Весь Крым глазами красноярца на Scepter. Подробный путеводитель

14.08.2015 | 77426 просмотров

Здравствуйте, уважаемые дромовцы и гости этого сайта!

Очень много есть отзывов с отличными фотографиями Крыма, но мы хотим немного обобщить, если получится, все годы наших странствий и составить для новичков некий виртуальный маршрут по полуострову, собрав все его достопримечательности в одном тексте. По Крыму все передвижения были на нашем Sceptere, частично на на ВАЗ 2106 (в 90-х годах) и на Форд Сьерра 1992 года, дизель в начале 2000-х. Вторую половину отчёта дописываю уже в новом путешествии, в этом 2015 году и часть фото будет свежих, этого года. Отчёт о нынешней поездке напишу позже. Мне кажется, что этот отчёт может помочь не только автомобилистам, но и всем гостям полуострова, впервые прибывшим сюда, где, куда и как и почем, хоть приблизительно. Можно было бы ещё выложить старые чёрно-белые фотографии с Артека и Ялты, но отдирать из альбома и сканировать не стал.

Крым. Я уже писал ранее, что человеку жизнь даётся один раз, и он должен прожить её в Крыму.) Моё знакомство с этим прекрасным полуостровом началось в далёком 1986 году, ещё в СССР, когда моего отца со всем нашим семейством отпустили в отпуск перед весьма длительной армейской командировкой в Афганистан. Перед отправкой всей семьёй прожили в Ялте целый месяц, причём половину прямо на море, на эллинге. После возвращения из Афганистана воинскую часть премировали путёвками в Артек, где я пробыл в 1988 году 40 замечательных дней в лагере Полевом. Следующий раз — 1997 трудный год. И только в 2004 году пошла череда нескончаемых поездок по этой замечательной земле. Наше путешествие 2012 года, возможно, Вы уже читали на этом сайте и поездку в прошлом году. Там в конце есть описание основных крымских пляжей. Так что нам есть с чем сравнить, когда, что и как. В этом году мы снова там побывали, поэтому много фото свежих, отчёт отдельно будет позже.

Да, мы влюблены в Крым и готовы и продолжаем открывать дальше все его прекрасные стороны и чувствуем, как его морские волны и пляжи благотворно действуют на здоровье наших детей. Это единственное место, откуда мы приезжаем отдохнувшими, несмотря на долгую дорогу за рулём обратно. Здесь мы чувствуем себя, как дома, как будто мы приехали к старому доброму другу в гости, где нас все ждут и любят. Не представляете, как хорошо становится на душе, когда вы идёте по маленькой незнакомой деревушке, и с вами все здороваются, даже маленькие дети, проезжающие мимо на велосипедах! Когда вы гуляете по набережной Ялты поздно вечером, отовсюду играет музыка, на душе у нас всегда праздник! Или неспешные прогулки на закате по набережной Севастополя…

Длина этой синей ленточки — ровно 700 км. И этот путь позволяет объехать основные достопримечательности, за небольшим исключением. Не претендую на абсолютную объективность, но может, и буду чем-то Вам полезен. Это практически кольцо, нет только веточки на юг, на перевал, в Большой каньон и на Качу с Андреевкой.

В этом году планируют не допустить прошлогодней толчеи, и, если не обманут, торчать на жаре в очереди не придётся, как ранее. Во всяком случае, мы в конце июня собираемся переправляться. (Уже переправились 23 июня — 1 час 20 минут по электронному билету и обратно точно так же.) По данным на 4 августа по билету 4 часа, по живой очереди 6-7 часов, что, в общем, неплохо.

Регистрируетесь на сайте www.gosparom.ru , распечатываете билеты, подъезжаете к посёлку Ильич, там стоят указатели — на паром, продажа билетов. В будочке вам пикают по штрихкоду на билете-распечатке, выдают посадочный талон и отправляют в отдельную очередь, откуда вас перенаправят сразу на посадку. Если билета нет — купите в кассах тут же, но придётся постоять, пока было от часа до шести. На сей день, во всяком случае.

Вот сам талон, но уже на обратный путь.

Вот первый накопитель, с кассами. 8 июля 2015 года.

Затем катитесь пару километров до поста ГАИ, там выборочно останавливают и проверяют документы. Затем едете до переезда железнодорожного и сворачиваете направо, на Морпорт.

Попадаете сразу во второй накопитель, перед ним проходите небольшой досмотр. Могут попросить поставить пару сумок на сканер.

Отсюда и идёт непосредственно посадка на паромы. Тут уже быстро. Зависит от того, какой паром подошёл.

Если лень переправляться, можете взять авто на прокат, оставив тут авто на платной парковке. Это не реклама, просто сфотографировал баннер в Морпорту. Может, кому пригодится.

Вот один из паромов, не самый большой.

Вот побольше, Протопопос, два этажа машин.

Внутри комфортно, туалеты, кондиционер и буфетик, как в аэропорту.

20 минут пути по проливу и вот — Встречай нас, Крым!

Выгрузка минут за 10-15 и вперёд!

Заправляйтесь на материке перед паромом, правда, Лукойл километров за 50 до переправы, тут уже подороже будет. Наша машинка никогда на местный бензин не жаловалась. Цены июля 2015 года, банковские карты к оплате уже принимали.

Керчь

Теперь именно этот город встречает подавляющее количество автопутешественников из России.) К превеликому сожалению, мы его всегда оставляли на сладкое и не успевали.

Хотя достопримечательностей там хватает, пусть и не таких известных, но достаточно интересных, учитывая уважаемый возраст города. Основные перечислены вот по этой ссылке. Мы постараемся восполнить этот пробел следующим летом. Побывав в Керчи, можно отправиться на Азовское побережье Крыма.

Казантип, Щёлкино

Азовское море. Тишина, тёплая вода, просторные пляжи и отличное место для любителей парусного спорта.

Западная сторона мыса, само Щёлкино, можно снять квартиру тут или остановиться в автокемпинге.

Или проехав всего пару км на восточную сторону, расположиться на огромном и просторном пляже. Посёлок Мысовое и парочка близлежащих поселений еще находятся рядом, готовы вас с удовольствием разместить.

Вдоволь наплававшись, отправляемся в Феодосию.

Сразу Вас (ровно сто км от переправы) встретит посёлок Приморский.

Где дорога, идущая от Керчи практически на юг, сворачивает параллельно морю на 90 градусов и идёт параллельно пляжу на запад. Из маленьких недостатков — там есть два озерца, пересыхающих к концу лета и немного пованивающих, их видно на фото повыше, около грузовика, и они генерировали энное количество комариков в наш номер в июне этого года.

Есть много гостиниц (на фото вилла Нимфей, прямо на пляже, с бассейном, её видно и на фото выше с красной крышей, она как раз на этом повороте).

Прекрасно видна вся линия Золотого пляжа.

Какие там бывают красивые закаты! )

Следующий посёлок — Береговое, тоже расположен практически на пляже. Масса миниотелей, частного сектора и гостиниц.

Там же расположен дельфинарий. Есть минирыночки и магазинчики.

Вот сам Золотой пляж в Береговом, можно снять номер прямо на нём. В этих отельчиках за зонтиками. Открываете дверь — и море у ваших ног. Тут даже не первая линия, а нулевая.) Дельфинарий прямо за нашей спиной. На горизонте — Феодосия.

А это вид на Береговое и Приморский.

Вот такой там замечательный песочек. Фото свеженькое.

Феодосия

Буквально через пару километров попадаете в тихий и спокойный город, в котором есть свои пляжи, музей Айвазовского, просторная набережная, парки.

Можете перекусить в отличной столовой.

Прогуляться по набережной.

Зайти в музей Айвазовского (их два здания, учтите — в дождь закрыт).

Искупаться на городском пляже.

Полазить по руинам маленькой крепости.

Погулять по тенистым паркам в тиши и прохладе и, сев в машину, отправиться дальше, вглубь полуострова.

Белогорск

Отправляемся из Феодосии в сторону Симферополя.

Сначала попадаете в Первомайское, на въезде будет неплохой фруктовый и овощной рынок, где можно купить все местные фрукты, овощи, ягоды и орехи. В принципе, по приемлемым ценам. Мы там частенько закупаемся на обратный путь. Есть и перекупы, есть и бабушки-дедушки с фруктами со своего сада. Торгуются все.

Свежие покупки июня этого года.

Проедете через посёлок Старый Крым с домом-музеем Паустовского, далее по пути нам попадется женский Топловский монастырь с его знаменитыми купелями. И самое главное, чуть дальше, особенно для маленьких путешественников — Парк Львов Тайган, а не доезжая до Старого Крыма есть ещё Парк Антилоп, кстати.

Заметить Тайган несложно, это вид по дороге из Симферополя, указателей полно.

План самого парка.

Видно гостиницы парка.

Остановитесь тут, можно пожить тут пару дней, питание налажено, на фото холл в столовой.

И отправляйтесь бродить по просторам парка.

Животных кормить очень даже разрешено, еда продаётся прямо на входе.

Гладить тоже не возбраняется.

Можете кинуть кусочек мяса хозяевам парка. Цена билета была 600 рублей. Еда и питьё, как для зверей, так и для людей, весьма дороги. Берите с собой.

Налюбовавшись животными, отправляемся далее, к Симферополю.

Симферополь

В самом городе немного достопримечательностей, хотя мы в основном туда на рынок, в Метро и различные торговые центры ездили, а список того, чего можете увидеть — тут. Наши любимые — это пещеры. Расположены они в Перевальном, это по дороге из Симферополя в Ялту, 10-12 километров по грунтовке от основной трассы. Пусть она и неплохая, но после дождей её нехило размывает, так что у кого обвес вкруг или колёса напрямую к кузову прикручены — в дождь лучше не соваться.

Путь достаточно долгий и извилистый по горным дорожкам. Попадаете на холмик с развилкой. Можете посетить обе пещеры. Есть ещё и Красная, но её иногда затапливает в дожди, можно и не попасть. Сайт пещер с ценами и телефонами ТУТ. Оникс-тур. Предварительно позвоните. Связь — МТС.

Какой оттуда открывается вид! Сначала идём в Мраморную, её почему-то чаще посещают.

Перед входом в пещеру, а то и после, рекомендуем пропустить стаканчик вкусного глинтвейна для сугреву, если руль позволит. Куртки можно получить на входе. 10-15 рублей цена проката.

Пещеры интересные, есть и маршруты для экстремалов, даже плыть, говорят, приходится.)

Достаточно влажно и иногда скользко.

Но очень красиво.

Поцелуйчик)

Кактус.

Взрыв на шоколадной фабрике.

Ещё по глинтвейну на выходе и снова в путь. Нас ждёт ещё одна пещера, пару километров по грунтовке в другую сторону от указателя.

В этом году она утопала в облаках и накрапывал дождик.

Нам она гораздо больше Мраморной понравилась. Однозначно рекомендуем.

Это старый провал в пещеру, виден солнечный свет.

Кости мамонтенка, свалившегося в этот провал.

А это косточки других рогатых-копытных, вероятно полезших его выручать, как в мультике «Ледниковый период».

Двухуровневые высохшие озёра.

Тесновато, но достаточно уютненько.

Причудливые фигуры.

Капель с потолка (шёл дождь на поверхности).

Много разных красиво подсвеченных залов.

Каменные чудища и ещё множество красивейших вещей, которые вы увидите сами.

Выйдя из пещер и пропустив ещё по стаканчику кофе или глинтвейна, спускаетесь к дороге. Можете заехать на ферму с царскими курочками, она там недалеко.

Дальше путь лежит через Симферополь, объездной толковой пока нет. Пробки бывают, но нам всегда везло. Можно, конечно выехать на Евпаторийское шоссе, к Метро, но тот кусочек дороги закрыт в связи с недавней трагедией, так что проехаться по городу всё равно придётся.

Недалеко от Симферополя, есть посёлок Научное, по пути в Бахчисарай, там у Вас есть прекрасный повод посмотреть на звёзды.)

