Поездки на автомобиле по Гран Канарии

Поездки на автомобиле по Гран Канарии

21.08.2015 | 21377 просмотров

Всем привет!

Расскажу, как мы интересно провели время на Гран Канарии в компании забавного автомобиля.

Но на этот раз решение о поездке далось не так уж и просто. Долго сомневались. Процесс этот совпал с крутым пике нашего гадкого рублишки в начале года. Но, в конце концов, посчитав, что до бесконечности он падать не будет, все-таки решились.

С маршрутом определились быстро, идея посетить Гран Канарию появилась еще в нашем прошлом путешествии на Тенерифе. В качестве аэродрома подскока выбрали Мадрид — дешевле Барселоны, ни разу там не были.

Последний пункт подготовки — аренда машины. Как и в прошлой поездке воспользовались услугами PlusСar. Выбрали машинку, которую уже давно хотели опробовать — FIAT 500. В отличие от других компаний, в PlusCar прописано, какая именно будет машина, а не класс. Фиат на первый взгляд казался маломощным для горных дорог Канарских островов, но механическая коробка передач должна была улучшить его шансы на успех. Стоимость аренды получилась смешная — менее 1000 рублей в день, так дешево мы даже в Хорватии 6 лет назад не арендовали. Время до отпуска пролетело незаметно, вот уже и майские праздники.

После трех авиаперелетов с остановкой на отдых в Мадриде мы добрались до острова. На Гран Канарии было солнечно и ветрено. В аэропорту мы нашли место, указанное в письме от прокатной конторы. PlusCar не имеют своего киоска или стойки в аэропорту Гран Канарии, поэтому встречу назначают в meetingpoint, у выхода на парковку. В условленном месте сотрудника компании не оказалось, ждали минут 30, вместе с нами еще одна пара. В итоге пришла сотрудница компании, извинилась за задержку, объяснив затруднениями с предыдущим клиентом, и мы все вместе пошли на парковку. Сначала FiatPanda для наших попутчиков, а дальше, в следующем ряду нас ждал Fiat 500, Синьор Фиат, так мы его прозвали (по аналогии с SeñorOso–Господин Медведь, так маленькие дети звали медведя в мадридском зоопарке).

Как обычно у PlusCar в стоимость уже входит полная страховка без вычета, исключение только покрышки и днище автомобиля (чтобы по горным тропинкам не ездили). Вычет — это та сумма, которую клиент оплачивает в случае повреждения автомобиля за свой счет, обычно несколько сот евро, то есть если ремонт на меньшую сумму — то платишь сам, если на большую — то только в пределах вычета.

Машинка сразу очень понравилась, маленькая снаружи, просторная внутри. В багажник легко вошли 2 чемодана (72 см и 55 см) и рюкзак. Из приятных мелочей отмечу стеклянную крышу и красивый контрастный интерьер.

Салон в стиле ретро.

Багажник маленький, но вместительный.

До Маспаламос добрались очень быстро, минут 30 максимум. Для навигации пользовались приложением MapsMe на планшете Наталии. Лента идеально гладкого асфальта шириной в 6 полос с ограничением скорости в 120 км/ч. Несмотря на то, что автострада проложена по более или менее пологому побережью острова, дорога изобилует затяжными подъемами и пологими виражами. По первому впечатлению моторчик в 1,2 литра объемом слабоват, и на затяжных подъемах на пятой передаче машинка начинает терять скорость, но к этому быстро привыкаешь, воткнул с перегазовкой 4-ю передачу и все опять нормально. В самом Маспаламос ожидал трудностей с парковкой, но, как оказалось, напрасно. Места вдоль ограды отеля было предостаточно.

В день приезда, после заселения в отель, было еще достаточно времени, чтобы съездить куда-нибудь погулять и закупить продукты в магазине. Решили, что как и в прошлой поездке купим все и сразу в Ашане, а так как он расположен недалеко от Лас Пальмас, то там и погуляем.

В современный центр города решили пока не ехать, остановились в районе Вегета — историческом центре.

Покрутились немного по окрестным улочкам, но парковку так и не нашли. Встали в ряд с местными у тротуара. Тут же явилась личность в засаленном светоотражающем жилете (который должен имитировать принадлежность к муниципальной службе) и потребовал, в вежливой форме, оплатить его услуги (махал руками, указывая на свободное место у тротуара). Очень распространенный «бизнес», как оказалось. Ничем особенным его не порадовал, было желание одарить его турецкой лирой, завалявшейся в кармане рюкзака, он принял ее за евро (во столько он оценил свою работу).

Прогулка по району Вегета, Лас Пальмас.

Собор Santa Ana.

