|
Продолжаю повествование и, как и обещала, добавляю немного от себя о чудесном месте Cameron Highlands.
Тут мной особо ценимы кафешки с видами на чайные плантации.
И не только из-за видов. Также из-за тортиков, пирожных и прочих вкусняшек ням-ням.
Ну и, чтобы все не выглядело таким уж розово-пушистым, добавлю ложку дегтя в бочку с медом. Есть тут, конечно, красивые виды на чайные плантации, цветочные террасы и фахверковые здания. Но городки выглядят типично по-азиатски. Самый приличный вид у Brinchang.
И это вид на главную улицу. Остальное похуже. Стройки тут на каждом шагу. Из-за них периодически можно наблюдать вот такую жуткую картину эрозии почвы.
Хотя не все так плохо. Есть тут и местная «рублевка». На довольно живописной горной дороге с великолепным свеженьким асфальтом тут и там на приличном расстоянии друг от друга разбросаны крутые виллы. Кому они принадлежат мне, естественно, не сообщили. Ну и не все плантации выглядят тут так уж живописно. Хотя в трех туристических деревушках даже теплицы выглядят привлекательно.
Но все-таки цель всех этих насаждений — не радовать глаз заезжего туриста, а снабжать Малайзию пищевой и цветочной продукцией. CH в первую очередь житница Малазии и только во вторую очередь туристический спот. Поэтому особо облагораживать для туристов его не спешат. Ну и как пройти мимо старых пикапчиков! Я к ним очень неравнодушна, как и Phuketian. В прошлый раз он устроил им настоящую фотосессию. Он утверждает, что Cameron Highlands даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как место с самым большим количеством лендроверов на душу населения. Вот эта парочка парковалась недалеко от моего отеля.
А вот это чудо иностранного автопрома уже действительно превратилось в памятник и понемногу зарастает зеленушкой.
Но, увы, эти памятники колониального прошлого воздух никак не озонируют. Ехать за ними по дороге — приблизительно, как на МКАДе за парочкой фур. Зато, как только съезжаешь на узкую дорожку к чайным плантациям, воздух можно хоть ложками есть, хоть на хлеб намазывать. А дорожки действительно супер узкие. Периодически кто-то вынужден пятится задом до ближайшего разъезда.
С самого утра начинается гадание на кофейной гуще — дойдет вооон та тучка на горизонте до меня или проскочит мимо. А если проскочит, то в какую именно сторону, чтоб мне туда не ехать и случайно с ней не столкнуться. Дожди тут сейчас идут ежедневно, обычно во второй половине дня. Но к ужину, как по мановению волшебной палочки, все прекращается. Т.е. утром можно спокойно съездить на завтрак в Tanah Rata. Где я с удовольствием изменила Старбаксу, заменив его на вот такую соседнюю кафешку.
С вот такими замечательными завтраками
Ну а вечером мне даже удалось найти знаменитый и супер популярный тут Steamboat на одного человека!!! Обычно он сервируется от двух человек. И на настоящих углях!
Пища на мой вкус тут немного жирноватая. Большинство ресторанчиков и кафешек принадлежат китайцам и индусам. Их тут довольно много. Местные жители внешне отличаются от малайцев на побережье. Они более смуглые и чувствуется влияние индуской крови. Вечером после ужина интересно побродить по местным магазинчикам.
Эх, жалко мало места в байке, а то бы я с удовольствием прикупила бы себе вот такого домовенка.
Возвращаться вечером в отель приходится очень осторожно. Лежачие полицейские на неосвещенных боковых улицах — дело совершенно обычное. И естественно никаких предупреждающих знаков или разметки тут не наблюдается. Хотя на главных дорогах их видно издалека из-за ярких желтых полос. О погоде. Сырым тут сейчас все становится мгновенно. Из-за прохладной погоды, дождей и, как следствие, высокой влажности. Мотоцикл каждое утро весь в крупных каплях, несмотря на отсутствие дождя. Но при такой влажности, как ни странно, совершенно не холодно. Сплю при открытом окне и ничуть не мерзну. Хотя при передвижении на мотоцикле куртка обязательна. По утрам можно съездить на местный рынок, прикупить свежей клубнички и прочих фруктов-овощей.
Можно купить и искусственную клубничку на долгую память.
А для любителей работать на дачных участках — можно заехать на любую клубничную плантацию, где за денюжку можно самому набрать себе крубничку, прямо с грядок.
Скорее всего за денюжку малую и салата можно набрать прямо с грядки, но желающих я что-то не видела.
В самом CH половина всех насаждений — гидропоника. Но за пределами туристической зоны простираются многокилометровые поля, где гидропоники нет, все выращивают в грунте. И судя по обилию мух в окрестностях, удобряют в основном не химкой, а чем-то вполне натуральным. Заботятся тут не только о прибыли, но и о красоте. Все дорожки усажены цветами.
В магазинчике при плантации огромный выбор всего околоклубничного.
Меню в местной кафешке тоже вертится вокруг клубничной темы.
Я не удержалась и попробовала часть этого клубничного великолепия.
Обзавелась тут новыми друзьями.
Обожаю черных наглых котов! А вот с этим ушастым мы не сразу нашли общий язык. Вначале он смотрел настороженно.
Зато потом мы принюхались и подружились. Так вилять хвостом, как он, могут только настоящие друзья!
Ну что ж, осталось только описать мою поездку в mossy forest. А дальше уже будет спуск к жаркому и душному побережью. Когда я доехала до самой высокой точки Cameron Highlands, то оказалась в густом тумане. Видами на окрестные горы я осчастливлена не была, зато попала в совершенно глючный сказочный лес. В Mossy Forest стояла какая-то особенная тишина. Птицы есть, постоянно раздается шорох крыльев, но они не поют. И только звук падающих капель нарушает эту тишину.
Мой байк, выплывающий из тумана.
Ну и еще немного зеленых красот.
День отъезда с Cameron Highlands начался банально, с завтрака на чайной плантации.
Ну и с видов на чайные поля-просторы.
К концу завтрака подтянулась школьная экскурсия и завтрак перестал быть томным. Пришлось быстренько удирать.
Доехать сегодня я планировала до Малакки (Melaka). Моя левая нога (или чем там обычно думают блондинки) на этот раз решила совсем проигнорировать хай-вей, и я свернула в пампасы.
И тут обнаружилось, что то место, где я жила и куда обычно привозят туристов, — это всего лишь крошечная часть полей-плантаций. Если не спускаться дальше к хай-вею, а свернуть в горы, то там взору открываются бесконечные террасные поля. Причем в отличие от туристической зоны тут гидропоники нет и в помине. Зато периодически я проезжала мимо огромных куч чего-то не очень аппетитно пахнущего, но явно натурального.
Далее долгое время дорога была красива, безлюдна и с замечательным покрытием.
Хотя… вот кто-то показался из-за поворота…
Да это же мои собраться-байкеры. И с гоу-прошками. Я фотографирую их, а они меня.
Дальше группы мотоциклистов пошли одна за другой. Видимо, столичные жители на выходные любят посещать прохладный Камерон. Малайцы, в принципе, большие любители погонять на байках, да и сезон у них тут круглый год. Проехала мимо строящейся плотины.
