|
В этот раз поехал я в Москву «Северным путем». Так я его называю — «Северный путь». Это дорога из Петербурга через Череповец, Рыбинск и далее возможны варианты. Когда есть время и желание, то можно разнообразить рядовую поездку в столицу. Большинство предпочитает самолет или «Сапсан». А если на машине, то прямая платная дорога М11. Шесть часов и ты в Москве. Некоторые и быстрее ездят.
Но мне хотелось увидеть монумент «Мать-Волга» на Рыбинских шлюзах. Это и являлось основной целью при выборе маршрута. Я несколько раз в процессе круизов проходил мимо нее. Но все время ночью, когда темно и ничего не видно. Уже тридцать три года, с моего первого круиза хотел ее увидеть.
Ранее я уже ездил этой дорогой. Но в этот раз я решил все-таки увидеть «Мать-Волгу». К этой идее я привязал еще два интересных для меня места. И получился великолепный маршрут очередной поездки в Москву.
Как обычно, стартовал рано утром из Петербурга. До Тихвина ничего интересного. Хотя если задаться целью, то и тут можно несколько дней провести интересно. Но я все эти места проезжал уже неоднократно. Чего только стоит Старая Ладога, город Волхов, поселок Сясьстрой. Меня с ним связывают личные воспоминания. Но в этот раз я все пролетел мимо. Ибо мои цели были дальше.
Возле развилки на Тихвин была первая остановка. У памятника самолету МиГ-21. Это настоящий, некогда летавший самолет с номером 37. Это уже устаревший самолет, но до сих пор летающий в некоторых странах. Я немного увлекаюсь фотографией и в частности «споттингом», это фотографированием самолетов. Поэтому эта остановка была обязательной. Потом уже в перерывах семейного праздника я специально съездил в Шереметьево, фотографировать самолеты.
Следующая моя остановка была на «Дороге жизни». Вернее, в месте, где она начиналась. Здесь была конечная железнодорожная станция Подборовье, и именно здесь все грузы с Большой земли перегружались на грузовики, которые и ехали по ладожскому льду в осажденный Ленинград. Тут установлен памятник этим автомобилям.
«ЗИС-5», или «Захар» так называли эту машину шофера. Я больше не видел памятников этой машине. Полуторок полно по всей стране стоит, а «трехтонок» я больше и не видел нигде.
Далее спокойная поездка по лесным дорогам до самого Череповца. Ни населенных пунктов, ни гибддешников. Но камер наставили — «мама не горюй». Но если ехать спокойно, соблюдая скоростной режим, то никаких проблем не возникает.
В Череповце пообедал и переехал Шексну через первый вантовый мост в России, построенный в 1979 году, тогда в РСФСР.
Далее свернул на юг и поехал вдоль Рыбинского водохранилища. Природа кругом шикарная.
Зато дорога испортилась. Всегда на стыке областей дороги кончаются. И граница между Вологодской и Ярославской областями это подтвердила. Прямо кончился асфальт, и я с размаху чуть не влетел в яму. Но все обошлось.
Заехал в старинный город Пошехонье. Я так думаю, что это родина «Пошехонского» сыра. Вышел, прогулялся. Собор там стоит большой.
И вот такой славный гипсовый пионер мне попался. Родом из моего детства. Жив еще «курилка». Раньше таких «пионеров» на каждом углу десяток. А теперь радуюсь, как старому знакомому, такому памятнику.
А у нас в Петербурге из этой же серии, советских памятников, осталась «Девушка с веслом». Раньше тоже в каждом парке стояли такие красавицы. А теперь только на задворках капитализма и сохранились экземпляры массового производства.
Далее дорога снова пошла хорошая, и я быстренько домчал до Рыбинска.
Проезжая через Рыбинские шлюзы, я краем глаза заметил, что стоят люди с фотоаппаратами. А помню, когда я там был в прошлый раз, я попробовал остановиться и пофотографировать. Но охрана меня поперла жестко и далеко. А когда я смог остановиться, то уже, действительно, было далеко и ничего не видно. Потом меня гоняла охрана, когда я пытался фотографировать на шлюзах Волго-Балта и Беломорканала. Видно, четкие им указания дали. А тут стоят прямо на мосту через шлюз и снимают. Я не удержался. Бросил машину прямо на дороге, максимально обезопасив и дорогу, и машину, и бегом вернулся на точку съемки. И успел поймать яхту под флагом Каймановых островов. Так мне потом разъяснили спецы в интернете. Откуда она взялась в центре России, да еще и в наше неспокойное время?