Перед собором Santa Ana целая стая бронзовых собак.

Городской фонтан. Судя по глубоким чашам по всем четырем сторонам, был предназначен для водоснабжения горожан. Как и многие другие постройки на острове выполнен из вулканического камня.

Дом Колумба. Здесь мореплаватель останавливался на пути в Новый Свет.

Немного дорожных впечатлений по пути домой.

Классический кабриолет фирмы Sunbeam, видел такие только на картинках, а мужик вот на каждый день его использует.

В местном Ашане (Alcampo) порадовали конфеты Korovka фабрики Рот Фронт. Такая же улыбающаяся корова с ромашкой в зубах на фантике, только название латиницей.

Утром следующего дня отправились, буквально, куда глаза глядят. Наш любимый формат путешествий при наличии времени и машины. Сначала из Маспаламаса мы двинулись вдоль океана на запад. Узкая дорога петляет вдоль берега и идет через все прибрежные городки.

Сделали небольшую остановку в Пуэрто Рико.

В поездках мы всегда устраиваем фотоохоту на ретро автомобили. На этот раз вот такой Фольксваген Т2.

И снова красивая машина на дороге, на этот раз MG.

Добравшись до Puerto de Mogan, мы свернули на север и направились к центру острова. Вдоль берега дороги дальше нет, автострада, идущая чуть дальше от берега, тоже заканчивается в этом месте, а в центр острова ведет извилистая узкая дорога с несколькими развилками и перекрестками. Мы поехали просто наугад.

Дорога зигзагами уходит вверх. Вид с одной из площадок над долиной, по которой мы проехали всего минут 15 назад.

А это еще на сотню метров выше и очередная площадка.

На перевале, в тени сосен, мы нашли несколько каменных пирамидок, решили построить свои.

Дорога вырублена в скалах и ширина ее, порой, составляет всего полторы полосы. На таких участках разметку даже не пытаются рисовать, хотя дорога открыта для двустороннего движения. И при этом на этих участках ходит рейсовый автобус.

В горной части острова часто встречаются водохранилища. Вода на острове — дефицит, речки перекрывают наглухо, так что до моря почти ничего и не доходит. Особенно показательно в этом плане русло в Маспаламасе: совершено сухая траншея внушительной ширины. Рядом с этим руслом расположена памятная медная доска и несколько бочонков. Здесь Колумб в последний раз набирал пресную воду перед дальним переходом, да еще и в русло реки на каравелле заходил, судя по расстоянию от береговой линии острова. Сегодня он точно бы там водой не разжился.

Через несколько километров дальше по дороге нас ожидала скала, ставшая визитной карточкой острова — RoqueNublo.

На фото справа налево: RoqueNublo, скала Лягушка, скала Монах.

Надо сказать, что попали мы туда совершенно случайно, и RoqueNublo в планах у нас не было. Но, раз уж мы здесь, надо подобраться к ней поближе. И мы начали свой небольшой пеший поход к скале.

Дорожка к скале не вымощена, но то справа, то слева от нее тянется невысокая подпорная стена из камня, по которой очень удобно шагать.

Дорожка идет по гребню хребта, слева и справа открываются виды на лежащие внизу долины.

Дальше подъем становится круче, подпорная стена исчезает, а сама тропинка превращается в пересохшее русло.

В центре кадра парковка, на которой мы оставили Фиат.

Тропинка становилась еще круче и каменистее. Я поднялся на край плато, в конце которого и стоит RoqueNublo.

А вот и скала, совсем рядом. Вечерело, и мы решили не ходить до конца, так как было непонятно, какая дорога нас ждет дальше и сколько на нее уйдет времени.

На горизонте остров Тенерифе и вулкан Тейде, расстояние до вулкана около 107 км.

Вернулись к машине. Примерно наметив по планшету дальнейший маршрут, тронулись в путь.

Снова Roque Nublo и Лягушка, а на горизонте остров Тенерифе и громада Тейде.

Случайно повернули не туда, куда собирались, но, увидев на карте значок обзорной площадки, решили посмотреть и продолжили путь в «неправильном» направлении.

Скала в левой части снимка — высочайшая точка Гран Канарии Pico de las Nieves. Название пика переводится как Снежный, зимой тут и правда бывает снег, хотя внизу, у моря температура воздуха такая же, как и летом.

Позади смотровой площадки расположена военная база с огромным радаром, скрытым внутри сферы грязно-оливкового цвета. Эта антенна позволяет контролировать воздушное пространство вокруг островов.

На парковке встретили семейство из Украины, общались они на русском ровно до того момента, как поняли, что мы русские. Дальше теща с невесткой общались по-украински, а глава семейства с женой на ломаном английском, один ребенок был не в теме и разговаривал с ними на русском, как и прежде. Смешно конечно, но осадок остался.

