Русский Север, часть 2: Архангельская губерния

Русский Север, часть 2: Архангельская губерния

04.12.2015 | 29814 просмотров

Поездка в августе на Кольский полуостров и северную Карелию, только подогрела интерес к северной природе и объектам русского деревянного зодчества, которые сохранились в тех местах в большом количестве и не в сильно перестроенном состоянии.

Маршрут поездки сложился на основе нескольких маршрутов, которые выложены в многочисленных отчетах. В результате был выбран оптимальный для 7-8 дневной поездки.

Раменское — Углич — Рыбинск — Череповец — Белозерск — Каргополь — Плесецк — Онега — Архангельск — Пинега — Мезень — далее планировал проехать до Лешуконское , Усогорск и далее Котлас и до дома. Последний этап заранее решили ехать по ситуации в зависимости от состояния дорог.

Но коррективы в поездку начались еще до отъезда, сначала о невозможности поехать со мной сообщил друг , но я не стал менять планы и решил ехать один. И в день выезда, вместо запланированного старта в 6:00, из-за срочных дел пришлось выехать в 15 часов.

Московская область провожала хорошей солнечной погодой и почти пустым Ярославским шоссе. Магнитола читала аудиокнигу, колеса тихо шуршали по шоссе, и печаль о позднем выезде быстро забылась.

В Углич прибыл уже затемно. Попив кофе, немного погулял по ночному городу. В Угличе был много раз, но ночью впервые.


Здание бывшей городской Думы.

Спустя пару часов доехал до Рыбинска. После Рыбинска асфальт заметно ухудшился, но и машин на дороге не стало совсем.

В Череповец приехал уже за полночь. Остановился в гостинице.

День второй.

Утром решил немного осмотреть город. Одной из главных достопримечательностью города является Дом-музей Верещагина В.В.


В этом доме неподалеку от реки Шексна в 1842 родился великий русский
художник-баталист Верещагин В.В.

В музее экскурсией осмотрел дом, узнал много нового о знаменитой семье Верещагиных. Чем мне нравятся небольшие провинциальные музеи, так это своей атмосферой и интересными экскурсиями. Причем весьма недорогими.


Рабочий кабинет Верещагина Ст. Очень удивил необычный табурет из ног лося.
Для производства этого предмета мебели потребовалось 2 лося, т.к. все ноги у табурета передние.

Осмотрев музей и город Череповец (большей частью из окна), направился дальше по маршруту в сторону Белозерска.

Белозерск — один из древнейших городов России. Впервые упомянут в «Повести временных лет» под 862 г. как город Белоозеро.

Главной достопримечательностью города является Белозерский кремль и находившаяся на территории кремля Церковь Успения 1553 г.

Сам город сохранил черты древнего города, размеренности и спокойствия, очень напомнил г. Кириллов, находящийся в паре десятков километров отсюда. В Кириллове находится Кирилло-Белозерский монастырь, который посещал в 2011 г. Для желающих посетить эти края рекомендую посетить Вытегру ( музей подводная лодка) , Белозерск и монастырь в г. Кириллов. В 3-4 дневной маршрут можно легко уложиться.


Территория Белозерского кремля.


Вид на город с земляного крепостного вала.


Белое озеро.


Пустынные улицы Белозерска.

Немного погуляв по Белозерску, я продолжил путь в сторону трассы Вологда — Медвежьегорск. Дорога превратилась в грунтовку, и на пути возникла первая в этой поездке паромная переправа. Расстояние до противоположного берега около 200 м, паром бесплатный и ходит раз в час. Воспользовавшись ожиданием парома, организовал полевой консервный обед.


Переправа.


На пароме.

После парома дорога была по-прежнему грунтовой, но более ровной, т.к. прошел грейдер и немного разровнял ямы и кочки. По дороге в дер. Ухтома увидел интересную полуразрушенную церковь.


Комплекс церквей Воздвижения и Успения.

Пока делал пару снимков, услышал со стороны машины звук Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Беглый осмотр помог найти источник звука — боковой порез левого заднего колеса. Скорее всего, налетел на камень, который вывернул из дороги проходящий грейдер. С запаской возиться не хотелось, т.к. за все время ей ни разу не пользовался, и к тому же она была меньшим диаметром 29”, вместо установленных Cooper 31,6”. Накачав в колесо 3,5 атм. поспешил в ближайший пос. Липин Бор искать шиномонтаж. Шиномонтажа там не оказалось, пришлось ехать до трассы в пос. Липник.


Последствия встречи с острым камнем.

Пока ремонтировали пробитое колесо, внешний осмотр выявил в правом заднем колесе посторонний объект — шляпка гвоздя сотки. Тут обошлись жгутиком. Цена за весь ремонт вышла в 570 рублей.

