Путешествие по Мультинским озерам... и обратно

22.12.2015 | 30635 просмотров

Этот подробный отчет был написан с единственной целью — укрепить желание неравнодушных путешественников в достижении цели — познание Мультинских озер и всего, что с ними связано. Существенная часть пути была связана с нашими неизменными автомобилями, но, к счастью, эти места можно покорить только ногами (своими или лошадиными).

Облазили Горный Алтай по трассе М-52 до Кош-Агача и далее, побывали в основных туристических местах, включая Плато Укок, насколько позволял автомобиль, время, физическая подготовка и финансовые возможности. Но всегда к себе манила Белуха и края вокруг Катунского хребта. Эти места привлекали своей суровой, драматичной историей и общеизвестным сакральным смыслом.

Поездка на Мультинские озера получилась спонтанной и носила характер своего рода «разведки боем». В активе два автомобиля: Тойота Королла 2002 года и Опель Корса 2008 года.

Участники операции: бойцы 26 и 36 лет и их боевые подруги (годы выпуска не уточняем), совершенно обычные люди, немного тяготеющие к активным видам спорта, но далеко не терминаторы.

Была поставлена цель пройти пешком все три Мультинских озера: Нижнее, Среднее и Верхнее, в лучшем случае — попасть на Поперечное. На весь путь, включая дорогу из Барнаула и обратно — четверо суток (выезд 27.08.2015 г., возвращение — 30.08.2015 г.). Расстояние от КП Барнаул до поселка Мульта — 570 километров в одну сторону.

27.08.2015 г. запланирована заброска на Нижнее Мультинское из поселка Мульта на Уазике и ночевка. Дальше пешим ходом с рюкзаками.

29.08.2015 г. мы должны были вернуться обратно на Нижнее, ночевка и 30.08.2015 г. — спуск ( также на Уазике) до поселка Мульта и домой на своих «конях».

День первый. Не спали всю ночь, как собаки перед охотой. В итоге в 5:30 утра выехали из Барнаула, миновали КП «Обской мост» и в нашем обычном ритме (без остановок на покурить, беляши в Сростах, пофоткаться и т.п.) около 11 утра добрались до поворота с М-52 на Усть-Кан от н/п Нефтебаза. Там мы встретили друзей, возвращавшихся с Чулышмана, которые поделились провизией.

Нормальная дорога от поворота закончилась очень скоро и превратилась в пылящую грунтовку. Для внедорожника самое то, но городской автомобиль мне было жалко. Далее на всем пути до Мульты асфальта было мало (он, конечно, периодически появлялся в самых неожиданных местах, но также неожиданно исчезал). Не доезжая до Усть-Кана преодолели Ябоганский перевал, в Усть-Кане поворот на 90 градусов на Усть-Коксу. По дороге прошли довольно зрелищный Кырлыкский перевал. Прибыли в Усть-Коксу около 15 часов и далее через Уймонскую степь до поселка Мульта, на дорогу ушло минут 30.

Уймонская степь это особая тема, все поселения здесь русские. Культура старообрядчества и настоящий русский дух виден во всем: в аккуратно собранных стогах сена, отсутствии шатающихся по дороге животных и алкашей у магазинов, крепких деревенских домах. Все люди заняты делом, деревня живет, труд здесь в почете, люди немногословные, основательные. Чувствуешь себя дома и в безопасности.

Нас ждали и встретили очень приветливо. Оставили машины во дворе дома и перегрузились в Уазик. Заброска на Нижнее Мультинское заняла два часа. Стоимость заброски — 4 000 руб. за машину в один конец. В принципе, дорога похожа на дорогу до базы Ак-Тру, но больше колдобин и грязи, чем камней. Можно пройти пешком, но это большая потеря времени (около суток), и зачем нужны эти затраты, ведь самое интересное находится дальше. Как правило, те, кто поднимаются пешком, очень жалеют о своем решении, в крайнем случае, в Маральнике можно взять лошадей (на лошади до озера 4-5 часов пути). Лучше подниматься на озеро в день приезда и не ночевать на базах в Мульте. На Нижнем Мультинском есть отличная альтернатива — размещение в домиках (400 руб. с человека), или в палатках на оборудованных стоянках.

В сезон (май-август) по домам и стоянкам советую договариваться заранее, минимум за месяц, как и по заброске — разного народу приезжает много. Кстати, не все, кто возит на Уазиках и лошадях, делает это по Вашей прихоти в любое время суток, как правило, это утро и вечер в определенное время. Нам повезло, если нужны контакты по оперативной доставке — пишите в личку.

Дорога на озеро. Вот здесь вот мы уже и фоткались, и глазками моргали, и стояли, созерцая. А смотреть было на что. Более «доброй» природы мы не видели на Алтае нигде: всё цветет, пахнет и прет. Природа настолько благодатна в этих местах, что нам удалось покушать дикой спелой малины прямо с куста практически в сентябре. Лето в этих краях задерживается на месяц.

Фактически базы на Нижнем Мультинском нет, это кордон лесоохраны заповедника. К сожалению, здесь видели разного туриста, поэтому мегатеплого приема ждать не стоит, но всё зависти от Вас.

Озеро встретило мелким дождиком и ледяным ветром. На минуту мы даже усомнились в исполнимости поставленной цели, но в течение пары часов ветер стих, и в темноте мы смогли полюбоваться отражением луны в чистой глади воды.

Проживание. В нашем домике было прибрано. Шесть мест в виде двухъярусных кроватей, постельное бельё, печь с дровами, стол и скамейки.

На веранде еще один стол, ведро для воды. Около домика — костровище со скамейками, умывальник. Умывальники, столы и костровища также организованы и у палаточных стоянок. Везде очень чисто, за этим строго следят.

Важно! В домиках на 3-4 часа подают свет от дизельгенератора, но нет розеток, поэтому зарядить гаджеты (телефоны, фотовидеоаппаратуру и т.д.) проблематично. Мы попросили зарядить один севший телефон в домике смотрителей базы, нам не отказали, денег за это не взяли, но это в отсутствие туристов. В сезон таких, как мы, может быть много, поэтому лучше брать дополнительные аккумуляторы, или экономить батареи. На территории местами стабильно работает Билайн, другие операторы не ловят. По ночам приходят мыши в качестве почетных гостей и продукты желательно развешивать на стенах (есть крючки и гвозди). Воду для готовки, питья и умывания можно смело брать из озера, проверено — проблем из-за приема воды не было.

День второй. Предисловие. Мы знали, куда и зачем идем ))). Это был отдых, но аниматоры, инструкторы и спасатели к туру не прилагались, поэтому к походу подходили ответственно. От нижнего озера и нашей базы до верхнего Мультинского расстояние около 15 километров. По расстоянию, половина дороги приходится на Нижнее и Среднее озера до кордона Катунского биосферного заповедника, другая половина — от кордона до верхнего Мультинского. Нижнее и Среднее озера разделены между собой каменистой мореной, которую называют Шумами, т.к. через эти камни вода из верхних озер с шумом перетекает в нижнее. Течение довольно сильное, так что нужно быть осторожнее. По дороге легко можно встретить ядовитых змей (неядовидых змей здесь нет), нам на пути встретились гадюка и щитомордник.

Еда. Максимально избавились от стеклянной и металлической тары. Все жидкости перелили в пластик (алкоголя было взято минимум — только для обработки ран, и эти раны не относились к душевным), еду (бутерброды с колбасой, сосиски, сыр) — в контейнеры, сухой паек — шоколадки, сухофрукты, бомжпакеты, бомжсупчики, паштетики в фольге, кофе, чай, конфеты. Шоколадки и сухофрукты очень помогают во время пути. Воды с собой взяли мало, потому что весь маршрут идет по озерам, а вода там питьевая. Не голодали, т.к. с собой была нормальная мобильная газовая горелка с баллонами, что позволяло приготовить горячую еду и напитки. К слову сказать, мы не против шашлыков с горячительными напитками, но это все нужно на себе тащить и после приема всего этого еще и много ходить.

