Автопутешествие на Новый год в Словакию

17.12.2015 | 19403 просмотра

Эта поездка была задумана осенью 2014 года. Я давно хотел попробовать встретить новый год заграницей, посмотреть своими глазами как у них там, на загнивающем западе, отмечают любимый многими нашими соотечественниками новогодний праздник.

Но одной семьёй, без гостей, новый год встречать грустно, поэтому мы уговорили наших друзей поехать вместе с нами.

Нужно сказать, что это была уже не первая поездка в такой компании, летом того же года мы уже ездили вместе с ними в Грецию на тех же самых машинах. Им очень понравилось, поэтому долго уговаривать никого не пришлось.

Шенгенская Виза у нас была годовая, поэтому все, что нужно было сделать — это просто забронировать отель в Словакии, составить план поездки, рассчитать маршрут и накопить немного денег для этого путешествия.

В Словакии я уже был до этого несколько раз, правда, это было летом. Почему я выбрал для зимней поездки именно эту страну, объясняется просто. Во-первых, ехать от Москвы не так далеко, во-вторых, Словакия известна своими горнолыжными курортами, а горы это всегда здорово и красиво, в-третьих, в Словакии прекрасные термальные курорты, ну и, конечно же, там вкусное пиво.

Что касается термальных курортов, главные термальные курорты Словакии расположены в регионе Липтов и окрестностях.

В прошлом году мы заехали сюда летом, так сказать, на разведку, бегло проехались по двум, термо-паркам, а также по местным городам, и нам тогда больше остальных мест в Татрах понравился город Попрад. Вот именно его мы и выбрали для зимнего путешествия. Причём забронировали номер в том же отеле, в котором мы останавливались летом.

В общем, чем ближе были новогодние праздники, тем сильнее хотелось приблизить наше путешествие, но пока мы были в предвкушении поездки, случилось неприятное событие.

Кто не помнит декабрь 2014, я напомню, курс Евро подскочил до 100 рублей за 1 евро.

В обменниках начался ажиотаж. Ситуация усугублялась паникой и страшными предсказаниями о грядущем.

Пересчитав возможные новые затраты на стоимость поездки, я тоже немного загрустил, и даже появилась некоторая обеспокоенность.

Но, как известно, русские не сдаются, как говорится, задача поставлена — нужно выполнять и ни шагу назад.

Поездка была запланирована на 12 дней, отправление 25 декабря, прибытие обратно в Москву 6 января.

Как я уже писал выше, ехать собрались на двух машинах, мы с женой на опеле GTC, а друзья на дизельном хендай старекс.

Старт был назначен на 11 часов утра, это был будний день, а в Москве зимой пробки начинаются с 6 утра, поэтому мы решили всех обмануть и поехать в 11, когда все уже доедут на работу.

Но не тут-то было, наш хитроумный план разрушила погода, точнее, страшная непогода, именно в этот день на Москву напал сильный снегопад, все дороги завалило снегом, и, как всегда, на дорогах начался коллапс, а яндекс показывал пробки 10 баллов.

Короче говоря, из Москвы мы выезжали 4 часа, а потом ещё час ехали по МКАДу участок длиной в 5 км.

Но дальше было всё ещё хуже, попав на трассу, мы поняли, что ехать, по всей видимости, будем долго.

Видимость на дороге была очень плохая, такое ощущение, что едешь по снежному полю, всё завалено снегом, под снегом лёд, фуры буксуют, некоторые уже лежат перевёрнутые в кювете, снег валит такой, что ни черта не видно, да ещё и начало темнеть. Как известно, в большинстве стран Европы шипованая резина запрещена, поэтому мы ехали на липучке, очень медленно и осторожно, чтобы не улететь к фурам.

В общем, к пяти вечера мы проехали от Москвы всего километров 70, а когда стемнело, снегопад только усилился, а видимость сильно ухудшилась, и если первоначально планировалось доехать до Бреста, то теперь стало понятно, что удачей будет, если мы доедем хотя бы до Минска.

Накануне в Минске прошли переговоры по Украинскому кризису, которые показывали по телеку, и мы видели, что в Минске хорошая тёплая погода, зелёная травка и солнышко.

Наши надежды, что погода улучшится, действительно оправдались. После Смоленска снегопад прекратился, показался чистый асфальт, на котором читалась разметка, а средняя скорость движения возросла. Короче говоря, в Минск мы заехали часов в 12 ночи. При помощи навигатора нашли первую попавшуюся гостиницу и разместились на ночлег.

Нужно сказать, что в Минске действительно была зелёная трава и градусов семь тепла.

Такие вот погодные метаморфозы, в Москве снежный коллапс, а в нескольких часах езды на запад светит солнце и зеленеет трава.

Утром мы тронулись дальше, вчерашняя непогода внесла коррективы в график маршрута, но я, предвидя подобное развитие событий, рассчитал маршрут с запасом, поэтому нам можно было совершенно спокойно переночевать ещё раз где-нибудь в районе границы Польши со Словакией.

Ну, а белорусско-польскую границу мы решили проходить в Домачёво. Подъехали мы туда примерно в два часа дня и прошли её очень быстро, так как никого кроме нас и ещё одной машины там не было.

Как только мы въехали в Польшу, как по заказу начался снегопад, правда, не такой сильный, как был накануне, но который снова напомнил нам, что на календаре зима.

Средняя скорость сразу заметно снизилась, а расход упал до рекордных 5 литров на сто километров.

После очередной заправки одометр показал, что, если мы будем дальше продолжать ехать в таком духе, то маленького опелевского бака нам хватит почти на 900 км.

Кстати говоря, в Польше дороги тоже обрабатывают противогололёдной смесью, но у них, по всей видимости, в ней присутствует ещё и шампунь, потому что обе наши грязные машины, которые испачкались от нашего московского реагента, после польского реагента частично отмылись.