Экскурсия начинается вечером, обычно, когда стемнеет. В 20:30 приблизительно. Предварительно лучше созвониться. Информацию и телефоны для связи можно взять у них на сайте. Телефон там же.

В этом году мы-таки попали. Очень понравилось. 300 рублей за два с половиной часа рассказов про звёзды старшего научного сотрудника НИИ.

Обязательно ехать в солнечный день, без облаков, чтобы увидеть звёзды в телескоп ночью, если небо не затянет к вечеру.

Правда, в такую махину Вам не дадут заглянуть, это и невозможно. )

Один из самых старых телескопов. Трофей репарации ВОВ. Цейс.

А вот телескоп поменьше — как раз для туристов. Увидите Сатурн, Вегу, Луну и ещё много другого. Побродите по улочкам в абсолютной темноте и тишине. Если приедете днём, то звезд, конечно, не увидите, зато можете полюбоваться на Солнце.

От Симферополя, выехав на Евпаторийское шоссе, едем дальше.

Евпатория, Саки

На въезде в город расположен один из самых больших аквапарков— Банановая республика, адрес, цены и координаты по ссылке в названии.

Дорога на пляж.

Городок уютный, тенистый, малоэтажной застройки, в основном. Прекрасно подходит для тихого семейного отдыха с детьми.

Парк живых скульптур на набережной по вечерам.

Городской песчаный и мелкий пляж. Тесновато, мелко, но песочек. Детишкам нравится.

Пляж около города Саки. Если ветрено, купаться весьма затруднительно.

В самом городе можно подлечиться местными грязями и минералкой. В Евпатории есть свой винзаводик, кстати.

Я не рассказал ещё об Тарханкуте, Оленёвке и окружающем побережье, прекрасном месте для дайвинга и серфинга.

Отдохнув и выспавшись в этом маленьком, старинном, тихом и уютном городке, отправляемся в степной Крым. По пути можно заехать в Андреевку и Орловку, там тоже есть песчаные пляжи.

Пляж Андреевки. Маленький курортный посёлок. Можно и тут остановиться на отдых.

Далее продвигаемся вглубь полуострова, немного как бы обратно, к Симферополю, и прибываем в Бахчисарай.

Бахчисарай

Ханский дворец.

Внутренний дворик.

Убранство комнат.

И множество витрин с экспонатами.

А вот основная гордость — Бахчисарайский фонтан, где всегда лежит свежая роза, в память о стихах Пушкина.

Недалеко от Бахчисарая, находится Свято-Успенский мужской монастырь

Дамам вход был тогда не рекомендован.

Вырублен в скале частично Обязателен к посещению.

Недалеко Чуфут-Кале, пещерный город.

Не могу сказать, что сильно занимательно, но многим нравится.

В самом Бахчисарае — парк «Крым в миниатюре». Весьма рекомендуем. 300 рублей билет.

Собраны все крымские достопримечательности в тщательном исполнении, дома, дворцы, памятники, Можете тут всё посмотреть, а потом решить, куда ехать. )

Есть минизоопарк, входит в стоимость.

И также есть мультпарк, для самых маленьких.

За 7- 10 км до Бахчисарая есть несколько персиковых садов, где можно купить кучу разных сортов этих волшебных солнечных плодов, собранных прямо при вас. Есть и слива, яблоки, груши. В самом Бахчисарае много ресторанчиков и магазинчиков, где можно неплохо перекусить и прикупить в подарок множество сувениров. Особенно много поделок из можжевельника.

Как Вам размерчик местного персика? Лимон рядом для сравнения. Это уже в августе, правда. В конце июня и начале июня персик дорогой и очень мелкий.

А коробками мы покупаем для варенья или на свежий фреш. Прямо пюре в итоге получается.

Вот дары конца июня этого года. 100 рублей черешня. 160 клубника и 130 абрикос. За кило. Персик мелковат ещё.

Украинского пива уже не встретите, но вот десять сортов симферопольского испить можете. Немного обрамил крымское пиво московскими сортами. С рыбой проблем нет. Покупаем на рынке Севастополя, на пятом километре. Обязательно семечки — местные маленькие креветки и ялтинский лук.

Покинув Бахчисарай, по пути к Севастополю будете проезжать Железнодорожное, с развилкой на Ялту, через Танковое, где можете совершить променад по крымским каньонам.

Их я подробно описал в прошлом путешествии, с видео, посмотрите, кому интересно.

Красноярцы улыбнутся, увидев эту табличку. Да, есть там такая речка и одноимённый посёлок на берегу моря.

Вид с посёлка Верхнесадового на вход в каньон.

Конец августа и сентябрь позволит вам насладиться прекрасным местным виноградом.

Если повезёт, можете побаловаться отличным домашним вином в неограниченном количестве.

Дороги достаточно пустынны и неплохо проходимы. Ям немного.

Маленький, но вечный, дачный первобытный домик.

Можете набрать ключевой чистейшей воды из предгорного родника.

Сорвать тихонько листочек другой с табачного поля.

Полюбоваться красивыми скалами.

Увидеть тут каменного носорога.

И нескольких каменных истуканов, специально привезённых сюда с острова Пасхи :).

Проехав Соколиное, по тенистой дороге попадаете в сам Большой каньон, где можете искупаться в ванне молодости, но учтите, путь туда нелёгкий. Километра полтора пешком по тропкам. В этом году дорогу на перевале конкретно размыло и сдвинуло асфальт, но мы как-то проехали.

Можете заехать в корчму, в «Ридну Хату».

Искупайтесь и омолодитесь на Мангуп Кале.

Если не боитесь бездорожья, зарулите чуть-чуть дальше, Черноречье, на страусиную ферму.

Перья вам там обеспечат. 50 рублей цена экскурсии. Вторая ферма около порта Крым, на повороте в Керчь, там указатель есть. Потчуют всяческими яствами из страусятины.

Обязательно остановитесь в Любимовке. Всего 10-15 минут от Севастополя.

Вот нечаянная реклама частников, номера мне незнакомые, вдруг кому пригодится.

Пансионат Любоморье. Рекомендовано к проживанию. Можно остановиться в номерах на сайте, по ссылке, можно там же снять дешевле у частника. Есть небольшая инфраструктура, кафе, столовая, бытовые услуги, аниматоры, кино и прочее. До Севастополя 10-15 минут на ежеминутном 52 автобусе за 10-15 рублей. Рядом рыночек, несколько магазинов.

Расположен пансионат практически на пляже. Номера на любой вкус. Пляж сам — просторный, песчано-галечный, один из самых больших в Крыму.

Вот он сам, непосредственно. На горизонте — Кача и Орловка.

Миниозеро с морской водой (качают насосом). Лагуна Валентина для детишек. Мелко и тепло, но вот как-то не совсем гигиенично, мне кажется.

Есть в Любимовке свой маленький заводик с недорогим, пусть далеко и не марочным, но вполне употребимым по случаю вином. Софьи Перовской совхоз. Может кто и поморщится из местных, но вот есть за 150 рублей на разлив и неплохие варианты. :)

Между Севастополем и Любимовкой есть ещё одна остановка, в пяти минутах от причала Северной стороны — Учкуевка, где расположены сдающиеся дома частников и несколько пансионатов и гостиниц.

Вот сами пляжи Учкуевки. Песочек. Ходит туда и катер с Севатополя.

Многие достопримечательности и круговые обзорные панорамы этого прекрасного белоснежного города собраны вот на этом сайте.

На Северной стороне есть такой район — Голландия. Недалеко находится этот редкий храм (имею в виду тип постройки), построенный около кладбища моряков и воинов, погибших в крымских войнах - Храм Святого Николая Чудотворца. Немцы, отступая в Великую Отечественную, не смогли его взорвать, набив доверху взрывчаткой. Если это правда, даже видно, вместо цемента, тут был расплавленный свинец с пушечных ядер.

А вот наше открытие этого года.

На Северной стороне, недалеко от пристани, есть музей — Михайловская батарея.

Вот она, вид с моря.

Её внутренний двор.

На горизонте — Артбухта.

Очень понравилось. Цена билета 200 руб. Экскурсия входит в стоимость, очень интересно. Часть её занимает выставка современного искусства на военную тему.

Вид из бойницы на внутренний дворик.

Очень много экспонатов, посвящённых Крымским войнам. Практически всё — частная коллекция братьев Шереметьевых.

Да… Героизм жителей, воинов и защитников этого прекрасного города не имеет равных…

Если вы не на машине, рядышком есть пристань, Радиогорка. Отсюда можете переправиться на Южную сторону, в Артбухту. Или наоборот, приплыть сюда из центра Севастополя.

А вот пляжик на Северной стороне, с места отправления катера и парома.

Вид на Северную сторону.

Вид на Южную сторону.

С Северной стороны Вы можете переправиться на Графскую пристань на катере за 10-15 рублей. На Северной, около причала, есть маленький рынок, вещевой, продуктовый, фруктовый, постоянно продают бабушки свои и не свои, фрукты-овощи и морскую живность. Можно купить ящик мидий за 200 руб. (как-то раз умудрились). Есть много магазинчиков, в том числе наш любимый — Греция. :)

Или переплыть сразу в Артбухту на пароме, заодно переправив на нём свой автомобиль, чтобы не бросать его на Северной стороне или не давать огромный крюк через Инкерман. Цена вопроса 180 рублей, каждые полчаса, два парома.

Вот такой паром.

График второго парома — полчаса разницы.

Вот наша машинка.

Совсем не страшно, минут 15-20 и вы на другом берегу.

Вид с катера на усыпальницу адмиралов.

Переправившись на катере (если не на пароме), попадаете на Графскую пристань с памятником Нахимову. Тут часто проводятся концерты, есть несколько магазинов, вход в Морвокзал. Отсюда по ул. Ленина можете подняться к Панораме, площади Ушакова или пройти дальше, к ЦУМу, чтобы вновь выйти к ней же, но уже вверх, по Большой Морской.

По всему городу полно столиков под разноцветными зонтиками с огромным выбором и набором экскурсий, абсолютно по всем местам, описанным в этом отчёте. Да, забыл, есть ещё катание на осликах. Тут мы промахнулись пока. :)

Памятник затопленным кораблям.

Есть маленький каменистый пляжик, прямо в центре города.

На площади Нахимова — мемориал городам-героям и павшим воинам в годы Отечественной войны.

Прогуляйтесь по тенистому бульвару, идущему параллельно набережной, там несколько фонтанов, а упирается он практически в гостиницу «Севастополь». Там же (на бульваре, немного не доходя до гостиницы) расположена выставка-продажа картин местных художников.

Аквариум

Тут находится один из старейших аквариумов. Пусть у него нет такого лоска, как у заморских, но к посещению всё равно рекомендован.

Он не такой большой, но детям может быть интересен.

Рядом с Графской пристанью находится Военно-морской музей, на ул. Ленина.

Однозначно рекомендовано. Настоящий музей, пусть и небольшой.

Вот такая телеграмма…

Вокруг музея стоят множество экспонатов под открытым небом, якоря, пушки, бомбы и торпеды всех времён, от самых старинных, до более современных.

Набережная, отличное место для прогулок. Дельфинарий — рекомендован.

Представления 3-4 раза в день, цена было 250 рублей вроде.

Традиционно котики.

И конечно, красавцы дельфины.

Можете приобрести за пару сотен картину, написанную дельфином. У нас, в Красноярске, в передвижном дельфинарии, такая картина за 3600 ушла))).

Дорогостоящее фото с дельфинами на свой фотоаппарат. Можно и искупаться с дельфинами, но лучше все-таки в Казачьей (ссылка) бухте или в Ялте.

За дельфинарием вольеры с попугаями.

И есть рядышком маленький, экзотариум со змеями и другими гадами, где вам дадут шкурку змейки в кошелёк на удачу.

Рядом с входом в дельфинарий множество лотков с крымскими сувенирами, поделками, магнитами, футболками и прочими туристическими экстранужными в хозяйстве вещами. Есть и привозное, но местного всё равно больше.