Эх, жалко, но похоже, что всю эту красоту затопят.
Хотя, может, водохранилище будет и с другой стороны. Я не спец в таких вещах. Ну, а дальше на горизонте стали сгущаться тучи.
И разверзлись хляби малайские. Но я вовремя успела заскочить под крышу остановки.
Упс, непорядок.
А вот теперь все под крышей и полный порядок. Переждав самый сильный ливень, под накрапывающим дождиком двинулась дальше. Но вторая половина дороги преподнесла сюрприз. Видимо, дорогу прокладывал непризнанный асфальтовый гений. Ничем другим не могу объяснить сто загибов на версту, а верст оказалось ого-го как много. Причем крутые виражи закладывались как в объезд невысоких холмов, так и по совершенно ровной местности. Причем сто — это не преувеличение, а преуменьшение. Да и к тому же дорога была довольно узкая. Грузовики, закладывая повороты, перекрывали обе полосы. Я уж молчу про фуры. На обгон двух фур у меня ушло полчаса. Да и то при обгоне положилась на русское «авось пронесет». Так что в Малакку прибыла уже в полной темноте. Пора приступать к описанию самого загадочного городка в моей поездке. Про Малакку я слышала от многих людей и в основном только положительно-восторженные отзывы. Историю город действительно имеет древнюю и веселую. Кто только ни потоптался по этой земле обетованной. Китайцы, португальцы, голландцы, англичане… История города богата на события, описывать их тут особого смысла нет, ибо все уже давно красочно описано историками и выложено в интернет. В результате одни колонизаторы обустраивали город, а другие потом активно превращали город в живописные руины, которые потом в угоду любопытным туристам и не менее любопытным историкам были частично восстановлены и облагорожены. Я по прибытии в Малакку сразу совершила две грубейшие ошибки. Первая ошибка — я прибыла в выходные. Город был под завязку забит китайскими туристами с небольшим вкраплением малайцев. Я и так довольно неуютно чувствую себя в толпе людей, а уж в толпе китайцев!!! Хотя они тут были не особо шумные, но их было ну ооочень много. Фото только с телефона, увы. В первый вечер устала немного от дороги и не захватила с собой камеру.
Второй моей ошибкой был выбор отеля. Жить тут, конечно же, надо в центральной старой части города, в окрестностях улочки Janker. К сожалению, почему-то именно в этот момент мой организм потребовал европейского комфорта и хай-тека.
Хотя тут это совершенно неправильное желание. Может, если выбрать аутентичный отельчик в старой части города, то тогда не будет таких противоречивых чувств и впечатлений. Картинка сложится. С другой стороны, иметь удобное рабочее место, когда тебе нужно поработать — это тоже немаловажный плюс в путешествиях. Так что Малакка оставила меня в редкостном раздрае. Мой настрой тут колебался от вау! до фу! множество раз. Но приехать сюда стоит хотя бы ради того, чтоб составить свое собственное впечатление. Мне кажется, этот городок никого не оставит равнодушным. А вот положительные или отрицательные эмоции вызовет — это вопрос. Почему-то я все время сравнивала Малакку с Джорджтауном на Пенанге. И обычно сравнение получалось не в пользу Малакки. Попозже постараюсь объяснить почему. Хотя сравнивать два разных города пусть даже и со схожей историей, наверное, не совсем корректно. А в общих словах — не устроил исторический новодел, какое-то все слишком туристическое и от этого кажется не совсем настоящим. Ну и обилие туристических развлекушек, в основном рассчитанных на китайцев. Из настоящих руин понравилась только церковь святого Павла. Тоже туристическое место, но душевное.
Да и виды из церкви открываются неплохие.
На подъеме к церкви меня встретил вот такой релаксный котяра.
Быстро пробегусь по стандартным достопримечательностям. Один из множества музеев у подножия холма с церковью Святого Павла.
Музей под открытым небом там же.
Форт А’Фармоса — все, что осталось от бывшей португальской крепости (голландцы над руинами поработали).
Улочка, ведущая к Голландской площади, аналог красной площади в Москве. Ее тут часто тоже называют красной площадью из-за цвета окружающих зданий.
Ну и не могу не упомянуть одно из моих любимых мест в Малакке. Старое кладбище на Китайском холме (Букит Чина). Самые старые из могил относятся к периоду династии Мин! Обожаю древние кладбища. Гробики, склепики — от них уже не веет смертью и тленом, а только тишиной и покоем. Видимо, и местные жители со мной согласны. Ибо это кладбище — любимое место джоггинга.
Последнее дерево — уже из района набережной. В окрестностях Голландской площади множество велорикш. Судя по внешнему виду, они заточены исключительно под китайских туристов. Днем они выглядят немного аляповато.
Зато вечером они фантастически преображаются в инопланетные суперкары.
Немного о передвижении по городу. В Малакке великое множество узких улочек с односторонним движением. Это было единственное место за всю поездку, где гугл-мапс постоянно сходил с ума. То ему хотелось, чтоб я въехала в забор или в стену, то он предлагал проехаться по встречке на улице с односторонним движением. Видимо, местные жители не сочли нужным поставить его в известность по поводу своего трафика. В будние дни вечером Малакка превращается в очень уютный и очаровательный городок. Особенно самая знаменитая его часть — Чайна Таун, включающий в себя Джонкер-стрит и окрестные улочки.
Водятся тут и «наскальные» росписи.
На Джонкере и соседних улочках великое множество всевозможных магазинчиков, бутиковых отельчиков, небольших китайских храмов, музеев и ресторанчиков.
Не хотелось бы встретиться с тем человеком, кому предназначены вон те шлепанцы справа…
Есть и живописные развалины.
С не менее живописно заросшими табличками
А вот так в обычный будний день выглядит вход на Джонкер стрит. Можно сравнить с моей первой фотографией этой улочки, которая в выходные превращается в пешеходную зону.
Многие рестораны с живой музыкой, да и на набережной и Голландской площади по вечерам тоже можно встретить уличных музыкантов. Уж очень к этому атмосфера располагает.
Один из способов замечательно провести время в Малакке — совершить часовую прогулку по реке вот на таком кораблике.
Далее хочу воспеть оду местной кухне. Она тут на любой вкус. Но все, что я пробовала, мне очень понравилось. Начиная от смеси малайско-китайской кухни (кухня Peranakan или Baba-Nyonya) и заканчивая какими-то португальскими изысками. Глаз радуется, и тело наполняется приятными предчувствиями уже на подходе к ресторанам.
В одном из ресторанов, узнав, что я путешествую одна, мне предложили компаньона. Вот такой печальный субъект скучал в одиночестве.
Я решила не ходить вокруг да около и сразу охмурить этого парня, заказав ему гиннес. Взгляд моего нового знакомого сразу захмелел.
К пиву нам подали вот такой забавный фруктово-рыбный микс.
Спустя пять минут мы уже были лучшими друзьями.
А вот за эти банальные куриные крылышки, но приготовленные по совершенно волшебному рецепту, я готова и друга продать (прости, косолапый).