В 10 вечера мы пересекли границу Польши со Словакией и решили заночевать в приграничном городке Свидник.

Координаты отеля, в котором мы заселились, я предусмотрительно выписал, ещё в Москве. http://www.hotelrubin.sk

Владелец отеля немного разговаривает на русском, а свободных номеров было достаточно много.

Отель находился в самом центре этого городка, поэтому вечером нам там удалось немного погулять по городу и перекусить в приличном заведении.

А вообще, сам город ничего особенного, вот так выглядит центральная улица.

Утром, я огласил всем, что так как заселение в забронированный отель у нас в два часа дня, а ехать нам осталось от силы часа три, мы вполне можем отклониться от маршрута и заехать в знаменитый Словацкий замок Спишски град.

В общем, купили на ближайшей заправке виньетку, наклеили её на стекло и тронулись в путь.

До замка мы доехали довольно быстро, с дороги его замечательно видно издалека, стоит на возвышенности.

Не смотря на выходной и солнечный день, на парковке машин было немного, чуть позже мы поняли почему.

Спишский град это самый большой замок Словакии и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО. Он возвышается на доломитовых скалах на высоте почти 200 метров над городом Спишское Подградье и был построен аж десять веков назад.

Но, к сожалению, когда мы поднялись в гору и вошли внутрь, то увидели табличку о том, что он закрыт и экскурсии не проводятся. Насколько я понял, зимой, судя по всему, он вообще не работает. Поэтому и парковка была почти свободная.

Вид из замка на место стоянки и окрестности вживую ощущается здорово, вся округа как на ладони, предполагаю, что летом тут очень красиво.

В общем, полазили по нему там, где не было затворено и поехали в Попрад.

По дороге заехали в небольшой городок Ходковце перекусить, а заодно поглазели на Усадьбу Чаки, построенную в стиле Барокко в 1702 году.

В общем, скоротали время и поехали заселяться в отель.

На подъезде к Попраду вдали уже показались Татры.

Особенно красивые виды открываются со скоростной трассы, проезд по которой разрешён только при наличии виньетки на лобовом стекле.

Въехав на окраину города, поразились виду из окна автомобиля: кругом зелёная травка, а солнышко припекает так, что кажется, что за окном не конец декабря, а как минимум апрель.

Пенсион «Лампаш», в котором мы поселились, построен в баварском стиле.

В нём царила западноевропейская рождественская атмосфера, повсюду был запах глинтвейна и корицы, ведьмаки там всякие, треск камина и всё такое.

Мы в нём забронировали очень хорошие апартаменты с камином и балконом и взяли дополнительно завтраки, доплатив 5 евро, поскольку с прошлой поездки знали, что они очень вкусные. В общем, если вдруг кто-то будет в тех краях, очень рекомендую поселиться именно тут.

Хотя, по идее, мне нужно было поселиться в отеле, который находился неподалёку, уж больно у него название было подходящее.

Ближе к вечеру похолодало до -5 градусов, в помещении сразу стало заметно прохладно, пришлось разжигать камин, чтобы согреться. Кстати, словаки газ вроде у нас покупают, а обогреваются всё равно дровами. Хотя, может, это традиции такие.

Забегая вперёд, могу сказать, что дрова нам стабильно приносили через день и складывали культурно в коробку на балконе.

На первом этаже, в этом же пенсионе, есть пивнушка, где разливает пиво очень харизматичный бармен, эту пивнушку очень любят посещать местные горожане, вечером там собирается много народу, причём никто ничего не ест, просто пьют пиво и громко о чём-то дискутируют. Многие даже очень прилично напиваются, причём до состояния полной потери ориентации в пространстве.

В Попраде есть пивоварня, там варят очень вкусное пиво: Татран и Камзик.

Пиво стоит совершенно смешных денег, за 0,5 Татрана плотностью 12% просят меньше пол-евро.

У нас такое пиво не продаётся, поэтому мы решили взять его с собой в Москву, и на следующий день мы затарились им в местном магазине, хотя, конечно, бутылочное оно уже не то, что в розлив.

Сам по себе город Попрад вполне обычный словацкий город, есть центральная улица и прилегающие районы с обычной более современной застройкой.

Главные городские достопримечательности — это костёл святого Эгидия 13 века со звонницей и лютеранский храм.

Рядом с нашим местом жительства расположен термальный комплекс Аква Сити. В него мы тоже заезжали летом, и он нам тогда очень понравился. В первую очередь тем, что в нем не так много народу, как в других более раскрученных термальных курортах этого региона: Бешанова и Татраляндия. А ещё нам тут очень понравился витал комплекс с ароматерапией.

В термальном комплексе Аква Сити 13 бассейнов, четыре из которых закрытые, один большой плавательный, ещё несколько в банном комплексе. Остальные на улице с горячей и тёплой водой. Два бассейна с холодной водой под открытым небом зимой не работают.

При входе есть информационный щит, на котором можно ознакомиться с объектами Аква Сити.

Стоимость билетов зависит от продолжительности посещения и включенных «пакетов». Нам в отеле дали карту, по которой мы покупали билеты со скидкой 15 процентов от стоимости.

Некоторые бассейны очень красиво подсвечиваются разными цветами, особенно интересно в них расслабляться в тёмное время суток.

Есть также водный бар, платить за напитки в нём очень удобно, при покупке входных билетов в Аква Сити, выдают браслет, им можно пользоваться, покупая всё, что продаётся внутри комплекса. Деньги, которые потратил, платишь уже на выходе.

Точно так же при помощи браслета можно пользоваться персональным шкафчиком или перекусить в ресторане или кафе самообслуживания, попросту говоря, это шведский стол.