Поехав далее по маршруту, свернул на указатель Панкратово. Рядом с указателем установлен знак «тупик», но все навигаторы показывают, что дорога есть — это и проверим. В Панкратово встретил местного жителя, спросил насчет дороги. Он задумался и сказал «если 4вд, то пройдешь».

Поначалу была вполне себе нормальная грунтовка, но чем дальше в лес, тем лужи больше и колея глубже. Успокаивало, что местами попадались следы « асфальтовых» шин — значит, проехать можно.


Дорога на Солзу.


Пос. Солза Архангельская обл.

Только въехал в Солзу, меня сразу встретила свора голодных дворняг. Пришлось угостить их колбасой.

Дорога до Каргополя заняла пару часов.

День третий.

Утро начал с осмотра города. Каргополь находится на левом берегу р. Онега. Основан город в конце ХIV в. Является одним из древних городов России.


Каргополь. Река Онега.


Главная достопримечательность города Собор Рождества Христова. К сожалению, находящийся на реставрации, хотя, судя по информационному щиту , реставрация должна была закончиться уже месяц назад.


Одно из старинных зданий в центре города.

Посещение Каргополя оставило сожаление, что город, который ранее был крупным транзитным и торговым городом, стал неперспективным. Промышленности в городе особой нет, лесхозы еле работают. Но что больше всего удивило — то, что туризм в эти краях практически не развит. Город ничем не уступает любому городу из «Золотого Кольца», но о нем и достопримечательностях этого края мало кто знает. Хотя у города есть весь потенциал стать туристическим центром и вдохнуть новую жизнь в красивый угасающий город.

Далее продолжаю путь на Плесецк.


По дороге на Плесецк.

Плесецк, в маршрут поездки входил как транзитная точка, т.к. интересных мест и достопримечательностей нет, кроме космодрома и его инфраструктуры, которые находятся в ЗАТО Мирный и других местах, куда допуск ограничен.

Посмотреть в городе ничего не удалось, но зато хорошо пообедал в местном кафе.


Плесецк.

После Плесецка дальнейший маршрут лежал в город Онега. Свернул с Архангельской трассы на Онегу, вновь оказался на грунтовке.


Дорога на Онегу.

Дорога на Онегу оказалась очень живописной.


Проезжая вблизи д. Сырья, увидел с дороги древний собор.
Успенский деревянный собор был построен в 1867 г.


Внутри полным ходом идет реставрация.


С колокольни открывается шикарный вид на бескрайний лес и Онегу.


Г. Онега.

В Город прибыл уже к вечеру. Первоначально был план переночевать, а утром отправится на Кий-остров. Но сильный ветер и холодная погода не очень располагали к морской прогулке, и поэтому было принято решение ехать до Архангельска.


Одна из центральных улиц г. Онега.

В музей города попасть не удалось по причине понедельника.


Дорога на Архангельск вдоль Белого моря.

Поначалу думал, что такая дорога и будет до самого Архангельска и рассчитывал доехать за пару часов. Ведь не может такого быть, что все дороги ( а их две) в город будут грунтовыми. Как же я ошибался. Стемнело очень быстро, быстрее, чем закончился асфальт, и 200 км растянулись более чем в 5 часов. Знал бы заранее о такой дороге, остался бы в Онеге.

Тем не менее, приехал в Архангельск около 10 вечера и остановился в первой попавшейся гостинице.

День четвертый.

Утро начал с осмотра города. Город удивил большим количеством деревянных домов. Которые соседствуют с панельными и монолитными домами.


Самое высокое здание города, один из его символов.


Нулевой километр Архангельска.

Около Нулевого километра начинается городской парк, который выходит к набережной Северной Двины. Набережная очень красивая, летом, наверно, популярное место гуляния жителей города.


На набережной установлен памятник Петру I. Его можно увидеть на 500-рублевой купюре.


Парусно-моторная шхуна «Запад».

Увидев данный корабль, я задался вопросом, что здесь делает этот, мягко сказать, «корабль», судя по его внешнему виду, ему уже ставят прогулы на кладбище кораблей в Саргассовом море. )

Но прочитав в интернете, узнал, что эта шхуна построена в 1949 году в Финляндии. Использовалась как грузовое судно. В 1953 году было передано Архангельскому мореходному училищу. Использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» (1974).

В 1983 г. установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска.

Летом 1998 г. сильным порывом ветра все мачты были сломаны, и в 2005 году шхуна «Запад» исключена из реестра музеев.

Есть мнение, что шхуна «Запад» изображена на 500-рублевой купюре, но официально это не подтверждается. Сам того не замечая, совершил этим летом пятисотрублевый круиз по всем местам этой банкноты: Соловки ( август 2015), памятник Петру I и шхуна «Запад» в Архангельске.