Мне кажется, что Малакка вполне может побороться с Пенангом за звание «кулинарной мекки» Малайзии. Каждый раз тут возникало желание зайти на кухню к повару и заставить его выдать рецепт того, что я только что употребила в пищу. Очень хочется многое повторить, хотя не факт, что получится, даже зная рецепт. Ведь секрет обычно таится в нюансах.
В Малакке, как ни странно, у меня удался шопинг. Дело это я жуть как не люблю, поход по магазинам вгоняет меня в депрессию. Но тут торговый комплекс очень понравился. Снаружи он выглядит небольшим двухэтажным зданием. Но при попадании внутрь вспоминаются Стругацкие с их институтом НИИЧАВО. На одной площади расположены как бутики известных марок, так и ларьки с ширпотребом. Просто разнесли все это по разным концам комплекса. Ассортимент тоже вполне в стиле арабской страны — от секси-мини шортиков до паранджи. Паранджу я покупать не стала (вроде пока рановато), мини-шортики тоже (вроде уже поздновато), а вот запасной дорожный набор из штанов и рубашки — самое то. Попала на детское костюмированное представление внутри шопинг-мола.
Вернулась к своему байку, припаркованному у входа в молл рядом с другими байками, и обнаружила бумажку со штрафом за парковку в неположенном месте. Надо же, а место поначалу выглядело как «положенное». Подошла с той бумажкой на ресепшен отеля, дабы посоветоваться с людьми сведущими. Девочка на ресепшен спросила, когда я планирую покинуть их славный городок.
— Да дня через два, — ответила я.
— Ну и выкини тогда эту бумажку и не заморачивайся.
Вот так быстро и просто решился у меня вопрос со штрафом. Оказалось, что искать меня начнут нескоро, да и то только на территории данного района, а я к тому времени уже успею добежать до «канадской границы»… Походила вокруг корабля-музея, но узнав, что это тоже новодел, так и не зашла, может и зря…
Справка: Морской музей Флора де ла Мар (Flora de la Mar Maritime Museum). «Flora de la Mar» переводится с португальского как «Цветок моря». Этот португальский корабль девять лет принимал участие в важных исторических событиях в Индийском океане, пока не затонул в ноябре 1511 года по пути в Португалию, перевозя награбленную в Малакке добычу. Морской музей являет собой точную копию португальской «Flora de La Mar».
Можно также осмотреть город с высоты птичьего полета, покрутившись вот на такой конструкции. Тоже почему-то не захотелось, хотя боязни высоты у меня нет.
Можно проехаться по городу и проплыть по реке вот на такой амфибии (тоже мимо).
Аналогичные смешные кораблики бороздят просторы Лангкави в районе канатки и Телага марины. А вот мимо этого кораблика я уже пройти не смогла.
Итак, понеслись! Стандартная прогулка на таком кораблике длится чуть меньше часа. Расположение сидений мне показалось довольно необычным. Ну кто же осматривает город сидя спиной к нему? Явно тоже рассчитано все на китайцев.
Начинается путешествие недалеко от Голландской площади и упоминавшегося уже здесь колеса.
А дальше пошли мосты-мосты…
Прям азиатский вариант Санкт-Петербурга. А вот это район старых вилл. Некоторые даже можно посетить.
На конечной станции, где мы совершали пересадку на аналогичную лодку (что-то неладное случилось с нашим пепелацем), обнаружилась вот такая бездействующая монорельсовая дорога.
А в общем прогулка получилась довольно веселой. Тематика настенных росписей на зданиях вполне в духе советского прошлого.
Еще немного ночной Малакки.
Засиделась я тут, пора трогаться дальше. Завтра меня ждет дорога в Джохор Бару и наконец-то осмотр яхт.
Итак, на следующий день я отправилась дальше. Перегон намечался совсем крошечный. Я, как обычно, решила поехать хитрыми путями, проигнорировав ровную и «просмоленную» грузовиками основную трассу. В результате маршрут получился вот такой:
Вначале, несмотря на сгущающиеся тучи, задача не выглядела сложной. Хотя в малайских дорогах я уже успела слегка разочароваться. Основные трассы тут шикарны. Но вот проселочные дороги периодически приводят меня в состояние легкой ностальгии по России. Явных ям, конечно, нет, но некомфортные заплатки попадаются довольно часто. Еще они очень любят на маленьких дорожках ставить кучу светофоров и снабжать их лежачими полицейскими. Хорошо хоть, благодаря яркой расцветке, их видно издалека. Ну и не надо забывать, что езда по встречной обочине — это любимое занятие не только тайцев, но и малайцев. Так что скорость продвижения по проселочным дорогам, конечно, ниже, но и воздух чище, да и на быт местных любопытно поглазеть.
До Джохор Бару мне удалось доехать, минуя все дожди. Просто, когда впереди намечалась очередная туча, дорога предупредительно изменяла свое направление аккурат в объезд этой напасти. А вот в самом Джохор Бару, за 10 минут до прибытия в отель, природа сполна компенсировала мне сухую дорогу. Похоже было, что на меня вылилась недельная норма осадков. Но поскольку до отеля оставалось каких-то 3-4 километра, то я решила не пережидать этот ужас, а дотянуть на бреющем. О чем потом глубоко пожалела. Несмотря на водонепроницаемый плащ, на ресепшен вокруг меня образовалась приличная лужа, и парень с тряпкой ее старательно вокруг меня вытирал. Отель я выбрала поближе к мосту-переходу в Сингапур, так как планировала попасть туда на своих двоих. Для попадания в Сингапур на своем транспорте надо совершить довольно сложные танцы с бубнами. А поскольку я там планировала только посмотреть яхту, то мне эти танцы были ни к чему.
На ресепшен меня сразу обрадовали, что с вай-фаем у них нынче проблемы и когда он появится, одному аллаху ведомо. Идти образовывать лужу на ресепшене другого отеля мне совершенно не хотелось, тем более что дождь совсем не планировал прекращаться. Так что я быстренько дала согласие на житие без контакта с миром и отправилась сушиться в номер.
Минут через десять из моего номера начали доноситься жалобные вопли, сменившиеся истеричными рыданиями. Так как именно столько времени мне понадобилось, чтоб обнаружить, что в тщательно (как я думала) упакованном в целлофан рюкзаке с техникой образовалась течь. И эта течь образовалась аккурат над тушкой новенького фотика. Наплакавшись вдоволь и чуть успокоившись, я представила какие жуткие членовредительства причинит мне Phuketian, узнав во что я превратила столь лелеемую им технику, и вторая часть рыданий прошла уже в предчувствии пусть не скорого, но вполне реального пребывания в гипсе с синяками и кровоподтеками по всему телу. Образовался еще один, увы, печальный повод для визита в Сингапур.
Но для начала надо было дождаться хорошей погоды и осмотреть яхту на продажу в марине Джохор Бару. Погода нормализовалась уже на следующий день. Я созвонилась с Катрин, которую сестра оставила присматривать за своей лодкой, и отправилась в местную марину.
Немного о городе Джохор Бару. По местным меркам город не маленький. Четвертый по величине в Малайзии. Но, похоже, совсем не туристический. Больше промышленный. Ну и граница с Сингапуром накладывает свой отпечаток. Вблизи пограничного перехода расположен район, где проживают те, кто работает в Сингапуре, но не может позволить себе снять там жилье. В результате куча народа дважды день в часы пик пересекает границу по мосту на общественном и личном транспорте. Пробки образуются приличные. Так что поездка на работу может занять несколько часов.