Для прохода в бассейны, сауны и в другие объекты Аква Сити так же используются браслеты, которые прикладываешь к цифровому считывающему устройству.

В комплексе есть водные аттракционы и три горки. Водный массаж, джакузи. Очень хороший комплекс саун, 10 кабинок для релаксации, ментоловая, соляная, травяная, топическая и т.д., в них во всех разная температура и влажность, а так же разные ароматы, так сказать на любой вкус и цвет. Это у них называется хромотерапия и аромотерапия.

Есть также такая процедура как криотерапия, которая проводится при температуре минус 120 градусов. Говорят, полезная штука, 2 минуты резко замораживают, потом резко отогревают, типа этот контраст очень полезен для организма. Есть также ледяная пещера, в неё прикольно заходить после бани или хамама.

В велнес-витал, а иначе говоря, в комплекс релаксации, можно заходить только голым, они считают, что только так можно расслабиться и получить истинное удовольствие.

Для меня это было в новинку, причём не только для меня, но и для жены и наших знакомых, с которыми мы вместе купили туда входные билеты.

Раздеться предлагают сразу же у входа, просто рай для нудистов какой-то. Ну, мы же русские, а русские, как известно не сдаются, особенно если уже за что-то заплатили.

Поэтому сняли плавки и купальники и пошлёпали голышом в этот самый вельнес.

Нужно сказать, что народу, что называется без комплексов, на удивление там было много.

Картина, конечно, весёлая, голые мужики, девушки и женщины ходят из кабинки в кабинку, сидят в общем бассейне, лежат на лежаках, стоя пьют бесплатную минеральную водичку, мило беседуя, короче говоря, культурно по-европейски отдыхают.

Удивительно, но было много молодёжи, причём все очень раскрепощённые и в основном молодые девушки, они как-то все вместе группой держались, фиг знает, может у них абонемент какой студенческий из профсоюза, но на вид им было не больше 18 лет. Вели они себя очень шумно, громко смеялись, играли в догонялки и ныряли в бассейн с бортика.

В общем и целом, там хорошо, комплекс состоит как бы из двух ярусов, на первом кабинки с различными хамамами и саунами, есть очень жаркие и не очень, играет спокойная музыка, в некоторых комнатах включают пение птиц и звуки живой природы. Везде горит разноцветное приглушённое освещение, ну, видимо, для того, чтобы не на друг друга глазели, а придавались радостям расслабления, короче говоря, полный витал пакет.

На нижнем ярусе бассейн с джакузи, водными массажёрами и имитацией течения, вода разная по температуре, есть и совсем холодная — 12 градусов, для тех, кто хочет охладиться, ну, например, после общей шведской бани.

Каждые три часа там же проводят конкурсы, мы не пошли, но краем глаза видели, что ведущий мероприятия придумывает для голых людей какие-то задания, которые они с радостью выполняют.

Самый прикольный бассейн находится на свежем воздухе под открытым небом: вода в нём горячая, находиться в этом бассейне, когда на улице мороз, сплошное удовольствие.

Ну а вечером, в месте, где расположены разноцветные бассейны, ежедневно проходит музыкальное лазерное шоу.

Три дня подряд мы ходили отмокать в аква-сити, а на четвёртый день сделали перерыв и решили просто покататься по магазинам и окрестностям. Начали с города Левоча, до него от Попрада ехать примерно полчаса.

Левоча очень старый город, построен в 9-м веке. Главные достопримечательности — костёл святого Якуба и ратуша.

Тут находится позднеготический деревянный алтарь святого Якова, который является самым высоким в мире, его высота равна 18,6 метрам.

Архитектурный ансамбль в центре города дополняет монумент Советским воинам-освободителям, которые освободили этот город от фашистов.

Город небольшой, примерно за час его можно обойти пешком. Улицы и дома в традиционном словацком стиле.

Зелёная травка в конце декабря, солнышко согревает, красота.

Во всех моих путешествиях я всегда достаточно тщательно изучаю кухню тех стран, в которые еду, а так же какие сувениры, в том числе съедобные, можно привезти домой.

Поэтому к Словакии я тоже подготовился, кому интересно, то могу поделиться.

Итак.

Кухня Словакии похожа одновременно на чешскую, польскую и немецкую.

Из того, что мне понравилось и то, что я рекомендую:

Самый главный суп Словакии называется капустница, это суп из очень кислой капусты с сушёными грибами и копчёностями.

Из вторых блюд, рекомендую брать дичь: олений гуляш или дивоке качица (так они называют блюдо из дикой утки) подаётся с тушёной красной капустой.

Также рекомендую попробовать Словацкий пунш, он подаётся, как и глинтвейн, горячим, но в маленьких глиняных кружках.

Ресторан в Словакии называется «калиба», и подобные блюда можно попробовать только в заведении с таким названием.

Некоторые рестораны оформлены очень красиво и колоритно, некоторые из них внутри бревенчатые или в стиле средневековья.

Ну и, конечно, знаменитые трделники. Что в Чехии, что в Словакии эту выпечку готовят традиционным способом и продают на улице.

Вообще, конечно, зимой в эти края большинство туристов приезжают для того чтобы покататься на лыжах. Тут расположены несколько горнолыжных курортов, два самых известных это Татранска Ломница в Высоких Татрах и Ясны в Низких Татрах. Долго описывать их не буду, просто несколько фотографий для наглядности.

Одна из парковок в Татранска ломнице, горнолыжное снаряжение можно взять напрокат повсюду.

Самая высокая гора называется Ломницкий щит, высота что-то около 2700 м, это выше облаков. Там наверху есть смотровая площадка, к которой можно доехать по канатной дороге.

На следующий день, 30 декабря, мы поехали на самый известный термальный курорт Бешенова. От Попрада до него ехать 75 километров. Трасса скоростная, в отличном состоянии, доехали примерно за полчаса.