Рядом со шхуной находится Северный Морской Музей. Жалею, что в момент визита там не было экскурсовода, но музей очень интересный.

Главной целью визита в Архангельск было посещение музея деревянного зодчества Малые Корелы.

В музее собраны объекты деревянного зодчества северных регионов России. В музее более 100 различных построек разного назначения. Сохранившиеся постройки искали по всей Архангельской области, разбирали по бревнам и привозили сюда и заново собирали. Многие из построек находились в непроходимых для техники местах, что приходилось использовать вертолет для перевозки разобранных строений. В этом музее собраны постройки возрастом от 100 до 400 лет.

Среди построек есть мельницы, церкви, крестьянские и купеческие избы, дорожные трактиры, амбары и другие постройки. На мой взгляд, это один из лучших музеев, передающий атмосферу того времени, находясь здесь, начинаешь представлять, как жили наши предки, как вели хозяйство, как отдыхали и т.д. Во многих домах представлены тематические экспозиции — трактир, транспорт, охота, рыбалка и домашний быт того времени.


Купеческий дом.


Общий вид музея.


Дом-трактир.


Лодки 18-19 вв.

Дальше мой путь пролегал в г. Мезень. Но по пути собирался посетить Голубинские пещеры.

Асфальтовая дорога быстро закончилась, да я уже привык к грунтовкам, которых в этих краях большинство. В этой поездке сложилось мнение, что в Архангельск ведет только одна асфальтированная дорога, все остальные грунтовки.

Дорога шла вдоль реки Пинега. Со слов местных жителей в реку часто заходит семга.

К 16 часам добравшись до турбазы Голубино, я решил скоротать время до ужина, съездив в д. Красная Горка посмотреть Красногорский Богородицкий монастырь. Этот монастырь XVII в. знаменит тем, что в нем похоронен князь В.В. Голицин, который был сослан в эти края Петром I.

Около монастыря пришлось задержаться на незапланированный Pit-Stop, так как из колеса мощным потоком свистел воздух. Проблема была решена с помощью жгута. Так как это было уже третье пробитое колесо за 3 дня, я стал осматривать колеса при каждой остановке.


Турбаза Голубино.

Турбаза Голубино. Не передать словами, как было здорово очутиться в этом теплом, уютном месте. После того как замерз (пока провозился с колесом), горячий ужин из греческого салата и спагетти с соусом болоньезе были просто потрясающими!!! А ирландский виски и WIFI , помогли скоротать остаток вечера.

День пятый.

Утро началось с не менее шикарного завтрака и продолжилось походом в пещеру.


Экипировка перед походом в пещеру. Каску и фонарь выдают после инструктажа.


Скалы перед пещерой.

Голубинская карстовая пещера. Карстовые пещеры образуются под влиянием подземных вод, течение которых растворяет гипс и ангидрид. В период половодья пещеру затапливает протекающая рядом р. Пинега. Длина пещеры около 1600 м , местами имеет 3 уровня. Температура круглый год практически постоянная — чуть выше 0. Во время экскурсии пару раз встречали летучих мышей.

Закончив осмотр пещеры, продолжил путь в Мезень, но по дороге решил заехать в Красную горку, осмотреть Монастырь и красивый вид на реку Пинега в светлое время. Поселок Красная горка, почти пустынный, здесь проживает не более 20 человек.


На стенах еще сохранились фрески.


Так как монастырь расположен на горе, с него открывается шикарный вид на всю окрестность.

Так выглядел монастырь в начале XX в. После революции монастырь был разграблен, каменная стена разобрана, а здание монастыря передали детскому лагерю, а в последствии здесь был до 90-х годов психоневрологический интернат. В 2006 г. восстановили жилое здание, но произошедший пожар остановил дальнейшие работы.


Вид на р. Пинега.


Дорога на Мезень.


ОАО «Российские Грунтовые Дороги».

Пройдя переправу через р. Мезень и проехав еще около 50 км по традиционной грунтовке, я прибыл в г. Мезень. Сам город был промежуточной точкой, т.к. план был доехать до берега моря.


Центральная улица г. Мезень. Хоть не асфальтированная, но вымощенная бетонными плитами.

В городе, где дорог толком нет, не говоря уже о предприятиях и заводах, меня удивило наличие 2 дилерских центров Yamaxa. Причем не уступающих по внешнему виду и ассортименту (кроме мотоциклов) таким же центрам в Москве и других крупных городах. Но позднее я выяснил у местных жителей на каких покупателей рассчитаны эти салоны. Дело в том, что через эти места проходит кочевой путь оленеводов-ненцев, у которых большим спросом пользуются японские снегоходы и подвесные моторы. На мой вопрос — «Откуда у них столько денег на такую дорогую технику», получил логичный ответ: «А на что им еще деньги тратить??? Жильем, едой они себя сами обеспечивают».