По дороге с вершины остановились посмотреть на кальдеру: Caldera de los Marteles. Тут же установлен плакат с пояснительными картинками. Кальдера образовалась в результате парового взрыва, когда вода, пропитавшая почву на этом участке, мгновенно испарилась, разогретая подступившей к поверхности лавой.

На дне кальдеры разбиты поля.

В другую сторону от дороги открывается вид на столицу архипелага — Лас Пальмас.

Петляя по горным дорогам, спустились к побережью с противоположной стороны острова, остаток пути домой проделали по автостраде минут за 20. Фишка островов в том, что можно целый день петлять по узким горным дорогам, ехать и ехать, куда глаза глядят, а потом за полчаса вернуться домой.

Наш следующий день опишу в общих чертах, так как там нет ни дорог, ни автомобилей.

Утром съездили на пляж. Был желтый флаг и из нас двоих в воду полез только я. Волны были довольно сильные, но я вовремя успевал подпрыгивать, правда, один раз ошибся и получил по полной. Ощущение такое, как будто под машину слегка попал. Что поделаешь — специфика океанского пляжа. Второй минус пляжа в Маспаламосе — каменистое дно. Несмотря на песчаные дюны и песок на линии прибоя метрах в пяти начинаются довольно крупные валуны на дне. В общем, так как мы не большие поклонники пляжного отдыха, то мы и не расстроились.

Остаток дня решили провести в Палмелитос парке, который расположен недалеко от Маспаламоса. Дорога к парку пролегает по дну очень узкого каменистого каньона. Пока едешь по дороге, даже не верится, что в конце пути ждет цветущий оазис.

Теперь немного фото из самого парка. Скажу только, что нам очень понравилось. Конечно, не Лоро парк, но плюс в том, что большинство вольеров — контактные, ну или почти. Так к птицам, например, можно заходить в павильоны, а не разглядывать их через сетку как в Лоро парке. А в бассейне с дельфинами передний борт из стекла, за отдельную плату их можно погладить и сфотографироваться в обнимку.

Вечер провели в городке PuertodeMogan. Поехали туда искать рыбный ресторан.

Выбрали правильное место для парковки.

Квартал, примыкающий к марине, состоит из одинаковых двухэтажных домиков, часть которых стоит на бетонных блоках в воде, есть даже небольшой канал между домами, напоминающий Венецию. На первом этаже, обычно, магазин или ресторан, на втором — апартаменты.

Ресторан прямо у причала с рыбацкими шхунами.

А вот на следующий день нас ждала по-настоящему длинная дорога, в масштабах острова, конечно. Как утверждает путеводитель, этот маршрут обязателен даже для жителей острова хотя бы раз в год — поездка вокруг острова.

Итак, мы стартовали из Маспаламоса и по магистрали GC-1 довольно быстро доехали до ее окончания.

Дорога просто упирается в стену, потом ее продолжением станет тоннель, но пока автострада на этом месте заканчивается. В ходе нашей дальнейшей поездки мы не раз встретим строительную технику, порталы строящихся тоннелей и готовые участки дорожного полотна. Результатом этих строительных работ станет кольцевая автомагистраль Гран Канарии.

Далее мы направились к западной оконечности острова — городку LaPlaya.

Дорога очень извилистая и с большим перепадом высот, впечатлила даже нас, привыкших к подобного рода дорогам у себя дома. Останавливаться на ней особо негде, поэтому отрезок пути до LaPlaya проехали не спеша и на одном дыхании.

Спускаясь в долину, обращенную к океану, мы проехали несколько небольших городков и остановились у самого берега, в LaPlaya. Дальше GC-200 делает очередной резкий подъем в горы, и мы решили немного отдохнуть от этой карусели.

Пляж в LaPlaya.

Набережную и примыкающую к ней вертолетную площадку сильно потрепало штормами, часть просто смыло в океан.

В LaPlaya мы пообедали. За соседним столом расположились «суровые» канарские байкеры, дяденьки, похожие на бухгалтеров или дантистов в кожаных жилетах с черепами и поршнями крест-накрест на спине. С мотоциклами, правда, у них был полный порядок. Любят испанцы красивые дорогие мотоциклы.