Одежда и снаряжение. Нужна хорошая обувь, которая не трет ноги и не промокает на грязной тропе, т.к. тропа по пути изобилует лужами и грязными участками, разбитыми лошадьми. Так как метеоусловия здесь относительные (то, что с утра небо чистое, не означает, что с этого неба к обеду не пойдет дождь или снег) у всех было горнолыжное термобелье, теплые куртки и штаны, непромокаемая одежда или дождевики и много запасных пар носок. В августе-сентябре Шумы можно перейти по камням, не замочив ноги, поэтому сменную обувь не брали. В начале-середине лета вода большая, и Шумы переходятся вброд, для этой цели туристы берут на сменку дешевые кеды, либо обувь, которая легко сушится. По ночам температура может опускаться ниже нуля, поэтому на спальных мешках лучше не экономить, брать нормальные «минусовые». Всё, у чего может сесть батарея на холоде, на ночь убирать в тепло.

Путь. Целью второго дня поставили пройти до кордона егерей на Среднем Мультинском, где поставить лагерь, после этого сделать разведывательную вылазку в сторону Верхнего. Собрались и вышли не рано, около 10 утра.

Набитая сухая тропа идет по правой стороне Нижнего озера, она пологая, легко проходимая, если нет дождя. По этой стороне много растительности, кедрача, дикая малина, жимолость, брусника, грибы.

До стоянки перед Шумами неспешным шагом с рюкзаками дошли за полтора часа. Нижнее и Среднее озера разделяет очень красивый мыс, на котором ухоженные стоянки с костровищами, столами и скамейками, закрытыми туалетами. Везде чисто и очень тепло. С этой стороны у обоих озер берега песчаные, если есть желание и возможность, очень неплохо разбить лагерь и здесь.

Вам будут обеспечены незабываемые виды на оба озера, Шумы и окрестности. Очень много брусничника. После непродолжительного отдыха и чаепития направились к Шумам. Это место останавливает любого путника, как опытного туриста, так и новичка, и вовсе не из-за определенных сложностей перехода. Красота, которая открывается именно отсюда, завораживает.

После Шумов тропа идет по левому по ходу берегу озера. Тропа узкая и местами заболоченная, но пологая и вполне проходимая. К концу Среднего озера начинаются турстоянки с навесами. Дальше находится кордон заповедника. До этого места, особо не торопясь, мы дошли к двум часам дня. Если Вы планируете идти дальше, то нужно учесть, что там начинается территория заповедника. Для прохода в заповедник необходимо отметиться у егерей на кордоне, согласовать маршрут и заплатить пошлину за пропуск.

К слову сказать, наш пропуск к концу сезона имел номер 308, так что, очевидно, в заповедник идет не так уж много туристов. Привязанность к быту удерживает людей вблизи цивилизации.)))

Важно! Если у Вас есть рация. В этих местах ей пользуются все. Желательно узнать на каком канале связываться с егерями и лодочниками, это может существенно облегчить жизнь в случае непредвиденной ситуации. Кроме этой, связи здесь больше нет никакой!

Встали лагерем на оборудованной стоянке рядом с домиком егерей.

Стоянка платная, по цене уточняйте на месте. Кстати, цивилизация и здесь не заканчивается. На заимке можно снять домик с баней на первом этаже за 2 000 руб. Спали отлично, хотя ночью сильно похолодало, где-то до 0 минус 2. Спасли хорошие спальники и термобельё. У друзей ночью замерзла рация, потому что они оставили её на земле. Настоятельно советую не относиться к ночлегу в палатках «на авось». «Какие-нибудь» спальники и отсутствие соответствующей одежды могут испортить Вам отдых и подорвать здоровье. Имейте в виду, осадки в течение дня могут быть, и это может быть не только дождь. Ночи, как правило, «минусовые».

В предвкушении пути вечер коротали, как могли, но спать легли около 10, темнеет здесь быстро, дни кажутся более насыщенными и долгими.

День третий. Мы планировали подняться налегке до Верхнего Мультинского озера (чуть больше 6 километров пути в одну сторону), вернуться в лагерь, собраться и пешком спуститься на базу к Нижнему. Утро встретило ясной погодой и зеркальной гладью озера.

Выдвинулись в 9 утра, взяв с собой сухпаек, воду, горелку и рации. Из одежды, на всякий случай, захватили непромокаемые куртки и запасные носки. Обувь у всех была качественная, трекинговая, чего и всем желаем. Утром же оплатили пропуск (выдается один пропуск на группу, он стоил 150 руб., плюс за место для палатки — 100 руб. за сутки).

Согласовали маршрут и время возвращения из заповедника. Эта информация обязательна для егерей, т.к. это заповедник и, если произойдет задержка с возвращением, будут искать. Пока оформлялись документы, прямо к нам вышла настоящая американская норка, занесенная в Красную книгу, непуганый и наглый зверь))) Присутствие этого зверя мы почувствовали во время первой ночевки на Среднем. Норки ночью приходили в лагерь искать пищу, издавали специфические звуки, похожие на лай, гремели оставленной на столе посудой.

Маршрут до Верхнего озера был интересный, тропа достаточно каменистая и грязная, но пологая. В самом начале — три курумника, их можно пройти по камням, или обойти, в зависимости от запаса времени и желания.

По дороге нереальное количество брусничника, за несколько минут можно легко набрать пару стаканов.

Везде вдоль тропы кусты жимолости и сказочные, идеальные рождественские ёлочки. Относительная пологость сохраняется вплоть до развилки на Поперечное и Верхнее Мультинское. Эта развилка — основная базовая стоянка после кордона. До неё неспешно дошли за полтора часа. Там есть несколько оборудованных мест под палатки, какая-то избушка, возможно, баня. Узнать место просто по деревянному грибку. Его не пропустить, он стоит прямо на тропе.

Отсюда расходятся два маршрута: на озеро Поперечное (на девяносто градусов влево от основной тропы, вдоль реки Поперечная) и Верхнее Мультинское (тропа идет прямо). По пути очень советуем посмотреть водопад Поперечный, зрелище незабываемое, особенно при высокой воде.

Водопад находится примерно в ста метрах выше стоянки с грибком.

Немного отдохнули и выдвинулись к основной цели нашего маршрута — Верхнему Мультинскому озеру. Дальше уклон тропы изменился в сторону подъема. Чаще стали встречаться небольшие болотины, участки с грязной жижей, разбитой конями. Казалось бы, пройдена большая часть пути, но это не так. Периодические подъемы и грязь сильно съедают время, но то, что Вы увидите по дороге, стоит любых испытаний.

На тропе нам встречались следы разных зверей, в том числе и медвежьи. Медведей здесь много. В период туристического паломничества они ведут себя осторожно, но иметь в виду их присутствие и быть готовым к встрече надо. Путь затянулся, казалось, что всё ранее пройденное проходилось гораздо легче, чем этот отрезок. На подходе к озеру тропа стала расширяться и пошла вниз. Увидели знаки...

Цель близка. Несколько минут хода и вот оно... Верхнее Мультинское озеро. Время было около часа дня.

Вокруг очень богатая природа, много запахов и абсолютная гладь озера. Нам повезло, удалось увидеть в отражении озера чистое небо, а не серые облака. Гора, у подножия которой находится озеро, называется Царица Тамара, на её вершине часто собираются облака, непогода в этих краях не редкость. Полюбовавшись озером и истоком реки Мульта, решили прогуляться вдоль берега, чтобы набрать воды из горной речки. По левому берегу вдоль кромки леса идет тропинка, до речки минут пятнадцать ходьбы в одну сторону. Воду можно набрать и из озера, но вода там ледниковая, и по совету егерей в это время здесь лучше пить из источников. К слову сказать, все три озера богаты рыбой (о способах и видах рыбалки рассказывать не буду, ибо не спец).

Отдохнули, попили чаю с конфетами. Сокрушаясь о дефиците времени двинулись в обратный путь. Двигаясь вниз, мы увидели кроме следов и реально опасный для человека животный мир (гадов). Из трех живущих здесь видов ядовитых змей, а неядовитых, как говорилось ранее, здесь нет, непосредственно на тропе нам попалась гадюка и щитомордник. Так, что для тех, кто любит ходить в сандалях и сланцах, потому что это удобно... укушенных модников в больницу здесь увозят постоянно.

Спустились на заимку Среднего ближе к пяти вечера. Так как во времени были ограничены и откровенно устали, по Среднему и Нижнему решили спуститься на лодках.

Проблем с этим нет, егеря связываются с лодочником по рации, и всё организуется быстро. Сорок минут пути и 2500 рублей (4 человека с рюкзаками), и мы на базе, откуда начинали свой путь. Приехали, сходили в баню (1000 руб. час) и легли спать.

