгоградскую область, Калмыкию, Сев. Осетию, Воронежскую область, Краснодарский край и Тульскую область - качество дорожного покрытия действительно становится лучше, ремонт делают масштабный. Думаю, что речь тут всё же не о качестве дороги, а об инфраструктуре - знаки, разметка, отбойники, светоотражающие элементы, кафе, стоянки для отдыха, туалеты, заправки. Вот это у нас на очень низком уровне, почти везде.
valery70:
Два примечания. Летом проезжал через Польшу и ночевал недалеко от Коцка - Радьзинь-Подляский. Ночью компания молодежи, проходя мимо авто на стоянке отеля, разбила камнем боковое стекло, ничего не украли. Полицейские сказали типа молодежь не любит иностранцев. Уже по возвращении прочитал какой то обзор в интернете, что Россия занимает первое место среди тех, кого ненавидят поляки. Так что теперь в Европу тока через Скандинавию.
Думаю, что вам просто не повезло. Дело в том, что сельская Польша мало чем отличается от сельской России. Мы как-то раз ночью тоже заехали на заправку, где-то на Пути из Кракова в Брест, и туда зашла компашка подвыпивших парней за "догонкой", и смотрели они на нас слегка агрессивно. Но, это нормально, точнее не нормально конечно, но с таким можно везде столкнуться. Скажем, если бы вам в России разбили стекло в вашем городе - вы ведь не переехали бы в другой город, или даже страну.

А так, я 3 раза уже на своём авто ездил в Польшу и всего пару раз какие-то косые взгляды на себе словил, не говоря уж о реальных проблемах. Для туристов эта страна очень привлекательна и по европейским мерка дешева, если б еще дороги сделали нормальные, а то иногда расстояние в 300 километров там можно целый день преодолевать.
11
9
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Хорошо скатались молодцы.тоже был случай с сигаретами вёз два блока... но повезло полька пропустила .сказав что только в самолёте можно 10 пачек на человека. на машине 2 пачки.Чехия Ах какое там пиво у местных пивоваров . кстати поляки тёмное пиво тоже хорошо варят.Будем ждать лета может евро в норму придёт .
8
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5909
Хороший рассказ!
Есть некоторые неточности и спорные моменты, но куда уж без них.

<<<мне по Европе путешествовать на машине абсолютно комфортно и спокойно, в отличие от нашей страны, где едешь в напряжении>>>

Мне тоже.

<<<Самый дешевый бензин из стран ЕС — в Польше, самый дорогой в Германии.>>>
В Нидерландах дороже.
5
2
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13726
Владимир Владимиров:
Хороший рассказ!
Есть некоторые неточности и спорные моменты, но куда уж без них.
<<<мне по Европе путешествовать на машине абсолютно комфортно и спокойно, в отличие от нашей страны, где едешь в напряжении>>>
Мне тоже.
<<<Самый дешевый бензин из стран ЕС — в Польше, самый дорогой в Германии.>>>
В Нидерландах дороже.
это вы на сайте каком-то посмотрели? в летний сезон самый дорогой бенз в Италии - 1,7-1,8 евро..итальянцы гоняют в Австрию заправляться где бенз 1,1-1,2 евро...в Нидерландах в среднем - 1,4...
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4857
Отлично читается, просто отлично. Аффтор выводы кое-какие делает от увиденного, и думаешь все бы так съездили в Европу... и будет у нас культур-мультур полнейший, лавочки между деревнями с урнами появятся... Но отворачиваясь от "говорящих матом", заставляя мастера установить испорченную покрышку на диск, мы не приближаемся к "цивилизации" не только у себя дома, а и вне дома.
Путешествие отличное, сэнкс!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
16
2
Ответить
valery70
Санкт-Петербург
Во как все за поляков вступились. Мое мнение сложилось не только из-за разбитого стекла, я Польшу пересекал многократно. И то, что пол-Калиниградской области не встречает негатива, так вы общаетесь с продавцами на приграничной территории, которые зависят от торговли с вами. В нашем регионе тоже при поездке в Финляндию. Попробуйте пообщаться с официальными лицами, на границе например между Польшей и Литвой. Хоть это и внутренний шенген, но стоит пост, и русские машинки те выборочно тормозят. По поводу бензина, сейчас цена упала, у меня "рекорд" был на платной автостраде в районе Неаполя в 2013 году - 1.94 евро(
7
5
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
valery70:
Попробуйте пообщаться с официальными лицами, на границе например между Польшей и Литвой. Хоть это и внутренний шенген, но стоит пост, и русские машинки те выборочно тормозят
Ездил из Польши в Литву - не заметил там на посту никого, никто не тормозил. Что касается Польских пограничников, и других официальных лиц, то да, они могут докопаться на ровном месте, мне самому однажды на границе всю машину перерыли. На наших некоторых взглянешь - так кажется, что они и свой народ ненавидят.
12
2
Ответить
valery70
Санкт-Петербург
Угу. Я крайний раз проехал Польшу-Литву только документы проверили, а в машине перед нами все вещи вытряхивали.
1
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 877
Спасибо за отличный рассказ об интересном путешествии!
Международное ВУ использовали?
5
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11616
Сергей к522рв02:
Молодцы!!! Зря мимо музея БМВ проехали, да и в Иногольдштате тоже наверное свой имелся - так бы я хоть на ваших фотках посмотрел:) За знание Нугуша и Кандрыкуля огромный респект и уважуха!!! Ещё немного евро подрастёт и все мы не выездные станем...
здесь есть Ауди музей в Ингольштадте, правда видео , снимал сам но в 2011 году ещё, там их 3 части. Кстати, цена билета в Аудимузей очень дешовая, по сравнению с другими автомузеями, музей работает всегда, в выходные и праздничные дни тоже.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11616
https://www.youtube.com/watch?... вот ссылка. а то забыл.
2
1
Ответить
     