Аэропорт Мезень. На табличке устрашающая надпись «Пограничная зона».

Доехать до Белого моря не получилось. Из-под капота стал доноситься непонятный скрежет, то появляясь, то пропадая. Поэтому решил сворачивать поездку и ехать на базу в Голубино, а утром в Архангельск, разбираться с причиной посторонних звуков.


Переправа. На предпоследний паром я не влез, т.к. грузовой Камаз занял почти 4 места.
Стал ждать последний в 17:30, потом следующий только в 6:00.

На последнем в этот день пароме кроме меня была еще Газель с московскими номерами. Когда причаливали к берегу, у буксира закончилось топливо, а бочка с ДТ была на другом буксире. А без тяги буксир не может держать паром упертым в берег, и нас начало сносить дальше от берега. Но видно со стенок бака стекли остатки солярки, и механик смог запустить мотор, на что капитан крикнул: «Съезжайте быстрее, пока не заглох мотор». И тут произошло то, чего не ожидал. Двигатель моей машины отказался заводиться, стартер еле крутил мотор. Быстро достав трос, кинул его водителю газели, и меньше чем через минуту я с машиной был уже на берегу.

Газель дотащила меня до начала подъема с берега, дальше тянуть в гору по раскисшей глине двухтонный внедорожник было бесполезно.

После того как ночлег был найден, занялся поиском эвакуатора до Архангельска. Большинство водителей вообще отказывались сюда ехать, а кто соглашался, объявлял не меньше 30 тыс. В результате поисков был найден вариант за 20 тыс. Водитель Юра обещал приехать в 9-10 часов утра.

День шестой.

В 8:00 я уже был около машины, 2 часа мерял шагами берег вдоль реки, на третьем часу ожидания развел костер.


Жгу костер.

Успокаивало то, что дров в округе столько, что до весны можно продержаться. :)

Проходящий мимо Камаз, ехавший с Архангельска, сообщил мне , что меня ждет эвакуатор в 2 км отсюда и не может проехать через понтон…

В общем, через 30 минут я вместе со своей «недвижимостью» ехал на Соболе по уже надоевшей северной грунтовке. Дорога до Архангельска заняла около 8 часов, в Пинеге водителя Юру сменил его брат Виталий. Классные ребята!

Из разговора узнал, что Виталий рассматривал возможность покупки Трейлблейзера и читал мой отчет об этой машине на Drom.ru)))

В Архангельске сдали машину бывшему дилеру GM компании Лаура. В сервисе были не очень рады двухтонному куску глины, который притащили неизвестно откуда, но моя настойчивость взять машину в ремонт сделала свое дело.

День седьмой.

Утро началось не с нескафе. Так как сервис был завален работой и без моей машины, и чтобы до неё «дошли сегодня руки», я с самого утра мозолил им глаза своим присутствием. В результате после обеда машиной занялись. Через 30 минут мне сообщили диагноз: «Заклинил шкив дополнительного насоса отопителя». Так как дополнительный насос деталь не особо ценная, было принять решение отремонтировать методом «соединить напрямую», короче говоря, подобрать ремень в обход заклинившего шкива.

Через 30 минут я выехал из сервиса и двинул в сторону дома. Выехав из Архангельска около 19:00, добрался до дома около 14 часов дня, с остановкой на сон под Вологдой на пару часов.

В эту поездку мне удалось посетить и посмотреть почти все запланированные места, и полученные впечатления и положительные эмоции перевешивают все неприятности. Прошло уже почти 2 месяца с поездки, но дорога и тяга к новым впечатлениям снова заставляют думать о следующей поездке.


Drom.ru

Комментарии

  
Volgograd
Сообщений: 321
шикарно!
Suzuki Jimny 2012 MT
43
2
Ответить
  
Volgograd
Сообщений: 321
один ехать бы не решился, места не известные )
Suzuki Jimny 2012 MT
17
15
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4643
Автор, сейчас наслушаешься насчет надежности шевроле )
И мне всегда было интересно чем руководствуются люди, разжигающие костер из сырых зеленых деревьев?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
21
Ответить
  
Сообщений: 11554
Опять кучу церквей нафотали...
23
60
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Эвакуаторщик передумал Трэилблэйзера брать:)
Места конечно красивые, но запущенные:(
Мой отзыв: Ford Focus 2002
34
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 330
Прекрасно. Хочу также. Вот только доеду на Аккорде или нет - не знаю))
Accord 2007 2.4 EXE
Мой отзыв: Honda Accord 2007
9
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 330
...ЛЁХУС...:
Опять кучу церквей нафотали...
а это самое ценное. я например езжу по России только ради святых мест.
Accord 2007 2.4 EXE
41
25
Ответить
  
Сообщений: 11554
Стальной Конь:
а это самое ценное. я например езжу по России только ради святых мест.
Россия светское и многоконфессиональное государство,да и кто сказал что ваша церковь святая?
Я допустим иудей, а вы, христиане, мои "барашки" и мои рабы.
Нету
21
109
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 33338
скучно же в одного то
Осень, осень, подарила мне V8, не навижу эту осень
12
10
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3073
Был там прошлой осенью в сентябре, красиво любоваться природой если. Вот глядя на местных не видно чтоб они сильно рады были, люди хорошие там, ягод много всяких, интересно:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
16
2
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 124
...ЛЁХУС...:
Россия светское и многоконфессиональное государство,да и кто сказал что ваша церковь святая?
Я допустим иудей, а вы, христиане, мои "барашки" и мои рабы.
тянет на розжиг ИМХО
50
12
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 986
Красота.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
10
2
Ответить
  
Сообщений: 11554
mangust89:
тянет на розжиг ИМХО
Вы имеете что-то против иудеев? Так Вы антисемит!
Нету
10
64
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3589
с Плесецка на Онегу по какой дороге ехали? через Мирный?
1
2
Ответить
  
Железнодорожный мо
Сообщений: 378
Жаль конечно, что с авто так получилось. А в Мезень (вроде погранзона) сейчас разрешение оформлять не нужно?
Волга, Газель-Спортедж I-Гранд Витара New-Соренто R
2
2
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1150
Какие спокойные места... что-то возникает потихоньку желание посмотреть те края, Карелию особенно...
10
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 229
Здорово! Не решился в июле доехать до Белозерска из Кириллова. Как там дорога? До Архангельска тоже запланирована поездка. Спасибо за большой объем информации!
3
2
Ответить
Да-а-а,автор.Ты отчаянный парняга! Один в такие дебри))) Чего к нам в Северодвинск не заглянул?
5
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
отлично
2
1
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11011
оказываются есть еще люди которые блейзера считают внедорожником)))))
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
11
11
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
...ЛЁХУС...:
Россия светское и многоконфессиональное государство,да и кто сказал что ваша церковь святая?
Я допустим иудей, а вы, христиане, мои "барашки" и мои рабы.
А потом еврейцы удивляются погромам и тесным печуркам.
37
4
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
Ivanyc1:
Здорово! Не решился в июле доехать до Белозерска из Кириллова. Как там дорога? До Архангельска тоже запланирована поездка. Спасибо за большой объем информации!
Дорога, нормальная. Местами грунтовая.
3
1
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
fox396:
оказываются есть еще люди которые блейзера считают внедорожником)))))
Дело в том, что Внедорожник - это больше навыки водителя, чем возможности машины.
Многие на 9-ках каждый день ездят по таким местам которые владельцы аутлендеров считают непроходимым бездорожьем.
30
2
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
patrick01:
с Плесецка на Онегу по какой дороге ехали? через Мирный?
Да, там одна дорога. В сам г.Мирный не заезжал.
4
2
Ответить
  
Сообщений: 11554
Garp717:
А потом еврейцы удивляются погромам и тесным печуркам.
Дай хоть потроллить немного, не пали контору бгг
Нету
7
15
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
Молодец. Вот только как Северодвинск проскочили? Белое море. Ягры. Предыдущий отчет из Челябы и то заехали к нам.
2
1
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
suvfan:
Жаль конечно, что с авто так получилось. А в Мезень (вроде погранзона) сейчас разрешение оформлять не нужно?
Нет. ни кто на счет разрешения не спрашивал. Табличку с предупреждением пограничной зоны видел только у аэропорта.
1
1
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
Volya57:
Молодец. Вот только как Северодвинск проскочили? Белое море. Ягры. Предыдущий отчет из Челябы и то заехали к нам.
Жалею сейчас, что не успел заскочит в Северодвинск. Хотя по первоначальному плану планировал та остановится. Летом думаю по дольше вырваться в ваши края.
3
2
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
-=Димон777=-:
скучно же в одного то
Скучно, не спорю. Но скучнее было бы остаться дома, когда уже все запланировано.
13
2
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
Рады будем встретить в наших краях. Я тоже один прокатился по Карелии. Нормально. Здорово выручают аудиокниги.
Лучше одному, чем с кем попало (Был неудачный опыт) и чем дома на диване.
12
2
Ответить
   