Утром следующего дня спустились на Уазике в Мульту, погрузились в автомобили и поехали домой. По пути нас ждал еще один важный пункт — музей Рериха в поселке Верхний Уймон. Не выкладываем много фото, т.к. смысла в этом нет. Нужно прийти, посмотреть и послушать. Очень советуем посетить также музей старообрядчества (в 200 метрах от музея Рериха).

Вместо эпилога. Путь не трудный, мы не мерзли, не голодали и не болели. Основное — правильно собраться и нацелиться на результат. От данного путешествия получили только положительные эмоции. Из беседы с местными жителями: «Хорошо, что до этих мест нет нормальной дороги, и слава Богу, что её не будет в ближайшее время». Слава Богу, это хоть как-то отсеивает «шумоголовых» туристов из серии «Тагил!» Эти земли хранят настоящий русский дух. Только здесь, при желании, можно узнать и увидеть культуру старообрядцев. Благодатные и кровью обжитые места. Всё хранится теми, кто здесь живет и не продается за тушку барана или бутылку водки. Эта часть Алтая значительно отличается от Алтая вдоль трассы М-52, люди здесь коренные, с характером, к ним нужно подходить с уважением. Очень правильные, трудолюбивые люди. К туристам здесь относятся как к детям, со своеобразным юмором, который мы читаем в книгах Шукшина.

Мы навсегда полюбили эти места. Чистота природы, людей затягивает и не отпускает. Подъезжая к Усть-Коксе, оглянувшись на прощание, мы увидели белоснежную корону Белухи.

(К слову сказать, именно местные нам подсказали ту точку, с которой в ясную погоду её можно увидеть). Поэтому вопросов вернемся ли мы сюда не возникает. Обязательно вернемся и, если даст Бог, неоднократно. Удачного пути!

красота!

красивые места ,бывал
Дядя Саня Оренбург
летом поеду.

Катуар, заМКАДыш
Карточки так себе, всё остальное на любителя.
Пешкодральные походы с заброской на УАЗках и "К туристам здесь относятся как к детям" уже само за себя говорит. Места достойные, но обратно же для очень узкого круга любителей лошадиного вида спорта по не очень гуманным ценам. Да и сам факт искусственных сложностей даже с зарядкой телефонов уже подчёркивает "особую заботу" о пришлых и "тагилах" и туристах. А платить за постановку палаток!!! и получать разрешение на посещение заказника, который вы рекламируете бесплатно!!! не есть good. ИМХО.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
был на горном Алтае этим летом с семьей, за перевалом Кату-Ярыкс нас потребовали пропуск в Заповедник и предложили его купить, на что я ответил отказом, т.к. я гражданин РФ и как полагается в пешие переходы денег не беру.

Хороший отчёт! Были тем же маршрутом но в конце июля, было значительно теплее)) Пропуск выдают же на группу, так что номер 308 не ровняется количеству человек и народу в июле там прилично, даже с маленькими детьми лет 5 пруться туда, тем более по первому озеру стали на лодках возить в 2013м не было такого сервиса ещё.
Subaru Legacy Wagon 2.0 02г.
Camry Gracia Wagon 2.2 98г.

Северск
Кросота! Только на фотке с синей луной и не луна вовсе ;)

спасибо за рассказ, красота! тоже летом следующим запланировали поездку.
Иванович ВЧ
Кызыл
Иногда попахивает каким-то неприятным запашком ((... Типо "ВеликоРуський шовинизм"
Станислав
Спасибо за отзыв! Летом 2015 были на Шавлинских озерах, в первый раз на Алтае, очень понравилось и хочется побывать там снова! Мультинских озера и Белуха тоже в планах!)

Игорь:
Если вас спрашивали просто за кату ярыком - вас разводили - там не территория заповедника. Если Вы посещали экскурсионную площадку "Водопад Учар", что на противоположном берегу, то там посещение платное. Вот таких как Вы, я мягко говоря не понимаю. Что вы выберете - прийти в убранное место находящееся под присмотром госслужащих и заплатить небольшую плату или.... не посетить его вовсе?? Право заповедника закрыть полностью для доступа свою территорию и Вы не увидите этих удивительных мест. Кто начинает вопить "я гражданин РФ и здесь все мое и я буду ходить где хочу" - почитайте законодательство и определение ЗАПОВЕДНИКА - не заказника и не нацпарка. На водопаде, кстати, тоже не всегда мягкие госинспектора, которые могут на вас забить попросту - будет опергруппа - быстро схлопочите протокол, будете бычить -поедете в "ближайший" отдел. Конечно есть вопросы по организации и обустройству тропы и эти вопросы надо задавать заповеднику. Но как говориться - и москва не сразу...
Подпись изъята на предварительную модерацию.

Примерно так же путешествовали в 2014 году, когда проезжали Ябоганский перевал на самой макушке на дорогу вышел здоровенный лис, природа в общем крутая там!
А на Белуху посмотреть не удалось, все затянуло пеленой облаков.

Игорь:
был на горном Алтае этим летом с семьей, за перевалом Кату-Ярык с нас потребовали пропуск в Заповедник и предложили его купить, на что я ответил отказом, т.к. я гражданин РФ и как полагается в пешие переходы денег не беру.
В следующий раз меняйте тактику. Вместо бредятины про "в пешие переходы денег не беру" говорите, что с готовностью и очень сильно хотите оплатить посредством банковской пластиковой карточки.
Что не противоречит законодательству.

Бывший_сахалинец:
Карточ ки так себе, всё остальное на любителя.
это говорит человек который рекомендовал в одном комментариях из отчетов доехать до Столбов на машине....

konica:
Да, я действительно "рекомендовал в одном комментариях из отчетов"
гениального пеЙсателя и пуЙтешествеЙнника с ник-неймом
konica
"доехать до Столбов на машине...."

Катуар, заМКАДыш
Теперь только осталось дождаться этих гениальных опусов от
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

вообще, конечно, странное у нас государство. в 2003 я не смог получить пропуск по территории заповедника в районе мультинских озер. совсем.
а нынче уралами перепаханое направление, домики "всего" за 4000р, лодки для туристов... довольно странный заповедник.
Тип
Калуга
Места замечательные и Ваша компания не опорочила своим присутствием.Вам всех благ!

Бывший_сахалинец:
Да, я действительно "рекомендовал в одном комментариях из отчетов"
гениального пеЙсателя и пуЙтешествеЙнника с ник-неймом
konica
"доехать до Столбов на машине...."
сахалинец, ты это делал в моем отчете? иди лучше крышу латай....

vb2002:
Извлечение бабла из всего чего можно- это наша государственная забава, отдельные граждане не отстают...

konica:
сахалинец, ты это делал в моем отчете? иди лучше крышу латай....
Конечно.
И даже не в одном, который ты так долго тужишься написать.

Станислав:
Первый раз на Алтай и сразу на шавлу...сильно)
на конях или пешком?

бердск
хорошая поездка сам собираюсь летом 2016 года туда же а белуху лучше всего видно из тюнгура в хорошую погоду были там с женой в 2012 году

Станислав:
Просто сами тоже собираемся на Аккем и Кучерлинское озеро в июне 2016г.

audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

"На тропе нам встречались следы разных зверей, в том числе и медвежьи. Медведей здесь много. В период туристического паломничества они ведут себя осторожно, но иметь в виду их присутствие и быть готовым к встрече надо" А что значит быть готовым к встрече? Допускается наличие оружия? И что в этом волшебном месте с клещами? Много?

сахалинца надо сразу в бан.
Иной раз уснуть можно, читая чей-нито опус, как елось, пилось и спалось. Но и за это им спасибо. А есть персонажи, которые только жужжат, а мёду не дают: низвергают из себя односложные предложения,часто с ошибками третьеклассника. Так что присутствие сахалинца логически оправдано: без этих дрожжей было бы совсем пресно.
Уж лучше читать провокационные, но яркие и часто остроумные коменты, чем мычание некоторых персонажей.

Ну теперь по делу: что значит "сразу в бан"? Чтоли есть процедура обсуждения (осуждения) (суда) кандидатов? Не слыхал... Может просветите?