И тут я приступил к достижению основной цели поездки. Еще в Петербурге, я по интернету нашел лодочника. Созвонились, и он за копеечку малую обещал меня прокатить к памятнику. Так и получилось. Я доехал до местного яхт-клуба, где пересел в моторную лодку «Казанка», и через пару минут я был у подножия памятника «Мать-Волга». Дело в том, что попасть к нему можно только по воде. Он стоит на мысу, перед Рыбинскими шлюзами. А там все подходы закрыты, все заварено и жестко охраняется. А с берега очень далеко смотреть. Я три раза проплывал мимо него на круизном теплоходе, но глубокой ночью и ничего не увидел.
Поэтому и пришлось специально ехать, чтобы добраться до монумента. Выглядит монумент величественно. Красивая, сильная, прямо чувствуется это, русская женщина стоит на берегу Волги и встречает все пароходы, идущие вглубь России. А в ногах у нее расположен герб СССР — Серп и Молот. А вокруг волжский простор.
Лодочник мне сказал, что особым везением считается снять этот монумент с буревестником не только у ее ног, а и с чайкой на голове. Мне повезло.
Отсюда я, довольный, поехал в гостиницу. И тут понимаю, что я забыл дома паспорт. Пустят, не пустят? В крайнем случае, придется ехать дальше, прямо в Москву. Но в гостинице тоже такие же люди. У них не работал ксерокс. Поэтому показал фотографию паспорта и спокойно заселился. Хорошо жить в России. А так как тихий, летний вечер был в самом разгаре, то я пошел погулять. Виды там красивые. Вышел на набережную Волги и дошел практически до моста, который является тоже местной достопримечательностью.
Пополнил свою коллекцию «Остапов». Остапа Бендера я видел в Петербурге, в Пятигорске, в Элисте и вот теперь в Рыбинске.
Назад пошел по улице. Красивый уголок старой России сделали там. Все вывески с «Ъ». Все отремонтировано. Атмосферно. Спокойно и красиво. Прямо душа отдыхает.
С таким хорошим настроением я вернулся в гостиницу и лег спать, ибо завтра меня ждало продолжение путешествия.
С утра, пока город еще только просыпается, я продолжил свое путешествие. Поехал к самолету ТУ-104, который установлен в самом городе. Это и правда настоящий самолет, который стоит прямо в спальном районе. Я тут как-то был, и выглядел он не очень. А сейчас прямо красавец. Кругом все почистили, дворники кругом метут. Правда, с утра тучки были, и даже немного накрапывал дождик. Но мне очень нравится этот самолет. Когда- то, в далеком детстве, меня возили на нем к бабушке, и нравилась его фотография в «Детской энциклопедии». Поэтому я долго считал его «главным» самолетом. А в Рыбинске он красиво стоит. Прямо взлетает, с горки.
Мне хватило пятнадцати минут, чтобы обойти его, любуясь. И я покатил дальше, к следующему самолету, в Кимрах.
Тут дорога пошла по лесу. Красивая, совсем пустая двухполосная дорога. Вдоль берега Волги. Очень легко мне было ехать по ней.
В восемь утра я остановился в Угличе. Невозможно проезжая по таким красивым местам, не прогуляться в собственное удовольствие. Зашел в Кремль. Тишина, красота. Солнце еще не жарит. Ну, здорово же!
Следующая остановка была у меня в Калязине. У знаменитой колокольни. Тоже она выглядит значительно лучше, чем много лет назад.
Тут увидел первый автобус с экскурсантами. А я уже полпути проехал. И было это в десять часов утра. Начиналась жара.
Далее ехал по местным лесным дорогам и неожиданно ля себя заехал в село Спас-Угол. А оказывается, что здесь находилось родовое имение Михаила Ефграфовича Салтыкова-Щедрина, который здесь и родился. А само название произошло от имени церкви Спаса-Преображения и расположения села на сходе (углу) трех губерний: Московской, Тверской и Ярославской. В какое интересное место я попал, совсем случайно.
Ну, а отсюда уже и до Кимров рукой подать. В Кимры я ехал, чтобы найти очередной самолет-памятник. Прямо при въезде в город, перед мостом через Волгу стоит памятник самолету ТУ-124. Я про этот самолет знал еще с девяностых годов. Но все никак мне было не добраться до него. И вот почти через тридцать лет я его увидел. Красавец самолет. Дело в том, что Кимры это родина Андрея Николаевича Туполева. И несмотря на его непростые отношения с отцами города, в честь этого и установили здесь этот самолет.