казань
Сообщений: 2395
Ездить по европе реально легче. Несколько напрягают более узкие ряды, но привыкаешь. В германии все знаки по делу, если стоит знак 50 , лучше так и ехать, иначе чревато. Не как у нас - стоит знак 40, все шпарят стольник и удивляются, зачем тут ограничение? Покоцаное колесо я бы переставил назад. Всего. И делов. То.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
11
 
Ответить
 
Сообщений: 4098
Интересное путешествие, много жизненных нюансов)) про немцев и их отношение к испорченной резине..... молодцы конечно. но пожили бы они у нас.....
За отчет только 5!!!
Это наша зима! ;)
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39
круто, нет слов!
Мой отзыв: Ford Focus 2008
2
2
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3711
Мы с вами в одно время были почти рядом. В июле, двигались вам навстречу Нюрнберг-Мюнхен, ну и далее Инсбрук-Модена-Римини. По поводу освещения событий на Украине в западных СМИ, всё верно, всем глубоко пофиг на наши конфликты, присоединение Крыма и т.д.
Архитектура. Строительное проектирование.
7
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5909
konica:
это вы на сайте каком-то посмотрели? в летний сезон самый дорогой бенз в Италии - 1,7-1,8 евро..итальянцы гоняют в Австрию заправляться где бенз 1,1-1,2 евро...в Нидерландах в среднем - 1,4...
Заправлялся в Нидерландах 3 года назад 1,92 евро за литр.
Возможно бензин там подешевел. Живя в России, в это НЕВОЗМОЖНО поверить.
8
 