Когда проезжаешь город Липтовски микулаш, с трассы открываются прекрасные виды на горы и водную гладь Липтовской мары.

С другой стороны дороги тоже горы, но уже Низкие Татры.

Лечебный термальный комплекс Бешенова найти просто, его горки очень большие, и их видно издалека. Но подъезд к нему мудрёный, я только со второго раза попал.

Аква-комплекс частично является крытым, но все лечебные термальные бассейны на улице.

Под большим куполом шесть больших горок и бассейн с искусственной волной, есть также джакузи и два кафе, одно с самообслуживанием, там обычно очередь, так как оно дешевле. А вот качество блюд так себе. Короче говоря, типа нашей столовой.

Тут тоже есть велнесс витал, и туда тоже пускают только голых людей, но, в отличие от Попрада, тут расслабляется более взрослый контингент.

Лечебная вода в двух главных уличных бассейнах коричневая, с постоянной температурой 40 градусов. Пахнет железом.

Мне не понравился один момент: дорожка к этому лечебному бассейну идёт по улице, примерно метров 20 нужно пройти, когда на улице минус, то эта дорожка сплошной каток…. Если идти быстро, можно навернуться, как нечего делать, а когда на улице минус десять, а ты в одних плавках, медленно идти сложно. Наблюдал несколько человек, которые пытались бежать, поскальзывались и падали на плитку. В общем, очень непродуманно.

Но зато горки тут отличные, значительно лучше, чем в Попраде, правда, и желающих на них покататься существенно больше.

Там же недалеко, есть ещё один аква-комплекс — Татраляндия, он похож на Бешенова, только территория у него ещё больше, я там был летом, народу было очень много, думаю, что зимой тоже достаточно, так как он находится в городе Липтовски микулаш и является самым раскрученным. Реклама этого аква-комплекса встречается повсюду: на буклетах в магазинах, на наружной рекламе и т.д.

31 декабря с утра у нас была запланирована экскурсия в Деменовскую пещеру Свободы. Находится она в Низких Татрах, недалеко от горнолыжного курорта Ясны. Дорога туда весьма живописная: ели, горы, красота.

У самих пещер парковка платная — 5 евро на целый день.

Тут же рядом с парковкой расположены ларьки с традиционными словацкими сувенирами и магнитиками.

Крот из того самого мультика советской эпохи из нашего детства.

Длина Деменовской пещеры восемь с половиной километров, а глубина 120 метров. Внутри пещеры течёт река Деменовка, образуя в пещере подземное озеро. Недалеко есть ещё ледяная пещера, но зимой она почему-то закрыта для посещения.

Входной билет в пещеру стоит 8 евро.

Есть русскоязычный гид, который первым делом предупредил всех, что бесплатно фотографировать нельзя и для того чтобы фотографировать, нужно купить специальный купон за 10 евро. После чего все русскоязычные туристы тут же достали фотоаппараты и начали фотографировать, само собой, специальных купонов ни у кого не было, мы тоже не были исключением.

Маршрут пещеры явно не для инвалидов, лестница очень длинная и крутая, спускается на 120 метров вниз, особенно тяжко подниматься обратно, но пещера того стоит.

Самое интересное это подземная река и озеро.

А на обратном пути маршрут проложен прямо через сталактиты и сталагмиты, местами буквально приходится протискиваться, проходы узкие.

После экскурсии по пещере мы поехали на горнолыжный курорт Ясны, благо там ехать минут десять.

Место на парковке тут найти сложно, народу очень много, как-никак самый известный курорт Словакии.

Организовано всё достойно, кругом предлагается прокат лыжного оборудования и есть подробная карта-схема трасс, температура, ветер и т.д.

Но ценники тут кусаются, не Куршевель, конечно, но всё же.

Новый год в Словакии с размахом не отмечают. Все кафе и рестораны закрываются в 23:00, некоторые даже раньше.

Поэтому, как мы ни пытались найти место, где нам встретить этот праздник, нам это не удалось.

В итоге просто пошли в кафе, проводили там старый год, а новый год пошли встречать домой, накупили заранее продуктов и шампанского в магазине, и под треск камина отсчитали бой курантов.

Новый год я встречал в маске Путина, которую приобрёл ещё год назад в Венгрии.

Потом прогулялись в центр города, там установлена ёлка с игрушками, народу вокруг неё собралось человек двадцать, в основном местная молодёжь. Короче говоря, всё довольно буднично и уныло. Моё появление в маске президента Российской Федерации немного расшевелило местных, пока я прогуливался под европейской ёлкой, продвигая тем самым мощь нашей родины, кто-то из местных бухнул петарду и показал мне большой палец, видимо, признал, что Путин крутой политический деятель. Хотя лучше всего народ реагировал, когда я эту маску надевал, находясь за рулём, глядя на их реакцию, порой создавалось впечатление, что они реально верят, что к ним пожаловал лидер великой державы.

Все оставшиеся дни решили посвятить отдыху, ходили и ездили в термальные комплексы, съездили в Кошице и в Остраву, ходили по магазинам, купили там знаменитый олумуцкий сыр, на мой вкус оказалась гадость редкостная.

Кстати о магазинах, а точнее о том, что можно привезти из Словакии домой.

Это изделия из овчины: различные безрукавки, тапочки, шапки, варежки и т. п. Так же Липтовский регион славится своими сырами: такими как оштёпок, пареничка, кулёчки и др. Продаются они в обычных магазинах, а на рынках можно купить те же сыры, но уже домашнего приготовления.

Лично я привёз, наверное, штук 10 упаковок сыров разной разновидности, потому что попробовать всё это разнообразие на месте не было возможности.