Тренд сезона — футболки.

Лоточки с сувенирами около дельфинария работают до кромешной темноты.

Можете выйти в бухту на катере или прогулочном кораблике, полюбоваться закатом.

На стороне Артбухты есть вечный огонь.

На набережной же, находится небольшая сцена, где практически каждый вечер проходят концерты с живой музыкой и другие выступления.

Если будете в конце июля, обязательно посетите парад в день ВМФ.

А вечером, всегда обязательно салют. Здесь он весьма достойный.

Вот такой катер, отправляется с Графской, назад на Северную, до часу ночи ходят вроде.

И снова поймаете красивую солнечную дорожку на свой фотоаппарат.

Если от Графской вы пойдёте по улице Ленина, мимо Военно-морского музея, сверните направо на лестницу, на этом фото, и попадете, поднявшись по ней, к усыпальнице адмиралов, к собору Святого Владимира, минуя штаб ВМФ.

Непременно побывайте и здесь.

Затем можете спуститься по длинной лестнице, прямо на набережную.

Там она, за красным крышей.

А это вид на бухту с улицы Ленина.

И на ЖД Вокзал Севастополя. Автовокзал по соседству.

А это Инкерман, каменоломни, вид из окна электрички Севастополь—Симферополь.

В самом центре, гостиница «Севастополь». Там вкусненькая и недорогая Шоколадница.

Снова золотая солнечная дорожка.

Посетите храм, на Большой Морской.

Если проголодались, напишу немножко и про это, как и где перекусить.

В самом конце Большой Морской есть наш любимый пивной бар, напротив него Пиццерия, совсем рядом с Панорамой, на площади Ушакова.

Цезарь там огромный. Пива немного, но всё равно рекомендуем. Очень недорогой бизнес-ланч.

Посередине Большой Морской недорогая, без изысков, Таверна.

Около площади Лазарева, в самом начале Большой Морской, есть много кафешек, на ул. Айвазовского и Маяковского, на спуске к набережной. На фото — вареничная «Победа». Рекомендуем.

Трактир на Большой Морской, сытное заведение, с русской кухней — расстегаи, пироги и прочее. Всегда туда была очередь.

Множество кафе на набережной всегда готовы вас приютить и вкусно накормить. Трудно найти в Севастополе кафе, где мы бы хоть раз, да не побывали.

Это кафе — рекомендуем. Плов с мидиями весьма неплох. Бокал Сотеры в подарок к бизнесланчу был.

Ещё в одном кафе, рядышком, можете встретить закат со своей любимой.

Превеликое множество корабликов постоянно жаждут прокатить вас по бухтам Севастополя с весьма беглым осмотром корабликов на рейде. Если не отвертитесь от первых попавшихся, выберите, который вам по душе. Вот, допустим, эта каравелла «Бриз».

С корабликами негусто.

Лодок тоже немного.

Или можно под парусом пройтись на катамаране.

Надо бы билеты продавать на экскурсии по лодкам полазить, как в Новороссийске.

Недалеко от Артбухты находится Центральный рынок. В принципе, рекомендован. Большой выбор фруктов-овощей. Отдельное здание с мясом-колбасами и молочкой. Там ещё можно купить товары из Украины, кому невмоготу. Есть и товарные ряды. С вещами и хозяйственными и пляжными причиндалами. Цены в принципе подороже пятого километра, но кусаются гораздо меньше сочинских.

Если остановились в Севастополе, а искупаться жуть как охота, есть пляж в бухте Омега.

Вода прозрачная. Как ни странно, чистая, очень тёплая и мелкая. Много кафешек, минирыночек с сувенирами. Плавали, можно разок попробовать.

Вот фото на этом пляже. Не реклама. Вам в помощь.

Накупавшись, продолжим гулять по городу. Есть ещё аквапарк Зурбаган. Горок много, часто бывают скидки.

Обязательно посетите мемориальный комплекс 35-я Береговая батарея

Добираться правда неблизко, далеко на окраине города, Казачья бухта. Информация есть на сайте, выше, по ссылке в названии.

Обязательное место к посещению, но учтите, иногда сразу на экскурсию не попасть, билеты тут бесплатные, надо брать заранее, экскурсии до обеда только.

Пантеон.

Постоянно пополняющийся список защитников города.

Побывав в пантеоне, и посмотрев этот ролик, сдержать слёзы трудно…

Казачья бухта, там же можно и искупаться, правда, придётся немного спуститься к морю, метров 600 от дороги, как минимум. Пляж каменистый, виден на фото.

Диорама. Сапун Гора

Продолжить экскурсии на военную тематику можно посетив Диораму, как раз с Казачьей бухты, через пятый километр добраться можно быстро.

Большая выставка военной техники на аллее, по пути к самой Диораме.

Вечный огонь, список воинских подразделений, участвовавших в штурме Сапун-горы.

Внутри экспозиция вещей того времени.

И само полотно, в комбинации с натуральным передним планом.

Танков там тоже хватает.

Даже корабельные башни с орудиями есть.

Посетив Диораму и поехав по шоссе обратно в центр города, можете попасть на Малахов Курган. По пути попадаете в большой супермаркет «Новая Линия», с товарами для сада-огорода и ремонта, небольшой Леруамерлен, может, кому там что понадобится.

Малахов Курган

Тут достаточно тихо и туристов мало, в основном автобусные экскурсии. Самого кургана вы не увидите, только лестницу на него и холмик, обильно поросший деревьями.

На вершине находится пятый бастион.

Бойницы бастиона.

Предметы быта того времени.

Вот вершина Малахова кургана.

Исторический бульвар

Вновь вернувшись на площадь Ушакова, проехав автовокзал и ЖД вокзал, окажетесь у Исторического бульвара.

Вот его план.

Панорама

Там расположена панорама, одна из самых главных достопримечательностей города.

Посвящённая обороне Севастополя в Крымскую войну.

Экскурсия интересная, длинная, само полотно и предметы первого плана впечатляют.

Вот мой коллега, хирург Пирогов.

Перед панорамой превеликое множество якорей и пушек того времени.

Есть рядом колесо обозрения и несколько аттракционов. Вот вид на город с самой его верхотуры.

Около панорамы находится маленький зверинец за 250 или 300 рублей, не помню точно.

Можете покормить крокодилов.

Миникарта вайфая и достопримечательностей города.

Херсонес

Обязательно посетите Херсонес, можно добраться самим, можно на троллейбусе-автобусе, а потом минут 5-10 пешочком. Зайдите в храм, на месте крещения Руси.

Развалины античного амфитеатра.

Традиционно кинуть камушек в колокол.

Повосхищаться огромными амфорами.

Посмотреть выставку предметов того времени.

И на черепа наших предков. )

Побывать практически внутри дома той эпохи.

Прогуляться по раскопанным руинам.

Обнимите парочку мраморных колонн.

И можете накопать немного античных черепков на берегу, размываемом волнами.

Если не страшно, попрыгать там же в воду со скал.

Или искупаться на диком пляже.

Вот тут черепки и находятся.

А ещё, по вечерам там, в амфитеатре, проводятся театральные представления. Актёры ставят пьесы, часто по мотивам древнегреческого эпоса. Мы были несколько раз. Начинаются поздно вечером, заканчиваются затемно.

Исключительно весело и позитивно.

Пьеса «Лягушки» Аристофана. Однозначно рекомендуем.

Даже если вы не знаток и не любитель греческой классики, гарантируем, вам понравится. Очень смешно. Учитывая, что некоторые актёры вместе с нами перед представлением пропустили парочку стаканчиков в местном кафе))). Весьма полезно для раскрытия актёрского потенциала.

На рынке «Чайка», на ул. Адмирала Октябрьского, можно прикупить чего из электроники китайской, запчастей, немного продуктов и напитков. Раньше там же находился травмпункт. Не смог себе отказать в удовольствии посетить его с экскурсией. Капец, прикольный текст!!! В кабинете доктора, как в храме, ящик почтовый с прорезью и замочком для денег и пожертвований. В прошлом уже, конечно. Побеседовал о том, о сём, с коллегой. Сейчас-то да, паспорт, полис, непривычно как-то. )

А теперь небольшой Офф-топ. В 2004 году, когда было морское сообщение с Турцией, мы сподобились за 100 долларов сплавать в Стамбул. В последние пару лет эту практику прикрыли, не знаю, может, запустят заново. Ходило два корабля в Стамбул и один в Болгарию. Дополняю — запустили паром с августа, но не в Стамбул, а за 350 км от него :(

Турция

Вот сей кораблик, где мы в трюме ютились в четырёхместной каюте. Билеты продавались на Морском вокзале, на Графской пристани. Загранпаспорт и всё.

Проплываете по Босфору.

И можете закрыть ворота в Европу — это мы на азиатской стороне пролива. Край света, буквально.

Старинный христианский, в бытность свою, собор.

Всё строго, экипировка выдаётся на входе.

Обязательно за блестящими побрякушками на золотой базар.

София.

Выбор своеобразный и качество самого золота, но вот дизайн отличный. Провели там пять дней, проживали и кормились прямо на корабле, пешком и на всех видах транспорта излазили весь центр Стамбула.

Истосковавшись по крымскому вину, возвращаемся обратно в Севастополь.

Инкерман

Обязательно посетите дегустацию. Может, кто и поморщится от этого вина, но есть и весьма достойные образцы, нами весьма любимые, учитывая то, что пили мы их все, в различных реинкарнациях.

Бочечки для портвейна.

Алчные любители сего нектара.

Тишина и спокойствие. Пусть созревает.

Фирменный магазинчик облегчит ваши карманы, исходя из ваших желаний. Цена этого года — 215 рублей на стандартные модели, 600 за номерные и 1200 за выдержанные. Если захотите продолжить покупки, отправляйтесь в Балаклаву. На завод шампанских вин.

Но по пути туда не забудьте искупаться на Яшмовом пляже, на мысе Фиолент. Туда ходит автобус. Но можно и добраться на авто, припаркуетесь около монастыря и ровно 850 ступенек вниз к морю ваши.

Вот такая красота. Спуск к морю — от мужского монастыря, на фото его видно. На горизонте вид в сторону ЮБК и мыс Айя и вход в Балаклавскую бухту.

А вот что вас ждёт внизу. Роскошно.

Вот сам мыс Фиолент, вид в сторону Севастополя.

Ни капельки не пожалели. Спускаться-подниматься достаточно легко, минут 15-20 всего. По пути оборудованы импровизированные скамеечки для отдыха. Внизу есть маленькая кафешка. Вода очень чистая, галька очень красивая. В самом монастыре, наверху, можно купить местного монастырского кваса, за 100 рублей литр. Весьма себе продукт.

Если вы не на машине, можете избрать себе ленивый путь и попасть сюда на катере из Севастополя или из Балаклавы. Или вот так. Приехать в Балаклаву, посетить местные достопримечательности, оставить машину на парковке, сплавать на Яшмовый пляж на этом катере. Искупаться и обратно другим рейсом в Балаклаву, к машине.

Если денег жалко и хочется ножки подкачать — давайте снова все 850 ступенек наверх))).

Балаклава

Выехав из города и проехав Ялтинское кольцо, проедете большой ресторан рыбный, Балаклава. Свернув направо, на Балаклаву, попадёте к заводу шампанских вин Золотая балка. Розовое мускатное, раньше было одним из наших любимых игристых. Последние пару лет уже не то. На входе фирменный магазин (он есть и в самой Балаклаве, на пристани), цены гуманные. Коробку прикупить легко. Не Париж и не классика, но есть достойные экземпляры. Экскурсия с дегустацией весьма проблематична, только по договорённости и группами больше 7-10 человек. Сходу не попасть.

Запасшись игристым, заезжаем в центр Балаклавы, на набережную, на противоположном берегу музей, раньше — страшная тайна, объекты 820-825!

Тут всё понятно расписано.

Экскурсии каждые полчаса, были по 150 рублей, интересно и рекомендовано.

Внутри музея — ещё минимузей.