Ответить
ANTroit
Реутов
Этим летом (июль 2015) в Италии, Avtostrada A21 в районе Piacenza - это север, а на юге за 2 евро.
4
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 325
Германия, Чехия - путешествие мечты! Архитектура, пиво -аххххх....
Но, лично меня тревожит мысль, что Вам нужно подучить историю. Сталин - очень неоднозначная фигура на политической арене тех лет и судить о нем по разговорам либерастов - как обсуждать последний мерс е-класса с обитателями подвалов.
13
13
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3711
ANTroit:
Этим летом (июль 2015) в Италии, Avtostrada A21 в районе Piacenza - это север, а на юге за 2 евро.
Вот! А то тут умники из Словении с пеной у рта доказывали мне, что заправка автобуса дизелем в Италии на 150 евро 100 литров, мой больной бред.
Архитектура. Строительное проектирование.
2
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5
Всем Добрый день.
Отпишу пару ответов на комментарии:
1. Спасибо за положительные отзывы
2. Про качество дорог - я не писал, что у нас 96% дорог плохие - я писал, что они хуже М-1. Да и она не плохая, но пункты описанные мной меня вымораживают (особенно скоростной режим, пописать и в кустах могу).
3. Про бензин - по дороговизне я выстраивал исключительно те страны, которые мы посещали.
А так реально самый дорогой бензин в Италии - даже немцы жалуются, что когда путешествуют к морю стараются заправляться дома.
4. Про детей - их не брали с собой так как во-первых хотелось от них отдохнуть :), во-вторых как показал опыт наших предыдущих поездок много с ними не успеешь, а перегоны по 1200-1300км это вообще не реально.
5. Про поляков - второй раз ездили через Польшу (до этого в 2014), никакой агрессии или чего-то такого не встречали, так что считаю это все надуманностью, у нас тоже по "репе" можно получить если не правильно на кого-то глянуть.
3. Про Сталина - если бы я знал, что в комментариях на это будет больше всего упоминаний - я бы вообще опустил этот момент. Сайт автомобильный и не надо здесь обсуждать это. Могу сказать только следующее для тех кто меня критикует - мою прабабку с бабушкой сослали в Казань из Москвы, а всех остальных членов семьи поставили к стенке (они были церковными служителями); среди наших друзей есть литовка, семью которой сослали в сибирь (она там и родилась), только за то, что соседи написали донос, чтобы "отжать" у них квартиру; и историю того времени я знаю на более высоком уровне чем школьные учебники. Так что моя мысль далеко не на пустом месте родилась.
Мои отзывы: Volvo XC90 2007, Nissan X-Trail 2008
20
3
Ответить
   
Германия
Сообщений: 892
Молодцы, хорошо скатались!
По поводу проблемы с поврежденым колесом, Беня был прав, но только отчасти. В любом другом автосервисе где работают немцы, вам бы отказались его поставить, а вот если бы вы нашли автосервис который держат турки, или русские, то проблем бы не было. Я в подобных случаях еду к итальянцам. По поводу ограничений скорости,: Автобаны в целом безлимитные, но тем немение часто попадаются участки с ограничениями скорости. На бундах (BundesstraЯe) максимальная скорость 130 км/ч в городах 50км/ч, но в крупных городах встречаются дороги где разрешено ехать 60 и даже 70. Места отдыха на автобанах не всегда оборудованы туалетами, поэтому в таких местах кусты обычно загажены ( а куда людям деваться если приспичило и терпеть уже нету сил?! ), но и там где туалеты есть не всегда чисто. Самые чистые туалеты на автобанах я встречал во Франции.
6
 
Ответить
   
Германия
Сообщений: 892
[quote=jordaniko]
3. Про бензин - по дороговизне я выстраивал исключительно те страны, которые мы посещали.
А так реально самый дорогой бензин в Италии - даже немцы жалуются, что когда путешествуют к морю стараются заправляться дома.
В Италии и правда дороже, но если поискать, то можно заправиться не дороже чем в Германии, я находил такие заправки. ;о)
7
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11616
Иванов-Водкин:
Невозможное становится возможным: наш бензин подешевел вдвое. А скоро подешевеет еще больше. Чем вы недовольны, не понимаю.
это не бензин ваш подешевел, а "деревянный". Бенз в Европе стал на много дешевле последние пол года, а в России наверное так-же цена осталась. Сейчас в Германии дизель можно заправится за 88 центов, а был до 1.40 Евро.
7
 
Ответить
   
Германия
Сообщений: 892
коммунист:
это не бензин ваш подешевел, а "деревянный". Бенз в Европе стал на много дешевле последние пол года, а в России наверное так-же цена осталась. Сейчас в Германии дизель можно заправится за 88 центов, а был до 1.40 Евро.
За 88 центов можно заправиться далеко не везде, там где я живу, на этой неделе Самый дешевый дизель я видел за 92,9 цента. Цены на топливо конечно падают, но не так как цены на нефть. Цена на нефть упала уже на 80%, а цены на топливо максиму на 35%.
1
1
Ответить
    
Karlsruhe Kreis
Сообщений: 1164
>Заправились в Бад Шуссенриде их 102-м бензином (типа нашего 98)
102 это именно 102. 95 и 98 либо так и называются, но чаще Super и Super Plus соответственно.