Итак, о марине. Марина навевает такие же грустные мысли, как и город. Причем вроде все в ней есть, а какая-то она печальная. Передержать там лодку можно, а вот выходить особо некуда.
Дальше фото будут либо на телефон, либо на старенькую мыльницу, да не затопчут меня читатели.
А вот и она, моя сегодняшняя цель для осмотра. Снаружи выглядит неплохо.
Да и пара, которая мне ее показывала, оказалась на редкость приятной. Мы потом еще полчаса болтали с ними в местной кофейне. Даже договорились поужинать в ближайший вечер, но не сложилось, к сожалению.
А вот внутри лодка оказалась не так хороша. Похоже, что не очень ее любили хозяева.
В общем, не сложилось у меня с этой лодкой.
Очень надеюсь, что следующая лодка в Сингапуре принесет мне только положительные эмоции.
На следующий день утром спускаюсь на завтрак в отеле. Девочка на ресепшен виновато смотрит на меня и, предугадывая мой вопрос, сообщает, что вайфая сегодня тоже не будет. Я ей заговорщицки подмигиваю и информирую, что не знаю, как у них в отеле, а у меня в отдельно взятом номере вайфай работает вполне шустро. Они, оказывается, сами не в курсе, что у них с интернетом творится. Хотя это и неудивительно. У меня сложилось впечатление, что интернет в Малайзии, как погода. За тем единственным исключением, что прогноз погоды хотя бы приблизительно может подсказать, что вас ожидает. С интернетом все точно 50 на 50. То ли будет, то ли нет. Причем от крутости отеля это не очень зависит. В горах в дешевом отельчике интернет у меня летал, а в четверках в крупных городах только слабо маячил. Хотя бывали и исключения. В таком же, как мой, отеле через дорогу, куда я в конечном счете и переселилась, вайфай работал без сбоев.
Появившийся в моем отдельно взятом номере вайфай тут же принес огорчение — лодка в Сингапуре почти продана, за нее уже внесен залог. Брокер, видать, тянул до последнего, не хотел мне сообщать. Всплакнув и утерев скупую блондинистую слезу, я все-таки засобиралась в Сингапур. Виза-то уже по интернету заказана и проплачена еще неделю назад. Не выкидывать же ее. Да и тушка фотоаппарата укоризненно смотрит на меня из сумки, требуя заботы, внимания и ремонта.
День выдался пасмурный, но без дождя. От моего отеля до моста-перехода менее километра. Оставляю байк отдыхать в отеле и топаю пешком. Переход на малайской стороне поражает масштабами и футуристичностью.
Гигантские стеклянные практически невидимые стены разбивают огромное пространство на отдельные отсеки и при фотографировании создают глючный эффект.
Главное было не заплутать в бесконечных многоуровневых переходах. День был выходной, время не пиковое и движение основного потока людей было совсем не очевидно.
Но наконец-то я добралась до паспортного контроля.
Для своих рядом существовал отдельный проход по «спец-пропускам».
Ну а я пошла в общую толпу, в которой преобладали малайцы, китайцы и индусы. Европейца не было ни одного.
Мне попался таможенник-полиглот. Но похоже, что полиглот он вынужденный. С тоской взглянув на мой русский паспорт, он вымученно улыбнулся и на таком же вымученном русском поздоровался. После этого с робкой надеждой во взгляде спросил, знаю ли я английский. Получив утвердительный ответ, он тут же повеселел, и мы, быстренько обсудив погоду и текущую политическую ситуацию, расстались вполне довольные друг другом.
Дальше главное было правильно сориентироваться в автобусах. Ибо их много, а расписания я нигде не увидела. Видимо, чужие тут не ездят, а свои и так знают, какой номер им нужен. В очередной раз возблагодарив второй официальный язык Малайзии, я уточнила у уборщика мусора, что из данного многообразия едет до ближайшего метро и пошла искать нужный номер.
Зашла в загончик с нужным номером и уселась на довольно удобные перила в виде стульчиков.
Дальше все просто: жду автобус, покупаю в нем же билетик (главное его сохранить), пересекаю мост на автобусе, выгружаюсь у Сингапурской таможни, заполняю стандартные бумажки, добавляю распечатку визы и становлюсь в очередь. Слегка озадачила таможенника целью своего визита в Сингапур. Он и так европейцев тут видит нечасто, а уж тех, целью визита которых является посещение сервисного центра Canon, видимо, видит впервые.
Дальше нахожу такой же номер автобусика, но уже на сингапурской стороне, и по сохраненному билетику продолжаю поездку до метро.
Погода к прогулкам не особо располагала и, добравшись до одного из самых красивых мест Сингапура — марины в Keppel Bay, я быстренько сдала камеру в ремонт и отправилась назад в Малайзию. Вернуться за камерой все равно придется, авось в следующий раз с погодой больше повезет.
Добралась до таможни я уже вечером.
На следующее утро остро встал вопрос — а что делать дальше? В сервисном центре Canon разобраться с моей камерой обещали никак не раньше чем через неделю, и то это только потому, что они вошли в мое положение и постараются поспешить. А так и дольше могут размышлять, что же там случилось-приключилось с ним. В Джохор Бару оставаться совсем не хотелось, тоскливо как-то тут… И тут мне вспомнилась еще одна яхточка, которую чартерная компания на Лангкави почему-то решила ради недельной прогулки двух туристов загнать на Тиоман, да так и оставила ее там на все лето.
Списалась с брокером из Франции. Он подтвердил, что лодка на Тиомане, и сбегать оттуда до конца лета не планирует.
Ну что ж, пакую вещи. Половину оставляю на ресепшен отеля, так как по моей непроверенной (и в последствии не подтвердившейся) информации мотоцикл на остров перевезти не удастся. А это значит, что на некоторое время его придется где-то в незнакомом месте оставить. А оставлять его лучше без лишних, вводящих во искушение вещей. Хотя это я, конечно, очень перестраховываюсь. Тут не Россия, где оставленный где-нибудь в маленьком городке в глубинке мотоцикл за неделю разберут по винтику. Тут я даже оставляла рюкзак с аппаратурой, правда ненадолго, и оставался он целехонек и нетронут. Хотя повторять этот опыт не стоит, конечно. Если и не сопрут, то отнесут куда-нибудь в полицию. Ищи потом.
Итак, стартую в сторону Тиомана, а конкретно в Mersling. Планирую там переночевать, а на следующий день отплыть на пароме на Тиоман.
Маршрут получился вот таким:
Дорога большей частью была пустынна.
По дороге попался весьма любопытный знак.
Интересно, это так кого-то огорчила цифра или просто понадобилось обновить номер своего дома?
И все-таки какая же там была цифра… И скажите на милость с какой же мне теперь скоростью передвигаться?
Мерслинг оказался уютным маленьким портовым городком с приятной набережной.
Вся набережная и окрестности усеяны отелями, но они пока пустуют. Высокий сезон на Тиомане еще не начался, так что и путешественников, которые останавливаются тут в ожидании парома, тоже пока маловато.