Много моделей кораблей.

Просторы и масштаб впечатляют.

Было бы весьма интересно посмотреть объект в действии.

Арендовав там же катер, можете выйти на морскую прогулку в море, к Фиоленту и Айе.

Выход в открытое море.

Если ноги позволяют, заберитесь на холм, к развалинам старинной башни.

Вид на городок с набережной.

Набалаклавившись, едем на ЮБК. Через несколько километров попадёте к горе Гасфорта.

Август месяц — вас всегда ждёт байк-шоу.

Рекомендуем отправиться из Балаклавы прямиком на Форос, но сначала по-старому тенистому Севастопольскому шоссе, минуя гору Гасфорта на перевал Байдарские ворота.

По пути, в Орлином, можете свернуть в горы и посетить Скельскую пещеру, в этом году была закрыта, поэтому лучше позвонить перед экскурсией заранее, телефон есть на сайте.

Там находятся смотровая площадка и наш любимый и очень вкусный ресторан «Шалаш». Звучит немного странно, но там делают восхитительные чебуреки, с бараниной, с сыром, с яблоками и прочими вкусностями. Это Вам не собачачьи рыночные произведения, равнодушными мало кого оставят.

Форосский санаторий. В этом году был закрыт. Попал в переделку)

Прекрасный вид со смотровой на Форос, церковь и берег Чёрного моря.

Чуть спустившись с перевала, на пути к берегу, посетите церковь Вознесения Христова.

Новенькая, светленькая, непохожая на остальные, виденные ранее.

Но если вы поедете в Ялту, на Форос и на ЮБК по новой дороге, по основной трассе, то есть через Ласпинский перевал, то будет вам ещё одна смотровая площадка, с несколько другим ракурсом.

А если свернёте к берегу, к Ласпи, то попадёте в урочище Батилиман, оно на фото ниже. Там есть маленький посёлок, пляж и несколько санаториев. Очень там нам пляжик местный нравится.

Форос

Продолжив путь на ЮБК, то есть спустившись с обеих перевалов, так или иначе, вы попадёте на Форос, где мы каждый год приезжаем искупаться на нашем любимом и по нашим меркам чистейшем пляже.

Обязательно прогуляйтесь по тенистому парку и спуститесь на пляж.

Он маленький, но уютный и чистый.

Есть и каменистая сторона с видом на ЮБК.

Можно было раньше остановиться и в самом санатории, недёшево, но он предлагает в стоимости номера около девяти вариантов различного санаторно-курортного лечения. Но и в самом Форосе масса предложений по жилью.

Дно видно на несколько метров.

Июнь этого года. Санаторий закрыт. Но пляж бесплатен по-прежнему.

Возвращаетесь к своей машине, или к автобусу по тенистым тропкам и в путь дальше, к Симеизу.

Симеиз

Виден сам Симеиз с аквапарком и Голубой залив. Здесь тоже можно снять квартирку или номер в миниотеле.

Аквапарк небольшой, горок немного, но из несомненных плюсов - морская вода, достаточно чистая, хлоркой не пахнет, и мы предпочитаем барахтаться именно тут. Есть гостиница, недешево, но при проживании более двух дней, аквапарк включен в безлимит. Подробности по ссылке на названии.

Детям здесь тоже раздолье.

Есть пара водных баров. Даже пару коктейлей умудрился тут выпить.

Вдоволь накупавшись и наоравшись на горках, цена 1200 была за день, едем дальше, по ЮБК. Я не буду останавливаться подробно на других городках и санаториях, коих множество до Ялты расположено, перед Симеизом — Кацивели, Понизовка, Береговое, Олива, Кастрополь, Мисхор. Перейдем к следующей точке нашего путешествия — Алупке.

Большая Ялта

Алупка

Конечно, красивейший Воронцовский дворец.

Сначала обязательно прогуляйтесь по парку, великолепному ландшафтному ансамблю.

Сам хозяин этой замечательной приморской дачки).

Всё в целости и сохранности.

Строгие мраморные охранники.

Даже есть свой бахчисарайский фонтан :)

Попрощавшись с этим великолепным дворцом, следуете в Ливадию. По пути у Вас будут — Кореиз, Гаспра и Ореанда и конечно, Ласточкино гнездо!

Можно за 700 рублей спуститься очень быстро на тросе, можно преодолев 800 ступенек или подъехать к воротам парка на машине или экскурсионном автобусе. Делать там особо нечего, но отметиться надо. А можно и попасть на прогулочном теплоходе из Ялты.

Следующий наш пункт — Ливадия.

Ливадия

Вот именно на это, и на быт царской семьи, некогда здесь обитавшей, стоит тут посмотреть.

Скромненько, но чистенько, цари таки отдыхали тут.

На сей день уже в бронзе увековечены там.

Русская Ривьера. Как-то так.

Можно спуститься вниз на лифте(!) или по ступенькам-дорожкам и оказаться на небольшом галечном пляже, где можно немного поплавать.

А вот сама красавица Ялта! Вид на гостиницу Интурист, порт и немного набережной. Далее в описании города, последовательности географической придерживаться не буду. Всё по порядку, за день обойти нельзя.

Ботанический Сад

Почему с него начинаю? Да потому, что, несмотря ни на что, если мы в Крыму, то заехать и провести в нём целый день мы завсегда рады (день в саду год жизни добавляет, так что работники его — бессмертные люди), что весьма успешно и претворяем в жизнь. Расположен он на восточной стороне Ялты, в посёлке Никита, нужно проехать всю Ялту и Массандру.

Вид на Ялту и Ай-Петри с тропинок Ботанического сада.

Посетите зелёный лабиринт внутри самого сада.

Найдите сундук желаний и несколько смотровых секретных площадок.

Зайдите в бесплатный музей флоры.

А это не макет у гинеколога, а семечка винограда, в несколько увеличенном размере.

Очень много мест для фотографий семейных.

Обязательно зайдите в сад живых бабочек, где можно купить как сувенир, массу различных, красиво оформленных красавиц в рамочках на стену.

Дышится здесь легко, полной грудью.

А можете приехать сюда осенью и попасть на бал хризантем, именно тут на фото, такааая красота будет.

А вот пробковое дерево. На дачу бы такое посадить.

Простите, нехорошо, молод был, верёвочка была не помехой.

Прямо Луксор)

Когда спуститесь до самого низа, выйдите через нижние ворота, перейдите дорогу, спускаясь к бегегу, и попадете в оранжерею кактусов.

Мексика, не иначе.

Еще несколько шагов вниз, и вы на пляже. Море тёплое и чистое. Есть парковка и кафе.

Там причал, постоянно ходят пароходики в сторону Ялты, Алушты и иногда немного далее.

Зоопарк и Поляна сказок

С противоположной Ботаническому саду, на западной стороне Ялты, практически на въезде со стороны Севастополя находятся в одном месте частный зоопарк и Поляна сказок.

Можете прокатиться на колесе обозрения. Не могу сказать, что обзор там прекрасный, но попробовать стоит.

На входе в зоопарк лотки со снедью для зверей. Кормить всех и всем можно. Не знаю, насколько это полезно, но при нас медведей колой поили.

А вот пример, что станет с животным, если его кормить всем без разбору.

Поляна сказок

В поляне сказок вас ждет много сюжетов из разных сказок, встретит баба Яга и может подарить календарик, за правильные ответы на её вопросы.

Конечно, это для самых маленьких экскурсия, сама она бесплатна (но билет на вход есть, 100 или 200 руб. всего).

Знаменитая фигура Мисхорской русалки.

Там же есть небольшое королевство кривых зеркал.

Акватория

Недалеко от зоопарка находится что-то вроде расширенного дельфинария — театр морских животных «Акватория».

Дельфины там молодые, многого не получается у них пока, но стараются изрядно.

Хит программы — выступление моржей. На фото они отжимаются!

И в завершение вас порадует парочка великолепных белух.

Перевёрнутый дом

Перед входом в «Акваторию» есть небольшая потеха за 250 рублей, перевёрнутый дом.

Развлечение на 10 минут, при условии, если больше никого в комнате нет, иначе фото будет неинтересное.

А если вы там одни, можете устроить забавную фотосессию. Рядышком ещё парочка будочек с миниэкспозициями.

Дельфинарий

Он расположен на территории гостиницы «Интурист», ходят туда маршрутки, само выступление нам нравится, но чем бы хотелось его отметить — мы неоднократно купались там с дельфинами, что и вам рекомендуем. Конечно, можно поплавать с ними и в других дельфинариях Крыма, но именно тут — самое то.

Витя плавал с 3 лет! Правда, в жилете и со мной вместе. Можно их кормить, гладить, чесать хвостик, они к вам ластятся, как домашние кошки, а потом пару кругов по бассейну вас прокатят.

Это незабываемое ощущение! Пусть и стоит недёшево, но однозначно рекомендовано!

Александровский дворец

Ещё одна царская достопримечательность, этакая дачка летняя.

Замечательно сохранившийся дворец, с прекрасным внутренним убранством.

Настоящие стулья, работы Гамбса, именно в них были спрятаны драгоценности. ))

Прекрасный вид на Ялту и Ай-Петри.

Массандра

В шаговой доступности от Никитского ботанического сада и Александровского дворца, находится ещё одно место нашего постоянного паломничества.

Ну как не заехать и прикупить парочку бутылок портвейна.

Можно по-разному относиться к винам Крыма после посещения Франций и Португалий, но полностью отрицать нельзя. Да, есть огрехи, особенно в ординарных немарочных сортах по 250 рублей, но многие их десертные и ликёрные просто замечательные! Их пока у нас нет, допустим Пино Ай-Даниль, Эталиты и Нектара Массандры, но подвижки уже есть. Цена вот только заметно подросла. И пропали коллекционные сорта.

Обязательно посетите дегустацию.

Прогуляйтесь по подземным коридорам.

Загляните обязательно в царскую кладовую.

Приложитесь к кранику с портвейном, и в приподнятом настроении отправляйтесь дальше, к облакам.

Ай-Петри

На Ай-Петри можно заехать со стороны Бахчисарая, через Большой каньон, по серпантинам и узкой лесной дорожке.

Можете, если вы пешеход после посещения дегустации Массандры, подняться на фуникулёре с побережья, с Мисхора, а потом на автобусе, такси или маршрутке вернуться в Ялту, или наоборот. Но если не боитесь серпантина, на своей машине очень легко добраться с города.

Вот точка прибытия.

А вот сама вершина. Там же есть ледяная пещера.

Вид на ЮБК.

Вид на Ялту, Аю-Даг.

Если у вас есть выдержка и хорошее обоняние, можете выбрать себе одну из многочисленных кафешек.

Нам пока везло. Рекомендуем. Два раза уже.

Масса сувениров, приправ, чаёв. Цены даже дешевле на многое, чем на побережье. А с Краснодаром и подавно. Пока.

Вид на военную обсерваторию. Туда вас не пустят. )

Спускаясь вниз по серпантину к Ялте, попадёте на водопад Учан-Су. Но учтите, если жарко, он практически пересыхает и превращается в капельницу. Перед ним есть несколько ресторанчиков и рыночков с разными поделками.

Если вздумаете с Ай-Петри двинуть обратно к Севастополю, учтите, что Вас могут добить эти прекрасные виды вечернего моря.

Ялта вечерняя

Обязательный пункт нашей программы. Ночная Ялта, в смысле. )

Это 2012 год. Но всё ещё впереди.

Дама и мальчик с собачкой.

Этот год.

Может, кто-то себе и позволит тут остановиться?

Много музыки, разных артистов, ресторанчиков и прочего, весьма и весьма приятного.

Дети тоже не в накладе.

Жизнь кипит.

Утром поспокойней.

Но всегда наутро чисто и прибрано.

В этом году сменили на огромный светодиодный экран. Гурзуф, Артек. 1988 год. 40 незабываемых дней!

А вот задворки Партенита. Вот так надо дома вверх строить. :) Сам городок маленький и очень кипарисный. К берегу достаточно красивый.

Но вот пляжик маловат, конечно.

Далее — Алушта. Вот там мы не были. Пока не тянет. Рекомендовать поэтому не можем. Город достаточно большой, поболе Ялты, повыше этажами. Но есть всё, пляжи, магазины и порция развлечений соответствующих.

Далее Солнечногорское и Морское. Прямо на берегу расположены.

Расположены параллельно береговой линии, дорога, пляж и сами посёлки.

Много места для автокемперов. Благоустройство весьма небольшое, но руссо-автотуристо это не пугает. Далее по серпантинам, со скоростью 3-40 км в час попадаем в Судак.

Судак

Полным ходом шло строительство, в этом году уже всё готово. Отелей — море, но вот пляж тесноват.

Набережная Судака днём.

И ночью.

Ну и как же без посещения генуэзской крепости?

Вход в крепость.

Можете из лука пострелять, забраться на башни, на вершину горы и прикупить изделий местных ремесленников. Оттуда хорошо видно всё вокруг.

Вот вам вид на набережную Судака с пляжем.

Вид на сам Судак.

Вид на пригород Судака.

Полетайте на воздушном шаре.

Обязательно посетите, всего 5-7 километров расстояния, Новый Свет.

Новый Свет

Дорога, маленькое ответвление, заканчивается около завода шампанских вин. Всё. Тупик) Но начинается рай! Колумб открыл)

Паркуетесь, снимаете квартиру, а то будете слюньки потом пускать на дегустации.

Случайный номер на фото, что сдают и за что и где — не знаю.

Вот вам план мероприятий. Очень рекомендуем царскую дегустацию, только на ней вы попробуете Парадизио и Коронационное.

Прохладно, можете курточки одеть.

Талисман завода, очень старинная скульптура.

Вкусно, аж глазки закатите.

Лучше завода не найти, правда.

Вход в царский подвал.

А вот историческая дегустация, народу на ней в три раза больше, шумно, тесно и неуютно. Дегустация игристых по большей части.

Но свечи зажжены).

Цены 650 за брют с кюве и 400 за игристое.

Вот если есть рай на земле — то он в Крыму, в Новом Свете.

Таити)

Пиратский пляж.

Темница.

Тропа Голицына.

Вид с мыса Капчик.

Царский пляж.

Можно доплыть на пиратском катере. 200 рублей с человека.

На царском пляже — чёрный песок.

Обратно можно вернуться потайной тропинкой, минут 15-20 в зарослях можжевельника.

И вы на вершине самого посёлка. Можете начать экскурсию отсюда и выйти к пляжу.

Или пешочком обратно к центру пляжа.

Сама тропа Голицина начинается от посёлка, от пляжа практически, вход рублей 100. И два с половиной километра Ваши. Рекомендуем.

Можно снять неплохой номер с видом на море.

С замечательным убранством, собственной кухней и мангалом во дворе.

Парковка под окнами.

Обед этого года в столовой прямо на пляже, 700 рублей всё с пивом.

33 километра от Нового света Судака на вашем железном коне, и вы в Коктебеле.

Коктебель

Это въезд в город со стороны Феодосии.

Местность уже менее гористая.

Пляж немного попросторнее, чем в Судаке.

Возьмите на заметку себе на дачу.

Особо точный барометр.

Весьма неплохой дельфинарий, с отличной вечерней программой.

Большой аквапарк.

Правда, с грабительскими расценками на еду и питьё внутри.

Можно поотбивать себе кое-что и кое-где. Горки пока не перекрасили.

Детишкам раздолье.

И вот наступает конец отпуска. ((((((

Снова подъезжаете к Керчи, к переправе, виден на горизонте порт и паром, готовый вас забрать обратно. Билеты можете взять аналогично на сайте. Пикнете в будочке на въезде, получите талончик и на досмотр с посадкой, ежели очереди большой нет.

А вот схема накопителей, если будет много народа.

Непосредственно посадка на паром.

Погрузка.

Утрамбовывание транспорта.

Питерский грек на нашей службе.

Скупая слеза на прощанье.

Вот и всё. Вы снова в Краснодарском крае и Вам предстоит долгий путь домой.

Надеюсь, я смог хоть как-то обобщить основные достопримечательности в одном месте. О многом ещё не рассказал, много где мы не были. А может и были, но не смог вытащить из терабайтов фотографий и километров цветной и чёрно-белой плёнки…

Если вам интересно, поделюсь ещё ссылками на красивейшие места Крыма —

Самоё солёное озеро , Розовое безумие , Крымские пляжи В рубрике Малоизвестный Крым, можете посмотреть у этого автора, путешественника и замечательного фотографа, каким ещё бывает прекрасным этот полуостров.

А какое раздолье для любителей пеших маршрутов и рюкзачков за спиной.

Вот список, позаимствован у автора по ссылкам выше.

Заказник «Большой Каньон Крыма»: взрослый билет 100 рублей, детский — бесплатно;
Заказник «Хапхальский»: взрослый билет 100 рублей, детский — 60;
Памятник природы «Урочище Демерджи»: взрослый билет 60 рублей, детский — 30;
Заказник «Новый Свет»: взрослый билет 100 рублей, детский — бесплатно;
Заповедное урочище «Мыс Алчак»: взрослый билет 80 рублей, детский — бесплатно;
Ландшафтно-рекреационный парк «Бакальская коса»: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно, автомобиль — 150;
ГБУ РК «Ялтинский горно-лесной природный заповедник», «Черешневый сад»: взрослый билет 100 рублей, детский — бесплатно;
Водопад «Уч-Кош»: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
«Серебряная беседка»: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
Водопад «Учан-Су»: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
Место отдыха «Озеро» (на подъеме к Ай-Петри): взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
Место отдыха «Грибок» (на подъеме к Ай-Петри): взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
Пещеры «Трехглазка», «Ялтинская», «Геофизическая»: взрослый билет 150 рублей, детский — бесплатно;
Тропа к зубцам Ай-Петри: взрослый билет 100 рублей, детский — бесплатно;
Тропа «Кореизская»: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
Тихая бухта: взрослый билет 50 рублей, детский — бесплатно;
«Карадагский природный заповедник», музей природы: взрослый билет 50 рублей, детский — 30;
Дельфинарий Биостанция (пос. Курортное): взрослый билет 300 рублей, детский — 150;
Тропа Вяземского: взрослый билет 100 рублей, детский — 50;
Экологическая тропа в «Карадагском природном заповеднике»: взрослый билет 300 рублей, детский — 150;
Природный заповедник «Опукский», маршруты №1, №2, №3: взрослый билет 200 рублей, детский — 100;
ГБУ РК «Казантипский природный заповедник», экологическая тропа «Казантип — античный»: взрослый билет 150 рублей, детский — 100;
Национальный природный парк «Тарханкутский», экологическая тропа: взрослый билет 90 рублей, детский — бесплатно.

Вот Вам напоследок немного крымских панорам, если пройдут редакцию и влезут в формат отчета.

Учкуевка.

Массандра, внутренний двор завода.

Любимовка.

Парк миниатюр, Бахчисарай.

Вид на Балаклавскую долину с Сапун горы.

Новый Свет, тропа Голицына, вид на мыс Капчик.

Балаклава.

Вид с Ай Петри на ЮБК.

Набережная Севастополя.

Вид на лагуну Валентина в Любоморье, Любимовка.

Пляж Ботанического сада, вид с причала.

Графская пристань и площадь Нахимова, Севастополь.

Вид на Южную сторону бухты, Севастополь.

Закат в Севастополе.

Пляж в Новом Свете.

Судак, Генуэзская крепость.

Пляж, Коктебель.

Набережная, Феодосия.

Казантип, западная сторона.

Казантип, восточная сторона.

Форос.

Вид на Форос и церковь Вознесения, на спуске с перевала Байдарские ворота.

Урочище Батилиман.

Связь. На данный момент МТС, подключать роуминг не надо, выбираете тариф Смарт или подключаете опцию «везде как дома» и звоните по всему Крыму бесплатно.

Питание. Если у Вас есть карта Метро, то можете затариться относительно занедорого в Симферополе на Евпаторийском шоссе и в Севастополе. Во всяком случае, минералка, соки, пиво и прочие остро необходимые курортные пищевые принадлежности там дешевле. Есть ещё несколько оптовых баз в Севастополе, но это не совсем удобно и практично. Опять же, 5 километр в Севастополе, с его большим вещевым, хозяйственным и продовольственным рынком никто не отменял. Перекрёсток Балаклавского шоссе и проспекта Генерала Острякова. На гугл картах так прямо и ищется, по названию. На нём же расположен большой торговый центр Sea Mall с супермаркетом Сильпо, Эльдорадой, Массандрой и множеством мелких одёжно-бижутерных магазинчиков. Есть ещё Муссон на Вакуленчука и прочие подобные конгломераты.

Ещё публикую ссылки на два файлика с Навитела, там мы выставили практически все мотели от Красноярска до Крыма, добавили мотели на ответвление от Омска через Тюмень—Екатеринбург, Кунгур, Устюг, Санкт-Петербург, затем к Пскову, потом через Тверь к Москве и через Курск на Ростов—Краснодар. Учтено практически всё. Около 400 штук получилось. Если на карте в одном месте стоят несколько точек, значит и отелей несколько. Точность попадания от 50 до 200 метров, все отели видно с трассы, стоят на ней. Те, которые в отдалении или в городах не учитывал. Также нанесено несколько путевых точек по Крыму с достопримечательностями и магазинами, описанными ранее. Качайте тут и тут и закиньте в папку Waypoints. Очень просто тогда маршрут строить, не боясь остаться без ночлега. Совсем уж подозрительные мотели и просто койкоместа не отмечал. Бензоколонки практически все Навител знает. От Красноярска до Уфы можно доехать только на Газпромнефти или до Устюга. Потом будет уже Москва—Питер и парочка в Краснодаре. Остальное заправлялся на Лукойле. Имея их заправочную бонус-карту наскреб на пару баков за все поездки даром. Претензий не было к качеству ни разу. Есть перекус и самое важное — достаточно опрятный туалет. Имея на заднем сиденье любимую супругу и ребёнка — это на трассе основное. )))

Ну, вот вроде и всё.

Давайте не будет трогать политику и лезть в дебри внутрисоседских отношений. Никто ведь всей правды и истинных мотивов не знает. Да и какая бы она ни была, эта самая правда, изменить уже что-то достаточно сложно, да и нужно ли это? Как вы себе представляете? Всё, тут мы коллективно одумались, забирайте обратно свою Кемскую волость, как-то мы погорячились тут немного. Да и с Донбассом неувязочка вышла, сорри, всё, нет там больше никого. И мы сразу все друзьями снова станем? Хотелось бы очень, но как-то слабо верится, что всё это быстро утихнет и сотрётся из выжженного огнём войны в памяти людей. Мир и всё как раньше было? Да я только за и многие меня поддержат с обеих комментирующих сторон, надеюсь. Не спорьте друг с другом, просто поезжайте отдыхать в Крым и сами всё поймёте. Какой бы ни был строй на дворе, чей бы он ни был — главное богатство Крыма — природа и прекрасные люди. Отдохните там обязательно, они всегда Вас ждут и рады будут всегда приютить и накормить Вас. Причём это необязательно будет дорого и плохо. Во всяком случае — мы довольны. Поверьте (я как доктор прекрасно знаю, имею дело с этим часто), в каждой стране можно нарваться на хамство, грязь, заболеть кишечкой или травануться, или, не дай Бог, улететь в пропасть на автобусе. Не нужно сравнивать Крым с Турциями и Таиландами, это разные типы и категории отдыха, у каждой страны есть своя изюминка, свои плюсы и минусы. Напишите тогда свои отчёты про эти страны и пусть люди сами выбирают. И если я своим отчётом смогу хоть несколько человек убедить съездить отдохнуть в Крым, и они не разочаруются, значит, я трудился не зря.