Мне, например, больше остальных понравился овечий пармезан и париничка. Париничку очень интересно подают как отдельное блюдо, это сыр в виде рулета, в который они заворачивают различные начинки: грибы, виноград, мягкий сыр с травами и т.д.

Само собой, вернуться домой из Словакии без пива было бы тоже ошибкой, поэтому я закупился пивом разных сортов, чтобы потом дома продегустировать то, что не успел продегустировать в Словакии.

Ну, а под пиво рекомендую прикупить мягкую словацкую остренькую колбасу, тут ее умеют делать очень хорошо.

Многие, кто ездил в Чехию, знают самый известный напиток этой страны, который часто привозят в качестве сувенира — это Бехеровка.

Так вот, в Словакии тоже есть своя «бехеровка», называется этот напиток «демиановка» и словаки утверждают, что этот напиток намного лучше широко известного «брата» из Чехии.

Кроме того, у них ещё национальный крепкий напиток — хвойная настойка, которая называется «Боровичка», а так же грушка и черешна, это что-то типа нашей чачи.

Есть ещё один очень уникальный словацкий алкогольный напиток, точнее целая серия, в которую входят ликёры, настойки и бальзамы, называется Тatratea.

Собственно говоря, внутри комбинация чая, фруктов и трав, для любителей экзотики очень рекомендую.

Ну и ещё один традиционный словацкий напиток, который привёз — это Медовина.

Когда я только собирался в Словакию и собирал информацию об этой стране, то прочитал, что в Попраде продаётся очень вкусный Попрадский кофе.

Я его нашёл, купил и попробовал, потом пожалел, что мало купил: кофе действительно оказался отменный. Очень часто его можно встретить в сувенирных магазинах, или в супермаркетах, теперь я точно понял, что это неспроста.

Ну вот, наверное, и всё, как говорится: в гостях хорошо, а дома лучше. С этими словами в канун рождества, мы закончили наш отдых и отправились домой.

Дорога обратно заняла у нас меньше времени, чем туда, но всё равно под Москвой ехали через снегопад.

Границу прошли опять быстро, без эксцессов, 16 литров пива сложенного на дне багажника, вместе с другой алкогольной продукцией, к счастью для нас, никого не заинтересовало, так же, как и сыр, с которым, по идее, нас тоже могли не пропустить.

Ночевали в Белоруссии, в каком-то придорожном отеле, информацию о котором прочитали на дорожном щите. Такие щиты установлены на трассе Брест — Минск на всём протяжении. Очень полезная для путешественников штука, надо сказать, у нас в России такие щиты я пока не встречал.

В Смоленской области много камер, фотографируют сзади, зимой по этому поводу можно не беспокоиться, скорости выше 130 км/ч всё же бывают редко, а вот летом там лучше не превышать.

Подводя итоги, могу сказать, что поездка в целом понравилась, немного расстроило только то, что из-за скачка курса рубля, поездка обошлась существенно дороже, чем было запланировано изначально.

А конкретно — 160 тыс. рублей и это при том, что расходы на бензин были минимальны и на визу тратиться тоже не пришлось.

На этом прощаюсь, надеюсь, кому-то мой отзыв стал полезен.

Всем удачи на дорогах и новых интересных путешествий.

Отлично прокатились (за пивасиком))), фото хорошие. https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
С таким руководителем как Утин, когда закроют въезд в Европу?

Отличный рассказ, суперское путешествие! молодцы! а эти водные парки с термальной водой - просто восторг! ну, почему у нас такого не бывает нигде...

Маска ВВП прикольная)
Отчет на 5 баллов...

Да курс рубля уже большинству людей европу закрыл

Отличная поездка и интересный рассказ! Захотелось увидеть самому :)
МВУ оформляли?
вадим
Gorillaz:
Да курс рубля уже большинству людей европу закрыл
можно найти третью работу и перейти на ролтон. тогда в москве получится провести пару дней.

хорошо за пивасиком скатались.
а зачем ехали на двух машинах? могли бы комфортно в одной разместиться и по горючке экономнее бы вышло.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Отличное путешествие, молодцы, завидую.
Так же возник вопрос зачем гонять пустой старекс?
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Хорошее путешествие, спасибо за информацию по аквацентрам. Мне понравилось.

Серый1972:
Приезжайте в Тюмень- за ваши деньги любой каприз.
Хочу предостеречь автора : не надевайте маску Путина, выезжая за мкад. Злобные замкадыши могут не оценить ваш юмор.

Приезжайте в Тюмень- за ваши деньги любой каприз.
Это не юмор. Это называется совсем по другому.

Классно!!!
Вопрос автору - а зачем виньетка такая? Уже не первый раз встречаю в рассказах о Европе? Типа сбора какого-то?

Не смог бы вот так в общем бассейне и голышом...))) Просто разорвало бы меня на части либидо, если вот так..)) Значит мне далеко до европейца...)))

Касли
интересно и познавательно. молодцы.5+

White 56:
Отличное путешествие, молодцы, завидую.
Так же возник вопрос зачем гонять пустой старекс?
Ребята которые на Старексе, не совсем в нём были уверены, поэтому попросили нас их подстраховать.
Кстати говоря, по приезду домой, у него солярка таки замёрзла.

Kavin:
Классно!!!
Это своего рода оплата платных дорог, в некоторых странах стоят терминалы оплаты (в частности у нас по этому пути пошли) а в некоторых странах проезд по таким дорогам, сделали возможным только при наличии виньетки.
Это более дешёвый способ, оплаты платных дорог... но больше подходит для честных людей.
Хотя, у нас на выезде с платной трассы, полицаи проверяли виньетку, так что они за этим тоже следят.... и штраф большой у них, если ты без виньетки прокатился по этой дороге.