В сезон тут есть где развернуться. Кроме Тиомана поблизости есть еще несколько очень симпатичных островков, которые, похоже, ничем не уступают Тиоману.
Заселяюсь в отель, потом иду на причал и выбираю, с кем мне веселее будет завтра ехать. На Тиоман можно добраться паромами двух компаний. Еще, как выяснилось, есть грузовые паромы, так что байк тоже можно было доставить на остров.
Вечер прошел в неспешных прогулках, ужине и предвкушении завтрашней поездки. Немного настораживает то, что брокер из Франции уже второй день не отвечает. Я завтра уже буду на Тиомане, а к кому там обращаться, пока непонятно.
На следующий день оставляю байк на стоянке у причала и иду искать мой паром. Время отплытия меняется чуть ли не каждый день, видимо, в зависимости от погоды и приливов. Мне достался дневной рейс. Но попасть на паром оказалось не так-то просто. Пришлось отстоять еще кучу очередей. Сначала очередь к тетрадочке, куда надо записать свое имя и где именно выгрузить (на Тиомане паром делает 5 остановок)…
…потом проходишь что-то типа контроля тикетов, потом еще одна очередь на выход к паромам, ну а дальше уже очередь на сам паром.
Паромы все стандартные, выглядят вот так:
Выхода на открытую палубу нет, так что всю дорогу пришлось сидеть в кондиционированном помещении. Паром был забит под завязку.
По прибытии мои глаза сразу приклеились к местной марине.
Интересно, там моя красавица-яхточка или обманул брокер?
По дороге в отель не удержалась и свернула в марину. Стоит моя красавица!
Большевата, конечно, но нравится!
Подуспокоившись, пошла заселяться в отель, который расположен в двух шагах от марины.
Отель оказался душевным. Хозяин — молодой европеец.
На Тиомане с жильем все непредсказуемо. Номер лучше забронировать заранее. Хотя сезон еще не начался, но в выходные этот остров любят посещать как столичные, так и сингапурские жители. Наличие аэродрома значительно сокращает время на дорогу.
В моем отеле я познакомилась с двумя типами бунгало. Вариант с вентилятором — подороже и вариант с кондиционером — подешевле. Да-да, я ничего не перепутала. В том отеле бунгало с вентилятором стоят дороже. Объяснение простое — бунгало без кондиционера стоят на первой линии.
Виды из них открываются робинзоновские.
В этот домик на дереве не селят, а жаль…
Кондиционер сейчас тут нужен только днем. Ветра совсем нет, и солнце жарит по полной. Хотя частенько налетают ливни.
Зато ночью прохладно и вентилятора вполне хватает.
В отеле почти коммунизм — кофе и чай бесплатно круглосуточно. На ресепшен стоит большой холодильник с напитками и доска с маркером. Достаешь из холодильника, что тебе нужно и ставишь галочку на доске напротив своего имени. При выезде подсчитываешь количество галочек и расплачиваешься. Ну и, видимо, благодаря хозяину-фарангу в отеле довольно вкусные завтраки и очень аппетитные дневные перекусы.
Неожиданно обнаружилось, что Тиоман тоже дьюти-фри остров. Мелочь, а приятно.
В бунгало и на ресепшен лежат распечатанные предупреждения для гостей отеля — вечером с фонариками по пляжу не ходить и на первой линии свет не включать. А все из-за черепашек, которые тут любят размножаться, но прилюдно это делать стесняются.
Черепашек ни разу не видела, а вот другой живности в отеле полно. Кошки тут повсюду. Часто, вернувшись с прогулки, обнаруживала на столе на веранде вот такую закусь.
Закусь косила не меня разноцветными глазами и освобождать стол отказывалась.
Ну или такую:
Есть зверье и покрупнее.
Но уже игрушечное.
Как-то с гор спустился вот такой пушистый зверек.
Долго скакал по территории отеля, и я уж было решила что он местный, прикормленный. Спросила на ресепшен. Нет, говорят, не их. Зайцы тут приходят непонятно откуда и уходят непонятно куда. Этот в конце концов прошествовал в сторону пляжа и там растворился. Может, купаться пошел…
Так же непонятно откуда взялся варан
Потусил под деревом в центре отеля на радость туристам и тоже исчез.
Много летучих лисиц, но без хорошей техники их сфотографировать довольно сложно.
Ну и обезьяны, конечно, куда ж без них. Тут они активно разгребают мусорки.
Ну и собственно о главной достопримечательности Тиомана — о море-океане. Оно тут здоровское. Замечательно то, что никакие дожди-ливни тут на прозрачности воды не сказываются. После часового ливня пошла искупаться — вода чистейшая и прозрачнейшая.
Да и температура воды тут 28 градусов, что для меня чуть поприятнее, чем на Пхукете. Разница всего в пару градусов, но окунуться очень приятно, особенно после жары на берегу.
Прямо у отеля начинается коралловый риф. Исследовала его с огромным удовольствием. Он мелководный, может, потому никаких особо «артефактных» рыб обнаружено мной не было.
За всеми подводными интересностями тут надо отплывать чуть подальше. Вариантов несколько: можно нанять лодку для снорка, можно отправиться на дайвинг, а можно присоединиться к местным фридайверам — в отеле даже есть их офис. Но я решила никуда не ездить, а оставить исследование местных подводных красот до того момента, когда у меня появится яхта. Так как пытаться просмотреть галопом за два-три дня все интересные споты — дело суетное и не соответствующее принципам слоу-туризма. А нанимать лодку на более длительный срок — дело затратное и разорительное. А на своей яхте можно будет расслабиться и провести тут хоть месяц, если решить местную проблему с интернетом. Вай-фай тут в принципе есть, но если за день наберется хотя бы час, когда он хоть как-то мог передавать сообщения, то считай, что повезло. С мобильной связью та же проблема. А я пока, к сожалению, очень зависима от этого «излишка» цивилизации.
С пляжем у моего отеля печалько. С виду он абсолютно шикарен.
И несмотря на наличие отелей — абсолютно пустынен. Жаль, что меня это не насторожило и после купания я решила на нем немного обсохнуть. Заняло это у меня минут 15, и я довольная пошла в отель. Уже к вечеру начался кошмар. Столь малого времени на пляже вполне хватило пляжным монстрам (песчаным мухам), чтобы искусать меня с головы до ног. Прелесть в том, что в момент укуса ничего не чувствуешь. Зато спустя некоторое время на теле обнаруживаются многочисленные красные точки, которые начинают страшно чесаться. Причем заживать места укусов могут довольно долго, у меня этот процесс длился больше недели. Хорошо помогает приложить к месту укуса что-нибудь горячее. Но в моем случае помогло бы только засовывание моего тельца в печку целиком. Только на правой ступне я насчитала 10 укусов!!!
Скорее всего эти монстры тут не постоянно. Мои друзья, побывавшие на Тиомане до меня, на этот кошмар не жаловались. Просто мне немного не повезло.