сахалинца надо сразу в бан.
Он хорошо бодрит. Без него скучно будет.

nsk
хорошее место, путешественников на квадроциклах видели?

taksistNSK:

alex028:
Пусть пишет. Без него зимой совсем тоскливо станет. Будет цирк без клоуна.
Таки может выложить на Дром и свои мелкие покатушки?
А то ж совсем зачахнете, плесенью покроетесь. Так хоть извилинами шевелить будете. У кого они ещё жирком не заплыли окончательно.
Хоть будет где позубоскалить героическим диванным путешественникам! :)))

chmel02:
Имеете в виду восхождение на Белуху или поход к Аккемскому озеру и далее к леднику?Просто сами тоже собираемся на Аккем и Кучерлинское озеро в июне 2016г.
С нетерпением буду ждать твой гениальнейший отчет с массой шикарных снимков.
Карту только не забудь пришпандёрить к опусу.

vb2002:
нда... насчет остроумных, по-моему, перебор. хотя на вкус и цвет, конечно... кому и кобыла - невеста, кому и петросян - юморист.
А кому и vb2002 с konica сильнейшие пеЙсатели-путешественники :)))
Уморили уже своим самопиаром на Дроме :)))

Neogenn:
Не хотел бы Вас расстраивать, но из Тюнгура Белуху не видно...
Белуху видно не доезжая пару сотен метров от Тюнгура,просто надо знать где остановится.ну и наличие погоды.

Конечно.
И даже не в одном, который ты так долго тужишься написать.
:)))
сахалинец, повторюсь...у меня отчет появился здесь тогда когда тебя здесь еще не было))))

KJA - WRO
крутая логика..типа есть и похуже..
а есть персонажи, которым
прикольно))) поклонник журналиста с бабскими замашками оскорблять окружающих...))))

кому и кобыла - невеста, кому и петросян - юморист.
ну когда слаще редьки не ел , то и сахалинец становится пушкиным))))

konica:
И что теперь, что появился? Знать бы ещё как он выглядит у такого малограмотного пеЙсателя, каким ты себя уже проявил в откликах.
Видать стыдно за свою ахинею, если ДАЖЕ в профиле не отображается твой опус.
А вот я начал путешествовать с 1 января 2014 года и ничуть не огорчаюсь, что здесь ещё не все путешествия нашли место.
Значит есть куда расти - придёт время - появятся.
В отличие от твоей болтологии и ПРОВОКАЦИЙ с ОСКОРБЛЕНИЯМИ в откликах и вечного недовольства.

Бывший_сахалинец:
Видать стыдно за свою ахинею, если ДАЖЕ в профиле не отображается твой опус.
Значит есть куда расти - придёт время - появятся.

насчет оскорблений))) сахалинец, давай посмотрим, кто здесь оскор***ет, м?)))

konica:
осталось посмеяться в голос...))) ну да конечно...отчет обязательно должен быть в профиле)))) иначе ведь, как? не путешественник))) ты сам себя читаешь, прежде чем "добавить комментарий" жмешь? ))) вот это показатель..я тебе говорил - твое графоманство никто не оценил...нашлись персонажи, которым нравится, что у тебя желчные протоки открываются - и это все)))) насчет оскорблений))) сахалинец, давай посмотрим, кто здесь оскор***ет, м?))) да мне, собственно, до фонаря когда ты начал путешествовать))) меня коробит твоя гниль и отношение к людям на этом сайте....нет, конечно, я вижу, что некоторым это нравится - они даже видят некую логику в оскорблениях...))) если они не умеют принимать конструктивную критику без оскорблений - то это не беда ресурса и людей, посещающих его..вам бы объединиться и балдеть от того, среди "***** вы все поэты"...))) раздел путешествий без тебя, конечно, загнется - иначе кто бы поучил как отчеты писать...но мы без тебя как-то прожили, да и еще проживем, дай боже))))
Ну давай дождемсся пока он "загнеццА",
Сссылочку-то на свои геНитальные "атчОты" дашь или ты слишком красивый как нарцис или слишком вумный умный?
Или слабак???
Да мне вообщим-то "по барабану" на твои вумности :)))
Уже и без ЭТОГО всё понятно :)))

Ну давай дождемсся пока он "загнеццА",
Или слабак???
Да мне вообщим-то "по барабану" на твои вумности :)))
Уже и без ЭТОГО всё понятно :)))
Читаю вот эти обидки с кучей ивращенных слов и думаю. Может тебе упаковку тампаксов выслать?

konica:
Высылай, но лучше переводом и крупными купюрами :)))

Бывший_сахалинец:
А кому и vb2002 с konica сильнейшие пеЙсатели-путешественники :)))
Уморили уже своим самопиаром на Дроме :)))
Каким еще самопиаром? Что ты за бред несешь, болезный?
вот простыни твоей ахинеи в каждой дырке реально достали.

vb2002:
Каким еще самопиаром? Что ты за бред несешь, болезный?вот простыни твоей ахинеи в каждой дырке реально достали.
Ссылку приведи, болезный :)))

кому и кобыла - невеста, кому и петросян - юморист.
Ну передергивать тоже не надо: в приведенной части цитаты нет упоминания ничьей персоны.

konica:
насчет оскорблений))) сахалинец, давай посмотрим, кто здесь оскор***ет, м?)))
Малоуважаемый, вы же себя позиционируете как антипод сахалинца, так ведите себя в приличном обществе соответственно. Будьте последовательны. Если не можете совладать с нервами-пейте валерьянку.

KJA - WRO
Пфф. Малоуважаемый? )) нет аргументов - так хоть попытаться зацепить, да?))) Я нигде не говорил что веду себя как д"артаньян)) ответы ему соответствуют его манере общения, в отличие от его стиля - грубить всем, даже тем, кто с ним общался вежливо. хотя нет. Таких бабских штампов впрямых осокорблениях и манеры каверкать слова, дабы усилить необходимый смысловой эффект, у меня нет. поэтому я вполне последователен.

KJA - WRO
Скандалы, интриги, расследования. Вроде персоны уже давно определены. Но видимо не хватает провокационного комментария сахалинца))) вот думаю если тебя начать оскорблять в его стиле, учитывая что его желчь достаточно часто удаляется модерами, как долго ты продержишься в экстазе провокаций?)))

Хороший простой отчет:) Красиво в тех краях, сам до этого ходил по крепкой по осени. Летом 2016 думаю второй раз туда наведаться, пройти маршрут там новый для себя. От крепкой до акчана по перевалам.
Белуху лучше всего видно с пер.Кара-Тюрек (см. ниже). Или от Аккемского озера:)
Мои отзывы: УАЗ 3151 2011, Toyota Tercel 1999

Ну и тем кто хотел бы побывать на Шавле - пока по моим ощущениям там лучше всего.

Ну и верхне Шавлинское озеро прекрасно. По мне это одно из самых красивых озер на Алтае.

konica:
Так ссылка будет или так и будешь переливать с пустого в порожнее???
Трепач и пустобрёх :)))

Бывший_сахалинец:
Так ссылка будет или так и будешь переливать с пустого в порожнее???
Трепач и пустобрёх :)))
Учись пользоваться гуглом сахалинец. Легко находится. Не буду себя утруждать выкладыванием ибо ты уже себя показал что за слова свои ты не в ответе и обратно ты их не заберешь. Тем более я тебе ничего не обещал кроме заслуженных тобою тампаксов)))

konica:
Тогда будьте до конца последовательным: наполовину беременных не бывает. Воспитывайте в себе внутреннее достоинство: эпоха коммунальных баталий прошла. Или у вас в Красноярске по другому?

KJA - WRO
Интересное предложение от человека, не упускающего возможность ввернуть оскорбление в виде обращения))) еще раз: я сюда не достоинством пришел меряться.

konica:
Вы, малоуважаемый, слабы в коленках, но я вам помогу. Запомните и передайте по цепочке: "Здесь могут низко поступить- унизить нас они не могут." © Если назовете автора без гугла- чрезмерно меня удивите.

А с сахалинцем мы сталкивались не раз, но не в бабских разборках, а в обсужениях отчетов.

Топик отчет класс... но сотри коменты...
прочерк__

konica:
Если я вас оскорбил тем, что обращаюсь на "вы", то тут ничего не поделать: на "ты" обращаюсь только к по-настоящему близким людям. Прилагательное "малоуважаемый" не является оскорблением, а лишь констатацией факта. Вы же не обижаетесь на обращение "мужчина" ? Или я неправильно интерпретировал ваш ник? Если я ошибся-прошу меня извинить.

KJA - WRO
Вон как ты заговорил))) констатацией факта? Или может субъективной точки зрения?))))