Серый1972:
У нас есть термы в Адыгее, но почему-то они все частные, а не государственные..... поэтому и не развивается эта тема.
Частники просто залили термальной водой два бассейна и продают билеты на входе. Вокруг никакой инфраструктуры, в поле всё это дело, рядом с селом.

Короче говоря, я тоже негодую по этому поводу.

Автопутешествующий Хамеровод.

А мне понравились бассейны с разной подсветкой и разное пиво.......
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
Интересно.
Довольно насыщенная программа.
Ценник, даже с учетом курса рубля на тот период, весьма оправданный.
Маска Путина под конец повествования испортила общую картину.

TamaT
Отличное путешествие!!! Были в Ясне в это же время, только выезжали 27.12 рано утром, границу проходили в Бресте, народу мало было. Пиво действительно очень вкусное. Правильно сделали, что поехали на двух машинах. В своей машине комфортнее, да и разногласий меньше возникает, убеждался несколько раз. Очень знакомы переживания из-за курсов. Мы даже решили поехать в красную поляну, но там внезапно подорожали скипассы и разница в стоимости отдыха у нас и в Словакии стала минимальна.

Супер! Обратил внимание что Словацкий интуитивно понятен для обычного русского человека. Не всё, но в целом ориентироваться можно.

Alexis:
Не только словацкий, аналогично и сербский...особых проблем в восприятии нет.

Alexis:
Словацкий чем то похож на украинский.

Martyn36:
Отличная поездка и интересный рассказ! Захотелось увидеть самому :)
МВУ оформляли?
нет, мву не оформлял, обычные права (карточка) вполне себе годятся.

В этом году повторяете?
Никита Игоревич
Круто, слюни телки отвечаю!!! Родился в 1987 году в Чехословакии, в городе который сейчас находится на территории Словакии! Город Римавска Собота! Хочу съездить в эту страну, а после этого рассказа хочу еще больше! Молодцы!!!

В этом году повторяете?
Не, в этом году перерыв, захотелось наконец-то встретить Новый год в домашней обстановке с друзьями.

Автопутешествующий Хамеровод.

"Кстати, словаки газ вроде у нас покупают, а обогреваются всё равно дровами. Хотя, может, это традиции такие"
не, ну завод Киа вряд ли на дровах работает

Здорово! Вот преимущество жизни в европейской части страны - сел в автомобиль и, без особых проблем, едь куда хочешь! А нам из Сибири долгонько так кататься. И не безопасно. Поэтому - ЗАВИДУЮЮЮ:-) :-) :-) :-) :-) Удачи! И всех с наступающим Новым годом!
НОВЫЙ ГОД до 11-ти классно ????? чисто российские комменты ,,,, в чужих руках ВСЁЁЁ толще

Санкт-Петебрург
Отлично! Я в прошлом году Новый год тоже встречал в Европе, в Кёльне, тоже было очень тревожно из-за курса, но как вы правильно сказали - русские не сдаются. Единственное, что машину в прокат там брать не стал, в целях экономии, но на автобусе зато покатался, в Люксембург, Амстердам.

Что касается Словакии, то это вы отличный выбор сделали, многие (в том числе и я) эту страну в своих путешествиях обделяют вниманием, проезжая транзитом, хотя интересного в ней очень много и природа, и замки, и кулинария, пиво конечно же тоже. Так что, всё очень удачно у вас получилось и описали неплохо.

И напоследок вопрос - вы резину на липучках специально под эту поездку купили? Интересуюсь, потому что тоже вынашиваю цель как-нибудь устроить себе зимнюю поездку по Европе.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

toptishka:
Нет, резину купил изначально липучку, потому что знал, что в Европу на шипах не пускают. Но когда покупал, я ещё не знал когда точно я поеду и куда конкретно.... просто держал в голове, то что возможно, что поеду зимой в Европу.

С таким руководителем как Утин, когда закроют въезд в Европу?
Столько недовольных Путиным , спрашивается - зачем вы за него голосовали в 2012-м ?
Только не надо говорить про фальсификацию ! Фальсифицировать можно максимум 10% голосов...
Среди моих знакомых немного голосовавших за него и у них ответ на мой вопрос - почему- у всех был одинаков - " Ну а кто ещё ?"

VAZda12:
хорошо за пивасиком скатались.
Тоже не понял - зачем ...
В одной машине - веселей !

Спасибо за интересный рассказ! Мы тоже обожаем Словакию, два раза уже там были, и в эти новогодние каникулы снова туда едем (на машине, естественно). Остановимся на курорте Бардеевске Купеле, будем пить минералку и кататься по окрестностям. Кое-что полезного для себя почерпнул в вашем отчёте, надеюсь, пригодится. Удачи в дальнейших путешествиях!

Элефант24:
Мне тоже трудно было решиться, да и на лицах друзей тоже было явное замешательство. Просто там билеты, на это развлечение покупаешь заранее и мы когда покупали, даже подумать не могли, что на входе плавки и купальники нужно сдавать на хранение.
Ну а раз купили уже билеты.... решили, что это судьба, а то если не пойдём, то потом будем жалеть, что не сходили и так сказать, не прониклись духом европейского отдыха.
К тому же была ещё надежда, что там внутри полумрак будет и всё в тумане.... но оказалось, в тумане далеко не всё.
ну и надо признаться, что по настоящему расслабится нашему человек там сложно наверное, всё равно, когда голые женщины кругом на тебя смотрят, ходишь в каком то напряге.... хоть и стараешься заставить думать себя о температуре воды в бассейне, один фиг, взор переключаются на происходящее вокруг, ибо в сущности, я явно не нудист и вообще случайный человек там. Непривычно это. Заходишь например в комнатку, а там штук пять голых женщин лежат на лежаках и на тебя смотрят, в джакузи сидишь, а рядом опять голая женщина, мило улыбаясь, телеса под пузыри подставляет......и главное так запросто всё, как будто мы с ней близко знакомы уже не один год, в общем с первого раза не просто адаптироваться к этим европейским ценностям.