На этом я выполнил свою культурную программу и далее просто ехал по навигатору. Ох и дорожка-то оказалась! Я привык въезжать по широким радиальным шоссе в город. А тут мне надо было перебраться с Ярославского направления на Ленинградское. А Московская область-то оказалась совсем не прямая. По каким «дегуебшам» я ехал! Узкие кривые дороги. Сейчас и не вспомню, как ехал. Слава навигатору! Так еще и очень холмистая дорога оказалась. Вверх-вниз, влево-вправо. Только и успевал руль крутить да на тормоз нажимать. Короче, адреналину нахватался. А сколько получил удовольствия. Какие есть интересные места и дороги в Московской области. Я и не знал. К трем часам я доехал до родни. Так закончился мой путь в Москву.
Потом несколько дней семейных гуляний. Но все-таки успел доехать до Шереметьевского забора и поймать арабчонка из Дубая на «Боинге 787» – на Дримлайнере.
И дней через пять выпала мне обратная дорога домой. Домой я поехал уже прямо, по родной М10. Но за Торжком не удержался, заехал в архитектурно-этнографический музей «Василево». Рано приехал, музей еще был закрыт. Но охрана пропустила меня, и билет на вход я купил уже на выходе. Я уже бывал здесь. Помимо, что тут музей деревянного зодчества Тверской области, это просто шикарное место, где можно просто отдохнуть душой, гуляя по великолепной русской природе.
Такие музеи есть и Новгородской, и в Архангельской областях. Музей «Василево» расположен в живописном уголке Валдайской возвышенности. Атмосфера кругом спокойная и умиротворенная.
Тут стоит крестьянский дом, пожарная часть и дом-трактир. Преображенская церковь, построенная в 1732 году. Много еще всего. Там просто приятно пройти, погулять.
Но тут еще есть и «гвоздь программы» — огромный каменный мост.
Этот мост я впервые увидел в фильме «Дневной дозор». Помнится, еще подумал тогда, надо же какой красивый мост в Европе нашли. А потом оказалось, что этот мост снят у нас, в России. И более того, практически на трассе Петербург — Москва. Вот тогда, несколько лет назад, я и нашел его. А теперь заехал в это место, чтобы разнообразить знакомую дорогу, да и просто отдохнуть от суетного мира.
Короче, место — сказка. Очень рекомендую этот музей. А то все летят по М11, кто быстрее доберется в Москву. Или считают, что за всем красивым надо ехать в Европу. Ничего подобного! Лучшие и самые красивые места в России.
Далее проехал церковь в Хотилово, которую знают все автомобилисты, едущие из Петербурга в Москву, или обратно.
Много лет она стояла разрушенная, заброшенная прямо на дороге и всем приходилось ее объезжать. А теперь ее восстановили, прямо красавица стала. А какая у нее история сумасшедшая. В ней чуть не умер от черной оспы наследник престола «Его императорского величества» Петр Федорович. К нему прибыла императрица Елизавета Петровна и пробыла там, пока наследник не выздоровел. Вот какая интересная история. А я ездил мимо и не знал о таком факте.
А потом я заехал на станцию Куженкино. Тоже сто лет езжу мимо, а все никак не добраться. А там атмосферный деревянный вокзал.
Все объявления на нем написаны с «Ъ». Этот вокзал описывали все, кто ездит на ретро поезде Бологое — Осташков. Этот поезд по выходным везет настоящий паровоз. Была у меня в свое время идея, прокатиться на нем, но я выбрал «Рускеальский экспресс» в Карелии. Тоже под паровозом и каждый день едет. Шикарное зрелище. А какой великолепный гудок у паровоза!
Но в момент моего посещения на станции было тихо и пусто. Понятно, все-таки почти заброшенная ж/д ветка. Но я опять отдохнул минут пятнадцать, прикоснувшись к истории страны.
Далее было мое самое любимое и красивое место на дороге — Валдайские горки. Великолепная дорога плавно крутит вверх и вниз, вправо и влево. А какие шикарные пейзажи за окном. С огромным удовольствием я проезжаю по тем местам.
Далее я заехал в поселок Крестцы, где обязательно покушал пирожков. Лет тридцать я уже там ем пирожки. Там всякие есть, с любой начинкой. Знаю, что это вредная еда, но не могу отказать себе в удовольствии.
А оттуда уже и до дома остается триста километров, рукой подать.
Отличная дорога получилась у меня в этот раз. Несмотря то, что я езжу по ней много раз и туда и обратно.
Интересная дорога. Я уже себе отметил еще пару мест, куда надо будет заехать, но уже в будущем.