KJA - WRO
Меня мало волнует ваша совместная деятельность. Равно как и других на сайте. Пробуй вникать в то что тебе пишут. Если я начну оскорблять в стиле сахалинца то надолго тебя не хватит. Собственно корень зла не в провокациях а в прямых оскорблениях - это у вас у обоих получается, нужно заметить

Neogenn:
Не хотел бы Вас расстраивать, но из Тюнгура Белуху не видно...
В ясную погоду белуху видно с Громотухи.

konica:
Красивый съезд с темы. Брякнуть что попало, обвинить не понятно в чём и не отвечать за свои слова.
Достойно настоящего малоуважаемого.
Впрочем, как обычно, другого и не ожидалось.

konica:
Я как-то вам советовал не напрягать мозг незнакомыми словами.. Послушайтесь всё-таки доброго совета.

Вобще форум автомобильный а потому два альтернативных маршрута.Все начинаются в Бийске и проходимы для обыкновенных шоссейных авто.Правда проехать по солонешенскому тракту в непогоду для детей асфальта проблематично.Итак первый Бийск Алтайское Кукуя Беш-озёк и на Ябоган вам встретятся три красивых перевала Комарский Кукуинский и Чакыр дорога примечательна тем что именно по ней путешествовал Рерих.Второй Бийск Солонешное Чёрный Ануй Яконур и опять трасса Туэкта Усть-Кокса .От Чёрного Ануя можно проехать через Усть-Муту Посетив Денисову пещеру.да и Килейский перевал со стороны Усть-Муты не испохаблен дорожниками.На первом фот памятник Рерих Николаю.На втором Мазда на Килеском перевале вполне приличная дорога

konica:
Повторюсь: вы слабы в коленках, ведь таких как вы вместо сахалинца троих надо.
Кстати он вас назвал пустобрехом. Неужели не ошибся? Докажите, что он не прав, дайте ссыль на ваш опус, ведь вы его писали, когда он под стол пешком... ну дальше вы знаете. Мне то все равно, а человек ждет.

Я прошу пардона у автора за "дискуссию" в коментах. Что делать, развели демократию, разрешили покупать компы недоучкам. Помнится, в моё время в школе авторучки не всем давали, заставляли тренироваться с чернильницами. А сейчас...
Отчет ваш от этого хуже не стал. За труды- спасибо.

бердск
Юрий Алтай:
В ясную погоду белуху видно с Громотухи.
когда мы были была ясная погода но почему то с громотухи белуху не увидели

konica:
Высокомерно. Красиво и много писать не умею, но, грубо говоря, вы тут гоняете порожняк.
Сахалинца не всегда поддерживаю, но в этом споре +1.

Бывший_сахалинец:
Ссылку приведи, болезный :)))
какую тебе еще ссылку нужно?
и где спасибо за пополнение твоего словарного запаса? заметил я, что вы, дедушка все время, как эхо повторяете чужие слова. я так-то не против, но учителям, обычно спасибо говорят :).

вы сейчас о чем?
вот об этом:
конец цитаты. ?

вами писано, вроде как. в общем-то, мне не очень интересно рассказывать смысл анекдота.
Роман
В июле 2016 собираюсь на восхождение на Белуху. Ищу единомышленников.
Алтай это сила! В разных его местах побывал, и всегда что то новое открываешь.

KJA - WRO
Ну да ну да)) началось))) я же говорю вы с сахалинцем два сапога пара. Я дам ссылку ниже и даю 146% что вы оба заткнетесь и не возьмете свои слова назад насчет пустобреха)) будете трындеть про что угодно и какой никчемный отчет и про фото и про карты, но за слова свои не ответите. Факт. Так же как ты сейчас слился на очевидной глупости выдав свои мысли за какой-то факт)) ну да чего от вас обиженнок еще ожидать))))

Romeo.Drom:
Сахалинца не всегда поддерживаю, но в этом споре +1.
Высокомерно это когда человека который тебе ничего не сделал прямо оскорблять за глаза через нтернеты. А у нас своя атмосфера.

KJA - WRO
Отчет ваш от этого хуже не стал. За труды- спасибо.
Так может если вам так нравится писать чернилами у сахалинца на форуме. Вам есть о чем поговорить. Есть кого оскорбить. ))) чернилами покалякаете. Молодость вспомните.

KJA - WRO
https://travel.drom.ru/14910/ Сахалинец с водкиным))) жду ваших выплесков желчи))) не забудьте за свои слова ответить насчет пустобреха))))) хотя о чем это я. Тампаксы готовы. Шлите адреса. Вам они пригодятся)))

konica:
https://travel.drom.ru/14910/Са... с водкиным))) жду ваших выплесков желчи))) не забудьте за свои слова ответить насчет пустобреха))))) хотя о чем это я. Тампаксы готовы. Шлите адреса. Вам они пригодятся)))
Малоуважаемый, малограмотный и занудный пеЙсатель с амбициями и претензией на пулитцеровскую премию. Всё-таки мне кажется, что и в своём опусе ты перепутал значение слов эпос и опус. Это разные вещи, не находишь? Впрочем, как и обычно. Так что не нужно тут ля-ля со своими нравоучениями. Как ты умешь «сажать машину на днищУ» мы уже поняли, как умеешь съезжать с темы тоже понятно, как занимаешься ПРОВОКАЦИЯМИ, под видом борца с кровавым режимом, даже слону ясно. За ссылку спасибо. Желчи не будет. Ибо, перефразируя знаменитый афоризм могу сказать, что свиньи не достойны бисера. И, это, тампаксы ты вероятнее всего снова перепутал, наверное со сниккерсами. Тут помочь великовозрастным деткам эпохи «пепси и зомбоящиков» трудно. Учи матчасть и русский язык, малограмотная малолетка. И это не оскорбление, а всего лишь констатация факта. Но внучкам пригодятся - так что шли, если это не очередной ОБЫЧНЫЙ трёп офисного тушканчика и балабола. Адрес мой под каждым сообщением - роззяв глава и прочисть уши – аномальная зона Катуар, заМКАДыш из Подмосковья. пЫсЫ: И ссылочки на мои якобы оскорбления, которые ты ПОСТОЯННО находишь в чужих отчетах, ПРОШУ ОЗВУЧИТЬ. И тоже их привести. А то прокукарекал как петушок, а притих как крыса в бараке. А взамен я тебе отправлю памперсы. Может быть хоть они помогут не стучаться моче в твой воспаленный мозг. За сим откланяюсь. Ибо бисер не достОин таких «чеЙтателёв» как ты, малоуважаемый.

konica:
Путевый трэвел! Текст конечно не совсем передает не простое пешее путешествие по горам, пусть даже с легким рюкзаком. По себе знаю (не по горам конечно, но по болотам приходилось немного ходить с баулом за плечами), что тяжело. "...Владимир в очередной раз пошел лечить свою печень и сказал, что в радоновом источнике нельзя сидеть более пят минут, поскольку это вредно для мужчин. Но мы его сильно не слушали — зависали по часу..." Никак не отразилось купание в радоне на организме? Или молодой здоровый, все переварил? Почему с тех пор отчетов больше нет?

Romeo.Drom:
Путевый трэвел! Текст конечно не совсем передает не простое пешее путешествие по горам, пусть даже с легким рюкзаком. По себе знаю (не по горам конечно, но по болотам приходилось немного ходить с баулом за плечами), что тяжело."...Владимир в очередной раз пошел лечить свою печень и сказал, что в радоновом источнике нельзя сидеть более пят минут, поскольку это вредно для мужчин. Но мы его сильно не слушали — зависали по часу..."Никак не отразилось купание в радоне на организме? Или молодой здоровый, все переварил?Почему с тех пор отчетов больше нет?
Значит не всё переварил, после радона долго обычно переваривают :)))

Бывший_сахалинец:
Это разные вещи, не находишь?
Впрочем, как и обычно.
Так что не нужно тут ля-ля со своими нравоучениями.
Как ты умешь «сажать машину на днищУ» мы уже поняли,
как умеешь съезжать с темы тоже понятно,
За ссылку спасибо.
Желчи не будет.
И, это, тампаксы ты вероятнее всего снова перепутал, наверное со сниккерсами.
Тут помочь великовозрастным деткам эпохи «пепси и зомбоящиков» трудно.
Учи матчасть и русский язык, малограмотная малолетка.
И это не оскорбление, а всего лишь констатация факта.
И тоже их привести.
Может быть хоть они помогут не стучаться моче в твой воспаленный мозг.
За сим откланяюсь.
Ибо бисер не достОин таких «чеЙтателёв» как ты, малоуважаемый.
я ж говорил что ты изведешься на желчь но тебе мужества не хватит забрать свои слова обратно...осталось убедиться что твой напарник водкин такой же - и можно продолжать выносить твой мозг пока ты не исчезнешь отсюда))) я конечно понимаю что ты не умеешь впитывать смысл сказанного: касаемо конструктивной критики. совмещенной с оскорблениями....вернее ты понимаешь, но сможешь отказаться от своей сути - какой..я писал ранее....)))) посему продолжай раздражать свои нервные клетки пока не научишься вести себя нормально на этом ресурсе))) а раз ты вступаешь в полемику - значит тебе не все равно как ты вопишь каждый раз (хотя ты много чего вопишь, только не отвечаешь за свои слова, но к этому можно привыкнуть)..и да..это дром детка)))

я далеко ходить не буду...почитай свой эпос опус - как хочешь его называй)))

Romeo.Drom:
Почему с тех пор отчетов больше нет?
никак не отразилось..))) в разных ресурсах информация по этому источнику разнится...кто-то утверждает что это радон...кто-кто говорит что там только серо-водород.... отчеты есть, но все только на бумаге, вдобавок проще было пообщаться с дромовцами лично....в общем как-то отпало.....