Дальше дорога пошла в гору, бесконечные повороты, пропасть справа и отвесная скала слева. Скорость движения километров 35-40 в час максимум, вторая передача, максимум третья. В одном месте дорога выходит на обрыв, уходящий вниз, к океану. Там есть небольшая смотровая площадка, а на ней припаркован фургончик с фруктами, кофе и миндальными пирогами. Владелиц любезно поприветствует вас на Гран Канарии и предложит бесплатно попробовать кусочек пирога. Цены у него, конечно, не самые гуманные, но на этом участке дороги он абсолютный монополист. А еще у него есть большой ручной черный ворон. Птица то сидит на крыше фургона, то камнем срывается вниз со скалы, то снова появляется из ниоткуда.

На фото ниже видна дорога GC-200, ведущая к PuertodelasNieves. Над дорожным полотном можно увидеть стальную сеть, натянутую на толстых тросах и защищающую дорогу от камнепадов. Как мы убедились позже, эта конструкция работает на все 100%: периодически на сетке лежат огромные валуны, только благодаря ей не перекрывшие движение или не угодившие в какой-нибудь транспорт.

Скоростной паром, соединяющий Puerto de las Nieves на Гран Канарии и Тенерифе. До соседнего острова можно добраться примерно за час, хотя расстояние там километров 90.

<p align="center"><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/c4EkOhryA9w?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></p>

 

Снасти, напоминающие по форме улитку, наверное, для ловли омаров.

На пирсе в старой гавани есть щиты с историческими фотографиями и пояснениями. Особенно понравилась фото ручной лебедки на конце пирса (кстати, лебедка и сейчас на том же месте, видна на фото с паромом), так вот в пояснении к фотографии сказано, что ранее эта лебедка использовалась для выгрузки скота из баркасов. Однако, не редки были случаи, когда коровы падали за борт в результате этой грузовой операции, и тогда их приходилось ловить уже на пляже в нескольких десятках метров от пирса (на фото с рыбацкой лодкой у причала), куда коровы выплывали своим ходом.

Дальше наш путь лежал в город Galdar. Ездить по таким городкам практически невозможно, улицы очень узкие и движение везде одностороннее, припарковаться негде. Поэтому, первым делом, мы искали парковку. Платную или бесплатную, как повезет, а бродили по городкам пешком.

Люблю витражи, в полумраке церквей выглядят просто волшебно.

Местный театр.

К сожалению, в археологический музей с его знаменитой, расписанной древними людьми, пещерой мы не попали, до закрытия оставалось 20 минут, а билеты прекратили продавать еще в 17:00, поэтому, побродив немного по городу, двинулись дальше.

Немного не по пути, но решили съездить посмотреть на рекомендованный путеводителем городок Sardina.

По факту городок оказался вполне себе заурядным, а из «множества» упомянутых в путеводителе рыбных ресторанов ни одного работающего найти не удалось. Иногда кажется, что путеводители пишут люди, никогда не бывавшие в описываемых местах.

Городок запомнился вот таким вот лифтованым пикапом. Понравилось, что машина в круг обвешана противоподкатной трубой, похоже без этого устройства к дорогам общего пользования ее бы не допустили. Все правильно – безопасность превыше всего.

Вспомнился мультик «Облачно, возможно осадки в виде фрикаделек», про приморский городок, в котором выловили последнюю сардину...

По дороге домой заехали еще в Гиа.

Место для парковки нашли с трудом, городок сохранил свою старую планировку, улочки здесь очень крутые и узенькие.

Гия больше всего славится своим сыром «Кесо-де-Флор» («цветочным сыром»), сделанным из молока с соком чертополохообразных цветков артишока, которые придают сыру необычный и характерный аромат. Он был удостоен множества наград. Каждый год, начиная с последней недели апреля до первых дней мая, в городе Гия проводится очень популярный праздник сыра — Фиестас-дель-Кесо.

Вот за сыром мы туда и отправились. Путеводитель упоминал о двух старинных магазинах в центре городка. Один, самый старый, работавший с начала прошлого века, оказался закрыт навсегда. Второй, при сыроварне, мы все-таки нашли.

Мягкий цветочный сыр (quesodeflor) — это особенность Гран-Канарии, его варят в Гиа из свежего овечьего и коровьего молока. Различают три степени созревания этого «цветочного сыра», для приготовления которого используют сине-фиолетовые цветки артишоков: tierno (мягкий, молодой), semiduro (полузрелый) и viejo (старый).

Но перед покупкой сыра мы побродили по городку, заглянули в церковь и послушали службу.

Здесь изготавливают и продают изделия из морских раковин, в основном ножи с наборными перламутровыми рукоятками.

К каждой такой Мадонне полагается специальные носилки для праздничных процессий, стоят обычно в углу церкви. А еще несколько нарядов, переодевать скульптуру в которые доверяют только самым преданным прихожанам, обычно местным бабушкам.

И снова дорога домой заняла минут 40 максимум.