Прошу прощения за грамматику и пунктуацию, писал очень быстро. Примите мой отчет как есть и делайте свои выводы. А в комментариях добавляйте свои фото и те места, которые Вам в Крыму понравились, и Вы бы хотели ими поделиться. Будьте добрее друг другу и человечнее. Да, забыл добавить, процитирую слова симферопольца, в комментариях к последнему крымскому отчёту «не нойте, что всё у Вас плохо, а идите и работайте, и всё у Вас будет». Конечно, сразу после прочтения этого отчёта)))

Если будут какие вопросы, то пишите в личку, оставлю свой номер МТС, проще Вам мне позвонить, и я всё постараюсь объяснить, так удобнее будет. Мне не трудно, я с удовольствием Вам помогу, чем могу. Пойду-ка писать отчёт о новом путешествии в Крым в этом 2015 году, правда, с небольшим крюком в Кунгур, Великий Устюг, Питер, Псков, Беларусь, Москву и Прохоровку. )))

До новых встреч в Крыму. Надеюсь, в 2016 году мы снова в Крым. Доктор и его семья.

Михаил424:
)) ответ сам собой напрашивается, если Крым вы уже исколесили вдоль и поперек и почти каждый год, то Байкал как то несправедливо обделен)) к тому же он гораздо ближе к Красноярску.
Попробуйте конечно и мой маршрут повторить, Если Сцептер уверенно ползает по песку и преодолевает ямы-кочки-камни и прочее.
Тут не уверен полностью, тяжёлый крокодил, был бы 4WD, тогда да. Ямы да, а песок нет(.
Но мы неглубоко, так около пляжика попробуем ) Или отпуск поделим - 23 юг, треть Байкал.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Спасибо за отзыв , еду в крым 30 го августа первый раз очень полезная информация)))

[quote=
Короче КРЫМНАШ !!! Отчёт - супер ![/quote]

А чо там с рублем и пенсиями?

Нск
Очень здорово, спасибо!
Который год планирую на Байкал, но как только лето, так сразу куданить в тепло! А тут и Крым в очередь включать пора!
-SUN-
Спасибо за отчет-путеводитель. Именно благодаря таким отчетам (и вашему в т.ч) в прошлом году начали открывать для себя Крым (променяв на него плановую поездку в Абхазию). Ехали Керчь-Орждоникидзе-Феодосия-Су дак-Партенит-Ялта (и ее окресности)-Форос-Севастополь (и его окресности). Остановки: 1 сутки в Орджо (отдых после дороги), 2-3 суток Партенит, ночёвка в Ливадии,остальное Севастополь (Любимовка) с вылазками в Бакчисарай, Инкерман,... . Всего не перечесть. С дорогой из Нижнего Новгорода 17 дней (15 дней отпуска+2 выходных, из них 1,5 суток стояние в очереди на паром). Отдых был активным, впечатлений не перебрать в памяти до сих пор. Сколько исторических, культурных слоев доступны на обозрение (прошу прощения за мой русский). Душа оттаяла. Ощущение родного и близкого.
Доктор, спасибо Вам! Благодаря этому отчету маршрут сентябрьского отпуска прорисовался удивительно понятно и легко. После семейного совета решили, что в Крыму осталось много интересных мест, не охваченных прошлым отпуском (и снова вопрос с Абхазией решился не в ее пользу).

плюс 14 дней за вредность. Есть она у нас такая (((
Так что ещё 10 дней осталось у нас в этом году.
Из Железногорска?

Глеб16:
Из Железногорска?
Нет, Красноярк,но в Железногорске и Зеленогорске тоже не меньше 50 дней, а у рентгенологов наших и Норильчан до 2 месяцев ажно. Но это не сахар.

-SUN-:
Душа оттаяла. Ощущение родного и близкого.
Доктор, спасибо Вам! .
Спасибо и Вам за добрые слова! Вот именно родного и близкого )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Очень, очень, очень красиво!!! Вспоминаю свою поездку несколько лет назад в мае месяце с девушкой в Севастополь... Ох, как же мне понравился этот город! Я обязательно туда вернусь!)

Doctor-surger:
Уважаемые , не спорьте ! У меня даже мысли не было что такие перипетии будут в комментариях. До меня было куча других отчётов, весьма более острых и то, такой бучи не было.
Спасибо всем за поддержку, воинствующим удачи и здоровья. Всё у всех будет, рано или поздно и разной ценой.
Уважаемый Гуран, представьте, что мы его вернули, и надеюсь сам полуостров Крым- то Вам нравится? Цель то отзыва, донести до людей КАКОЙ он, а не ЧЕЙ. Ну ежели так, пойдёмте спать и пусть нам всем сны приснятся хорошие. О чём мечтает каждый.
Крым ? Думаю понравился бы. Мне не нравится то что сделали с ним. И еще не известно что скажут крымчане через два-три года, когда увидят чиновничий беспредел и в то же время - бардак в нашей стране ! Во вторых - конечно, когда уже "присоединили" - тогда видите ли, основная цель - донести до людей КАКОЙ ОН ! А до этого, когда он был украинским, основной вопрос был - ЧЕЙ ОН !? Такая вот хитрая позиция, сначала заберем, а потом будем говорить всем - "ну какая разница чей он, он ведь так прекрасен, приезжайте пиво пить"!?

Игорь ELO:
Прочитал отчёт и в очередной раз порадовался что Крым вновь наш !
Удивляет , что каждый отчёт по Крыму сопровождается высером какой-нибудь гадины , считающей что нельзя было ни в коем случае способствовать его воссоединению с Россией...
Что , если бы Крым не воссоединился - в Забайкалье , или в Приморье всё было бы шоколадно что-ли ?
Короче КРЫМНАШ !!! Отчёт - супер !
Когда вообще это в Приморье, а уж тем более в Забайкалье было шоколадно ?! По крайней мере не были бы в этом "г", в котором находимся сейчас ! Это в "Масква" всегда и все шоколадно, а тут еще и курорт привалило. Я же говорю, многим жителям крупных городов России, особенно в центре - наплевать как живут соотечественники в провинции. Поэтому еще неизвестно кто тут - Игорь HELLO.
Первомайский
Доброго времени суток! Были с семьёй (я, жена и сынишка 4-х лет) в Крыму с 17 по 29 июля текущего года. Впечатления непередаваемые! Всё понравилось! Базировались в Судаке, оттуда делали "вылазки", доехали до Ялты. Автомобиль Фиат Албеа 2011 г.в. Автору респект и уважуха!!! Читал отзыв, смотрел фотографии и взгрустнулось... Снова хочу ТУДА!!! Единственное - автор не упомянул о гроте Шаляпина в Новом Свете...

А тут Вы правы, сорри )

Славянск-на-Кубани
Посмотрел отчет вчера и начал читать, пока не дочитал (ну очень большой). Очень хорошие фотографии и пишите Вы хорошо, ещё с "европейского" отчета Вас запомнил. Уверен, многим читателям он будет полезен.
Очень много комментариев, прочитал не все. В корне не согласен с теми, кто называет Ваш отчет заказным и думаю, что Вы искренне любите Крым. Вообще мне показалось, что Вы очень позитивный человек.
Здоровья, удачи, успехов в работе и личной жизни, денег на следующие поездки...
P.S. У Вас привлекательная жена.

Voronezh
много раз отдыхал в Крыму, начиная с советского детства в 80-х, потом в 2002 -Партенит, 2003-Симеиз, 2005, 2006 -Севастополь, и дважды на машине - в 2009-м через арабатскую стрелку по ЮБК до Фороса и в 2011-м в Форосе. Последние две поездки были после посещения Греции и Доминиканы, и по итогам была грустная мысль - "в крыму последний раз". Но после прочтения данного отзыва думаю что после постройки моста можно будет еще попробовать ;) Спасибо автору, очень по-доброму, с любовью написано.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

местный Гуран:
Пильть!!! Им чиновников Путин из Кремля на прямую пришлёт?
Если не получается с первого раза, возьми кувалду потяжелей!

Антон!:
Пильть!!! Им чиновников Путин из Кремля на прямую пришлёт?
На следующее лето с семьёй в Крым поеду. Крым это Россия!!!
Если не получается с первого раза, возьми кувалду потяжелей!

70 rus
Огромнейшее спасибо за труды. Отчет однозначно в закладки!!! Надеюсь что когда нибудь свершится съездить в Крым.

Удмуртия,п.Кез
Класс! Отличный отчет! Спс за путеводитель по Крыму!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008
Леха
Здрасьте! я так понимаю вы ездили в 3! Можно узнать самый главный момент! сколько денег потратили на эту поездку? мне с Новосибирска ехать вот и хочу узнать на поезде или можно на авто уехать

местный Гуран:
Если бы не крым, никакого донбасса и не было бы. Нужна была сухопутная дорожка туда.
А как можно из донбаса в крым по суху попасть ? Я всегда думал, что там еще пару областей проехать нужно.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97

А сколько билет на паром то стоит???ну если на своих колёсах.

Леха:
Тут описание разных поездок. В этом году было 140-145 , но за 40 дней и С Питером-Устюгом-Москвой.
Лучше на авто, получается втроём дешевле. Можно и на поезде по единому билету. Но в Крыму тогда машину напрокат, тем более дороже будет.

gromer:
А сколько билет на паром то стоит???ну если на своих колёсах.
162 р пассажир Дитё 0-81 Машина 1688 вот тут точнее http://www.gosparom.ru/tariffs/

dtrofimov:
Можно, и люди ездят, как до конфликта, но таможня дольше стала проходиться и построже возможно.
Но люди ездили и вроде ничего. Но тут я рекомендовать не буду, не обладаю полной информацией.
Мариуполь-Мелитополь, Днепропетровск, смотря как ехать и откуда

Dmitry36:
У нас каждый год- в последний раз )))

wojt:
Здоровья, удачи, успехов в работе и личной жизни, денег на следующие поездки...
P.S. У Вас привлекательная жена.
А то, сказала супруга ))) Я просил фото в купальнике у неё на заглавный кадр, есть неплохие даже, особенно 10 летей давности, но как то постеснялись. А то бы ещё тыщ 10-20 просмотров бы было, как это бывает по статистике.
Спасибо за комментарий, я Вас ждал ) Вы правду написали. Не совсем только согласен что пишу хорошо, много повторов слов подряд. Те отчёты долго правил и писал, а тут спешил к сезону и опоздал, всё равно.

dtrofimov:
А, дошла суть вопроса. Ростов-Мариуполь-Мелитополь-Дж анкой. Чтобы сухогрузы туда ездили, типа не через таможню, а не как щас, паромами из Новороссийска.

валек
Doctor-surger:
Не согласен. Нам наоборот мало этих парков. Свет на них клином не сошёлся для детей. Были мы в Европе. В Крыму есть море, солнце и чистый воздух. И детей везут туда именно за этим. Если следовать Вашим советам, то на Алтай и на Байкал детей тоже брать нельзя. Да и по стране путешествовать по нашей им не рекомендуется тоже. Зря Вы так, обидно очень. Никто не убивается там. И вроде как я не писал про жрал-бухал. Да ладно, если и отчёт послужит антипутеводителем для Вас и минусующих - то значит и тут его польза, сэкономит Вам время и деньги. Тогда их лучше в Европе потратить. Жаль, конечно.
Вот интересно, треть фотографий и текста из отчёта про Крым 2012 года- там 389 плюсов и 2 минуса всего, а тут столько минусов, хотя всё очень похоже написано. Видать настолько сильно нынешняя ситуация в мире судьбы и жизни людям поломала, что период выздоровления при любом раскладе может очень надолго растянуться.
Прощайте, Доктор и семья, крымские фанаты.
Да Автор, я тоже фанат Крыма.. был.. и пишешь ты все правильно... но делать вид что ничего не произошло и все по прежнему, это глубочайшее заблуждение... или умысел... Многие это чувствуют, и я тоже... В Крым больше не поеду, ездить туда это значит соглашаться с тем что происходит в моей стране, а я НЕ СОГЛАСЕН...