Питер
Сообщений: 848
Да места красивые. Самому-то можно было как-то этот шкиф отключить хотябы, чтобы не заморачиватся с эвакуатором?
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993
1
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Доброго дня! Солидный маршрут, хороший места, отличные достопримечательности, нормальные снимки. Как вам идея прокатиться в те места во время после новогодних праздников? http://podonu.ru/forum/index.p...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
10
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11765
Хорошая поездка.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
2
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
Да, от Москвы всего ничего, а захолустье полное. У нас в Приморье и то веселей. Для развития туризма (а места очень подходящие) надо дороги строить. Мне,например, Мост на Русский остров во Владивостоке (мост в никуда) на фиг бы сдался, лучше бы на эти деньги дорог хороших в этих (в отчёте) краях понастроили. Вот тогда бы и инфраструктуру туристическую (круглогодичную) можно было бы создавать. Эх, Россея, где твой настоящий, разумный хозяин??? За отчёт 5+++, повествование простое и без закидонов. С поломками перебор полный. Но надо принимать всё, как есть, от судьбы не уйдёшь. Хотя, я три раза на японских машинах ездил из Владивостока в Петербург, и у меня кроме отвёртки и балоника ничего не было, да и те пригодились пару раз. Но это видать тоже судьба.
8
5
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
сидор шлибензон:
Да, от Москвы всего ничего, а захолустье полное. У нас в Приморье и то веселей. Для развития туризма (а места очень подходящие) надо дороги строить. Мне,например, Мост на Русский остров во Владивостоке (мост в никуда) на фиг бы сдался, лучше бы на эти деньги дорог хороших в этих (в отчёте) краях понастроили. Вот тогда бы и инфраструктуру туристическую (круглогодичную) можно было бы создавать. Эх, Россея, где твой настоящий, разумный хозяин??? За отчёт 5+++, повествование простое и без закидонов. С поломками перебор полный. Но надо принимать всё, как есть, от судьбы не уйдёшь. Хотя, я три раза на японских машинах ездил из Владивостока в Петербург, и у меня кроме отвёртки и балоника ничего не было, да и те пригодились пару раз. Но это видать тоже судьба.
Если для вас минимум 4 тыс.км по кругу "всего ничего", то для многих и 400км уже предел несбыточных мечтаний.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
8
5
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
Бывший_сахалинец:
Если для вас минимум 4 тыс.км по кругу "всего ничего", то для многих и 400км уже предел несбыточных мечтаний.
"всего ничего" по нашим, дальневосточным меркам.
5
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9242
Scout66:
.....
И мне всегда было интересно чем руководствуются люди, разжигающие костер из сырых зеленых деревьев?
Жить захочешь- не так раскорячишься (С).

Поддерживаю вопрос: в одного не скучно было?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 237
Российский, Российский Север : )
1
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
сидор шлибензон:
"всего ничего" по нашим, дальневосточным меркам.
Ну и что там можно посмотреть на этих 4тыс км?
Всего ничего или вообще ничего?
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
9
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Иванов-Водкин:
Жить захочешь- не так раскорячишься (С).Поддерживаю вопрос: в одного не скучно было?
Много зависит от цели и задач путешествия.
Но одному "думается" продуктивнее. А найти "кого-нибудь" из числа местных не всегда удается.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
3
Ответить
     
москва
Сообщений: 78
Да хорошие дороги это конечно большой плюс,не спорю,но с хорошими дорогами тогда пропадают дух авантюризма,экстрима,приключен ий.
Ведь Россия тем богата и славится ,что дика в своих прекрасных и далеких местах,до которых пи-пи-пи доберешься)))
А так сделай хорошие дороги и что,толпы туристов,кучи мусора и чувство дикаря потеряется на раз два)))
Я сам путешествую на "плоскодонке" и по себе знаю,что такое тереть дно,думать о том,проеду я эту лужу или нет,но ведь это только мои проблемы))))).
Да и возможно в поселениях найдутся такие скептики,кто не будет рад большому наплыву туристов.Это уклад жизни,спокойствие,чужаков меньше.Местным бизнесменам ест-во это только на руку будет.Может оно и к лучшему,что не у всех еще течет культ денег в крови.
Грунтовки есть,проехать можно,а дальше гори все синим пламенем))
Ты же выбираешь свой путь,а не путь тебя.
Хочешь комфорта,Европа ждет тебя.
6
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9242
Бывший_сахалинец:
Много зависит от цели и задач путешествия.
Но одному "думается" продуктивнее. А найти "кого-нибудь" из числа местных не всегда удается.
Так то оно так, но лично для меня наличие живой души в экипаже вещь почти необходимая. Иногда эта душа - собачья. Если приходится ехать одному - общаюсь с навигатором...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
3
Ответить
     