На следующий день мы совершили еще одну «гастрономическую» экскурсию — поехали в Арукас, город известный своим ромовым производством.

Туристическая парковка прямо у местного собора, построенного одним из учеников Гауди.

Удивительно то, что вся резьба выполнена по местной горной породе, напоминающей по виду пемзу.

Собор, к сожалению, был закрыт, его открывают только на время службы. Побродив вокруг, мы отправились искать завод.

Типичный дворик с драконовым деревом посередине.

Мэрия.

Городской сад.

Ромовый завод.

На проходной нас спросили, желаем ли мы побывать на экскурсии или просто пришли в магазин. Мы сказали, что на экскурсию тоже сходили бы. Тогда нам предложили подождать немного в специальном помещении для экскурсантов.

Вскоре нас позвали, и мы вместе с работницей завода пошли смотреть предприятие. Больше никто не подошел, поэтому экскурсия была для нас двоих.

Осмотр завода начинают со складов алкоголя, точнее спирта разной степени крепости.

По традиции предприятия многие дубовые бочки, вместимость которых доходит до нескольких сот литров, расписаны рисунками или имеют автографы знаменитостей, посещавших завод.

Вот, например, автограф Хулио Иглесиаса.

Чуть дальше в экспозиции можно найти и фото этого момента.

А это стандартная маркировка, включающая обозначения крепости спирта и дату закладки.

Как объяснила экскурсовод, срок хранения не имеет значения для спирта, и на складах есть бочки еще с 70-х годов, но в производство этот материал идет наравне с более свежим.

А здесь можно посмотреть на эволюцию бутылки рома.

Местная достопримечательность — медовый ром.

Айноа Артета, Альфредо Клаус, Пласидо Доминго и Монсерат Кабалье на заводе Арехукас в разные годы. Обратите внимание — все оперные исполнители, может, ром на связки хорошо влияет?

Сквозь стеклянную стену по другую сторону от стендов можно наблюдать производственный процесс: весь цех занимает огромная конвейерная линия по розливу и запечатыванию бутылок.

Заканчивается экскурсия в небольшом магазинчике, где можно попробовать любой ром из выпускаемых на заводе — экскурсовод наливает напиток в маленькие пластмассовые стаканчики. А уже определившись со своими вкусовыми предпочтениями, можно тут же купить что-нибудь «на память». Мы приобрели бутылку ликера тоффель со вкусом ирисок и фляжку медового рома, еще одна фляжка классического рома была взята на подарок. Багажные ограничения Rayan Air не позволили взять что-то еще, хотя выбор там очень большой, и по крепости напитка и по разнообразию вкусов.

На обратном пути с ромового завода набрели на вот такой «самодельный» музей. Здесь собраны предметы труда и быта разных периодов 20-го века.

Есть, например, вот такая бакалейная лавка,

парикмахерская,

школьный класс,

подшивки газет пятидесятилетней давности,

детские игрушки,

и средства передвижения.

Лично для меня откровением стал вот этот экспонат:

Это так называемая тачка, такие строили у нас во дворе когда я был маленьким, и традиция их сооружения восходила как минимум к нашим старшим братьям, а то и к отцам. Единственное отличие от представленной модели — вместо колес использовались подшипники (тачки моего детства были очень шумными по этой причине). Так вот вопрос: как дети на разных концах земного шара могли мастерить одно и то же изделие, причем конструкция идентична вплоть до деталей! Вот уж точно — коллективный разум, не иначе))

Кроме всего вышеперечисленного в 4 комнатах крошечного музея можно найти интерьер лавки сапожника, велосипед почтальона вместе с комплектом формы, манекен полицейского регулировщика в парадной белой форменной одежде, инсталляции на тему истории острова, выполненные из конструктора, напоминающего LEGO и много чего другого. В конце экспозиции есть небольшая копилка, куда все желающие могут бросить несколько монет на развитие музея.

И еще немного городских впечатлений.

Сиротский батон в центре кадра, для масштаба могу предложить использовать французский багет стандартных размеров полкой ниже.

В городе популярны такие винтажные вывески для магазинов и ресторанов, их лучше видно на узких улочках. Таким оригинальным образом, например, отмечен магазин компьютерной техники.

Из города мы отправились на близлежащую возвышенность, с которой открывается великолепный вид на Арухас и окрестности.

Так выглядит ромовый завод с высоты птичьего полета.

Вид на Лас Пальмас. На переднем плане банановые плантации, закрытые мелкой сетью.

Дальше мы направились еще выше в горы: в городок Терор.

Этот город известен своей покровительницей — сосновой Мадонной. Сосновой потому, что она явилась пастуху на вершине сосны именно в этом месте. В честь нее в городе построена церковь.