Хотя второй раз уже проще было, приходит понимание того, что через неделю мы домой уедем и никто нас там знать не знает... один фиг. Но не могу не признать, словачки красивые очень встречаются...... красивая нация надо признать сразу видно славяне.

А где фото из бассейнов?
Особенно там в тексте было про группу студенток ))))

Только из-за рассказов без фоток отчёт смотрится не полным.
А вот и продолжение про отпуск...

красивые словачки, под вкусное пиво да в хорошей баньке..., ммм
автор, ну поделись хоть парой тройкой фото этого действа)))

А где фото из бассейнов?
Особенно там в тексте было про группу студенток ))))
Только из-за рассказов без фоток отчёт смотрится не полным.
расстрою тебя немного, ибо там нельзя фоткать...... бгг

Автопутешествующий Хамеровод.

бедааа, что фотать нельзя было)
ну а в целом классный рассказ!
ваше путешествие - достойная замена нашему традиционно новогоднему оливье и вечному пу на телеэкране)

расстрою тебя немного, ибо там нельзя фоткать...... бгг
Все, можешь удалять отчёт ((((
Бгг

Староевреево
Шикарный отчет, интересно читать!
Vaya Con Dios
В психиатрии кто первый надел халат - тот и доктор.

Все, можешь удалять отчёт ((((
Бгг
Олег, ты можешь сам туда съездить и лично поучаствовать..... каких то полторы тысячи рублей входной билет и сиди там хоть целый день, наблюдай воочию, неограниченное время....бгг

ещё и с пользой для организма.

отличный отчет и спасибо за советы
еду в Попрад
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

хахеист:
отличный отчет и спасибо за советы
еду в Попрад
Удачно съездить !

Автопутешествующий Хамеровод.

Молодцы! Хорошая поездка, хороший отчет!

кто-то из местных бухнул петарду и показал мне большой палец,

а какой большой палец, не средний случайно ? Да, автор, а пиво которое 12% это сколько градусов ?, так как проценты и градусы это разное. Просто сам в Чехии иногда покупаю пиво, там тоже бывает стоят проценты и градусы, если в градусах, то самое хорошее пиво это до 5.

Клева!

кто-то из местных бухнул петарду и показал мне большой палец,
Я так понимаю, вы мне хамите потому что не разделяете моих политических взглядов....?
или про палец это что-то личное...?
ну да ладно.....

градусы у чешского и словацкого пива указываются мелким шрифтом на оборотной стороне.
И на них в Чехии никто не смотрит.... у них главное это плотность, а не градусы.

опять же в бар если зайдёте, там всё пиво промаркировано процентами плотности, а не градусами.

Но если действительно интересно, то вот фото этикетки бутылки с обратной стороны:

Игорь ELO:
Так что теперь придётся пожинать эти плоды.
Лично я, всегда голосую за кого угодно, только не за него. Это началось с 2012. Когда он Медведом поменялся местами. Я понял, что он никогда с властью не расстанется.
Игорь ELO:

Зачем...?
вам проблем в жизни не хватает...?
или просто скучно...?
он же конкретный политический клоун.... или вы реально считаете, что он вашу жизнь в лучшую сторону изменит...?

Зачем...?
вам проблем в жизни не хватает...?
или просто скучно...?
ВСЕГДА ЗА ЖИРИКА ГОЛОСУЮ с 2000 года.
Да в качестве эксперимента. Утин победит в любом случае. Если даже за него никто не проголосует, он победит.

О5 прапалитику)
Как дети, ей богу)

Ботинок:
То есть сами то вы за Путина, но за него не голосуете, потому что он всё равно победит и поэтому голосуете за Жириновского, просто ради эксперимента...?

По моему вы фигнёй занимаетесь.

Златоуст
Отличный отчёт, классное путешествие. Тоже хочу на авто за границу.

Хорошо прокатились, молодцы

Владивосток-Москва
Рассказ понравился! Молодцы! Тоже хотим сгонять в ЕС на зимних каникулах.
А в то место где голые словачки, надо без жены идти)))

Шикарно съездили!
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Дмитровский район
не путешествие, а очередная поездка ,уж хватит жить представлениями 20 летней давности, когда любая поездка за границу была сакральной, мне 70 дней тогда как назвать великое космическое путешествие

Дмитровский район
+- одно и тоже, поэтому свои перестал выкладывать, чтобы не дублировать

dentis:
или про палец это что-то личное...?
ну да ладно.....
вы ошибаетесь на счёт градусов и плотности, как раз на градусы все и смотрят, а не на плотность, ваше пиво 5 градусов алкаголя, это самое ништяк, выше 5-ти уже не пиво а бодяга . А на счёт пальца я вам хамить не собирался, вы так написали, что не поймёшь какой палец, так как показывают как раз два "больших" , только оба обозначают разное.

ВСЕГДА ЗА ЖИРИКА ГОЛОСУЮ с 2000 года.
народ всегда голосует за одного, но побеждает почему-то всегда другой, тот который уже победил до выборов. Это так было всегда и везде.

коммунист:
я 43 года живу на свете и первый раз слышу, что на руке два больших пальца.

лично у меня на руке один большой, один указательный, один средний, один безымянный и один мизинец.
То что вы тут городите, насчёт двух больших пальцев на руке.... это полный бред.... уж извините, но это так.

И что касается пива, у меня жена химик-технолог бродильных производств и пивоварения. Поэтому ненужно мне тут пытаться устраивать ликбез относительно пива... я вам его сам могу устроить.

velik123:
Поездка это когда покупаете билет на самолёт и летите на конференцию или садитесь в машину и едите на дачу.
А я путешествовал на собственном автомобиле по другим странам.
Это называется автопутешествие.