Бывший_сахалинец:
Значит не всё переварил, после радона долго обычно переваривают :)))
сахалинец...знаешь что такое карма? ))) если знаешь, то подумай над тем почему у тебя такая пенсия маленькая))))

konica:
сахалинец...знае шь что такое карма? ))) если знаешь, то подумай над тем почему у тебя такая пенсия маленькая))))
Подумал уже.
Потому, что мне она никакая не нужна.
Не привык клянчить подачки.
В состоянии ещё заработать на путешествия, в отличие от некоторых нищебродов-провокаторов.
А свои слова мне нет нужды забирать обратно.
Потому, что в отличие от тебя - привык за них отвечать.
Лет сорок назад.
А вот у тебя кишка тонка даже выложить ССЫЛКИ, которые бы подтверждали оскорбления.
Потому ты и переливаешь с пустого в порожнее как малограмотный балабол-нищеброд.

Роман:
В июле 2016 собираюсь на восхождение на Белуху. Ищу единомышленников.
Алтай это сила! В разных его местах побывал, и всегда что то новое открываешь.
везёт.Завидую тебе,тоже мечтаю о восхождении на Белуху.
Думаю исполнить свою мечту где то лет через пять.Может быть и пораньше.
Отпишись в личку после восхождения.

Подумал уже.
Потому, что мне она никакая не нужна.
Не привык клянчить подачки.
А свои слова мне нет нужды забирать обратно.
Потому, что в отличие от тебя - привык за них отвечать.
Лет сорок назад.
Не знаю про каких нищебродов ты там говоришь, сахалинец)) у меня все хорошо с деньгами))) а вот за слова ты не отвечаешь. Ты заявил что я пустобрех я скинул ссылку. ))) ты видимо не знаешь что такое отвечать за свои слова. Ну или сорок лет назад это делал в последний раз)) но я ж говорю - с тобой все понятно)))) ссылки? Ну если в тчоем обиходе и в семье нормально называть друг друга крысами и свиньями да еще неизвестно кем - я всего лишь озвучил пару слов из последнего твоего бессмысленного эпоса)) то мне жаль твоих родственников ибо для тебя походу это норма в отличие от воспитанного общества)))

konica:
Сынок, я таки не понял - ты красивый или умный?
Ну хоть ознакомся сначала со значением слова эпос, что бы не бакланить тут, типа с огромным чувством юмора, упиваясь собственной безграмотностью.
пЫсЫ:
И ссылочки, на мои якобы оскорбления, которые ты ПОСТОЯННО находишь в чужих отчетах, ПРОШУ ОЗВУЧИТЬ.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

кайфффф! а что на озера красной горы не скатали?
accord wagon ch9 euroR sportier

Бывший_сахалинец:
Сынок, я таки не понял - ты красивый или умный?
И тоже их привести.
а ты обсуди это с водкиным....тот вообще пропал..видимо нечего сказать, в отличие от тебя не стал позориться дальше....))) про безграмотность ты бы молчал...нет, я конечно понимаю когда крыть нечем то у оппонента и безграмотность сразу появляется (удел школоты, кстати, сразу съезжать на эту тему)))) и курвиметр не едет)))

konica:
Типа, с новым словом ознакомился!
Поздравляю.
Классный съезд с темы.
Значит воспринимаем твои бездоказательные выпады про оскорбления как обычные бредни офисного планктона - абы что-то ляпнуть.

konica:
...отчеты есть, но все только на бумаге, вдобавок проще было пообщаться с дромовцами лично....в общем как-то отпало.....
Ну это говорит о лениии....
Я думаю многим интересно почитать отчеты, особенно если текст не корявый. А у вас он не корявый.

Вартовск
Мужики, может хорош? Уже в кажном вашем мессадже читается усталость и истёртость нападок. Сколько можно обсирать друг друга? Да и нам, сторонним зрителям не очень приятно читать. По мне так - Сахалиенц, пишите рассказы покороче, а Konika - выкладывайте свои! Давайте читать!

Romeo.Drom:
Заметано. Предлагайте. Какой из них достоин, что бы выложить на Дром http://podonu.ru/forum/index.p...

Ух ты!
Зачем переписывать и сокращать если ужэ написано. Там почитаю.

Romeo.Drom:
Ух ты!Зачем переписывать и сокращать если ужэ написано. Там почитаю.
Там выкладываются наброски и черновики. Которые в стадии фактчекинга и доработки . У офисного планктона будет взрыв аппарата головного мозга. Вы конкретно укАжете, что подготовить для Дрома. :)))

Бывший_сахалинец:
Это надо все перечитать, а это не быстро. Да и после просмотра тех статей не захочешь второй раз их читать второй раз тут. Да и вам оно надо по несколько раз верстать текст с фото? По мне, так надо на каждый тревел отчет писать, но не сильно большие опусы. Хотя сколько людей столько и желаний. Ктото я смотрю вечером после работы, под пиво, статьи читает (тут конечно чем подробнее тем лучше), я статьи бегло прочитываю. На дроме у вас прямо охрененно-огроменные отчеты)))

Romeo.Drom:
Ну это говорит о лениии....
у меня большей частью пешие походы..про поездки написано столько всего что не вижу смысла...да и не испытываю я восторга от автопоездок чтобы рваться писать о них)))

Romeo.Drom:
Что попросили - то и выложил. От других предложений пока отказываюсь - действительно, верстать для Дрома сложновато.
Когда "доведу до ума" и основательно сокращу свою "Дорогу к храму" подумаю, под каким соусом её выкладывать на Дроме. Что бы не развивать здесь религиозные фобии и "крымский срАч" на тему "кому на Руси жить хорошо" среди офисных тушканчиков.
Из наиболее реальных (и коротких для размещения) больше всего подходит "Петрович и Беркут"! И по профилю Дрома и по востребованности.
Но он малоинформативен и не принесёт большой пользы истинным путешественникам.
Так что пока в глубоких раздумиях. :)))

Бывший_сахалинец:
Но он малоинформативен и не принесёт большой пользы истинным путешественникам.
Так что пока в глубоких раздумиях. :)))
А мне кажется истинные путешественики с автором напрямую контакт найдут. Я не писатель, но мне кажется это как фото - можно здание с 4 сторон сфоткать, а можно и с одной. Может и повествования так же можно делать?

Хотя координаты иногда вещь нужная, иногда очень. Я например писал текст без таких деталей, но если бы у когото возник вопрос в комментариях об этом, ответил бы. А он жэ не возник... Это так, размышления вслух.

Romeo.Drom:
учитывая что гугл карты это дело восполняют с лихвой...

konica:
учитывая что гугл карты это дело восполняют с лихвой...
Нет, когда люди пишут - "подъехать лучше со стороны вот этой деревни, и лучше подъезжать вот к этой точке..." - это практично. Гугл - это теоретически - вроде дорога есть и подъезд к месту есть.

Romeo.Drom:
меня удерживает от писанины тот факт, что при желании можно найти любую информацию о любом горном походе (для меня такой отдых приоритетный), в том числе и треки на навигатор, что вообще сводит на нет любую дезориентацию, а список мест куда стоит попасть расписан умными людьми и без меня..а вот, например, отчеты автопутешествий по асфальту в Европе мне совсем непонятны: с их инфраструктурой путешествовать можно, планируя все буквально за день-два...равно как и в Азии..