С парковкой, как и во многих маленьких и больших городах на Гран Канарии, в Тероре сложно. Но, поплутав по городу, мы нашли подземную парковку позади церкви Basilika Nuestra Senora del Pino.

Понравился угловой дом на площади. Все дверные и оконные проемы имеют форму параллелограмма. Весь дом как бы наклонен в сторону своего внешнего угла градусов на 15. Проблему с рамами решили очень просто — добавили слева и справа от рамы деревянные клинья живут и не переживают по поводу кривизны стен. Вспомнил, как знакомые в новой квартире уложили до 6 см шпатлевки на стену чтобы сделать ее идеально ровной.

Улица Реаль де ла Пласа настоящий музей канарского балкона.

«Сосновая» Мадонна. Раньше в ее облачении были очень дорогие и редкие украшения из драгоценных камней и золота, но в результате самой громкой церковной кражи в истории острова Мадонна лишилась всего.

Вечер в Маспаламос мы посвятили походу в дюны. Это настоящая пустыня в миниатюре.

Так дюны выглядят с высоты птичьего полета. Мы брели поперек где-то чуть выше центра кадра.

Эта маленькая пустыня представляет собой зрелище поистине впечатляющее: километры золотистых дюн, простирающихся вдоль океанского побережья. В 2000 году дюнам Маспаломас на Гран-Канария по праву было выделено место в перечне достопримечательностей Европы, рекомендуемых для посещения. Дюны занимают площадь в 328 гектаров, подразделяются на две уникальные экосистемы, населенные редкими представителями флоры и фауны: это, во-первых, сами песчаные дюны и, во-вторых, удивительная лагуна с морской водой Ла-Чарка, отделенная от океана лишь узкой песчаной косой. Дюны в национальном парке встречаются статичные и движущиеся, и растительный и животный мир, населяющий их, очень непохож.

Посмотреть на лагуну можно прямо с аллеи Маспаламос, в это время года она напоминает пересыхающее болото и не очень впечатляет, а вот чтобы увидеть дюны поближе, надо прогуляться вглубь парка.

Статичные дюны, поросшие дроком, тамариском и морским виноградом.

Дюны довольно высокие, а склоны их крутые.

Эти столбики отделяют общедоступную часть парка от заповедной, никакого забора нет, все рассчитано на порядочность посетителей.

Периодически вдоль тропы встречаются таблички с «угрожающими» надписями, что до пляжа, например, полтора часа пешком. На самом деле не более 20 минут.

Самое замечательное это то, что здесь нет ни змей, ни скорпионов, ни пауков. Встретили только одного кролика.

На пляж вышли, когда уже почти стемнело, по линии прибоя мы пошли в сторону маяка.

Этот маяк является достопримечательностью острова. Решение о его постройке было принято в 1861 году. Работы продолжались 28 лет. До тех пор это место было необитаемым, без связи с остальной частью острова. Для постройки 55-метрового маяка соорудили пристань, чтобы разгружать стройматериалы, которые могли доставляться только по морю. Свет на маяке зажгли в 1890. Он указывал путь судам, которые ходили по маршрутам между Европой и Америкой. Это была единственная постройка на длинной линии песка, которая начиналась там, где сейчас находится Плайа-дель-Инглес, и кончалась вблизи Оазиса Маспаломас.

Первую половину следующего дня мы посвятили посещению ботанического сада. По дороге немного сбились с пути в поисках АЗС. В итоге заправку нашли, но на ней нас поджидала небольшая засада. Как всегда, пренебрегая предупредительной табличкой «сначала оплати, потом заливай», я заправил машину, а потом отправился платить. Но, как оказалось, терминал оплаты на АЗС не принимает чипованные карты, а по другому оплату произвести не получилось. Хорошо в рюкзаке была заначка и искомые 70 евро я нашел, но это подорвало наш наличный бюджет довольно серьезно, в последние дни мы испытывали небольшой дефицит наличности. Так что нужно делать все, как написано — сначала плати, потом заливай.

После ботанического сада мы отправились на смотровую площадку Pico de Bandama, ее высота над уровнем моря 569 м.

Вид на Лас Пальмас.

Кальдера Бандама.

На парковке обнаружили собрата сеньора Фиата в шикарном голубом цвете.

Видео спуска с Pico de Bandama. Это к репликам типа «надо было брать джип или седан». Дорога там двухсторонняя, кстати.

А дальше мы поехали в Лас Пальмас. Кружить по городским улицам на машине смысла не было, поэтому мы сразу оставили Фиат на подземной парковке и пошли гулять.

Снова на горизонте Тенерифе.