Порции обычно заказывают одну на человека, а не суп-салат-второе :)

И по поводу дач - их полно, и немцы из любят.

И там выше кто-то писал, что ограничение на BundesstraЯe за городом 130. Это не так. Если бунда однополосная, то 100. Если две и более и разделитель, то как на автобане ограничений нет. 130 это рекомендуемая максимальная скорость и там и там в таком случае.
! Honda !
Мой отзыв: Honda S2000 2005
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1238
Владимир Владимиров:
Заправлялся в Нидерландах 3 года назад 1,92 евро за литр.
Возможно бензин там подешевел. Живя в России, в это НЕВОЗМОЖНО поверить.
Подешевел и очень серьёзно. Сейчас 95 стоит около 1.16 - 1.20 Евро. На автобанах примерно на 6- 10 центов дороже.
1
 
Ответить
Falko711
Кемерово
Классно! Ностальгия накатила. В Германии узнал по фото все места. В Чехии тоже есть маленькие пивоварни, где пиво на порядок вкуснее. После неоднократного посещения Европы, сделал такой же вывод, что в провинциальных городках гораздо интереснее, чем в крупных городах. Жили в частном пансионате в Ингольштадте, так утром на великах ездили на поле с клубникой. Тебе отводят рядки на которых можно ее собирать. Все что ешь на поле бесплатно, что выносишь с собой 2 евро за кг. Чаше всего брали машину на прокат, но есть настойчивое желание сгонять туда на своей. Правда до границы только больше 5000 км пилить. Но это нас не пугает, в Нижний Новгород и в Сочи уже сгоняли. Сын уговаривает сгонять в Германию и Нидерланды.
Удачи Вам на дорогах. Путешествуйте и делитесь полезной информацией еще.
7
 
Ответить
Виктор
Благовещенск
Зря автор сравнил гитлеровский режим и истребление людей только национальному признаку, с режимом Сталина.Хорошо делал Сталин или плохо можно долго спорить, но ставить их в один уровень очень не правильно. А так очень интересный познавательный расказ, для себя много чего взял на заметку. Спасибо автору
6
10
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4383
Нормальная поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4046
Хороший подробный отчёт, неплохие фотографии, читается легко, нет дебильного коверканья русского языка.
В целом очень позитивно. Спасибо Вам.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4046
Да кстати, очень симпатичная пара. Семейного счастья ВАМ.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6558
Хорошо написано. Но несовсем понятно, что после "фабрики смерти", в которой было очч много граждан СССР вы зчем-то провели параллель со Сталиным. Назначение лагерей несколько разное. Конкретно в Аушвице крематории и газовые камеры. В СССР лагеря были трудовыми, которых трудились различные категории граждан от обычных преступников - уголовников до политических и спецконтингента (те самые не желающие принимать советскую власть литовцы, латыши, поляки, а также пленные корейцы и пр) военнопленные по итогам продвижения красной армии. Строили, валили лес, и пр.. в Москве есть музей ГУЛАГа ... Туда тоже приезжают из Евросоюза потомки и интересующиеся. Я в 2014 ездил в один из бывших немецких лагерей, к-й находится на Территории Польши. Двоюродный Прадед был узником того лагеря. Благодаря историку из ПОльши смог найти и почерпнул много информации. Узники из СССР составляли 80 процентов. Лагерь Шталаг Ламсдорф (д. Ламбиновице) как раз съезжал с платной А1, которая на Чехию. отчет https://travel.drom.ru/28318/ Ничего плохого про поляков не скажу. А ваше негодование про описаный Вами же пограничный конфликт полностью по Вашей вине. ПРо сигареты - незнание, ПРо заезд за стоп линию... писали в отзывах на Дроме - не любят они этого.
3
 
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1858
одно и тоже там хорошо
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38770
Хороший отчёт.
2
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 60
Зря в замок не зашли....
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Отчет очень даже неплох, но маловато координат (паролей и явок)😉
Насчет багажника очень точно- у фокуса 3, да и 2 его почти нет.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24897
Классная поездка!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие