На Гран-при Монако через Альпы

09.07.2015 | 27390 просмотров

Предисловие, или С чего всё началось

В Италии я побывать хотел, но не особо искал возможность туда съездить. Вместо этого активно искал варианты съездить в Чехию и Австрию. Даже нашел весьма бюджетный вариант на прошлый отпуск, в который мне так и не удалось съездить. Отпуск был всё ближе и ближе, поэтому начал искать варианты на всё те же Чехию и Австрию. Поискав и подсчитав затраты, немного приуныл — получалось более, чем в 2 раза дороже, чем было в прошлом году (что, в принципе, неудивительно, учитывая курс).

Но как-то раз, совершенно случайно, наткнулся на «карту низких цен» aviasales. Глянул на мои даты, куда можно слетать из моего города и из соседних. Дошел до Екатеринбурга... и мои глаза округлились. Екатеринбург — Москва — Венеция — Москва — Екатеринбург стоили 8250 руб. Правда, до Екатеринбурга ещё добраться надо, что сделать намного труднее, чем добратсья до Москвы. Глянул из Москвы тот же рейс… Москва — Венеция — Москва. На те же даты тот же рейс оказался в 1,5 раза дороже. Забавно. Но цена Екатеринбурга была привлекательной, так что билеты всё-таки взял, решив до Екатеринбурга добираться по ЖД, купив билеты за неделю до поездки.

Начал искать информацию по визе в Италию... и мои глаза округлились второй раз. Визовый центр Италии находится в том же здании, в котором я работаю, только 2-мя этажами ниже. Так что с визой долго мучиться не пришлось.

Дальше начал прорабатывать маршрут на 2 недели. Составил примерный маршрут и успокоился. Полез смотреть свежевыкачанную гонку формулы 1... и мои глаза округлились в третий раз. ГП Монако приходится как раз на середину моего отпуска, а Монако почти на границе с Италией. Я уже много лет мечтал посмотреть гонку Ф1 вживую, но всё никак не получалось, а тут такая удача. Бросил смотреть гонку и пошел переделывать маршрут. Глянув отели в Монако, понял, что не потяну — 900 000 за 3 дня (это не опечатка!). Немного поизучав соседние города, решил остановиться в Ницце. Такой вариант заметно дороже Сан-Ремо, но во Франции побывать тоже хотелось, тем более там и до Канн недалеко.

Итого у меня получился маршрут: Омск — Екатеринбург — Москва — Венеция — Брешиа (проездом) — Милан — Модена (проездом) — Маранелло (проездом) — Турин — Ницца/Канны/Монако — Пиза (проездом) — Рим — Флоренция — Венеция — Москва — Омск (+4 000 рублей за билет Москва — Омск, зато огромная экономия по времени).

Определившись с основным маршрутом и списком достопримечательностей, начал искать способ все это объехать. На общественном транспорте получалось около 20 000 руб. (с авиаперелетом Ницца — Рим). Прокат самой дохлой машины в самой «отстойной» прокатной компании обходился минимум в эти же 20 000 руб. А ведь ещё надо было учесть бензин (который в Европе весьма дорог) и платные дороги. А учитывая, что по приблизительным оценкам выходило 2 500 км… сумма получалась кругленькая. Пытался найти попутчиков, но так никого и не нашел.

Купил билет Ницца — Рим, чтобы сдать документы на визу, и решил отложить вопрос с транспортом. Но, как оказалось, купил я его, не посмотрев отказной ли он. Оказалось, что от него невозможно отказаться (хотя и стоил он всего 40 Евро). Время от времени поглядывал на цены на прокат авто, и с каждым разом глаза округлялись всё больше и больше. Цена на прокат падала с каждым днем. В итоге плюнул на купленный авиабилет, и взял в аренду дизельный авто в нормальной прокатной компании. Обошлось в 15 000 (+ ещё пришлось доплачивать за пробег около 7 000 руб.). Если бы взял ещё позже, получилось бы ещё дешевле. Впоследствии цена на бензиновые авто за 12 дней проката падала аж до 4 500 руб. :)

В общем, я всё спланировал и получил визу, начал ждать отпуска… и мои глаза округлились в 4-й раз. Как раз перед моим отпуском Nordstart запустила перелет Омск — Екатеринбург за 1600 руб. Это дешевле, чем на поезде. Порадовавшись в очередной раз, тут же купил билет.

1-й и 2-й день: Омск — Екатеринбург

Если до отпуска всё шло только на улучшение, то с началом отпуска всё пошло в обратную сторону. Заказал такси, приехал Renault Logan. Поехали в аэропорт… и Logan просто перестал поднимать обороты выше ~2000. Таксист кое-как до аэропорта дотянул на аварийке. Плюс, как только зашел в аэропорт вспомнил, что забыл взять наши наклейки BMIRussian. Хотел наклеить их на прокатную машину.

Прилетев в Екатеринбург, поехал в хостел. Хостел взял не столько из-за экономии (550 руб. всего), сколько из-за любопытства, что это вообще такое. И вот тут начались приключения... Гугл-карты и 2ГИС разошлись во мнениях, как надо ехать до хостела. И в итоге я сел на 1-й автобус вместо 01-го. Понял, что еду куда-то не туда и вышел. Кругом лес, холодает и темнеет. Добрел до остановки, которую показал 2ГИС, прождал там автобуса порядка 40 минут. Сел на первый попавшийся, чтобы хотя б до метро доехать. Но, как оказалось, сел я весьма удачно, он как раз шел до нужной мне улицы. Приехал в хостел, заселился и пошел гулять.

Екатеринбург мне понравился. Видно, что город подумал о туристах: на тротуарах прочерчена красная линия, обозначающая пешеходный маршрут по всем туристическим местам. Очень удобно.

Случайно наткнулся на интересную машину.

А вот ночевать в хостеле не очень удобно было. Хостел приличный и чистый оказался, но… там был кореец. Он полночи сидел с ноутом и лупился в какую-то стратегию (не старкрафт). Без звука, но щелчки мышью и клавишами заснуть не давали.

Обойдя все интересное в Екатеринбурге, поплелся в кинотеатр на «Безумного Макса», премьера которого была днем раньше. С одной стороны,  «Безумного Макса» испортили, с другой стороны — сделали это очень красиво и захватывающе. В целом фильм понравился, рекомендую всем любителям авто его глянуть. Но на сюжет лучше вообще не обращать внимания, смотреть стоит только спецэффекты.

После выхода из кинотеатра обнаружил первые потери… сломался китайский зонтик, купленный на алее звезд в Гонконге, и потерял одну стропу с рюкзака, которая давала нехилую разгрузку. Идти обратно в кинотеатр и искать эту стропу не хотелось, поэтому, погуляв ещё немного, поехал в аэропорт.

3-й и 4-й день: Москва — Венеция (Местре)

Быстро проскочив Москву, наконец-то прилетел в Венецию. Немного поприставав с расспросами к водителям автобусов, понял как доехать до Местре (город рядом с Венецией). Купил билет туда-обратно на шатл за 11 евро, доехал до ЖД станции и пошел в сторону отеля по заранее закешированной карте.

Отель назывался… «Венеция». Стилизован под старину, персонал приветливый… вот только душевая кабинка идиотская. Сама душевая насадка никак не закреплена, и принимать душ неудобно. Постоянно приходится насадку подправлять. Мне не повезло, и такие душевые насадки оказались в 4 из 5 итальянских отелей, в которых я останавливался.

Быстро сбегал и купил sim-карту Vodafone. Обошлась в 35 Евро, зато и звонки есть, и роуминг по всей Европе (что весьма на руку в связи с планируемой поездкой во Францию).

Утром следующего дня первым делом купил билет на 2 поездки в автобусе (съездить до Венеции и обратно). Туда я уехал… но понял, что придется покупать проездной на 24 часа, иначе разорюсь. Одна поездка на катере стоит 7 Евро, а проездной стоит 20 Евро. Пошел, сунул карту в автомат, купил проездной, собрался его забрать… а там уже бумажек штук 10 валяется. Выбрал ту, на которой указано 20 Евро и текущее время, и пошел на катер. Но оказалось, что это был только чек. Подумав, что автомат сломан (и вот почему там столько чеков и прочих бумажек), пошел в кассу и накатал жалобу с просьбой вернуть деньги. Плюс купил ещё один проездной. Уже вечером в ожидании катера с одного из островов решил освободить карманы от чеков и прочей ерунды, и начал эти бумажки рассортировывать. И тут до меня дошло. Помимо чеков среди тех бумажек были 2 белые бумажки с какой-то рекламой. Я думал, что это тупо реклама, но закрались подозрения. Глянул на просвет… а там внутри NFC чип, то есть это и есть мой проездной за 20 Евро. Плюс ещё чей-то :). Зачем делать разный вид проездных в кассах и в этих автоматах — я не понимаю. Почему на этой гребаной бумажке нигде не написано что это такое, я тоже не понимаю. Надеюсь, деньги всё-таки вернут.

Кстати, пока гулял по Венеции, случайно наткнулся на арт-галерею, посвященную автомобилям. Вход бесплатный, но смотреть там толком не на что.

Вот куда мусор в Венеции прячут.

Напитки в Италии все совершенно обычные. До ассортимента, вкуса и необычности они не дотягивают даже до гонконгских напитков, не говоря уже о японских. Также попробовал «спагетти хаус» в ресторане возле арсенала. Да, вкусно, порция большая, креветки здоровенные, устриц в спагетти целая гора, видно за что платишь 15 Евро. Но я бы не сказал, что у нас в ресторанах готовят хуже.

За 15 евро смог только хлебные палочки и воду купить… правда, потом ещё спагетти принесли.

А вот что в Венеции отличается от России, так это мороженое. В большинстве магазинчиков продают какое-то стандартное мороженное, используя заезженные бренды Nutella, Snickers, Ferrero и т.д. Но кое-где попадаются оригинальные рецепты. Они весьма необычны и вкусны. Правда, брюки пали смертью храбрых уже на 2-й мороженке.

«Чистая» Венеция.

5-й день: Венеция — Брешиа — Милан

С утра пораньше выписался из отеля и пошел на остановку ждать автобуса в аэропорт, чтобы забрать машину из проката. Проездной ещё действовал, поэтому купленные билеты на автобус и шаттл (осталось по 1 поездке) остались неиспользованными. Также решил попробовать BlaBlaCar. Разместил поездку Местре — Брешиа, и уже по пути в аэропорт нашлись 2 попутчика.

Быстро оформил документы на машину и пошел её смотреть. Надеялся на Ford Fiesta 1.5 Diesel, в итоге получил Fiat Grande Punto 1.9 Diesel с 47000 пробега. Вроде как прокатчики не смотрят на мелкие косметические повреждения, но на всякий случай сфоткал все царапины и вмятинки.

Прокатный Punto.

Тронулся, и на первом же торможении «клюнул носом» со скрипом резины. В Омске езжу на Santa Fe II, тормоза которого весьма плохо справляются с 1,8 тоннами, и чтобы получить хоть какое-то торможение, педаль тормоза приходится утопить сантиметра на 3-4. А на этом Fiat схватывают моментально. В общем, первые километры ехал, как полный нуб, пугая на торможениях окружающих.

Доехал до Венеции, забрал попутчиков и выехал на автостраду. Автострады в Италии хорошие и быстрые, но дорогие. На въезде на автостраду берете билетик, который потом надо будет скормить на выезде, и вам скажут стоимость поездки. Автострада представляет из себя 3 полосы (хотя кое-где видел и по 2 полосы), плюс заасфальтированная обочина в каждую сторону, естественно, посередине дороги рельсы безопасности, отгораживающие противоположные стороны движения. Ограничение скорости — 130. Некоторые местные едут где-то 150. Скоростные ограничения сначала были непонятны. Вроде все едут 130, но есть знак 50 с какой-то надписью на итальянском. Кое-где есть и другие знаки ограничения, которые тоже мало кто соблюдает. Впоследствии я понял, что часть знаков действует только для полосы съезда, но значение остальных так и осталось загадкой.

Но особенно большая путаница на простых дорогах. С итальянскими развязками не всегда успеваешь уследить, что уже начался город, или он уже он кончился. Но вроде я нигде не превысил, штрафы не пришли.

До Брешиа доехал довольно быстро. Ехал всё время 130, не сбавляя, расход получился около 6 литров дизеля на 100 км. Немало, но терпимо. Плюс за 200 км платной дороги я заплатил 12 Евро. Но у меня было 2 попутчика с blablacar. Для тех, кто не знает, — это сервис поиска попутчиков. Сервис сам выставляет цену поездки, и она заведомо ниже того, что вы затратите, так как у них основная цель — найти с кем поболтать в дороге и частично отбить деньги на поездку. В частности, эту поездку blablacar оценил по 4 евро на человека. Если бы взял троих, получилось бы как раз отбить деньги на платную дорогу.

Основной целью в Брешиа был музей Милья Милья. Музей посвящен одноименной гонке. Вход платный, но музей довольно интересный. А вот сувениры… цены конские. Даже самые паршивые футболки, которые в Таиланде (в смысле не такие же, а такой же фактуры и качества) стоят 300 батт, тут стоят 50 Евро. Что-то более приличное уже 75-80. Даже магнитики стоят по 5 Евро, хотя в Венеции типичный магнитик стоит 1 Евро. Хотелось что-нибудь купить, но резкое обострение жадности позволило купить только магнитики.

И ещё непонятно — что в этом музее делает кусок российской дороги.

Побродив по музею, поехал дальше, в Милан. Видеорегистратор с собой взял, но в машине оказался только 1 прикуриватель и не было USB. Прикуриватель нужен был для навигатора. В итоге поехал без видеорегистратора… и чуть было не попал в аварию. Новичок (с большой буквой P на заднем стекле, это аналог нашего восклицательного знака) обогнал меня на 130 и начал перестраиваться, как будто его машина заканчивается у него за затылком. Ещё до конца не привыкший к тормозам, ударил по ним как на Santa Fe, что было весьма кстати. Столкновения еле избежал. Посигналил чуваку, а он ноль внимания. В остальном до Милана доехал без происшествий.

А вот чтобы найти отель в Милане, пришлось немного побегать. Он располагается в обычном здании, нигде толком не написано, что это отель. Единственное, что я нашел, небольшая вывеска с подсолнухом (потому что отель называется Il Girasole, что на итальянском означает подсолнух). Но сам отель весьма хороший. Внутри милый дворик с беседкой. Номера простые, с плохим освещением, но вполне комфортные. Управляющий (похоже, он же владелец и единственный работник в этом отеле) из кожи вон лезет, чтобы вам было комфортно: рассказал об основных достопримечательностях, рассказал как к ним проехать, дал карту, дал фирменный пакетик с водой, ручкой, всякой информацией об отеле, угостил кофе… в общем, видно было, что постояльцу он рад, а постояльцев у него немного…

Типичный постоялец в отеле Il Girasole.

Дворик отеля.

Но самое большое удобство отеля — это его месторасположение. Несколько минут протопал, и ты на центральной ветке метро. Проездной на день стоит 4,5 Евро, за черту города (к примеру на Milan Expo) в обе стороны стоит 5 Евро. Зачем вообще метро при наличии машины? А потому что во всех крупных городах Италии есть так называемые зоны ZTL. На всех въездах в эти зоны стоят камеры. Веъезжаешь без разрешения (а у прокатных авто разрешения нет), получаешься тут же штраф (кажется, 80 Евро). В общем, в города Италии на машине лучше не соваться.

6-й день: Милан

Кстати, о Milan Expo… у меня сложилось такое впечатление, что всех туда силой заталкивают. Это, типа, какая-то выставка о еде и проблемах производства еды. При получении визы мне вместе с ней дали брошюры, в визовом центре развесили плакаты с информацией о выставке, все отели мне пихали рекламные проспекты об этой выставке, пол-Италии завешено её рекламой.

Я думал, что там будет какая-то ерунда, но на всякий случай решил  съездить. Приехал с утра пораньше… входной билет 39 Евро, плюс интенсивный обыск на входе. Выставка ещё не открылась, а ждать открытия не хотелось, поэтому купил билет и поехал обратно бегать по центру Милана.

Даже в Милане занимаются ямочным ремонтом.

В центре Милана есть так называемый «квартал моды». В этом квартале бутики самых известных дизайнеров Италии. Думал забежать туда и купить какую-нибудь ерунду самую дешевую… на память. Но когда я туда дошел и глянул цены, у меня глаза полезли на лоб, и планы на покупку чего-либо в Милане быстро поменялись. Можете сходить на местный базарчик с китайскими подделками в вашем городе. Гляньте на ценник, зачеркните «руб.» и допишите «Euro». Вот какие там цены. Кошелек? Без проблем, всего 1200 Евро. Ремень? Вот, всего 990 Евро. Портфель? Вот, пожалуйста, 2500 Евро. Зажигалка? 500 Евро.

Квартал моды.

В остальном же… честно, все эти старинные здания очень быстро надоедают. Они почти все друг на друга похожи. После 10 штук уже глаз замыливается, и ты перестаешь их замечать. А из интересных магазинов я нашел только Disney Store (цены вполне вменяемы, но футболок Звездных войн нужных размеров не оказалось) и магазин автолитературы, в котором также продают всякую сувенирку Ferrari. Хотя сувенирку Ferrari тут в каждом городе продают, но о ценах я потом расскажу.

В общем, избегав все интересные места и съев ещё одну «роковую» мороженку (у меня тогда уже промелькнула мысль, что мороженка лишняя, как бы не простыть), я поехал на Milan Expo. Пройдя досмотр, которому даже аэропорт позавидует, я попал внутрь. Сперва не понравилось. Туда загоняют всех итальянских школьников, в итоге толпы этих школьников бегают туда-сюда и орут, а охрана пытается их утихомирить и смотрит, чтобы они всё тут не разгромили. Но стоило только пройти первый павильон, я понял всю суть.

Выставка ОЧЕНЬ большая. ОЧЕНЬ. Я понял, что за те полдня, что у меня остались, я точно её всю не обойду. За 6 часов обошел, наверное, только четверть стендов, при этом я особо с ними не играл, и не читал что там написано, ролики не смотрел. На этой выставке каждая страна отгрохала себе свое здание в национальном стиле. Посмотришь налево — стоит трактор Беларусь, посмотришь направо — построены какие-то джунгли, чуть проходишь, стоит что-то вроде дворца шейха с пальмами, за ним вьетнамские хижины… в общем очень-очень впечатляет. И это ещё внутрь не заходил. Внутри зданий у каждой страны всё сделано по-своему. Кто-то просто выставил напоказ что выращивают в данной стране, с листками-описанием. Кто-то показывает сам процесс… либо на мониторах, либо актёры «трудятся в поле». Кто-то сделал интерактивные стенды. Кто-то воссоздал типичный сад данной страны. У кого-то есть аттракционы, у кого-то какие-то театральные представления. Каждая страна продает сувенирку, у каждой страны свой фирменный ресторан. То есть тут можно было намазать васаби на бутерброд из датского печенья и швейцарского шоколада, запить всё это чешским пивом и заесть итальянской мороженкой, стоя под пальмой рядом с трактором Беларусь. А некоторым направлениям пищевой промышленности были посвящены целые здания. К примеру, в одном из зданий были представлены 35 шоколадных фабрик Италии. Рядом можно было купить шоколад и из других стран. В общем, там было не просто интересно, там было ОЧЕНЬ интересно! Знал бы, что так будет, запланировал бы ещё пару дней там провести. Поначалу казавшаяся грабительской цена билета в 39 Евро оправдалась, не жалею ни единого потраченного евро. Жалею только, что не все стенды успел обойти. Поначалу шел по порядку, но поняв, что всё явно обойти не получится, быстро пробежал до японского стенда (правда, у них в ресторане не было чумовых японских газировок и моих любимых гюдонов и раменов) и российского стенда (на котором был выставлен гигантский пряник и что-то, напоминающее самогонный аппарат). Хотел ещё на казахский стенд сходить, но туда была гигантская очередь. Вообще, эта выставка оказалась самым интересным, что есть в Милане, а может даже и во всей Италии. Будете в Милане — обязательно забегите туда, если она ещё работать будет.

Уже совсем стемнело, поднялся ветер и дождь, похолодало… и я понял, что та мороженка точно была лишней, я простыл.

7-й день: Модена — Маранелло — Турин

Пораньше выписавшись из отеля, побежал присобачивать видеорегистратор. Запитал его от переносной батарейки (power bank). Всё настроив, выдвинулся в Модену.

В принципе, дорога до Модены такая же скучная, как и до Милана. Естественно, сразу поехал в музей Ferrari. Музеев Ferrari 2: один в Модене, второй в Маранелло. Выгодней всего покупать билеты сразу в оба музея. В Модене музей поскромнее, но экспонаты между музеями отличаются. Больше всего удивился 1-цилиндровому двигателю Ferrari. Оказывается, это такой прототип для обкатки конструкции формульного двигателя. Также был и 3-цилиндровый двигатель, не помню, где он применялся.

Ещё при музее есть магазин сувенирчиков. Глянул цены и... ничего не купил. Более-менее приличные футболки стоят просто неразумных денег. 85 Евро. Перевел в рубли, и решил, что лучше в обычной футболке похожу. Остальная сувенирка не уступает по ценам. К примеру, красный карандашик Ferrari с голографической наклейкой Official Ferrari Merchandise и Designed by Ferrari, а также большими черными буквами MADE IN CHINA стоит 5 евро. Почти 300 рублей. В общем, ушел я оттуда без сувенирчика. Всё равно сувениркой Ferrari торгуют в каждом городе, можно в любое время купить, если не найду дешевле.

Погуляв по музею Ferrari, поехал в ещё один автомузей Scaglietti Car Museum, но он оказался закрыт. Немного огорчившись, поехал в музей Lamborghini (они там все недалеко друг от друга находятся). И хочется их немного попинать. В отличие от музея Ferrari, у музея Lamborghini не нашёл парковку, парковаться вообще непонятно где. Вернее парковка есть, но, вроде, только для «избранных» (похоже, для тех, кто заранее заказал тур по заводу, чего я не делал, и меня с неё выгнали). Кое-как найдя парковку неподалёку, поставил машину.

Вход тоже платный, и тоже недешевый (12 или 14 Евро, не помню точно). Обходится музей довольно быстро. Сувенирный магазин тоже есть, но более бедный, чем у Ferrari, хоть и более дешевый. Ничего интересного не нашел, а уходить с пустыми руками не хотелось. В итоге купил карандашик за 2 Евро. Сказал продавщице, что у Ferrari они по 5, получил ответ, что Ferrari просто оборзели такую цену ломить.

Ну а дальше я поехал в Маранелло. И Маранелло мне понравился намного больше Модены. Видно, что это сердце Ferrari. По дорогах разъезжают Ferrari, на парковках стоят Ferrari, кругом магазины супенирки Ferrari и бары с ресторанами, посвященные Ferrari, а также конторы по прокату Ferrari. Припарковался прям напротив музея Ferrari и пошел в него. Как только вышел из машины, пара товарищей из проката Push Start завязали диалог:
— Эй, парень, не хочешь Ferrari купить?
— Хочу, но денег немножко не хватает.
— Ну так возьми у нас в прокате Ferrari, сам за рулем будешь сидеть и рулить. От 80 Евро всего.
— Это у меня в планах на сегодня значится, но после музея.

После этого диалога пошёл в музей. В музее тоже есть сувенирный магазин Ferrari, причем самый большой и богатый по ассортименту из тех, что я видел. Цены такие же высокие, зато есть магнитики, которых почему-то не было в других магазинах, включая Lamborghini, а ещё был… парфюм. Магнитики и парфюм — самое дешевое, что можно купить в этом магазине (если не считать карандаша за 5 Евро). Причем, по сравнению с другой сувениркой, цены не такие уж и высокие. Дезодорант/лосьон после бритья/туалетная вода стоят от 15/25/40 Евро. Совсем уж без сувениров уезжать с родины Ferrari как-то странно, поэтому набрал парфюма для раздачи подарков родственникам.

Сушилка в туалете музея Ferrari.

Музей интересный, но всё впечатление испортили индусы. Я зашел в музей, а там толпа индусов (похоже, всей «полной» семьей приехали, человек 30 было) фоткаются у машин. Сначала групповое фото с нескольких ракурсов, потом фоткаются парами, с детьми, отдельно. И всё это с разных ракурсов, и у КАЖДОЙ машины. В итоге они заполонили весь зал, оккупировали все машины и начали фоткаться. Как только одни сфоткались, подходят другие, а только что сфоткавшиеся идут к следующей машине… фоткаться. И сами мешают, не дают машину посмотреть, и на меня косо смотрят, мол, чего ты нам тут в кадр лезешь. Они меня там достали. Кое-как их обогнал и пошел смотреть дальше без них, благо музей достаточно большой был.

Погулял по музею, набрал сувениров и пошел на стоянку, к машине. Вышел из музея, перешел дорогу… и ко мне подбегает девушка (как она сказала, из Бразилии), мол, не хотите на Ferrari прокатиться, у нас 60 Евро за 10 минут. Похоже, она услышала мой диалог с товарищами из Push Start и подкараулила меня на выходе из музея. Я сразу сказал, что 10 минут мне нафиг не сдались на этом драндулете от Ferrari (вроде F430 была), и больше подумываю о часике на 458 Italia, за 500 Евро. Девушка, поняв, что я продолжаю идти к своей машине, стоявшей прямо у Push Start, сходу предложила не 60 минут, а Panoramic Trip (70 минут с остановкой в живописном месте на кофе и пиццу за счет проката/пофоткаться), бесплатное видео (обычно 20 Евро за это дополнительно сдирают), и не 500 Евро, а 450. Немного поморщив, мол, «типа сомневаюсь», с радостью согласился, так как уже морально настроился на расставание с 520 Евро. Быстро сели в фургончик Motorsport Maranello и поехали в ту компанию. Похоже, дела у них не сильно хорошо идут, вот и караулят клиентов, предлагая скидки. Находятся они недалеко от музея, но «за углом», не на самом проходном месте.

Для оформления проката попросили только права и кредитную карту. Пока оформляли, подогнали черную Ferrari 458 Italia, на которой я должен был ехать. Инструктором назначили пожилого итальянца, который по-английски вообще не говорил. Глянули на часы… «Ой, извините, обед, а в обед нельзя в прокат машины давать, правительство запрещает. Но не беспокойтесь, мы отгоним машину за черту города, туда вас довезем на машине, а дальше вы поведете, отсчет времени от момента старта там будет». В итоге машину сам инструктор отогнал на парковку прямо за чертой города, а меня туда на фирменном фургончике увезли. Предложили фотосессию. Мол, пофоткаем бесплатно, если потом фотки понравятся — купите.

Рожа на фотках получилась угрюмая, но на это были причины. Во-первых — простывший, а во-вторых... была какая-то робость. Когда берешь какую-нибудь вещь, которая тебе явно не по карману, стараешься с ней быть поаккуратней, чтобы ненароком не сломать. Вот и у меня такое же было состояние, хотя машину сломать трудно. В общем, сейчас как-то даже самому удивительна моя реакция. Плюс сам фотограф «посмотрите сюда, сядьте так, посмотрите туда»... в этот момент мне было интереснее рассматривать внутренности Ferrari. :)

«Прокатность» Ferrari заметна — сиденья протерты до дыр, хотя остальная часть интерьера в отличном состоянии. До этого я более-менее долго ездил только на: Лада Гранта, Hyundai Santa Fe II, TLC 200, и прокатном Fiat Grande Punto (на остальных машинах ездил слишком мало, не успел «прочувствовать» удобство, или не помню, насколько комфортно было в них). Так вот, ни в одной из этих машин мне не было удобно за рулем: ни в Гранте, ни в Santa Fe, ни в TLC, ни в Punto. Более-менее удобную позу в них принять можно было, но не более того. Сев в Ferrari, сразу понял, насколько мне комфортно в ней сидеть. Так же комфортно было только в GT86, на которой я не ездил, а только посидел в автосалоне в Токио во время поездки в Японию (кстати, советую почитать, тоже на drom выложена). В общем, я уже тогда захотел такую машину себе. Ну, или любую другую, но чтобы так же комфортно было сидеть за рулем. А вот к элементам управления надо привыкать. Сигнал находится прямо под большими пальцами, а поворотники чуть ниже. В итоге, я несколько раз сигналил вместо включения поворотников. :)

Уселся, всё отрегулировал, выслушал лекцию по управлению данным агрегатом, завелся… и увидел лампочку Check Engine. Сказал инструктору, он с удивление полез смотреть, не спутал ли я чего. Заглушил двигатель, зачем-то пошел и проверил закрыт ли капот. :) Завел снова… лампочка не гаснет. Махнул, мол, фиг с лампой, поехали. Впечатления двойственные. На машине стоит коробка с двумя сцеплениями, для трогания с места надо нажимать на газ. Передачи переключаются очень быстро, к 50 км/ч машина уже до 5 поднимает. Инструктор, поняв, что я еду на автомате и лепестками не пользуюсь, включил на манеттино на руле самый спортивный режим, в котором коробка сама не переключается без необходимости.

Если первым впечатлением от Ferrari была эргономика, вернее то, насколько удобно в ней сидеть, то второе — это звук двигателя. Для этого инструктор специально опускает стекла, то есть катаешься, слыша двигатель вживую. Поначалу инстинктивно щелкал передачи вверх где-то на 4000 оборотах (при отсечке в 9000), так как на таких оборотах машина уже шумнее моего Santa Fe на отсечке. :) К тому же, как-то неудобно ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах. И, вообще, на 458 Italia очень неудобно ехать с постоянной скоростью. По крайней мере, на скорости 70 км/ч, именно такое там было ограничение. Машина постоянно дергается, будто я то бросаю газ, то давлю его в пол. Она не едет 70, а сбрасывает до 68, набирает 70 и опять сбрасывает до 68. Она словно провоцирует водителя, типа: «да когда ты уже газ нажмешь-то?» :)

И, кстати, об этих прокатных конторах… почему-то ходят слухи, что, мол, на них топить не дают, не дают превышать скорость, крутить до отсечки и т.д. Но… проехав несколько км, не превышая, получил команду «гоу». «Пообщавшись» на английском с инструктором понял, можно ехать, и нажал газ в пол. И после этого слегка опешил. Эта машина явно для меня слишком быстрая. Она намного легче того, на чем я ездил до этого, и при этом намного мощнее (~1250 кг, 570 л.с.). В итоге, от ускорения теряешься, как новичок, только что севший за руль, не успеваешь за машиной, не успеваешь на всё реагировать. Придя в себя после первого ускорения, получил одобрение на обгон. Единственное условие поставили — обгонять только по одной машине. Еду за машиной, соблюдая дистанцию, жду просвет на встречке… инструктор недовольно показывает, мол, далеко едешь (итальянцы вообще любят на хвосте сидеть). Перед поворотами инструктор постоянно просил скинуть пару передач, чтобы раскрутить двигатель до рабочих ~4000-5000. Еду за машиной, вижу, что скоро слепой поворот. Инструктор машет рукой, мол, обгоняй. Сказал, что места маловато. Он махнул рукой, типа «тут на этой машине 2 раза можно обогнать». :) Но со временем приноровился. Чуть подбираешься к машине сзади, перед поворотом скидываешь передачу подрулевыми лепестками, если видишь, что на встречке просвет, включаешь поворотник, скидываешь ещё одну передачу и газ в пол. Вроде только что ехал 70 км/ч, проходит 2 секунды и уже 150 км/ч, а фура уже чуть ли не в 100 метрах позади, и ты пытаешься успеть перестроиться в свою полосу до следующего поворота. Звук отменный, ускорение — тоже. В итоге начал более-менее ехать только спустя 20 минут, и то часто газ до конца не дожимал и переключался исключительно по светодиодам на руле, часто не докручивая до отсечки.

А ещё стоит упомянуть подвеску. В Италии «делать» ямы толком не умеют, с нашими не сравнить, но мне показалось что она глотает неровности лучше моего Santa Fe на 235/65R17. По крайней мере, 1 лежачий провороненный мной на ~40 км/ч, я проехал с комфортом. В общем, подвеска весьма порадовала.

Прокатный маршрут пролегал за городом. Сначала просто по обычной загородной дороге с небольшим количеством поворотов (но без длинных прямых), а потом вообще на горный серпантин свернули. Минут через 30 поездки остановились на кофе и пиццу. Причем кафе, как мне показалось, было популярно среди «гонщиков». По крайней мере, везде была символика форумулы 1, супербайков, фотки гонщиков и т.д. То ли с голода, то ли от впечатлений, пицца мне показалась самой вкусной из тех, что я ел в Италии. Вышли из кафе… вокруг машины столпилось человек 5 итальянцев, стоят, разглядывают. Весьма странно, учитывая, что они живут в Маранелло (вернее, в деревушке неподалеку от Маранелло), и, по идее, должны эти Ferrari видеть чуть ли не каждый день.

Перекусили, поехали дальше. И только тогда я понял, что у Ferrari держака навалом. Скорость поднял, начал поддавливать газ даже в поворотах. Инструктор только палец вверх изредка показывал, мол так и надо ехать. Ну, и просил притормозить в местах, где радар стоит или полиция спряталась. Плюс просил не обгонять в зоне знака «обгон запрещен». Когда проехали мимо полиции, он кому-то позвонил (по видимому, коллегам в прокате): «бла-бла-бла полицай». То есть, инструкторы друг другу места засад говорят, а сами в качестве живого радар-детектора в машине работают. На торможениях сбрасывал передачи (по совету инструктора), получая красивый звук раскручивающегося двигателя. И эти 70 минут пролетели незаметно. Напоследок запомнилось, что при вылезании из Ferrari не чувствуется, что она низкая (как чувствуется на марках и некоторых других японках).

Приехали обратно в прокат, инструктор начал коллегам что-то рассказывать, показывая на меня пальцем. Насколько понял, рассказ был типа: «Чайник, ездить на Ferrari не умеет, до отсечки не крутит, постоянно передачи вверх переключает». И глянув потом видео, понял, что я действительно почти всю дорогу тошнил. Увы и ах, отсутствие опыта управления автомобилями мощнее 240 л.с. меня сдерживало. Но в целом — радости полные штаны. Поездка безумно понравилась, не жалею ни единого евро, потраченного на неё. Пока шел на парковку к своему прокатному Punto, в голове крутилась мысль: «Как бы денег на такую машину заработать?». Если окажусь в Маранелло ещё раз, и позволят финансы, скорее всего возьму ещё раз. Правда, наверное, уже не 458, а либо Lamborghini, либо другую Ferrari. А может, даже «бюджетный», по меркам проката, Maserati. В общем — советую всем прокатиться. По-моему, оно того стоит.

Кстати, пока ждал, чтобы мне видео скинули на флешку, и забирал фотки (содрали 30 Евро, но очень хотелось фотки себе заполучить), приехали 2 канадца на прокатной Ferrari California. Начали смотреть, как их полиция поймала. Полицейский стоял, какого-то дачника рассчитывал… и увидел Ferrari, вылетающую с визгом из поворота.. Даже не обернувшись к водителю, махнул ему рукой, мол: «Освободите кассу для VIP клиента», побежал тормозить Ferrari. В итоге дали денег, правда, не понял, сколько. То ли 50, то ли 100 Евро. Прокатные Ferrari для полицейских там — лакомый кусочек.

Если интересно, можете глянуть 5-минутную нарезку видео:

Полная версия лежит на моем канале, но там 80% неинтересного.

Дошагал до парковки, сел в машину и поехал в Турин. Но телефон в машине перегрелся и начал обновлять экран и давать указания с задержкой в несколько секунд. В итоге пропустил пару поворотов на развязках (а там они очень непростые). Пришлось срочно останавливаться на первой попавшейся парковке, включать кондиционер на максимум и охлаждать телефон. Пока возился с телефоном, сломал крепление-присоску (оно лопнуло), отчего оно кое-как держалось на стекле и дребезжало весь оставшийся отпуск.

Дорога в Турин оказалась двухполосной и совсем не интересной. Плюс, чем ближе дело было к Турину, тех хуже была погода и мое самочувствие. Под конец дня я совсем скис, явно с высокой температурой. Начался ливень, пошли дорожные работы с перекрытиями полос. И это всё на скорости 130 (на временные ограничения все плевали, даже дальнобои). Кое как дотянул до Турина, заселился в отель и плюхнулся спать.

8-й день, Турин

Я как-то сразу невзлюбил отель «Астор» в Турине. Дверь с сенсором иногда в упор не хотела открываться передо мной, номер посредственный и холодный, с кафелем на полу («самое то» в больном состоянии), персонал по-английски не говорит вообще. WiFi работает 1 минуту и отваливается, завтрак посредственный. В общем, второй раз я там не остановлюсь.

Зато сам город понравился. Он менее туристический, чем остальные, но архитектура почему-то мне понравилась больше. В целом, гулять там интересно, но все достопримечательности в центре обходятся за 3 часа. Немного поразмыслив, побрел в виллу на горе. За пару часов обошел всё и там. Среди списка достопримечательностей был ещё парк какой-то в горах. Времени было много, поэтому поехал туда. Автобус я прождал 2,5 часа. Доехал до парка, и пошел гулять. Но я бы не советовал другим это делать (хотя после общения с попутчиками-итальянцами понял, что это какой-то знаменитый парк в Италии). Он банально скучный и некрасивый, по крайней мере по сравнению с Красноярскими столбами. Уезжал я оттуда ещё почти час. Доехал до центра города и пошёл пешком в отель, чтобы убить время. По пути набрел на автомузей Турина, который оказался весьма интересным. В него стоит заглянуть, хотя район там неблагополучный, судя по машинам, стоящим на кирпичах на парковках. Там же рядом ЖД станция, через которую мне пришлось идти до отеля. И там вообще какое-то гетто. Стекла побиты, всё в аэрографии, сожженные ЖД вагоны, пустые и заброшенные здания. И, в принципе, больше о Турине особо ничего сказать не могу.

9-й день: Турин — Ницца

Утром проснулся, выписался из этого грёбаного отеля и пошёл к машине. У меня был выбор из пары маршрутов:

1. скучно (как потом оказалось, не так уж и скучно), дорого, длинно и быстро — по автостраде;
  2. интересно, дешевле, намного медленнее, но и короче по маршруту — через Альпы по обычной дороге.

У первого варианта не было ни единого шанса ещё на этапе планирования этой поездки, а поездив по скучным автострадам — тем более. Задал маршрут в навигаторе, и поехал. Вот только из самого Турина я выехал не сразу. На одной из развязок я только с третьего раза попал на нужное ответвление. А дальше меня ждала, опять же, платная автострада до Кунео. Дотуда доехал довольно быстро, плюс там же решил заправиться. И заправки мне не очень понравились в Италии. Они все разные. До этого заправлялся в Модене, так там сначала заправщик сам заправил машину, и потом я оплатил карточкой. Попытался проделать аналогичную операцию на заправке в Кунео. Вышел недовольный заправщик, и вытащил заправочный пистолет из бака. Один из заправлявшихся на ломанном английском объяснил — нельзя тут вставлять в бак пистолет до того как заплатишь. Платить надо не заправщику, а специальному автомату. Этот гребаный автомат отказался работать с чипованной картой. Ладно, решил платить наличными. С собой была совсем мелочь и 50 Евро. Вставил 50 Евро. Пошел, заправился на 32 Евро… и вместо сдачи получил чек, типа: «недозаправился на столько-то евро». Оказывается, этот автомат не дает сдачи. И мне крупно повезло, что заправщик был на станции, он и выдал сдачу. Как мне объяснили, если бы его не было, то сдачу я бы так и не получил. Вернее, можно было бы потом приехать именно на эту заправку и получить. Иначе никак.

А вот после Кунео началось интересное. Чем дальше я отъезжал, тем ближе становились горы и шире улыбка у меня на лице. И дорога становилась всё извилистей и извилистей. На хвост сели карабинеры, поэтому ехал строго по ограничениям, по крайней мере первое время. Чуть проехав по этой дороге, свернул на более мелкую дорожку SP255 и поехал уже в гору. Дорога очень узкая, на 1,5 ширины машины. Ездят по ней явно нечасто. Но стоило подняться на пару км вверх, как я уперся в знак «проезд запрещен», и ремонт дороги.

Начал думать, как ехать дальше. Либо возвращаться на скучную автостраду, либо делать крюк и ехать через север. Но как раз дорога через север считается одной из самых красивых и драйверских в Европе. Её я и выбрал. Вернулся обратно на SS21 и поехал на север, в французскую деревушку Ля Кондамине. И ничуть не пожалел. Дорога отличная, машин почти нет, и с каждым километром она становилась всё интересней. Ограничение там 90, но в некоторых местах быстрее ехать и не получается. Иногда ограничения кажутся просто издевательским, но не так как у нас: в голове проскакивала мысль, «как тут вообще возможно быстрее ехать? Разве что на Porsche каком-нибудь». Местами удавалось разогнаться до 110-120, но ненадолго. Где дорога хорошо просматривалась, начал резать траекторию (с заездом на встречку).

Дальше, вообще, пошел именно горный серпантин, с кучей разворотов на 180 градусов для подъема и спуска. Уши тут же заложило, зато улыбка не слезала с лица всю дорогу. Водить там — одно удовольствие, даже на прокатном Punto. Плюс ко всему пейзажи очень красивые. И что меня больше всего удивило, так это то, что меня никто не обогнал. Только я нескольких местных догнал и обогнал. Вернее не обогнал, а они сами, когда меня замечали, притормаживали и пропускали. В общем, все видели нового Безумного Макса? Помните сцену: «Какой день, какой замечательный день!» (https://www.youtube.com/watch?v=sU4mDyj8DSI)? Так вот реакция на эти дороги у меня была аналогичная. И такое состояние было отнюдь на пару км/10 минут. Там под 300 км таких дорог, причем они постоянно меняются. То начинаются более извилистые части, то «равнины» с более скоростными участками и быстрыми поворотами. Пейзажи тоже менялись. То мимо озера проезжаешь, то мимо ручья, то в горах едешь, то в лесу. Надоесть не успевает.

Вскоре я пересек границу с Францией, и дороги начали меняться, стало больше дорог с обрывом с одной стороны и скалой с другой. Несколько раз проезжал мимо групп припаркованных Porsche, которые явно не на пикник сюда приехали. Быстро доехал до Ля Кондамине, попытался перекусить, но все рестораны оказались ещё закрыты — рановато приехал. Сменил флешки в камере и поехал дальше, уже в Ниццу. А дальше дорога пошла совсем зверская. Пошло покрытие без разметки, и весьма посредственного качества — слишком бугров много. Такое ощущение, что на камни, не выравнивая, плюхнули асфальт, ну или после ямочного ремонта такая же дорога становится. Кое-где даже ограждений нет. Но выехав на одну трассу, я сразу её узнал. Именно по таким дорогам проводится Ралли Монте-Карло. В частности, несколько спецучастков в разное время располагались именно на этой трассе. А спецучастки где попало не размещают. Обычно это дороги технически сложные, извилистые, и с красивыми пейзажами. Всё это там в наличии. Но на некоторых участках трасса становится ну очень узкой, думаю даже не любая машина влезет по ширине. И при этом там двустороннее движение. Хорошо хоть кое-где карманы для разъезда есть. И если раньше страха не было вообще, то на некоторых участках уже начал задумываться, как бы в обрыв не улететь. Дорога слишком узкая и извилистая. Малейшая ошибка или неожиданность, вроде прокола — и полечу в обрыв, зазора на безопасность почти нет. Ограждения есть, но не везде. А в некоторых местах они банально деревянные. В самой верхней точке на обочинах вообще снег лежал.  Но зато очень необычно и красиво. Это были самые красивые места за всю эту поездку.

Всего было 2 больших подъема и 2 больших спуска. Перепад высот составил более 2 километров. На втором спуске у меня даже тормоза начали скисать. Если раньше они срабатывали моментально, то к концу спуска уже приходилось давить на педаль сильнее. Но дальше дорога стала без перепадов высот, хоть и не менее извилистая. Плюс она стала уже 2-полосной. В итоге скорость сильно выросла, а вот трафик — нет. Если в горах приходилось плестись 20-40 км/ч, то сейчас можно было ехать 70-90, опять же от одного края дороги до другого, когда позволяла видимость. Плюс начали появляться мини-тоннели, прорубленные в скалах, которые, опять же, можно было наблюдать на Ралли Монте-Карло. И было даже немного жалко, что спустя час дорога стала напоминать обычную автостраду. Я ничуть не жалею, что поехал именно по этой трассе. Если бы мне позволяло время, я бы даже второй круг сделал, уж очень мне она понравилась.

В конце концов, я приехал в Ниццу, вернее в городишко рядом с ней, так как в самой Ницце отели с парковкой были уж очень дорогими. Запарковался на первом попавшемся месте и пошел заселяться. Отель «Альберго» совмещен с кабаре. По пятницам тут какие-то представления проводятся. Я уточнил у персонала, можно ли там машину ставить, мне сказали, что можно.

Вот что вечером обнаружил. Мою Punto окружили.

Заселился и пошел гулять в сторону Ниццы. Франция не понравилась мне сразу, тут гугл карты даже не умеют строить навигацию с использованием общественного транспорта. И я догадываюсь, почему. Автобусы во Франции вообще непонятно как ходят. В Италии с этим ещё более-менее, а вот во Франции они «вдруг» перестают ходить. Я как-то прождал час на остановке автобуса, пока мне местные не сказали, что их сегодня больше и не будет. И это в 16:00! Магазинчики работают не лучше. Нигде не найдя аптеки в Турине, я решил закупаться колдрексом или чем-то похожим во Франции, так как заболел уже серьезно и само просто так просто не пройдет, надо было сбивать температуру. Все аптеки, мимо которых проходил, были закрыты. Я даже на следующий день специально ходил и искал эти аптеки по гугл картам. На вывеске вроде написано время, гляжу на часы, вроде должны работать… но закрыто. Иду к следующей аптеке… то же самое. Лишь одним меня Франция порадовала. По сравнению с Италией тут улицы почище.

В общем, помучившись с автобусами, случайно набрел на прокат великов. Стоит это удовольствие 1 Евро в сутки (+залог 150). Весьма выгодное предложение, но я так и не понял, как его взять в прокат. В итоге до Ниццы дошел пешком, что было не очень-то легко. Странные улицы у них. Вроде, идешь по тротуару… и упираешься в тупик. Вернее, в дорогу без пешеходного перехода упираешься, и приходится перебегать. Но гулять по Ницце было приятно, город сам красив. Только Турин мне настолько же понравился. Но есть и минусы — во Франции всё дороже. К примеру магнитики в Италии можно отыскать от 80 евроцентов, а в Ницце и Каннах ниже 4 Евро не нашел. Из уличной еды попытался поесть местных бутербродов из багетов, но итальянская пицца мне больше по вкусу.

Самое интересное в Ницце находится в историческом центре. Гуляя там, я понял, почему Лазурное побережье ещё называют русским побережьем. Кое-где встречаются магазинчики с русскими названиями. Где-то просто написано: «Мы говорим по-русски». Пару раз, когда я проходил мимо ресторанов, официанты здоровались со мной на русском. И в магазинах часто при попытке что-то спросить на английском, продавцы сразу говорили: «Мы по-русски разговариваем».

Пока гулял, набрел на… пробку из Ferrari на въезде в отель. Судя по наклейкам, у них какой-то автопробег был. Кстати, в Ницце в качестве такси ездят мерсы, причем не самые дешевые. Видел даже GLK-такси. Ещё везде понатыканы прокаты электромобилей.

Погуляв по Ницце, я пошагал в сторону отеля. Кое-как нашел карту маршрутов автобусов и все-таки доехал до отеля на автобусе. Проезд стоит 1,5 евро, но можно делать пересадки в одном направлении на протяжении 72 минут. Добрел до отеля и плюхнулся спать.

10-й день, Канны

На следующий день поехал в Канны. Проще всего до Канн доехать на поезде. Мне повезло, автобусы хотя бы утром ходили, и ЖД станция была недалеко. Попытался ещё раз найти открытую аптеку, но безрезультатно.

Доехал до Канн, и пошел гулять по городу. По большей части, Канны похожи на Ниццу. Гуляя мимо пляжей по набережной, я наткнулся на старых знакомых… индусы! И опять фоткаются возле каждой статуи и достопримечательности. Опять то группой, то парами, то по одному. Опять же, с разных ракурсов. Мне повезло, они шли прямо в противоположную сторону.

Старые знакомые.

Но больше всего Канны запомнились мне базарчиком, на котором продавали свежие фрукты и овощи, и, честно говоря, я впервые видел настолько большую малину и смородину. На Канны в итоге ушло всего полдня. Найти что-нибудь жаропонижающее я так и не смог, поэтому просто вернулся в отель к нормальному (наконец-то!) WiFi, плюс хотелось отоспаться перед следующим днем.

11-й день, Монако

Проснулся и сразу понял — день будет тяжелым, температура явно высокая. Отсиживаться в отеле мне не хотелось, поэтому всё-таки поехал на поезде в Монако. Когда услышал вместо объявления остановки форца феррари понял — это моя остановка.

Вышел, попытался выложить в инстаграм фотку… и не получилось. В Монако мобильный интернет Vodafone не работал вообще. И не только у меня. Пока шел забирать билеты, попытался купить парочку формульных футболок, но все терминалы карт выдавали ошибку соединения. Хотя, может, просто сотовые вышки перегружены были, народу была просто тьма. Кстати, «не-командная» атрибутика весьма доступна. Футболки ГП Монако начинались от 12 Евро, что весьма недорого (особенно по сравнению с 85 Евро за футболку Ferrari). Накупил сувениров, забрал билеты и пошел на трибуны.

Я взял один из самых дешевых билетов, он обошелся мне в 480 Евро. Дешевле были только стоячие места на горе, за 5000 руб. (не помню сколько в Евро). Хорошо, что я их не взял, так как народу там было слишком много, и оттуда явно толком ничего не видно. Посмотрел пару гонок поддержки, и начал ждать «Формулу-1», на которую я уже много лет мечтал попасть. И тут… передо мной садится ИНДИЙСКАЯ парочка. И давай фоткаться… «Я на фоне трибун, я на фоне яхт, я на фоне крана, я на фоне проезжающей Ferrari, я на фоне Safety Car’а…» Фотографируемый поменялся местами с фотографирующим, и всё пошло по новой. Вдруг появляется новый болид... «Ой, я на её фоне ещё не фотографировался, сфоткай меня!» Пофоткались, о чем-то побеседовали, достали айпад и начали фоткать им всё то же самое! Пофоткались, начали снимать видео. Поснимали, успокоились. Вдруг достают какое-то гербалайф мыло и давай фоткать его… на фоне трибун, на фоне яхт, на фоне крана, на фоне проезжающей Ferrari, плюс видео «как мыло следует за проезжающей Ferrari, сэйфети-каром» и т.д. Понаснимали, убрали мыло. Достали брошюрку «не все мыло одинаковы, покупайте наше гербалайф-мыло» и всё заново… На фоне того, на фоне сего, видео со следованием машине… Под конец я уже хотел встать и надавать им по башке бутылкой из-под газировки, хотя бы пустой (из запасных была только мелкая, 0,33 литра, что было недостаточно, чтобы вырубить парочку индусов), но они всё-таки успокоились. Обрадовался, сижу, смотрю на подготовку к гонке… Рядом подсаживаются ещё парочка индийцев, и давай фоткаться. К счастью, это были какие-то неправильные индийцы, они сделали фоток 10 и успокоились.

Сама гонка «Формулы-1» не сказать, чтобы была интересной вживую. Съездить прочувствовать атмосферу «Формулы-1» стоило, но один фиг бОльшую часть времени сидишь и смотришь в большой монитор напротив трибуны. Только комментарии на французском и немецком. По звуку… звук Porsche 911 из проходившей ранее гонки поддержки мне понравился больше. Стоило ли это 480 Евро? Честно говоря, я бы лучше второй раз на Ferrari покатался за эти деньги. Сходить на «Формулу-1»  «для галочки», я бы все равно сходил, но вот второй раз уже не пойду. WRC намного зрелищней, как бы это смешно ни звучало. А уж дрифт тем более. На D1GP или WRC второй раз не отказался бы сходить, а вот на «Формулу-1» — я пас.

Гонка закончилась, побрел домой… и увидел по пути открытую аптеку. Радостный забежал и начал просить… Колдрекс, Террафлю, Фервекс… Вот на Фервекс продавщица и среагировала. Предложила аналог купить, что я и сделал. В итоге, из Монако я увез с собой только пару футболок и средство от гриппа. Кстати, само средство оказалось очень мощным. Выпил утром, все симптомы пропадали до вечера, то есть часов на 12-14. При этом в сон от него не клонило. Наверное, всё дело в конской дозе парацетамола — 500 мг в одном пакетике. На этом этот день и закончился для меня, приехав в отель, я вырубился.

12-й день, Ницца — Пиза — Рим

Решил пораньше выехать. Завтрак был обещан с 6:30. Правда, в предыдущие 2 дня столовая открывалась только в 7:00. Сотрудники на ночь уезжают, а приезжают только утром. Но в этот день девушки с ресепшена/столовой переплюнули предыдущие 2 дня, они приехали в 7:30. Дико извинялись, но как-то непрофессионально с их стороны. Мне чуть ли не вся Франция такой показалась. Приходишь в рабочее время — не работают даже аптеки. Автобусы тоже вдруг перестают ходить. Магазинчики и рестораны тоже непонятно как работают (но к этому я уже привык в Италии). В общем, быстро позавтракав, поехал в Пизу.

Поехал хоть и по платной автостраде для экономии времени, но сама она оказалась не такой уж и скучной. Поворотов там много, и, в целом, дорога довольно извилистая. И время на ней пролетает так же незаметно, впрочем, как и на всех остальных дорогах. Когда я в отелях на ресепшене и попутчикам в машине рассказывал про свой маршрут, все удивлялись, мол, такое большое расстояние и на машине. Некоторые даже интересовались, не устаю ли ехать после пары часов. :)

Пиза городок маленький, но мне понравился. Там довольно хороший пешеходный маршрут, погулять по нему приятно. Хотя всё интересно, я сумел обойти его часа за 1,5-2.

