|
В декабре 2010, продав Lexus GS300 и раздав все долги, начал думать о том, каким будет мой следующий авто. Тогда-то мне и подсказали, что можно пригнать авто из Белоруссии. Из-за разницы ввозных пошлин цены на импортные авто там ниже на 10-30%.
6 июля 2010 года вступил в силу Кодекс Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. В этом документе три государства договорились о правилах взаимной торговли между собой. Отдельный пункт в этом документе был и для автомобилей: купленные в Белоруссии машины разрешили продавать в России без доплаты разницы в растаможке. Для этого, правда, есть некоторые условия. Автомобили должны быть ввезены в Белоруссию до 1 января 2010 года и соответствовать экологическим нормам Евро-4.
С тех пор в Белоруссии появились объявления с пометками: «Эко-4», «Проходная на Россию», «Ввезена до 1 января 2010 года» и т.д. «Мертвый» рынок подержанных иномарок в Белоруссии, который застопорился из-за кризиса (белорусские банки стали куда менее охотно давать кредиты на приобретение авто), вдруг ожил.
Уравняют пошлины на импортные автомобили Россия и Белоруссия 1 июля 2011 года. Правда, в свете последних перипетий в отношениях между Александром Лукашенко и руководством РФ, однозначно утверждать, что это случится, все же нельзя. Но в любом случае я бы рекомендовал собираться в Белоруссию побыстрее.
Хотя всё самое вкусное уже вывезли оттуда и ценники белорусы подняли на проходные на РФ авто, почитав форумы, посмотрев их сайты авто-объявлений ( в основном av.by ), подумал, что надо ехать. Интересно… в РБ не был же еще . А авто я свой нашел на сайте белорусского БМВ-клуба. Позвонил… поспрошал про авто… решил брать… договорились, что продавец меня дождется (неделю ждал, когда приехал, говорит, много русских звонили).
На следующий день пошел выпрашивать на работе отпуск (стоял на июль, так что на январь перенесли 3 недели легко). После работы 12.01 поехали в ЖД-кассу за билетами (самолета до Белоруси с Красноярска нет). Нам сообщили (поехал с другом — одному не весело), что осталось только два места на верхних полках возле туалета на 19.01 , но за три дня дают дополнительные места. Приехали 16.01 и нам дали два нижних места 21 и 23 на нижних полках в центре плацкартного вагона. Два билета до Минска обошлись в 9 200 руб.
Далее надо было поменять рубли на доллары, так как расчет за авто осуществляется в долларах. В «СберБанке» (часть денег была на книжке) заказал нужную сумму крупными купюрами, сказали, всё будет Ок, 18.01 привезут. Ага, пришел 18.01 после работы в банк, а доллары не привезли… . А завтра поезд. А времени уже 18 вечера. Поменял сколько у них было, 1000$, и сотрудница договорилась с другим филиалом, что я приеду и у них поменяю, как раз столько, сколько надо у них было. Приехал, заведующая выбила жетон 777 и вне очереди поменял .
Утро 19.01. До поезда два часа. Едем на автобусе до ЖД-вокзала (кондуктор сообщил, что ехать 1 час будем)…, из-за пробок не успеваем, выходим на предмостной, ловим такси, и за 10 минут до отправления поезда мы на вокзале. Забежали в минимаркет, закупились, сели в поезд и минуты через три тронулись… успели.
В поезде провели трое суток. С местами повезло. На верхние полки к нам за всю дорогу подсадили только один раз девушку от Новосибирска до Омска. Правда в вагоне натопили 28 градусов, жарко, блин… В общем, доехали хорошо.
22.01 в 13:00 по местному времени (-5 часов от нашего) прибыли на Минский вокзал. Обменяли рубли на белорусские рубли там же на вокзале. Сдали сумки в камеру хранения, чтобы не таскаться с ними, за 1 200 их рублей (12 руб. наших) за сутки. И пошли искать маршрутку (микроавтобус — бас, как они их называют) до г. Лида, что в 150 км от Минска, т.к. авто находилось там. На улице -4 градуса, тепло (когда уезжали в Красноярске было — 30). В 14:00 выехали с вокзала, в 17:00 приехали в Лиду. Два билета обошлись в 40 000 бр. (400 р. наших).
В Лиде на вокзале нас встретил Андрей, хозяин авто. Покатались, посмотрели машину и поехали в ГАИ оформляться. В ГАИ нас приняли уже в нерабочее время за бутылку шампанского . Оформили договор купли-продажи (у них он делается в ГАИ бесплатно), инспектор поставил печать в техпаспорте. Андрей отдал мне свою страховку на авто (у них страхуется авто и пофигу, кто на нем ездит). Покатались по городу, пообщались. Много старых машин колесит — сказали, что свежее на РФ все продали уже. Доехали вместе до выезда из города, заправились (на заправках принимают доллары, евро и белорусские рубли). И двинулись в Минск на вокзал за сумками…
До Минска доехали быстро, дороги хорошие, нарушают мало. Понравились придорожные знаки, показывающие температуру дороги, воздуха, время, ограничение скорости, а на некоторых еще пишется состояние дорожного покрытия (склизко). Покатались немного по столице. Хоть и не знали, как доехать до вокзала, а он находится в центре города, нашли его на удивление быстро — просто ехали куда глаза глядят и приехали . И движение в городе слабое какое-то. Светофоры у них прикольные — тоненькие, светодиодные. В общем, забрали сумки, перекусили, закупили с собой покушать, залили незамерзайки в авто и тронули на МАскву…
От Минска до границы дорога отличная, знаки ограничения 120 км… На границе стоят вагончики «оформления страховки для России» (ОСАГО) по конским ценам. Приобрел, не зря, через пять минут остановили, проверили… Подъехали к шлагбауму, из будки посмотрели наши номера, открыли, и мы в России. На границе не было вообще никого… Долетели до Смоленска, и спать…
Утром проснулись, позавтракали и через Москву (по МКАДу) доехали до Пензы. Переночевали…. Утром начался снегопад. В горку, где шлифовали фуру, мы тоже шлифовали . Так доехали аккуратно до Тольятти (резина г…о). В городе, в только что открывшемся «Поволжском Шинном Центре», поменяли резину. Взял «Nordman 4», нисколько потом не пожалев. Потому что от Самары до Уфы началась трасса смерти, как её называют, . Это было вообще жесть! Такого я еще не видел. Буран! Снегопад и метель, метров 25 ветер. Едешь за фурой в 1 метре и на твоей полосе сугробы вырастают моментом. Короче, доехали так до ближайшей остановки. А встали на посту ДПС. И хорошо, что встали… Потом вообще началась жесть. Метель… даже страшно было просто стоять. Движение вообще прекратилось, кто где встал, там и заночевал… Жуть…
Утром… нет, в обед, метель стихла и мы продолжили свой путь. По пути встречали фуры, которые ехали в метель перед ночью и, врезавшись в сугроб, в нем и заночевали. Дорога — тропка на встречной полосе. Мы ехали, цепляя брюхом… Но проехали все это б…о. В некоторых местах трассу объезжали через города, т.к. фуры, не сумевшие проехать, создавали большие пробки (так проехали весь Октябрьск). С горем пополам доехали до Уфы. Заночевали… Трасса М-5 — Жесть!
Ну, а на следующий день скорость возросла с 40 км/ч до 130… Доехали до Омска без приключений.
Утром проснулись, помылись, позавтракали и с новыми силами рванули до дома. Омск — Новосибирск — Кемерово (плотно пообедали) — Ачинск — Красноярск. Доехали до дому. Скорость 150 км/час. На хвост никто не прилипал . Этот участок проехали шустро. И всё, мы дома. Приехали 27 в 24:00 вечера (ночи).
Итог:
BMW 323ci — 300 000 р.
Билеты до Минска — 9 200 р.
Резина — 18 000 р.
Дорога, покушать и т.п. — 13 000 р.
В общем ~ 345 000 р.
В дороге ничего не ломалось. В общем, авто не подвело!