москва
Сообщений: 78
А я себе на панель приклеил пса ,с вечно качающейся головой и он .........вечно со мной согласен ))))))))
А навигатор иногда готов просто убить и выкинуть,но и понимаю,что без него уже никак не обойтись.
Может купить себе мячЯ назвать его Джонсоном и тереть монологи в один нос.
Том Хенкс ведь так себя развлекал,видел смысл своего выживания,не скучал одинокими т Омным вечерами у костра)))
2
3
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 19565
Однажды отобедав омлетом отец Онуфрий отправился обозревать окрестности Онежского озера.
Всё пропью но флот не опозорю!
2
4
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
Бывший_сахалинец:
Доброго дня! Солидный маршрут, хороший места, отличные достопримечательности, нормальные снимки. Как вам идея прокатиться в те места во время после новогодних праздников? http://podonu.ru/forum/index.p...
Идея отличная, только к сожалению на новогодние праздники уже есть планы. Возможно на 23 февраля на неделю можно будет поехать по этому маршруту.
1
2
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
sadsong:
Да места красивые. Самому-то можно было как-то этот шкиф отключить хотябы, чтобы не заморачиватся с эвакуатором?
Дело в том, что изначально не было понимая в чем проблема. Я думал стартер еле крутит - из-за разрядившегося аккумулятора вследствие поломки генератора. Но даже если на месте смог определить, что дело в шкиве доп.помпы все равно мало что можно исправить т.к. там один ремень на все навесные агрегаты.
2
5
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
kirillf82:
Идея отличная, только к сожалению на новогодние праздники уже есть планы. Возможно на 23 февраля на неделю можно будет поехать по этому маршруту.
Пожалуй, в переносе поездки на февраль есть большой резон. Уже точно станут ледовые переправы, будет больше светового дня для съёмок и меньше шансов, что дороги не останутся не чищенными. Пока Русь святая утопает в хмельном угаре новогодних празднеств.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
7
4
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Иванов-Водкин:
Так то оно так, но лично для меня наличие живой души в экипаже вещь почти необходимая. Иногда эта душа - собачья. Если приходится ехать одному - общаюсь с навигатором...
Пожалуй с этим соглашусь безоговорочно. Но иногда он (навигатор) молчит "как рыба об лёд" Такое наблюдалось в Хакасии и Тыве, Монголии и Узбекистане.

Заметил странную особенность в обсуждении отчета - пропали минусы оголтелых минусятников из числа офисного планктона и диванных путешественников. И обсуждение перетекло в более конструктивные рамки.
То ли дальние северА им не по нутру, то ли научились играть в крестики-нолики только в рабочее время за счёт работодателя.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
9
Ответить
     
автор
Раменское
Сообщений: 104
Бывший_сахалинец:
Пожалуй с этим соглашусь безоговорочно. Но иногда он (навигатор) молчит "как рыба об лёд" Такое наблюдалось в Хакасии и Тыве, Монголии и Узбекистане.
Заметил странную особенность в обсуждении отчета - пропали минусы оголтелых минусятников из числа офисного планктона и диванных путешественников. И обсуждение перетекло в более конструктивные рамки.
То ли дальние северА им не по нутру, то ли научились играть в крестики-нолики только в рабочее время за счёт работодателя.
Согласен. Сам удивлен, отсутствием "минусятников пустокритиков".
9
6
Ответить
     
Сообщений: 82
Утопающий в воспоминаниях:
Да хорошие дороги это конечно большой плюс,не спорю,но с хорошими дорогами тогда пропадают дух авантюризма,экстрима,приключен ий.
Ведь Россия тем богата и славится ,что дика в своих прекрасных и далеких местах,до которых пи-пи-пи доберешься)))
А так сделай хорошие дороги и что,толпы туристов,кучи мусора и чувство дикаря потеряется на раз два)))
Я сам путешествую на "плоскодонке" и по себе знаю,что такое тереть дно,думать о том,проеду я эту лужу или нет,но ведь это только мои проблемы))))).
Да и возможно в поселениях найдутся такие скептики,кто не будет рад большому наплыву туристов.Это уклад жизни,спокойствие,чужаков меньше.Местным бизнесменам ест-во это только на руку будет.Может оно и к лучшему,что не у всех еще течет культ денег в крови.
Грунтовки есть,проехать можно,а дальше гори все синим пламенем))
Ты же выбираешь свой путь,а не путь тебя.
Хочешь комфорта,Европа ждет тебя.
Это тебе из Москвы все это забавным кажется)) Речь идет о дорогах областного значения, почему они в таком состоянии что из сервисов, шиномонтажей не вылазишь.
3
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Eyquem:
Это тебе из Москвы все это забавным кажется)) Речь идет о дорогах областного значения, почему они в таком состоянии что из сервисов, шиномонтажей не вылазишь.
А во всем виновата прокладка :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
12
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
kirillf82:
Согласен. Сам удивлен, отсутствием "минусятников пустокритиков".
Видать в путешествия все срочно отправились.
По ближайшим забегаловкам и клозетоам :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2556
Насколько красива и необъятна все-таки наша Россия!!!
8
3
Ответить
    