Но вернусь к цели моего визита на Тиоман — осмотру яхты. Снаружи я ее уже рассмотрела, но хотелось бы и внутрь попасть. После трех дней активного забрасывания письмами, французский брокер наконец-то решил мне ответить. В принципе он дал мне верную информацию насчет пребывания яхты на Тиомане, задница, как обычно, кроется в нюансах. Яхта-то стоит тут до осени, а вот менеджер укатил на Пенанг, так как жена у него на сносях и вот-вот должна будет осчастливить его то ли наследником, то ли наследницей. А Тиоман как-то плохо приспособлен для производства фаранговских детей, хотя местные наверняка как-то с этим управляются и тут. Моя переписка с будущим папашей началась довольно нервно. Мужик, видать, очень за жену переживал, а тут как раз я вовремя подвернулась, для выплеска накопившегося стресса. В общем, первые сообщения от него были сумбурны и невнятны. Дав ему выговориться и вылить весь негатив, я мило и корректно (как я надеюсь) объяснила ему, какой долгий путь я проделала и дала понять, что без осмотра яхты я никуда не уеду. В конце концов закончили переписку мы почти друзьями. Мне была выдана тайна о местонахождении ключа и получено добро на самостоятельный осмотр яхты. Кстати, я была в числе тех, кому он в первый же день сообщил о пополнении в своем семействе.
Итак, сначала немного о марине на Тиомане. Она совсем маленькая и забита под завязку. На якорях и буях тут практически никто не стоит. Оно и понятно, стоянка стоит копейки (по яхтенным меркам). Яхтенный сезон в Индийском океане уже завершен, а тут только начинается.
Пустые места на входе занимать нельзя, там по ночам паркуются паромы с материка.
Рядом с моей красавицей стояла яхта французов, путешествующих с милой собакой. Они подтвердили, что пару недель назад на Hugo ходила семья французов.
На причале меня встретил местный смотрящий. Сначала смотрел он настороженно и оценивающе.
Но потом расслабился, и я удостоилась чести почесать ему брюшко.
С разрешения «смотрящего» приступила к осмотру яхты. Hugo оказалась чуть ли не первой яхтой за все время поисков, которая вызвала у меня щенячий восторг. Смущали только габариты — 47 футов все-таки многовато как-то…
Оставшиеся два дня на Тиомане состояли из периодических вылазок к яхте и обследовании прибрежных кораллов.
За день до отъезда наконец-то нашла хороший рыбный ресторанчик и нормально вкусненько поела рыбки и морепродуктов на гриле.
В день отъезда не удержалась и опять отправилась к яхте. Хотя понятно было, что в ближайшие пару месяцев никаких действий с ней совершить при всем желании не удастся, надо ждать возвращения менеджера.
После осмотра яхты меня уже по дороге к отелю настиг на велосипеде яхтсмен из марины. Как потом оказалось, у него теплилась надежда, что я хочу присоединиться к кому-нибудь в яхтенном путешествии. Ему как раз нужен был попутчик на Борнео. Пришлось его разочаровать. Он слегка расстроился, но тут же пригласил оставшиеся пару часов до парома провести на его яхте. Я не отказалась. Большинство яхтсменов мужики, женщины не так часто соглашаются долгое время проводить вдали от привычной комфортной обстановки с домиком, садиком и соседками-подружками. В дальние странствия тянет в основном мужчин. Но поверьте, им без нас скучно и плохо, как бы ни бравировали они тем, что они одиночки и им никто не нужен. Вот и Бен (мой новый знакомый) сначала с воодушевлением рассказывал, как он любит свободу и как комфортно ему одному в плавании. Но в конце все-таки заискивающе спросил: «А может, передумаешь и рванешь со мной на Борнео? Вдвоем будет веселее».
Сам Бен из Германии. Где-то в средиземке купил яхту, в 2008 году покинул привычные места обитания и к сегодняшнему дню потихоньку добрался до Тиомана. Здесь он, можно сказать, старожил. Уже больше месяца тусит, даже обошел как-то остов на каяке за 2 дня. Тиоман очень хвалил, особенно по сравнению с Пхукетом, который, видать, ему не очень понравился, хотя просидел он там довольно долго. Говорит, что на Тиомане вода всегда прозрачная. И если верить Бену, то так все время. Море тут побогаче. Он удивлен, почему не раскручивают это место для туризма. Сам он дайвер и фридайвер, уговаривал меня остаться еще на денек и сходить с местной тусовкой на фридайвинг. Но у меня уже были взяты билеты на паром. Сам он в принципе ждет только хорошего ветра, чтобы тронуться в путь, но пока на Тиомане полный штиль. Бен был так любезен, что отвез мои вещи на своем велосипеде на причал, где мы обменялись контактами и распрощались.
Перед причалом расположен канал, где паркуются лодки для дневных покатушек.
А вот и сам причал.
Сначала всех загоняют в отстойник.
А потом с него уже по пирсу топаем к парому.
Надеюсь, что прощаюсь с Тиоманом я ненадолго. Напоследок «страшшшное» здание на берегу. Вот такие тут суровые ревнители чистоты.
На пароме меня потянуло пофилософствовать на тему одиночных поездок, в которых есть как свои плюсы, так и определенные минусы.
Минус в основном в том, что не с кем тут же поделиться и обсудить увиденное.
Плюс — ты ни от кого не зависишь и ни с кем не надо согласовывать маршрут. Ну и в путешествии по Азии и особенно по Малайзии огромным бонусом идут особенности местного менталитета. Практически все азиаты — коллективисты, любители больших групп. Им вообще непонятно, как можно путешествовать в одиночку?! Поэтому первый вопрос ко мне всегда был: «Ты что, одна?» И когда я подтверждала эту их жуткую догадку, они сразу пытались окружить меня теплом и заботой, делились информацией и всячески помогали. Надеюсь, что в течение этой поездки даже приобрела несколько хороших контактов на будущее.
По возвращении на «твердую» землю в Мерсинге задерживаться не стала и в тот же день добралась опять до Джохор Бару. Приехала в отель, а там грустная девочка на ресепшен сказала, что с вайфаем по-прежнему беда. И тут же сама предложила переселиться в отель через дорогу, типа там с интернетом все замечательно. Соседний отель оказался чуть подороже, но девочка сама созвонилась с соседями и договорилась, чтобы мне сделали скидку. Уходила я из того отеля в шоке. Мало того, что они не обиделись, что я отказалась заселиться в их отель, так еще постарались, чтобы их конкурент через дорогу получил дополнительный доход.
Соседний отель порадовал видом на Сингапур и стройку на набережной.
Хотя не только, внизу под моим окном сверкал своей голубизной бассейн.
Но мне долго задерживаться тут не хотелось. Ностальгия по Таиланду, видимо, начала проявляться. В планах было забрать фотоаппарат из Сингапура и побыстрее двинуться на север. На следующий день я проделала повторно все манипуляции с пересечением границы. Исключением был только разговорчивый попутчик родом из Индии. Почему-то ему захотелось поделиться всеми перипетиями своей жизни именно со мной. В результате я узнала, что работает он механиком в Сингапуре, но живет в Джохор Бару, ибо дешевле. И каждый раз утром и вечером он совершает вояж через границу в битком набитом автобусе в часы пик. Но парень не унывает. Он твердо уверен, что вот-вот ему подвернется крутая работа, и он окончательно переберется в Сингапур. Я выразила уверенность, что именно так все оно и будет и с облегчением рассталась с ним у метро. В Сингапуре атмосфера оптимизма прям разлита в воздухе. Даже работающие уборщиками в забегаловках и дворниками на улицах глубокие старики (пенсии в Сингапуре нет) не производят впечатление неудачников.
Еще одно яркое впечатление от сингапурцев — они с большой и даже иногда чрезмерной охотой пытаются помочь. Спросила у пары, занимавшейся джоггингом, дорогу. Так они минут 5 мне объясняли с многочисленными повторениями, хотя я уже с первого раза все поняла, а потом чуть не пошли меня провожать. Еле-еле удалось сбежать с массой благодарностей. Была наслышана о стерильной чистоте на сингапурских улицах и ожидала ее увидеть. Но, видимо, Сингапур считается чистым по сравнению с остальной Азией, где азиат выбрасывает что-нибудь именно в тот момент, когда он решает, что вещь перешла в категорию мусора. А есть притом рядом мусорный бак или нет — его это совершенно не волнует. Улицы тут, конечно, почище, но я видела и разбросанные на набережной по лавочкам стаканы из-под напитков и коробочки с остатками еды.
Но вернемся к моей поездке за фотоаппаратом. Прибываю в Keppel Bay, где и находится сервисный центр. Там мне выкатили внушительный счет за ремонт, почти сравнимый со стоимостью новой тушки. Такой дорогой ремонт в мои планы не входил и, печально вздохнув, я забрала тушку в прежнем состоянии. Настроение после выхода из центра Кеннона было хуже некуда, и я отправилась его поднимать в шопинг-молл тут же на набережной.
Это оказалось большой ошибкой, так как шоппинг вгоняет меня в еще больший депресняк, и я быстренько выбралась на крышу торгового центра. Крыша удивила шикарной зоной отдыха.
И видами на соседнюю Сентозу.
А вот и трамвайчик туда.
Хотя можно добраться и по канатке, которая проходит прям сквозь одну из башен на берегу.
Настроение от открывшихся видов улучшилось, и я решила напоследок заглянуть в еще одно замечательное местечко.
Заглянула я туда в удачное время — совершенно случайно попала на «15th Dragon Boat Champion ship 2015».
Так как я не определилась кто свои, а кто чужие, то болела за всех оптом.
Эх, жалко нет тут Phuketian! Не с моей мыльницей такие события снимать! Хотя конкуренция среди фотографов тут жесткая.
В отель вернулась уже затемно, но в хорошем настроении.
На следующий день утром на завтраке встретила собратьев-байкеров. Как уже упоминала, малайцы очень большие любители мотопробегов.
Позавтракала и выехала в сторону Пенанга. И так как хотела добраться до него за один день, то привередничать не стала, и поехала по трассе.
Больше 700 км получилось, однако. Но останавливаться по пути нигде не хотелось. По дороге раз 10 одевала и снимала дождевик. В ливень не попала ни разу, но под легким дождиком какое-то время проехать пришлось.
Пару раз останавливалась на специальных стопах. Где-то примерно каждые 50 км на трассе расположены центры, которые объединяют заправку, магазинчики и фуд-корт. Меня эти стопы поражают своими масштабами и удобством. Я еще с удовольствием забираюсь в них в массажные кресла. 5-10 минут массажа — и я опять свежа и готова двигаться дальше.
По объездной дороге объехала Куала Лумпур. А вот дальше постигла меня неприятность печальная — печалько неприятное. И опять-таки винить некого — сама блондинко. Как уже упоминалось, на трассе заправки расположены приблизительно через 50 км. И вот одну такую я случайно проскочила. А топлива было впритык, но я почему-то решила, что до следующей заправки дотяну. «Печалько» настигла меня в 4-х километрах до заветной цели. Мотор грустно чихнул несколько раз и обиженно заглох.
Случилось это событие аккурат в самое жаркое время. Как назло, на небе ни облачка, хотя до того были тучки и даже накрапывал дождь. Трасса место суровое — для пешебегов совсем не предназначенное, тени нет в принципе, как и пешеходных дорожек по бокам. Так что в путь за бензином я отправилась по узкой обочине. На поднятую руку тут стопорнуть кого-то не представляется возможным. Кто ездил по этой трассе, меня поймут. Во-первых, никто из водителей не ожидает увидеть на трассе пешехода, ибо запрещено это. Во-вторых, скорости такие, что, отойдя от удивления, остановиться никто все равно не успел бы. Но мне крупно повезло, где-то через полкилометра меня настигла патрульная машина местных гайцев. Узнав мою печальную историю (да здравствует в очередной раз поголовный английский!), штрафовать меня даже и не пытались, а посадили в кондиционированный (ура!) салон и подвезли оставшиеся 3,5 км до заправки.
Из двух заправок на стопе налить бензин в бутылку из-под воды получилось только на одной (на другой пистолеты не пролазили в бутыль).
Дальше уже с бутылью с желтой жидкостью я двинулась в обратный путь. Тут мне повезло меньше, полпути пришлось протопать под палящим солнцем. Когда я уже окончательно сварилась в собственном соку, меня нагнала ремонтная машина. Проблемой моей прониклись быстро (ура поголовному английскому!). И мало того, что подвезли, так еще и организовали воронку для залива бензина и проследили, чтоб все аккуратно залилось.
Больше никаких эксцессов по дороге не случилось, и я благополучно прибыла на Пенанг, правда уже в темноте. С отелем было все понятно изначально. Так как цель визита на этот замечательный остров — получение визы, то и заселилась в тот отель, куда привозят виза-ранщики.
С утра встретилась со «старым» другом — главным по визам, сдала ему свой паспорт и отправилась бродить по любимому Джорджтауну.
Ну и как обещала — сравнительный анализ Малакки и Джорджтауна. ИМХО.
По сравнению с музейной Малаккой, Джорджтаун выглядит более живым и настоящим. И старина тут не приукрашенная, и обшарпанные стены с развалинами вполне нормально вписываются в жизнь этого городка.
К старине у них отношение очень бережное. Я совершенно не представляю где-нибудь в Москве или Питере вот такую картину
Новая высотка построена в виде буквы «Г», чтобы не дай бог не затронуть историческое здание. Смотрится может не вау, но уважение такой подход вызывает.
А вот эта встройка исторического здания в торговый центр выглядит более гармонично как снаружи…
так и внутри.
В Джорджтауне даже туристов катают на старых изношенных рабочих колясках, на которых часто и местные тоже ездят. Т.е. для них это до сих пор средство передвижения, а не только туристическая развлекаловка. Хотя существуют и музейные экспонаты.
Спящие на улице бездомные тоже какую-то натуральность добавляют, хотя, возможно, без этого зрелища я бы вполне обошлась.
Ну и, как обычно при визите в Джорджтаун, я пополнила свою коллекцию «наскальных» росписей.
На следующей металлической конструкции нас информируют, что данная улица известна своими передвижными киосками с едой, причем некоторые киоски находятся на одном и том же месте уже в течение 3-х поколений!!!
А это, вообще, место с рисковой репутацией. Так как в начале 20-го века тут было несколько японских магазинов, торговавших камерами. Ну и мысля была, что шпионили японцы помаленьку.
