Cameron Highlands — совсем другая Малайзия, часть 3

12.02.2015 | 9645 просмотров

Чем еще знаменит Cameron — это множество (если не ошибаюсь, 16) пешеходных лесных и горных маршрутов. От сложных, с подъемом на 1 км за 4 км пути, до легких, не требующих никакой подготовки, лесных троп.

Мы проигнорировали все сложные маршруты и выбрали три легких, которые шли по лесу к водопадам. Много сосен, тишина, прохлада...

Хорошо!

Правда для начала провели подготовительную работу и даже сподвигли себя на изготовление карты этих самых маршрутов. Обычная карта нас не устроила, хотелось чего-то экзотического...

Как я уже сказал, мы решили не лезть в горы (умный в гору не пойдет..., тем более что все горы мы уже объехали на байках), а прошлись по трем видовым маршрутам, где было много тени и водопадов, но мало солнца и затяжных подъемов.

Что хорошо, несмотря на кажущуюся дикость мест, все приспособлено под удобство человека. Неудивительно, так как начинал прокладку этих маршрутов (да и вообще всю работу по превращению дикого места в туристическое) англичанин — сэр Вильям Кэмерон.

Все дорожки выложены природным камнем. Причем выложены с умом. Там, где в дождливый сезон сухо — тропы оставлены как есть. В тех же местах, где может быть грязь или вода — положен камень на гравийную подушку.

Мы были в сухой сезон, поэтому дорожки зачастую выглядели как будто осенью.

Безусловный плюс сухого сезона — иногда видно голубое небо. В другое время тут почти всегда небо затянуто облаками. Что хорошо для чая, но не очень — для фотографа :).

Несмотря на отсутствие дождей (а это бывает дважды в год — в июле и феврале), воды в реках и водопадах было достаточно.

А кое-кто даже ухитрился найти солнечное место и позагорать :).

В то время как я «трудился» над водопадами.

Дальше у нас по плану был «пикник на обочине».
Для пикников, кстати, тут тоже все приспособлено. Специально выделенные места, скамейки, мусорки и т.д. и т.п.
Благодаря этому, и, конечно, старанию смотрителей, везде очень чисто.
На стоянке рядом с тем местом, где мы решили устроить пикник, встретили настоящих автотуристов.

Не на каких-то табуретках, как мы, а пара грузовиков, переделанных под кэмперы.
Едут вчетвером — двое немцев и — что нас очень удвило — пара албанцев. Скажем так — албанские номера это последнее, что я рассчитывал увидеть на другом конце земли. Выехали почти год назад из Германии и, никуда особенно не спеша, добрались до Малайзии. В дальнейших планах — Австралия и Южная Америка.
Звали с собой. Мы даже задумались :).
В этот раз, увы, не срослось, но мысль в нас запала, возможно когда-то и повторим. Только не по суше, а по воде...

А пока пошли по еще одному пешеходному маршруту.

В тех местах, где дорожки проложить проблематично, вывешивают веревки с узлами, по которым можно безопасно спуститься. Хотя всегда предусмотрены и объодные маршруты для тех, кто не хочет или не может карабкаться. Мы же хотели и могли!

Для таких, как мы, «экстремалов» кое-где есть полуразрушенные мостки.

Даже среди корней, на особо крутых склонах, выкопаны ступеньки.

Когда мы наконец насытились дикой природой, решили еще немного подкрепиться.
В этот раз выбор пал на клубнично-цветочную ферму.
Хозяева, исессна, тоже китайцы :).

Устроено там все так.
При входе — лавандовые, бегониевые, петуниевые и тому подобные поля. Запах — очумительный!

Когда клиент, прошедший поля, уже дозрел — начинаются клубничные ряды.
Там ты можешь выбрать — либо за пару баксов купить лукошко клубники. Либо, за ту же цену — самостоятельно набрать пару таких же лукошек. Одно для себя — второе для «того парня», которому лень будет самому ковыряться в ягодах. Мы оказались теми самыми вторыми :).

Как потом выяснилось, клубника отсюда поставляется в том числе и в Тай. Несколько раз в магазинах видели клубнику в камероновских упаковках.

Дальше опять цветы...

... архитектура ...

И наши байки ждут нас для следующей поездки.

А следующим пунктом программы была местная butterfly farm.
На название я и попался!
Ну что может быть страшного на ферме бабочек?!
Конечно ничего!
Ну... разве что немного...
При входе было царство непуганных бабочек. Причем некоторые с размахом крыльев до 25 сантиметров. Прям птицы какие-то...

Затем пошли жучки. Этого, например, не сразу можно от ветки отличить.

У этого навыки мимикрии похуже.

Этот же жердяй никого не боится!

Ну а дальше пошла веселушка. Не ожидал тут встретить змей.

Последний даже попытался на нас броситься. Так что дальше я оставил Айлинку одну наслаждаться общением с дальними родственниками :).

Следующим пунктом программы была игра в гольф, но поскольку там в основном я снимал свадьбу, то сюда фото выкладывать не буду. Скажу только что рядом с полем была очень занимательная церквушка. Если спереди она смотрелась более или менее традиционно...

То сбоку — это уже авангардизм с примитивизмом какой-то :).

Вечером опять смена отеля.
Это был самый простой отель за все время нашего пребывания в Камероне. Из плюсов — отдельных вход и шикарные розы на парковке. Ну и минуту до гольф поля.

А на следующий день у нас уже было прощание с Камероном. Десять дней пролетели как-то незаметно. Обязательно нужно будет сюда вернуться!

И снова чайные плантации вдоль дороги.

Придорожный домик местных бедняков с миллиондолларовым видом из окон :).

Практически пустые и с отличным покрытием дороги и мосты.

И водопады, водопады, водопады...

А нас впереди ждал Пенанг, но это уже другая история!