Не находите???
Не всегда понимаю вашу мысль. Смотрите, в основном, да в 99% отчетов нет координат. И никто их не спрашивает. Значит они не нужны. Тут, видимо, на сайте не совсем те путешественики или маршруты не такие сложные чтобы по координатам ездить. Джипперам, вероятно да, нужны координаты, так как маршруты специфические. А нам, простому планктону, достаточно названий городов Новосибирск и Анапа чтоб путь проложить по федералке)

konica:
Не знаю, когда мне нужно было найти подъезд к одному местечку - я не нашол чего хотел, вероятно плохо искал. Все это не смертельно.

Не находите???
с таким "пилигримом" как ты я не то чтобы в поход..на покатушки по грязям не поехал дальше емельяновского района...))) много вони и мало дела..))) дак еще потом бабские обиды выслушивай))))

Romeo.Drom:
собственно о чем изначально сахалинцу еще в нормальном стиле излагалось....что он немного ресурс попутал))) пришел и кинулся всех учить....для таких вещей есть раздел на форуме....хотя бы для того чтобы скинуть файлик трека....а здесь в отчетах эта картинка с ниткой маршрута несет мало информации - но ведь надо же чтобы была и не важно для чего...да сахалинец...как в армии...))

konica и бывший сахалинец- может вам встретиться где-нибудь и поговорить по-мужски? Надоело читать ваши комментарии. Спасибо за понимание.

АленКА Симпа:
Это чревато. А они оба нужны целёхонькие и пишушие!)))

Romeo.Drom:
Это чревато. А они оба нужны целёхонькие и пишушие!)))
наверное Вам приятно читать эти комментарии?

АленКА Симпа:
наверное Вам приятно читать эти комментарии?
Леди, я немного по-другому смотрю на их комментарии. Если все воспринимать буквально может мозг взорваться. Да и нервы не восстанавливаются.

anikin:
кайфффф! а что на озера красной горы не скатали?
К сожалению, были очень ограничены во времени. Эта поездка была разведывательная. Приняла во внимание всю полезную информацию из отзывов, поэтому в следующем году поеду туда на пару недель.

АленКА Симпа:
Извините, что Вам приходится читать ЭТУ ересь.
Долго думал, стоит ли отвечать на Ваше персональное обращение. Пока не наткнулся на одну прикольную, как нынче модно выражаться у крутых «манагерров», фразу. Она есть в дополнительной информации у одной активной читательницы Дрома и звучит так:
"Очень тяжело быть гением среди козявок".
Полагаю, что этот афоризм в какой-то степени характеризует её (читательницы) внутреннее содержание.
Гения или козявки – на усмотрение автора.
Поэтому позволю себе фривольность ответить в том стиле, который вам будет более понятным.
1. Право каждого выражать свои мысли так, как он считает нужным. И право каждого читать их или не читать. Колхоз - дело добровольное.
2. Это Дром, детка! Парадокс – но это аксиома.
3. Только самка может позволить себе провокационную вольность - предлагать самцам «встретиться где-нибудь и поговорить по-мужски». Потому, что только самка борется за право стать обладателем её бренного тела некоей особи противоположного пола. Не разобравшись в первопричинах конфликта. И провокациями, за ним последовавших. И продолжающихся на протяжении полугода.
Добропорядочные леди такой вольности позволить себе не могут, априори.
Как смог культурно постарался ответить на Ваше обращение.
Ещё раз извините и спасибо за понимание.
Я вас услышал.

Бывший_сахалинец:
Извините, что Вам приходится читать ЭТУ ересь.
"Очень тяжело быть гением среди козявок".
Гения или козявки – на усмотрение автора.
2. Это Дром, детка! Парадокс – но это аксиома.
Добропорядочные леди такой вольности позволить себе не могут, априори.
Как смог культурно постарался ответить на Ваше обращение.
Ещё раз извините и спасибо за понимание.
Я вас услышал.
Жесть. )))

Romeo.Drom:
Не совсем так, даже если рассматривать Дром только как ресурс, упоминающий Новосиб и Анапу. Потому, что даже на этом участке есть многочисленные достопримечательности. Координаты которых были бы совсем не лишними при планировании маршрута. Не доездинга с выпученными глазами из точки А в точку Б. А именно ИНТЕРЕСНОГО маршрута. В плане смотрибельности, как ПОПУТНЫЕ изюминки.
Другое дело, что для большинства путников ЭТИ "досты" и нафиг не упали. Ну не привыкли они узнавать что-то новое, интересное, необычное и вкусненькое. Не приучили их к этому. Не показали в детстве. И они этого не показывают своим детках. И детки у них вырастут такими же...
Гашетку в пол, глаза на лоб и прём на море. Или от моря домой. Отдыхать... от отдыха.
От которых - основной массе путешественников - ни холодно ни жарко.
Основной, но зато есть и те не очень многочислинные единицы, которым нужна Русь не только для "попарить копыта"
Много ли жителей Новосиба знают, что в паре десятков км (от их не очень интересного города, ИМХО) есть настоящий танковый музей?
И делают эти настоящие танки - простые энтузиасты.
Не думаю, что в 99% случаев читателям не было бы интересным посмотреть на настоящие танки и такую техногенную изюминку.

1. Отсыпьте, а?)))
2. Обычно когда едешь на море, не особо задумываешься о всех достопримечательных местах на маршруте. Хочется моря и ничегонеделанья. Это когда работаешь. И отпуск ограничен. Если коротко.
3. Дамы "Новосибирск-Анапа" на мой взгляд это 5 баллов. Можно и обкритиковаться, но... Они ехали на море в ограниченный срок. Было бы три месяца отпуска - ехали б по другому. И с другими. Наверняка.
4. Вы обостренно критикуете. Далеко не все относятся к этому толерантно.

1. Отсыпьте, а?)))
4. Вы обостренно критикуете. Далеко не все относятся к этому толерантно.
1. Где-то кидал уже ссылку, кажись в соседнем отчете.
2.У меня есть коллега по покатушкам. Он моложе меня в два раза и ему ещё нет и тридцатника. Но благодаря ему практически все поездки мы совершили вместе. Он работает и весьма ограниченное время на отпуск. Но это не помешало "намотать на кардан" за два года почти стольник км. Всё зависит от желания и доминанты.
3. Согласен.
4. Критика уже предусматривает обострение. Иначе это уже будет не критика, а грубая лесть. Крайне толерантен по жизни.

Бывший_сахалинец:
1. Где-то кидал уже ссылку, кажись в соседнем отчете.
3. Согласен.
2. Ес. Желание! Возможно фанатизм. Я то со своей колокольни вещаю. Мне больше море нравится чем Волгоград. Но категорически не против безбашенных путешествий джиперов в морозы и гуомнах, поавда исключительно почитать.
4. Вы толерантны. Но не к вашим репликам люди.

Красивые места,отличный отдых получился,молодцы.

KJA - WRO
сахалинец, не всех приучили жить в палатках и топать по 30 км по горам в непогоду....от того не у всех есть желание так отдыхать...зона комфорта у всех разная..ты и сам на машине покатушничаешь - для меня например это не отдых на природа. а способ доставки..невозможно природу почувствовать с колес - это 146%...но раз людям нравится смотреть на горы и озера из окна машины - пожалуйста....следуя твоей логике мне наверно надо написать что ты пятой точкой пошевелить не можешь раз на колесах природу смотришь и спинку бережешь от рюкзака....

konica:
...зона комфорта у всех разная....
+1. Ответ на очень многие вопросы и отличия путешествий. Но при этом, если я катаю свою задницу на машине и смотрю на природу лишь останавливаясь, очень интересно читать статьи об автостопе в рио или как вы пешкарусам чапаете средь гор.

Ну вот как-то так.
От лица автора хочу заметить, что я не вмешиваюсь в диалоги участников форума. Как было отмечено выше, это право каждого. Я это понимаю и отношусь к этому с уважением. Но имейте уважение и Вы, как минимум нельзя так общаться с девушкой. Соблюдайте, пожалуйста, хоть какую-то культуру. В любом случае, от меня лично спасибо за любое мнение, которое было высказано и относится непосредственно к моему отзыву.

мне аналогично)))

4Лилия4:
Бодрого времени суток уважаемая Автор!
Прежде чем общаться с кем либо (и с девушками в т.ч.) у меня (и у других, надеюсь, тоже) происходит предварительное знакомство. Отсюда и дальнейшие шаги.
Всего лишь взял информацию с её портфолио. И поэтому, исходя из этого источника и отвечал в том стиле, которого достоин человек.
а) манагерр
б) гений
в) козявка
И высказал всего лишь свою точку зрения на её нравоучения и её провокационные мысли в стиле некоторых здешних провокаторов.
По поводу Вашего отчета так же ответил то, что думаю.
Не однозначно - супер или клёво. И не загадочно - в этом что-то есть или полная туфта.
А именно так как думаю. Имея за плечами опыт пешеходных путешествий и руководства группой на первопроходе сложных маршрутов.

Юг Сибири
Автор почисти коменты....а то загадили вам отчет не по теме .

ФилГуд:
Автор почисти коменты....а то загадили вам отчет не по теме .
Категорически согласен! Мерилово органами некоторых мегаматерых путешественников, с потугами на юмор и объективность - сильно достало. И уважаемый автор, если не затруднит, ответьте все таки на:
ALAN73:

Юг Сибири
Какое оружье ?....это же заповедник...заберут его у вас сразу и штраф нарисуют)
По поводу клещей...май и июнь полно,а потом как повезёт...
Медведя стало много сейчас в республике...пока не слышал что кого то задавил

ФилГуд:
Какое оружье ?....это же заповедник...заберут его у вас сразу и штраф нарисуют)
По поводу клещей...май и июнь полно,а потом как повезёт...
Медведя стало много сейчас в республике...пока не слышал что кого то задавил
Звучит обнадеживающе;)) Спасибо!

Бывший_сахалинец:
отвечал в том стиле, которого достоин человек.
а) манагерр
б) гений
в) козявка
эта пять баллов. адназначна.
жалко профессор не дожил до расцвета интернета.

XXX
Был там неоднократно и каждый раз уезжая от туда говорил,что больше сюда точно не победу...,НО по приезду домой,а живём мы в Бийске,опять тянет туда же...Может жить туда переехать!?

XXX:
Переехать-то можно,главное-было бы там чем заняться..)

.....а отчёт интересный,и фото хорошие.)

ALAN73:
Медведей много (ниже все верно описали). Оружие в заповеднике категорически запрещено. Егери предупреждают, если активность данных зверей повышается предупреждают, сами ходят по маршруту, поэтому нападений на людей не было (в сезон, когда были мы). Из нашего опыта и туристов, которых мы на маршруте встречали - видели свежие следы, экскременты, слышали треск в кустах в близости со следами, но это животное своеобразное, в этих местах сытое, поэтому рядом живет, но людей сторонится.
Пик клещей - май-июнь (их много), в августе не видели. Здесь элементарная осторожность. Мы были застрахованы, наши друзья - привиты. В любом случае, каждый вечер осматривали себя. Ближайшая больница в Усть-Коксе.

4Лилия4:
Огромное спасибо за развернутый ответ! С прошедшими
Вас! Пусть новый год принесет новые маршруты и позитивные впечатления!

ФилГуд:
Первый раз на Алтай и сразу на шавлу...сильно)
на конях или пешком?
Пешком)

chmel02:
Имеете в виду восхождение на Белуху или поход к Аккемскому озеру и далее к леднику? Просто сами тоже собираемся на Аккем и Кучерлинское озеро в июне 2016г.
К Аккемскому озеру и к леднику точно, восхождение тоже в планах, но еще не изучили детали и только начали интересоваться альпинизмом.
Июнь не рановато?

Красивые места

Отчет легкий, было интересно, пейзажи очень красивые!

Спасибо огромное! Мне очень понравился отчёт! Если бы фото были бы профессиональные и побольше , то вообще ему цены не было бы))) Собираемся с друзьями в июне туда. Многое подчеркнул для себя!

Юрий Алтай
Интересно было бы побольше услышать мнения по этим маршрутам, чтобы определиться по какому ехать) В любом случае спасибо за этот очень полезный комент! :)

Да! Друзья, простите если не в тему, но может будет кому полезно и интересно. Я сдаю на прокат туристическое снаряжение. В том числе и для похода есть кое-что: палатки, рюкзаки, спальники (есть теплые, предназначеные для низких температур, а у автора указанно что они достигали 0 и ниже) Вот ссылка если интересен ассортимент.

P.S. Буду очень благодарен, если кто-то даст любую обратную связь: по ассортименту, пожеланиям, сотрудничеству и т.п. Всем добра!

Владислав Кузовлев
Попробую уточнить Бийск-Чуйский тракт .Сразу после моста -два варианта .Первый это прямо т.е. как большенство тут всё описано не один раз его не обсуждаем.Как говорил вождь (мы пойдём другим путём)поворачиваем на право сразу за мостом .Перед выездом из города слева будет столовая Горячие пирожки -рекомендую второй такой не будет (но это так к слову)перезжаем Катуннь сразу за мотом свернув на право можно погсетить могилу М.С. Евдокимова но это на любителя.Движемся до кольца .Там опять два питя либо на право -на Белокуриху либо второй съезд Советское -Алтайское Черга (ко второму варианту вернёмся позже).Едем на право проезжаем Смоленское Точильное За Точильным к.м. через 15 развилок на право -Сычёвка -Солоновка .На солоновской горе развилок правее -на Петропавловку дальше Алейск а там хоть Барнаул хоть в Казахстан.Единственная примечательность в той стороне -Коробейниково с чудотворной иконой Казанской божьей матери .Интересно? сворачивайте и может посчасливиться найти это Коробейниково (лично меня туда что-то не пускает было три попытки но не не разу не добрался указателя на Коробейниково нет!)А с горы чуть левее дорга идет на Слонешное -Усть кан.За Солонешным недалеко от с.Так Алтай турбаза от которой поднимаются к каскадду Шинокских водопадов .Кактам сейчас незнаю но 15 лет назад там бегал шведкий лось вози людей до первого водопада за 500 рублей с носа это 15 километров.После дождя там либо пешком либо на квадроцикле.Но от Так Алтая до Чёрного Ануя небольшой участок ничьей земли в сухую погоду проблем не бывало а после дождя грязновато .Но ятам ездил на Мазде Дэмио правдо это было около 14лет назад.Перд Чёрным ануем -Денисова пещера мимо не проедешь после денисовой пешеры развилок леввее - Белый Ануй -Килейский перевал правее- Усть Мута Келей -Келейский перевал а там Усть Кан и далее.Тепрь вернёмся к Солонвскому развилку .От него до Белокурихи километров 15.а на 9 киломере развилок на Ст Белокуриху Россоши Алтайское Вернёмся на кольцо у катунского моста продожу попозже дела

Владислав Кузовлев
Так вот второй съезд с кольца ведёт на Советское Алтайское проехав через Советское (но или мимо)встречается перекрёсток на Шульгин лог и Платово по этой дороге можно выехать на Чуйский тракт в районе села Майма .Но а с перекрёстка прямо попадаешь в Алтайское к стати в районе села н.Каменка на право идёт дорога на Белокуриху А из самого Алтайского можно проехать 1. на Куяган-Куячу -Тоурак .2 Верх Ая -Ая далее Чуйский тракт 3 Сараса- Комар- Белое- Булухта -Черга- Чуйский таракт или напараво в Кукую- Бар-Агаш- Бешозёк- Чакырский перевал.а там либо на Усть-Кан -Усть -Коксу или от Усть-кана на ябоган и обратно через Солонешное на Бийск Так-же не перезжая Бию повернув на лево на Солтон по правому берегу можно проехать до Телецкого озера полюбовавшись Иконостасом .а обратно можно проехать на Горрно Алтайск мимо Чои .
Написал не мало а можно было сказать короче все дороги на Алтае не плохого качества и почти везде можно проехать на обыкновенной легковушке (пузотёрке) если есть вопросы пиши -Отвечу.Да несколько фото .На первом километровый столб на вершине перевала Чике-Таман на самом первом варианте Снимок два -Белый бом.Три то-же Белый -Бом четыре (Гейзерово озеро)Пять Святой ключ недалеко от Ело шестой это на килейском перевале Семь там-же Восемь -Денисова пещера.девять гора церковка Белокуриха Десять Телецкое озеро Одиннадцать Тур.база корона алтая Двенадцать вершина перевала Семинский Тринадцать четырнадцать памятник Рериху возле Тавдинских пещер Пятнадцать -турбаза перед подъёмом к шинокским водопадам шестнадцать -перед первым водопадом семнадцать один из водопадов Восемнадцать остров Птмос