Сообщений: 33718
настоящая Россия
7
5
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Scout66:
И мне всегда было интересно чем руководствуются люди, разжигающие костер из сырых зеленых деревьев?
Зимой (да и летом) всегда предпочитаю костёр из сырой (зеленой) лиственницы. Сухостойная в этом плане менее эффективна.
Жара много, горит долго, разжигается быстро. С деревьями других пород лучше не экспериментировать - толку мало, возни много, результат всегда плачевный.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
 
7
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Был там, учебку проходил. г.Мирный
Сыро капец, болота везде и гор нет. Еще интересно было видеть белые ночи летом, просыпаешся ночью а светло как днем. А зимой тьма, светало в 12 а темнело в 3 или 4.

Видел как ракета стартует. МОЩЬНО! Все дрожит
3
2
Ответить
     
Сообщений: 82
Бывший_сахалинец:
А во всем виновата прокладка :)))
скорее прокладки в высоких кабинетах, между бизнесом и народом))))
я не знаю как это осуществимо, может какие курсы подскажешь: как отъездить летний сезон по русскому северу, не раздолбав стоек :D
4
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Eyquem:
скорее прокладки в высоких кабинетах, между бизнесом и народом))))я не знаю как это осуществимо, может какие курсы подскажешь: как отъездить летний сезон по русскому северу, не раздолбав стоек :D
Есть мудрая пословица - сдури можно и *у* сломать, а не только палец
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
1
9
Ответить
suslik
Дедовск
Молодца! хороший отчет! Правда одному стремновато как то...
1
3
Ответить
     
Сообщений: 82
Бывший_сахалинец:
Есть мудрая пословица - сдури можно и *у* сломать, а не только палец
угу, и дурь эта называется: вдруг откуда ни возьмись яма 40 см ))) https://www.youtube.com/watch?...
1
3
Ответить
   
Сообщений: 587
авто гуано,правда.
4
4
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
neSubarist:
авто гуано,правда.
Назови тогда, что не гуано и все будут счастливы.
Фрагмент из анекдота:
-Русские всё что угодно придумают. Лишь бы дороги не строить...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
4
Ответить
 
МОСКВА
Сообщений: 245
Замечательная поездка, колоритные и "живые" фото. Стиль изложения легкий и читабельный. Автору большой плюс. Тоже есть в планах подобная поездка, но в теплое время года.

Машина, на самом деле, по соотношению цена/качество/функционал свои деньги оправдывает на 100 %. А поломки бывают и у именитых брендов (в наши дни все чаще и чаще).

За то, что поехал в одиночку - отдельный респект за отважность и целеустремленность.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 82
Бывший_сахалинец:
Назови тогда, что не гуано и все будут счастливы.
Фрагмент из анекдота:
-Русские всё что угодно придумают. Лишь бы дороги не строить...
Можно в теории каждому накопить на крузак , тщательно ухаживать, объезжать каждую яму. Но идеальных внедорожников не существует, все равно это хрупкий механизм, против законов физики не попрешь)
3
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
просто отлично
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Eyquem:
Можно в теории каждому накопить на крузак , тщательно ухаживать, объезжать каждую яму. Но идеальных внедорожников не существует, все равно это хрупкий механизм, против законов физики не попрешь)
В принципе согласен и против законов физики не попрешь.
Но есть одна маленькая деталь - это наличие, если говорить современным слэнгом, - тупых ездунов, ездюков и водятлов. Хоть на крузаках - хоть на тазах и вёдрах с гайками. Мнящих себя шумахерами.
Меня всегда умилял только один маленький факт: как же местные десятилетиями ездят по тамошним направлениям не испытывая особых поломок. А как только приезжают пришлые, то всегда находят гуаномесы там где их не может быть по умолчанию. Хоть на северАх, хоть на Кавказе, хоть на Сахалине.
Так может не северА виноваты, а выше обозначеные пЭрсонажи???
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
5
Ответить
вован
Миасс
В августе тоже был в этих местах.Ездили к сыну на присягу в Северодвинск,жили в Ар
хангельске.Были и на Яграх,и Малые Корелы посетили,кругом история и дух времени...
Ехали из Челябинской области на Киров,далее Котлас и на Архангельск,после Котласа 250 км грунтовки до трассы,но дорога ровная,на ФФ 3 90км/ч-легко
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Хороший отчёт.
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4336
Познавательный отчёт получился,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
Коучмэн Питер
Санкт-Петербург
Спасибо за интересный рассказ!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 23744
Интересный маршрут.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие