|
Ну, вот опять сподобилось ехать на Родину предков, на могилы. А именно в славный город Вятку, по недоразумению названный какой-то болгарской фамилией Киров.)))
Хорошо еще, что не Киркоров))).
Как всегда, планы были грандиозные... но обстоятельства вмешались, и пришлось эти самые планы урезать.
Очень хотелось посетить место своего рождения. Теперь оно находится в Юрьянском районе Кировской области (а раньше было в Верховинском районе). Понятно, что там от деревень остались одни пустые урочища... с опасными заброшенными колодцами... с непроезжаемыми заросшими дорогами. Но грибов!!! Ягод!!! Полагаю, что было можно получить удовольствие.
Но не случилось.
Благодаря не очень хорошей погоде и моей жене, которая не сильно любит ездить по глухим дорогам(((.
Тем не менее, поездка состоялась, с 1 августа по 5 августа 2015 года, о которой я тут и пишу.
Заранее прошу простить за низкое качество фотографий, потому что я не фотограф, но путешественник. Основная масса фотографий делалась из окна движущейся машины из-за недостатка времени.
Итак, начнем.
Рано утром 1 августа 2015 года мы начали выносить наши нехитрые пожитки во двор, в автомашину Лэнд Ровер Дискавери 4, 2013 года выпуска, с пробегом 40 тыс. км.
Снабдился девайсами в виде антирадара и навигатора Гармин.
Навигатор оказался полным фуфелом, потому что показывал мне только 40% пути, а остальные 60% искал спутники. Не иначе и тут Обама со своими спутниками ЖПС постарался)))
Странное дело, старый мой Гармин никогда не терял спутники, в любую погоду и в любой глухомани.
Предваряя события, скажу, что я пошел после поездки в магазин и поменял его на другой. Не помогло.(((
Хорошо, что у меня в машине встроенный навигатор тоже есть.
Поскольку я не очень люблю ездить проторенными трассами, то на сей раз дорога из Питера в Вятку была выбрана через Вышний Волочек—Максатиху—Бежецк—Мышкин (паром)—Ярославль—Кострома—Шарья—Котельнич—Киров.
Забегая вперед, скажу, что данная дорога, которая огибает «снизу» Рыбинское водохранилище, по расстоянию составляет те же самые 1500 км. По качеству она соответствует всем остальным российским дорогам, исключая всякие пафосные трассы типа М-4 на юг и прочее. В общем, доехать можно, не повредив ни колес, ни подвески.
И вот мы уже на Лиговском в Питере. 6 утра.
А это уже Московский проспект.
Гоним по трассе на Москву.
Проехали «Харчевню», не харчевались.
По дороге встречаются всякие разные старинные храмы.
Трасса на Москву в районе Валдая неплохая.
А не пора ли подкрепиться?
Опять старина по дороге.
Проезжаем старинные деревеньки. Тут теплится жизнь.
Дорога примерно выглядит вот так, когда мы свернули из Вышнего Волочка на Максатиху—Бежецк.
Рулю.
Приехали в Максатиху.
Там красиво, старинно, душевно.
А теперь мы уже в Бежецке.
Рассея везде Рассея.
Остановка «на покушать». Пахнет клевером, речкой. Лепота.
И снова «непопулярные» российские дороги. Никого и ни одной фуражки с кокардой. Люблю такое)).
Последствия большевизма.
Но люди пытаются жить и поддерживать традиции и красоту.
Наконец-то приехали в г. Мышкин!
Город Мышкин известен своим Музеем Мыши.
Кому-то пришло в голову сделать из этого грызуна культ))).
Откровенно сказать, ожидал бОльшего. И от музея, и от сувениров. Но и так неплохо))).
Если бы не культ Мыши и не теплоходы с туристами, погиб бы городок Мышкин, как и сотни других российских провинциальных городков.
Теперь несколько фоток из Мышкина.
А потом мы поспешали на паром.
Едем после парома по дороге на Ярославль.
И вот мы уже в Костроме.
Где Иван Сусанин и все такое.
Где Ипатьевский Монастырь — Родина династии Романовых.
Неплохо.
А вот и сам Ипатьевский монастырь.
И моя усталая «тачила»))).
Заехали покушать — не дают.
После 7-ми вечера в Костроме не кушают))).
Но покушать мы все же нашли где-то в центре Костромы. И рванули на Восток, в сторону г. Вятки.
Фоток той дороги не имею, но хочу сообщить путешественниками, что данная дорога от Костромы до Шарьи находится в весьма плачевном состоянии.
Сил хватило доехать до г. Котельнича (уже в Кировской области), где мы знатно поужинали и остались в машине спать часа на 3.
Вот фото того кафе, где довольно-таки вкусно можно поесть за какие-то совершенно смешные деньги.
Это кафе располагается сразу на въезде с объездной Котельнича (на развилке «Киров—Даровской»).
А это мы уже, немного отдохнув, двигаемся от Котельнича в Киров (Вятку).
И вот она! Вятка!
Я уже публиковал старинное фото города Вятки, как он выглядел более 100 лет назад (пройдите по ссылке, приведенной вверху).
Да-с, много уничтожили нищеброды-коммуняки.
Им за один Собор Александра Невского, построенный Витбергом, похожий на Исаакий, гореть в аду!!!!
Но,тем не менее, давайте успокоимся и посмотрим на современную Вятку.
Ну еще немного про мою Вятку.
Интересное там ценообразование. В полумиллионном городе с конца в конец на такси вы проедете за 100(!) рублей. Машину подают через 4 минуты после вашей заявки (это не шутка). Правда, бывает, что машинка громыхает, но едет же.)) И вы будете нормально доставлены до пункта назначения))
Еда очень дешевая. во всяком случае в той же самой гостинице «Губернская», в которой я останавливался и 5 лет назад, в 2010 году (кстати, даже номер тот же дали)).
И вкусная. Специально спросили про поваров. Повара оказались те же, что и 5 лет назад.
А вот с мойкой машины в Вятке проблема.
Нашел мойку где-то в дебрях каких-то производственных ангаров. Заехал.
Машину мыли часа два, думал, что краску сотрут, уже начал беспокоиться)).
Памятуя о ценах на такси, предполагал, что цена будет. ну рублей 300. Прикинул, что «чаевых» дам рублей 200.
Но цена оказалась вполне питерская — 560 рублей.
Видимо, я заплатил за весь месяц отсутствия клиентов на данной мойке))).
Времени в поездке было мало. Но свою школу я посетил)).
Школа была построена в 1963 году.
И ваш покорный слуга первым, в 1979 году, получил Золотую Медаль за ее окончание.
Не. Это уже потом, в «лихие 90-е» стало кажын год эту школу заканчивать по 7 Золотых медалистов, и по 15 Серебряных.
То ли качество образования улучшилось.
То ли еще чо.
Ну вы понимаете))).
После непродолжительных встреч с родственниками и школьными друзьями мы двинули в г. Великий Устюг, который совсем недавно стал «Вотчиной Деда Мороза».
Городок Великий Устюг старше Москвы на 10 лет.
Он жив теперь только Вотчиной Деда Мороза, организованной приснопамятным Лужковым — мэром Москвы.
Если бы не эта придумка, сгнил бы городок. Как и все остальное старинное в России.
Летом было дешево.
Мы остановились в гостинице, в приличном номере за 1200 р. за двоих.
Смешно.
Зимой, правда, все пафосно, включая цены. Которые вообще несусветные.
Переночевав, с утра мы пошли позавтракать.
Взяли по 4 блина с икрой (итого 8) и по кофе. 700 рублей.
Икры было ну почти по банке в каждой порции.
Так что замечательно.
Дешево, я считаю.
Погуляли по Великому Устюгу с утра. Все закрыто.
Несколько фоток.
Посмотреть есть чего. Не всё нищеброды голоштанные в 30-х годах прошлого века успели разрушить.
Если кто не знает, то русские первопроходцы Дежнёв и Хабаров родом именно из этих мест!
Потом поехали в Вотчину Деда Мороза.
Пафосно. Дорого.
Билет на взрослого стоит 1400 рублей. И это летом. Однако-о-о-о.)))
Но так, разок посмотреть — нормально.
Дом деда Мороза.
Дед Мороз. Самый Главный Россейский Дед Мороз. Который 2 метра росту с басовитым голосом. Он оказался большим проститутом.)) Потому что берет 100 рублей за фотку с Его Величеством.
При этом сладострастно жамкал ручку моей жены своей ручищей в рукавице. )))
Я заметил))).
Фото не прикладываю, дабы не дискредитировать Главного Любимчика Всех наших Детей))).
Ну что ж.
Погуляв по Вотчине Деда Мороза (который так и не представил нам свою внучку Снегурочку, которая вроде взяла ипотеку в Костроме)))), мы отправились домой в Питер через Тотьму.
Дорога «фифти-фифти», есть щербатые участки, есть очень даже хорошие.
Фоток не делал — устал.
А теперь про внедорожники, как и вынесено в заголовок.
Путешествие проделано на автомобиле Land Rover Discovery 4,0.
Это такой пафосный внедорожник со всеми атрибутами оного, со всеми блокировками, с режимами «трава-гравий-снег». «грязь-колея», «песок», «камни» и пр.
С «понижайкой», с «курсовой устойчивостью», с «движением под гору», про АБС и говорить не следует.
Трехтонная машина на дизельном двигателе разгоняется на трассе на «раз-два». Легко обгоняет все, что движется. Лошадей 249. То есть менее 250, после которых налог «улетает в космос».))
Это танк!
Это корабль!
Межгалактический!
Все управляется кнопками, аж противно.
Даже «ручник», и тот включается электронной кнопкой.
Ход пневмоподвески — 12 см, хошь опускай, хошь поднимай.
Звуков никаких в салоне вообще не слышно.
Везде кожа, ну и всякие прочие примочки, которые я за 2 года эксплуатации еще и не все изучил.
Например, при движении задним ходом зеркала опускаются вниз и «смотрят» на бордюр.
А если идет дождь, то включается задний стеклоочиститель, без вашего участия.
Ну все для тупых англичан сделано))).
Ход пневмоподвески вы можете регулировать самостоятельно — поднять, если едете по камням или форсируете реку вброд, или опустить, если болит спина и вам надо вылезать из машины.
Но. Я заметил, что после езды по трясучей гравийке, машина сама приподнимается над дорогой. Потому что потом, когда ты из нее вылазишь и закрываешь-блокируешь двери, она говорит «пш-ш-ш-ш». и приопускается «на отдых».))
С машиной можно разговаривать.
Нажимаешь кнопочку на руле и говоришь:
— А ну-тка, брат Елдырин. Набери-ка мне телефон моей жены)).
Ну и сидишь, базаришь в салоне! Полный «хэндс фри».
А если у тебя во рту бутерброд, и ты невнятно говоришь, «брат Елдырин» тебя переспрашивает:
— Что вы сказали?
))
Вот снимки этого «самолета» изнутри.
А теперь недостатки.((((
Банальное ТО с заменой масла и пары фильтров стоит (!) 23 тыс. рублей.
Чехлы на задние сидения обошлись в 14 тыс. руб. (!)
Поддон в багажник — тоже 14 тыс. рублей.
Коврики — 9 тыс. рублей.
Ну и сама езда настолько «усыпляюща», что аж противно.
Поэтому, памятуя о том, что я шофёр с 1979 года, а не пилот космолета, я купил себе «Бобика»!!!
Это военный УАЗ-3151. 1988 (еще советского) года выпуска.
Вот это настоящая машина!!
Ею надо управлять!!! И получать удовольствие от 3-х педалей, 4 рычагов и от его «мелких шалостей» в эксплуатации, которые, правда, легко устраняются даже в глухом лесу! Были бы гвозди и проволока!
Если вы застрянете на Ведровере, поехав за грибами, то вам придется вызывать в лес эвакуатор и никак иначе. Потому что вся машина — это компьютер.
Помню, мне покойный тесть говорил: «А где у тебя гаечные ключи в машине?»
Я ему открыл капот, а там непонятно даже куда отвертку сунуть))).