А вот до Рима дорога не понравилась. В остальных случаях, когда ехал по автостраде, время пролетало незаметно. Вроде только-только выехал, а уже приехал. А до Рима платной трассы из Пизы нет. Вернее есть, но она переходит в обычную бесплатную дорогу  на середине пути. На этапе планирования я рассматривал вариант объезда всех платных автострад, и очень рад, что так не сделал. Дорожное покрытие на бесплатных дорогах намного хуже. Пейзажи покрасивее, но, в целом не покидает ощущение, что едешь по не самой интересной части России. Кое-где у нас пейзажи получше будут, как и дороги. Плюс ко всему там куча засад карабинеров, скорость ограничена 90 км/ч, а на каждом перекрестке, коих там много, стоит ограничение 70 км/ч. В итоге постоянно едешь то 90, то 70. А превышать чревато — легко попасть на засаду. Местные, один фиг, постоянно превышали, но и тормозили их часто. В итоге лучше заплатить за платную дорогу, но доехать быстро и с комфортом… если только нет альтернативы в виде горного серпантина. :)

Уже к 19 часам приехал в Рим. За платные дороги выложил аж 45 Евро. Немного погулял, и поехал в отель.

13-й и 14-й дни, Рим

Рим мне не понравился совсем. По степени загаженности он не только Гонконг переплюнул, но и мой родной Омск. Там целые горы мусора на улицах. Плюс он очень большой, и перемещаться по нему неудобно. Метро совсем не понравилось, очень старое и некрасивое. В итоге эти 2 дня перемещался от достопримечательности к достопримечательности пешком, они недалеко друг от друга находятся.

Также в Риме, наконец-то, нашел лазанью болоньезе. Весьма вкусно (по крайней мере, у нас в России вкуснее не попадалось), но пицца всё равно вкуснее.

А вот с самими достопримечательностями совсем беда. Старые здания уже порядком поднадоели, все основные туристические места платные. Гулять по самому городу тоже совсем неинтересно — дома обшарпанные, в аэрографии и с решетками на окнах, в общем, всё как в России, только с Колизеем. Пожалуй, Рим я бы поставил на самое последнее место в этой поездке. Если бы знал, что он из себя представляет, я бы его вообще вычеркнул из маршрута. Лучше бы съездил в Неаполь. Плюс у меня карманники где-то подрезали 250 Евро заначки (не из кошелька), что окончательно испортило мне впечатление от города. Хотя многим итальянцам Рим нравится.

15-й и 16-й дни, Флоренция

Утром подобрав парочку пассажиров-студентов через blablacar, поехал во Флоренцию. Опять по платной трассе, которая ничем не отличается от других автострад — такая же скучная. Доехал слишком быстро, заселяться было рано. Поэтому пошел просто гулять по городу.

Гулять по Флоренции весьма приятно, особенно после Рима. Она больше похожа на старинный город, нежели Рим. Немного есть сходство с Пизой. Именно такой я представлял Италию. За остаток дня сумел обойти все достопримечательности на одном берегу. Улицы чистые и приятные. На одном из холмов, выйдя из парка цветов, я наткнулся… на прокат Ferrari. Оказывается, во Флорении он тоже есть. Но Ferrari у них на немецких номерах. Ради интереса подошел, спросил по ценам, мол, дешевле ли у них, чем в Маранелло. Показали прайс-лист, сказали, что зря я брал Ferrari в Маранелло. И на первый взгляд так оно и есть. У них часовая поездка на любой Ferrari (включая 458 Italia или Spyder) стоит 350 Евро. Но я подметил одну забавную особенность. Маршрут для часовой поездки всего 22 км, и называется City Tour. В Маранелло я проехал порядка 70 км. Чтобы за час проехать 22 км, надо совсем уж сильно тошнить. Они быстро от меня смылись (то ли поняли, что я ни фига не собираюсь арендовать, то ли предвидели мой вопрос), но, похоже, это из-за них ходят слухи, что наваливать на прокатной Ferrari не дают. Так что не рискуйте, лучше заплатите дополнительные 150 Евро и возьмите Ferrari у нормальных прокатчиков в Маранелло.

Модель МКС.

Во второй день я обошел все оставшиеся достопримечательности в городе. Больше всего запомнились узенькие тротуары. На некоторых улицах тротуар шириной сантиметров 50. И при этом по этой улице ездят рейсовые автобусы. Когда он проезжает, складывается ощущение, что он тебя сейчас по стенке дома размажет, приходится прижиматься к стене дома, или даже искать какую-нибудь выемку или подъезд.

17-й день, перевал Фута по пути в Венецию

Доехать из Флоренции в Болонью можно на автостраде… а можно по знаменитому перевалу Фута. Мне крайне рекомендовали выбрать второй вариант. Помня скучность автострад, я даже не сомневался в выборе. Перевал Фута — это дороги SP65/SR65. Гугл в упор отказывался через него прокладывать маршрут, поэтому пришлось вручную понатыкать точек на ключевых поворотах, и ехать от одной к другой.

В целом, дорога мне понравилась. Она не очень скоростная, довольно извилистая. Я её проехал за 2 часа, но ехал довольно интенсивно (хотя и не так интенсивно, как в Альпах). Альпы мне понравились больше. На Футе дорога хоть и интересная, но однообразная. В Альпах есть и более быстрые участки, и более медленные, и похожие на эти (правда, таких значительно меньше). Больше всего огорчает трафик. В Альпах его почти не было, а на Футе он большой. Плюс ко всему, почти всегда с обеих сторон дороги лес, из-за которого не видишь красот, какие можно наблюдать в Альпах. А из-за трафика приходится ехать значительно более сдержанно и осторожно, чтобы не зацепить вдруг появившегося безумного мотоциклиста, который с наклоном в твою сторону едет почти по разделительной. Но если отбросить Альпы, это самая интересная дорога, по которой я ездил в Италии. Обилие мотоциклистов и спортивных машин свидетельствует о популярности этой трассы среди любителей порулить. Если будет возможность — обязательно по ней прокатитесь.

А после Футы, то есть от Болоньи до Венеции, пошла опять скучная автострада. На этом мое путешествие подошло к концу.

Итог

Итого я проехал 2590 км, затратил 200 Евро на дизель, около 120 Евро на платные дороги. Почти 80 Евро отбил, подвозя попутчиков через blablacar. Средняя цена дизеля оказалась 1,50 Евро, средний расход — 5,1 литра на 100. Весьма неплохо, учитывая горные перевалы и постоянную скорость на автострадах в 130 км/ч.

По самой Италии и Франции определиться не могу, понравились ли они мне, или нет. Да, по Венеции, Турину, Ницце, Пизе, и Флоренции было интересно погулять, но и они быстро наскучивали. Ни в одном из посещенных городов нет такого места, в которое хочется вернуться, которое хочется показать друзьям и родным (в Японии и Гонгонге такие места имеются)... за исключением Альп. Если после поездки в Японию или Гонконг я не жалел потраченных денег, то после этой поездки меня уже терзают сомнения: денег ушло много, за эту сумму ожидал большего. Но прокат Ferrari, поездка в Альпах (+Фута) и Милан Экспо вытянули отпуск на позитивный лад и стали самыми яркими впечатлениями. Поехал бы я ещё раз? Да, но уже кардинально поменяв маршрут — больше интересных дорог (я проехался далеко не по всем трассам, по которым хотел) и меньше исторических достопримечательностей. Но при выборе между Японией и Италией у Италии нет шансов. Азия мне всё-таки больше по душе.

Также я сделал нарезку самого интересного и красивого с видеорегистратора:

Полные версии (ускоренные в 4 раза) выложены у меня на канале, если вдруг кому интересно посмотреть «подробнее».

Также хочу выразить благодарность другу и коллеге по BMIRussian — Алексею Миловидову за вычитку текста и приведение его в более читабельный вид. :)