|
Был выбран подарок на Новый Год, ответы на вопросы от хозяина получены, осталось доехать до заветной цели. В напарники по рулю, возможным приключениям и несчастьям беру своего восьмиюродного брата и друга — Митю. Приключения начались с покупки билетов. Решено было поехать через Челябинск, едем вечером в кассу за билетами — итог только купе. Чуть более 20 часов езды, купе отпадало по финансовым причинам — 7 500 руб. за двоих. Сроки поездки сжатые — три дня туда-обратно и не более. Разочарованный еду домой, по дороге судорожно думаю, что делать, в голове возникает мысль, что можно поехать через Екатеринбург. Билеты куплены через интернет, итого: 4 015 руб. за двоих, отлично, отправление в пятницу 17.12.11 в 9:40 новосибирского времени. Встречаемся на вокзале, два Митька, фото перед отъездом:
Фирменный поезд «Сибиряк» Новосибирск—Москва, тепло, удобно, быстро — собственно, как и должно быть. Располагаемся. В вагоне очень комфортно. Пластиковые окна, розетки для зарядки телефонов, ноутбуков и прочего. Располагаемся, достаем еду, приготовленную женами. Помимо еды в сумках гаечные ключи, трос, знак аварийной остановки, теплые вещи. Старый индеец — мудрый индеец. Поездка началась, дорога скучная, однообразная, чем дальше, тем холоднее, подъезжаем к Барабинску, отремонтированное здание вокзала смотрится хорошо, документируем часть фасада и температуру за окном.
Еще несколько часов дороги и приезжаем в Омск, поскольку остановка на вокзале 40 минут, решено выйти в город, пополнить запасы провианта. Выходим на привокзальную площадь народ, как и везде, куча маршруток в Павлодар и другие города Казахстана, нас это не интересует. Отправляемся на поиски магазинов, приобретаем продукты и не только, делаем пару снимков на привокзальной площади:
Едем дальше, начинает темнеть, холодать еще больше, в Ишиме уже -26. Решено укладываться спать, но не тут-то было, кто храпит — засыпает первым. Бабушка, едущая с нами по соседству, следует согласно поговорке — храпит, как ГЦ8 с оторванным глушителем, поспать удалось 2-3 часа максимум. Прибываем в Екатеринбург, суббота, 17 декабря, местное время — 5 утра, час разницы с Новосибирском. Выходим из здания вокзала, сил мало, хочется спать, но нужно двигаться вперед. Идем на автовокзал за билетами до Магнитогорска, автовокзал находится справа от ЖД-вокзала буквально в паре сотен метров. Приобретаем два билета до Магнитогорска за 2 000 руб. До автобуса еще 4,5 часа. Идем в камеру хранения, сдаем пожитки, отправляемся в город. Покупаем местную сим-карту, телеграфируем домой, что все в порядке, телеграфируем продавцу, что мы уже близко.
Поразило отсутствие снега на улицах, до Нового Года — десять дней, а снег, как будто, и не падал. На улицах народу мало, 5 утра, все спят. По левую руку видим здание Газпрома, по правую Спас-на-Крови, в историю вдаваться не будем. Выглядит собор величественно и устрашающе.
Самое высокое здание г. Екатеринбурга — Антей. По нему хорошо ориентироваться.
Архитектура города потрясает:
Главная городская елка и ледовый городок:
В целом город к встрече Нового Года готов, улицы украшены, столбы украшены, магазины и банки украшены, в отличие от нашего города Новосибирска, с лампочками в стиле то ли Мегафона, то ли герба города, за несколько лет совдеповские лампочки заменили диодными, но это другая история. В метро побывать не успели.
Через несколько часов скитаний двигаемся на вокзал, забираем вещи из камеры хранения, идем на автовокзал. В ожидании автобуса прикидываем в голове: ехать почти 9 часов, следовательно, автобус должен быть комфортным, и мы после поезда отоспимся, подъезжает с виду неплохая Kia, но внутри…. Насколько был хорош поезд, настолько плох автобус, еще 9 часов испытаний. Салон автобуса наполовину развален и разобран, техническое состояние говорило само за себя, но все это не мешало разгонять водителю данный автобус до первой космической скорости, от чего становилось не по себе.
Особое внимание: сиденье сборно-разборное, ака «Унитаз», его даже не удосужились закрепить. Дорога на таком горшке вызывает бурю негодования, отрицательных эмоций и гнева. К этому еще нужно добавить запах солярки, гул мотора и сквозняк из пассажирской двери, которую заколотили оргалитом.
Работа механизма трансформации:
Поспать так и не удалось, несмотря на большую усталость. Пейзажи по дороге серы, унылы, однообразны и навевают тоску:
На полях снега тоже почти нет. Поспать в автобусе удалось час-два, полноценным сном не назовешь, но общее состояние немного улучшилось, телевизор водитель автобуса включать не собирался, поэтому кто-то читал, кто-то слушал музыку Дорога лежит через город Южноуральск, выходим поразмять ноги, заходим в здание автовокзала, пахнет хлоркой и духом советского времени. После длительных мучений заезжаем в город Магнитогорск. Проезжая мимо горного комбината создается ощущение, что комбинат занимает полгорода. Прибываем на автовокзал, встречаемся с хозяином, время 18:25 (местное), там же делаем осмотр машины, задаем вопросы, пробуем проехать. Маленькие размеры, 115 лошадок под капотом на вес менее тонны сказываются. Нарекания, конечно, есть, но машина не новая и цена не миллион. Оформляем договор купли-продажи, транзитную страховку, ставим подписи, получаю ключи. Едем на заправку, выясняем какой дорогой лучше вернуться в Новосибирск. Получаем: Магнитогорск—Челябинск—Тюмень—Ишим—Омск—Новосибирск, итого 2 000 км.
Суббота, 17 декабря 2011 года, Местное время 21:50, выезд из Магнитогорска:
Впереди ночь, 2 000 км дороги и приключения.
Выехали из города, набрали скорость, двигаемся, машину ведет немного ведет вправо (забегая вперед, скажу: поворотный кулак немного разбит, об этом узнали на СТО уже в Новосибирске,) Дороги хорошие, по две полосы в каждую сторону, отбойник.Отъезжаем 100-130 км от города и прямо перед бампером дорогу перебегает белый заяц, хороший знак или нет – каждый считает по-своему. Благополучно подъезжаем к Челябинску, на всякий случай перестраховываемся, уточняем дорогу у дальнобойщиков на заправке, едем правильно, проезжаем километров 20, заходим в кафе – впитываем в себя поздний ужин и отправляемся дальше. Дорога идет «вниз», холодает, ни души, ни машин. В машине тепло, бак заправлен по горловину. Планомерно двигаемся домой, от графика не отклоняемся. В 3 часа утра осуществляем смену пажеского караула, Митя ложится спать, за руль сажусь я, после полутора годов, проведенных на автомате, механика непривычна, но не нова, адаптация происходит быстро.
Подъезжая к Тюмени уже утром осуществляем смену, ложусь спать. Машина ехала всю дорогу практически безостановочно, остановки — заправка и проверка масла в двигателе, прием пищи в придорожных заведениях и кратковременные, по причине холода, единения с природой. Окончательно светать начинает на подъезде к Ишиму:
Солнце поднимается из-за горизонта:
Уже светлее, вид сбоку:
Участок Тюмень — Ишим едет Митя, но силы сдают, клонит в сон, очередная замена, сажусь за руль, еду практически до Омска. Этот участок запомнился участком трассы с полным отсутствием дороги, фуры и прочие участники дорожного движения проезжали участок со скоростью не более 5-10 км/час. В остальном дорога приемлемая, но уже не в две полосы в каждую сторону.
Приезжаем в Омск и полтора часа ищем выезд на Новосибирск, полагаться на знание жителей города на предмет географии родного города оказалось напрасным. Каждая попытка выехать из города, по словам жителей, приводила к запутанности. В итоге звоним друзьм в Новосибирск, и нас «выводят» по телефону из города. Полтора часа потеряно напрасно. Участок Омск—Новосибирск прошел спокойно.
Расстояние в 2 090 км со всеми затратами пройдено за 28 часов непрерывной езды. За всю дорогу ДПС-ников встретили очень мало, а тех, которых встретили, мы не интересовали. В 02:00, в понедельник 19.12.11 въезжаем в Новосибирск уже без сил, утром на работу.