Где можно почитать про ваше космическое путешествие, можете дать ссылку....или вы только во сне путешествовали, а сюда пришли просто понты раскидывать...?

VAZda12:
Не,ну не по понятиям будет-глянь,чуть не на каждой фотке пальцы веером

бат2:
Не,ну не по понятиям будет-глянь,чуть не на каждой фотке пальцы веером
Глупости из зависти пишем?
А вот и продолжение про отпуск...

Это что получается,наши меньшие братья белоруссы стали более лояльно относиться к контробанде спиртного?))))
Я в 2010 пытался провести 39 бут разного пива ну и плюс алкоголь по крепче.Размечтался можно сказать)))
Поляки выпустили,оно понятно.Белоруссы не впустили.Вернулся обратно в Польшу.Как итог,2 дня в приграничной зоне злоупотреблял сия пенный напиток. Все равно немного провез,разлил в пакеты из под сока,раскидал по задним крыльям в авто .И на десерт еще получил штраф за просроченную уже грин-карту 500 евро со стороны поляков.
Потом еще не раз катался по Европе.Стал более мудрым и опытным в таких делах.
А так конечно интересно,с чего это вдруг такое снисхождение со стороны таможенных органов?)
Не уж то Батька тоже почувствовал спад российских туристов и на своем бюджете?))))))

хороший слог.отличный рассказ.спасибо
Вода камень точит.

Утопающий в воспоминаниях:
Потом еще не раз катался по Европе.Стал более мудрым и опытным в таких делах.
Нет всё по прежнему, если найдут то не пустят. И в том же самом 2010 году я спокойно провозил алкоголь и в 2015 году так же спокойно его провожу.
Но нужно прятать, ну или декларировать, если нашли.... либо договариваться, друзья например отдали три литра пива в подарок таможеннику, чтобы пропустил.

В этот раз, когда я ехал зимой, багажник проверяла девушка, прошло всё по принципу "открыл-закрыл"
А вот например летом, в этом году ехал, из очередного путешествия, просили сумки открыть и шарили долго, но я умею прятать.... бгг
Поэтому опять пронесло....

Автопутешествующий Хамеровод.

Хорошая поездка. Думал,будете в Братиславе..

dentis:
я 43 года живу на свете и первый раз слышу, что на руке два больших пальца.
но по размеру то каку раз средний получаетсмя большой палец ( ну ладно. это как к слову ) А то что жена пиво там "мутит", то это не значит, что она в нём разбирается именно по вкусовым качествам, если бы они хорошо готовили его ( пиво ) , то российское было бы самое лучшее, а не чешское и немецкое. Наши инженеры и Лады разрабатывают, но они от этого лучше инавтопрома не становятся.

коммунист:
Т.е. ты считаешь, что ты разбираешься в пиве, а технолог не разбирается и вообще все кругом не разбираются, один только ты гуру...?

А я вот считаю, что ты не шаришь вообще... особенно судя по тому что ты тут пишешь, а просто возомнил о себе.....

И насчёт пальцев, я вижу, что ты уже и сам понял...что глупость сморозил, а если нет....я тебе как медик, могу подсказать... что длинный не значит большой.
Пока я тебя не встретил, я думал это каждый школьник знает.

валерий
Славянск-На-Кубани
просто скажу - завидую белой завистью, молодцы, а я вот, увы, не могу себе позволить такое путешествие из за пожизненной финансовой зависимости хоть и прожил 53 года, да наверное и не получится. Однако надежда умирает последней.... а вдруг

Привет,отличный рассказ! Как там

Привет,отличный рассказ! Как я понял, все велнес центры адаптированы для клиентов на инвалидных колясках и только в пещерах трудновато было бы?! Это бюджет на двоих!?

Яхрома
В Пещерах было бы невозможно спускаться на инвалидной коляске. В велнес да, возможно, там всё адаптированно.
Бюджет на двоих.

Автопутешествующий Хамеровод.

ТС похож на актера Епифанцева.
Особенно на фотке с бокалом пива.
Рассказ душевный получился.

Meashurably:
ТС похож на актера Епифанцева.
Особенно на фотке с бокалом пива.
Рассказ душевный получился.
Ну вот опять...
да чтож такое то....бгг

все прям как сговорились, уже человек десять мне сказали, что я то на Епифанцева похож, то на Тесака....

Не похож я на них, НЕ ПОХОЖ, я сам на себя похож.

Автопутешествующий Хамеровод.

Горы потрясающие, благодарю за фотографии.

Голые 18ти летние словачки..ааа,автор злодей заинтриговал)

Отличный отзыв,это пять!Фото просто великолепны,пишите еще,удачи!
TLC-100

Усть-Кут
надо было для полного эпотажа маску ВВП в баню одеть ))))

Усть-Кут
Ну вот опять...
да чтож такое то....бгг
Не похож я на них, НЕ ПОХОЖ, я сам на себя похож.
блин, думаю кого напоминает...
а рассказ хороший и познавательный и развлекательный. присоеденяюсь к требованию "бонусных" банных фото словацких студенток ))))

с.киряк:
надо было для полного эпотажа маску ВВП в баню одеть ))))
Не, ну это перебор бы уже был.....в тумане, если сидя, то могли и не понять, что маска.
да и могли не пропустить.....бгг

Отлично отдахнули,молодцы.

Классная поездка, только дороговато.

Волгодонск
эх пасаны сисек нет, расходимся, за рассказ большой) палец вверх. п.с я вообще не понимаю как можно выдержать такое одна под носом титюны в пузырики окунает, а напротив толпа 18ти летних голых девок резвится..., ух мля и жена ж еще рядом жесть.