Курск
CПАСИБQ!!!

валек:
Мы в Крыму венчались, крестили старшего сына и ещё много личного.
Вот так всё бросить и забыть ? Тут даже дело не в наших путешествиях, хотя я тоже не всегда киваю головой.

Doctor-surger:
Мы в Крыму венчались, крестили старшего сына и ещё много личного.
Но конкретно сейчас - киваешь, причем самым бессовестным образом, подавая под соусом - "ах,как прекрасен крым", основное блюдо - "ура ! оттяпали ! а как, зачем и каким образом - меня не интересует !".

Уговорил, красноречивый.
Да, я бессовестный, ещё и горжусь этим, да киваю. "ура ! оттяпали ! - ага. Соусы - моя слабость, правда. Без них жизни не представляю.
Там живёт мой кум, моя бабушка, тётка, сестра, племянники и они во всём со мной согласны.

Всё, довольны, надеюсь. Не пишите, пожалуйста, хватит, все же люди взрослые, всем всё понятно давно. Ваша точка зрения мне понятна, по своему уважаема, я не злюсь и не обижаюсь, но простите, останусь при своём. Меня Вы не переубедите.

Уговорил, красноречивый.
И что ? Они тоже усиленно кивают ? Это-ж надо. Может у вас еще и фотокарточка ЕГОнная на видном месте стоить ? :) Харэ молиться на енто чучело ! :) Имя которому - моль :)

Нету, пойду куплю, спасибо. Забота, она всегда приятна. Моль тоже не зря придумана природой.
Каждый кирпичик мироздания на своём месте. Вы, я и Он. И моль.

Уговорил, красноречивый.
... Ваша точка зрения мне понятна, по своему уважаема... .
да ничего в его точке зрения уважаемого не нахожу, там по принципу: "баб не люблю, т.к. не дают, т.к. нет на них денег, за это их и не люблю" и далее по кругу

Вован-70:
Кто о чем....... а вши о бабе ! :)

красноярск
Doc, пора бы уже к Красноярске создать клуб любителей автопутешествий)))) Я тоже много путешествую на машине с семьей. В этом году посетили Грузию, Чечню но и т.д. даже в Турцию заскочили))) Теперь думаю куда на следующий год рвануть. Не плохо было бы пообщаться.

малыш111:
Ага, я смотрю по комментариям, немало нас, но вот как то по трассе ни разу не встретил (
В личку телефон
Человек Алексей
Alexandr-1979:
Мальчик, если "не в теме"....твоя безграмотность.....Учи географию, недоросль. ...... имею понятие похлеще твоего......
Святая углеводородица.... сколько же блаженных поцреотов в Россиюшке и все они за Вову......
Тема сочинения была странной: "Если бы немцы победили?". Семиклассник Вова Мутин напряг все свое воображение и заскрипел пером. Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей. Такого в России никак не могло бы случиться. Да ведь и победили в конце концов не немцы ,а ЕВPЕИ, так любимые Вовой Мутиным с детства!
НО всё получилось КАК ПРИ НЕМЦАХ:
1.Промышленности в стране практически никакой не останется — оккупанты будут озабочены только выкачиваемом природных ресурсов с наших территорий.
Вместо народных милиционеров из народа будут полицаи из отребья, их будет очень много, а народ их будет бояться больше бандитов. На каждом выезде из города полицейские будут проверять тех, кто собрался уехать или приехать. Каждый житель будет обязан регистрироваться в полиции по месту жительства. Для поддержания страха создадут дикие отряды из горных народов. Они будут время от времени нападать на местное население, грабить и убивать. Правителей наберут из особо подлых местных жителей. Дети и жены правителей будут жить для безопасности за границей. А сами они сменяться тут по вахтовому методу. Вся знать будет ездить только на черных немецких машинах с сиренами. Простым людям во время проезда их нужно будет убегать на обочину и ждать, пока проедут. Самым популярным учением от общей безысходности станет в конце концов фашизм. Только русский. Немецкие товары будут считаться в России самыми лучшими и желанными. Президент по-немецки будет говорить намного лучше, чем по-русски. Вместо водки будут везде рекламировать и продавать пиво, как в Германии. Те, кто воевал против немцев, будут получать гроши, а по праздникам — скудный сухой паек. Убитых на войне русских похоронят в общих могилах, лишь бы отметить как-то захоронение. Большая часть мужского населения страны пройдет через лагеря. Чтобы сломить волю к сопротивлению. Преподаватели и врачи на оккупированных территориях будут получать содержание по минимуму, только чтобы население сокращалось и оскотинивалось безропотно. На дальних окраинах России, типа Приморья, возможно сохранятся партизаны. Они будут нападать на полицаев, но запуганное население помогать им ничем не будет. Дороги строить не будут, а бензин сделают подороже, чтоб народ сидел по домам. Оружие народу будет строго-настрого запрещено иметь, чтобы вдруг не взбунтовался. Для проживания населению настроят дешевых бараков с низкими потолками, по 8 метров на человека. Самым расторопным и умным дадут возможность уезжать и жить за границей — это будет считаться большим жизненным успехом. Главным врагом России принудительно объявят Америку
Опять Сашо из дурки выпустили, нада писать в министерство здравоохранения, это ужос какой..что поциенты ходят без присмотра.
Человек Алексей
валек:
Да и фиг с тобой......темная капля в море чистой воды.

с.Анучино
Получил сегодня инфу из "первых рук" о Крыме.Вернулся человек из путешествия по Крыму.Ну и подтвердил моё мнение,что отдых по большому счёту там никакой.Просто в России ничего не делалось и не делается для людей,для большинства простых граждан.Вместо чего-то,что можно "пощупать" руками,ощутить или увидеть,обществу подкидываются псевдопатриотические идейки.Вот и носятся некоторые представители общества и долбят,как попугаи:"Крымнаш,Крымнаш !":))Да где он Ваш?Хозяева у него есть,и они из другого клана.А черни и пустая идейка сгодится:))Было бы так смешно,если бы не было так грустно(с)

Адодин Александр:
не пойму, какая связь между этими двумя предложениями?

красноярск
Я в Крыму бывал много раз. Да согласен сейчас все дорого, сказывается "совок", услуги некакие, а денег везде хотят. Я думаю это явление временное. у нас в России югов и так мало и я думаю, что Крым стал Российский - это правильное решение. Тем более, что там живут и работают в основном русские люди. Денег туда вбухивается много, но это будет не всегда))) а хреново сейчас везде, я имею ввиду в России и этом не Крым виноват!!!!((((

Адодин Александр:
Не впечатлили меня картинки в отчёте.Веет какой-то убогостью,старьём.Пляжи-отстой с их булыганами и бетоном.Автору спасибо за просвещение.В Крым точно не поеду.
Во многом верно. Но как раз автор своими фотографиями показал, какой Крым разный. Есть и отстойные пляжи. Причем, преимущественно на пафосном южном береге Крыма (ЮБК). А есть и вполне приличные в районе Саки-Евпатория-Черноморское. Мы с друзьями, например, всегда снимали двухэтажную дачу в районе г.Саки. А крымские расстояния позволяют оттуда на машине в любую точку съездить на типа экскурсию и вернуться.

На мой взгляд, Крым был отличным местом для бюджетного отдыха без лишних понтов. Гарантированно тёплое море в сезон, наличие разнообразных мест для посмотреть, хорошая кухня в забегаловках. Но российские цены на еду существенно снижают удовольствие. Ибо стоимость приближается к поездке в Турцию. А до турецкого уровня сервиса Крыму как до Луны пешком. И ороссиивание Крыма в этом плане никаких позитивных перспектив не несёт. Российский берег Черного моря точно так же по соотношению цена/сервис сосёт у Турции с причмоком, как и крымский. Увы...

* На фото вид на Евпаторию с пляжа у г.Саки. Фото начала сентября 2012г. Есть примерно такие же по количеству людей и июльские, и августовские.
Сила есть - ума не надо. (с) Русская народная поговорка
Ярко шапка горит...

малыш111:
А с чего такой оптимистичный прогноз? Вроде бы краснодарское побережье Черного моря никаких катаклизмов не испытывало, а цены там всегда в сезон безумные были. При том, что Крым был и дешевле, и ездить в него было несравнимо проще. Что сейчас-то изменилось для Крыма в плане летнего отдыха в лучшую сторону?
Сила есть - ума не надо. (с) Русская народная поговорка
Ярко шапка горит...

Зааабыл совсем в текст добавить !!!
Ялтинский синий лук ))))
Как же без него ))))
И бетон на пляже не страшен )

малыш111:
"и в этом не Крым виноват" - конечно же, это видимо просто случайное совпадение, а это "хреново" нашими "управителями" было заранее задумано.

[quote=Alexandr-1979][quote=ve lik123]
Не тратьте время на зомби поцреотов.... им бесполезно объяснять что такое комфорт и сервис. Сколько я своих ватных-зомби дружков пытался за границу отправить так нет им на родине милее.... ездят себе в геленджик или прочую помойку десятый год подряд и рычат на всех как звери если им кто скажет и укажет на явные проблемы их любимого места отдыха... холопский менталитет.... где не был обо***** а где бываешь каждый год то место преукрасить..... что бы дурилкой картонной самому себе же не казаться...[/quote]

Дурилкой картонной?* Какое то странное выражение, детское)))
Ясное дело, что за рубежом уровень сервиса выше, ну и что из этого? Каждый сам волен выбирать, где ему отдыхать, и никто ему навязывать не вправе)))

Пеледуй-Иркутск
Автор ,подскажите пожалуйста , а где лучше с аквалангом по погружаться ?

пеледуец:
Автор ,подскажите пожалуйста , а где лучше с аквалангом по погружаться ?
Балаклава и Тарханкут . За Евпаторией много места. У меня там друзья профессионалы в этом деле каждое лето бултыхаются

Владдд:
Судя по фото, пустынно, на пляжах...
Не сказал бы уже ) Это был июнь и фото много с прошлых лет. Мы стараемся выбирать места, где поменьше народу, машина позволяет ) Вот Вам ссылка на пустые всегда пляжи - http://aquatek-filips.livejournal.c...

Очень понравилось!))
Молодец автор!*)))

малыш111:
Правильно крым не причем во всем виноват обама и америка. Вот бы если Вовке ни кто не мешал рулить эхххх пожили бы.... ну ни чего крымваш.... в комплекте с мировой изоляцией РФиии и обесценившейся нац.валютой.....
И что в чести наветы за глаза.
В сентябре прошлого года были в Крыму в первый раз- теперь на отдых - только туда!!!! Какой Вы молодец!!! Это столько терпения надо все разложить и описать!!!! Интересует что за кораблик из Севастополя ходит в Турцию - где купить билетик и у кого???

Alexandr-1979:
1998 -й год, август. У власти любимец Америки Ельцин, ни шагу без одобрения из-за океана и вдруг рубль упал за ночь в шесть раз. Кого винить? Америка ведь в друзьях была?

Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Автору спасибо за подробный путеводитель по Крыму, сам сейчас нахожусь в Анапе у друзей и планирую доехать на своей машине по ту сторону Керченского пролива. Но прочитав всё, слегка приуныл - чтобы везде побывать мне категорически не хватит времени. Придётся отложить что-то до следующего раза.

Зинаида Щучкина:
Ходил с морпорта, с Севастополя, сейчас вот http://ria.ru/economy/20150806... Насчёт пассажиров не в курсе пока, может только в перспективе

autodoctor:
Народу не угодишь - Ельцин плохо, Горбачёв не очень, Путин тоже тут видно многих раздражает. А чего явка то маленькая на любые выборы ? Ругать то все мастаки. Ни одного дельного предложения на форумах тут от критиков не видел, одни обиды, желчь и раздражение.

autodoctor:
В прошлом году отмечалась скорбная дата - сто лет с начала первой мировой войны. Спросите, а при чём тут современность? А при том, что в начале 20-го века Россия начала возрождаться после поражения в русско-японской войне, что очень сильно не нравилось господствующей тогда в мире Англии (Америка тогда была далеко и звали её никак). Потребовалась заварушка для втягивания России в изматывающую войну, с последующим развалом в 1917-ом, чтобы на долгие годы наша страна исчезла с мировой арены как сильный игрок. Есть мнения что и проект "Ленин" из того же разряда. Так что всё повторяется, и началось это не вчера, и даже не в марте прошлого года. Сильная Россия неинтересна в мире никому, всем нужен только Полкан, стоящий на задних лапках, что, судя по комментариям, многие готовы исполнить за жирный кусок.
именно

Doctor-surger:
А тебе все по душе как я погляжу. Как сверху скажут в такую позу и встанешь? Ну а чо, это же вова тебя иметь будет а не абама.... можно и потерпеть....

Зинаида Щучкина:
Зина, а зачем Вам в Турцию, Вы же сами себе противоречите себе, заявляя что теперь на отдых только в Крым, а сами за билетики в турцию переживаете.

PS Говорят ВоФка нанял целую армию комментаторов которые гадят патриотизмом в интернете за ватные рублики, ну это я так к слову ибо сомневаться нам низзя!

Как то с негром то не очень то охота. Старая американская присказка )
Настоящий ты Doc патриот, хоть гарант и развалил медицину но ты смотрю готов встать в позу и стонать ура ура ура.... тебе нравится, а мне не понять......

Как то с негром то не очень то охота. Старая американская присказка )
Понятно, "позитивный человек", под пу ты лечь согласен.

Doctor-surger:
Ну какие же это выборы ?! Это выборы без выбора. "Оппозиционные" партии и политики абсолютно ручные, и нет даже выбора проголосовать против всех. То есть проголосовать ты можешь, но только за этих ручных.

Красноярск-Новосиб
Земляк и коллега! Спасибо огромное за отзыв!!!Еще раз убедилась, что за две недели феста не посмотрела и четверти красот этого места.Но успела влюбиться по уши, а значит обязательно вернусь!!!И ваш отзыв еще раз это подтвердил!Спасибо вам!!!Удачи!!!
Иногда нужно просто сменить мужчину и ты снова умница,красавица и офигеть как готовишь!))

Как надоели эти политические баталии! Действительно, дельных предложений у народа нет, кроме игнорирования поездок в Крым. Но что тогда изменится? Верхи власти испугаются и отдадут его назад? Глупости какие-то. А рассказ, безусловно, хорош. С удовольствием читали и европейскую сагу, и Крымскую. Фотки яркие, сочные, полезной информации -море. Наслышаны про ваши Байкальские планы, предлагаю чуток продлить маршрут - добро пожаловать в Приморье, у нас тоже есть что посмотреть.

Grandis vl:
Дельно ) Ваш регион и Сахалин тоже в планах )

мощно и подробно.

Еду в Крым через неделю, нашел путеводитель! ))
Отлично! Спасибо!

PS
а на всяких "гуранов" не обращай внимания, они будут всегда и везде )

Уважаемый автор, спасибо Вам огромное за такой яркий и подробный рассказ! Собираюсь тоже в Крым, но пока все недосуг. У меня знакомый только что приехал из Крыма. Невероятно доволен. А на тех, кто гадит и желчь льет литрами, точно - надо не обращать внимания. Это либо медицинские случаи, либо товарищи деньги отрабатывают.

Спасибо за отчет интересно было посмотреть, надеюсь пригодится, вдруг получится поехать.

Наталья
Спасибо за очередной отчет, всегда читаю и познаю что-то новое или упущенное из своих путешествий. В этом году тоже ездили в Крым. То что там гвоздем машины портят - это факт, сами с этим столкнулись, хотя машина стояла во дворе при гостинице. А природа там просто обалденная. Цены кусаются и на бензин и на продукты. На паром туда ушло 6 часов, обратно 4 (без электронных билетов). Пишите еще с удовольствием прочту. Удачных автопутешествий.

краснодар
Большое Вам спасибо за увлекательный рассказ! В прошлом году была первый раз в Крыму и влюбилась навсегда! Успела очень мало посмотреть , но в этом году, благодаря и Вашим заметкам, попытаюсь успеть побольше. Пишите ещё - я теперь Ваша благодарная читательница1 :)

Отлично.Молодцы. Мы 24 дня этим летом отдыхали. Тоже на машине приезжали из Иркутска. Но мы и четверти не объехали,где вы побывали. Базировались в Феодосии. Дай Бог в 2017 году снова поедем.

Добавлю: за военно-морским музеем во дворе столдовая для военмор военных, но за очень демократичную цену там можно покушать. С виду невзрачное здание и шикарное внутри.

Очень информативно и по делу. Начал читать, думал когда Доктор любимую алкогольную тему поднимет. Увидел с 25 литровой бутылочкой успокоился. Все в порядке с Доктором. Молодцы. Удачи.

Fandorin087
Молодцы))Очень подробно написали))

Готовимся к поездке, Ваш отчет скопировала в папочку по планированию путешествия. Очень информативно, огромнейший труд. Прочла комментарии-еще раз убедилась, что из-за нападок , неприязненного восприятия информации, вообще не хочется опубликовывать свои впечатления, отчеты. Люди, вы что???? Человек старался, писал, потратил кучу времени, сил! Читайте, пользуйтесь! Не нравится-ищите у другого автора материал! Вместо поддержки-критиканство.
Автору-большущее спасибо!
И по существу-вопрос: как с Вами связаться, заинтересовал вариант поездки на корабле в Турцию. Или и в Болгарию тоже ходят?
Ялтинский синий лук-в чем фишка?

KVG2:
Ялтинский синий лук-в чем фишка?
Он сладкий и не злой )

Валентина Лобанова:
Автору-большущее спасибо!
В этом году толком ещё не ходят ( А раньше и Болгария была. опросы можно в личку

Феодосия
Спасибо за разделенную любовь к моей родине и толерантность. Фразу " жизнь дана одна и надо прожить ее в Крыму" ооочень понравилась. Запомню:)

Владдд:
Судя по фото, пустынно, на пляжах...
Вы бы еще фото на арабатской стрелке посмотрели))) там пустнынно всегда и во все времена))) умный автор нашел места незагруженных пляжей. Я местная знаю уйму таких :) Именно там мы и отдыхаем с шашлыком и палаткой

Ikka:
Классно, подробно, интересно. Очень много полезной информации даже для крымчан. Я сама феодосийка и Крым излазила вдоль и поперек, но нашла кой-чего полезного из инфы для себя. Одно НО. Очень не рекомендую купаться в Севастополе в бухте Омега. Пройдя километра 1.5-2 дальше на дикий пляж можно, на самой омеге - нет. В Форосе еще рекомендую посетить в парке райский уголок с прудами. Пруды покрыты кувшинками, полны рыбок. Очень голодных рыбок. Кормить их хлебом сплошное удовольствие)
Спасибо! Один из самых приятных и тёплых комментариев )

Про Омегу я так и написал - разок )

Прям путеводитель... Заказной?
Алексей,Вы прямо как муж-ревнивец.То не нравится,что много отчетов по Горному Алтаю,то теперь Крым у Вас не в чести.Хотя может быть я краски сгущаю?Читал все Ваши отчеты,написаны интересно,но как-то тяжеловато,а вот у доктора стиль легкий читабельный.Это ведь от природы,кому что и сколько дано.Сразу скажу,что ни одного отчета на Дроме я не сваял,столько путешествий,как Вы не совершил.Ездить люблю,т.к не смотря на достаточно почтенный возраст,я еще молодой автолюбитель.И,возвращаясь к теме,вопрос,ну а если отчет и заказной,что тогда? Всем,кто в Крым еще не ездил или ездил в первый раз,это ж Путеводитель и бесплатный к тому же. На фото мыс.Тарханкут в районе п.Оленевка,сентябрь 2015.

местный Гуран:
Живу не хуже других. Не понятно одно - вот лично ты, всю жизнь только и думал, как бы крым присоединить ? Кто не давал раньше ездить туда и любоваться красотами крыма ?! Во вторых - где это в нашей стране, и когда, был "добрый дядя", что наладил жизнь в стране ?! Может это вован ? Который развел в стране коррупцию и чиновников - тараканов столько не было в наших хрущевках ! Что и где работает в стране ? Остатки образования, медицины, промышленности и сельского хозяйства добивает этот володька ! Про мелкий и средний бизнес - вообще молчу. Одно только сделал ОН - выстроил вертикаль власти, сказочно обогатил дружков своих и обеспечил хорошей зарплатой чиновников и силовиков ! Тебе нравится идеология чучхе ? "Никому не завидуем на свете". Скоро на границе сотовые телефоны с машинами сжигать додумаются ! Кстати и жгут продукты потому, что не верят своим насквозь коррумпированным чиновникам. Если просто изымать - они вновь появятся на прилавках, причем с теми же этикеточками ! Это все говорит о том, что система власти в стране совершенно продажна ! А кто строил ее ?! Вова ути-путин !
Зачем все валить в одну кучу? Причем здесь законное возвращение Крыма в Россию и уродский капитализм в нашей стране? С Крымом те,кто пришел незаконно к власти в Киеве,перехитрили самих себя.Если уж сверхосторожный наш президент пошел на такой шаг,значит была информация,что пора.Задумайтесь над этим.Лично мое мнение,лучше мешок санкций против нас,чем флот НАТО в Крыму.К тому же санкции очень плодотворно влияют на развитие собственного производства.Жаль только,что чиновники пока продолжают политику бла-бла,вместо восстановления *****енного народного хозяйства.Но это уже другая тема.

agro*nom58:
Да тема алкоголя многих цепляет почему то на этом сайте. Но ведь культуре виноделия несколько тысяч лет!!!
Я еще бы посоветовал автору обратить взгляд на пару шато в краснодарском крае, я в этом году там был очень понравилось. А вот в крыму не успел посетить новый свет и коктебель!
Но есть повод вернуться :-)
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Ctich:
Но есть повод вернуться :-)
Там таких поводов море ))))
А краснодарские шато, уже в процессе исследования )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

У меня в отзыве гранд Восток описано!

Норильск
Огромное спасибо! Собираемся в 2016 году съездить с женой. Много информации... Спасибо огромное!
Мой отзыв: Renault Logan 2014

А
Отличный отчет! Много интересных мест раскрыли. Скажите в каком лучше месте остановиться при путешествии на машине, чтобы было удобнее все достопримечательности объезжать? Хочется живописного места, тишины, море и горыы и не много дикой природы. Симеиз подойдет или что-то другое?
Мой отзыв: Toyota Celica 1998

Саянский
Спасибо, Доктор!
Замечательный рассказ-путеводитель по Крыму! И по Европе замечательный!

alex222gor:
Спасибо, Доктор! Замечательный рассказ-путеводитель по Крыму! И по Европе замечательный! Считаю Вас не только лучшим литератором на Дроме, но и самым позитивным путешественником на сайте. Редко отвешиваю комплименты, тем более мужчинам), но правду говорить легко и приятно.
Очень приятно слышать, но таки мой слог весьма хромает, в сравнении со многими авторами, кои незаслуженно в Золотой фонд не попали (((
На отдыхе то я позитывный, а вот на работе.... Сори, если кого мог обидеть. У нас, как на войне, иногда.

Pruzhina:
Очень и вполне. Там достаточно тихо, но инфраструктура небольшая. Аквапарк и только. Из Севастополя можно вполне всё объезжать за час. Феодосия и Судак - лучше там на ночёвку остановиться, на два дня, дополнительно.

Альфия Гопиенко
Спасибо огромное за часы удовольствий с Вашими рассказами. Очень ... По-настоящему, что ли...видно, что, описывая свои путешествия для нас, Вы заново их переживаете, а значит, переживаем и мы. Мы Ваши земляки в каком-то смысле, из Ачинска. Собираемся этим летом на авто в Крым всей семьёй. Масса вопросов в связи с этим событием возникла. А спросить хочу именно у Вас. Как можно иначе нам связаться? Спасибо!