И еще немного впечатлений об острове в день вылета.

На смотровой площадке у въезда в Лас Пальмас установлена скульптура Тритон. Он трубит в раковину и указывает дорогу к городу.

На горизонте видны многочисленные FPSO (плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти).

Наконец-то удалось сфотографировать Канарского ящера, видели мы их множество, но в кадр его поймать получилось впервые. Довольно крупная ящерица с характерной треугольной головой, живет только там. Вырастает до 80 см в длину.

Лас Пальмас, район парка Сан Тельмо.

Прощальный ланч на Гран Канарии :).

По дороге в аэропорт залили бак до полного. Машину следовало оставить на парковке перед зданием терминала, ключи и документы, а также парковочный талон положить в багажник.

Так мы и поступили. Честно говоря, было желание выкинуть все из чемодана и попытаться запихать туда Фиат. Машина очень понравилась, как ни одна из ранее арендованных. Расставаться было даже как-то грустно.

Бонус трек: красивые мотоциклы из Испании.

Harley Davidson

Royal Enfield

Royal Enfield

Triumph

Ducati

Piaggio Vespa


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Хорошее путешествие!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
31
4
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
мне Гран Канариа из всех Испанских остров само больше полюбилось, климат там очень приятный
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
12
2
Ответить
  
новороссийск
Сообщений: 9
Молодцы,отличное путешествие...интересный рассказ и что люблю-много фоток.Напишите бюджет поездки!
11
4
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5236
Цитата:
Процесс этот совпал с крутым пике нашего гадкого рублишки в начале года.
сегодня конец августа, тЕнЬдЕнЬцЫя Аднахо!)
Молодцы путешественники!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
8
4
Ответить
  
новороссийск
Сообщений: 9
Были в июле на Кассандре...там аренда дорогущая,пришлось на общественном все городки и деревеньки,мне прямо цена понравилась аренды на Тенерифе...заинтересовало!!!!С пасибо за отчёт!
7
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
тереховна:
Молодцы,отлич ное путешествие...интересный рассказ и что люблю-много фоток.Напишите бюджет поездки!
перелеты из нашего угла карты (совпадает с вашим :-) ) вышли тысяч в 70 рублей, аренда жилья непосредственно на острове около 15-20 тысяч, машина 6, примерно столько же на бензин, в "Ашане" были один раз, 6 тысяч, ну и рестораны, сувениры итп без счета. Думаю непосредственно Гран Канария вышла тысяч в 120. Между рейсами в Мадриде можно переночевать и поесть тысяч за 10.
10
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Хорошее путешествие и интересный отчет. Молодцы!
5
2
Ответить
ln1
Москва
Пишите еще, у Вас хорошо получается!
Ездили на авто в Крым втроем, т.к. думали заграницу не потянем (За месяц около 130 т.р. потратили), но дорога тяжелая.
А такие отчеты как у Вас помогают свои точки подальше закинуть :)
7
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
ln1:
Пишите еще, у Вас хорошо получается!
Ездили на авто в Крым втроем, т.к. думали заграницу не потянем (За месяц около 130 т.р. потратили), но дорога тяжелая.
А такие отчеты как у Вас помогают свои точки подальше закинуть :)
ну с нынешним курсом все уже печальнее будет, но все равно можно подобрать варианты. Мы, например, в этом году обошлись меньшей суммой, чем в прошлом году на соседнем Тенерифе, при том что курс скаканул за год в полтора раза.
5
3
Ответить
ln1
Москва
В общем получается, что главное хотеть, т.к. иначе даже не будешь искать варианты.
Сейчас посмотрел, можно на двоих в оба конца за 50т.р. слетать (правда пересадок больше).
7
3
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Откровенно шикарные снимки порадовали. Так же как и разочаровало видео, напоминающие песни акына - много и абсолютно "ни о чём".
Отсутствие бюджета поездки (в отчете) тоже большой минус.
А в целом добротный материал с кучей позитива.
Спасибо автору!!!
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
9
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7
2 Mikhail_1980: "Вычет — это та сумма, которую клиент оплачивает в случае повреждения автомобиля за свой счет" - это называется франшизой.
4
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
Kir Plushkin:
2 Mikhail_1980: "Вычет — это та сумма, которую клиент оплачивает в случае повреждения автомобиля за свой счет" - это называется франшизой.
так и есть, а в договоре аренды ее еще пропечатывают как Excess.
2
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Отличная поездка и замечательный отчет. Испания везде прекрасна. Надеюсь свой рассказ об отпуске в этой интересной стране изложить также складно.
5
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Хороший, подробный, красочный фотоотчет с интересными комментариями. Во как отдыхать нада!
Понятно, что авторы сами решают, о чём писАть, и всё же присоединяюсь к замечаниям по поводу скупой информации о практических деталях - сколько дней провели, какой отель, где-что-почём (бюджет). И кулинарные впечатления, окромя сыра, вроде как были совсем побоку? Хотя есть пара снимков какой-никакой еды, но опять-таки без подробностей.
В начале отчета покоробило выражение "гадкий рублишко". Не осуждаю, конечно, эмоции вполне понятны - но только с точки зрения тех, кто получает з/п в рублях, а предпочитает при этом всё заграничное, в т.ч. отдых на Канарах. Тем более, сами отметили, что умудрились потратить меньше, чем годом ранее. Будем надеяться, что валютная катастрофа - это не навсегда, и ситуация когда-нибудь же выправится.
Всё равно за отчёт спасибо, он даёт хорошее художественное представление об острове.
Я три года назад покатался по острову Лансароте, тоже на прокатной тачке, но на отчет, к сожалению, так и не сподобился.
8
7
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
oak4:
Понятно, что авторы сами решают, о чём писАть, и всё же присоединяюсь к замечаниям по поводу скупой информации о практических деталях - сколько дней провели, какой отель, где-что-почём (бюджет). И кулинарные впечатления, окромя сыра, вроде как были совсем побоку? Хотя есть пара снимков какой-никакой еды, но опять-таки без подробностей.
а вам, дромовцам, не угодишь, в прошлом отчете ушат грязи и за личные фото , и за фото еды в комментах вылили)))
15
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
oak4:
В начале отчета покоробило выражение "гадкий рублишко". Не осуждаю, конечно, эмоции вполне понятны - но только с точки зрения тех, кто получает з/п в рублях, а предпочитает при этом всё заграничное, в т.ч. отдых на Канарах.
поэтому и отдыхаю там. спешу обменять фантики на впечатления))
13
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Mikhail_1980:
а вам, дромовцам, не угодишь, в прошлом отчете ушат грязи и за личные фото , и за фото еды в комментах вылили)))
это точно, то длинный рассказ, то сильно короткий, то мало, то много фото. У всех свои вкусы и каждому не угодишь.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
1
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1384
Красиво,интересно,необычно!
4
2
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Очень красивые фото и местность! Прям захотелось туда поехать и самому воочию посмотреть.
4
2
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
"нашего гадкого рублишки в начале года.."
дальше читать не стал.
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
8
25
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
Для чего "противоподкатные" трубы в круг на пикапе?
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
 