Ну, а тут обосновались парикмахерские. Причем состриженные волосы просто выбрасывались в канал. Брр.
А вот эта картинка мне особенно понравилась, так как немного касалась и меня.
«Многие торговые лавки на той улице были превращены в дешевые отели, что сделало этот район очень популярным у бекпекеров»
И далее надпись на стойке ресепшен — «бюджетный отель 5 звезд». Ну и вдобавок китаец на ресепшен предлагает туристу сделать попозже (видимо, когда освободится от своей 5-звездочной работы) вполне бюджетный массаж.
Побродила бесцельно по торговому центру. Эх, почему во времена моего глубокого детства не было таких классных развлекаловок?!
Чуть не скупила кучу сладостей в том уличном магазинчике. Но вовремя вспомнила, что я путешествую на байке, а не на грузовичке.
Потом отправилась в курортную зону, благо у меня байк и я вполне мобильна.
Дорога до пляжей тут очень живописна. Проходит вдоль моря, хотя узковата, особенно для автобусов.
Несмотря на наличие крутых отелей, пляжная зона навевает тоску зеленую. Ну, нет на Пенанге моря (имхо), к сожалению. Хотя и является он островом и выглядит на пляже все вполне прилично.
Хотя если нет выбора, то можно вполне и тут искупаться.
Местные выбирают пляжи поживописнее, но море от этого лучше не становится, увы.
Вечером на набережной можно полюбоваться закатом.
И подсветкой. Хотя я уже снимала Джорджтаун ночью в свою прошлую поездку.
В тот же день я обнаружила рядом со своим отелем вот такое чудо.
Именно в таком я хотела пожить в Сингапуре, но не сложилось. А тут такой шанс представился!
Отель новый, месяц назад открылся. Недоделок в нем еще много, но в целом идея очень хорошая. Для одного на 1-2 дня — оптимальный вариант. Для двоих, наверное, можно найти что-то и получше, но я была одна и с радостью перебралась в капсулу.
Отель в стиле китайской сауны, кто был там, тот меня поймет. Для остальных — все стерильно, сменная обувь и полный комплект одежды и прочих аксессуаров. На первом этаже рядом с ресепшен ресторанчик.
Далее шкафчики для смены обуви.
На моем этаже вот такая смешная «стена» из канатов.
Насколько я поняла, есть как чисто мужской и женский этажи, так и смешанный. На моем этаже из 20 капсул занято было только 3. Т.е. все общественные зоны, а они тут не маленькие — в нашем распоряжении.
А вот и сами капсулы.
Мой домик на эту ночь.
На ресепшен выдают сумку, в которой находится довольно внушительный набор. Начиная от пижамы и заканчивая бритвенными принадлежностями.
Внутри капсулы есть приборная панель, с помощью которой можно выбрать и установить несколько типов подсветки. После включения всей подсветки (а тут аж четыре ее вида) капсула превращается в подобие космического корабля.
Подсветка подобрана очень грамотно, при закрытии капсулы клаустрофобии у меня не возникло. Внутри капсулы есть сейф и телевизор. Ни тем ни другим я не воспользовалась. Удобства расположены на этаже и глаз радуют тоже.
Минус — очень холодный кондиционер. К сожалению, внутри капсулы его никак отрегулировать невозможно. Но я выкрутилась — взяла на ресепшен дополнительное одеяло и занавесила им кондиционер. Интернета днем практически не было. Горячей воды тоже не было, либо не подключили еще, либо не настроили. Спалось хорошо, но это при практически пустом этаже. Если народа будет побольше, то, боюсь, кайф закончится. Звукоизоляция у капсул отсутствует.
После получения визы я решила заглянуть еще раз на Лангкави, проведать своих знакомых. Тем более что все по пути. Выехала пораньше с утра, чтобы успеть на дневной паром на Лангкави.
Наконец-то как-то удалось запечатлеть знаменитый пенангский мост. Обычно я его пересекаю либо в плохую погоду, либо в жуткую жару. А с утра он смотрелся довольно мило.
Дальше пошли сельскохозяйственные плантации. Малайцы большие трудяжки.
При всей моей любви к животным — собак тут точно надо отстреливать. И не из-за нелюбви к ним, а из жалости. Раз десять за всю короткую сегодняшнюю дорогу они мне практически бросались под колеса. Если б какую-нибудь сбила, то и ей мало бы не показалось и мне было бы ой-ой как печально.
К парому на этот раз я успела вовремя. На парковке у офиса я пристроилась к своим, красненьким.
Главное поближе к MRS-ке, так как ностальгия у меня по ней страшшшная. Несколько лет назад еще в России мы аж три таких приобрели, никак не могли определиться с цветом. В результате на парковке стояли рядышком серебристая, синяя и зеленая красавицы.
И пока соседний паром под завязку загружали живыми курами в клетках..
…на нашем пароме стало сразу понятно, что сейчас сезон дурианов.
Загрузка парома проходила в прилив. В результате машины грузились в две итерации.
Сначала машины по две загонялись на погрузочную площадку.
Потом площадка поднималась двумя лебедками
И только после этого машины заезжали на паром.
Эксклюзив загоняли поштучно.
Сразу понимаешь прелести дьюти-фри острова.
Привет Лангкави.
Ну и здравствуй мой старый знакомый отель.
Недельку потусив на Лангкави, я двинулась в сторону дома.
Обратный паром стартанул в дождь.
При причаливании к материку возникла заминочка. Заело цепь. Минут 15 ушло на устранение неполадки.
С помощью лома и какой-то местной малайской матери наконец-то все заработало.
Какая красавица с нами, оказывается, ехала.
Дальнейший путь был банален. После границы хотела остановиться на ночь в том же нацпарке, что и обычно. Но что-то у них там разладилось. С меня решили взять экстра 200 бат за въезд в нацпарк, хотя до этого их вполне устраивала только оплата за домик. Минут 20 пыталась выяснить чем вызвана экстра оплата. Объяснить мне никто так и не смог. Так как по-английски они не понимают (это вам не Малайзия), а жестового для понимания не хватило. 200 бат, конечно, сумма небольшая, но настроение было испорчено, а поскольку еще практически весь день впереди, то я решила ехать дальше. В результате за этот день добралась аж до Краби, а точнее до Аонанга. Где и заночевала в номере с огромным балконом и панорамным видом на деревушку.
С утра опять лил дождь, но до Пхукета было уже рукой подать.
Потихоньку, не спеша, с перерывами на кофе добралась до Пхукета во второй половине дня.
Все, поездка окончена, впечатлений и воспоминаний хватит на ближайший месяц, а потом надо будет планировать что-то еще.
Вернее, планов в голове много, надо просто выбрать самое интересное.
Так как шило из задницы никуда не исчезает, а привычки сидеть на одном месте у меня как-то не вырабатывается. P.S.: Объехав весь Таиланд, Малайзию и даже заглянув в Сингапур в поисках яхты, я ничего подходящего для себя не нашла. Оказывается, моя лодка все это время тихо-мирно стояла и ждала меня на Пхукете!!! Так что теперь у нас есть возможность расширить географию наших путешествий, присовокупив к ней еще и моря-океаны!!!