Прикиньте, этот ваш «компьютер» на колесах сломался в глухом лесу. И тут сразу же из-за кустов выходит Миха косолапый, тянет за собой диагностический комплекс и говорит:
— Не бзд*, чувак. Щас все поправим, все ошибочки на компе снимем.)))
А на УАЗе вы спасете себя сами.))
Это для России машина!
Вот он, красавец!
Колесья, как вы заметили, у него поставлены вездеходные. Сзади еще один фаркоп, в дополнение к табельному.
Из примочек только ГУР.
Ну и лебедка. Куды ж без нее!! С усиленным бампером.
А вот вид изнутри.
Ничего лишнего! Никакой «шумоизоляции», никакого войлока, который и сам сгниет, и вместе с железом.
Уборка салона производится с помощью ведра с водой. Выплеснул в салон ведро воды — и снова чисто. Садись опять в кирзачах.
Для солдат сделано, а не для девочек с маникюром)).
И самое смешное, что он тоже оборудован всем, что нужно для жизни.
«Понижайка», подключение переднего моста.
«Круиз-контроль»! Просто вытягиваешь ручку, управляющую заслонкой дросселя — вот тебе и круиз-контроль.))
«Климат-контроль» обеспечивается печкой и «кондиционером». Кондиционер — это ручка такая под рулем, тянешь на себя — открывается окошечко перед лобовым стеклом, и сразу становится свежо. Ну а пыль. чо нам пыль?!))
Есть и «датчик дождя». Правда, на ручном управлении. Работает так: видишь, что на улице дождь, включаешь тумблер, и щетки стеклоочистителя начинают бегать.
(Не, если кто тупой и не способен заметить дождь на улице, пусть платит за автоматический датчик тыров 30 лишних. )))
«Брызгалка» на лобовое тоже ручная. Экономия стеклоочистителя, однако.
Под капотом есть еще много разных краников типа отключения-включения радиатора печки, отключения-включения масляного радиатора и прочих вещей, которые понятны только настоящему шофёру, а не просто «водителю импортной кобылы».))
В случае, когда придется пробираться по кустам и поцарапать кузов, то просто берешь кисточку, и красишь. А не едешь в салон платить 15 тыров за одно крыло)))
Машина легко превращается в кабриолет. Просто снимаешь тент, вот тебе и кабриолет. Можно даже опустить ветровое стекло на капот (если не страшно получить камнем в лоб, конечно.)))
Данная машина на «военных» мостах.
Жаль, не запасся фотографией. Эти мосты отличаются от современных, что на Хантеры ставят.
Они меньше размером, шестерни вся прямозубые, а не косозубые, что, конечно, дает лишний шум, но повышает износостойкость.
Железо все «советское», а не сегодняшняя «сыромятина».
Ну и госприемка военными представителями на тех, советских заводах, еще функционировала.
Ну и теперь, та-ба-дам!!!
Про цены на запчасти, для сравнения.
Как вы понимаете, машина с 1988 г. стояла на консервации, и кое-то в электрике пришлось поменять.
Теперь «Тихо!!» «Тихо!», как говорит М. Задорнов.
Катушка зажигания — 800 рублей (!)
Провода на трамблер и свечки — 130 рублей (!)
Кран переключения бензобаков — 127 (!) рублей.
4 локера — 1300 рублей.
Банка пушсала — 200 рублей.
У меня родственник в соседней деревне. У него 3 УАЗа. Самый старый — 1972 года выпуска. Он на нем пашет, косит, трехметровые ёлки выдергивает. Под педалями уже и пола почти нет, землю видно. Короче, рама и двигатель с трансмиссией.
Правильно говорят, нонешние машины живы, пока жив кузов.
Эта машина жива, пока жива рама. А рама там вечная))).
В общем, вот эта машина — она реально для удовольствия и для деревенской жизни.
А какой неповторимый запах внутри и возле нее!!!
Запах бензина и железа!
То есть настоящего Механизма с большой буквы «М»!
Запах из моего детства.
Теперь надо строить ей гараж в деревне. «Бобик» должен иметь свой домик.
Всем спасибо за внимание.