3
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
WildWest18:
Для чего "противоподкатные" трубы в круг на пикапе?
чтобы при ДТП с малолитражкой пикап у нее на крыше не оказался.
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Отличный рассказ,в копилку лучших
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красивый сочный отчёт. Почему-то крутятся в голове строки песни Т. Шаова: "А на Канарах лучше, чем на нарах..." Гадкий рублишка что-ли навеял?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
6
Ответить
 
Сообщений: 4317
Фиатик и водительница в ретроперчатках - просто созданы друг для друга!)) тем более на таком красивом маршруте. Просто здорово отдохнули, сейчас таких отчетом будет мало....
Это наша зима! ;)
5
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
Blade_nv:
"нашего гадкого рублишки в начале года.."
дальше читать не стал.
Ну вот,автор, обидели ребенка!))))))))))))
Это наша зима! ;)
8
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
Михаил424:
Фиатик и водительница в ретроперчатках - просто созданы друг для друга!))
водительница сказала, что следующая машина у нас будет - Фиатик, сижу теперь думаю где взять))
7
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Бронзовые собачки понравились!..*))
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
Mikhail_1980:
водительница сказала, что следующая машина у нас будет - Фиатик, сижу теперь думаю где взять))
Вот хороший вариант фиатика, вмеcтительный, шустрый и экономичный (на дизеле с палкой) стильный и турЭцкий: https://travel.drom.ru/25519/
Это наша зима! ;)
2
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 137
Михаил424:
Вот хороший вариант фиатика, вмеcтительный, шустрый и экономичный (на дизеле с палкой) стильный и турЭцкий: https://travel.drom.ru/25519/
не, совсем не то, 500 нужен, остальное не ФИАТ)
3
1
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Замечательный рассказ о отпуске на колесах крохи по Канарии, понравился и стиль изложения, и конечно же фотографии.
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
4
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошее путешествие,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
1
Ответить
Готовлюсь к поездке на Гран Канарию. Составляю маршрут. Ваши описание и фотографии - кладезь полезной информации. Спасибо за потраченное время на подготовку данного повествования. Не у всех на это хватает терпения после поездки.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром